Сценарий детского дня рождения 4. Сценарий дня рождения (4 года). Если празднуем дома

Еще год позади, и у вашего малыша день рождения? Давайте пригласим Колобка и его друзей. Персонаж этот всем знаком. А если он вдруг появится на дне рождения, то непременно с играми, песенками и стихами.

Дети стали чуть-чуть старше, и теперь кукол можно заменить актерами. А кто актеры? Конечно, вы, мои дорогие мамы и папы. Можно раздать роли и бабушкам с дедушками. От этого и праздник станет веселей, и семья дружней. А уж как будет рад ваш малыш! Да вы скоро сами в этом убедитесь. Если же ваш ребенок еще слишком мал, можно заменить актеров куклами и устроить настоящий кукольный театр. Успехов вам!

Что касается комнаты, где все будет происходить, то постарайтесь, чтобы она была похожа на сказочную. Можно нарисовать и вырезать из картона избушку, веселое улыбчивое солнышко, большие грибы и ягоды, — да все, что придет в голову. А можно заменить вырезанные декорации настенным панно. Для этого нарисуйте сказочный сюжет (желательно гуашью) на ткани и прикрепите на стену. Старайтесь не рисовать конкретных персонажей, тогда можно будет использовать панно еще не один раз для других праздников.

Вам понадобятся:

Маски персонажей представления (либо куклы и ширма, если вы показываете кукольный спектакль);

Корзинка с маленькими игрушечными грибочками или другими мелкими предметами;

Книга со сказками;

Ушки из бумаги, закрепленные на ободке;

Маленький игрушечный зайчонок.

Роли: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Итак, мы начинаем...

Усадите детей вокруг себя и скажите, что сегодня мы отправимся в сказку про Колобка.

Мама : (читает книгу) Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит: «Испеки-ка мне, старая, колобок...». Дочитать до момента, когда Колобок спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. Включить веселую музыку. В комнату входит Колобок, поет песенку.

Колобок:

Я, Колобок-Колобок,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я к Максимке в день рожденья

Торопился и пришел.

Здравствуйте, детишки! Здравствуй, Максимка! А я Колобок, румяный бок. Слышал я, что у тебя сегодня день рождения. Я случайно не опоздал?

Мама: Ты как раз вовремя, Колобок! Проходи. А мы с ребятами решили отпраздновать Максимкин день рождения в твоей сказке.

Колобок: Вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом по комнате.

Колобок : Вот какие мы дружные! Дружно стишок читали, дружно по дорожке шагали. И прямо в сказку мою попали.

Из-за двери выглядывает Зайка.

Зайка : Ку-ку! (Прячется.)

Колобок: Кто это там прячется за дверью?

Зайка : Угадайте: летом — серенький, зимой — беленький, по дорожкам прыгает-скачет, от лисички ушки прячет.

Дети : Зайка.

Зайка: Правильно.

Заходит в комнату.

Зайка: Кого я вижу? Да это же Колобок! Ах, какой ты, наверное, вкусненький. Дай, откушу кусочек.

Колобок : Что ты! Меня нельзя есть.

Зайка : Это почему же?

Колобок : Потому что у меня сегодня особенный день. У меня в гостях Максимка со своими друзьями.

Зайка: Ну и что же? Я же только один кусочек съем.

Колобок : А ты знаешь, какой у Максима сегодня праздник? День рождения! И исполнилось ему целых четыре года.

Зайка: Ой, как здорово! Я так люблю дни рождения! Максим, поздравляю тебя!

Колобок : А ты вот скажи, Зайка, что ты Максиму на день рождения подаришь?

Зайка : Как что? Конечно, веселую игру. Мы с ребятами станем не девочками и мальчиками, а настоящими длинноухими зайчиками. Ну-ка, зайчишки, покажите, какие у вас длинные ушки. (Зайка и дети прикладывают ладошки к голове, изображая заячьи ушки.) Ой, какие ушки длинные! А какие у вас лапки? (Дети складывают у груди руки, изображая заячьи лапки.) А теперь давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети и Зайка прыгают на месте.)

Зайка надевает детям ушки на ободке.

Зайка: Вот теперь вы настоящие зайчики, можно с вами и в игру поиграть.

«Зайчишкина игра»

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют.

Дети прыгают по залу, поджав лапки.

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора.

Дети прыгают по кругу друг за другом.

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок!

Дети приседают, закрывают глаза ладошками.

А мы в домик скок-поскок —

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк.

Дети скачут в «домик» — на диван, стулья.

Зайка: Ушел сердитый Волк. Выбегайте, зайчишки—девчонки и мальчишки!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайка: Какие вы хорошие ребята! Так весело с вами играть! Вот только мне пора к своим братишкам-зайчишкам. Максимка, еще раз поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе маленького зайчика.

Зайчик дарит имениннику маленького игрушечного зайчонка. Затем прощается и уходит.

Колобок : Ну что же, ребята, отправляемся дальше. Стишок еще не забыли? Тогда вперед!

Дети вместе с колобком читают стишок и шагают в «змейке» друг за другом:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Выбегает Серый Волк.

Волк: Кто это по моей дорожке идет? Кто шумит и веселится? И чем это так вкусно пахнет? А-а! Это ты, Колобок! Иди- ка сюда, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Серый Волк?! Меня нельзя есть.

Волк: Это почему?

Колобок: Я друг нашего именинника — Максимки. Если ты меня съешь, кто же его по сказке поведет?

Волк: Это какой такой Максимка? Это вот этот мальчик в красивом синем костюмчике? И что, у него сегодня день рождения? Или, может быть, ты меня обманываешь, просто не хочешь, чтобы я тебя съел?

Колобок: А ты спроси у ребят, сколько лет сегодня исполнилось нашему имениннику.

Волк : Я и так знаю. Максим такой большой. Ему, наверное, целых десять лет?

Колобок: А вот и нет. Ребята, сколько Максиму лет?

Дети отвечают.

Волк: А мне все равно, сколько ему лет. Возьму сейчас вас всех и съем! Вон, какие вы пухленькие да хорошенькие.

Колобок: Не ешь нас, Серый Волк. Мы с тобой в игру поиграем.

Волк: Это хорошо. Играть я люблю. Только со мной никто не играет. Так и быть, если вы окажетесь ловкими, и меня, Серого Волка, обыграете, отпущу вас.

Игра «Собери грибочки»

Для игры понадобятся 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал. Если ничего нет, можно заменить вырезанными из бумаги, раскрашенными и покрытыми лаком грибочками.

Правила игры: играют двое — Волк й ребенок. (Сначала пусть сыграет с Волком именинник!) Волку завязывают глаза, потому что он большой, а ребята маленькие.

Дети считают вместе с Колобком: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого ребёнок и Волк начинают собирать грибочки и корзиночки.

Волк собирает не спеша, читая стишок:

Во зелёном, во бору

Я грибочков наберу.

Соберу грибы я сам,

Не оставлю, дети, вам!

Внимание! Напоминаю, что Волк собирает грибочки, не спеша, чтобы дети смогли его обыграть.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз Волк проигрывает. В конце концов, он соглашается, что дети его победили.

Волк: Ладно, так и быть. Признаюсь — победили вы меня. А за это, как и обещал, награжу вас: подарю целую корзинку грибов. Да не простых, а вкусных, шоколадных! С днем рождения тебя, Максимка!

Волк дарит всем детям корзинку с шоколадными грибочками. Прощается и уходит.

Колобок: Вот уж чудо, так чудо! Такие вы, ребята, молодцы, что даже Волк подобрел, подарил вам целую корзинку шоколадных грибов. То ли еще будет! Ведь впереди нас ждут встречи с другими лесными жителями. Скорее стройтесь друг за другом! Отправляемся в дорогу!

Дети вместе с Колобком шагают «змейкой» друг за другом и читают стишок:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Входит Медведь.

Медведь : Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?

Колобок: А ты не шуми, Медведь. Не видишь, праздник у нас.

Медведь : Какой такой праздник?

Колобок : У Максима сегодня день рождения.

Медведь : Вон оно что! Так что же вы меня раньше не разбудили?! Я бы песенку ему спел, в игру поиграл.

Колобок: А ты спой да поиграй!

Медведь : А вы помогать мне будете?

Дети : Конечно!

Игра «Веселый мишка»

Правила игры: дети вместе с Лисой и Колобком встают в круг. В центре круга Медведь читает стишок (можно нараспев). Затем он выбирает одного из детей, под музыку или аплодисменты пляшет с ним. Игра повторяется 3-4 раза. Медведь:

Вот такой я большой,

И зовусь я Мишкой.

А кто спляшет со мной,

Подарю я шишку.

В пляс пустился Мишка,

Веселей, детишки!

Звучит музыка. Входит Лисичка. Поет.

Лиса Патрикеевна исполняет песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши..

Припев

3 куплет:

От улыбки станет всем теплей —

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев

Лиса: Ах, какая прелесть! Сколько красивеньких детишек к нам в лес пожаловало! Вот уж праздник, так праздник!

Колобок: Что-то ты, Лисонька, сегодня такая добрая?

Лиса: А я теперь всегда такая. Видишь, Колобок, и детишек люблю, и песенки на весь лес пою.

Колобок: Вот я и удивляюсь. Что же это с тобой случилось?

Лиса: Да вот, думаю, дай-ка стану добрей. Может, кто-нибудь меня вкусненьким Колобком угостит. Хватает Колобка.

Колобок: Не ешь меня, Лиса!

Лиса: Нет, съем. Ты же знаешь, как я сладенькое люблю.

Колобок: Нельзя меня есть! У нас же сегодня праздник, у Максима день рождения.

Лиса: Ну и славно! На днях рождения положено сладости есть. Вот я тебя и съем.

Колобок: Зачем же тебе меня есть, когда нас сегодня большой именинный торт ждет?

Лиса : Правда? Что же вы сразу не сказали? Мне, признаться, и есть-то тебя жалко. Что в сказке без тебя делать? Кто мне песенку веселую споет? Очень уж она мне нравится.

Колобок: Вот и хорошо! Давай-ка, Лисонька, устроим лучше для ребят настоящий праздник с веселыми танцами. Лиса: Это ты здорово придумал! Я как раз знаю очень веселую танцевальную игру.

Музыкальная игра «Танцы с лисичкой»

Под веселую музыку дети танцуют, повторяя движения Лисички. Как только музыка останавливается, Лисичка произносит: «А теперь, детишки, прячьтесь, как зайчишки». Дети вместе с Колобком приседают, закрывают ладошками глаза. Лисичка обходит детей, никого не находит. Включает музыку, и дети снова танцуют. Игра повторяется 4-5 раз.

Колобок: Вот какой у нас сегодня веселый праздник! Все звери подобрели, стали петь и танцевать. И пришла пора пригласить всех на угощение. Нас ждут сладости, лимонад и, конечно же, настоящий именинный торт со свечками. Мама приглашает детей и сказочных персонажей за стол. Гости поздравляют именинника, произносят поздравления. Это ничего, что ваши дети еще маленькие. Если они не справятся с пожеланиями сами, помогите им.

Иногда мы бываем очень удивлены тому, что желают наши, казалось бы, такие маленькие дети. Они очень искренни, наши малыши. Прислушайтесь. Устами младенца глаголет истина!


Aug. 27th, 2010 | 12:36 pm

Хочу быть ребёнком! Хочу бесится на свои дни рожденья и ползать по полу, играя в салочки;)
Видимо не я одна;). Мои знакомые в последнюю неделю спрашивают меня только об одном - как провести детский День Рожденья?

Так уж сложилось, что на свой День Рожденья Ярослава сама приглашает гостей, круг её знакомств в этом году сильно расширился и она захотела пригласить буквально всех-всех всех. Увы, возможности нашей жилплощади и финансовое состояние пока не позволяют организовать городской праздник, поэтому было решено ограничится пальцами одной руки. Ярослава выбрала пятерых друзей, и мы с ней в течении двух недель повторяли их имена.

Тк Яра-летний ребёнок, её др попадает всегда на самую жаркую погоду, мы традиционно проводим час-полтора за играми и поеданием сладкого, а потом идём гулять во двор. Итак все гости, к нашей радости, пришли во время. К их приходу я подготовила себе 5 разноцветных картонных открыток, на которых был сценарий, а на столе поставила огромный тазик конфеток. Конечно, конфеты правят миром! Поэтому тазику пришлось скоро отправится на кухню, где его рассыпали по мешочкам, и отдали детям в конце вечеринки.


День рожденье начался под банальное стихотворение, взятое с мамских форумов:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же этот стих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(выходит вперёд)
Сколько тебе нынче лет?

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Игорь, повернись!
Ну-ка, Игорь, поклонись!
И ещё раз топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Все дети любят рисовать, поэтому на приготовленом планшете и листе А3, им было предложено нарисовать портрет именинницы . Конечно, мы внимательно рассмотрели всё ли есть у Яси на лице, оказалось, что глаза, рот, нос и уши есть, после чего мы пристыпили к рисованию. Я нарисовала овал лица, кто-то рисовал глаза, кто-то нос и тд... в произвольном порядке

После рисования были загадки, любезно подсказанные ресурсом:
http://2mm.ru/vospitanie/185
За правильно отгаданную загадку ребёнок получал медальку-животное.

на всякий случай копирую загадки сюда:
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки, Зовут ее... (лягушка).

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? ... (медведь).

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка).

У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ... (черепашка).

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый... (волк).

вот эта часть загадок посложнее;)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... (ожидается корова, на самом деле - обезьяна).

В чаще, голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь).

Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья).

В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... слон. (Крот).

На диванчике лежит, Только «мяу» говорит. Молочко пьет в миске, Знаю, это - ... (киска).

всё закончилось загадкой про кошечку неспроста, потом оставалось только спросить: "А что любят кушать киски?" Выслушав ответы: "Молоко, Корм, мясо....",- и дождавшись ответа: "рыба ", я предложила накормить кисок, собрав пазл рыба. Рыб было две, соотв дети поделились на команды. Пазл был сделан мной заранее из пенопластовых плит для потолка.

После загадок мы пекли блины. Нужно взять много плоских тарелок или пластмассовых крышек для банок, две коробки и две длинных ложки. Дети по очереди бегали из одного конца комнаты в другой, несы "блинчики" на сковородку.

К блинам мы готовили джем из яблок. Знакомый со школы нелепый конкурс - вылови без рук яблочко из воды. Ну, жарко же, надо и освежится! Единственное, что я упустила - возраст участников, никто не поймал ни одного яблока, зато некоторые почуствовали в себе силы стать китами или дельфинами, и понабирали в рот воды и стали брызгаться;).... мдя....

НО торт, объеденятет, правда?

На День рожденье Яся захотела торт с кошечками и рыбками, ну а мне оставалось его испечь;). Под песню "С днём рожденья тебя!!!...." были задута свечка и разделан торт. Кроме торта, печенья, конфет, мороженного и напитков ничего на столе не было, ну не верю я в желание ребёнка есть на ДР мясо, или вообще здорОво питаться в этот день.... А маме всё легче...

чтоб гости не путались посуде я использовала "именные стаканы", где маркером и карандашами нарисовала "портреты" наших друзей

После торта был каравай и народные гуляния во дворе.
Каждый гость получил на память пакет конфет, наклейки, какие то мелкие подарочки....

А между тем барышне уже 4, и это что-то значит;)

И так, 28 мая нашему сыну Ване исполнилось 4 года. Мы хотели устроить ему настоящий праздник и пригласить в гости его друзей. Продумывать мы все стали заранее. Сначала хотели снять зал с аниматорами, но так как до конца было неясно, сколько народу сможет прийти, отказались от этой идеи и решили праздновать дома. Потом я хотела пригласить домой клоуна, но долго решала, когда и кого и в итоге было уже поздно заказывать. Таким образом все решили сделать сами.

День рождения в этом году выпал на понедельник, а так как некоторые гости ходят в садик, было решено провести детский утренник в субботу, а в понедельник отпраздновать с родственниками. Вечером накануне, когда Ваня заснул, мы украсили комнату шариками, повесили газету и поставили у кроватки подарок. В качестве газеты у нас был “поезд времени”. В первом вагоне “ехал” Ваня годовастик, во втором – двухлетний Ваня и … . Впереди паровоза беременная мама. Газета особенно понравилась бабушкам и дедушке.

Утром мы катались на пароходике по Неве, а потом праздновали с бабушками и дедушками. Ваня весь был в подарках, самым большим из которых был надувной батут. День рождения прошел весело, теперь родителям предстояло подготовиться к субботнему утреннику.

Так как было уже начало лета, то некоторые предполагаемые гости, к сожалению, разъехались. И в итоге на празднике было 4 ребенка: 3 мальчика (вместе с Ваней) и 1 девочка (всем было 4 года или чуть меньше). Каждому приходящему гостю Ваня выдавал колпачок и дудку-язычок. Мы купили большой набор Веселой затеи для праздника, там было много всего: скатерть, тарелки, стаканчики, салфетки, колпачки, дудки, приглашения, маленькие пакетики (в них потом гости положили свои призы).

Мы дали детям спокойно рассмотреть подарки, освоится, поиграть в игрушки. Когда мы почувствовали, что игры стали чересчур шумными и дети не знают, чем себя занять (праздновали мы у бабушки и игрушек было не так много) раздался звонок в дверь … Папа пошел открывать и принес письмо. Письмо открыли, там оказалась открытка от Незнайки, он поздравлял Ваню с ДР и писал, что приготовил ему и его гостям подарок и оставил его в определенном месте. Дети радостно побежали искать подарок, но нашли лишь карточку черного цвета. Это была записка от пиратов, они писали, что забрали подарок себе. Мы предложили ребятам отправиться на поиски пиратов.
Но куда же идти? И тут все увидели Петрушку (Ванина мягкая игрушка). Дети стали спрашивать у Петрушки, не видел ли он, куда пошли пираты (у меня были некоторые сомнения, примут ли дети эту игру, но все оказалось хорошо, они с энтузиазмом задавали вопросы игрушкам, не обращая особого внимания на то, что за игрушки говорили взрослые). Петрушка сказал, что видел, куда пошли пираты, но не скажет. Оказалось у Петрушки тоже ДР, но никто его не поздравил и подарка не подарил. Я предложила ребятам сделать для Петрушки открытки. У меня было нарезано из самоклеящейся бумаги много разноцветных лепестков, с их помощью дети без труда сделали открытки с цветами. Когда открытки были подарены, Петрушка показал, куда идти дальше.

Дальше мы встретили зверей: Обезьянку, Ослика и Зайку, они тоже видели пиратов, но прежде чем указать нам путь, хотели, чтобы мы их покормили. Пока дети были заняты изготовлением открыток, я разложила по комнате вырезанные из картона бананы, яблоки и морковки. Ребята с радостью принялись искать еду для зверей. Когда звери были накормлены, они подсказали нам, что пираты ушли в коридор.

В коридоре ждало препятствие, на нашем пути выстроились враги и не давали пройти дальше. Врагами были кегли, которые все принялись с радостью сбивать. Враги падали и вновь оживали, пока все не наигрались.

Дальше через ванну, где мы поборолись с коварными микробами, мы попали в избушку Бабы Яги. Баба Яга приготовила непростое угощение: на столе были мухоморы, крокодилы, свинки и лодочки (дети поели совсем немного, к чему я уже была готова).

Когда почти все уже поели, стали отгадывать загадки Бабы Яги. Загадки были достаточно простые, я их в последний день скачала из Интернета. Основной задачей загадок было, чтобы дети, которые уже поели, не выходили раньше времени из кухни, а подождали остальных.

Загадки отгаданы, можно отправляться дальше. Баба Яга опять отправила всех в коридор. И там опять препятствие: это уже не коридор, а река, кишащая крокодилами. Чтобы перебраться через реку дети воспользовались двумя маленькими дощечками-плотами (сделаны из толстого картона). Реку я сделала из двух листов ватмана. Листы покрасила синей краской, нарисовала по бокам крокодилов.

Когда все перебрались через речку. Мы встретили обезьянку, которая спросила, умеют ли дети смотреть руками. Все посмеялись и ответили, что нет. Но оказалось, что все возможно. Плотно закрыв глаза, дети искали в мешочке на ощупь, тот предмет, который их просили. И вот перед нами утка. Куда побежали пираты? – спросили и у нее. Но у утки проблема, ее утята ушли купаться, а за ними охотится кошка, нужно срочно спасти утят. Утята были вырезаны из картона и привязаны к веревкам, на другие концы веревки привязаны карандаши. Дети наматывали веревки на карандаши, и утята убегали от кошки.

Когда утята были спасены, утка рассказала, что видела, что пираты зарыли какой-то сундук в коридоре. Поискав в коридоре, дети обнаружили сундук в ящике для обуви.

В сундуке были подарки для всех: шоколадные яйца, мыльные пузыри и игрушки “танцующие” кошки.

Все были довольны. Мы опять дали время на свободные игры. Причем дети еще несколько раз сами прятали клад (в том же месте) и предлагали нам его искать. При этом мы должны были сбить кегли и перейти через речку, пару раз даже попытались загадать нам загадки.

Потом мы еще показали фокус с вулканом. Вулкан сделан из пластилина. Внутри вулкана сода и средство для мытья посуды, во время показа налили туда уксус.

Вообще мы планировали несколько фокусов, но подготовились плохо, в итоге практически показали только вулкан. Еще хотели, например, протыкать шарики спицей.

Потом еще был торт. Угодить Ване в смысле торта трудно, он их в принципе не ест, а главное он не ест шоколад ни в каком виде (именно не ест сам, так как не нравится). Я решила сделать ему торт Грузовик. В принципе получилось неплохо, а главное быстро (коржи покупные). Именинник съел борт, но сам торт не стал. Торт воспринял как нечто само собой разумеющееся. Мол, нет ничего необычного в том, что торт в форме грузовика. На следующий год заказал такси.

В заключении я делала детям фигурки из длинных шаров. Купили набор шаров веселая затея, там шарики, насос и есть инструкция по нескольким фигуркам.

Вот так и прошел наш праздник. Всем понравилось. Через несколько дней Ваня сказал, что на следующий день рождения снова придут пираты, но его уже не проведешь, он уже знает, куда они перепрячут подарок. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Действующие лица:
ДРАКОН — большая мягкая игрушка — ведущий держит её в руках и от её имени обращается к детям. В принципе, можно использовать любую другую большую игрушку.
ВЕДУЩИЙ — один из родителей, поясняет задания дракона и помогает детям выполнять задания.

Ведущий

Ваня, пойдем, достанем торт.
(открываем холодильник)
Ой, Ваня, а торта-то нет. Где он?


В руках ведущего появляется игрушечный дракон

Дракон

Я большой дракон со шкафа.
Мне вчера сказал ваш папа,
Что у Вани день рожденья.
Это правда? Вот везенье!
Заглянул я в холодильник,
И узнал, что именинник
Будет кушать торт для взрослых,
Сильных, смелых, крепких, рослых.
Докажите мне, что вам
Будет торт сей по зубам.
Загадаю я загадки,
Вы скажите мне отгадки.
Если всё решите,
Торт свой заберите.


Ведущий

Дракон спрятал наш торт. Он будет давать нам задания, и если мы с ними справимся, то дракон отдаст нам наш торт.
(обращается к дракону)
Мы согласны!


Задание 1:
Что лишнее? Почему?

На столе лежат бумажные круги: 3 маленьких красных, 1 красный большой и 1 маленький зеленый.

Дракон

Ну-ка, Ваня, покажи,
Что здесь лишнее, скажи?


Ведущий

Дракон дал нам первое задание: надо найти лишние предметы. Если мы выполним задание дракона, то он даст нам приз — маленького дракона. Если мы соберем всех маленьких драконов, то большой дракон вернет нам торт.


Комментарий : Ваня дал два верных ответа: сначала сказал, что лишний большой круг, так как остальные маленькие, а потом сказал, что так же лишним можно назвать зеленый круг, поскольку остальные красные.
Ранее мы уже делали аналогичные задания. Мне хочется, чтобы сын видел разные варианты решений, поэтому я сделала так, что правильных ответов в этом задании может быть несколько.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадал! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.

Ваня получает приз – пазл дракончика и собирает его.

Задание 2:
Срезать ножницами все конфеты, висящие на нитках. Задание можно усложнить, если запретить пользоваться второй рукой.

Дракон

Ваня, собери конфеты,
Не ленись, давай быстрей.
Когда срежешь нитки все ты,
Угости своих гостей.


Комментарий : Ваня и его младший брат, оказывающий посильную помощь, в ходе этого конкурса срезают висящие конфеты и угощают ими гостей. Конфеты я повесила на обычные нитки, но нитки оказались длинноваты и кое-где запутались, но Ваня не растерялся и срезал конфеты «гроздями».

Дракон

Удивительный сюрприз!
Сделал всё! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.


Задание 3:
Продолжить «желалки», конкурс для взрослых.

Дракон

Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим внукам помогайте!
Говорите «да-да-да»
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите —
«Нет-нет-нет» кричите.


Комментарий : Текст «желалок» я брала из Интернета. Слова в скобках должны угадать и произнести взрослые.

Ведущий

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Ванюша, добрым, милым! (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Ванюша, лучше всех! (Да-да-да!)


Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадали! Вот вам приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 4:
Найти одинаковые предметы (подобрать пару)

Дракон

Внимательно смотрите,
Пары отыщите.


Ведущий

Дракон просит найти одинаковые предметы. Выполним его задание?


Комментарий : Дети ищут одинаковые предметы. Я купила два набора бумажных бабочек для оформления стен — и дети искали пары бабочек. Но в принципе, для этого конкурса могут использоваться любые одинаковые предметы.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Все нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 5:
Эстафета

Время попрыгать и побегать: дети должны пропрыгать по «кочкам» (листы бумаги на полу) до места, где лежат элементы пазла, служащего призом, и забрав их, ползком через «туннель» вернуться на исходную позицию.

Дракон

За столом вы не сидите,
А скачите и ползите.
Принесите мне дракона,
Что я спрятал у балкона.


Ведущий

Дракон просит принести ему кусочки пазла, которые лежат у балкона. Только за ними надо не просто сбегать, а сначала надо допрыгать по листочкам бумаги, а потом проползти через туннель.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Вы себе собрали приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 6:

Дракон

Ну-ка для порядку
Сделайте зарядку.
Только тот получит торт,
Кто здоровье бережет.


Ведущий

Покажем дракону, как мы делаем зарядку?


Ведущий читает стихотворение, дети вместе делают зарядку. Текст может «читать» и Дракон.

Смотрит солнышко в окно,
Мы построились давно.
Встали по порядку —
Делаем зарядку!

Руки вверх подняли —
Сразу выше стали.
Опустили руки вниз —
И здоровьем запаслись.

Наклоняемся вперед,
Вправо-влево поворот.
А теперь на месте
Прыгаем все вместе.

Прыг-скок. Прыг-скок.

Чтобы нам сильнее стать,
Будем дружно приседать.
Сели, встали, сели,встали.
И ничуть мы не устали.
И еще раз:
Сели, встали, сели,встали.

Руки ставим на бочок.
Покрутились, как волчок.
Покрутились-покрутились.

Головой качаем
Медленно шагаем.

А потом быстрей по кругу
Побежали друг за другом.
(дети убегают, а дракон их догоняет)


Примечание : Задание прошло просто «на ура». Дети с радостью повторяли все упражнения за драконом. После праздника мы еще полгода делали такую зарядку, настолько она понравилась мальчишкам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заслужили вы свой приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 7:
Найти парные картинки (драконов).

Дракон

Торт получит только тот,
В ком наблюдательность живет.
На картинки погляди
И похожие найти.

Ведущий

Дракон просит к каждому собранному дракону найти «пару» — такого же дракончика, только мягкого.


Дети раскладывают картинки по парам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Всё нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 8:
Из букв составить имя именинника.

Дракон

Я готов вам торт отдать
Только надо написать
Имя именинника…


Ведущий

Ну что, составим из букв имя ВАНЯ, чтобы дракон понял, кому нужно отдать торт?


Именинник из букв составляет свое имя, взрослые гости могут ему в этом помогать. Мы использовали большие буквы, вырезанные из картона, но их можно заменить, например, кубиками с буквами.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заработали свой приз!
Взяли новый вы рекорд!
Забирайте же свой торт!


Вносим торт.
Садимся за стол, задуваем свечи. Начинается чаепитие.

В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой – заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком и с них свешивались блестящие ниточки), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу – это называлось «я украшаю комнату». И вот первый звонок в дверь! Приглашено было двое детей плюс именинник Мишка, 4 года: Лиза, 4 года и Сережа, 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек – брат и сестра – приболели). И, соответственно, три пары родителей. Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее. И вот – гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут… В дверях появляется некто в кедах, в кепке, в ярком костюме, с огромным носом, с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя, молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: « У меня день рождения, мне сегодня 4 года». И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали у нас законное чувство гордости – своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник и сменяющие друг друга игры, словом, замечательный вечер. А впрочем, это был также и праздник для родителей – ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.

По порядку все происходило вот так:

  1. Знакомство – клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например, «чтобы его узнать, надо его назвать» - с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»)
  2. Познакомившись, встаем в большой круг: мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся: как же давно это было у нас, уже тридцатилетних родителей!), Мишка, довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза – по числу лет, – хлопаем в ладоши, затем 4 раза топаем ногами (папы сачкуют, жалеют соседей снизу), потом громко-громко кричим «Поздравляем!».
  3. Игра – клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи: «Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает: «И слушайся маму, и папу, и больше никого»). Затем мяч снова бежит по кругу, и на этот раз пожелания высказывает Дима – папа Сережи: «Будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа», и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
  4. Дети на полу, перед ними белый лист: рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр – кто-то рисует голову, кто-то – глазки, кто-то – реснички… Полученный портрет – его мы обязательно сохраним! – отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
  5. Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушек – большая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун рядом с ними, звери «усаживаются» вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости смогут защитить его, рассказывая по очереди стихи или песенки, - если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, но едва они услышат стишок – отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в детских головках, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице появилась недовольная гримаса, а в глазах выступили слезки – но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк, и звери убежали. Игра была тут же закончена, и на детских лицах снова появились улыбки. Это нам урок на будущее – останавливаться и прекращать игру вовремя.
  6. Игра на ловкость пальчиков – дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз – впереди, в центре. Банты завязаны узлами, по 4--5 узлов на каждом, но не крепко, и требуются навыки мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно развязывать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна проходить честно! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать: «Не затягивай!». Не сразу, но, все-таки, все узелки были побеждены. Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
  7. Время загадок. Я заготовила несколько загадок накануне, правда, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила. Поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня. Эти загадки оказались легкими для наших детей, потому что рифма помогала догадаться об ответе. Но вторая серия была посложнее – там рифма подсказывала, наоборот, неправильный ответ! Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело.
  8. Эстафета. Поработав немного головой, хорошо бы и размяться. Выстраиваемся в две команды, вперемешку – мамы--папы--дети, кто куда хочет – каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины» - любые плоские предметы. Каждый участник бежит к окну, кладет «блин» на лопаточку, несет к своей команде, там его скидывает, передает лопаточку. Затем следующий участник делает то же самое. Когда все «блины» в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду--чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. В крайнем случае, можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное – перенести из одного места в другое и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыку и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку другому. Даже я, с моим семимесячным животиком, так же активно бегала с лопаточкой. Сейчас все мы были увлеченными игрой детьми. А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спросил ребят: «Поможете?». «Да!» - звонко ответили они, и началось. «Раз, два, три…» ... каждый блин клоун вскидывал над головой. После восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали: «Десять, одиннадцать, двенадцать...» он посмотрел на нас, родителей, с легким испугом – мол, они до скольких умеют считать? Что ж поделать – современные дети осваивают все науки раньше. В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники – 16, и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
  9. Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра, и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он – симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров – около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку». По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные, или сделать самим из бумаги), а каждый ребенок был пчелкой – на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-нибудь мягким). Длина проволочки – около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване), чем они, собственно, и занялись в первую же секунду. А потом было задание – собрать мед для медвежонка. Для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый малыш отличился, приносил по целому букету цветов, а медвежонок был очень доволен: всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку. Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо – дети и маленький пушистый зверек… Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
  10. Снежки. А у нас началась новая командная игра – встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7--8 см – совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, а в конце игры (длилась она минуты 2--3 под задорную музыку) мы сосчитали, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга… По окончании считаем, на чьей стороне больше снежков, а победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по их личикам, поэтому пришло время прощаться с клоуном. А впереди их ожидало еще одно чудо – свечки на тортике. …Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат: «С днем рождения!», а Миша получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами: «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся. Удачи тебе!». Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну: «Спасибо, угощайтесь, вот!». Это было так по-детски непосредственно! «О-о, мои любимые киви!» - улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится – ведь его гость уходит. Но идея прощания оказалась очень простой, меня она даже удивила своей обыденностью и, в то же время, неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду, поищу Марию Ивановну, а вы бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!». Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалила клоуна вопросами: «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался – конечно же, он придет! Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг мне подумалось – этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно – знать, что к нам приходил не ремесленник, просто хорошо знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело всю душу. Хочется сказать ему большущее спасибо за все! А потом у нас был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей. P.S. Клоуна мы приглашали из детского кукольного театра.