Сценарий с мультяшными героями маша и медведь. Сценарий маша и медведь на новый год

Пока спит мой котёнок, поискала на просторах интернета конкурсы для празднования дня рождения по мотивам «Маши и Медведь».

Подкорректировав и дополнив их своими идеями у меня получился вот такой сценарий.

Пока мы ждем всех гостей, решила предложить детям нарисовать что-нибудь памятное на плакате. Там можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Лет через пять будет интересно развернуть этот плакат и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»!

После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Решила обыграть сценарий куклами Маши и Миши, одетыми на руку.

1. Под музыку входит Медведь и с каждым знакомиться.

2. Потом все вместе зовут Машу. Маша приходит и рассказывает, что опоздалана день рождения, так как волкам первую медицинскую помощь оказывала. Волки заболели, нужно срочно найти им таблетки.

3. Конкурс ТАБЛЕТКИ

У меня все таблетки просыпались из баночки, их нужно найти. Кто найдет больше “таблеток”, тот и выиграл (Детки ищут разноцветные конфет-драже в манке)

4. Далее Маша поздравляет Артёма и говорит, что у нее есть сюрприз для нашего именинника и его гостей. Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков.
Раздает по два шарика каждому гостю, и все вместе отпускают вверх шарики! Получается красивый САЛЮТ.

5. После чего водим хоровод КАРАВАЙ

6. Маша предлагает сварить ПРАЗДНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Задача детишек подбегать к коробочке, брать фрукты и овощи, и бежать к Маше, она с кастрюлей и ложкой. Дети кладут и бегут за следующими. Все это на фоне «Песни про варенье».

Потом Миша приглашает всех к столу попробовать что у них получилось. ПЕРЕКУС

7. КОНКУРС ЛОВИСЬ РЫБКА (звучит фонограмма «Клюёт»)

Дети по очереди закидывают удочку кто поймает золотую рыбку, загадывает желание, можно всем вместе!

8. КОНКУРС ПЧЁЛКИ

Мишка больше всего на свете любит мёд. А кто его собирает? Правильно, пчелы. Пчёлки улетели из ульяи спрятались в ручках детишек. Дети прячут в одной из рук пчелу, а Мишка отгадывает, в какой он руке. Если Мишка отгадал – он забирает и складывает её в улей.

9. КОРМИМ БЕЛОЧКУ И ЗАЙЧИКА

А теперь предлагаю покормить зайчика и белочку. Все мы знаем, что зайчики любят морковку, а белки - орешки. Морковку мы возьмем в огороде, а вот орешки насобираем в лесу. Но путь не лёгкий, нужно пробраться через болото и лес, а в этом вам помогут мамы. Дети должны пройти препятствие и не промахнуться мимо кочек (у меня квадратики от массажного коврика ОРТО), если ступишь мимо кочки – затянет болото.

Когда малыш справится с заданием, поблагодарите его от имени игрушечных персонажей.

10. СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ

искать среди разложенных карточек пары разных следов животных.

Ребята мы с вами много играли, но давно не танцевали.

Толстый мишка к нам пришёл, К нам пришёл, К нам пришёл.

Толстый мишка к нам пришёл, К нам пришёл. Да.

Шагаем «медвежьим» шагом (вперевалочку)

Толстый мишка, потанцуй, Потанцуй, потанцуй.

Толстый мишка, потанцуй, Потанцуй. Да

Выставляем поочерёдно ножки на пяточки, руки разводим в стороны.

Толстый мишка, покружись, Покружись, покружись.

Толстый мишка, не ленись, Не ленись. Да.

Кружимся вперевалочку

Толстый мишка, поклонись.

Поклонись, поклонись.

Толстый мишка, поклонись, Поклонись. Да.

Пока мы танцевали налетел сильный ветер и все картинки упали и разбились на кусочки. Ребята, помогите собрать! Собирают пазлы с портретами героев.

13. КОЛОБОК

Маша любит сочинятьи рассказывать сказки. У моего сына любимая сказка «КОЛОБОК», пока детки кушают я решила показать кукольный спектакль «КОЛОБОК».

14. МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый

По лесу идёт (все шагают на месте, изображая медведя)

Шишки собирает,

Песенки поёт (наклоняются – имитируют, что собирают шишки и складывают в кузовок)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб (ударяют себя по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топают одной ногой).

15 ИГРА «ОРКЕСТР»

Всем детям раздаются музыкальные инструменты, включается музыка из м/ф «Маша и Медведь» и дети играют на музыкальных инструментах, желающие могут и потанцевать.

16. ЁЛКА, ЁЛКА!

На стене висит нарисованная ёлка. Дети по очереди прикрепляют игрушки к плакату.

17. СНЕЖКИ
Дети кидают снежки сделанные из мятой бумаги, обернутую в фольгу. Нужно попасть снежком в ведерко, которое держит мама, стараясь проявить ловкость и поймать их.

18. КАРТИНА МАСЛОМ

Перед ребятами лежат бумага, краски, карандаши, фломастеры, ватные диски, клей. Сделать снеговика из ватных дисков

19 БОЛЬШАЯ СТИРКА

Развесить платочки и носки на веревочку и пристегнуть прищепками.

20 ЖЕЛАЛКИ. Поздравление от детей:

Изготавливается ромашка у которой на оборотной стороне лепестков изображены сказочные герои: Маша, Миша, Белка, Заяц, Волк, Тигр, Панда, Ёжик, Пингвин, Свинья.

К детям ромашку повернули однотонной стороной. Зачитывается поздравление: При этом кто-то из гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован.

«Дорогой Артём, поздравляем тебя с днём рождения,

желаем тебе быть сильным как..., умным как..., красивым как..., смелым как..., терпеливым как..., сообразительным как..., быстрым как…, добрым как…, Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у..., Желаем тебе такого же друга, как….»

17 ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ

Включаем песенку Барбариков «С днем рождения», пускаем мыльные пузыри, выносим торт, задуваем свечи.

18 ПАМЯТНЫЕ ПОДАРКИ ГОСТЯМ

В память об этом дне деткам подарить подарки с тематикой «Маша и Медведь».

В конце праздника устроить салют воздушными шарами. Потом гости могут забрать эти шары себе домой в качестве подарка.

05.11.2011 Рейтинг: 0 Голосов: 0 Комментариев: 4

Сценарий тематического праздника по мотивам мультфильма «Маша и медведь»

Праздник проводился первый раз 28.10.2011 года и был посвящен наступлению осенних каникул.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но не просто по лесу, а заглянем в лесную сказку … в сказку, которая называется «Маша и медведь». Итак, сказка начинается…»
Дети сидят на стульях и ждут начала праздника. Выходит ведущая в костюме «Машеньки».

Маша: Вступление:

Раз осенним теплым днем

По лесной тропинке

Вышла Машенька гулять,

И взяла корзинку.

Вот грибочков набрала

Вышла на опушку.

Видит Маша… ЧУДЕСА!

Перед ней избушка!

Учитель: «Зашла Машенька в избушку и видит… На большой-большой кровати с одеялами на вате…спит МЕДВЕДЬ. …Обрадовалась Маша, да как закричит:

Маша: «Поиграй со мной! Поиграй со мной!».

Учитель: «А медведь, бедный, с перепугу даже с кровати свалился.»

Учитель: Нахмурился сначала медведь от недовольства, но увидев милую девчушку, улыбнулся ей и сказал:

Медведь: «Тебя как звать то?»

Маша : А кто как кличет: кто Машенькой, кто Машей, кто Марьюшкой, а мальчишки Машкой зовут, но я на них не в обиде…

1 конкурс:

Маша: «Итак, ребята, а сейчас я вас всех приглашаю зайти со мною в сказку и побывать в роли «Маш» и «медведей». А наше с вами первое испытание так и назовем «Как тебя звать?». Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем знакомится. Ваша задача за 1 минуту успеть дружно и спокойно посовещаться, договориться и громко и четко объявить нам название своей команды. Название должно иметь отношение к нашей сказке или оно может быть связано с лесом и его обитателями. Задание понятно? Оцениваться будет не только само название, но и то, как вы дружно будете его придумывать! Делимся на 2 команды и я засекаю время!

Дети делятся на 2 команды и придумывают им названия. По итогам каждая команда получает свой первый жетон в корзинку.

«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!».

2 конкурс:

Маша: Наша Машенька устала

Долго по лесу плутала.

Ты медведь уж не зевай,

Свою гостью угощай.

«Ребята, а какое угощение чаще всего упоминается в русских народных сказках? Конечно, каша! Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы какие бывают каши? Каждая команда будет по очереди говорить названия каш и, какая команда будет последней, та и побеждает в конкурсе.»


Какие молодцы, как много каш вы знаете! А кушать-то вы их любите? Кто любит манную кашу? Отлично, специально для тех, кто поднял руку, у меня есть кастрюлька манной кашки с комочками…она правда уже холодная, но ничего… и так сойдет. Шутка, не пугайтесь, не будем вас сегодня кашей кормить. Есть у меня кое-что по-вкуснее…

3 конкурс:

Маша: « Для следующего конкурса мне понадобятся двое смельчаков, по одному из каждой команды. Выходите, не стесняйтесь. Это самый вкусный конкурс. Мне еще понадобится помощь зала, четверо взрослых, пожалуйста. Итак, мои дорогие смельчаки, сейчас вам предстоит за 30 секунд съесть по такой замечательной лесной красавице - груше. Чтобы вы не испачкались, вот вам нагруднички. Чья груша по истечению назначенного времени будет более качественно съедена, тот и зарабатывает очередной жетон в корзинку своей команды.

Ну, не ожидала, что вы такие обжоры! Надо было вам по килограмму груш приготовить!

4 конкурс:

Маша: «Наконец-то, все наелись!....теперь можно и….(все скажут - поспать) ….нееет, не поспать, а …поиграть!

Миша, мишенька, мишутка,

Поиграй со мной минутку!

Мы глаза тебе завяжем,

«Раз, два, три, четыре» скажем,

Повернемся, ножкой топнем

И в ладошки звонко хлопнем!

Кто догадался во что мы сейчас будем играть? Правильно, поиграем в старую русскую забаву - жмурки.

Слушайте правила: Каждая команда должна выбрать по одному человеку - это у нас будут медведи, а остальные будут шумной детворой. Команды будут играть по очереди. Сначала завязываем глаза медведю из одной команды, а игроки из другой команды будут вокруг него бегать и хлопать в ладоши. Задача медведя - задеть как можно больше ребят. Потом команды меняются местами. Побеждает та команда, чей медведь «поймал» большее количество детворы. Помогать считать «пойманных» ребят будут наши дорогие зрители. Все понятно? Тогда поехали!

Ну вы молодцы ребята! А медведи-то какие проворные! Не ожидала….

Устали наверное? Отдохнуть надо, да? Да и темно уже стало за окном, пора спать ложиться…»

5 конкурс:

Маша: «Медведюшка, расскажи мне сказку. Как не знаешь? А я без сказки не усну!!! Мне бабушка всегда сказки на ночь рассказывает.

Ребята, поможете медведю? Вы-то наверное хорошо разбираетесь в сказках, все лето читали и сейчас, я знаю по литературе как раз сказки проходите…

Слова из разных сказок буду называть,

А вы мне отвечайте поскорей, как эту сказку звать.

Ответ спрошу того, кто руку поднимает всех быстрей,

А он мне должен верное название сказать.

Во как сказала! Всем понятно? Теперь переведу повнятней…

Назовем этот конкурс «По дорогам сказок». Я буду вам зачитывать отрывки из разных сказок, кто догадался - сразу поднимает руку, и тому я даю право ответа. Если ответ не верный, право переходит к команде-сопернику. Тут мне опять понадобится помощь зрителей - они будут внимательно следить за тем, кто первый поднимет руку и выдавать жетоны за каждый правильный ответ. Выкрикивать ответы строго запрещается, штраф - 1 жетон. Начнем слушать сказки?

1) «Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.»
(Кот в сапогах)

2) «Нильс и сам не знал, как ему удалось перебраться на спину Мартина. Никогда Нильс не думал, что гуси такие скользкие. Обеими руками он вцепился в гусиные перья, весь съежился, вобрал голову в плечи и даже зажмурил глаза.»
(Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями)

3) «Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я придумала! Я! »
(Лягушка путешественница)

4) «Младшая из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснee всех на свете. Другая фея наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что каждое ее движение будет вызывать восторг. Четвертая обещала, что принцесса будет превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством. Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. »
(Спящая красавица)

5) «Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.

Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Она велела девочке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

Откуда бы взять кучера? » (Золушка)

6) «- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано.

Отнесет к мачехе, та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст.»

(Крошечка-Хаврошечка)

7) «И в это время случилась удивительная вещь. Домик повернулся два, или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху.

В дверях фургона показалась испуганная Элли с Тотошкой на руках. Что делать? Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно: домик летел высоко над землей…»

(Волшебник изумрудного города)

8) «Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

9) «На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Сразу видно - отличники! Все сказки на зубок знаете. А вот вам моя последняя загадка, за нее даю целых 2 жетона! Слушайте внимательно:

10) «За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе -- на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак

(Конек-Горбунок)

На случай, если никто не ответит:

«Ну что, кто-нибудь уже догадался? Нет? Тогда слушайте еще отрывок, но жетон будет только один.»

"Чудо-юдо рыба-кит!

Оттого твои мученья,

Что без божия веленья

Проглотил ты средь морей

Три десятка кораблей.

Если дашь ты им свободу,

Снимет бог с тебя невзгоду,

Вмиг все раны заживит,

Долгим веком наградит".

И сейчас не знаете? Ну тогда будем у родителей спрашивать. Уфф, ладно хоть родители догадались, а то бы мне всю ночь не уснуть… А вы может скажете кто эту сказку написал? (Петр Павлович Ершов). Ну всёёёё…..сплю…хррррр.

6 конкурс:

Маша открыла один глаз, потом второй…

Маша: «Ой, уже утро! Ура, ура, ура! Миша, ты где? Я кушать хочу! И играть! И в лес хочу, за грибами! Миша, ау…я встала. Ой, я же не одета… и не причесана…какой конфуз. А бабушки-то нет!

Так медведь, будешь меня одевать.»

«Итак ребята, вы уже наверное догадались, что вам сейчас предстоит. Игра называется «Одень Машу».

Объясняю суть: каждая команда должна выбрать, кто будет «Машей», а кто «медведем». Нашим медведям предстоит за 1,5 минуты не только одеть своих Машенек, но и заплести им косу, не только заплести косу, но и завязать бантик. Естественно, кто быстрее и качественнее справится с заданием, тот и получает заветный жетон в свою корзинку. Мой вам совет: Машей должна быть девочка с длинными волосами (вдруг мне захочется вручить дополнительный жетон за самую длинную косу), а в медведи выбирайте того умельца, который сумеет эти волосы сплести в косу да еще и бантик завязать. Ну, приступайте к выбору и будем начинать!»

«Ну и Машеньки, красотки! Сейчас проверим, все ли на своих местах….голова есть, руки - на месте, а коса? Тоже имеется!

7 конкурс:

Маша: «Миша, Миша, собирайся, пора по грибы идти, а то бабушка с дедушкой расстроятся, если я без грибов приду!»

Погостила я у мишки,

Надо собираться…

Через лес еще идти,

Одной мне не добраться.

Меня Миша проводи

До лесной опушки,

По пути нарвем грибов

Для бабушки старушки.

Учитель: И пошли они через лес до деревни, где Машенькин дом стоит. А грибов в лесу видимо-не видимо! И красные, и коричневые, и серо-буро малиновые и в крапинку…

Маша: «Так, так, так, кажется тут ребята опять нам ваша помощь нужна. Вы в грибах разбираетесь? А кушать их любите? С картошечкой да с молочком…ммм. Ой, опять замечталась, даже в животе заурчало. Надо уже быстрей домой бежать, там бабуля, она накормит. А чем интересно? А тем, что насобираю, тем и накормит.»

Ребята, помогите нам много грибов собрать! Чья команда больше грибов знает - та и побеждает! Называть будем по очереди, по моей команде. Можно разные называть, съедобные и не съедобные, главное, чтобы они были в природе!

Начинаем!...

«Ну вот и все ребята, какие же вы умницы, как же вы нам сегодня помогли в самых разных делах! Ни в чем не оплошали, со всеми заданиями справились!

Можно и мне домой с чистым сердцем, со спокойной душой отправится. Но, жалко мне с Мишей расставаться, привыкла я к нему, другом он мне стал настоящим! Да и вас не хочется отпускать - хорошие вы!

Награды наверное ждете за успехи свои? Ааа, нет. Рано еще. Не отпущу я вас, пока задачку сложную для нас с Мишей не решите.

8 конкурс:

«Сейчас я вам раздам листы с заданиями. На листах зашифрованы пословицы о дружбе. У каждой команды своя пословица, так что подслушивать и подглядывать смысла нет. Соберитесь с последними силами, помогайте друг другу советом, пусть один записывает, а остальные думают и говорят. Время засекать не буду. Победит та команда, которая справится с заданием быстрее. Когда закончите, поднимаете руку. Затем даем возможность завершить выполнение задания другой команде и слушаем ваши ответы.

Задание №1 «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.»

Задание №2 «Друг за друга держаться - ничего не бояться.»

Вот теперь уж точно ВСЁ! Время подводить результаты! Несите сюда свои корзинки - будем считать жетончики.

Торжественная церемония награждения! УРА!»

Для проведения праздника нам понадобится:

1)Ведущая в костюме Маши (коса, платок, передник, корзинка) - Мальцева Татьяна;

2)Дополнительный ведущий - медведь (красный пояс, шапка ушанка) - папа (по желанию), если нет, то можно без медведя;

3)2 корзинки, 2 типа жетонов - для раздачи командам;

4)2 нагрудничка, 2 груши, 2 веревки - для конкурса «поедание груш»;

5)2 платка - для игры в жмурки (можно взять те же, что и для след.конкурса);

6)2 платка, 2 ленты, 2 фартука-передника, большая линейка для измерения косы - для конкурса «одень Машу»;

7)2 листа с заданием «зашифрованная пословица», фломастеры, листы бумаги - для последнего конкурса.

8)Секундомер

9)Угощение детям (коробочка сока 200 мл. + пирожное «Лакомка» - 18 шт.)

10)Призы детям (основной приз - шоколадный шар с игрушкой «Маша и медведь» -18 шт.; дополнительный приз для победившей команды - тетрадка «Маша и медведь» - 9 шт.)

Листы с заданиями для последнего конкурса:


« Предыдущая Теги:

Согласовано

И.о. директора

МАОУДОД «ДШИ г. Ялуторовска»

Н.И. Бойко

«___»___________201__ год

Сценарий концертно-развлекательной программы

Дата проведения: 01.06.2015 год и 10.06.2015 год

Время проведения: 10-00 часов

Продолжительность: 60 мин.

Место проведения: МАОУ «СОШ №1» и МАОУ «СОШ №4»

Форма мероприятия: концертно-развлекательное мероприятие

Приглашенные: учащиеся СОШ

Технический райдер:

    2 планшета для ведущих

    Фортепиано

    Костюмы Маши и медведя

Цели и задачи:

    Развитие творческих способностей.

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими);

    совершенствование навыков культуры поведения.

    Воспитывать чувства прекрасного

    Пропаганда музыкального искусства

Сценарный план:

    Вводное слово

    Музыкальные номера (согласно списка выступающих)

    Заключительное слово

Выступающие:

    «Маргаритки» - «Шла дэвэчка»

    «Элегия» - «Мороженое»

    Саша Нохрин – БНП «Бульба»

    «Элегия» - «Еврейский танец»

    «Маргаритки» - «Весенний рок-н-ролл»

    «Элегия» - Бабаджанян «Танец»

    «Элегия» - «Молдавенявска»

    «Элегия» - «Веселые путешественники»

    «Виолинки» - «Деревенский танец»

    «Элегия» - «Сказка»

    «Виолинки» - «Колыбельная медведицы»

    «Виолинки» - «Мишка с куклой»

Концертно-развлекательная программа

«Музыкальные игры Маши и Медведя»

Звучит трек 01 - выход Мишки. Медведь ходит с корзинкой, обходит всю сцену и ложится спать на авансцене. Спустя некоторое время, выбегает Маша (звучит 02 – выход Маши). Она будит Медведя и прячется.

Медведь: (Просыпаясь) Маааашааааа! Аууу! Ребята, вы не видели Машу? Опять куда-то спряталась проказница!

Дети указывают на спрятавшуюся Машу. Медведь подходит к ней и выводит на сцену. (Звучит 03 – текст)

Медведь: Опять убежала! А если бы что случилось?

Маша: (виновато) Ничего бы не случилось! Я всего лишь хотела с тобой поиграть в прятки… (короткая пауза, резкая смена настроения) В прятки! Мииииш, поиграй со мной в прятки, в прятки, в прятки (дергает Медведя за лапу и прыгает) !

Медведь: ( Качает головой, затем грозит Маше пальцем) Нет! Никаких пряток! Лучше мы в мои игры поиграем (подмигивает) .

Маша: (заинтересованно) А что за игры?

Медведь: Музыкальные игры.

Маша: (заворожено) Ух тыыыыыыыы! А как в них играют?

Медведь: Сейчас я все объясню. (Воодушевленно) Музыка – она как живое существо, в ней бьется сердце, она умеет ходить, бегать и даже прыгать! Она умеет радоваться, петь, грустить и смеяться…

Маша: А как это? Бьется сердце? музыка умеет ходить? Разве у нее есть сердце и ноги?

Медведь: Не в прямом смысле, конечно, но есть. Ты музыку не видишь, зато можешь ее услышать и почувствовать. Любая музыка после прослушивания оставляет след в твоем сердце.

К нам в гости пришли музыканты из ДШИ – давай послушаем, какую музыку они нам подарят?

Маша: (Радостно) Давай!

Медведь: На сценеансамбль скрипачей «Элегия», руководитель В.Н.Шамбурская – Чайковский - «Вальс »

    «Элегия» - Чайковский «Вальс»

Маша: Хороший подарок!Я думаю,эта музыка надолго останется у ребят в сердцах!

Так, Миш, с сердцем и пульсом все понятно, а как же музыка ходит все-таки?

Медведь: Все очень просто! Ногами! Посмотри на себя и на меня. Ты - маленькая, я - большой. У тебя ножки и шаги маленькие, а у меня - большие.

Маша: Не правда! Я большая! И ноги, и шаги у меня большие!

Медведь: Ну, коль не веришь, давай спросим у ребят, маленькая ты или большая. (Обращаясь к детям) Большая Маша или маленькая?

Дети отвечают: маленькая!

Медведь: теперь веришь?

Маша: Хммм,Верю. Только я скоро обязательно вырасту и стану большой!

Медведь: Конечно, вырастешь! А теперь мы посмотрим на музыкальные шаги.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Звучит трэк 5 «Большие ноги и маленькие ножки». Сначала, как пример, Маша и Медведь сами играют в эту игру. Медведь шагает большими шагами. Маша бежит маленькими шажками по сцене. Затем они приглашают поиграть детей – дети делятся на 2 команды. Они должны показать, как ходят большие ноги и маленькие ножки, внимательно слушая музыку. После игры Маша пропадает со сцены. Медведь озирается, пытаясь отыскать Машу взглядом.

На сцену выходит Маша с кастрюлей.

Медведь: (В удивлении) Маша, Зачем тебе кастрюля?

Маша: Это не простая кастрюля! Это музыкальная кастрюля!

Медведь: (Качая головой) Эх, Маша, Маша… Я понимаю, ложки; я понимаю тарелки! Но кастрюля…. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

Вообще музыкальных инструментов великое множество! В каждой стране есть свои народные инструменты, своя народная музыка и свои народные песни! Шагая вместе с музыкой, можно обойти весь земной шар! Я предлагаю отправиться в музыкальное путешествие по странам мира!

Маша: Ух тыыыы! Как это интересно! А куда сначала отправимся?

Медведь: Сначала мы посетим Польшу. На сцене вокальный ансамбль «Маргаритки», руководитель Филиппова Л.Н. с польской народной песней «Шла дэвэчка»

    «Маргаритки» - «Шла дэвэчка» (трэк 6)

    Встречайте! На сцене ансамбль «Элегия», руководитель Шамбурская В.Н. – «Рэгтайм Мороженое» (трэк 7)

    А сейчас мы перенесемся в прекрасную страну лесов – Белоруссию! Нохрин Саша исполнит для вас белорусскую народную песню «Бульба» (трэк 8)

    А мы рады пригласить на эту сцену ансамбль «Элегия». Они приоткроют нам тайну еврейской народной культуры. Для вас звучит «Еврейский танец» (трэк 9)

    А мы с хорошим настроением снова «едем» в Польшу. На сцене ансамбль «Маргаритки» с заводной песней «Весенний рок-н-ролл» (трэк 10)

    Сейчас для вас прозвучит произведение, родиной которого является прекрасная Армения. На сцене ансамбль «Элегия» - Бабажданян «Танец» (трэк 11)

    А мы переносимся в загадочную Молдавию. Ансамбль «Элегия» - «Молдавенявска» (трэк 12)

Звучит трэк 13 «Новогодняя песня» (минус), Маша бежит к стопке бумаги и начинает что-то рисовать.

Маша: Кажется, на меня напало вдохновение!

Медведь: Маша, что ты там делаешь?

Маша: Рисую. (Демонстративно, с важным видом рисует; нарисовав, показывает рисунки: следы различных зверей) Вот! Нарисовала!

Медведь: Какая красота! Правда, ребята?

Дети отвечают: «Да!»

Медведь: Ребята, кто может сказать, что нарисовала Маша?

Дети отвечают: «Следы!»

Медведь: Мы с Машей, часто по лесу гуляем, и постоянно видим разные следы.

Маша: Мы будем показывать вам картинки различных следов, а вы постарайтесь отгадать, какому зверю они принадлежат!

Игра «Лесная загадка»: звучит трэк 14 «Песенка про следы» (минус). Маша и Медведь показывают детям картинки с различными следами, задача детей правильно назвать зверя, которому эти следы принадлежат.

Маша: Какие все молодцы! А теперь давайте попробуем пройти по этим следам!

Звучит трэк 15 «Песенка про следы» (плюс). Маша и Медведь приглашают на «прогулку» детей из зала. Дети делятся на 2 команды. Их задача как можно быстрее пройти по следам и не упасть в болото.

Маша: На сцене ансамбль «Настолятки» с песней «Отправляемся в мир!»

    «Настолятки» - «Отправляемся в мир»! (трэк 16)

Маша выходит на сцену, садится и начинает складывать в узелок вещи.

Маша: Ну, всё! Решила! Поеду я в свою любимую деревню на электричке в своем нарядном концертном платье!

Медведь выходит тихонечко на сцену, стараясь, чтобы Маша его не заметила, и безмолвно радуется.

Маша: (собрав вещи, громко объявляет) ансамбль «Виолинки», руководитель В.Н.Шамбурская - «Деревенский танец»

    «Виолинки» - «Деревенский танец» (трэк 17)

Маша и Медведь выходят из-за кулис. Маша рассказывает Медведю о деревне.

Маша: Ребята, а вы любите ездить летом в деревню к бабушке? Расскажите, какие домашние животные есть в деревне? А у нас в деревне есть и куры, и гуси, и бараны, и коровы! Их так много! Я аж со счета сбилась! (начинает считать) 1, 2, 5, 10, 50 …

Медведь: Маша, да ты не правильно считаешь! Ребята, помогите Маше научиться считать!

Медведь: И сейчас вы буквально услышите мелодии и звуки деревенских домашних животных. Приглашаю на сцену вокальный ансамбль «Маргаритки» с польской песней «Был у бабы петух».

    «Маргаритки» - «Был у бабы петух» (трэк 18)

Маша: А я тоже петь умею! (поет нетрудную детскую песенку)

Медведь: Маша, да у тебя талант!

Маша: Конечно! Я вообще очень талантливая! Я не только петь, но и танцевать могу!

Медведь: Умница,а знаешь ли ты, что является основой любого хорошего танца?

Маша: Конечно! Движения!

Медведь: Ребята, а вы как думаете, что является основой в умении танцевать?

Дети отвечают:…

Медведь: Конечно, движение в танце это очень важно. Но, ни один человек на Земле не сможет хорошо научиться танцевать без чувства ритма. Ритм является основой основ. Давайте проверим ваше чувство ритма!

Маша: Меня! Меня! Сначала меня проверь! Меня! Меня!

Медведь: Хорошо. Готова? Будь очень внимательна! Твоя задача состоит в том, чтобы верно уловить характер музыки и подобрать движения!

Звучит танцевальная музыка (папка «Танцевальное попурри»), Маша танцует

Маша: А можно я теперь ребят проверю?

Игра «Танцевальное попурри»: (папка «Танцевальное попурри») дети танцуют под разную музыку.

Медведь: Какие талантливые дети! Какие все молодцы!

Маша: Я думаю, мы все заслужили аплодисментов!

Публика аплодирует

Маша: Наконец-то закончилась учеба, и я могу танцевать, сколько хочу!

Медведь: Тебе бы всё танцевать, да резвиться! У меня куча дел – огород, дача, рыбалка…

Маша: Ребята, а вы что делаете летом?

Дети отвечают:…

Маша: А я люблю смотреть мультфильмы с утра и до самого вечера!

Медведь: Лучше бы ты, Маша, сказки почитала!

Медведь: Давайте послушаем «Сказку» в исполнении «Элегии»

    «Элегия» - «Сказка» трэк 19

Маша: Ребята,какие мультфильмывы любите смотреть? Миш, а, Миш, а какой твой любимый мультик?

Медведь: Мой любимый мультфильм с самого детства – «Умка». Он мне напоминает о том, как моя мама – Медведица – пела мне на ночь колыбельную.

Маша: А давай прямо сейчас ее и послушаем! На сцене ансамбль «Виолинки» - «Колыбельная медведицы».

    «Виолинки» - «Колыбельная медведицы» трэк 20

Маша: Мишка, а у наших музыкантов есть подарок и для нас!

Медведь: Так давай же скорее слушать!

Маша: Ансамбль «Виолинки» - «Мишка с куклой».

    «Виолинки» - «Мишка с куклой» трэк 21

Маша: Мишка, смотри, что я нашла у тебя в сундуке! Это волшебная шляпа – невидимка! Вот, смотри. Одену – меня нет, сниму – вот она я! Как здорово! Могу белочек и зайчиков в лесу пугать!

Медведь : Ай-яй-яй, Маша! Нельзя животных пугать. И вообще это не шляпа-невидимка, а волшебная шляпа исполнения желаний.

Маша: Как это? Миша? Давай узнаем с ребятами.

Медведь: Давай. Ребята, в этой шляпе находятся бумажки с желаниями. Вытягивайте по очереди и выполняйте задания.

(Записки с желаниями: 1) прокукарекать; 2) пройтись, как гусь; 3) рассказать скороговорку со скоростью пули; 4) рассказать стих со скоростью черепахи; 5) изобразить, как наряжается мама; 6) спеть песню «А я иду такая вся в Дольче Габана» комариным голосом; 7) собрать за собой «вагончики» из детей и проехаться по кругу.

Маша: Какая замечательная волшебная шляпа исполнения желаний. Как весело!

Медведь: Про такую волшебную шляпу, вызывающую смех, споет сейчас солистка Коровина Ульяна.

    Коровина Ульяна – «Шляпа мастера смеха» трэк 22

Маша: Ребята, вы хотите сами побывать в роли музыкантов?

Медведь: Сейчас мы предлагаем сыграть с вами в игру «Обезьянки» («Попугаи») с настоящим музыкальным инструментом.

Маша: С моей музыкальной кастрюлей?...Нет? А какой тогда инструмент?

Медведь: Ребята, как называется этот инструмент?

Игра «Обезьянки» - повторить ритм.

Медведь: Маша, знала ли ты, что у каждого человека есть свой неповторимый, уникальный, родной инструмент, который всегда с ним.

Маша: Что это? Кастрюля? Ложки? Тарелки? Тогда треугольник?

Маша: Песня на польском языке называется «Пшеншнички» - «Прялочки»

    «Настолятки» - «Пшеншнички» трэк 23

Маша: Ребята, Миша, какие мы молодцы! Играли, пели, танцевали, выполняли задания, слушали прекрасную музыку учащихся Детской школы искусств.

Медведь: Ребята, если вы хотите научиться играть на музыкальных инструментах, петь – милости просим к нам в школу.

Маша: Но вся эта учеба только в новом учебном году. А пока мы будем наслаждаться прекрасными летними каникулами!

Медведь: (Потягиваясь) Ну, наконец-то лето настало!

Маша:

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Медведь: Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Маша: Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на Мишенькиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Медведь: Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Маша: Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!

Медведь: Как здорово, что мы с вами сегодня путешествовали по миру музыки, побывали в странах народов мира, сказках, в деревне.

Маша: А у нас еще все лето впереди и мы сможем 3 месяца путешествовать….

Медведь: О нас, любителей приключений, путешествий звучит следующая композиция в исполнении ансамбля скрипачей «Элегия»

Маша: «Веселые путешественники»!

    «Элегия» - «Веселые путешественники» трэк 24

Маша: (потягиваясь) Миииишкааааа, что-то я устала.Может, домой пойдем?

Медведь: (подмигивая детям и указывая на Машу) Наигралась. Домой пора….

Маша: Нам очень понравилось с вами играть!

Медведь: Я думаю, мы с вами не раз еще встретимся!

Маша: Мы желаем всем отличного, праздничного настроения!

Медведь: И говорим вам до свидания!

Маша: До новых встреч!

Звучит трэк 25 «Три желания». Уходят со сцены.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на

Самом чудесном празднике - новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

1-й реб. Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

2-й реб. Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы на празднике у елочки споем.

1.(песня_ «Зимушка – хрустальная»)

Вед. Загадайте желание скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

(дети загадывают желание)

3 реб. К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

4 реб: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Вед: Веселые затеи принес нам Новый год

С веселой звонкой песней начнем наш хоровод.

2.(Хоровод_ «Елочка, гори»)

(Дети садятся)

Вед: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

(гаснет свет, звучит таинственная музыка,

с потолка опускается сказочный шар, прикрепленный на леске

ведущая берет шар в руки, оцепив его от лески)

Посмотри – те ребята, что это за сюрприз?

Шар: Я снеговьютер – новейший компьютер,

Искусственный интеллект, пятое тысячелетие.

Коль мне песенку споете,

Сразу в сказку попадете!

Коль споет и стар и млад,

То вернетесь вы назад.

(поет все дети, передавая друг другу шар)

Все: Ты катись, катись, наш шар,

Чтобы каждый подержал.

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Вот и песенку мы спели,

Все мы в сказку захотели.

(входит медведь с самоваром, «наряжает елку»

садиться пьет чай под песню «Один дома»,

засыпает. Под музыку выбегает Маша, осматривает елку)

Маша: Ой, какую красивую елку Миша нарядил. (будит медведя)

Миш, Миш, поиграй со мною, поиграй со мною.

(медведь просыпается) Миш, а ты что не спишь?

Медведь: ААААА!

(Маша садится за стол, берет большую ложку

Медведь не реагирует на неё)

Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!

Миш, у тебя дитё не кормлено!

(увидев пульт, берет его в руку, включает телевизор)

Миш, а давай телевизор посмотрим.

(заставка новости)

Медведь: Ох, беда, беда, какая приключилась.

Маша: Миш, что же теперь будет?

Медведь: Ты беги скорее в детский сад и предупреди всех,

А я побегу на помощь, нужно спасать Деда Мороза и Снегурочку,

А то считай, пропал наш новый год.

Маша: Ага, тогда я туда, обратно и назад!

(звучит музыка, Маша убегает в одну сторону,

Медведь в другую, декорации убираются)

Вед: Ребята, видите, какая беда, в лесу случилась.

(Входят Волки)

Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,

Что сюда на новый год нас не пригласили.

Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,

Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?

Волк 1: Мы красивы хоть куда. Как не удивляться?

Волк 2: Вместо нас пришли сюда – Мишки, белки, зайцы.

Волк 1: Знаешь, что? Надо всех проучить, всем насолить.

Волк 2: А как?

Волк 1: Ты что, телевизор не смотришь?

Волк 2: Нет, у меня нет телевизора.

Волк 1: Бедняжка, так вот, сегодня в новостях сказали, что в лесу

замело все дороги, все пути,

Дед Мороз не может ни проехать, ни пройти.

В детский сад он не может дойти,

и ребятам подарки принести.

Мы сделаем вид, что хотим ему помочь, а сами подарочки

себе заберем.

Волк 2: Понял, подарки будут наши. (прыгает радуясь) Наконец –то, я колбасы

Наемся.

(Волки радостные под музыку убегают)

Вед: Подождите, подождите. Так мы с вами совсем без подарков останемся.

(под музыку входит Маша)

Маша: Всем, привет! (осматривается вокруг) Да, праздничновато,

Но скучновато. Детей многовато, зверей маловато.

Грустную новость слышали?

Вед: Слышали, Маша, слышали. А ещё мы слышали, что

Волки, хотят подарки забрать у Деда Мороза, чтоб ребятам

Ничего не досталось.

Маша: Да, плоховато. Придется всем нам отправиться в лес, на помощь.

В хоровод скорей вставай

С песни путь наш начинай.

(хоровод__ «Снег идет»_)

(дети садятся. занавес открывается, расстилается «лед»)

Вед: Вот мы и в лесу, а Деда Мороза и Снегурочки, что – то не видно.

Маша: И Мишки моего тоже. Вон там на реке, по льду дети на коньках

Катаются, может они видели кого?

4.(танец « На льду»)

(В конце на лед выходят 2 волка, дают ей большой леденец,

берут Машу под руки, и уходят)

Вед: Ещё одна беда случилась, Машу Волки украли. Кто нам теперь

Поможет? Ребята, (обращается к фигуристам) Мы ищем Деда Мороза и

Со Снегурочкой, вы их не видели?

Фигурист 1: Нет, не видели. Но мы поможем вам его найти.

Фигурист2 : Может, Зайцы видели, они вон по той полянке

Всегда скачут.

5.(танец Зайчиков)

Вед: Зайчики, вы не видели здесь Мороза со Снегурочкой?

Заяц: Нет, вы у Снежинок спросите, они здесь целыми днями летают

и обо всем и всех знают.

6.(танец Снежинок)

Вед: Снежиночки, скажите, вы здесь Деда Мороза не видели?

Он в беду попал со своей внученькой?

Снеж 1: Да –да. Видели. Деда Мороза и Снегурочку большой Медведь

Спас, он своей большой лопатой расчистил все тропинки.

А вон они и идут.

(под муз. входит Д.М., Снегурочка и медведь)

Д.М. Здравствуйте все, и ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Снегур: Здравствуйте! Новый год без приключений не приходит,

Волки украли все подарки.

Вед. Здравствуй, Дедушка Мороз. Им подарков видимо мало,

Они ещё и Машу прихватили.

Медведь: Машу? Не волнуйтесь, возвращайтесь в детский сад

И продолжайте свой праздник. А я вскоре к вам присоединюсь.

Я знаю, где их искать.

(Медведь уходит)

Д.М. Ну что ж пора возвращаться.

Хоровод нас закружи, В детский сад нас ты верни.

7.(Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз)

Дорогие взрослые и дети,

Поздравляю всех с Новым Годом,

С новогодним хороводом,

Задорный смех здесь не помеха!

Пускай смеется дружно зал.

Кто пять минут провел без смеха,

Тот даром время потерял!

Снегур: Дедушка Мороз, посмотри, какая красивая елка,

Только огоньков не хватает.

Д.М. А это мы сейчас исправим. Говорим все вместе

Ну – ка, Елка, встрепенись!

Ну – ка, Елка, улыбнись!

Светом радости гори!

(елка не зажигается)

Видно, каши мало ели,

Может, дети заболели?

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Снегур: Дедушка, наши ребята могут громко кричать.

Давай – ка ещё разок.

Все: Ну – ка, Елка, встрепенись!

Ну – ка, Елка, улыбнись!

Ну – ка, Елка, раз, два, три,

Светом радости гори!

(елка зажигается)

9.(общий танец)

Вед: Дедушка Мороз, ты наверное устал,

Д.М. Да, немного притомился.

Вед: Посиди, отдохни, а дети тебе стихи почитают.

(стихи)

Д.М. Молодцы, хорошие стихи. А у меня ребята, для вас есть игра.

Называется «Снежная каша»

10.(игра «Кто больше переложит снежков»)

(входит Медведь)

Медв: Весь лес оббежал, а никого не нашел.

Д.М. Что же делать? Ребята, может, вы подскажите?

(ответы детей)

Д.М. Тише, тише, вы слышите?

(заставка «Давай лечиться»

В зал входят Маша, волки несут бочку меда)

Маша: Мишка! Мы несем тебе лекарство! Сейчас мы тебя подлечим.

(волки ставят возле Медведя бочку

и убегают)

Эй, куда вы, а лечиться? Ну вот, все больные разбежались.

Ой, и Дед Мороз здесь, и Снегурочка, и вас подлечим.

Д.М. А мы не болеем, мы все здесь абсолютно здоровы.

Маша: Ну, раз лечиться никто не хочет, тогда я вас нарисую.

Снегур: Да не надо нас рисовать.

Маша: Нарисую, нарисую, нарисую! Ребята, а вы мне поможете?

11.(танец Фантазия)

Д.М. Маша, а ты не знаешь, где подарки для детей?

Маша: Нет, никаких подарков я не видела! А что, ещё и подарки будут?

(медведь чихает)

Маша: Миш, ты что больной? Тогда я доктор. Вот и лекарство пригодилось.

Открывай скорее бочку.

(медведь открывает бочку, достает подарки)

Снегур. Вот так чудеса. И подарочки нашлись!

Вед: Но, прежде чем подарки получить,

Нужно нам сказку в лес обратно отпустить.

Все: Ты катись, катись, наш шар,

Чтобы каждый подержал.

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Праздник полон был чудес,

Возвращайся сказка в лес.

Маша: До свиданья!

Медведь: До новых встреч!

(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)

(Д.М. и Снегурочка раздают подарки)

Д.М. От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год

Всем вам в чем-то повезет.

Снегур: Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесет!

Вместе: До свидания! (уходят)


Детвора обожает смотреть мультики, поэтому сценка "Маша и медведь" непременно порадует ребят в младшего школьного возраста. Поставить сценку про Машу и медведя можно в любом учебном заведении или летнем лагере. Исполнить роли персонажей очень просто и это не составит труда даже для воспитанников детского сада. Кроме того, по сценарию "Маша и медведь" предусмотрено непосредственное участие зрителей.

Взрослым и родителям тоже будет интересно окунуться в атмосферу незатейливого юмора и вспомнить свое беззаботное детство.

Сценка по мультфильму "Маша и медведь"

Замечено, что мультик "Маша и медведь" смотрят все от мала, до велика. Там маленькая девочка Маша все время капризничает, создавая тем самым кучу проблем медведю Мише. То ей кушать хочется, то поиграть... В данном варианте сценария сценки "Маша и медведь" очень точно подмечены характер главных героев одноименного мультфильма. Рекомендуется для постановки в детском саду или летнем лагере. Сюжет учит ребят дружить и помогать друг другу. Роли могут сыграть даже самые маленькие дети.

На сцене появляется заблудившаяся Маша. Приказным тоном она кричит "Ау!".

Маша :
Ау, где вы, меня нужно срочно доставить в столовую. Ау! Ау! Ну я "Ау!" кричу, где все, кто меня будет спасать... Я что даже на обед сегодня не попаду?

Выходит сонный медведь.

Медведь :
Кто здесь?

Маша :
Ты сам кто такой?

Медведь :
Чего раскричалась, разбудила, вот возьму сейчас и съем тебя.

Маша (кричит) :
А-а-а!

Медведь (прикрывает ей рот лапой) :
Откуда ты такая крикливая?

Маша :
Убери лапу! Укушу!

Медведь (с недоумением) :
Ты что и кусаться умеешь?

Маша :
Конечно умею, я вот в садике (летнем лагере) кусалась и от меня все там убежали, а я пошла их искать и заблудилась.

Медведь :
Значит если я тебя укушу, то ты меня тоже укусишь?

Маша :
Конечно, я могу укусить и убежать.

Медведь :
А я тогда тоже не буду с тобой дружить и с тобой играть.

Маша (плачет) :
Почему со мной никто не играет?.. Почему со мной никто не дружит?.. Я сегодня даже в столовую не попаду...

Медведь :
Не плачь, хочешь я тебе колобка поймаю? Он к Лисе по-моему побежал, можем догнать...

Маша :
Не хочу, я хочу, чтобы я нашлась.

Медведь :
А это как?

Маша :
Это когда все радуются.

Медведь :
Значит ты уже нашлась.

Маша :
Почему?

Медведь :
Ну я обрадовался, что тебя встретил - думал отличный обед, только кричит много...

Маша :
Не так обрадовались, обрадовались что можно снова дружить. Обрадовались, что можно покормить, поговорить.

Медведь :
А потом съесть?

Маша :
Ну нет же, какой ты непонятливый...

Медведь :
А что теперь делать?

Маша :
Ты в лесу вообще ориентируешься? Ну знаешь с какой стороны дерева север? Меня можешь вывести?

Медведь :
А что такое север?

Маша :
Ну вот это да, медведь двоечник...

Медведь :
Хватит обзываться! А то точно съем.

Маша :
Ну выведи меня туда, где пахнет чаем, котлетами и (чем в столовой в этот день кормят).

Медведь :
Да это ради бога, у меня от твоего крика неделю в ушах звенеть будет...

Маша :
Спасибо, ты настоящий друг.

Медведь :
А друг это тот кто не кусает?

Маша :
Наверное, пошли?

Медведь :
Пошли.

"Маша и медведь" сценка для летнего лагеря

Такой вариант сценки "Маша и медведь" больше подойдет для летнего лагеря, так как по ходу действия сценарий предусматривает спортивные эстафеты для детей. Для их проведения понадобится три обруча, три футбольных мяча и три скакалки. Также на земле необходимо разными цветами нарисовать четыре больших круга. Непосредственное участие героев любимого мультфильма порадует всех малышей.

Вожатые предлагают ребятам потанцевать на спортивной площадке под музыку (большой хоровод). В это время неожиданно появляется медведь, а за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный ходит среди толпы, здоровается за руку и раздает всем бейджики с номерами 1, 2 и 3. Вожатые помогают Мише и предупреждают ребят не терять карточки.

Вдруг звонит телефон (фонограмма).

Вожатый :
Мишка у тебя телефон звонит!

Медведь (просит детей играть потише) :
Ало!

Маша (фонограмма) :
Але! Але! Мишка, ты куда запрятался? Раз, три, пять я иду тебя искать. Мишка я хочу играть! Давай играть! Играть!

Воспитатель :
Мишка я смотрю, ты решил поиграть с нашими ребятами?

Медведь кивает головой и шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель (восклицает) :
Посоревноваться, но в чем?

Медведь показывает жестами "сейчас покажу" и уходит.

Звучит музыка из мультфильма "Маша и медведь" и на площадке появляется Маша, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет.

Маша :
Это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, непохожи!

(Поднимает голову и смотрит на детей).

Маша :
Ой! Здрасте, а вы кто?

Все :
Мы дети!

Маша :
Ага, понятно. Это ваши следы?

Все :
Да!

Маша :
Я так и думала, не Мишкины, а вы, Мишку моего не видели?

Все :
Да!

Маша :
Я там была, Мишки не видела, но я его найду!

Маша (обращается к одному из мальчиков) :
А тебя случайно не Мишка зовут?

Все :
Нет! Он Дима!

Маша :
Я так и думала, а у тебя, Дима, что день рождения?

Все :
Нет!

Маша :
Тогда почему вас так много!

Все :
Мы отдохнуть пришли!

Маша :
Тогда сидели бы дома как Мишка…

Все :
Мы будем веселиться и играть!

Маша :
Ух ты! Я тоже, я тоже хочу играть. А можно уже с вами играть?

Все :
Да!

Маша :
Для начала познакомимся сначала, а ну становись-ка в круг!

(Звучит музыка).

Маша :
Соберемся мы в кружочек,
Будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно
Буду все перечислять!
Мишки, Сашки и Сережки – поднимайте ножки
(дети выполняют движения)
Кати, Юли, Светы, Маши – хлопайте в ладоши!
Вики, Сони и Маринки – делайте пружинки!
Вани, Степы и Антошки – хлопайте в ладошки!
Нет, конечно, да!
Конечно! Будь уверен, не гадай,
Я знакома с вами детки
Машу, ты запоминай!
А сейчас, мы дружно, вместе
За руки возьмемся,
И друг другу, непременно
Вот так (достает смешную картинку показывает) улыбнемся!

(Все смеются).

Маша :
Ну, а сейчас повеселимся уже?!

Все :
Да!

Маша :
Вы любите мороженое?

Все :
Да!

Маша :
А кислое пирожное?

Все :
Нет!

Маша :
Соленые конфеты?

Все :
Нет!

Маша :
Катались на ракете?

Все :
Нет!

Маша :
А любите варенье?

Все :
Да!

Маша :
А праздник день рожденье?

Все :
Да!

Маша (задумалась, чешет затылок и говорит) :
Да, кстати, а когда мой день рожденья?

(Обращается к ребенку) Ты знаешь? А может, ты знаешь?

Все :
Нет, не знаем!

Маша :
Так, интересно, вы вообще-то знаете, когда у вас день рождение? Летом, зимой, осенью или весной?

Все :
Знаем!

Маша :
Вот сейчас-то, я вас и проверю! Кто самый смелый? Кто родился зимой встают на желтый круг, летом на синий круг, весной на красный и осенью – на зеленый.

(Дети разбегаются и ищут свои места на асфальте, здесь же читают стихи о временах года).

Маша (смотрит, где больше детей) :
Так, так, так весной больше детей и значит мой день рождение тоже весной, хотя… надо спросить у Мишки, он все знает.

Маша (кричит в сторону) :
Мишка, Мишка, где ты уже? Мне надо спросить у тебя что-то важное!

(С другой стороны появляется медведь. Он идет радостный под свою фонограмму и несет спортивный инвентарь для соревнований.)

Маша (удивленно) :
Ого! Это что, все мне?!

(Мишка качает головой, что нет, и показывает на детей.)

Маша (обиженно) :
Почему не мне? А зачем это им? А я тоже хочу!

Вожатый :
Машенька, не волнуйся. Это Мишка решил с нашими ребятами посоревноваться, кто сильнее…

Маша :
Да, кажется, понимаю, хотя… при, чем тут сила… Мишка, а подарки будут

(Медведь останавливает Машу и указывает ей на номерки).

Маша :
Поняла, ребята вы на свои номерки посмотрите, и команды соберите, а я тут Мишке помогу.

(Вожатый помогает детям собраться в команды).

Эстафета "Перекати-поле"

На дорожке рисуют две линии на расстоянии 50 м одна от другой. Команды становятся в колонны. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Эстафета "Попрыгунчики"

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу Маши стоящие спереди начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув линию финиша, находящуюся на расстоянии 20 м, возвращаются назад, передавая скакалку следующим игрокам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 14–16 оборотов скакалкой. Победа присуждается команде, которая раньше справилась с заданием.

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу Маши и медведя игроки, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.

После окончания последней эстафеты раздается телефонный звонок (в записи).

Маша :
Мишка, Мишка кто-то звонит, дай трубку возьму!

Медведь поворачивается спиной, а Маша берет телефон, который прикреплен у него на спине.

Маша :
Але! Але! Мы на проводе говорите!

Маша благодарит ребят за игры, а медведь раздает им сладости.

Школьная сценка "Маша и медведь"

Сценарий школьной сценки "Маша и медведь" будет уместным на школьной линейке 1 сентября. При желании роль Маши может играть первоклассница, хотя запомнить слова в стихотворной форме будет сложновато. В роли медведя - один из старшеклассников. После такой интересной сценки с любимыми героями из мультфильма "Маша и медведь" ребятам непременно захочется учиться.

Медведь :
Машенька, скорей вставай,
Школу, ты не прозевай!
Петухи зарю пропели.
Прозвенят звоночка трели!

Маша :
Не шуми! Разбудишь ведь.
Какой вредный ты медведь.
Ничего не пропущу,
Идти в школу не хочу.

Медведь :
Нам давно пора идти,
Первоклашки все в пути,
Доберемся мы легко,
Школа здесь, недалеко.

Маша :
Ладно, ладно, я пойду,
Может там друзей найду.
А ты, Миша, не ворчи,
Вот портфель мой понеси.

(Идут под музыку из мультфильма "Маша и медведь". Удивляются увиденному.)

Маша :
Что за дом такой чудесный?
Много деток здесь прелестных.

Ведущий :
Давайте поможем нашим гостям.
Куда они попали скажем. Что это за дом? /школа/

Маша :
Как красиво, как светло!
Как уютно и тепло!
Я пришла к вам первый раз
В самый лучший первый класс!

Ведущий :
Маша, а ты действительно хочешь учиться в первом классе?

Медведь :
Ну, Машуня, не молчи
Всем ребятам докажи,
Что желаешь ты учиться
И теперь ты ученица.

Маша :
Давай, давай, хочу учиться!

Ведущий :
А вот загадки для Маши. Ребята, помогайте!

(Ведущий зачитывает загадки а Маша с ребятами отвечает на них.)

Ведущий :
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.

Маша :
Портфель!

Ведущий :
Придти я вовремя не смог –
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал –
За что меня он наказал?

Маша :
Опоздание!

Ведущий :
Школы – не простые здания,
В школах получают…

Маша :
Знания!

Ведущий :
Меж двумя звонками срок
Называется…

Маша :
Урок!

Ведущий :
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?

Маша :
Первоклассники!

Ведущий :
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Маша :
Школа!

Ведущий :
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!

Медведь :
Ты меня не подвела,
В школу ты не зря пришла.

Маша :
Слушай, Мишка, обещаю
Не лениться и ещё
Я ребятам всем желаю
Быть дружными, послушными,
Усердными, нескучными!

Из всего написанного выше, можно сделать вывод, что сценка "Маша и медведь" заинтересует детей в любой ситуации. Ведь персонажи хорошо знакомы всем ребятам благодаря популярному современному мультфильму. В частности вожатые в летнем лагере и воспитатели в детском саду обязательно найдут применение этим развлекательным сценариям. А в следующий раз можно поставить поучительную , где также присутствует атмосфера сказки.