Сценарий концерта ко дню семьи 15 мая. Сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи. II. Парад литературных произведений

В: Добрый день наши дорогие гости. Сегодня наше развлечение посвящено празднику-международному дню семьи, отмечаемому ежегодно 15 мая.

Ксюша и Женя:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно,

Сидят за праздничным столом.

и вместе им совсем не скучно

И интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители-во всем мудрей

Любимы папа-друг, кормилец.

А мама ближе всех родней.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой солнечной земле.

В: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В: И начинаем мы наше развлечение с веселой песни ребят группы «Солнышко». ПЕСНЯ О СЕМЬЕ.

В: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В : Есть много загадок о семье :

Вот ведь дело то какое, нас не семеро, а трое, папа, мамочка и я. ну а вместе мы-СЕМЬЯ.

Ароматное варенье, пироги на угощенье, Вкусные оладушки у любимой –БАБУШКИ.

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, мой родной любимый ДЕД.

Он все может, все умеет, всех храбрее и сильнее, штанга для него как вата- ну конечно это ПАПА.

Кто любовью согревает, все на свете успевает, даже поиграть чуток, кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет, кто заботиться о нас не смыкая ночью глаз? МАМА

В: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. Давай послушаем стихи от ребят группы «Солнышко». Но про наших родителей есть не только стихи, но и песни. ПЕСНЯ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКА» ПРО МАМУ. СТИХИ.

В: Семьи наших детей- это члены большой и дружной семьи- нашего детского сада. И ребята группы «Пчелка» приготовили для вас небольшой подарок-песню, где они споют о том, что же такое детский сад. ПЕСНЯ ДЕТСКИЙ САД.

В: Ребята, вы знаете, что наша страна очень большая, и в ней живет много разных народов. Со своей историей, традициями и культурой . И сегодня у нас есть возможность посмотреть некоторые традиции южных стран- ЛЕЗГИНКА.

В: В наших семьях приветствуется здоровый образ жизни. И сейчас ребята из группы «Ромашка» покажут нам веселую зарядку. И прочитают свои стихи. А наши юные гости тоже приготовили сюрприз- ТАНЕЦ.

В: Вот и заканчивается наше мероприятия. Я хочу поблагодарить всех участников и пожелать вашим семьям крепкой любви, семейного счастья и благополучия.

Праздничная развлекательная программа «День воздушных шаров»

Текст сценария разработан совместно с режиссером Центра - Жуковой О.В.

Цель мероприятия: Приобщение школьников к празднично-игровой культуре, создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.

Создать радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи мероприятия:

Развитие коммуникативных навыков воспитанников, формирования у детей навыка организации своего досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, популяризация лучших игр и игрушек.

Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Вини-Пух, Пятачок, Кролик

Оформление зала: разноцветные воздушные шары на потолке с длинными ленточками, чтобы взрослый человек мог дотянуться и дать ребенку (по количеству присутствующих детей, в конце праздника каждый ребенок получает по воздушному шару в подарок)

Реквизит : шары плотные круглые для игр, спортивные фитнесс-мячи для эстафеты, мячики, фломастеры для написания желаний на шарах, для конкурса на асфальте – набор мелков.

Сценарий:

Звучит веселая музыка

Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Скоморох 2: Здравствуйте, гости званные и желанные!

Скоморох 1: Собрались мы сегодня праздник.

Скоморох 2: Мы рады видеть вас у нас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Скоморох 1: День семьи? Что же такое семья?

Скоморох 2: (поучительно) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Скоморох 1: Мы же собрались сегодня на праздник, порадоваться, позабавиться.

Скоморох 2: позабавиться?

Скоморох 1: (топнув ногой) позабавиться! Поиграть! Повеселиться!

Скоморох 2: Так мы и будем веселиться! Ведь сегодня праздник! Позовем ребят.

Скоморох 1: Будете с нами играть? И праздник семьи отмечать? (дети отвечают)

Скоморох 2: Позовем друзей из сказки? (ребятам) Согласны?

Скоморох 1: а я слышал что сегодня еще отмечают день воздушного шара!

Скоморох 2: Правда? как здорово тогда пригласим на праздник героев книги, в которых был воздушный шарик!

Скоморох 1: вот здорово! А кто это?

Скоморох 2: А нам ребята подскажут! Вспомните героев книг, где был воздушный шарик…(ребята отвечают)…

Для него прогулки - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

… правильно Вини – Пух и Пятачок.

(Звучит музыка – В голове моей опилки…) … а вот и они!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята!

Пятачок: Здравствуйте, ребята!

Вини-Пух : Мы слышали, что у вас «Праздник день семьи»

Пятачок: « …и воздушных шаров».

Вини-Пух :: « …и воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Вини-Пух : Но … знаете, у нас есть только один воздушный шарик.

Пятачок: Один воздушный шарик (показывает его - лопнутый зеленый шарик)

Скоморох 2: ничего у нас их много!

Вини-Пух : Какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? (Дети называют цвета.)

Скоморох 1: пятачок а ты умеешь отгадывать загадки?

Пятачок : нет.

Скоморох 2: мы тебя научим!

«Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят:

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Пятачок : воздушный шарик!

Скоморох 2: Молодец!

Скоморох 1: Вини – Пух ты знаешь какую- ни будь игру с воздушным шариком?

Вини-Пух : Я нет… а ты Пятачок знаешь?

Пятачок : И я нет.

Вини-Пух : хороши гости! Пришли на праздник и не знают ни одной игры с шарами…что же делать?

Пятачок : Что же делать?

Вини-Пух : Ты знаешь, что нам делать?

Пятачок : Я нет, а ты знаешь?

Вини-Пух : И я не знаю,…но что то надо делать…ты знаешь(вместе)…мы знаем..

Только для этого нам надо позвать нашего друга Кролика… он знает много всяких игр.

Пятачок : Да! (начинают звать)… Кролик

Вини-Пух : Кролик.

Кролик: (вылезая из угла) И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал!

Вини-Пух: Кто это сказал? (видя) А Кролик! Привет!

Кролик : Да это я. А это кто?

Вини-Пух: Это Пятачок!

Кролик : Да, действительно Пятачок. Ну и что Вам от меня опять надо.

Вини-Пух: Мы пока тебя звали. Я уже забыл. Пятачок, (толкая в бок) что ты хотел у Кролика?

Пятачок: Я ничего.

Вини-Пух : и я ничего…

Кролик : Тогда я пошел…

Скоморох 2: подожди у нас праздник с воздушными шариками …

Вини-Пух : Я вспомнил ты ведь знаешь игры с воздушными шариками?

Пятачок: (уверенно) ты знаешь!

Вини-Пух : Нас пригласили на праздник - «День семьи»!

Скоморох 1: И мы повеселиться, поиграть с воздушными шарами!

Кролик : «День семьи» это очень хорошо! Ответите на мои вопросы?

Я вам покажу много игр с шарами:

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Конкурсы на день шаров:

Эстафета с шарами

Змей Горыныч (2 человека) передавать шарики

10 человек шарик на ленточке на ноге

Перенеси шарик

Мюнхаузен (шарик между ног)

Прыгать на шарике

Волшебный волейбол (шарик через ленточку как игра в снежки)

Нарисуй на шарике (желание)

Конкурс «на асфальте рисунок» (нарисовать дом, в котором ты живешь.)

Вини-Пух: Спасибо! А нам, ребята, уходить пора

До свидания! (уходят)

Скоморох 2: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! заканчивая наш праздник хочется выразить надежду, что наш семейный праздник помог Вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню.

Скоморох 1:

Мы вам приготовили сюрприз,

Мне показать его вам надо.

Вы все закройте крепко глазки,

И взрослые, и дети,

Я пожеланья вам пошлю

Самые лучшие на свете.

В чьи руки они попадут,

В тот миг начнут сбываться!

Пусть все счастливыми уйдут

Из нашего праздничного - воздушного царства!

. … А эти красивые шары мы оставляем вам. До следующей встречи! До свидания!


Дерягина Наталия Владимировна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ СЕМЬИ

15.05.2014 г. 13.00

Звучат фанфары

Ведущий 1:

В нашем доме – праздник славный.

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

Ведущий 2 :

Добрый день, уважаемые наши родители, гости, учителя! Сегодня наш праздничный концерт посвящен Дню Семьи.

Ведущий 1:

Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий 2: Для всех присутствующих в этом зале

___________________________________________________________

Ведущий 1:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Ведущий 2:

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Ведущий 1:

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Для Вас _______________________________________________________

Ведущий 1:

Гордимся мы своей семьёй,

Ведь знаешь ты, и знаю я,

В беде, дверь к счастью приоткроют,

С любовью все твои семь я

Ведущий 2:

Пусть солнышко для всех нас светит,

Но даже если холода,

Дороже всех на белом свете

Семья, что рядышком всегда!

Ведущий 1 : Для всех присутствующих в этом зале

________________________________________________________________

Ведущий 1:

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Ведущий 2:

Семья – источник изначальный

Небесным ангелам хранимый.

И грусть, и радость, и печали –

Одни на всех, неразделимы.

С праздником Вас поздравляет ____________________________________

Ведущий 1:

Семейная жизнь – как движение в гору:

Приятно и трудно, но легче вдвоем!

Достаточно выбросить мысли о ссоре,

И вдруг начинается быстрый подъем!

Ведущий 2:

Семейное море – волнения, встряски,

Порывистый ветер, мучительный дождь…

И кажется, будет несчастной развязка,

Но день на случайность скорее похож.

Ведущий 1:

Семейные узы – беззвучные струны,

Услышат их песню родные сердца.

Мелодией слаженной солнечно-лунной

Наполнят друг друга они до конца!

Ведущий 2:

Семейное счастье – так близко разгадка!

Так просто друг другу тепло подарить,

Довериться связи сердец без остатка,

Неистово и беспрестанно любить!

Ведущий 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий 2:

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ведущий 1:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить

Одному невозможно!

Ведущий 2:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

На сцене ______________________________________________________

Ведущий 1:

А ещё в каждой семье есть любимые бабушки и дедушки. Мы хотим, сказать спасибо вам за заботу, внимание, ласку.

Ведущий 2:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ведущий 1:

Ах, сколько руки бабушки

Чудесного творят!

Блины пекут со сметаною

И что-то мастерят…

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

С праздником Вас поздравляет

_______________________________________________________________

Ведущий 1:

Как хорошо после рабочего дня, школы возвращаться в свою семью. Только зайдёшь в дом, пахнет мамиными пирогами, бабушкиными плюшками.

Ведущий 2:

Слышен смех младшего братишки. Папа спокойно сидит и смотрит телевизор. А по вечерам мой любимый дед учит меня играть в шахматы. Вот это счастье!

Ведущий 1:

Храните, люди семейный очаг,

В нём сила ваша и крепость-

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечно!

Для Вас ________________________________________________________

Ведущий 1:

Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.

Ведущий 2:
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!

Ведущий 1:
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!

С праздником Вас поздравляет

_____________________________________________________________

Ведущий 1:

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Ведущий 2:
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Для Вас ______________________________________________________

Ведущий 1:

Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!

Ведущий 2:
Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!

Ведущий 1:

Еще раз с праздником, Вас! Берегите друг друга!

Ведущий 2:

Всего вам самого доброго! До новых встреч

ПЕРЕЧЕНЬ НОМЕРОВ КОНЦЕРТА

1. «Веселая песенка» - ансамбль «Капельки»

2. «Как я родился» - Широбоков Никита

3. «Комарово» - 4 А класс

4. «В роще пел соловушка» - ансамбль «Задорный каблучок»

5. «Бум-бум ла-ла-ла» - 4 А класс

6. «Мама» - трио «Эколь»

7. «У меня бабуся» - Сычкина Екатерина

8. « За водицей» - Фиястро Виталия

9. «Русские сапожки» - ансамбль «Забава»

10. «Мамины руки» - Халина Анастасия

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.

«Наша дружная семья»

На фоне песни родительский дом

В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Сегодня 15 мая всемирный день семьи.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

1.В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

2.Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

3.Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

4.Семья – это то, что мы делим на всех ,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

5.Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?

Там где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,

Лица светятся улыбкою всегда,

Там где дружная семья

Спорятся отлично все дела.

Там, где дружная семья

Удач тропинка пролегла.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я

В нём мама, папа, бабушка, сестра,

В нём мой любимый дедушка

В нём солнце. И берёзка, и дом,

В нём всё тепло смеётся кругом.

Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже.

Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

За высокими горами,

За зелёными лесами,

Не на небе, на земле

Жил старик с женой в селе.

Целый день в делах старуха,

А старик не чешет уха.

На завалинке сидит,

Балалаечкой бренчит

Старик:

Каша славная была,

Прибирайся со стола!

Старуха:

Нынче очередь твоя,

Кашу – то варила я!

Так что мой горшочек смело

Старик:

Не мужичье это дело.

Мыть горшок не стану я,

Значит, очередь твоя.

Старуха:

Слушай, дед, давай играть.

Будем мы с тобой молчать,

Кто вперёд заговорит,

Тот горшок и будет мыть.

Старик:

Я согласен, так и быть,

Прекращаем говорить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы молчать…

Настя:

Здравствуй бабушка…

и дед!

Что у вас тут на обед?

Катя:

Да у них обеда нет!

Печь не топлена, гляди,

И в кадушке нет воды,

А в хлеву мычит корова.

Что случилось тут такого?

Настя:

Видно, спят они тут сладко.

Катя, глянь, какая шапка!

Катя:

А какая балалайка!

На - ка, Настя, поиграй – ка!

Настя:

На очки, Катюша, глянь!

Вещь хорошая, не дрянь!

Ты, Катюша, в них красотка,

Хоть висят до подбородка.

Катя:

Что б ещё тут, Настя, взять?

Погляди – ка на кровать…

Настя:

Это ж дедова дублёнка

С прошлогоднего телёнка.

Катя:

Нам дублёночка сгодится.

Настя:

А не будет дед сердиться?

Катя:

Пока спят они – мы в дверь…

Старик:

Нет! Такому не бывать!

Нет уж, не смолчу теперь!

Что б тулупчик свой отдать?

Настя:

Не возьмём уж, так и быть.

Старуха:

Старик, вставай горшочек мыть!

Старик:

Проиграл, придётся мыть…

Старуха:

Значит, так тому и быть!

Настя:

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Катя:

Всем, кто слушал нас, - урок!

Старик:

Лень нам с вами не дружок!

Старуха:

Что, старик, помыл горшок?

Да мир в семье всего дороже.

Вы наши мамы, няни - берегини,

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

Вы наши ангелы- хранители, богини,

Вы наша жизнь, и слава и удача!

Спасибо вам за чистые рубашки,

Спасибо за варенья и печенья!

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

Мы любим вас! И мы докажем это:

В весенний этот день, в вечерний час,

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Сценка “ПОМОЩНИК”

– Миша, сбегай к тёте Оле,

попроси немного соли.

– Я сейчас!

– Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

– Встретил Сашку и Сережку…

– Что ж потом?

– Искали кошку.

– А потом?

– Потом – нашли.

– А потом?

– На пруд пошли.

– А потом?

– Поймали щуку.

Еле вытащили злюку!

– Но, позволь, а где же соль?

– Какая соль?!!и.

ЧАСТУШКИ

Посмотрите наши гости,

Как мы весело живем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

(Все.) Припев: Ах ты, ах ты, что говоришь ты.

У родителей ни часа

Нет с ребенком поиграть.

Я на улице общаюсь -

Очень быстро «развиваюсь».

Припев.

Ни щенков и ни котят

Мама с папой не хотят!

Говорят, мол, «это слишком».

Так купите мне братишку.

Припев,

В дочки-матери играем -

Папе с мамой подражаем:

Чур на диване - я лежать,

Ну а ты иди стирать!

Припев.

Если этот милый школьник

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Припев.

Ты б зашила платье, Юля,

Как ты можешь так ходить?

Что ты мама, это ж трудно!

Лучше новое купить.

Припев.

Ой, - сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

При пев,

Саша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же сделать?

Никакой работы нет.

Припев.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем -

Утром, вечером и днем

Конкурсы для мам и детей

(каждая мама за участие получает жетон)

1. Конкурс «Вкусные вопросы»

1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)

2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

3. Большое пирожное. (Торт)

4. Любимая ягода медведя. (Малина)

5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)

6. Картофель всмятку. (Пюре)

7. Райский фрукт. (Яблоко)

8. Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

9. Околпаченный работник кухни. (Повар)

10. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

1. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)

2. Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию. (Икра баклажанная)

3. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

4. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

5. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)

6. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

7. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

9. Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)

10. Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

    Чтоб вырастить смелых, надёжных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые, самые…

    Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растём.

    Он на работе,

Конечно, устаёт.

Но весел взгляд –

И значит, как надо всё идёт.

    Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Расскажу вам по секрету-

Натворил немало дел:

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

    Мы играли в папуасов,

Папа на диване спал.

Не прошло и получаса-

Папа разноцветным стал:

Нитки, пёрышки и брошки,

Бусы на запястьях рук.

Мы играли понарошку:

Был наш папа Чунгачгук.

Ничего понять не можем –

Папа стал так осторожен:

Чтоб пробраться враг не смог,

Сделал в спальне он замок.

Устроим мальчикам турнир!

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Конкурсы

Самый сильный.

(Одной рукой из газеты скатать комок)

Пройти по болоту.

(Движение по кирпичикам)

Папы – разведчики.

(Участвуют 3 папы. «Замаскировавшись стариком, девочкой, старушкой, спросить «На какой улице находится школа №13?»)

Солдатская каша.

(Чей отряд быстрее съест йогурт – по очереди).

Солдатские носки – портянки.

(Участвуют 2 папы и 2 ребёнка. Папы наматывают на ноги детям портянки).

Парад войск.

(Один из пап подаёт строевые команды, отряды исполняют песню)

Учитель: Девочки, вы были правы: наши мальчики достойны звания –мужчины! Наши будущие защитники Отечества заслужили награду.

9) Объяснялки.

Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

Мама велосипед

Молоток лимон

Пила заяц

Дерево медведь

Телефон ножницы

Вилка ручка

Слёзы зонт

Корова фотоаппарат

Лошадь грязь

Лак жвачка

«ОТДАХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

ВЕДУЩИЙ 1

Каждый человек, будь это ребёнок или взрослый, любит проводить своё свободное время за телевизором. Кто-то смотрит телесериалы, кто-то – «Фабрику звёзд», а некоторые, наверное, не раз представляли себя в кресле игрока в популярной телепередаче «Кто хочет стать миллионером?».

Сейчас мы предоставим нашим семейным командам такую возможность и предложим им ответить на вопросы, которые, как и в знаменитой телеигре, будут делиться на «Лёгкие вопросы», «вопросы средней сложности» и «трудные вопросы».

Каждый вопрос имеет свою «цену»:

    1 000 очков

    8 000 очков

    16 000 очков

    32 000 очков

    64 000 очков

    125 000 очков

    500 000 очков

8. 1 000 000 очков.

Игрок, набравший миллион очков, считается победителем.

Участники имеют возможность один раз обратиться за помощью к залу – зрители голосуют поднятием руки поочерёдно за каждый из вариантов ответа, а игрок сам оценит, за какой из ответов голосов было больше.

Вопросы для команды - 1.

    Как называется одна из сказок Ш. Перро?

    • «Курочка в серёжках»

      «Петушок в сапожках»

      «Кошка в сарафане»

      «Кот в сапогах».

    Кто такие Том и Джерри?

    Волк и заяц

    Лев и собака

    Кот и мышь

    Дельфин и русалка.

    Кто появляется перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

    Три собаки

    Двое из ларца

    Золотая рыбка.

    Когда ласточки летают низко – к чему это?

  • К листопаду

    К туману.

    Что домовой Кузька называл олелюшечками?

  • Игру в ладушки

    Пирожные

    Посиделки в компании девочек.

    Кто такая Серая Звёздочка?

    Что свинопас менял на поцелуй принцессы?

    Розу и соловья

    Котелок и трещотку

    Дудочку и кувшин

    Баньку и тазик

    Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?

    Дикие собаки

    Обезьяны

    Крокодилы.

Вопросы для команды – 2.

1. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

    Нажать на кнопочку

    Набрать код подъезда

    Дёрнуть за верёвочку

    Показать удостоверение.

2. Чем наполнена голова Винни-Пуха?

  • Опилками

  • Синтепоном.

3. Что подарили эльфы Дюймовочке?

  • Крылышки

    Обручальное кольцо

    Пропеллер.

4. Какого цвета не бывает радуга?

    Оранжевого

    Голубого

    Розового

    Зелёного.

5. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

    Столяром

    Плотником

    Кузнецом

6. Кем решил стать друг Вити Малеева Костя Шишкин после посещения цирка?

  • Дрессировщиком

    Мотоциклистом

    Униформистом.

7. Кто такие хоббиты?

    Порода слонов

    Разбойники из восточных сказок

    Сказочные человечки

    Комары с длинными хоботками.

8. Какая часть Чеширского кота исчезла последней?

    Хитрый взгляд

    Широкая улыбка

    Правое ушко

    Кончик хвоста.

Вопросы для команды – 3.

1.С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?

    «Я несчастный, больной старый пёс»

    «Меня курица клюнула в нос»

    «Я свой хвост отморозил в мороз»

    «Меня кашель замучил до слёз».

2. В результате чего пострадал Кошкин дом?

    Наводнения

  • Землетрясения

3. Что есть у подушки, кроме двух брюшек?

    2 глазика

4. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

  • Настенька

5. С кем Незнайка летал на Луну?

    С Винтиком и Шпунтиком

    С инженером Клёпкой

    С Пончиком

    Со Знайкой.

6. Экзамен по какому предмету завлил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

    По математике

    По географии

    По астрономии

    По истории.

7. Кто из персонажей летал на Луну на пушечном ядре?

    Робин Гуд

    Граф Монте-Кристо

    Барон Мюнхгаузен

    Незнайка.

8.Что было знаком высшего отличия испанской утки из сказки «Гадкий утёнок»?

    Яркий хохолок

    Красный лоскуток

    Колечко на лапке

    Наш звонок ужасно звонкий –
    Вылетаю в коридор.
    У меня с одной девчонкой
    Завязался разговор.

    Мальчик.

    А мой папа чемпион!
    Ходит он на стадион:
    Он кидает кверху гири –
    Будет самым сильным в мире!

    Девочка.

    Хоть мужчины и сильны,
    Не умеют печь блины...
    Вы, мужчины, недотепы,
    Вас воспитывать, учить,
    И петрушку от укропа
    Вы не в силах отличить!

    Кстати, дома кто стирает?
    Богом вам талант не дан...
    Телевизор «потребляя»,
    Вы ложитесь на диван!

    Мальчик.

    От мужчины нету толку?
    Это нам талант не дан?
    Кто прибил для книжек полку?
    Починил на кухне кран?

    Девочка.

    Борщ варить вам неохота,
    Не пожарите котлет...
    Вам удрать бы на работу,
    Ну а больше толку нет.

    Мальчик.

    Ты, колючая заноза,
    Плохо знаешь нас, мужчин.
    То и дело льете слезы,
    И к тому же без причин...

    Ты колючие слова
    Говоришь, робея.
    Папа в доме – голова!

    Девочка.

    Нет, решать не надо в споре,
    В коридорном разговоре,
    Кто сильней и кто важней.
    Просто... мама с папой всех нужней!

    Девочка.

    А глаза мои – как блюдца:
    Если в них блеснет слеза,
    То соседи улыбнутся:
    «Это мамины глаза».

    Мальчик.

    Нос немножечко курносый,
    Но соседи говорят,
    Что по носу нет вопросов:«Это папа виноват».

    Музыкальный подарок

    Ведущий 1. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Помогут их правильно составить наши бабушки и дедушки.

    У мамы – работа,

    У папы – работа

    У них для меня

    Остаётся суббота.

    А бабушка дома всегда!

    Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит:

    – Да ты не спеши

    Ну, что там стряслось у тебя?

    Расскажи.

    Я говорю, А бабушка не перебивает,

    По крупинкам гречку сидит перебирает..

    Нам хорошо –

    Вот так, вдвоем.

    Без бабушки, – какой же дом?

    На работе его уважают, .

    Он начальник, сказать не боюсь,

    Но с работы домой приезжает,

    и начальником я становлюсь.

    Я к нему забираюсь на плечи,

    Я его примеряю очки

    И ещё об него каждый вечер

    Тренирую свои кулачки.

    Ходит дедушка лёгкой походкой,

    Всех быстрее съедает обед,

    На лице ни усов, ни бородки...

    Ну, какой же мой дедушка дед?!

    Помогает мне делать уроки

    Да играет с детьми во дворе

    И нечаянно так, ненароком

    Он в любой побеждает игре.

    Но когда я его огорчаю,

    Если стыдно ему за меня,

    Я со страхом в душе замечаю,

    Как сутулится деда спина,

    Как морщинки сплетаются в сети,

    В волосах седины - белый мел.

    И готов я отдать всё на свете,

    Чтобы дедушка мой не болел!

    ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет

    Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.

    так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

    Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

    золото, и работящая, в, землю, семья, превратит

    Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

    Учитель: Посмотрите инсценировку «Три мамы».

    И куклу спросила:

    Таня : -Как, дочка, дела?

    С этой дочкой - просто беда,

    Иди – ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    И дочку спросила:

    Мама: Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду,

    Опять ухитрилась забыть про еду?

    С этой дочкой - просто беда,

    Скоро ты будешь как спичка, худа!

    Иди -ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    И маму спросила:

    Бабушка: - Как, дочка, дела?

    Наверно, в больнице за целые сутки

    Опять для еды не нашла ни минутки,

    А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

    Нельзя же сидеть целый день без обеда.

    Уж доктором стала, а всё непоседа!

    С этой дочкой - просто беда,

    Скоро ты будешь как спичка, худа!

    Иди – ка обедать, вертушка,

    Сегодня к обеду ватрушка.

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками сделать упрямыми?

    Все вместе: Ох, не просто быть мамами!

    Песня: «Бабушки-ста­рушки»

    Кто из школы внуков ждет,

    Каждый день обычно?

    Кто заглянет в дневничок

    И ворчит привычно?

    За проделки наши кто

    Нас порой ругает?

    И конечно, лучше всех все на свете знает?

    Припев: Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

    Бабушки-бабушки, ушки на макушке.

    Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,

    А уж как вас понять, мы отлично знаем.

    Ведущий1

    Чтобы правильно сложить,

    Надо правильно дружить.

    Если ссора иль сраженье

    Не получится сложенье.

    Ведущий 2

    Сложим стих, прибавим смех,

    Выйдет песенка для всех.

    За тобой и за мной

    Запоет весь шар земной.

    Учитель.

    Пусть будет радость в каждом доме,

    Пусть будет счастье в каждом доме.

    Пусть будет дружба между нами!

    3 ученик:
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    4 ученик:
    Отец и мать, и дети дружно
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    А интересно вчетвером.

    5 ученик:
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть его дороже
    На этой сказочной земле!

    Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны,

    Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

    Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,

    Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-

    Придётся постараться!

    Про любовь .

    Мама на папу глядит,

    Улыбается,

    Папа на маму глядит,

    Улыбается,

    А день самый будний,

    Не воскресенье,

    И за окошком – не солнце,

    Просто такое у них

    Настроение,

    Просто они

    Очень любят друг друга.

    От этой любви

    И легко, и светло.

    Мне с папой и мамой

    Так повезло!

    КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

    1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

    Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

    1. Сын моей матери.
    2. Мой родитель.
    3. Брат отца или матери.
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
    5. Та, что дала нам жизнь.
    6. “Святая кровь” – мать мужа.
    7. Сестра мамы или папы.
    8. Сын моего ребенка.
    9. Мой наследник.
    10. Сын моей сестры или брата.
    11. Отец мужа.

    Урок математики: вопросы на внимание.

    1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
    3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
    4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
    5. Почему собака бегает? (По земле)
    6. За чем во рту язык? (За зубами)
    7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
    8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
    9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
    10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

    БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

    1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
    3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
    4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
    5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
    7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
    8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
    9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
    10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
    11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
    12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
    13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
    14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
    15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

    Конкурс «Путаница»

    Дайте правильное название сказок и литературных героев

    1.Царевна-индюшка

    2.По собачьему велению

    3.Сивка-лошадка

    4.Иван-царевич и злой волк

    5.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

    6.Мальчик с кулачок

    7.У страха уши велики

    8.Василиса преглупая

    9.Елена некрасивая

    10.Жар-муха

    11.Баба бяка

    12.Кощей бесстрашный

    13.Царевна-жаба

    14.Крошечка - горошечка

    Песня: Песня о папе

    Сколько песен мы с вами вместе

    Спели маме своей родной.

    А про папу, до этой песни,

    Песни не было ни одной.

    Папа может, папа может

    Всё, что угодно:

    Плавать брассом, спорить басом,

    Дрова рубить!

    Папа может, папа может

    Быть кем угодно,

    Только мамой, только мамой

    Не может быть! 2 раза

    Папа дома - и дом исправный,

    Газ горит и не гаснет свет.

    Папа дома, конечно, главный,

    Если мамы, конечно, нет.

    И с задачкою трудной самой

    Папа справится, дайте срок.

    Мы потом уж решаем с мамой

    Всё, что папа решить не смог.

    Пр и п е в. 2 раза