Сценарий праздника "дорогой дружбы, добра и милосердия". Сценарий вечера «Дня доброты

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • формировать представление у учащихся о доброте как важном человеческом качестве;
  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • поощрять стремление совершать добрые поступки;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

Начинается мероприятие с просмотра мультфильма «Просто так» студии «Союзмультфильм» 1976 года.

1 ведущий: Добро — на что оно похоже?

2 ведущий: Да просто улыбнись прохожему.

Верши лишь добрые дела !

И никому не делай зла !

1 ведущий: 17-ое февраля во многих странах – День спонтанного проявления доброты.

2 ведущий: Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности.

1 ведущий: Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

2 ведущий: 13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться именно в феврале 17 числа.

1 ведущий: Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия - только недавно.

2 ведущий: В некоторых странах в этот праздник принято также дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

1ведущий: Делать комплименты в этот день хотя бы трем людям. Считается, что вы улучшаете их настроение не только на этот день, но и на целую неделю. А они, в свою очередь, улучшат его кому-то еще.

2 ведущий: в этот день говорят своим родителям, друзьям, как сильно их любят. Попробуйте это сделать и Вы.

1 ведущий: Расскажите об этом празднике друзьям и знакомым!


2 ведущий: Значение слова «Добро» мы находим в толковых словарях русского языка Ожегова, Даля, Ефремовой и других.

1 ведущий: «Добро» — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

2 ведущий: «Добро» — благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.

1 ведущий: «Добро» — личное имущество, вещи, пожитки .

2 ведущий: «Добро» — Ладно, хорошо. Сделаем по-твоему!

1 ведущий: Прилагательное «добрый», означающее «мягкосердечный», «сострадательный», «хороший», впервые стало использоваться в русском языке в XI в

2 ведущий Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

1 ведущий В добрый час мы пожелаем юным артистам.

2 ведущий Стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда не хватает» читает…

Учащийся: Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

1 ведущий Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной

«Песня о доброте» исполняет…

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Учитель: В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное - он был спасен!
- Пойдем ко мне в дом, - предложил ему фермер. - Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
- Нет-нет, - мальчик покачал головой, - меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
- Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
- Да, я, - ответил фермер.
- Сколько я вам должен?
- Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, - настаивал посетитель.
- Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. - Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
- Это ваш сын? - спросил богатый гость.
- Да, - с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
- Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом - медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? - Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

1 ведущий: В русском языке существует много пословиц о доброте. Давайте послушаем некоторые из них.

1 ученик: Добрые слова дороже богатства.

2 ученик: Доброе слово и кошке приятно.

1 ученик: Не ищи красоты, ищи доброты.

2 ученик: Красоту уносят годы, доброту не унесут.

1 ученик: Мир не без добрых людей.

2 ученик: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ученик: Нет худа без добра.

2 ученик: Никакое худо до добра не доводит.

1 ученик: Жизнь дана на добрые дела.

2 ученик: Добрый конец – всему делу венец!

Игра с залом (читают ведущие, трое ребят показывают движения со сцены)

Поиграем, братцы, браво:

Улыбнись соседу справа

Будь ты парень или дева.

Подмигни соседу слева.

А теперь встаем на ножки

Дружно хлопаем в ладошки!

В этом зале — все друзья:

Ты и он, он и я.

Взяв друг друга за плечо,

Обнимитесь горячо!

А теперь, друзья, по кругу,

Руки мы пожмем друг другу!

Нужно «Здравствуйте!» сказать

И «удачи» пожелать!

И, желая всем добра,

Громко крикните «Ура!»

2 ведущий: Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали. Недаром в русском языке так много слов, в состав которых входит корень добро, благо. Давайте вспомним такие слова.

  • Добросердечие
  • Добродушие
  • Доброжелательность
  • Благодарность
  • Благотворительность
  • Милосердие
  • Доброта
  • Добряк
  • Одобрить

1 ведущий стихотворение Андрея Дементьева читает…

Доброту не купишь на базаре,
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Все учились по одним программам,
Но не всем пошло ученье впрок.
Тот, как был, — так и остался хамом.
Этот вот — от чванства занемог.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

2 ведущий В завершении нашего общения давайте все вместе исполним песню Жанны Колмагоровой «Дай мне руку»

Дай мне руку,

Посмотри в мои глаза.

В час разлуки

Не забудь слова сказать,

Волшебные слова,

Добро превыше зла,

Любовь всегда права, права!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Бьётся сердце

С нашей песней ровно в такт.

Льётся песня,

Пусть всё время будет так:

Пусть музыка звучит,

И сердце в такт стучит,

Не молчит.

Припев: Возьмёмся за руки, друзья!

И в этот час желаю я,

Друг друга помнить и любить,

Добрым быть.

Ты другу верь и будь собой,

Пари над вечной суетой,

Не расставайся никогда с мечтой!

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».
  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица ). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

Анна Клиновицкая

"СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ".

ЦЕЛЬ : Формирование культуры общения детей.

ЗАДАЧА : воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим.

1. Введение в тему.

2. Стих (ребенок) .

3. Афоризмы о доброте (воспитатель) .

4. Пословицы о доброте (дети) .

5. Исполнение песни «Если добрый ты » (дети) .

6. Фея в гостях у детей :

Прослушивание фрагмента песни «Добрая сказка » ;

Вопросы для детей;

7. Заключительная часть. Угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Доброта » (из м/ф "Фунтик") . Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей.

1. Ведущая : Дороге ребята и уважаемые взрослые!ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА "!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости . А вы, ребята, считаете себя добрыми ? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!Сейчас нам Валера расскажет стих, давайте послушаем.

2. Стих (ребенок) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться :

-Доброе утро !

-Доброе утро !

Солнцу и птицам!

-Доброе утро !

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым , доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3. Ведущая :Давайте прочитаем афоризмы о доброте .

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце .

Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по ежедневным делам .

- Добро не наука , оно – действие.

Чем человек умнее и добрее , тем больше он замечает добра в людях .

4. Ведущая :Наши дети знают пословицы о доброте . Послушаем их.

Дети :

- Доброму везде добро .

- Добрый человек придет , словно свету принесет.

Худо тому, кто добра не делает никому .

- Добрый сын – отцу радость , а плохой – печаль.

Жизнь дана на добрые дела .

Ведущая : Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта » , «добрый » ? (ответы детей.) Правильно, добрый – это человек , делающий хорошее другим , готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути ,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь .

5. Песня : «Если добрый ты » (из м/ф "Кот Леопольд") .

Подготовительная группа

Доброта – это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Я попытаюсь сейчас угадать ваше желание. Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла фея Добра .

Появляется Фея Добра .

6. Фея :

Здравствуйте!Давайте знакомиться? Друзья, я фея Здрасьте. А вот мои слова : "Спасибо", "Извините", "Пожалуйста", "Простите!", "Здоровья вам с утра!" В общении друг с другом слова нам всем нужны : "Простите, вам удобно?", "Ах, будьте так добры !", И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами людей не обижать.

А вы умеете делать добрые поступки ? Тогда хочу у вас спросить, как бы вы поступили, если увидели плачущего малыша, который потерял свою маму? Что бы вы сделали , если увидели, что взрослый что-то уронил? Что бы вы сделали , когда к вам в гости зашел взрослый человек (мамина знакомая, соседка? (ответы детей.)


На земле добрых слов и людей немало . Но есть также зло и обман. От нас зависит, какими нам быть и какой быть нашей жизни!

Старайся людям дать тепло,

Участье и заботу,

Ведь в жизни важно, ты какой,

Совсем не важно, кто ты.

«Делая доброе дело , не смущайся, что оно мало» . Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое , но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе : исп. гр. "Непоседы") .



Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день , как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски ,

Если сказка к нам придет.

Звучит фрагмент песни «Добрая сказка » из м/ф.

Ведущая :

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло . Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми , а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, Фее Добра , какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры : я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например : "Дети,встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

Игра «Пожалуйста»

Какие вы все молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. А сейчас, давайте представим ситуацию : в группе дежурный Гриша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился и чуть не плачет. Что бы вы, дети, ему сказали? (Ответы детей.) Девочка, выполняла поручение воспитателя, подклеивала книгу и нечаянно пролила клей. Какие слова утешения вы бы ей сказали? Что бы сделали ? (Ответы детей.)

А кто сегодня помог своему товарищу? Кто поделился в группе своими игрушками? А есть такие, кто приносит сладости и угощает ими своих друзей, а не ест потихонечку их в одиночестве? (Ответы детей.) Молодцы! Я вас хвалю.

Кто всех добрей , тот всем хорош,

У тех друзей не перечтешь.

Помните об этом, ребята.

Я Фея Здрасьте - Фея Доброты , и поэтому на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте , совершать добрые поступки , защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

7. Раздает угощение. Фея прощается и уходит.

Ведущая объявляет о конце праздника в честь «Дня добра » .


свиридова жанна
Сценарий праздника «День добрых дел»

МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Подготовили : Свиридова Ж. С. и Чиркина Н. В

Цель : воспитание у детей положительных качеств характера; способствовать сплочению характера; мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других детей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие.

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

3. Закреплять знание правил вежливого общения.

4. Углублять представление детей о доброте , как о ценном качестве человека.

5. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интелектуальному развитию.

6. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

7. Формировать положительное отношение у детей ко всем людям.

Оборудование : мяч, 2 детские сумки, 2 метлы, пластмассовые шарики, 2 фартука, 2 ложки-поварешки, овощи- муляжи, 2 корзинки.

Ход праздника.

Музыка : «Если с другом вышел в путь»

Ведущий : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети : Привет!

Ведущий : Небу ясному.

Дети : Привет!

Ведущий : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

Ведущий : Добрый день ! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты .

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты .

Ведущий : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта . Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

Песня»Улыбка»

Ведущий : Сегодня у нас пойдет разговор о доброте .

Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта ?

Дети : Ответы

ПЕСНЯ «ДОБРОТА »

Ведущий : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта . В давние времена, это слово произносили мягко - доброта . Добро тебе , добро от тебя . Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Дети : Добрый - это тот , кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые , хорошие слова, уступает друг другу.

Ведущий :

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым , надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек , как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце .

Ведущий : Давайте послушаем стихотворения

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой.)

Ребята, здравствуйте. Я - Добрая Фея . Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните :

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта – не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, тот выходит на середину- в круг.

Игра с мячом «Добрые вежливые слова »

Дети стоят в кругу. Под музыку передают мяч по кругу, тот на ком музыка остановится, должен будет сказать вежливое слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.

Игра «Ласковое слово» . Воспитатель называет слова, например : "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Ведущий : Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Ведущий : А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

(обращаясь к ведущему) А у вас ребята дружные?

Ведущий :

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку» :

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты : «Подружись»

А скажи ты : «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Да, дружные у вас дети! Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Ведущий :

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Песня «Ты и я» »

Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети!

Ведущий : Иногда, для того чтобы совершить добрый поступок , нужно немного потрудиться. Вы готовы?

Дети строятся в 2 команды.

1 эстафета «Помоги пожилому человеку»

По команде, первый участник бежит с сумкой в руках до фишки, оббегает ее и возвращается, передает эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Подмети по дому»

По команде первый участник заметает мусор веником до фишки, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему.

3 эстафета «Помоги маме приготовить обед»

По команде первый участник надевает фартук, берет поварешку и бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему.

4 эстафета «Полей цветочки»

По команде первый участник с лейкой в руках бежит до цветов, поливает их, оббегает фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

5. эстафета «Накорми животных»

По команде первый участник добегает до корзины, берет продукт, бежит к животному, кормит его, оббегает фишку и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу, до земли,

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Танцы под веселую музыку

Ведущий : Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра . Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты , и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее . А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова , которые всем приятно слышать.