Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осенние радости. Осенний праздник в детском саду. Средняя группа

Сценарий для средней группы «Осенний балл»

Действующие лица:

Царица Осень – взрослый -

осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети-

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори».

(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)

– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик,

Девочка:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец

(В дверях зала слышатся возгласы : «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Дозволь же, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь:

В золотой карете, что с конём игривым,
отскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня – танец «Дождь на улице идет»

Ребёнок:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий:

Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий:

Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий:

Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!

Исполняется песня «Урожай»

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение,
И представь свои творения!

Октябрь:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Исполняется танец

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов

Осень:

Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень,
Заплести плетень?

Проводится игра «Солнышко дождик»

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Ребёнок:

Как у дружных у ребят
Застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!

Исполняется оркестр «Музыканты».

Пугало:

«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками», эст.н.м.

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«Осеннее путешествие»

Музыкальный руководитель:

Солдатова Татьяна Леонидовна

«Осеннее путешествие»

(осенний утренник для детей средней группы)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Дождик.
  4. Лесовичок.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!


Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

По окончании песни Ведущие раздают детям по два листочка.

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с метелкой.

Лесовичок: Как работы много стало,

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу.

Я метелочку возьму,

Листья в кучу соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох! Порядок!

Ведущий: А веселый ветерок

Хоть он близок, хоть далек,

Все по свету он летает

И листочки раздувает.

Дети под музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что ты, ветер, в самом деле

Все листочки разлетелись,

Я метелочку возьму,

Листья снова соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух, вы, листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать

Должен я вас всех…

Дети (хором кричат): Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок : Добро пожаловать!

Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4-й ребенок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.

5-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Осень : Принесла в корзинке - золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!

Девочки исполняют «Танец с листочками».

Осень: Девочки! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра,
которая называется собери осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки (красного, желтого, оранжевого цветов). Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет).

Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь,
И гулять под солнцем сможешь.

Дети : Зонт!

Осень (раскрывая зонт): Правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Зонт волшебный покружу,
Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец капелька».

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет,
Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий : Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.)

Лесовичок: Урожай все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас будем картошечку копать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в них картофель и ставят корзины, строит две команды).

Проводится игра «Выкопай картошку»

(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

После игры дети проходят на стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока мы тут играли

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

Под музыку входит Дождик.

Дождь : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень наступила», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили.
За такой подарок вам
Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,

И обратно возвращаться!

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками и уходят из зала.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться .

Под музыку дети выходят из зала.

Реквизит: костюмы для взрослых – Осень, Дождик, Лесовичок; метелка для Лесовичка; по два листочка на каждого ребенка для игры; девочкам по два

листочка для танца; листья для игры (красные, желтые, оранжевые), 3 обруча; зонт для Осени; 2 зонтика, 2 игрушки; султанчики для Дождика; 8 обручей, 2 корзинки, 16 картофелин; небольшой стол, корзина с фруктами для детей, платок.


Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила
1 реб. Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 реб. Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 реб. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 реб. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим

ПЕСНЯ __кружаться листочки__________________ (сели)

Ведущ: Праздник наш мы продолжаем,

Под музыку выходит Г р и п п, кашляет.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.)

Это Я и есть тот самый

Грипп, Грипп Гриппович, между прочим. А вы случайно не видели

мою подружку Ангину Агриппиновну?

В зал входит А н г и н а, чихает.

Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (кашляет) : Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела, ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: Люблю я заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда детки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами и испортить праздник? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим со спортом.

Грипп: Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп: Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются)

Ангина: Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Ведущий. (берет Грипп с Ангиной за руки, ведет их к выходу) : Вот что! А ну-ка быстро уходите с нашего праздника!

Ну, вот и замечательно! Прогнали гостей незваных. Веселиться продолжаем.

ТАНЕЦ __А ручки хлоп хлоп хлоп_____________

В зал входят Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов (2 детей в белых простынях) . Поют песню:

Мы микробы, да, да, да. Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!
Грипп (микробам) : Слушай мою команду!

Ангина: Нет, мою!

Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на рояле играет.

Грипп: Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист» !

Микробы: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать.

(Вынимают веера, и сзади машут ими.)

Ведущий. Ой, да не обращайте вы на них внимания.
Мы наш праздник продолжаем и сейчас мы поиграем.

Игра Яблочко

(Дети со словами идут по кругу: «Яблочко, яблочко, красное яблочко, ветер дунул яблочко упало» . На слово упало воспитанники садятся на корточки и не шевелятся, а ведущий смотрит, кто пошевелился тот выбывает из игры. Играется эта игра до одного человека, выбывают, чем больше, тем лучше) .

(Во время игры, микробы машут веерами за спиной у ведущей и муз. руководителя, Грипп и Ангина, им помогают. К концу игры, педагоги начинают себя «плохо чувствовать» )

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова.

Разбегаются глаза (садится на стул) .

Пока детишки не заболели

Праздник наш кончать пора, идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю)

Нам прощальный марш сыграйте!

Муз. руко-ль (чихает) :

Ап-чхи! Не могу! У меня, наверное, ангина,
Голова болит, или даже, может быть,
Скарлатина, корь, бронхит.
Не могу я марш сыграть, детвора.

Видно правда праздник нам заканчивать пора!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени немало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Выходите танцевать праздник весело встречать.

Ой-ой-ой! Что же это такое? Нужно срочно принимать меры.

Вызываем доктора Айболита (звонит по телефону) :

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит, из беды их выручай!

(Раздается вой сирены. Вбегает доктор Айболит)

Айболит: Дорогу, дайте, дорогу! Что случилось? Где больные?

Осень: К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Айболит: Ай-яй-яй! Где больные?

Осень: Вот! (показывает на них)

Айболит (обращается к больным) : Не болит ли у вас живот?

Больные: Болит!

Айболит: А голова болит?

Больные: Болит, болит!

Айболит: Попрошу всех я встать и команду выполнять, дети встают врассыпную и выполняют команды.

(Достает из чемоданчика слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо) (подходит к любому ребенку)

Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! (к другому ребенку)

Наклонитесь, разогнитесь! (к другому реб.)

Встаньте прямо, улыбнитесь! (к другому реб.)

А теперь зарядка.

Танец зарядка

Айболит: Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать!

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят:

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук!

(Под музыку вбегает Ч и п о л л и н о)

Айболит: Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чипполино: Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино!

Прогони их навсегда!

(Чиполлино находит, за ухо вытаскивает. Ангинау и Грипп) .

Чиполлино: Что ж, забыли, видно, снова что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина: Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречались нам микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за все держи!

Чиполлино: Разбираться я не буду, кто привел вас и зачем.

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают) .

Чиполлино: Вот ребята я прогнал Ангину и Гриппа метлой, давайте теперь споем песню про осень.

Песня. ___осень осень осень снова к нам пришла________________

Чиполино: Спасибо ребята за песню, а мне пора других ребят выручать. Пока.

Айболит: Вот ребята послушайте. как свое здоровье укрепить.

Овощи – это витамины!
Овощи – ваши, ребята, друзья!
Овощи к нам выходите про себя нам расскажите!

(Выбегают дети – овощи)

Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Свекла: Хоть и сахарной зовусь, но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я свекла!
Горох: Я такой хороший, чистый, я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!
Редиска: Без салата и редиски невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись!
Помидор: На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту вам и здоровье дарят помидоры.
Огурец: Я – зеленый огурец
Овощной страны жилец.
Чеснок: Я – полезный всем чеснок,

От меня вам будет прок.
Кабачок: Кабачок пузатый я, кушайте меня, друзья!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ешьте витамины, дети!
Ведущий. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит. (уходит Айболит)
Ведущий: Ну вот наши гости ушли. Милая осень послушай, ребята, приготовили тебе стихи.
СТИХИ:

Хоровод ___осень в золотой косынке________________________

Осень: Спасибо ребята за прекрасные стихи и песни.

Ну мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

Ведущий. Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Воспитанники: С п а с и б о!

Осень. А вот вам угощенье от меня в группе покушаете. До свидания.

Осень уходит, дети машут ей вслед.

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

«Осень в лесу» «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора

В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2. А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда

Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев: Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт

На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.

Да, да люблю
Да, да люблю
Припев: Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

Кружатся листочки.

1. Кружатся листочки,
Кружатся, летят,
Не хотят на землю
Падать не хотят.

Припев:

Не плачьте листочки,
Мы вас соберём
На праздник осенний
С собою возьмём.

2. Дождик поливает
Землю и дома
Осень наступает,
А потом – зима.

Осень в золотой косынке

1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!

Сценарий осеннего праздника в средней группе

"Осень, осень в гости просим"

Дети входят в зал под музыку, встают около стульчиков.

Вед . Волшебница осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула

Невидимой кистью

И в миг разноцветными

Стали все листья.

1. Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2. Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад!

3. Листик красный, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

4. Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём!

Исполняется песня "Тетушка Осень "

5. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

6. Листья жёлтые в саду,

Ветер подметает.

Это только раз в году,

Осенью бывает.

7. Приходи, красавица,

Осень золотая.

Мы тебя все очень ждем

Наша дорогая.

Исполняется песня "Золотая песенка" (с солистами)

8. Улетают, улетают

Птицы в теплые края.

Пролетают выше крыши,

Улетают за моря.

9. Улетают и кричат.

Им, наверно, очень грустно.

В край родимый свой вернуться

Поскорей они хотят.

Исполняется песня "До свиданья птицы"

дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Осень

Осень . Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем детям принесла

В лесу листочки собрала

Ребятам нашим раздала.

Ну-ка, листики берите,

С ними весело пляшите.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Осень. Сколько листьев золотых,

Соберу скорее их.

Поможете мне, ребята?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

дети садятся на стульчики.

Осень . Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними)

Под музыку входит Гном.

Гном : Как работы много стало.

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу

Я, порядок навожу.

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу.

(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок и машут листочками)

Гном : Вот и порядок.

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк.

По свету летает,

И листочки раздувает.

(Звучит фонограмма ветерка, дети разбегаются и опять

прячутся за листики)

Гном : Что, ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Листья снова соберу. (Подметает)

Ах, вы листья озорные,

Яркие, да расписные.

Чтоб не смели улетать.

Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)

Гном: А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Вед . Уважаемый, гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Гном : Добро пожаловать. Ну раз вы пришли собирать грибы, я вам помогу их найти, но а вы мне помогите их собрать.

Проводится игра "Кто больше соберет грибов"

Вед. Гномик, а мы еще знаем песню про грибочки. Вот послушай.

Исполняется песня "Грибочки"

Вед. Гномик, посмотри какие красивые ягодки-кокетки мы нашли в твоем лесу...

Танец ягодок. (девочки)

Слышится звук грома

Вед . Что такое, что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела,

Праздник испортить друзьям захотела.

Под песню "Виноватая тучка" входит Тучка.

Тучка : Я тучка злая, грозовая.

Веселиться не люблю.

Всех ребят дождём холодным

Я сейчас полью.

(Дети прячутся, тучка поливает их из брызгалки)

Вот вам дождик.

Что, вы с Осенью играете?

Ели правил моих не знаете.

Всем скучать, меня бояться.

И не петь и не смеяться.

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик холодный вам я оставляю.

Осень: Нет, нет, не нужны нам ни дождь, ни туча,

Лучше, ты меня не мучай.

Ты к ребятам меня отпусти,

Зачем же нам на празднике дожди?

Туча : Как это зачем?

Осень : Не нужны нам дожди.

Вед . Если небо хмурится и грозит дождём, кто ребятки спрячет нас от дождика?

Дети: Зонтик.

Исполняется песня "Дождик"

Осень. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с зонтиком играть.

Игра с зонтиком.

(дети по кругу под музыку передают зонтик, музыка заканчивается у кого зонтик, тот должен сделать движения по тексту)

Осень. Зонтик прыгает на ножках,

А мы хлопаем в ладошки.

Вед . Волшебный зонтик продолжает свой путешествие.

Осень : Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать, веселиться.

Вед . Игра продолжается.

Осень : Будет зонтик приседать,

А мы ножки выставлять.

Осень . Ой, ребятки, что – то слышу я?

Может, спрячемся, друзья?

(Дети убегают на свои места)

Вед. А давайте, ребята прогоним злую тучу. Громко скажем

Дети: Тучка, тучка, убегай,

И ребяток не пугай.

Туча: Ладно, ладно убегаю,

Осень вашу оставляю.

Под музыку Туча убегает.

Осень . Спасибо вам ребятки, что прогнали злую Тучу. Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы.


Вед. Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.


Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.


Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.


Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!


Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.


Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?

Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.


Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Вед. Дорогая Осень, наши дети тоже трудились очень большой урожай овощей собрали в огороде. Вот посмотри .

Исполняется песня-хоровод "Огородная-хороводная"

дети садятся на стульчики.

Осень. За то что вы такие умные, красивые и храбрые дети я приготовила для вас угощение...

Яблоко здесь не простое-

Выросло оно большое. (звучит веселая музыка)

Кто-то в яблоке живет,

Кто-то песенки поет.

Из яблока появляются две гусеницы, они танцуют.

Осень. Что это такое, вы все яблоки мои съели, что же я ребятам подарю?

Из яблока появляются гусеницы опять и снова они танцуют

Осень. Я вас спрашиваю, где мои яблоки. Отдавайте сейчас же...

Гусеницы дают Осени яблоки, Осень угощает детей яблоками.

Осень. Быстро время пролетело,

Оглянуться не успела.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Вас за все благодарю.

До свиданья говорю.

Осень уходит.