Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе доу. Летний праздник для старших и подготовительных групп «Шалости Шапокляк

«Игры с Шапокляк и Светофором»

Зал украшен разноцветными флажками, шарами.

На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки. Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

В зал входит ведущий.

Звучат фанфары, в зал строем входят команды и направляются к местам соревнования.

Дети одеты в спортивную форму.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом красивом зале. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, в какие игры будем играть? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, вы угадали! Для начала давайте поприветствуем моего давнего друга Светофора! (входит светофор).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Все дети: Здравствуй, Светофор!

Светофор: Я вижу, что здесь собрались мои друзья, ребята, которые знают и соблюдают правила дорожного движения!

Ведущий: Ты прав, Светофор, наши ребята давно уже изучают правила дорожного движения и стараются их соблюдать. Ты можешь в этом сейчас убедиться!

1- Эстафета «Пешеходы»

Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему.

Ведущий: Как ты считаешь, Светофор, мы справились с заданием?

Светофор: Молодцы! Мне приятно наблюдать за действиями ребят. У меня есть еще одна игра!

2- Эстафета «Внимательный шофер»

Объехать все фишки и вернуться.

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья???

(Звучит песня Шапокляк, под музыку выбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я Ваш лучший друг!»).

Шапокляк: Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее.)

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков!

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге снимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

3- Игра «Дорожные знаки»

(Дети делятся на две команды. Каждой команде по очереди показывают знаки, дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. По пять знаков для каждой команды).

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, дети хорошо знают дорожные знаки. А ты, попробуешь?

Шапокляк: Да, конечно! Что тут сложного, давайте доставайте ваши знаки.

Ведущий показывает, Шапокляк называет не верно!

Ведущий: Да….плохо дело! Тебя нельзя выпускать, Шапокляк, на улицу, иначе случиться беда.

Шапокляк: Ой, что же делать, а я так люблю играть на дороге в футбол, кататься на подножках трамваем и перебегать перед идущем транспортом!

Ведущий: Стыдно, Шапокляк! Пожилая дама, а ведешь себя, как неграмотный малыш. Тебе нужно пройти занятия в нашей школе. Светофор, научим ее?

Светофор: Конечно, а ребята нам помогут. Верно?

Светофор: Вот вам первый урок.

1 урок. Предлагают детям отгадать загадки:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех-глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает (светофор).

Летит птица небылица,

А внутри народ сидит,

Лишь с тобою говорит (самолет).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ….. (велосипед).

Ведущий: Первый урок усвоен на «отлично»! А ты, Шапокляк, слушай:

Выходя на улицу,

Приготовь за ранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание.

За тем обращается к старухе Шапокляк: А ты внимательная на дороге???

Шапокляк: Очень внимательная! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего).

Ведущий хвалит детей.

Мы запомним с детский лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ….. (пешеход)

Шапокляк: На вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это….(подземный).

4- Эстафета «Подземный переход»

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

Перед каждой командой выставляются скамейки, тоннель, обруч.

Ведущий: Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дородном транспорте??

Шапокляк: Конечно, знаю. Вот сейчас как загадаю, так никто из Вас не отгадает.

1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипеД).

2. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется

(автомОбиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(тРоллейбус).

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(автОбус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома

(трАмвай).

Ведущий: Молодцы, Ребята! Вы правильно отгадали загадки. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

Ведущий: Вот следующая эстафета называется

5- Игра «Остановка общественного транспорта»

Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

6- Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1.Кто из Вас в автобусе тесном.

Уступает старшим место?

2.Кто из Вас идет вперед,

Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Ведущий: Подожди, Шапокляк, не уходи, мы тебе хотим показать, какие уголки по ПДД есть в наших группах. Тебе обязательно понравится, и ты будешь приходить к нам играть, а ребят больше путать не будешь.

Шапокляк: Я согласна, я хочу поиграть с вами еще в следующий раз. Но, сегодня, мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Под музыку Шапокляк уходит из зала.

Ведущий: Светофор, пора подвести итога нашего развлечения и наградить ребят.

Светофор подводит итоги досуга. Детей награждают памятными медалями

Светофор: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под музыку марша дети выходят из зала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: Показать значимую роль мам и бабушек, расширить представление дошкольников о празднике.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к песенной, танцевальной и игровой деятельности.

Музыкальный материал:

Сегодня мамин праздник» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной»

«Наша мама» муз. Слоновой, сл. О. Высоцкой»

«Моя мама» Кубинская народная песня»

«Песенка для бабушки моя» муз.О. Конопелько, сл. Н. Башмакова.

«Матрешки» муз. З. Левиной, З. Петровой.

«Не умеем мы скучать» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петрова.

«Вальс цветов» муз. Д. Шестаковича.

Ход праздника.

Под музыку дети с цветами вбегают в зал, выполняют упражнение.

Ведущая:Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки.

Мы рады снова приветствовать вас в этом зале.

наконец-то,после суровой зимы наступила долгожданная весна-добрая, звонкая и радостная,а вместе сней замечательный праздник 8 Марта.

Мы от всей души поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек с этим весенним праздником.

Ведущая: Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья,счастья, долгих лет.

1. В праздник солнце ярко светит,заглянула к нам весна,

2. За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку?-солнце и весна.

3. Распевает песенку наш веселый хор,

И смеется солнышко, главный дирижер.

(Песня "сегодня мамин праздник")

(Перестраиваются по разным дорожкам.)

На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

2. Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать,

Давайте мамы улыбаться и вместе праздник отмечать!

Ведущая: Чтобы мамы бабушки и девочки сегодня улыбались,

Наши мальчики для них постарались.

Поздравление их примите,выступление посмотрите.

(Мальчишечьи страдания.)

1. По ребячьему желанью,
Мы поздравить вас пришли.
И мальчишечьи страданья
Вам в подарок принесли.

2. Женский праздник вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам мужчинам
Вас поздравить с женским днем.

3. С папой стряпать начинаем,
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Ох, кулинарный техникум.

4. Если б был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже б мыл.

5. Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался
Дернуть за косу хотел.

6. Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никому.
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.

Ведущая: А чем же девочки порадуют своих мам?

Девочка: Веселые матрешки, выходите,

Для мам и бабушек весело спляшите.

Пляска: «Матрешки»

(В зал влетает шарик, на нем открытка.вед читает)

«Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.

Без меня вы не скучайте, праздник весело встречайте.»

(Ваша подружка, бабушка-старушка.)

Ведущая. Дорогие друзья, как вы думаете, от кого эта открытка?

Я загадаю вам загадку, а вы назовете отгадку.

«Она старушка хоть куда: и стройна и молода,

С нею всюду крыска, по имени Лариска.»

Дети: Шапокляк!

Выбегает Шапокляк.

До чего же музыка веселая играла,

Я, друзья, на праздник к вам не опоздала?

Сколько мамочек и бабушек красивых,

И нарядных и счастливых!

Отвечай, честной народ, что за праздник здесь идет?

Ведущая: Сегодня праздник наших бабушек и мам!

Шапокляк: Так- так- так!

Праздник женщин в этом зале,

А меня вы не позвали? Я ведь тоже дама, вы невежи прямо.

Я обиделась на вас, Лариску выпущу сейчас.

(выпускает крысу прикрепленную резинкой к руке, сначала пугает взрослых, а потом детей.)

Вед: Что ж ты вредная такая?

Шапокляк: Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих,

Ну а я, что хуже их?

Вед: Праздник портить нам не будешь,

Шапокляк. Нет! (Качает головой.)

Вед: А про вредности забудешь?

Шапокляк: Нет, не буду!

Вед: Что ж, смотри, кто к нам идет! И букет тебе несет!

Мальчик: В день весенний Шапокляк, я тебя поздравить рад!

Не шали и не скучай, лучше с нами поиграй.

Шапокляк: Все, все, все, больше не буду и про шалости забуду!

А играть то я люблю, бабушек развеселю.

Прежде чем варежки внучкам вязать,

Надо в клубочки нитки смотать.

Объявляю соревнования по скоростному нитко-матанию.

(смотай клубок.)

Шапокляк: Будем праздник продолжать, предлагаю поплясать.

Полька: «Не умеем мы скучать»

1. Мы очень любим бабушку,мы очень дружим с ней,

С хорошей доброй бабушкой ребятам веселей.

2. Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про бабушку споем.

(Песня:«Бабушка моя.»)

(Аттракцион:«Наряди бабушку.»)

Шапокляк: Славно я повеселилась,поиграла, порезвилась,

А сейчас, домой пора,до свиданья, детвора.

Ведущая: А сейчас, дорогие гости, посмотрите в исполнении наших ребят инсценировку «В лесу»

Ведущая: Слышите?

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит?

ВЫБЕГАЕТ ЗАЙЧОНОК.

Зайчонок: Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти

За тобой скакал я прямо,не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал и тебя я потерял. (плачет.)

ВЫБЕГАЕТ ЛИСЕНОК.

Я не волка, не медведя не боюсь!

Выходите,с кем угодно подружусь!

Я могу принять любой не равный бой,

Никому из вас не справиться со мной.

Зайка, что ты плачешь?

Зайка: Я свою маму потерял.

Лисенок: А какая твоя мама?

Зайчонок: Она самая красивая!

Лисенок: А вот и не правда! Самая красивая моя мама!

Вот, смотри. Ой, где же она? Неужели и я потерялся?

Зайчонок: Тихо…. Слышишь? Кто то сюда пробирается.

А вдруг это волк?

(прячутся за елку.)

ВЫХОДИТ МЕДВЕЖОНОК.

Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо, сразу видно лес чужой.

С мамой шел я за малиной,был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой, ой, ой!

Кто же тут прячется? Это вы, Зайчонок и Лисенок?

Что вы тут делаете?

Лисенок и зайчонок: Мы потерялись и ищем свою маму.

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму. Что же нам делать?

Звучит музыка выходит мамонтенок

Мамонтенок: Что за шум, что за гам? Вот вы где!

Вас разыскивают мамы. Как им быть, не знаю прямо?

Поспешите, поспешите, мам скорее отыщите.

На кораблике все вместе поплывем,

Все вместе: Своих мам мы обязательно найдем!

(Звучит песня мамонтенка.)

Зайчонок: (показывая на мам.)

Наши мамы тоже вместе собрались,

Это здорово, что мы у них нашлись!

Лисенок: Мы порою так упрямы,часто сердим наших мам,

Зайчонок: Больше всех нас любят мамы и без мам так трудно нам.

Медвежонок: Мама нас с тобой согреет и все беды отведет.

Мамонтенок: Если плачем, пожалеет, все простит и все поймет.

(Песня « Наша мама»)

ДЕТИ ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

1. Желаем мамы вам всего, чем жизнь богата.

Здоровья, счастья, долгих лет!

Мы старались, мы спешили, их с любовью мастерили.

3. Дорогие мамы, с праздником весенним вас поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем.

(Дарят подарки.)

Песня: «Мама моя»

Мальчик: С праздником поздравить нужно и девчонок дорогих,

Небольшой сюрприз мальчишки приготовили для них.

(дарят подарки девочкам.)

Конец праздничной программы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Школа Шапокляк

Сценарий игровой программы

ДЛЯ РЕБЯТ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(На игровой площадке стоят 2 фонарных столба, сделанных из рожковых вешалок; тумба с объявлениями: «Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей», «Приглашаем всех на строительство Дома дружбы», «Кто потерял желтую перчатку, звоните по телефону - 22 - 33 -44», «Даю бесплатные советы»; также на тумбе нарисованы мелом - тросточка, косточка, овечка, уздечка, курительная трубка, юбка, винтовка, морковка. Около столбов стоят две урны с пустыми банками «Пепси» из фольги, к каждой урне привязаны веревки, как у рюкзака.

Слышен шум улицы, резкое торможение автомобиля, свисток милиционера. Выбегает Шапокляк, прячется за тумбу. На голове у Шапокляк шляпка, в руках

Сумочка. Звуки улицы стихают. Шапокляк обращается к одной из зрительниц.)

ШАПОКЛЯК. Эй, девочка, там никого нет?

(Показывает в ту сторону, откуда появилась. Зрительница отвечает.)

ШАПОКЛЯК. Молодец, детка, вот тебе конфетка!

(Шапокляк дает девочке конфетку-обман

Фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Возьми, да помни. Ха-ха-ха!

(Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.

Противные и гадкие ребятки,

Особенно вон тот, в шестом ряду.

Вот я сейчас как стрельну из рогатки,

Так сразу же в окошко попаду.

Вот есть тут у меня одна записка :

Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,

Особенно, вот эта

Просто смех.

Вот я сейчас достану две конфетки

И разделить попробую на всех.

Ну, очень бесподобная ириска.

Я вам ее из принципа не дам!

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там?

Я здесь, мадам!

Старуха Шапокляк! Для меня обман

Пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК.

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто! *

(*Г. Остер)

Правильно!

(Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК.

Ладно, слушайте другой совет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!*

(Реакция зрителей.)

ШАПОКЛЯК. Почему опять

(Зрители отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Последний мой всем вам совет!

Если вы найдете спички, то момента не теряйте:

Подожгите вы квартиру и примитесь за гараж,

Там ведь дядина машина, то-то здорово шарахнет!

И скажите всем, что это

Пионерский ваш костер!*

(* Г.Остер)

Запомнили? Будете так делать?

(Ребята отвечают.)

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.

(Звучит мелодия песенки С. Патроманского, Шапокляк поет. Показывает зонтом, как указкой на рисунки, сделанные на тумбе.)

ШАПОКЛЯК.

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Морковку, сторожу

Винтовку,

Балерине

Юбочку, капитану

Трубочку,

Всаднику

Уздечку, пастуху

Овечку,

Джентльмену

Тросточку, а собаке

Косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Винтовку, сторожу

Морковку,

Балерине

Трубочку, капитану

Юбочку,

Всаднику

Овечку, пастуху

Уздечку,

Джентльмену

Косточку, а собаке

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

(Дети отвечают: «Пусть бегут неуклюже…» Звучит фрагмент мелодии песни композитора В.Шаинского на стихи А.Тимофеевского.)

ШАПОКЛЯК. Попробуйте-ка, пропойте...

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим в этот день непогожий,

Почему я веселый такой.

Я играю на гармошке у прохожих на виду…

К сожаленью, день рожденья только раз в году.

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

(Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы

Дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Пират, два

Мушкет, три

Огромный пистолет.

А четыре

Попугай, кто не с нами

Убегай!

(Вручает одному из зрителей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет и секреты узнает.

Записка, два

Тайник, три

Бородка и парик.

А четыре

Кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы.

(Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите

Накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит

Сладкую конфетку.

(Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!

(Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»

ДЕТИ. (топают) Топ-топ!

ШАПОКЛЯК. По луже

Шлеп-шлеп!

(Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!

ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!

(Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»

ДЕТИ. Ох!

(Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.

(Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты

Победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

(Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки конфету.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай в какой она у меня руке?

(В одной руке у Шапокляк

Микрофон, а в другой

Конфета. Конечно же, победитель угадывает.)

ШАПОКЛЯК. Правильно! Возьми, да помни! Ха-ха!

(Шапокляк вручает победителю конфету-обман.)

ШАПОКЛЯК. Тебе нравится, как я всех обманываю?

(Проигравший отвечает.)

ШАПОКЛЯК. И ты бы не стал водиться с одноклассником, который играет нечестно?

ШАПОКЛЯК. А если я вместо фантиков ребятам конфеты дам, будешь со мной играть?

ШАПОКЛЯК. Кого я обманула, подойдите ко мне, в обмен фантиков я отдам вам обещанные конфеты.

(Шапокляк раздает конфеты. Обращается к проигравшему игроку.)

ШАПОКЛЯК. А теперь будешь со мной играть?

(Если ответ положительный, Шапокляк играет с ним; если ответ отрицательный, с помощью считалки выбирает себе другого игрока.)

ШАПОКЛЯК. Предлагаю играть в «Снайпера». Знаешь как? Это чем-нибудь нужно попасть куда-нибудь. Вот и все! У тебя есть что-нибудь в карманах?

(Игрок достает из карманов различные вещи.)

ШАПОКЛЯК. И всего-то?! Да в моей сумке в десять раз больше всякой всячины. Мальчишки, у кого больше вещей в карманах, чем у нашего героя?

Объявляется конкурс на самого хозяйственного мальчишку! У кого больше вещей в карманах!

(Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Желающие зрители достают все свои вещи из карманов. Шапокляк считает вещи.)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победил... (называет имя игрока), потому что у него меньше всех мусора в карманах. Ведь у нас был конкурс на самого «хозяйственного».

Ему вручается настоящая конфетка!

(Шапокляк награждает победителя.)

ШАПОКЛЯК. Вот теперь можно и в «Снайпера» играть!

(Шапокляк достает из урны пустые банки.)

ШАПОКЛЯК. Поставим мишень.

(Вешает урну на фонарный столб.)

ШАПОКЛЯК. Берем по три снаряда.

(Игроки берут по три банки.)

ШАПОКЛЯК. Отходим от мишени на пять шагов.

(Игроки становятся в одну линию.)

ШАПОКЛЯК. Теперь по очереди бросаем в цель.

(Звучит музыка, подобранная по усмотрению исполнителя. Проходит игра, победитель получает конфету. Если двое игроков забросили одинаковое количество банок, они снова бросают в цель, но уже с семи шагов.)

ШАПОКЛЯК. А у девчонок так получится?

(Реакция девочек.)

ШАПОКЛЯК. Определим девочек-снайперов с помощью «разбойничьей» считалки:

Шла карета по дороге

Эне-бене-брык!

К ней разбойник одноногий из засады

Взял барона на прицел, требует казну.

Убегай, покуда цел! Эне-бене-гну!

(Одна из зрительниц выходит в центр игровой площадки.)

Люди многие не прочь

Грызть друг друга день и ночь.

Это, братцы, очень дурно,

Надо есть людей культурно!

Вилка, нож, сковорода

Разбегайся кто куда!

(Выходит вторая участница игры. Проходит соревнование «снайперов».)

ШАПОКЛЯК. В этом конкурсе победила… (называет имя). Ты молодчина… (называет имя), только имя у тебя некрасивое! (Далее следуют варианты разных «обзывалок» Ю.Богачева.)

ШАПОКЛЯК.

Упала с кровати!

Курок от пистолета!

Мексиканская, не наша!

Подружка мумитролля!

С лягушками корзина!

Крутая измена!

Загремела с шифоньера!

Анекдот от Мойдодыра!

Упала с дивана!

Мало ела каши!

Кислая брусника!

Ужасы и страсти!

Уши в шоколаде!

Дочка таракана!

Два рулона поролона!*

(*Ю.Богачев)

Старуха Шапокляк, не обозвать меня никак! Я старуха Шапокляк…

(Возможно, что кто-нибудь из ребят скажет свою «обзывалку»: «Рваный башмак», «Королева кривляк»)

ШАПОКЛЯК. Кто-кто? Что же вы мне сразу не сказали, что, кто как обзывается, тот так и...

ДЕТИ. Называется!

ШАПОКЛЯК. Это же надо: за один день столько «уроков» получить. А вы - ничего! Ни какие-нибудь там ревы-коровы или ябеды - корябеды. За это я вас играть по-настоящему научу! Итак, что мы имеем?

(Шапокляк высыпает из урны банки.)

ШАПОКЛЯК. На первый взгляд

Самые обыкновенные, выброшенные кем-то банки. Но это только на первый взгляд. Из них мы попробуем построить башни. Но кто этим будет заниматься? Пусть решит «мирная» считалка:

На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразились, не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,

Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

(Выходит счастливый зритель.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе соперника с таким же цветом глаз, как у тебя.

(Игрок выполняет задание

Выбирает соперника.)

ШАПОКЛЯК. Пока все считают до 20, попробуйте как можно выше построить свои башни из этих банок. Начали!

(Зрители считают, игроки строят башни. Победитель получает конфетку. Шапокляк обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Хочешь увеличить свой приз?

ШАПОКЛЯК. Для этого я предлагаю тебе забросить как можно больше банок в свой «рюкзачок».

(Шапокляк надевает урну на игрока, как рюкзак.)

ШАПОКЛЯК.

А твоего соперника выберет «рыцарская» считалка:

Раньше рыцари-задиры собирались на турниры.

Из-за их прекрасных дам много там бывало драм.

Конь, копье, кольчуга, латы...

Выходи к нам, аты-баты!

(Выходит второй участник игры.)

ШАПОКЛЯК. Условия игры понятны? Пусть победит самый ловкий и быстрый!

(Звучит мелодия, подобранная исполнителем, идет игра. Победителю Шапокляк дает конфетку.)

ШАПОКЛЯК. Знаете, почему я вам даю конфеты, а не фантики? Потому что вы не плаксы! А для смелых ребят у меня всегда найдется сюрприз!

(Достает из сумки 4 банки с веревками, продернутыми петлей.)

ШАПОКЛЯК. Это называется

- «Баночки-ходули»!

(Считает зрителей.)

ШАПОКЛЯК.

Это баночки-ходули, каракатицы - бирюли.

Встал на них, веревки взял и смелее зашагал!

(Вручает зрителю пару банок.)

ШАПОКЛЯК. От столба и до столба

Вот и вся у нас ходьба.

(Обращается к игроку.)

ШАПОКЛЯК. Выбери себе в соперники зрителя, у которого иной цвет волос, чем у тебя.

(Шапокляк вручает второму игроку баночные ходули.)

ШАПОКЛЯК. Начинаем состязание скороходов. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Звучит веселая мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя, игроки идут от столба до столба на баночных ходулях. Победителю - конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Прошу игроков отложить в сторону банки и натянуть между фонарными столбами веревку.

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. А я развешу наши ходули на эту веревочку.

(Развешивает банки на расстоянии 30 см.)

ШАПОКЛЯК. Все, на кого укажет моя «несъедобная» считалка, могут пройти между банками «змейкой».

Суп из шишек

Для мальчишек,

Из гребенок

Для девчонок,

Из репейника

Бульон,

Кто не хочет

Выйди вон!

(На каждую строчку считалки Шапокляк выбирает игрока.)

ШАПОКЛЯК. Главное

Пройти между банками и не задеть их! (Звучит мелодия песни «Бесятина» композитора В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Послушные нужны ученики.

А впрочем, вы не слушайте:

Конечно, непослушные,

Поскольку у бесятины,

А также у чертятины,

Чудятины, дурятины

И прочей жеребятины

Пятерки не имеют дневники.

Припев :

Если бес влез в меня, а за ним вся родня,

Я неделю могу беситься.

Если черт в меня влез, я бегу сразу в лес,

Чтобы там по кустам чертениться,

Ой, извиняюсь, чертыхаться.

Учителю бесятины,

Наставнику чертятины

Про дисциплину дать пора урок.

А впрочем, вы не верьте мне,

Поскольку все заверчено,

Закручено, завешено, да так,

Что ну их к лешему.

Запудрено, замочено, br Заплочено и прочее,

Да-да ведь у меня всего есть впрок.

(Проходит игра. Задевшие банки, выбывают из нее; Шапокляк сдвигает банки до тех пор, пока не останется один игрок – победитель, которому вручается конфетка.)

ШАПОКЛЯК. Если вы, детки-таблетки, думаете, что я умею играть только банками, то вы просто ошибаетесь. Я умею играть всем, что попадает мне под руку. Вот, к примеру, моя шляпка

Это же целая кладовая игр и забав.

(Снимает шляпку, крутит ее в руках.)

ШАПОКЛЯК. Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?

(Ответы ребят.)

ШАПОКЛЯК. Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?

(Ответы.)

ШАПОКЛЯК. Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек, устроить гнездо для птиц. А еще?

(Ребята предлагают свои варианты. За самое оригинальное решение вручается конфета.)

ШАПОКЛЯК. А еще

Она хороша для фокусов.

(Шапокляк переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету победителя.)

ШАПОКЛЯК. Берем твою конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуй взять ее, не поднимая шляпки.

(Реакция игрока.)

ШАПОКЛЯК. А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!

(Игрок поднимает шляпу.)

ШАПОКЛЯК. А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха! Придется тебе снова ее у меня выиграть, если сумеешь назвать пять родственников шляпы.

Я начну первой : бескозырка, тюбетейка… теперь ты!

(Игрок называет: «Фуражка, кепка, бейсболка, шапка, папаха, колпак, пилотка, чалма, чепец, кивер»... Шапокляк возвращает ему конфету. Достает из сумки другую конфету.)

ШАПОКЛЯК. О! Последняя! Она достанется тому, на кого укажет моя считалка.

(Звучит мелодия песни «Считалка» композитора Ю. Рукавишникова на стихи Ю.Богачева. Шапокляк поет.)

ШАПОКЛЯК.

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко,

Только хором не кричите

И не путайте меня.

Вон тот мальчик будет первым,

А второй

Вон та девчонка.

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья буду я!

Припев :

Ох, хорошая считалка,

Ох, полезная считалка,

Раз, два, три

И вся считалка,

И, конечно, нет проблем.

А конфету мне не жалко,

Нет, конфету мне не жалко,

Если есть моя считалка,

Значит, я конфету ем!

Я еще вас посчитаю,

Только б вот не делать лишку,

Потому что все мешают

И нервируют меня.

Девочка с бантами,

А второй

Вон тот мальчишка,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, а третья снова я!

Я последний раз считаю,

Будьте, братцы, настороже.

Здесь ошибки не должно быть,

Так что слушайтесь меня.

Первой буду я, конечно,

И второй, наверно тоже,

Ну, а третья, ну, а третья…

Ну, третья тоже я!

Разве я нечестно выиграла конфету?

(Реакция зрителей.)

Хорошо, она достанется тому, кто правильно ответит, сколько моих считалок вы слышали.

(Правильный ответ

9. Победителю

Конфета.)

ШАПОКЛЯК. А кому сегодня не досталось конфет, не унывайте! Главное - не конфета, а хорошее настроение! Это я вам сейчас докажу.

Как зазвучит музыка, попробуйте собраться в маленькие круги по три человека.

(Звучит музыка, ребята собираются в круги.)

ШАПОКЛЯК. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.

(Проходит игра.)

ШАПОКЛЯК. По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!

(Звучит танцевальная мелодия.)

ШАПОКЛЯК. Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!

(Ребята выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни

В большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!

(Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

ШАПОКЛЯК. Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!

(Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!

(Зрители занимают свои места. Шапокляк прячется за фонарь.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну.

Песенку для всех.

(Звучит мелодия песни из репертуара трио «Мультики». Шапокляк запевает, зрители поют в припеве.)

ШАПОКЛЯК.

Эту песенку, друзья, разучить не сложно,

Под оркестр можно петь, без оркестра можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо.

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев. Ля-ля-ля-ля-ля...

Тот, кто двойки получал на уроках пения,

Тоже может песню петь : лопнуло терпение.

Дуют ветры в январе и метет поземка,

И не важно, как звучит: главное, что громко.

Лучше песни не найти, мы вам скажем твердо,

Потому что в ней всего целых три аккорда.

Кто не может говорить, пусть рычит мотором.

И не важно, что поем: главное, что хором.

Если кончились слова, значит, песня спета…

Не беда! Давайте петь с первого куплета! Ой! Я же совсем забыла о своей Лариске.

Я же ей за кормом пошла, стала переходить улицу, правда, на красный свет, а тут постовой засвистел, пришлось убегать... Мне домой пора! Все, побежала...

Да, кстати, передайте привет своим родителям.

Так и скажите им :

Если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Если вы, родители, - ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители, вы - просто крокодители!

Если вы, родители, -ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, - прощатели, любители,

Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто - восхитители!*

(*Стихи М. Шварца)

Запомнили? Нет? В следующий раз продиктую. Пока!

(Звучит мелодия, Шапокляк убегает, слышен шум улицы.) .............

Дети . Старушка Шапокляк!

Шапокляк. Прямо-таки сразу и старушка! Зовите меня лучше — мадам Шапокляк! Я тут вот шла себе мимо, вижу, детский сад какой-то... Дай, думаю, зайду, погляжу, чем тут современные детки занимаются. Чего собрались-то? Какой повод для веселья?

Дети.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Заходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Шапокляк. Я уже и так зашла. Так говорите, праздник? Я очень даже праздники люблю! А что вы на них делаете? Проказничаете? Нет? Поете?! Танцуете?! Играете!? Ой, а я-то как играть люблю! Я ведь такие классные игры знаю! Вот такая веселенькая игра, к примеру: намазываем скамеечку клеем, а когда кто-нибудь на нее усядется да прилипнет хорошенько, надо подойти тихонечко сзади да как заорать в самое ухо. Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?

Дети. Нет!

Шапокляк . Не нравится? Тогда вот другая, тоже веселенькая: идет себе человек по улице, прогуливается. А тут веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую большую лужу и обливает прохожего грязью с головы до пяточек. Правда здорово?

Дети . Нет!

Шапокляк . Какие привередливые дети! Ничего им не интересно, ничего им не весело. Прямо и не угодить таким! Дед. Слушай, Шапокляк, шла бы ты отсюда. Ты зачем таким плохим играм детей учишь?

Шапокляк.

Все, все, все. Больше не буду!

А в какие же игры вы играете?

Проводятся игры.

«Сороконожки»

В игре участвуют две команды по 6—7 детей. Дети строятся в две колонны, крепко берут за талию впереди стоящего участника игры и приседают на корточки. По сигналу ведущего «сороконожки» начинают движение до отмеченного места и обратно. Побеждает команда, которая не растеряет игроков во время движения и первой вернется на исходную позицию.

«Веселые наездники»

Дети садятся на ортопедические мячи, наперегонки прыгают до отмеченного места, затем возвращаются обратно. Если мячей всего два, эти гонки можно сделать командными. Из желающих детей набираются 2 команды по 4—5 человек в каждой.

По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают на мячах до обозначенного места. Затем стараются как можно быстрее вернуться в свою команду и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда, участники которой первой закончат соревнование.

Шапокляк (достает из своей сумочки несколько конфет). Ребятки, кто хочет конфетку? Будешь? (Протягивает конфету ребенку.)

Ребенок . Да!

Шапокляк быстро разворачивает конфету и кладет себе в рот.

Шапокляк . Не будешь и не надо! А ты хочешь? (Подходит к другому ребенку. Ребенок соглашается, но Шапокляк опять съедает конфету сама.) Хочешь, да? А нету! Слушай, дед, ты хочешь ребяткам помочь? Я тут решила их вкусными конфетками угостить, а у меня вдруг уже все кончились. Так ты, дедуля, сгонял бы в магазин, купил бы пару кило каких-нибудь карамелек...

Дед. А волшебное слово?

Шапокляк. Давай быстрее!

Дед. Это не волшебное слово.

Шапокляк. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Трынди-брынди, колбаса, начинайтесь чудеса!

Дед . Нет, это не те волшебные слова, которые нужны в этом случае.

Шапокляк . Что же это за слова такие? Я их и не знаю вовсе. Ребятня, скорее подмогните, волшебные слова мне срочно подскажите!

Дети называют «волшебные слова».

Шапокляк. Поняла, поняла! Я девушка сообразительная! Готов, дед? Ну, слушай! «Пожалуйста! Будь так любезен! Не будете ли вы так добры...»

Дед . Ладно, так и быть, схожу! Ребяток угостить — это хорошее дело! Только ты, смотри, ничему плохому детей не учи! (Уходит)

Шапокляк. Ну вот, ушел наконец-то! Примусь-ка я, пожалуй, за ваше воспитание. А то вы недовоспитанные какие-то. Слушайте и запоминайте!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты — болтун.

Г. Остер

Все понятно? Все запомнили? Хорошо!

Если вы собрались другу

Рассказать свою беду,

Брать за пуговицу друга

Бесполезно — убежит.

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

Г. Остер

А теперь я вам расскажу, как правильно вести себя с девчонками.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил — быстро ей

Показывай язык,

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Г. Остер

Запомнили? Молодцы!

Входит Дед.

Дед . А вот и я. Старался побыстрее вернуться. Ничему плохому она вас не учила? (Дети отвечают.) Нет, Шапокляк, я уверен, что твои вредные советы нашим ребятам не пригодятся. Эх, ты! А еще дама приятной наружности! Не стыдно тебе?

Шапокляк . А ты меня, дед, не стыди. Видала я таких! Давай лучше дальше веселиться. А то ни себе, ни людям. Эх, душа праздника просит! Танцы, танцы, танцы-обниманцы! Молодняк, в кружок вставай, веселый танец начинай!

Дети исполняют «Буги-вуги» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Шапокляк. Вот это по-нашему — все о"кей и никаких гвоздей! Или что вам еще надо?

1-й ребенок.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

2-й ребенок.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

3-й ребенок.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Е. Карганова

Дети исполняют песню «Давайте весь мир любить!», слова и музыка 3. Роот. Шапокляк в умилении.

Шапокляк.

Для таких разумных деток

Не жалко даже и конфеток!

Дед, ты ж за конфетами ходил?

Дед. Конечно, ходил.

Шапокляк. Конфет купил?

Дед. Конечно, купил.

Шапокляк . Ну и где они?

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!

Дед. Какие?

Шапокляк. Ты за конфетами ходил?

Дед . Ходил.

Шапокляк . Конфет купил?

Дед . Купил.

Шапокляк. Так где они?

Дед . Кто?

Шапокляк . Конфеты!

Дед . Какие?

Шапокляк (уже нервничает). Ты за конфетами ходил?

Дед. Ну, ходил.

Шапокляк. Ты конфет купил?

Дед. Ну, купил.

Шапокляк . Так где ж они?!

Дед . Кто?

Шапокляк. Конфеты!!!

Дед . Какие?

Шапокляк . Ты, дед, чего?! Издеваешься?! Ты ж в магазин специально за конфетами ходил! Я еще слова какие-то труднодоступные для этого учила. Чего ж ты теперь тормозишь?

Дед . Не торможу и не издеваюсь, а шутю. Я хотел тебя маленько проучить. Поняла теперь, как неприятно, когда над тобой зло подшучивают? А конфетки — вот они! Как же таких ребяток отличных да не угостить!

Дед угощает ребят конфетами.

Теперь можно устроить веселую дискотеку.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»


Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Сценарий может пригодиться музыкальных руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях
Цель:
Доставление радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитывать коммуникативные качества личности: доброжелательность,чувство взаимопомощи.
Ведущая:
Ребятишки, детвора,
подходите все сюда!
Будем вместе веселиться,
развлекаться и резвиться!
Лето, лето к нам пришло,
это очень хорошо!


Дети подходят на площадку.
Ведущая:
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать:«Да» или «Нет»
Друг с другом вы играете?
Друг друга обижаете?
Собачек, кошек любите?
Малышкам помогаете?
Игрушки убираете?
Молодцы!
А ребята старшей группы прочтут стихи про наш любимый детский сад
Дети:
1.Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!

2.В детский сад приходят дети:
Коли, Вани, Леши, Пети,
Димы, Анечки, Наташи,
Оли, Настеньки и Саши!

3.Как зовут наш детский сад,
Каждый вам ответить рад!
«Солнышком» зовется!
Об этом в песенке поется!
Л. Кириллова
Песня « Детский сад» А. Филипенко
Ведущая:
Молодцы! Отлично спели, только я ещё не совсем уверена у всех ли хорошее настроение, у меня есть одно хорошее средство для поднятия настроения:
Если хмурая погода,
если настроенья нет
я всегда, всегда готова дать,
ребята, вам совет!
Не печальтесь, не грустите
и не дуйтесь никогда
Пусть излечит вас от скуки
"Разноцветная игра"

Танец-игра «Разноцветная игра» А.Буренина
Ведущая:
А вы знаете, почему летом настроение такое веселое?
Дети отвечают –на улице тепло, светит солнышко, все загорают и купаются.
Ведущая:
Каждое утро я беру свою волшебную дудочку, начинаю играть, звучит волшебная, нежная музыка, и сразу у всех людей кто её слышит, становится хорошее настроение.
Вот сегодня я ещё дудочку не доставала, а где же она?
А вот моя дудочка!


Ведущая берёт дудочку и начинает «играть» ,(звучит фонограмма грустной мелодии)
Что случилось с моей дудочкой? Дети, никто не брал в руки мою дудочку?
Выходит Шапокляк
Шапокляк:
Всем привет!
Девочки-вертелочки,
мальчишки-кочерыжки!
Вы меня узнали, кто я?
Кто? …Буратино? Ха-ха-ха!
Вы что я разве похожа на Буратино?


Дети: Шапокляк!
Ведущая: Дети, да это, конечно Шапокляк!
Шапокляк: Ну наконец-то догадались, спасибо!(кланяется)
А я здесь опоздала на поезд, собралась ехать в гости к крокодилу Гене и Чебурашке и думаю, пойду, прогуляюсь пока, вижу садик, детишки.. А что это вы здесь делаете?
Ведущая: У нас сегодня праздник Лета!
Шапокляк: А что вы делаете на празднике?
Ведущая: Играем, танцуем, поём!
Шапокляк:
Я тоже очень люблю играть в разные игры: например, намажу краской скамейку, а прохожий как сядет и весь испачкается, правда хорошая игра? (хохочет)
Дети: Нет!
Шапокляк:
Ну, тогда, вижу, идёт солидный дяденька.
Залезу повыше и выливаю ведро воды ему сверху, вот здорово?
Дети: Нет!
Ведущая:
Шапокляк, да чего ты только плохим поступкам наших детей учишь?
Шапокляк:
Ну вот, вообще шуток не понимаете! Это я так пошутила! А что вы все такие хмурые?
Ведущая:
У нас неприятность, наша волшебная дудочка сломалась, у неё звучит только грустная мелодия и нам стало грустно.
Шапокляк:
Ай-я-яй! Какая неприятность. И как вы недосмотрели? А я знаю что делать.
Ведущая:
Откуда ты знаешь?
Шапокляк:
Это я вам испортила вашу дудку. Я тихонько подошла, да как дунула в неё сильно- сильно, все добрые и радостные нотки из неё вылетели, и они теперь лежат у меня в сумочке! Но если хотите, я могу их вам обратно вернуть. Только сначала исполните мои желания!
Ведущая:
Ребята, придётся исполнить желания Шапокляк, поможете?
Дети: Да!

Шапокляк достаёт из сумочки нотку зелёного цвета
Шапокляк:
Вот у меня первая нотка, если справитесь с заданием, то я её отдам.
Слушайте первую загадку:
«Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …. (солнце)»

Дети: Солнце!
Шапокляк:
Молодцы, отгадали, а сейчас вторая загадка:
«Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)»
Дети: Дождь!

Шапокляк:
Не люблю я скучать,
Приглашаю всех играть!
Хотите? Тогда выходите!


Игра «Солнышко и дождик» М. Картушиной
На 1 часть музыки дети двигаются врассыпную, танцуют.
На 2 часть музыки звучит фонограмма дождя, дети бегут, прячутся под зонт к своему воспитателю. Повторяется игра 2-3 раза, воспитатели во время 1 части, меняются местами, дети должны быстро найти своего воспитателя и спрятаться под зонт.

Шапокляк:
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, забирайте свою первую нотку(отдаёт ведущей)
Ведущая кладёт нотку зелёного цвета рядом с дудочкой
Шапокляк:
Слушайте следующую загадку:
«Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?»

Дети: Море!

Шапокляк: А вот такую загадку отгадаете?
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям»

Дети: Рыбы!

Ведущая: А сейчас поиграем в весёлую игру "Спасательный круг"


Эстафета «Спасательный круг»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды спасательный круг.
По сигналу дети берут круг в руки, подбегают к ориентиру и возвращаются обратно. Передают круг следующему ребёнку.

Шапокляк:
Молодцы, получайте ещё одну нотку!
Ведущая кладёт нотку жёлтого цвета рядом с дудочкой

Ведущая:
Мы не только научились
хороводы танцевать,
Мы вам можем танец новый,
современный показать!
И сейчас устроим "Морскую дискотеку"

Танец-анимация «Рыбы в море»

Шапокляк:
Ух- ты, такой танец весёлый, берите за него ещё одну нотку!
Ведущая кладёт вокруг дудочки ещё одну нотку красного цвета.
Ведущая:
Ребята, вы заметили, чем больше собирается ноток вокруг дудочки, тем настроение у нас всё лучше и лучше, наша волшебная дудочка скоро заиграет также нежно,весело как и раньше.
Шапокляк:
И, правда, мне тоже стало веселее. А как вы думаете, кто быстрее бегает: кот или мыши? (ответы детей)
Давайте проверим.

Игра «Кот, догони мышку!»
Дети, стоя в кругу, передают друг другу игрушку по кругу. Одна команда передаёт кошку,другая команда передаёт мышку.
Ведущая:
А сейчас, детишки наши,
Вас хотим развеселить.
На весёлую игру
Разрешите пригласить!
Мы все в мышек превратимся
И с котом повеселимся!


Музыкальная игра «Рыжий кот»
Дети стоят возле центральной стены стайкой.
Кот сидит напротив, у другой стены, спит.
1часть. Мышки крадутся, подбегая к коту.
2часть. Дразнят Кота, поют дразнилку «Рыжий кот, ленивый кот, говорил весь год, что болит живот».
Грозят пальчиком.
Кот мяукает, догоняет мышек. Все убегают на стульчики.

Шапокляк:
Молодцы, вы меня совсем развеселили, отдаю вам последнюю
нотку, хорошо я с вами повеселилась, да у меня уже поезд скоро придёт, надо бежать, а то опоздаю, спасибо вам за весёлый праздник.
Ведущая:
До свиданья, Шапокляк!
Мы еще не раз с тобой встретимся.
Шапокляк уходит

Ведущая:
Давайте я возьму свою волшебную дудочку и сыграю на ней.
Берёт дудочку, «играет», весёлая мелодия.
Ведущая:
Как понравилась вам мелодия у дудочки?
Дети: Да!
Ведущая:
И всё это благодаря вам.
Вы очень помогали, старались,выполняли все задания Шапокляк, чтобы дудочка вновь заиграла радостно и нежно, и всех людей будет всегда хорошее настроение.
Ведущая:
Вот и кончилось веселье,
наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
вам понравилось у нас?
Дети: Да!
Ведущая:
Это правда? Что скрывать?
Дети любят, рисовать?
Дети: Да!
Ведущая:
"Нарисуем на асфальте
Все заветные мечты
Маму в разноцветном платье,
И в её саду цветы
Кисть с волшебной краской лета
Вам подарит чудеса,
Самым ярким, алым цветом
Вы рисуйте паруса.
И, как в сказке, оживёт
Детства радостный полёт.
Рисовать свои мечты
Может каждый, я и ты!"
И.Гвоздева

"Рисование на асфальте"