Салфеточная аппликация во второй младшей группе. Фотоотчет. Аппликация во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Во второй младшей группе очень часто проводятся такие занятия. Тема «Весна» является одной из самых популярных.

Аппликация во второй младшей группе - цели и задачи

Итак, вот уже потеплело… Как воспитать интерес дошкольников к весенней природе? Аппликация во второй младшей группе на данную тематику поможет справиться с этой задачей.

При этом у детей формируются композиционные умения (они определяют, как лучше разместить на листе бумаги цветы, траву, кусты, деревья). Кроме того, аппликация во второй младшей группе развивает у детей творческое воображение, а также воспитывает инициативность и самостоятельность в художественном творчестве.

С чего начать?

Самое главное - тщательно продумать каждый шаг в таком занятии. Например, прежде чем будет изготавливаться аппликация во второй младшей группе, стоит подвести малышей к данной теме какими-то вступительными словами.

К примеру, можно начать с того, что каждый человек любит свои родные края. Они прекрасны в любое время года. Однако весной буйный розовый и фруктовых деревьев особо радует глаз. Голубое небо, парящие в нём птицы, сирень и тюльпаны, зелёные травы… Всё это приносит человеку удовлетворение и радость.

Какой же должна быть аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»? Можно сделать её нестандартной, невероятно интересной, уникальной.

Итак, пример. Начинаем создавать элементы для композиции. Для деревьев берутся цветные нитки. Отрезаются они по три штуки (бежевые и коричневые) длиной около пятнадцати сантиметров. Края выравниваются и завязываются в некрепкий узелок. После этого делается ствол - плетётся косичка. Ниточки (ветви дерева) расправляются.

После этого берётся бархатная коричневая бумага. На обратной стороне листа обводится детская ладошка и вырезается. Это будет кустик.

Трава делается из жатой зелёной бумаги. Размеры не очень большие - около двух сантиметров в ширину и пяти сантиметров в длину. Бумага складывается в четыре раза. С одной стороны немного надрезаются края. Бумага разворачивается - трава готова!

И вот главный момент - цветы! Их делают из белых, розовых, жёлтых и бежевых салфеток. Каждая из них разрезается на четыре квадрата, из которых скатываются шарики. Это и будут маленькие цветочки.

Приклеиваются они вокруг веточек кустарников и деревьев. Получается цветущий сад!

Оформите группу детскими работами

Хорошим вариантом на тему весны также станет аппликация «Скворечник». Во второй младшей группе это сможет сделать уже любой ребёнок. Главное, после этого воспитатель вместе с детьми сможет украсить поделками группу, сделать выставку работ.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе может быть и общей. На большом листе ватмана ребята могут клеить разные детали.

Кто-то может заниматься непосредственно скворечником, кто-то будет клеить птичек, кто-то - дерево, а кто-то - листочки.

В любом случае, какой бы вариант ни был выбран (общая аппликация, или же личная у каждого ребёнка), данное занятие будет развивать у детей, цветовое и тактильное восприятие, воображение и интерес к творческому труду.

Коллективная композиция

Кстати, один нюанс. Занятие «Аппликация» во второй младшей группе лучше проводить всё же общим коллективом. Детям будет намного интереснее вырезать различные фигуры за одним столом. Кроме того, они будут учиться работать сообща, уважать мнение окружающих, идти на компромиссы.

При этом аппликация получится очень оригинальной, ведь малыши будут вырезать лепестки самых разных форм и цветов - это могут быть и красные маки, и белые ромашки, и Одним словом, панорамной коллективной композицией сможет гордиться каждый ребёнок. Кроме того, ребята будут учиться делить цветную бумагу, ножницы, кисточки, клей.

Прежде чем приступить к работе, можно также порассматривать фотографии, открытки и календари с изображениями разнообразных цветов, поговорить о весне и растениях, поразгадывать загадки на данную тематику.

Подарки для родителей

Между прочим, вовсе не обязательно украшать этими поделками группу. Аппликация «Весна» во второй младшей группе может стать и прекрасным подарком для родителей, например, для мамы на 8 Марта. Достаточно всего лишь приклеить солнышко, цветочки, травку, на которой греются зайчики и белочки, а на деревьях растут листочки с бабочками и букашками.

Родители всегда ценят подарки своих малышей. Тем более, изготовленные своими руками! Потому, не стоит забывать о весенних праздниках! Взрослые должны видеть, чему научили их крох, и то, как они стараются!

Работа воспитателей очень важна

При этом, естественно, не столь важно, какова будет тематика работы. «Весна», «Лето», а может это будет аппликация «Космос» во второй младшей группе. Важно то, как будут работать с детьми воспитатели.

C ними обязательно нужно обсудить тематику аппликации, почитать стихи, рассказы или сказки, показать подходящие картинки. К примеру, при теме «Весна» можно достать фотографии разнообразных цветов и спросить, в чём между ними сходство и отличие. Нужно объяснить малышам технику выполнения работы, задать им определённые вопросы и дать возможность ответить на них. Не стоит забывать и о черновых листах бумаги. В итоге получаются невероятно красивые поделки.

Только помните о том, что показать подробно необходимо каждый момент. От основной картинки до оформления краёв аппликации. Зубчики или округлые лепесточки - дети должны понимать, что именно они вырезают.

Цветов желательно сделать как можно больше. Композиция будет выглядеть ярко и нарядно. Главное, чтобы дети старались, были заинтересованы. Цветы в этом случае будут выглядеть как живые.

При изготовлении общей композиции можно сделать целый «луг». При этом выслушиваются предложения каждого ребёнка. Работа, конечно же, проделывается вместе с воспитателями, которые могут вовремя поправить любую «ошибку».

В заключение

Чем можно закончить данное занятие? В конце можно прочитать ещё несколько стихотворений на тему «Весна». О цветах, о пробуждении природы, о прилёте птиц…

Не забывайте помогать малышам в оформлении композиций. Подскажите, что будет лучше, как сочетать цветы, где расположить скворечники.

После того как работа будет сделана, рассмотрите вместе с ними готовые аппликации, обсудите их, поговорите о весне. Одним словом, заключение должно быть красивым и ярким.

То есть, тщательно продумав ход занятия, разработав конкретный план, воспитатель быстро заинтересует любого ребёнка, многому его научит. При этом малыши будут увлечены такой работой на протяжении всего урока творчества.

Стоит также отметить и тот факт, что аппликация помогает развивать у ребёнка эстетический вкус и художественное воображение, конструкторское мышление (ведь собирать «целое» из кусочков - не так-то просто), моторику и тактильные ощущения (использовать для этого можно не только бумагу, но также и ткань, гербарий, солому и т. д.).

Кроме того, малыш начинает понимать, что значит само слово «технология». Для того, чтобы получить результат, он трудится, выполняя определённые действия. Аппликация во второй младшей группе на тему "Весна" - шикарная работая. Ребёнок вырезает фигурки, мажет их клеем, выбирает для них подходящее место и т. п.

Делать аппликацию вовсе не сложно. Подготовиться к данному занятию можно буквально за несколько минут. А вот результат… Он вас впечатлит!

Анна Млынарчук

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме : «Щенок »

Цель занятия : развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о круге и познакомить с полукругом; учим детей правильно составлять изображение из частей и наклеивать.

Материал для детей : на каждого ребёнка для аппликации (2 круга коричневого цвета, 3 полукруга коричневого цвета, 1 полукруг другого цвета, например серого) и пол альбомного листа, кисточка, клеёнка, клей ПВА и салфетка.

Занятие :

Ребята, послушайте стихотворение :

У щенка четыре лапы.

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Ю. Склярова)

Про кого стихотворение? (Ответы детей : Про щенка) .

Ребята, посмотрите какую я необычную аппликацию сделала . (Аппликация щенка ) .

Вы, ребята, хотели сделать аппликация щенка ? (Ответы детей : Да) .

Давайте рассмотрим из частей состоит : голова и туловище состоит из каких геометрических фигур и какого цвета? (Ответы детей : из кругов коричневого цвета) .

А уши, хвостик у щенка из чего? (В основном дети молчали) .

Состоят из полукругов. Посмотрите я беру круг, сгибаю пополам, что получается? (Ответы детей : Получается полукруг) .

Мы, сейчас, ребята, сделаем как у меня аппликацию «Щенка» .

Нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики были у нас послушные :

Сжимаем пальчики в кулички и разжимаем (Одновременно делаем двумя руками) .

Пальчики побежали (движение пальчиками двумя руками) .

Наши пальчики размялись.

Ребята, приступаем к работе. Берём полукруг серого цвета, кладём на свою клеёнку белой стороной и наносим клей кисточкой. Кисточку держим тремя пальчиками. Клей наносим и по краям и серединку. Приклеиваем полукруг на белый лист внизу. Используем салфетки, убираем лишней клей. Показываю ребятам. Берём круг коричневого цвета (туловище щенка, кладем на клеёнку белой стороной. С помощью кисточки, клей наносим на круг. Берём круг и приклеиваем к серому полукругу (показываю ребятам) . Берем полукруг коричневого цвета (хвост щенка) . Кладем на клеёнку, смазываем клеем, прикладываем полукруг к кругу (туловищу щенка, используем салфетки. Показ детям. Берём круг коричневого цвета и два полукруга коричневого цвета (заранее приклеила ушки-полукруги к голове щенка- кругу) . Промазываем клеем и приклеиваем к туловищу, используем салфетки. Показываю ребятам. Когда работы подсохли, нарисовала мордочки щенкам. Аппликацию делали перед Новым 2018годом, ребята подарили своим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель: Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Цель:создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи:-учить детей создавать образ снеговика.

Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида»
Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Друзья для воробья»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с обрывной аппликацией.
2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура.
3. Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, умения аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой.
4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц.
Материал: игрушка воробья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц в лесу», мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром воробья по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, клювики и глаза из черной цветной бумаги, кисточки, клейстер, тряпичные салфетки, клеенки и баночки для клея.
Ход занятия.
Дети сидят за двухместными столами с накрытыми клеенками и разложенными на маленькие тарелочки заготовками, кисточками и баночками с клейстером.
Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие (показывает игрушку воробья). Правильно, молодцы это воробей. А воробей он кто? Молодцы! Это птица.
Ой, у воробья наверно что-то случилось, послушайте как он чирикает… (включается фонограмма с жалобным чирикание воробья) «Воробьишко, что у тебя случилось? » (Воспитатель прислушивается) Ребята мне воробей сказал, что у него нет друзей и семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Поможем нашему воробью обрести семью и друзей?
Дети: «Да!»
Ребята, а давайте мы наклеим друзей для воробья!
Посмотрите внимательно, что у него есть?
Ответы детей…
Правильно у него есть голова, туловище, лапки, клюв и глаза. А чем покрыт воробей? Молодцы, ребята! Он покрыт перышками. Какого цвета перышки? Молодцы, ребята правильно! Они коричневого цвета.
А как можно изобразить перышки на наших воробьях? Ответы детей… Если дети затрудняются ответить, объяснить им что можно порвать лист бумаги на несколько частей и у нас получится очень пушистый воробей.
Детям раздать листы бумаги с нарисованным контуром воробья.
Ребята, давайте возьмем коричневый листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков, чем меньше, тем лучше, тем пушистей будут наши воробьи. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, намазывать их клеем и приклеивать на туловище воробью, не выходя за контур.
А сейчас мы возьмем кисточки около железочки двумя пальчиками, а сверху пальчик должен играть вот так (помочь детям которые не правильно взяли кисточки).
Берем необходимое количество клея, вытираем лишний о края баночки и намазываем первый коричневый кусочек, приклеиваем его воробью, не выходя за контур и т.д. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи (помочь детям испытывающие трудности).
Что ты мне говоришь воробьишко? Ты хочешь поиграть с ребятами? Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с воробьишкой.
Физминутка «Воробушки и автомобиль».
Полетели птички, птички-невилички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля).
Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил!
Давайте теперь посмотрим на наши работы, чего в них не хватает?
Правильно ребята, молодцы! Нашим воробьям осталось приклеить глазки и клювики. Взяли в руки кисточки (проверить правильность). И приклеиваем сначала глазик, а потом клювик (помочь детям сделать это правильно).
Воробьишко, посмотри, какую большую семью мы тебе наклеили с ребятами.
Анюта, ты кого наклеила для воробья? А ты Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они наклеили). Какие воробушки у вас получились пушистые. Воробей говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем улетает.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Какие вы добрые ребята, помогли воробью обрести семью. Вам понравилось занятие?

Аппликация - одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Кроме того, по сравнению с другими видами художественного творчества аппликация носит более условный характер, что также является преимуществом при занятиях с малышами 2–4 лет.

Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в первой младшей группе детского сада (2–3 года)

Хотя программа не предусматривает занятий аппликацией с дошкольниками, посещающими первую младшую группу, воспитатель все же может проводить целенаправленную деятельность по постепенному освоению детьми этого вида изобразительной деятельности.

Так, на начальном этапе педагог определяет уровень сенсорного развития воспитанников, их способность сравнивать и сопоставлять элементы по форме, цвету, величине.

Воспитатель предлагает малышам игры на основе плоскостной мозаики. Педагог вырезает из плотной бумаги различные геометрические фигуры либо силуэты самых разных предметов и объектов, героев сказок и пр. Вначале дети должны научиться ритмично размещать одинаковые элементы по всей поверхности основы. Затем это будет более сложное действие - выкладывание героев какой-либо известной детям сказки в определенном порядке (в соответствии с текстом произведения). Еще один вид работы - составление силуэта из двух или трех деталей. Воспитатель стимулирует детей к действиям своим примером. При такой деятельности одновременно идет изучение цветов, соотношения по величине и пространственному расположению

Примеры таких аппликативных игр:

  • «Помоги яблочку найти свою половинку» (дети составляют целое яблоко из частей, плотно прижимая их друг к другу).
  • «Цветочки на полянке», «Дорожки из листьев» (ребята учатся ритмично размещать элементы одной формы, но разного цвета на основе).
  • «Путешествие шариков» (дошкольники выкладывают кружки в одном направлении, от самого большого к самому маленькому).
  • «Маленькие тучки по небу плывут» (малыши учатся располагать неправильные формы по всему пространству основы).
  • «Выкладывание сказки «Репка»» (малыши размещают героев соответственно тексту сказки).

Со временем, когда малыши освоят подобные игры, воспитатель предлагает наклеить детали на основу. Вначале педагог сам намазывает элементы клеем и вместе с малышом прижимает их к бумаге (управляет его пальчиками).

И уже позже, примерно со второго полугодия, под контролем воспитателя воспитанники первой младшей группы могут переходить к самостоятельному наклеиванию.

Значение занятий аппликаций для малышей данного возраста (2–3 года)

Аппликативная деятельность при должном руководстве педагога и применении соответствующих возрасту методических приемов оказывает большое влияние на всестороннее развитие воспитанников первой младшей группы.

Дети учатся в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира. Кроме того, эта техника работы с бумагой предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения.

Аппликация предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. У ребят закладываются первичные навыки исследовательской деятельности.

Занятия аппликацией помогают воспитанникам первой младшей группы запоминать названия цветов, разбираться в формах и размерах.

Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность - ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место.

Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе.

Подходящие техники: обрывная аппликация, аппликация из кругов, сенсорика с аппликацией и др.

Ребята раннего дошкольного возраста еще не работают с ножницами (они предлагаются только в средней группе). По этой причине на занятиях используются определенные техники, доступные малышам. Это обрывная аппликация, которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги и заполняют ею нарисованный контур предмета.

Отметим, что педагог должен научить малышей правильно отрывать бумагу: ведь, часто они просто тянут ее в разные стороны и сминают. Ребенок должен аккуратно взять кусочек двумя пальчиками обеих рук и потянуть - одну ручку на себя, другую - от себя. Полученные фрагменты воспитатель намазывает клеем, а дошкольник приклеивает их к основе. Некоторые ребята могут наносить клей самостоятельно, к концу года при регулярных занятиях все дети должны овладеть этим навыком.

Ребенок первой младшей группы упражняется в обрывной технике

Очень простая и понятная техника для детей двух-трех лет является аппликация из кругов. Ведь, при работе с ними, в отличие от, например, квадратов, не важно, какой стороной ребенок наклеит фигуру. Изображение в любом случае получится гармоничным. Суть этой техники в том, что дети украшают кружками предложенную воспитателем форму (шаблоны посуды, одежды, игрушки и пр.) либо складывают из этих фигур (одинакового размера) простой предмет или объект (бусы для мамы или куклы, гусеницу и пр.).

Аппликация из кружков одного цвета и размера

В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие. Поэтому в занятия детей первой младшей группы стоит включать сенсорику с аппликацией. Это работа с готовыми плоскостными формами, развивающая мелкую мускулатуру пальцев рук, а также глазомер. Например, воспитатель наклеивает на основу красные, желтые, синие и зеленые ниточки, а ребенок должен подобрать к ним бумажные воздушные шарики такого же цвета, разместить и приклеить строго над ниточкой (на первых порах приклеивает педагог).

Другой вариант – «Подбери чайнику крышку»: малышу предлагается несколько бумажных крышек разного цвета и размера, он должен подобрать и приклеить нужную крышку к чайнику. Вариация этого здания – «Машина и колеса», «Нади половинку листочка» и пр.

Еще одно интересное задание по аппликативной сенсорике – «Накорми котят» (коллективная работа): на большой основе педагог приклеивает силуэт миски, ребятам предлагаются силуэты котят. Приклеить домашних питомцев нужно так, чтобы их мордочки касались миски.

В дальнейшем работа усложняется - дети полностью выкладывают из деталей простейшие предметы - лесенки, башенки, пирамидки.

Используемые материалы, в том числе для основы, оптимальный размер деталей, возможность участия детей в их изготовлении

Для аппликативных занятий в первой младшей группе используется белая и цветная бумага . В качестве основы обычно берут тонкий картон либо альбомные листы. Детали педагог вырезает из тонкой бумаги (но при этом достаточно прочной), оптимальный вариант - глянцевой: ее яркие тона и приятная текстура вызовет у малышей дополнительный интерес к продуктивной деятельности.

Отметим, что геометрические формы должны быть одного размера, чтобы дошкольники смогли составить из них гармоничный орнамент (к примеру, сторона квадратика соответтсвует по длине стороне треугольника).

Что касается размера деталей, то недопустимо, чтобы они были слишком мелкими, поскольку у детей двух-трех лет для такой работы еще недостаточно развита мелкая моторика.

Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети. Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу.

Воспитатель также может предлагать детям вырезанные силуэты различных предметов и объектов живой природы. При этом шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними - утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин.

Ребенок дополняет изображение мордочки животного усами

Уместность индивидуального подхода на занятиях аппликацией с малышами первой младшей группы. Варианты практических заданий с одним и тем же материалом

Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей (несколько человек в каждой), в дальнейшем занятие проводится полностью с группой . Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций.

При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей. Поэтому во время занятия обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Дети могут немного отличаться друг от друга по возрасту, в первой младшей группе иногда имеет значение и разница в несколько месяцев. Кроме того, некоторые малыши редко посещают дошкольное учреждение и, соответственно, своевременно не осваивают программу. Однако, что касается разделения дошкольников на подгруппы, нужно осуществлять его не по возрасту, а по другому параметру - уровню развития воспитанников.

Отметим, что, хотя индивидуальная деятельность дает высокий обучающий и развивающий эффект, но она не дает ребенку опыта совместных действий. Достоинства фронтального занятия в том, что у малышей вырабатывается выдержка, усидчивость, способность выслушать других.

Отметим, что в рамках индивидуального подхода воспитатель может использовать вариативные задания с одним и тем же операционным материалом. Так, одним детям следует предложить для аппликации кружки одного цвета. Более же сильные дошкольники могут вначале сделать сортировку по цвету - педагог просит их, к примеру, выбрать из общей массы только фигуры зеленого цвета, а затем украсить ими шаблон.

Вариация заданий также может заключаться в смене персонажей игры (разместить на основе вначале цыплят, а потом утят), работе на маленьком, а после на более большом пространстве листа.

Методика проведения занятия по аппликации в первой младшей группе

Занятие аппликацией в первой младшей группе, как и любая непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, имеет свою структуру: это теоретическая часть занятия, которая подводит дошкольников к процессу творчества, их самостоятельная продуктивная работа и подведение итогов.

Отметим, что в данном возрасте воспитатель еще не проводит с детьми анализа готовых работ: не указывает детям на возможные недостатки (ведь, зачастую они обусловлены тем, что малыши в силу своего развития еще не обладают необходимыми навыками). Занятие заканчивается исключительно на позитивной ноте - педагог хвалит всех воспитанников, восхищается их успехами, что в свою очередь, стимулирует ребят к дальнейшему творчеству.

Организация теоретической части занятия

Любое занятие в дошкольном учреждении рекомендуется проводить в занимательной форме, однако применительно к ясельной группе игровой момент является определяющим. Чтобы удержать внимание малышей, воспитатель должен обязательно организовать сюрпризный момент в начале занятия.

Например, если детям предлагается коллективная работа по изготовлению книжки-малышки (наклеивание на пустые страницы силуэтов игрушек и животных), то в группу почтальон приносит посылку, в ней дети находят материалы для аппликации. Вариантом может стать сказочный сундучок с таким же содержимым либо какой-то персонаж, хорошо знакомый детям. После этого педагог с ребятами рассматривает материал для занятия: выясняется назначение кисточки и клея, клеенки и тряпочки.

Еще одно интересное решение теоретической подготовки к продуктивной деятельности (аппликация на тему «Пирамидка») – в группу приходит игрушечный Мишка, он шепчет воспитателю на ухо, что хотел бы поиграть с пирамидкой. Педагог показывает медведю и детям игрушку, обсуждается цвет и размер деталей, пирамидка несколько раз собирается и разбирается, причем, малыши должны попробовать сделать это самостоятельно.

Еще один вариант увлекательной мотивации (занятие «Украшение погремушки») – воспитатель сообщает детям, что зайчата построили себе дом (демонстрируется картинка или игрушечный домик). Он очень уютный и теплый, однако зверьки плачут и не могут успокоиться, потому что у них нет погремушек.

Если тема аппликации – «Украшение рукавички», то педагог обращает внимание малышей на куколку, сидящую у окна. Она смотрит на улицу - там холодно, поэтому все люди тепло одеты. Воспитатель показывает детям варежки. Будет уместно прочитать стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»:

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Также можно провести подвижную игру под музыку «Передай рукавичку» (ребенок, на котором останавливается музыка, выходит в середину круга и танцует).

На занятии по теме «Коврик для котенка» воспитатель предлагает малышам игру-загадку (они выполняют действия по тексту и одновременно угадывают, о ком идет речь):

  • Кто там маленький живет, (пожимают плечами)
    Утром рано он встает, (потянуться)
    Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко)
    Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик)
    Лапкой умываться. (умываться)
    Кто же это?

Затем появляется грустный котенок Мурзик - оказывается, у него День рождения, а ему никто не дарит подарков, а ему так хотелось бы иметь красивый коврик, чтобы спать на нем.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Русская Е.
Образовательные задачи : вызвать интерес к работе с бумагой, учить раскатывать кусочки салфеток между ладошками для образования шарика, учить размещать шарик в нужном месте.
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику, глазомер, пространственное мышление.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, аккуратность в работе.

Раздаточный материал: картон белого цвета с изображением тучки и капельками-ориентирами, кусочки синих салфеток, клей, тарелка для готовых деталей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение про тучку и дождик, одновременно демонстрируя малышам тучку, к которой прикреплены дождевые капли из салфеток, скомканных в шарик:
  • Посмотрите-ка, ребята,
  • Что это за штучка?
  • Это в небе голубом
  • Появилась тучка.
  • Тучка плачет,
  • Дождик скачет –
  • Тоненькие ножки.
  • Оставляет за собой
  • Мокрые дорожки.

Ребята рассматривают поделку, определяют сильный или слабый идет дождик. Затем педагог сообщает, что принесла много тучек, которым только не хватает капелек дождя. Детям объясняется способ изготовления шариков из салфеток: кусочек нужно смять пальцами, а потом скатать его между ладошек, используя круговые движения. Готовые шарики опускаются в клей и придавливаются на месте, где нарисована капелька.
Проводится пальчиковая игра «Дождик»: по сигналу «Маленький дождик» малыши стучат по столу двумя пальчиками, по сигналу «сильный дождик» - всеми пальцами.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Выставка работ.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Бондарева Н. «Цветы для мамы»

Воспитатель читает стихотворение про маму:

  • Мама - это небо!
  • Мама - это свет!
  • Мама - это счастье!
  • Мамы лучше нет!
  • Мама - это сказка!
  • Мама - это смех!
  • Мама - это ласка!
  • Мама любит всех!

Обсуждается предстоящий праздник - День Матери. В этот день нельзя огорчать своих мам, нужно их слушаться и показывать свою любовь. Педагог предлагает малышам подарить своим мамам цветы (это лучший подарок).
На столах у ребят лежат открытки из картона, на которые нужно приклеить цветочки.
Воспитатель подробно демонстрирует приемы намазывания и наклеивания. Детали придавливаются салфеточкой, аккуратно снимается лишний клей.
Проводится физкульминутка на цветочную тематику:

  • Наши алые цветки
  • Распускают лепестки
  • (раскрывают кулачки)
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет,
  • (выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
  • Наши алые цветы
  • Закрывают лепестки,
  • (сжимают пальчики в кулачки)
  • Тихо засыпают,
  • Головой качают.
  • (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

Продуктивная деятельность детей. Выставка работ.

Тематика занятий аппликацией в первой младшей группе

Порекомендуем следующие варианты тем по выкладыванию узора (из кружков, квадратиков) на готовой форме: «Коврик для щенка (котенка)», «Фартук», «Рукавичка-невеличка», «Шапочка», «Шарфик», «Платье в горошек для мамы (куклы)», «Новогодние шары», «Чашка», «Чайник», «Тарелочка», «Пакеты для новогодних подарков».

Темы по составлению предмета из готовых деталей (либо дополнение силуэта необходимыми элементами): «Заборчик», «Бусы для мамы (куклы)», «Осенние ежики», «Первые весенние листочки» («Осеннее дерево»), «Флажки», «Грибок», «Домик», «Цветочки для мамочки», «Паровозик», «Усы для котика».

Темы для аппликации в обрывной технике (заполнение готового контура): «Яблочко с листочком», «Груша», «Огурец», «Зайчик», «Кошка».

Кроме того, можно предложить детям тему «Дождик» (аппликация из мятых салфеток ).

Коллективные композиции (размещение готовых силуэтов на большом пространстве) : «Катится колобок по дорожке», «Репка» (выкладывание героев сказки в необходимом порядке согласно тексту), «Цыплята на полянке», «Утята в пруду», «Рыбки в аквариуме», «Осенний листопад», «Чудо-дерево».

Шаблоны аппликативных работ воспитанников первой младшей группы: одежда, посуда, деревья

Фотогалерея «Шаблоны»

Шаблоны для украшение узором из кружков

Материал для первой младшей группы
Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы Материал для первой младшей группы

Шаблоны для составления композиции из отдельных силуэтов

Материал для аппликации «Фрукты на тарелке» Материал для сюжетной аппликации Материал для аппликации «овощи на тарелке» Материал для аппликации «Осенний ежик» Материал для аппликации «Компот»

Шаблоны для обрывной аппликации

Материал для обрывной аппликации Материал для обрывной аппликации Материал для обрывной аппликации Материал для обрывной аппликации

Фотогалерея «Готовые работы»

Аппликация из салфеток Аппликация из салфеток Обрывная аппликация Аппликация Коллективная аппликация Аппликация Декоративная аппликация Коллективная аппликация Коллективная аппликация Аппликация из комочков салфеток Аппликация Аппликация

Аспекты подготовки к занятию аппликацией во второй младшей группе детского сада (3–4 года), усложнение задач

Во второй младшей группе дети также работают с готовыми формами, которые им предлагает педагог. Однако в данном возрасте дошкольники уже способны выкладывать более сложные силуэты, например состоящие из кругов разной величины (снеговик, неваляшка), большего количества деталей (ракета, птицы, животные). Усложняется декоративная деятельность: готовые силуэты уже украшаются разнообразными формами (кружками, квадратиками, треугольниками, полосками).

В возрасте 3–4 лет закрепляются приемы раскладывания фигур и их наклеивания на бумажную основу. Больше внимания уделяется аккуратности, педагог постоянно напоминает о необходимости пользования клеенкой, тряпочкой, подставкой для кисти.

Отметим, что готовые формы для аппликации лучше раздавать дошкольникам после объяснения задания. Клей ребятам предлагается после того, как они разложили элементы в нужной последовательности. Воспитатель в обязательном порядке проверяет композицию, поскольку пространственное мышление детей еще только развиваются, малыши не очень хорошо ориентируются на листе бумаги (например, наклеивание в центре основы им дается сложно).

Новые техники (игры по аппликации) и материалы. Уместность совмещенных и нетрадиционных техник в этом возрасте Изменения в допустимых размерах деталей, возможность участия детей в их изготовлении

Во второй младшей группе расширяется набор техник, которые используются на занятиях аппликацией. По-прежнему актуальна обрывная аппликация, которая относится к нетрадиционным способам изображения. Однако, по сравнению с ясельной группой, она становится более сложной: используются разные цвета бумаги, с помощью которых выкладывается определенный рисунок.

Поделка выполнена в обрывной технике

Похожа на обрывную мозаичная техника аппликации. Только здесь детали одинаковой правильной формы (кружки, квадратики, треугольники) предлагает ребятам воспитатель.

Мозаичная аппликация - подходящий способ передачи природных явлений

Детям предлагается песочная аппликация (как вариант - используется манная крупа или мелкие древесные опилки). Педагог (малыши иногда могут помогать ему) рисует клеем-карандашом фигуры нужной формы, а дошкольники посыпают их песком. Излишек стряхивается с основы. В итоге получается интересное аппликативное изображение, которое дополняется бумажными деталями.

Песочная аппликация - оригинальный способ изображения

Популярна во второй младшей группе и аппликация из мятой бумаги (напомним, что малыши могли познакомиться с ней еще в ясельной группе - «Дождик»). Достоинство этой нетрадиционной техники в том, что она позволяет получить объемное изображение, которое так нравится детям. Например, таким способом можно оформить грудку снегиря или синички, смастерить яркие пушистые клубочки для игривых котят.

Из мятой бумаги получается объемная грудка птички

Малышам очень нравится объемная мятая аппликация

Кроме того, разные техники могут успешно комбинироваться в одной работе. Например, образ создаётся из обычных вырезанных воспитателем деталей и обрывных элементов.

В работе органично сочетается обрывная и традиционная техника

Дидактические игры по аппликации во второй младшей группе также усложняются. Так, например, детям уже предлагается не просто подобрать вторую половинку предмета или объекта, а симметрично дополнить деталями более сложное разноцветное изображение (например, бабочку или цветок в горшочке). Усложняются и игры на развитие декоративных умений: силуэты украшаются более затейливым узором, основанным на сочетании фигур разной формы и цвета.

В соответствии с разнообразием техник детям второй младшей группы предлагается более обширный материал для работы. Так, основой являются теперь не только листы бумаги или картона, но и разнообразные формы. Это может быть, например, листок дерева из зеленого картона, на который нужно наклеить жучка или гусеницу. В качестве основы во

Также детям бывает очень интересно соединять в композиции аппликацию и лепку, а также аппликацию и рисование . Так, например, наклеенной божьей коровке можно нарисовать черным фломастером усики и лапки. А точки на ее спинки можно оформить в виде пластилиновых шариков. Из пластилина также можно лепить глазки многим животным и птицам.

В качестве основы воспитатель может предложить дошкольниками самые неожиданные предметы, например, компьютерные диски. Педагог наклеивает в их середине картинку в форме сердечка, а ребята должны обклеить ее комочкам из салфеток.

Поделка выполнена на нестандартной основе - компьютерном диске

В качестве материала для аппликации могут использоваться и ватные диски (так можно оригинально изобразить снеговика). Также популярны поделки животных из ваты: она приклеивается по контуру зверька, в результате получается интересное объемное изображение. Так можно красиво изобразить белого котенка, зайчика в зимней шубке, овечку, белого медведя. Отметим, что такой образ обычно дополняется бумажными или пластилиновыми глазками и носиком черного цвета.

Аппликация из ваты идеально подходит для изображения некоторых животных

Отметим, что материал, предлагаемый младшим дошкольникам, может быть настолько ярок, что будет отвлекать внимание от объяснения педагога. Поэтому рекомендуется раздавать его малышам перед непосредственно продуктивной деятельностью. Каждому ребенку предлагается индивидуальный пакетик (тарелочка).

Что касается размера исходных деталей, то во второй младшей группе дети уже могут дополнять основное изображение более мелкими элементами (глазки, носик животного или птицы), поскольку мелкая моторика у них уже более развита по сравнению с воспитанниками ясельной группы.

Методика проведения занятия по аппликации во второй младшей группе

Занятие аппликацией во второй младшей группе имеет традиционную структуру, состоит из практической и теоретической части.

Занятие, как правило, начинается с сюрпризного момента, за которым следует рассматривание предмета изображения . Это оживит представления дошкольников об особенностях предлагаемой формы. Воспитатель отчетливо называет малышам цвет предмета, обводит пальцами его по контуру, выделяя особенности. Таким образом, зрительный анализ дополняется осязательным. Причем, важно, чтобы дети тоже потрогали предмет изображения.

Педагог также показывает образцы аппликации, которые он готовит заранее. Отметим, что в образце четко обозначается форма предмета, детали же можно опустить.

Также обязательная часть занятия - наглядная демонстрация приемов размещения деталей и наклеивания. Показ наиболее сложных приемов присутствует до тех пор, пока дошкольники не овладеют ими на хорошем уровне. Отметим, что каждое свое действие педагог комментирует словами.

Перед непосредственно продуктивной деятельностью воспитатель всегда проводит физкультминутку либо пальчиковую гимнастику, связанную по тематике с занятием.

Самостоятельная деятельность дошкольников начинается с раскладывания элементов на основе. Воспитатель проверяет правильность размещения у всех воспитанников.

Отметим, что методика проведения аппликативного занятия во второй младшей группе предполагает использование различных форм индивидуального подхода: одному ребенку требуется помощь в составлении изображения, другому - в наклеивании и т.д. Но, уделяя внимание одному воспитаннику, педагог всегда должен видеть всю группу в целом: оценивать темп работы детей, учитывать, кому еще нужна помощь.

Организация теоретической части занятия. Способы проведения самоанализа по готовой работе

Поскольку детям раннего дошкольного возраста сложно долго концентрировать внимание на какой-то одной деятельности, воспитатель должен постараться максимально увлечь их аппликацией. Для этого у малышей должен быть мотив к творческому процессу.

Отметим, что во второй младшей группе педагог продумывает более сложную мотивацию. Приведем конкретный пример. Занятие начинается с грустной музыки из мультфильма «Маша и медведь». Появляется игрушечный Мишка. Дети с помощью воспитателя замечают, что не хватает его подружки Маши. Оказывается, она заболела, потому что ела много конфет, пирожных, чипсов, пила кока-колу. С детьми проводится мини-беседа на тему вредной и полезной пищи. И незаметно педагог подводит их к теме занятия - аппликации на тему «Овощи» или «Фрукты».

Таким образом, теоретическая часть занятия по изобразительной деятельности должна давать малышам какую-то познавательную информацию. Это также может быть предварительная работа по развитию речи: педагог заимствует мотивацию из сказки или небольшого стихотворения.

Занятие аппликацией в этом возрасте уже включает в себя анализ детских поделок. После окончания работы педагог предлагает малышам совместно рассмотреть все работы, полюбоваться ими. Внимание ребят направляется на изобразительные характеристики: красивое цветовое решение, выразительность образов. Например, рассматривая неваляшек, воспитатель предлагает показать веселых и грустных, наиболее красивых, сломанных. То есть дошкольники учатся замечать и неудачные моменты.

Со второй половины года педагог уже четко указывает детям на ошибки, например, неправильное чередование деталей по цвету или размеру. Также оценивается качество наклеивания: «чисто», «аккуратно» или, наоборот, «неряшливо». Постепенно к такому анализу привлекаются и сами дошкольники: они должны понимать, что делать в дальнейшем, чтобы избежать ошибок.

Варианты практических заданий с одним и тем же материалом для детей 3–4 лет

Отметим, что в рамках индивидуального подхода воспитатель предлагает воспитанникам второй младшей группы различные варианты практических заданий с одним и тем же материалом. Так, например, сильные дети могут придумать свой узор для составления бус, в то время как все остальные повторяют предложенную воспитателем тему.

Еще один вариант усложнения задания - предложить составить изображение предмета из большего числа элементов. Это касается таких композиций, как гусеница или вагончики поезда.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Темирбекова С. «Скворечники для скворцов»
Образовательные задачи : упражнять детей составлении изображения из предмета, состоящего из нескольких деталей разной формы.
Развивающие задачи : развивать цветовосприятие.
Воспитательные задачи : воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: квадраты коричневого цвета 9×9 см, треугольники со стороной 10 см, желтые круги диаметром 4 см, клеенки, салфетки, клей, кисти.
Ход занятия:
Беседа о весне, ее признаках.
В группу «прилетает» птичка (ребенок более старшего возраста). Она приносит малышам письмо от скворца. Оказывается, он вернулся домой из теплых стран, поселился в новый домик. Но скоро прилетят его друзья, а у них домиков нет. А без домика скворцы не смогут вывести птенцов.
Дети с радостью соглашаются помочь персонажу - сделать с помощью аппликации домики для его друзей.
Рассматривание образца скворечника, выполненного воспитателем. Объяснение педагогом приемов выполнения работы.
Проводится пальчиковая игра «Птичка»:
  • Птичка, птичка-невеличка,
  • Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
  • Вот пшено,
  • А вот водичка. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
  • Ладони левой руки придать форму пригоршни.
  • И кушай поскорей Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
  • Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).
  • И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Самостоятельная работа дошкольников. Затем они подходят к доске и прикрепляет свои скворечники к нарисованным воспитателем стволам деревьев. В подготовленные заранее прорези малыши вставляют силуэты птичек.

Ладьева И. «Белый медведь»

Детям предлагается загадка про белого медведя:

  • Может кто-то не поверит,
  • Любят холод эти звери.
  • Шубок белых не снимают,
  • В шубках спят, едят, играют.
  • Даже в шубках рыбку ловят,
  • Где вы видели такое?
  • Если знаешь, то ответь:
  • Это северный медведь!

Воспитатель произносит заклинание, малыши кружатся и оказываются на северном полюсе.
Проводится подвижная игра «Льдинки»: дети должны прыгнуть в обручи, разложенные на полу.
Затем педагог предлагает ребятам смастерить белого мишку из ваты: ее нужно отщипывать маленькими кусочками и приклеивать на основу - шаблон фигуры медведя. А глазки и носик рисуются фломастером.
Демонстрация приемов изображения. Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ.

Тематика занятий аппликацией во второй младшей группе

Темы занятий во второй младшей группе должны быть понятны и доступны малышам. Но вместе с тем они уже не будут слишком просты, как в ясельной группе, чтобы у ребят не ослабевал интерес к аппликации. В выборе тем для занятий проявляется индивидуальность педагога, его творческий подход к работе.

Предлагаем следующую тематику возможных аппликативных занятий, для удобства разделенную на отдельные блоки.

  • Мир живой природы: «Медведь», «Зайчик», «Ежик», «Лисичка», «Котенок» (как вариант - с клубочком), «Цыпленок», «Утенок», «Снегирь», «Синичка», «Воробей», «Бычок», «Рыбки в аквариуме», «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка».
  • Растительный мир: «Комнатное растение», «Грибочки», «Грибная полянка», «Корзинка с грибами», «Ромашка».
  • Овощи, фрукты, ягоды: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты», «Компот», «Борщ».
  • Игрушки и предметы обихода: «»Пирамидка», «Большие и маленькие мячи», «Воздушные шары», «Неваляшка», «Шарики и кубики», «Зонтик».
  • Домики и мебель: «Домик для лесных зверей», «Будка для собачки», «Скворечник», «Стол и стул».
  • Орнаменты и узоры: «Коврик для щенка (котенка)», «Рукавичка», «Матрешка», «Красивая чашка», «Нарядное платье», «Украсим сапожки», «Красивое полотенце», «Шапочка и шарфик».
  • Еда: «Яичница», «Бублики-баранки».
  • Транспорт: «Грузовик», «Самолет», «Ракета», «Кораблик», «Светофор», «Вагончики».
  • Сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мойдодыр».
  • Зима: «Снежинка», «Снеговик», «Нарядная елка», «Снегопад», «Разноцветные огоньки в домиках».
  • Явления природы: «Дождь идет», «Радуга».
  • Патриотические темы: «Флаг России», «Мой дом», «Моя семья», «Мой город».

Отметим, что воспитатель должен четко разграничивать предметную и декоративную аппликацию. Некоторым темам хорошо придавать практическую направленность: сделать закладки для книг, смастерить бабочек для украшения веранды.

Периодически педагог предлагает воспитанникам второй младшей группы коллективные работы, например, «Магазин игрушек», «Цветочная поляна», «Зайчики на полянке», «Мой город», «Летний луг», «Листопад», аппликации на тему «Дружба», «Семья».

Аппликативные работы воспитанников второй младшей группы

Фотогалерея «Домики»

Аппликация Аппликация Аппликация

Фотогалерея «Зима»

Аппликация из ватных дисков

Аппликация с элементами рисования

Фотогалерея «Игрушки и предметы обихода»

Аппликация Аппликация Аппликация

Фотогалерея «Большой мир животных»

Аппликация Аппликация Обрывная аппликация Аппликация Аппликация Аппликация Аппликация Аппликация Аппликация по выбору Аппликация Аппликация