Сценарий развлечения «Рождественские колядки. Сценарий праздника Рождество Христово: «Рождественские колядки

Кузнецова И.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Мишутка»

Сценарий развлечения «Святочные колядки»

для всех возрастных групп детского сада

Цель. Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи.

1. воспитывать любовь и интерес к народным праздникам,

2. познакомить детей с обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас

3.создать хорошее настроение.

Действующие лица:

Скоморох

Дети подготовительных групп – ряженые

Атрибуты: угощение для детей, музыкальные инструменты, лавка с горшками, предметы для гадания, мешки для игры, метла, снежки в коробке

Под музыку дети средней и младшей групп входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вот и закончилась новогодняя суета, пришло время светлого радостного праздника Рождества!

Ребёнок старшей группы читает стихотворение

Тихо кружатся снежинки, сказка приходит в наш дом,

Ёлка, подарки, картинки – зовём это всё Рождеством!

Звёздочки в небе сверкают, но ярче всех лишь одна.

О радости нам возвещает, о празднике Рождества.

В этот волшебный праздник всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью и светом добра вокруг!

Ведущий.

От рождества и до крещенья наступают святые дни – Святки.

Развесёлые Святки – хороводы и колядки!

А вы знаете, ребятки, что такое Святки?(ответы детей)

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Те, кто знает, выходите и про Святки расскажите!

Дети средней группы рассказывают стихотворение
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный!
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

Под музыку вбегает Скоморох

Скоморох.

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай, Бог, тому, кто в нашем дому,

Добрым хозяюшкам, дорогим гостям!

Наделил бы вас господь и живьём, и бытьём и здоровьицем!

Собирайся, чес­ тной народ, на гулянье!

Ряди­ тесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к на­ чалу!

Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши!

Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и весе­ литься!

Эй, коляда, маляда, золотая борода!

Приходи, коляда, открываем ворота!

В зал входят дети подготовительной группы в костюмах

Рождественская колядка.

1. Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать!

Коляда, коляда, мы желаем вам добра!

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Расширять интерес к прошлому народа. Прививать любовь к народному творчеству.

Предшествующая работа: Проведение родительского собрания на тему:

“Кто такая Коляда”. Изготовление костюмов и атрибутики к празднику, разучивание с детьми хороводов, народных игр, песенок-колядок. Просмотр отрывков из фильма “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

Хороводы и игры, используемые в празднике:

Народная песня “Светит месяц”, хоровод “А я по лугу”, игра “Пирог”.

Группа оформлена под деревенскую улицу. Дети входят вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни. Ведущая и дети одеты в народные костюмы. Колядующие с ведущей становятся полукругом возле дома. У колядующих в руках – солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами и бумажными цветами – символ коляды.

Хозяйка: Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Праздник дожидаетесь? Хотелось бы мне узнать у вас, какой праздник приближается?

Дети. Новый год.

Хозяйка: Издавна люди с добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки наряжались и ходили по дворам с песнями да прибаутками. Такие песни назывались колядками, а те, кто их пел, – колядующими.

От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили,
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
– Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой.

1-й ребенок.

Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям города, села
Приходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы.

2-й ребенок.

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг.

(Танец под фонограмму песни “Светит месяц”, движения по показу взрослого.)

Хозяйка. А теперь пойдем с вами колядовать. Песни петь да играть.

(Дети направляются по группам.)

– Здравствуйте хозяюшка! Мы споем вам Колядки, а вы нас угостите.

Взрослый.

Пришла Коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку, маслену головку.
А дай Бог тому, кто в этом дому.
Ему рожь густа, рожь ужимиста.

Коляда! Коляда!
На пороге Рождества.
Хозяюшка добренька!
Пирожка бы сдобненька!
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай!
Двоим, троим,
Мы давно все тут стоим,
Под окошечком, да все с лукошечком.

Ряженные.

Спасибо хозяйка за угощение!

С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

(Идут на кухню.)

Щедрики-ведрики! Дайте вареники,
Вареника мало – кусочек сало.
Сало мало – ветчинки, колбаски,
Ложечку кашки.
Тетенька, добренька,
Дай, что-нибудь, сдобненько.
Выносите поскорей
Не морозьте, вы, детей!

Ряженные.

Спасибо хозяйки, за угощение! С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Спасибо этому дому, пойдем к другому.

(Идут в группу.)



Как зашли мы, зашли

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница, (И.О. няни. )
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Прикатила коляда, коляда-то молода,
Что за славный денек, становись в хоровод,
Будем кругом ходить, да ребят веселить.

(Проводиться хоровод “А я по лугу”, движения по показу воспитателя.)

Колядующие.

Спасибо хозяева за угощение. С Новым годом, с новым здоровьем! С новым счастьем! Спасибо этому дому, пошли к другому.

(Колядующие идут в другую группу.)

Пришла Коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, зашли
Да в хорошую хату. Здравствуйте, ребята!

1-й ребенок.

Щедрый день, добрый день!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Да всем поклон шлет!
Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да (Имя Отчество воспитателя.)
А вторая звезда – (И.О. воспитателя.)
А третья звезда – помощница,(И.О. няни.)
А деточки-то, что часты звездочки, один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!
Коляда, коляда, не хочешь пирога?
С луком, с перцем, с комариным сердцем.

(Проводится игра “Пирог”.)

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог. Все поют:

Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.

Во время пения “высок”– поднимают руки вверх, “широк”– разводят в стороны, “мякошь”– гладят по животу. Сразу после слов “Режь его да ешь” к “Пирогу” бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется “пирога” , уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать “пирог” . Выигрывает та команда, набравшая больше “пирогов”.

Ведущий. Спасибо хозяева за угощения. С Новым годом! С новым здоровьем! С новым счастьем!

Ну, хватит, ребятушки, полный мешок накалядовали!

Два пшеничных пирога,
Черепушку творога,
Блинов стопку, оладушек сотню,
Маслице каточек, ветчины шматочек.

(Возвращаются в свою группу).

Наш праздник подошел к концу.
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел, старый угнал, себя показал,
Иди, народ, солнышко встречать мороз прогонять.
А теперь будем чай пить, угощения кушать, да вести беседу.

- сценарий

Сотрудники дошкольного учреждения, одевшись в традиционные для ряженых костюмы, идут колядовать по группам детского сада. Ряженые (Коза, Медведь, Журавль, Баба Яга, Цыгане и др.) с ударными народными инструментами в руках заходят в группу, напевая.

Ряженые.

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Как зашли мы, зашли

Да в хорошую хату.

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

(Колядующие рассыпают зерно).

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идет

Да всем поклон шлет!

Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да Нина Васильевна.

(Колядующие называют по имени воспитателей тех групп, куда они зашли).

А вторая звезда

Татьяна Алексеевна,

А третья звезда

Помощница ваша,

Вера Сергеевна (называют по имени нянечку).

А деточки-то, что часты звездочки,

Один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!

Колядовщики поют, пританцовывая.

Ряженые.

Прикатила коляда,

Коляда-то молода, у-у-ух!

Что за славный денек,

Становись в хоровод,

Будем кругом ходить

Да ребят веселить!

Дети исполняют хороводную песню «А я по лугу».

Баба Яга.

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Бабка Ежка,

Костяная ножка!

Буду вас развлекать,

Буду с вами играть!

Дразнит детей.

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

Проводится игра «Бабка Ежка».

1-й колядовщик.

По лужочку я шел,

Себе дудочку нашел.

Эта дудка-дуда, развеселая!

Вы, ребята, поспешайте,

Инструменты разбирайте!

Ну-ка, примемся за дело,

Поиграем с ними смело!

Дети берут приготовленные заранее инструменты, исполняют знакомые русские народные мелодии.

Колядовщик.

Наступил Новый год,

Всех на пляску зовет.

(Дети становятся на любой хоровод).

«Как у нас-то козел»

Как у нас-то козел,

Что за умный был :

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

Как у нас-то козел,

Что за умный был :

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Как пошел наш козел

Да во темный лес,

А навстречу ему

Ровно семь волков.

Как один-то волк,

Он голодный был,

Он три года ходил,

Все козлятинки просил.

Уж давай-ка, козел,

Мы поборемся,

Мы поборемся,

Пободаемся.

Как схватил козелка

Поперек живота :

Куда рожки, куда ножки,

Куда весь козелок.

«Ой, заинька, по сеничкам»

Ой, заинька, по сеничкам

Беги, беги, беги!

Ой, серенький, по новеньким

Скачи, скачи, скачи!

Ой, некуда заиньке

Выбежати,

Да некуда серому

Выскакати.

Ой, были трое

Да все призаперты

Призаперты да

Все призамкнуты.

Ой, матушка пришла,

Ворота отперла.

Ой, выпустила заиньку

На улицу.

Медведь.

Ну и я, медведь,

Не хочу реветь.

Буду деток искать,

Буду с ними играть.

Как по лесу я гулял

Да все деточек искал.

Искал, искал, да не нашел,

Спать в берлогу я пошел.

Идет к стене, присаживается, делая вид, будто спит.

Колядовщики.

Детки мишку увидали,

Тихо к мишке подбежали.

(Дети подкрадываются к мишке).

Громко, громко закричали:

«Миша, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!»

Играют с мишкой несколько раз.

Колядовщик.

А такому не бывать,

Чтоб со мной не поиграть!

Проводится любая подвижная игра. Например, «Курочки и петушки» или «Перетяни веревку».

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

Игра «Перетяни веревку»

На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами.

Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней.

Колядовщики.

Не пора ли вам, хозяюшки, колядовщиков-то одарить?!

Щедро всем распорядитесь!

Воспитатели с детьми одаривают колядовщиков приготовленным заранее угощением.

Колядовщики.

Коли вы так добры,

Дарим вам подарки мы!

(Раздают угощение, приговаривают).

Чтобы колос

С бревно,

С ведро!

Кому песни поем,

Тому будет добро,

Тому сбудется,

Не минуется.

(Колядующие, пританцовывая, уходят с пением).

Уродись, коляда,

Накануне Рождества!

Коляда, коляда,

Отворяй ворота! .................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий христианского праздника - сценарий христианского праздника - Коляда в детском саду - сценарий для детского сада

«Святочные гуляния. Колядки» Развлечение для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Сценарий


Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и учителям начальных классов.

Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: знакомство с традициями родной страны; сплочение детского коллектива.
Задачи: создать атмосферу праздника; познакомить со старинным русским праздником – Святками; приобщать к фольклору; воспитывать патриотические и эстетические чувства.

Действующие лица: ведущие, Петрушка, Баба Яга, Зима – воспитатели старших и подготовительной групп, помощники воспитателей, музыкальный руководитель.

Подготовительная работа: проведение подвижных игр в группе; беседа «Что такое Рождество Христово и Святки"; разучивание колядок; беседа о правилах безопасного поведения на предстоящем мероприятии.

В ходе предварительной работы я приучала детей к безопасному передвижению по группе и аккуратным действиям в процессе игры. Привожу примеры проводимых игр.

Игра «Шляпочка».
Правила игры Дети становятся в круг. Один ребёнок находится в центре круга, надевает шляпку, ребята водят хоровод, произносят слова:
«Маша на базар ходила,
Маша шляпочку купила,
Стали Мы её просить:
«Дай немножко поносить!»
Ведущий: (Маша)
«Поносите, поносите, поносите,
Но верните!» (грозит пальцем)
Затем Маша выбирает приемника, которому передаёт шляпку.
Если ведущим становится мальчик, имя Маша заменяется на имя Ваня .


Игра «Поймай снежинку!»
Правила игры. На вуали раскладываются бумажные снежинки, детям предлагается загадать желание; затем вуаль энергично встряхивается, ребята ловят взлетевшие снежинки.

Игра «Попади снежком в корзину»
Дети делятся на две команды, каждая из которых пытается метко попасть снежком в свою корзину. По окончании игры подсчитывается количество снежков в каждой корзине и определяется победитель.

«Святочные гуляния. Колядки»

Дети входят в зал под звуки весёлой русской народной песни.
Ведущая 1:
-Утро доброе, ребятки!
Добро пожаловать на святки!
Ведущая 2 (обращается к детям) :
-Что такое святки?
-Что такое колядки?
Выслушиваются ответы детей.

Ведущая 1:
-Святки - самый длинный из праздников,
Любит он шалунов и проказников!
Можно шумно веселиться,
Забавляться и резвиться,
Можно в костюмы зверей нарядиться,
В гостях у соседей в них появиться.
От Рождества и до Крещенья,
Разрешено колядовать,
И различные угощенья
Получать и раздавать!
Нужно много петь, плясать,
Бога громко прославлять!
Ведущая 2:
-Подходи, честной народ!
Встанем дружно в хоровод!
И давайте-ка все вместе
Мы сейчас исполним песню!
Исполняется песня «Зимушка-Зима»

Выскакивает Петрушка:
-Я к Вам из лесу бегу,
Отдышаться не могу!
Кто-то очень-очень злой
Пошутить решил со мной!
В яму земляную скинул,
Видно, чтобы я в ней сгинул!
Насилу выбрался оттуда!
Так страшно было – не забуду!!!
-Что плохое вспоминать!
Буду-ка колядовать!
-Колядую, колядую, колбасу и мясо чую!
Где-то рядом есть блины?
И румяны и вкусны?
Ведущая 1:
-Погоди ка ты с блинами,
Они пока ещё пекутся,
А конфетки с калачами
Для тебя сейчас найдутся! (Угощает Петрушку)
Ведущая 2:
-Наши дети тоже колядки знают,
Они их громко сейчас прочитают!

1 ребёнок:
-Сеем, веем, посеваем,
На колядки приглашаем!
2 ребёнок:
Открывайте сундучки!
Доставайте пятачки!
3 ребёнок:
Чтоб весь год прожить в достатке,
Раздавайте шоколадки!
Каждый ребёнок получает угощение.

Петрушка:
-Молодцы, ребята!
Звучит задорная музыка, выскакивает Баба Яга :
-Ой, чую человечий дух!
Не подводит меня нюх!
Как здесь много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!..

Баба Яга:
-Вижу, счёта детям нет…
Будет у меня обед!


Ведущая 1:
-Ёжка, что ты? Хуже всех?
Праздник здесь, веселье, смех!..
Баба Яга:
-Ишь, придумали чего!
Что ещё за торжество?!
Не люблю я смех и радость,
Песни, танцы - тьфу ты, гадость!
Я люблю лишь грусть, да страх,
Ужас чтоб застыл в глазах!
Не позволю развлекаться!
Запрещаю улыбаться!
Входит Зима под песню «Потолок ледяной, дверь скрипучая…»
Зима:
-Что-то грустно так у Вас?
Праздник на дворе сейчас!
Что Петрушка, ты не весел,
Что ты нос совсем повесил?
Петрушка:
-К детям я по лесу добирался,
В яму угодил, насилу жив остался,
И слышал только, как хохочет кто-то,
Сейчас я голос этот узнаю, (указывает на Бабу Ягу, Баба Яга отворачивается)
В беду опять попасть мне неохота!
Боюсь!... За ёлкой лучше постою! (Прячется за ёлочкой)
Зима:
-Не бойся, милый друг Петрушка!
Сейчас я справлюсь с гадкою старушкой!
Зима обращается к Бабе Яге.
-А ну, иди ко мне скорей сюда!
Совсем что ли не ведаешь стыда?
Не пощажу такую злую….
Тебя сейчас я заколдую!
Ты станешь ёлкой навсегда!

Баба Яга:
-Ой, не надо ёлкой, спилят ведь потом
И в Новый год притащут в дом!
Я обещаю, я клянусь!
Я в добренькую превращусь! (Оборачивается вокруг себя трижды)
Не буду деток обижать!... (Ласково улыбается)
Зима:
-А хочешь с нами поиграть?
Баба Яга:
-Хочу!!!
Петрушка выходит из-за ёлочки, все танцуют, играют.
Игры «Гори-гори ясно», «Попади снежком в корзинку»; «Поймай снежинку», «Шляпочка» и другие.


Ведущие:
-А какие ж святки без гадания?!
Хочет каждый знать судьбу заранее!
Лишь раз в году, и только в январе
Разрешено гаданье детворе!

В "Волшебном мешочке" находятся различные предметы – кольцо, пуговица, браслет, полотенце и другие.
Ведущая подносит "Волшебный мешочек" ребятам и гостям праздника, те по очереди достают предметы, ведущие озвучивают, что означает тот или иной предмет. Например, полотенце – будешь самым чистым, браслет – будешь богатым; шуточные обозначения можно придумать и самим педагогам до начала праздника.

Когда мешочек опустел, Баба Яга решила принять участие в гадании:
-А мне колечко?! Я замуж хочу!!!
Зима:
-Да что ты, милая Ягуся,
Ведь ты же старая бабуся!
Скажи-ка, сколько тебе лет?
Уж и зубов, наверно, нет?
Возьми-ка сладкий леденец,
И успокойся наконец!..
Баба Яга:
-Вам повезло, что я не злая!
Я очень даже молодая!
Не буду попусту ворчать,
А буду с детками играть!
Игра «Поймай метёлку». Дети встают в круг, передают друг другу метёлку, а Баба Яга: «пытается» её схватить.

Оканчивается праздник тем, что герои праздника угощают всех присутствующих блинами.

Цель: прививать любовь к народным календарно — обрядовым праздникам.

Приобщать к миру народной культуры, знакомить с поэтическим, музыкальным и игровым фольклорам.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Оборудование: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки и хозяина, для казака и казачки, ведущий; маска –шапочка «Румяный каравай», игровое оборудование -два «коня», два обруча; блюдце, пшеница, крошки хлеба, водичка, птица Петух.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Зима самое богатое праздниками время года. Один из праздников –Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Люди праздник ждали и любили в святки по дворам ходили, шутили, песни пели да плясали. Людей с праздником поздравляли да колядки распевали. А хозяева их за это щедро одаривали угощеньем. Вот и мы сегодня с вами будем встречать этот праздник у нас в саду.

Пойдёмте колядовать к деду Николаю и бабке Варваре. (Подходят к бутафорскому дому деда Николая стучат в окно.)

Дед Николай. Варвара, стучат, слышишь кто –то пришёл?

Иди, открывай — колядовщики пришли.

Варвара. Заходите гости дорогие, дом наш просторный, щи у меня жирные.

Дети. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой с праздником. С новым годом! С новым родом!

Открывайте сундучки, доставайте пяточки маленьким ребяткам -колядовщикам.

Коляда, коляда, я у мамки одна,

А у папки двое казаки обои.

Я маленький казачок,

Дай хозяйка пятачок.

А я маленький мальчик на балалайке играю,

Колядки распеваю.

А вы люди знайте,

Конфеток дайте.

Коляд, коляд. колядин

Ходит Ваня один.

У него маленький сундучок,

А в нем один пятачок.

Мы девчонки близнецы

Колядки распеваем,

На дудочке играем,

Да хозяев прославляем.

А ты, дедушка Николай,

Пирожок нам дай.

А ты, бабушка Варя,

Пряник к чаю.

(Хозяева одаривают колядовщиков угощеньем).

Бабка Варвара. Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тёпленький пирог,

Да маслица, творог,

Да денежку копьём,

Да рубль серебром!

Спасибо вам, дедушка Николай да бабушка Варвара. Дай бог тому, кто в этом дому. Пойдём дальше колядовать.

Ведущая. Колядки, колядки собрались ребятки.

По станице пошли,

Да коляду нашли.

Коляда, коляда

Всех ребят собрала,

Да играть позвала!

Игра «Румяный каравай».

Какой ты Румяненький,

Какой ты пышненький,

Какой ты высокенький,

Режь да ешь каравай.

Да смотри не зевай!

Дети становятся в две шеренги. Считалкой выбирается ребёнок «Румяный каравай». «Румяный каравай» стоит в центре зала пританцовывая под пения детей. Во время пения при словах «румяненький» хлопают в ладоши, «пышненький» берутся за руки и идут по кругу, «высокинький» поднимают руки вверх, при словах «Да смотри не зевай» бегут к «Румяному караваю» по одному участнику от команды, кто первый до тронется до каравая забирает его к себе в команду. Тот, кто не успел до тронутся остаётся изображать «Каравай». Выигрывает та команда у которой стало больше игроков.

Ведущая. Пошла коляда,

Да улицам гулять,

Всех с новым годом поздравлять!

Да зашла коляда к казаку Михаилу и казачке Наталье.

Колядовщики. Хозяева, пустите погреться маленьких ребяток колядовщиков.

Казачка Наталья. Заходи ребятки в наш просторный дом, проходите, проходите по ближе печи, мы вам рады от души.

Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.) Сеем, веем посеваем,

С новым годом поздравляем!

Жить вам вместе лет до двести.

Чтоб было у вас в поле зелено,

Пшеничка колоском полна,

А соломкой пуста.

Казак Михаил. Спасибо за пожелание, Наталья неси петуха, погадаем сейчас, узнаем какой нас ждет год. (На полу Михаил раскладывает хлеб -к сытой жизни и богатой, воду в блюдце –дождливый будет год или нет, пшеничку – к урожайному году. Вносят петуха и наблюдают за его поведением.). Петух поклевал пшеничку, хлеба и водички попил. Вот ребятки, всего будет вдоволь, урожайный год и сытый, и дождика будет в меру.

Танец -хоровод «Прялица».

Казак Михаил. Ну-ка казачата, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».

Игра «Перевези девицу».

Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика казака садятся на «коней» (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочки с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.

Игра «Силачи»

Две команды по 4 мальчика. Два обруча, в каждый обруче находится мальчик. По сигналу «Раз, два, три, тяни» мальчики берут соперника за руки стараются перетянуть в свой обруч. Побеждает та команда, которая перетянула на свою сторону больше соперников.

Ведущая. Спасибо вам хозяева, погрелись мы у вас, поиграли и попели.

Не пора ли вам, колядовщиков одарить?!

Щедро всем распорядись!

Хозяева. Коли вы так к нам добры,

Дарим вам подарки мы! (Раздают угощения колядовщикам.)

Ведущая. Наш праздник подошёл к концу.

Желаю вам в новом году здоровья, счастья!

Новый год пришёл, Старый год проводил, себя показал. Пойдемте ребята на улицу солнышко встречать да мороз прогонять.