Сценарий торжественной церемонии открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров. Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Люблю фантазировать я и мечтать,

По берегу речки весною гулять,

И пусть обзывают бездельником —

Мечтаю я встретить волшебника.

Волшебную палочку он мне вручит

И слово заветное в ус пробурчит,

В момент всемогущим вдруг стану я,

Тогда позавидуют мне друзья.

Смогу все игрушки я сразу иметь

И сотню мороженых запросто съесть,

Заброшу на полку учебники,

Вот только бы встретить волшебника.

Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

Исполняется песня.

Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

Сейчас откроет двери

Наш город Мастеров.

Для тех, кто в чудо верит,

Он другом стать готов.

Он тайны все откроет,

Секретов не тая.

Откладывать не стоит —

Летим скорей, друзья.

Кто любит рукоделье,

Умеет мастерить,

Упорство и терпенье

В ученье проявить,

Того, кто не скучает,

Не тратит лишних слов,

Радушно приглашает

Наш город Мастеров.

В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

Можно, конечно, просто мечтать

Стать космонавтом и в небе летать.

Но мы самолеты делаем сами,

Строим ракеты своими руками.

Вырасту, выучусь — стану пилотом —

Это крутая мужская работа.

Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

В волшебной нашей мастерской

Хозяйка я, друзья.

Простой иголочкой стальной

Зовут меня не зря.

По шелку белому скользя,

Я в танце закружусь,

На месте мне сидеть нельзя,

Иначе затуплюсь.

За мною птичек хоровод,

Узоры и цветы.

Там, где иголочка пройдет,

Вмиг оживут мечты.

Без дела ручкам золотым

Я не даю скучать,

Желания мои просты —

Творить и украшать.

Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

Рада приветствовать вас, друзья,

В царстве моем бумажном.

Оригами японцы назвали меня,

Что это — знает каждый.

Кожа моя, как папирус, бела.

Шелковые ресницы...

Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

Я из альбомной страницы:

Белый кораблик и хрупкий цветок

Быстро могу изготовить,

Просто сгибая тетрадный листок,

Даже без помощи ножниц.

Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии « Колорчик »

Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники!

Искусство - оно всегда едино и нераздельно… Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.

И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки под названием «Территория творчества». Так пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение.

К нам на открытие выставки пришли гости:

Нас поздравляет

__________________________________________________________________

Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой кра-сотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.

Выступление

Ведущая. Детство - это родина души человека.

Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни, любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается

_________________________________________________________________

Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем? Как увлечь детей искусством?

Всему этому учит, вот уже … лет удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Вам слово, Михаил Валерьевич.

Выступление

Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города.

Номер Артём Смолин

Ведущий. Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много, ребята

  • лауреаты и дипломанты Международного конкурса «Хранители»
  • Международного фестиваля «Звезды нового века»;
  • лауреаты и дипломанты Всероссийских конкурсов «Где живут мечты»,

«Мой любимый питомец», «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;

  • дипломанты Всероссийских конкурсов «Лето! Ах! Лето!»,«Африка»,

Моя Родина - 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям.

Танец

Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет!

Ведущий. Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки - маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем.

Подходите поскорей!

Двери наши всем открыты

В Центре «Радуга», для детей.

Торопитесь! Торопитесь!

Всей семьёй спешите к нам.

Здесь найдётся всем занятье-

Взрослым, детям, малышам.

Незнайка:

Вот это да! Вот это дом!

А кто живёт, скажите, в нём?

Наверное, чародеи, волшебники и феи.

читает название по слогам:

Цент до-пол-ни-тель-но-го об-ра-зо-ва-ни-я де-те-й «Ра-ду-га»

Всё ясно, это детский сад,

И здесь художества творят.

А может, это детский дом

И очень худо деткам в нём?

Ужасно хочется взглянуть,

Что там внутри.

Осторожно поднимается на сцену по ступенькам и поворачивается к зрителям:

Ну, в добрый путь!

Незнайка выходит на сцену и встречается с весёлыми человечками.

Незнайка: Ой, ребята, здравствуйте! Вы здесь живёте? А что это такое? Ой, как интересно!

Знайка: Подожди, Незнайка, не торопись. Мы сейчас всё тебе покажем и расскажем. Это центр дополнительного образования детей «Радуга». Здесь мальчики и девочки занимаются любимым делом.

Незнайка: И я хочу заниматься любимым делом. Только я ничего не умею.

Знайка: Ты всему здесь научишься. Но сначала послушай и посмотри.

Познакомимся, друзья, —

Знайкой все зовут меня.

Приглашаю! Посетите

Цент нашего развития.

Ведь недаром говорят,

Будто рай тут для ребят.

На занятьях наши дети

Всё поют, рисуют, лепят,

Изучают язык, звуки,

Ходят к нам не ради скуки.

А ещё я вам скажу:

Здесь не в сказке – наяву

И направо и налево

Вольно ходят королевы,

За собой детей ведут.

Незнайка: Хорошо ребятам тут!

Знайка: В нашем Центре работают чуткие, добрые, внимательные педагоги. Вы сможете встретиться с ними после нашей программы. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.

Незнайка: Вот здорово! Я буду заниматься во всех творческих объединениях и буду много знать!

Дюймовочка: Погоди, Незнайка, мы ещё не про всё рассказали. В нашем развесёлом Центре есть много царств и королевств. Вот, например, рукодельное королевство. Здесь живут настоящие волшебники.

Незнайка: А я знаю почему! Потому что они руками делают вот так!

(Незнайка размахивает руками, как будто колдует)

Дюймовочка: Да нет же, незнайка. Здесь ребята руками делают чудесные вещи. Вот послушай:

Я — Дюймовочка, ребята.

Хоть ещё и маловата,

Очень много я могу:

Шью, вяжу, крою, плету.

Научилась рукоделью

И не кисну от безделья.

Посмотрите, чему учат ребят в студии «Молодёжная мода».

(Показ моделей)

Дюймовочка: Работы наших рукодельниц можно увидеть на выставке.

Незнайка: Ой-ой-ой! Цветочки – лоскуточки! Это же для девчонок! Мне бы что-нибудь посерьёзнее, для мужчин.

Карандаш: У нас, Незнайка, все кружки серьёзные. И занимаются в них и мальчики, и девочки.

Я — весёлый Карандаш.

Я – добрый друг, помощник ваш.

И всех вас пригласить готов

В прекрасный город мастеров.

Здесь вас научат рисовать,

Лепить, строгать и выжигать.

И с тем, кто любит мастерить.

Я, Карандаш, готов дружить.

Скорей берите пап и мам

И заходите в гости к нам.

Результаты работы нашего Города Мастеров вы сможете увидеть на нашей выставке. А сейчас для вас весёлая песня.

Незнайка: какая хорошая песня! Я тоже так хочу! Здесь учат так здорово петь?

Мальвина: Конечно, Незнайка! Сейчас я тебе расскажу.

Вам, друзья мои Мальвину

Очень трудно не узнать.

Всем известно, что Мальвина

Любит петь и танцевать.

В развесёлом нашем Царстве

Не придётся вам скучать.

Вас научат петь красиво

И мелодии играть.

Без музыки и песен жить нельзя на свете! С нашим преподавателем вокала, вы встретитесь позже. А сейчас – весёлый танец!

Незнайка: И танцуют и поют… Хорошо ребятам тут! Как это у них так ловко получается?

(Незнайка пытается повторить движения, но у него не получается.)

Дюймовочка: Не спеши, Незнайка. Чтобы так красиво танцевать, нужно поучиться. Одно из самых активных царств в нашем Центре «Радуга» — хореографическое.

Вот детишки встали в ряд,

Танцевать они хотят.

Ножками притопнули,

Ручками прихлопнули.

Заводите хоровод –

К танцу музыка зовёт!

Руководитель хореографического объединения с радостью научит вас всем премудростям танца. Познакомиться с ней вы можете после нашей программы.

Знайка: А знаешь, Незнайа, что у нас есть царство самых настоящих сказок?

Незнайка: Библиотека с книжками, что ли?

Знайка: И библиотека тоже есть, но мы сейчас говорим о театральном объединении. Там учат делать сказки и превращаться в разных сказочных героев.

Незнайка: Здорово-о-о-о! Я очень люблю сказки!

Знайка: Сказки любят все. Поэтому руководитель театральной студии будет рада знакомству с юными сказочниками. Но это немного позже.

Знайка: Ну, как? Нравиться тебе Центр дополнительного образования детей!

Незнайка: Вот так чудо! Вот так дом!

Хорошо живётся в нём.

Ребята, я потороплюсь,

Во все кружки я запишусь.

Буду петь, вязать, строгать,

Шить, лепить и рисовать,

Выжигать и танцевать

И, конечно, много знать.

Мальвина: Приглашаем на сцену руководителя ….

(Перечисляет все т/о и их руководителей, педагоги выходят на сцену и выстраиваются в хор)

Мотив песни «Хорошее настроение»

Если ваш ребёнок целый день скучает

И его таланты негде применить,

К нам скорей спешите-

Мы вас приглашаем!

В Центре «Радуга» помогут

Ваш вопрос решить.

Здесь найдёте, без сомненья,

Вы занятье по душе.

И хорошее настроение

Не покинет вас уже!

Танцы или песни, лепка и вязанье –

Сто затей различных – выбирай на вкус!

Вы к нам приходите, здесь вас ждёт вниманье,

Окружён заботой нашей каждый карапуз.

Здесь найдёте, без сомненья,

Вы занятье по душе.

И хорошее настроение

Не покинет вас уже!

Знайка: В развесёлом нашем царстве,

В интересном государстве –

В Центре дополнительного образования детей

Вы найдёте сто затей!

Незнайка: Скорей берите пап и мам

И приходите в гости к нам!

Мальвина: Дорогие друзья! Наша праздничная программа заканчивается, а вас ждёт увлекательное путешествие по выставке ДПИ. А наши руководители т/о и студий готовы ответить на ваши вопросы и записать всех желающих в те кружки, которые им понравились. Добро пожаловать в Центр дополнительного образования детей «Радуга».

Сценарий открытия поселковой выставки

декоративно-прикладного искусства

«Поселок мастеров»

18.09.2004 года

Ведущий 1: Рабочий поселок, пусть он не большой,

Но люди живут в нем с открытой душой

Геологов в прошлом прошел здесь маршрут

Новоаганском поселок зовут!

Ведущий 2: Как много ни думай, а скажется просто

И суть у простого не столь уж мелка:

Любимый поселок, родной полуостров –

Кусочек Российского материка.

Ведущий 1: Россия – родина родная,

Леса, пригорки и поля.

Мы все – одна семья большая,

Одна Югорская семья.

И живы мы не только хлебом,

Скучна б была такая жизнь,

И под родным Новоаганским небом,

Мы все на праздник собрались!

Ведущий 2: День рождения – случайность,

Дата всякой быть могла.

День рождения – это тайна,

Что природа нам дала.

Позабудь, когда родился

В избяном земном тепле.

Вспомни день, когда сгодился

Людям, Родине, Земле.

Вспомни первое творенье

Рук твоих, и этот день

Почитай за день рожденья

День рождения в труде.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на открытие выставки декоративно- прикладного искусства «Поселок мастеров», посвященной 38-летию рабочего поселка Новоаганск.

Слово для приветствия предоставляется ______________________

Ведущий 2: Умелых рук ценить творенья

Нам выпала такая честь.

Фантазий взлет и достижений

На выставке у нас не счесть.

Ведущий 1: На выставку декоративно-прикладного искусства «Поселок мастеров» предоставили свои творческие работы умельцы поселка.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера!

Ведущий 2: Мастера, мастаки, умельцы,

Понимающие до глубины

Мастерства золотые секреты.

Низко кланяюсь в ноги им.

Почетное право перерезать ленту и открыть выставку декоративно-прикладного искусства «Поселок мастеров» предоставляется

_______________________________________________________________

Ведущий 1: Живет повсюду красота,

Живет ни где-нибудь, а рядом.

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста!

Ведущий 2: Слава творцам прекрасного!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  • создание праздничного настроения.

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

  • Художник
  • Кисточка
  • Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!