Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "праздник зонтика". Сценарий осеннего праздника для детей старших групп «Праздник Зонтика

Увлекательные игровые программы - это залог успеха любой вечеринки или вечера отдыха. Особый интерес вызывают посвященные определенной теме, ведь это возможность развлечься не просто весело, а и со смыслом: узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху, в какую-то историю или сюжет. Предлагаем один из вариантов - Сценарий игровой программы «Зонтик» - легкий, занимательный и универсальный, провести такой праздник можно в любой компании гостей и по любому поводу.

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы . Выходит ведущий .)

Ведущий: Здравствуйте. Недавно я услышал по радио песню.

(Звучит припев песни А. Литвинова «Зонтик» .)


Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Ведущий: Удивительная вещь, - подумал я, этому обычному предмету, посвящена песня.

А может он, действительно, заслуживает большего внимания? Может мы привыкли, что нас окружают различные предметы, вещи, которым не придаем большого значения? В общем, вечером, я вышел в бескрайние просторы интернета и узнал много удивительного из истории этого всем привычного предмета.

(Звучит песня «Зонтик» . Ведущий выносит на площадку реквизит, раскрывает несколько зонтов.)

Песня "ЗОНТИК"

Этот город выдумал один художник,

Люди в нем не знали, что такое дождик.
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Вот такие люди жили в городе том.
И чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Только всем казалось очень странным это -
Там с таким предметом был никто не знаком.

Припев.
Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.
Припев.

Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев.

Ведущий: Этот привычный предмет необходим нам с приходом весенних гроз, летних ливней, затяжных осенних дождей. Хотя, как ни странно, его использовали сначала толькодля защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.

(Звучит восточная мелодия )

Игровой момент "Китайский мандарин на прогулке"

Ведущий: Самые древние зонты появились в Древнем Китае и Египте более 3000 лет назад. В те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины, фараоны и прочие важные персоны.

(Обращается к зрителю.) Давайте представим, что вы китайский мандарин.

Ведущий: Вы совершаете прогулку под зонтом: идёте вальяжно, не спеша, обмахиваетесь веером. Все перед вами склоняют головы… Уважаемые зрители, прошу склонить головы перед важным мандарином.

(Проходит активизация.)

Ведущий: Навстречу вам идет еще один мандарин…

(Ведущий обращается ко второму участнику .) Окажите любезность - сыграйте роль другого мандарина.

(Ведущий вручает игроку зонт и веер.)

(Проходит активизация. Мандарины прогуливаются под зонтами, обмахиваются веерами, приветствуя друг другу кивком головы. Фоном звучит музыка )

Ведущий: Раз вы играете роли китайских мандаринов, получите по одноименному фрукту.

(Ведущий вручает игроками по одному мандарину.)

Ведущий: Прошу вас положить мандарины на поверхность зонтов, поднять их над головами и как прежде, обмахиваясь веером, совершить моцион, не уронив мандарин.

(Проходит игра, фоном звучит мелодия. Если мандарин падает, игра повторяется.)

Ведущий: Мне кажется, что участники этой игры покорили сердца зрителей, что подтверждается громкими аплодисментами.

(Зрители аплодируют. Ведущий забирает у игроков реквизит.)

Ведущий: Я с удовольствием каждому из вас вручаю по маленькому зонтику для коктейля и мандарин.

(Ведущий награждает игроков. Фоном звучит мелодия)

Ведущий: А мы продолжаем разговор о зонтике. Как выглядит этот предмет, представляют многие из вас, но из каких частей он состоит, знают не все.

На нашей игровой площадке вы видите несколько зонтов, два из них я вручу тем из вас, кто напомнит мне: для каких целей он был изобретен?

(Ответы зрителей. Выбор игроков.)

Игровой момент "Парасоли"

Ведущий: Прошу вас взять в руки по парасоле. Именно так назывался зонт, когда появился

во Франции, в XVII веке. Прошу показать всем части зонта - парасоли, которые я буду называть. (Правильные ответы: стержень, каркас, покрышка, ручка, наконечники, кончики).

(Проходит игра, фоном звучит музыка)

Ведущий: Мерси, как говорят во Франции. Ваш показ будет вознагражден не только аплодисментами благодарных зрителей, но и набором зонтиков для коктейля.

(Ведущий вручает призы игрокам. Звучит музыкальная отбивка )

Игра "Гольф с зонтиками"

Ведущий: Прежде, чем я продолжу рассказ из истории зонтика, давайте пофантазируем: придумаем, как еще можно использовать этот предмет.

(Зрители предлагают свои варианты. Ведущий обращается к автору одного из интересных предложений.)

Ведущий: Предлагаю вам сыграть со мной в гольф. Только вместо клюшек попробуем использовать наши зонты.

(Ведущий устанавливает на игровой площадке реквизит: одноразовые стаканы, два маленьких мячика, два зонтика.)

Ведущий: Вместо лунки, будем по очереди пытаться попасть в стаканы. Кто первым это сделает - победитель, тот получает приз.

(Проходит игра. Звучит музыка )

Ведущий: По правилам нашей игры победитель может получить большой гран-при. Но для этого нужно выиграть у двоих участников состязания. Вы готовы продолжить игру?

(В случае, если игрок соглашается, игра в гольф продолжается. Если не соглашается, игра проходит со следующим участником программы.)

Конкурс "Состязание зонтоносцев"

Ведущий: Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта:

ее зонт - парасоль был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама, при дворе появилась специальная штатная должность - почетный зонтоносец.

Я предлагаю провести состязание зонтоносцев среди мужчин. Чтобы получить это звание, а с ним и зонт для игры, прошу желающих представителей сильной половины человечества назвать предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя.

(Проходит аукцион «Защита от дождя». Те, кто последним и предпоследним, называют предметы, которые помогают нам остаться сухими во время дождя, становятся участниками игры. Ведущий вручает им зонты.)

Ведущий: Кстати, первооткрывателем зонта, предназначенного для защиты от дождя, считается Джон Ханвэй - заядлый путешественник и экспериментатор, живший

в середине XVIII века. И складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя.

А вас, я прошу вас удержать закрытые зонты на раскрытой ладони руки… на ноге… на голове.

(Игроки выполняют задания. Фоном звучит музыка)

Ведущий: А теперь удержите зонт горизонтально, без помощи рук. Не получается? Это же просто!

(Ведущий показывает: держит зонт зубами.)

Ведущий: Это, конечно же, шутка. А вот, призы, которые я вам вручаю, совсем не шуточные.

Танцевальное развлечение "Зонтичная карусель"

Ведущий: Мне иногда кажется, что зонт похож на ярмарочную карусель.

(Ведущий раскрывает большой зонт, к кончикам которого прикреплены длинные разноцветные ленты.)

Ведущий: Прокатиться на такой зонтичной карусели может каждый из вас, кто в своем наряде встретит один из цветов лент.

Застольный экспромт "Крыша над головой"

Ведущий: Думаю, ни у кого нет сомнения, кто победил? Прошу выполнить просьбу победителя. Из одной из своих ладоней сделайте купол. Вот так (показывает), а указательный палец другой руки приставьте в центр этого купола. Ничего не напоминает?

Верно, зонтик. Поднимите его над своей головой.

А теперь сделайте два купола из ладоней и разместите их над головами ваших соседей, находящихся около вас слева и справа.

(Звучит фрагмент песни о дожде)

Ведущий: О! Я смотрю у каждого из вас - надежная крыша. Точно! Этим жестом вы желаете своим соседям - надежной крыши над головой и безоблачных мыслей.

(Звучит мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики»)

Аукцион "Фильмы и книги с зонтами"

Ведущий: Один из самых старинных аксессуаров человечества - зонтик, за историю своего существования проделал путь от символа власти до романтического символа.

И подтверждение тому литературные произведения и кинофильмы. Кстати, звучит мелодия Мишеля Леграна из легендарного кинофильма «Шербургские зонтики».

А вы помните, в каких фильмах и литературных произведения фигурирует этот предмет?

(Зрители называют. Варианты: фильм «Укол зонтиком», мюзикл «Поющие под дождем», книги о Мери Поппинс, Оле Лукойе, Винни Пухе, Робинзоне Крузо…)

Застольная кричалка "Кажется дождь начинается"

Ведущий: Кстати, после выхода романа о Робинзоне Крузо, английские зонты стали называть «робинзонами». Думаю, что все знают слова Пятачка, когда он ходил под зонтиком: «Кажется, дождь начинается!» Предлагаю под нашим зонтиком исполнить посвящение Пятачку в стиле «рэп». Вам нужно читать последнюю строку стиха речитативом в ритме, который я задам. Попробуйте.

(Зрители хором повторяют фразу: «Кажется, дождь начинается!»)

Ведущий: Если находится кто-то в пустыне,

От солнца жаркого мается,

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если провел кто-то лето в саду,

А соком плод не наливается,

Громко пусть крикнет он небесам:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если дрогнуло сердце твое,

Слеза на глаза надвигается,

Громко мы крикнем все в небеса:

Все: Кажется, дождь начинается!

Ведущий: Если проблемы и суета,

В жизни что-то не ладится.

Пусть смоет всё быстро с неба вода,

Все: Кажется, дождь начинается!

(Ведущий надевает на голову шапку - зонт.)

Ведущий: На улицах городов можно встретить продавцов с зонтиками, надетыми на голову. Это старое ноу-хау для дачников: с таким зонтом можно копать грядки, даже когда дождь хлещет не переставая.

(Звучит музыкальная отбивка)

Игровой момент "Погода в доме"

Ведущий: Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым, удобным и оригинальным: зонты - удочки, зонты - кинжалы, зонты - громоотводы, женские зонты для самообороны с сигнализацией, зонтик рыболова, напоминающий целую палатку, зонтик для собак, зонтик с двумя куполами - для влюбленных пар.
Вот такой.

(Ведущий раскрывает зонт для двоих.)

Ведущий: Под таким зонтом мир воспринимается совсем по-другому, кажется всё только

для двоих.

(Обращается к одному из зрителей.)

Ведущий: Попробуйте, испытайте сами. Пригласите кого-нибудь из представительниц

прекрасной половины человечества под этот зонт.

(Зритель выполняет просьбу ведущего.)

Ведущий: Ну, как там вдвоем? Под таким зонтом и дышится по-другому. Чувствуете?

И сразу в душе начинает звучать музыка.

(Звучит песня «Погода в доме»)

Ведущий: И хочется танцевать! Танцевать под зонтом!

(Пара танцует. Музыка микшируется.)

Ведущий: Если честно, чтобы танцевать вдвоем, зонт совершенно ни к чему. Это только зацепка, манок, способ обратить на себя внимание. Мужчины, пригласите дам на танец, без зонта. Я думаю, у вас получится.

(Мелодия песни микшируется . Желающие танцуют.)

Ведущий: Мне кажется, что вот эти две пары были самыми грациозными. Прошу их выйти в центр площадки и покрутить в руках зонты.

(Ведущий вручает зонты и показывает, как их крутить.

Ведущий: Вот, впрочем, и все. Надеюсь, что, в следующий раз, когда вы возьмете в руки зонт, то вспомните меня, и по-иному посмотрите на этот удивительный предмет.

(Звучит припев песни «Зонтики». Ведущий поёт, собирает реквизит и уходит.)

Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодиться может вам.

Сценарий осеннего праздника в начальной школе

Осенний праздник в младших классах «Зонтики». Сценарий.


Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, который направлен на организацию досуговой деятельности детей младших классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, организаторам праздников и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
- обогащать и расширять представления детей о зонтиках;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- организовать интересный и познавательный отдых детей.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, постановка и репетиция танца, разучивание и репетиция сценок, оформление помещения, подготовка докладов и презентаций.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Ведущая: Что это такое? О чём эта загадка.
Все: О зонтике.
Ведущая: Молодцы! Конечно, это – зонтик.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками.


Ведущая: Немного истории…
Далее ученики рассказывают заранее подготовленные доклады, если есть возможность, то выступления могут сопровождаться презентациями.
Примерные выступления:
На самом деле история возникновения зонтика, весьма невероятна и увлекательна.
Слово «зонтик» произошло из голландского «zondek» , дословно оно обозначало zon «солнце» и dek «покрышка», «навес», а от этого затем образовалось слово «зонт».
Первое упоминание зафиксировано в XI веке до нашей эры! Исторической родиной зонтика считается Китай.
Вот одна из красивейших легенд, которая посвящена этому предмету. Давным-давно много- много веков назад жил китаец, он очень любил свою жену. В знак своей заботы, преданности и любви он придумал для неё «крышу, которая всегда была при ней», чтобы она могла гулять по саду, дышать свежим воздухом, любоваться цветками сакуры в любую погоду…
Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Изначально зонт использовался только как защита от солнца. Послушайте ещё одну древнюю индийскую легенду о девушке Зите, у которой было очень доброе сердце. Она умела очень хорошо готовить. Но замуж её всё равно никто не брал, потому что с красотой у Зиты вышла большая проблема. Она много времени проводила в хлопотах по хозяйству на кухне, и на солнце её лицо покраснело и распухло. Тогда бог Брахма решил выдать девушку замуж. Для этого он подарил ей сделанный из перьев диковинных птиц и листьев священных деревьев навес над головой с персональной ручкой. Больше солнце не обжигало носик Зиты, к нему вернулись естественные цвет и размеры, и все увидели, какая же она красавица. А люди поняли, какое чудо - простой зонтик.
Если есть такая возможность, то можно подготовить с учащимися инсценировку этих двух легенд.
В Древнем Китае зонтик являлся привилегией только царей и императоров, простым людям пользоваться зонтами, было запрещено. Сначала он применялся исключительно в качестве защиты от солнца, вес доходил до нескольких килограмм, а длина до двух метров. Трость изготавливали из бамбука, спицы из костей огромных рыб, а полотнище - из пропитанного специальным составом папируса или же пальмовых листьев и перьев птиц.
Мастера, изготавливавшие зонтики составляли целые тайные сообщества, секреты и традиции, которых хранились за семью печатями.
В Западной Европе XVI в. зонтиками пользовались исключительно женщины, ведь иметь болезненную бледность было признаком аристократии. Загар в то время считался особенностью низшего сословия.
В середине XVIII века английский путешественник Джонас Хэнвей перевернул взгляды общественной морали на использование зонта мужчиной да ещё и в дождь!
Однажды мужчина появился с зонтом во время ливня. Смеялись окружающие недолго, очень скоро они проверили на себе пользу этого уникального предмета, ведь до этого средством защиты от осадков были только плащи и шляпы с широкими полями. Именно с тех пор зонт становится атрибутом истинного джентльмена.
Позже французская мода на кружевные зонтики с бантами и рюшами охватила и всю Россию. Ценились эти изделия русскими кокетками необычайно высоко, ведь на европейский стиль накладывались и национальные элементы: натуральный мех, вышивка, бахрома! Таким зонтикам не могла ещё похвастаться ни одна европейская модница!


Ведущая: Мода на красивые зонты существует и в наше время, поэтому зонтик, как предмет древности, никогда не станет её пережитком, он меняется, совершенствуется, но главная его особенность – это радость, которую он дарит своему обладателю. На сегодняшний праздник Вы все пришли со своими зонтиками. Давайте мы на них посмотрим. Нет ни одного одинакового зонтика!
Все зонты расставляются в ряд. Каждому зонтику присваивается свой номер.
Ведущая: Предлагаю провести беспроигрышную лотерею. Помогут определить счастливчиков, обладателей памятных сувениров, считалочки. Только говорить их нужно всем вместе и дружно. Договорились?
Все: Да!
Считалочки:
Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Дождик в зонт: - Скажи, кто тут?
-Может маленький верблюд?
-Может добрый бегемот?
-Может волк иль кашалот?
Нет, под зонтиком Анютка,
Глазки, словно незабудки.
-Не достанешь, не промочишь,
Даже если очень хочешь!

Дождик, дождик, посильней
Рассыпайся жемчугами,
Чтобы в комнате моей
Сладко пахло тополями!
Дождик, дождик, шибче лей,
Лей потоки золотые -
На траву, на голубей,
На берёзки молодые!
Дождик, дождик, поливай
Нашу Лизу веселее!
Лиза, Лиза, вырастай
Нам на радость поскорее!

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля,
И ждут берёзы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже,
Дождик ждём,-
Бегать будем
Под дождём!
Обладатель зонтика, на котором останавливается считалочка, получает приз.


Далее все вместе поём песенку.
ПЕСЕНКА О ЗОНТИКЕ
Дырявый зонтик мне оставил дед,
И с ним - недугов дикую ораву.
Мне от простуд с тех пор покоя нет;

Он завещал мне дырок не латать:
Он был чудак и человек лукавый.
Меня как губку можно выжимать;
Как жаль, что зонтик мой - дырявый!

Вон, у соседа - просто благодать,
Такая сушь… А у меня - хоть плавай!
Но мне совсем не хочется менять
Мой зонтик, старый и дырявый.

На празднике появляется герой из сказки Андерсена Оле-Лукойе, в руках у него два зонтика: цветной и простой.
Оле-Лукойе: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знаю их я, Оле-Лукойе. Под мышками у меня всегда по зонтику: один с картинками, который я раскрываю над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который я раскрываю над нехорошими детьми; ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
А Вы знаете, ребята, и уважаемые взрослые, что существует очень много народных примет о зонтиках, особенно в Европе. Мои помощники сейчас Вам о них расскажут.
Выступают дети, которые заранее подготовили доклады и презентации.
Примерные выступления:
1 ученик: Нельзя раскрывать полностью зонт в доме, это может принести несчастье владельцу и его близким. Над этим мало кто задумывается и смело сушит свой спаситель от дождя. Возможно, от этого действия удача и отворачивается от людей.
2 ученик: Не следует размещать зонт на кровати, - это ограничит приток денег в дом. Если данный предмет ненароком упал на землю, не нужно спешить возвращать его в исходное положение. Считается, что если его поднял владелец, то вскоре, у него появятся проблемы.
3 ученик: А в Испании существует поверье, что если поднимает упавший зонт незамужняя женщина, то выйдет замуж она не скоро.
4 ученик: В некоторых странах не рекомендуется дарить зонт на день рождения. Если же есть очень большое желание преподнести такой подарок, можно его продать за пару копеек имениннику.
5 ученик: Девушки, который используют зелёный зонт, таким образом, привлекают семейное благополучие. А вот оранжевый цвет предаёт всю негативную энергию, привлекает воров и делает его обладателя неуравновешенным.
6 ученик: Когда находят зонт – плохой знак для человеческого здоровья. Если, всё-таки, ситуация неизбежна, тогда не нужно проходить мимо и делать вид, что не заметили предмет. Следует его подобрать и вновь оставить в другом месте, где много людей, а это снимет всю негативную энергию.
Оле-Лукойе: Естественно, это ещё не полный перечень народных примет и суеверий, они создаются годами. А верить в это или нет – дело каждого человека!
Под музыку появляется Мэри Поппинс с зонтиком.


Мэри Поппинс: Оле-Лукойе, что это ты рассказываешь только о плохом? Давай ка, лучше поговорим о хорошем. Ты знаешь, например, что такое «Ноу-хау»? А Вы ребята? Ноу-хау – это что-то новое, изобретённое.
Мои помощники сейчас расскажут ноу-хау о зонтах.
Далее следуют выступления детей.
Примерные выступления:
7 ученик: «Визжащий зонт» недавно раздали служащим почты в Канаде. Почтальоны не могли вовремя разносить письма и посылки получателям из-за бездомных и домашних собак. Но местные умельцы вмонтировали в ручку зонтика устройство, которое при нажатии на кнопку издаёт специальный громкий звук для отпугивания собак.
8 ученик: В США создали зонт, который помогает переходить не освещаемые участки проезжей части. У него на макушке установлена специальная лампочка. Она загорается при нажатии кнопки, а питается от обычной батарейки, встроенной в ручку.
9 ученик: Разработкой самого необычного зонта сейчас занимаются корейские дизайнеры. Особенность в том, что у него вместо материи мощный поток воздуха, который как бы отталкивает капли дождя, как теннисный мяч ракеткой.
10 ученик: Необычное использование старого зонта предлагает журнал «Наука и жизнь». Например, из его частей можно сделать большую иглу, шило, отвертку для мелких винтов, из ручки - саму рукоятку для отвертки, а из других частей с помощью фантазии - даже элементы декора.

Ольга Геннадьевна Зайчикова

1. «Спрячемся в домиках от дождика»

Ведущий:

В небе тучка ой-ой-ой!

Дождик льётся проливной

Все скорей спешат домой.

Раз-два-три, в домики беги!

Дети бегут в свои домики (нарисованные круги или обручи, прячутся под крышу (открывают зонтик). Выбывает из игры тот, кто не успел спрятаться, или не хватило домика - того дождик намочил.

2. “Осенний дождик”

Ведущий произносит слова,дети выполняют движения:

Дует ветер, листопад.

Листья в воздухе кружат,

Тучки собираются – дождик начинается!

Дождик лей, не жалей –

Все под зонт бегут быстрей!

(Дети бегут под зонтик)

Игры соревновательного характера, по парам, или разделить на команды:

3. «Беги по дорожке, не промочи ножки!»

Атрибуты: два зонтика, обручи (домики, скакалки (для дорожек, или нарисовать дорожки).

Ведущий: «Раз, два, три, ну-ка, дождик, догони!

(Держать зонтик в руке, пробежать по дорожке, и первым спрятаться от дождя в домик- обруч).

4. «Перепрыгни через лужи».

Ведущий даёт команду: «Не боимся мы дождь и осеннюю стужу, перепрыгнем дружно каждую лужу».

Держать зонтик двумя руками, перепрыгнуть через все выложенные на полу лужи – вырезать из бумаги, или нарисовать мелом (при проведении игры на улице, или использовать небольшие обручи. Кто наступил в лужу выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков, перепрыгнувших через лужи.

5.«Кажется, дождь начинается!»

Атрибуты: кегли (12 штук, резиновые сапоги (2 пары, 2 зонтика.

Встать на старт в обруч.

Ведущий: «Кажется, дождь начинается!»

Обежать змейкой кегли, до финиша, надеть резиновые сапоги, взять зонтик, и тем же путем вернуться назад. Выигрывает первый (или команда, выполнивший задание. Игру можно проводить в виде эстафеты.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.

Подвижные и малоподвижные игры ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.

Подвижные игры народов России. Приближается День народного единства. Педагоги готовятся к нему заранее. Мы тоже в своем детском саду готовимся.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Сценарий праздника для разновозрастной группы дошкольного образования

«Праздник ЗОНТИКА»

Звучит спокойная музыка

Ведущая:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собою печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Дети под музыку входят в зал на руках дождинки и листочки танцуют и садятся на стульчики.

Вновь осенняя пора

Ветер закружила,

Чудо- красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного…

Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

Осенние денечки

В саду большие лужи,

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Песня «Наступила осень»

Ведущая : Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

Слышится шум дождя

– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик. Ведь у него сегодня праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик:

Если тучка хмурится

И грозит дождём –

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы.

Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня « Дождик »

Зонтик : Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Чтение стихов про дождик

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся.

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем-

Нужен дождь земле и людям.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

«Непослушный дождик»

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень

Холода в котомке носит.

Побелеешь – снегом станешь,

До апреля не растаешь.

По лугам бродили

Летнею порою.

Плавали мы в речке,

Обгоняя всех.

А сейчас по лужам

Бегаем гурьбою,

И звенит повсюду

Наш счастливый смех

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Над полянкой, над лесной,

Льётся дождик проливной.

Лейся, дождик, припусти.

Ведь грибы должны расти.

ОСЕНЬ

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Игра «Найди свою лужу»

По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «тропотят» ножками в ней.

Ведущая:

Дождь не лает, не кусается,

На прохожих не бросается.

Почему же кто куда

От него бегут всегда?

Дождь – это хорошо … (назвать почему)

Дождь – это плохо … (назвать почему)

Дети читают стихи

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Дождик, дождик, полно лить

Наших деточек мочить!

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Брызни в поле пуще –

Будет трава гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Очень дождику обидно –

Никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются

И зонтами прикрываются.

Скачет дождь по мостовым

В прятки зонт играет с ним!

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Лей потише, не стучи -

Ручки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи -

Плечи нам не замочи!

Ведущая: А теперь ребятки отгадайте – ка загадки.

Загадки:

Неизвестно, где живёт

Полетит – деревья гнёт. (Ветер)

Хороводом и в ряд –

В шляпках молодцы стоят. (Грибы)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет и поёт

Убаюкивает? (Дождь)

Свернёшь – клин

Развернёшь – блин? (Зонт)

Ведущая:

Видно дождь не переждать –

Всё равно пойдём гулять.

Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Танец с зонтиками

Ведущая:

Дождик, дождик, лей, лей, лей!

Загони под зонт детей.

«Что делать после дождика?»

– Что делать после дождика?

– По лужицам скакать!

– Что делать после дождика?

– Кораблики пускать!

– Что делать после дождика?

– На радуге качаться!

– Что делать после дождика?

– Друг другу улыбаться!

Зонтик: Спасибо вам ребята, за хороший праздник. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды. Но я пришел к вам не с пустыми руками. Встретил я по пути дождик, и он вам передал вот эту ТУЧКУ. Но эта тучка непростая, а с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там внутри.



Татьяна Окатова
«Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе

Праздник Зонтика

Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе .

Составитель : музыкальный руководитель Окатова Т. А.

Дети под музыку входят в зал с листочками в руках.

Ведущий. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Мы зовем его и просим

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень ,

И идут дожди.

Ребенок. Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Только осень не вздыхает ,

А листочки собирает.

Ребенок. Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

Хоровод «Листики кленовые»

Дети садятся на стульчики.

Игра «Собери листочки»

Ведущая. Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит. Сегодня у кого-то праздник . А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку :

В руки ты его возьмешь-

И не страшен будет дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт , что оставим дома?

(Зонт .)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая. Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно позвать Зонтик , ведь сегодня у него праздник !

Дети зовут. Входит Зонтик .

Зонтик . Если тучка хмурится и грозит дождем -

Спрячемся под зонтиком , дождик переждем.

Ребята, а вы меня узнали? Я – Зонтик . А вы знаете, что я делаю?

Дети. Нет!

Ведущая. Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождем, если нет зонтика :

Мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик . Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Ведущая. Зонтик , а давай вместе с ребятами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик» (Под веселую музыку дети пляшут, под музыку «Дождика» все прячутся под зонтик .)

Дети садятся на стульчики.

Зонтик . Как весело мы с вами поиграли. Ребята, а вы знаете стихи о моем друге Дождике?

Ребенок. Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Будем мы с тобой водиться

Не жалей для нас водицы.

Ведущая. Зонтик , какой у тебя хороший друг Дождик. Ведь без него не вырастет такой урожай, какой вырос у нас в огороде. Сейчас дети тебе расскажут.

Ребенок. Мы сажали огород

Всем на радость он растет.

Подрастает там лучок

И морковочки пучок,

Ребенок. И огурчик, и капуста

Все, конечно, очень вкусно.

Приходи и собирай.

Вот чудесный урожай.

Инсценировка песни «В огороде мы трудились»

Вдруг раздается стук в дверь.

Зонтик . Ребята, кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. (Приносит из-за дверей игрушечного зайца.) Что же с ним случилось?

Ребенок. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Ведущая. Бедный заинька! Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и споем для него песенку «В огороде заинька» .

Дети поют песню «В огороде заинька» , муз. Карасевой.

Зонтик . Ну, что ж, Заинька, нам с тобой уходить пора.

До свиданья, детвора. (Собирается уходить.)

Ведущая. Зонтик , Зонтик , не спеши.

Послушай на прощанье, как играют малыши!

Маленький оркестр «Полька» , муз. М. Глинки.

(Девочки играют на колокольчиках, а мальчики – на шаркунках - «киндерах» )

Зонтик . Спасибо вам, ребята за чудесный праздник ! Я за это хочу сделать вам сюрприз – подарить Зонтик . Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! (дарит детям зонтик , а под ним корзина с фруктами.)

До свидания, друзья!