Рисование старшая группа золотая рыбка конспект. Конспект занятия «Золотая рыбка. Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.


Под музыку входит ОСЕНЬ

Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.

Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.

Танец «Журавли»

Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

Чтение стихов для Осени.

8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.

Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.

А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий: Каждый сторож должен знать!

Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************

Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.

Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

Танец «Фиксики»

Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.

Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Дети читают стихи Осени.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.

Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

Танец «Как-кап» с зонтиками.

Осень дает детям корзину с фруктами.

Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Осенний праздник в разновозрастной группе ДОУ. Сценарий "Проделки Бабы-Яги"

Синичкина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Инсарский детский сад "Солнышко" Республика Мордовия г. Инсар
Описание материала: Предлагаю вам сценарий для проведения осеннего праздника «Проделки Бабы-Яги», для разновозрастной группы. Данный материал будет полезен работникам дошкольных учреждений.
Цель: обобщение знаний у детей об осеннем празднике.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках; развивать музыкальное творчество, интерес к празднику; воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка фотовыставки «Осень в гости просим!»
- разучивание стихов, песен, сценок, музыкальных композиций;
- оформление зала.
Материал: листья, 5 зонтов, султанчик из дождика, костюмы для инсценировки сценки «Репка», птицы из бумаги, сундучок с яблоками,
Выходит ведущая с детьми.
Ведущая: По лужайке босиком
Солнышком согрето
За цветастым мотыльком
Пробежало лето,
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди.
Девочка: Осень грустная настала,
Листьев на кустах не стало,
И деревья все подряд
Тоже голые стоят
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Мальчик протягивает девочке осенний листок.
Мальчик: Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засуши.
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сейчас устроим праздник?
Закрывай глаза и повторяй за мной:
«Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»
Ведущая:
Самый яркий,
Праздник начинаем,
И аплодисментами
Всех ребят встречаем.
В зал входят дети с осенними листьями в руках танцуют под песню
«ЧАРОДЕЙ-ЛИСТОПАД"

Ребенок: Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!
Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?
Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла:
Ребенок: Фрукты, овощи, цветы - небывалой красоты!
Ребенок: Л: И орехи, и медок!
Ребенок: И рябину и грибок!
Ребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!
Песня "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ"
Ребенок: Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Ребенок: Краской красною рябины разукрасила в садах
Брызги алые калины разбросала на кустах
Ребенок: Опустила Осень кисти и глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам
Гремит гром и дети пятятся на зад в кучу, выбегает дождик мальчик
Ребенок: Стойте, стойте, погодите
Вам веселиться не велю!
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас я промочу и конечно огорчу.
Дети бегут на свои местаю
А дождик бегает по кругу девочки собирают листочки.
Ведущий: Дождик с нами оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
А мы возьмем красивые зонтики и пойдем гулять.
Ребенок: Если дождик проливной
То зонтик я беру с собой
Очень яркий не простой
Желтый, красный, голубой!
Ребенок: В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я одна смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром
Я гуляю под зонтом!
Ребенок: Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой!
Мы будем весело гулять
По лужам шлепать и скакать.
«Танец с зонтиками»

Ведущий: Осень трогает листочки,
Сыплет желуди горстями.
Нить прядет из серой тучки,
Поливая все дождями.
Лето было и прошло.
Время осени пришло.
Кто бы осени сказал:
«Приходи к нам в светлый зал?»
Все дети:
Приходи к нам в гости, осень!
Все тебя мы просим.
Ведущий: Мамы папы не молчите вместе с нами позовите.
Заходит осень и поет песню, в руках у нею кисточка:
Желтый лист кружится
Медленно летит
Дождь неугомонный
Капает стучит
Осень золотая
В гости к вам пришла – (в гости к нам пришла)
Кончилась внезапно
Летняя пора
Осень наступила
Высохли цветы
Раньше мы смотрели
Как они цвели
Небо теперь хмурится
Ярких красок нет
Осень золотая
Шлет вам свой привет – (шлет нам свой привет)
Осень: Как красиво в вашем зале -
Мир уюта и тепла.
Вы меня, ребята, звали,
Наконец-то я пришла
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
Кладет кисточку на пол
Ребенок: Осень как тебе мы рады
Кружит пестрый листопад
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
Ребенок: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Ребенок: И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Ребенок: На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребенок: Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Ребенок: Кто на славу потрудился
Кто все лето не ленился
Тот все зиму будет сыт
Осень щедро наградит
Песня «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Ведущий: Давайте ж праздник начинать, веселиться, не скучать. А пока я вам, ребята, предлагаю поиграть.
Игра - хоровод «Подарки Осени»
Ведущий. Осень, осень золотая,
В круг вставай.
И сегодня вместе с нами поиграй.
Ты в своём наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи!
2. Осень: Яблокам здесь каждый рад?
Дети: Да, да, да!
Осень: Любите вы виноград?
Дети: Да, да, да!
Осень: А арбузы знатные?
Дети: Да, да, да!
Осень: Дыни ароматные?
Дети: Да, да, да!
Осень: А грибочки белые?
Дети: Да, да, да!
Осень: Груши очень спелые?
Дети: Да, да, да!
Осень: Ну а дождик проливной?
Дети: Нет, нет, нет!
Дети: Убежим скорей домой.
Дети: Да, да, да!
Осень: Тучи надвигаются и дети разбегаются!
Пока Осень беседует с детьми и играет, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и
убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала)
Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):
Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля!
Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет):
У леса на опушке
Жила Яга в избушке,
Совсем перекосился
От древности домушко,
И очень кстати даже
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была.
Потолок золотой
И оконышко,
Даже дверь за стеной –
Словно солнышко.
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Ведущая: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!
(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!
Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Ведущая: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.
Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)
Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала!(подходит к избушке и стучится)
Баба-Яга: Хто тама?
Ведущая: Это мы, твои гости.
Баба-Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!
Ведущая: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Баба-Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущая: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.
Баба-Яга: Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетари? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.
Ведущая: Не пустим! И твое добро перепишем.
Баба-Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?
Ведущая: Знаем, знаем, а еще мы весёлые частушки про осень знаем.
Баба-Яга: Да ну? Частушки я люблю! Спойте, я послушаю.
Частушки
1. Ребенок:
Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
2 Ребенок:
Осень – чудная пора
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим
Много там грибов находим! Ух!
3. Ребенок:
Как красиво всё кругом
Золотым осеним днём:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
4. Ребенок:
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!
5. Ребенок:
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!Ух!
6. Ребенок:
Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! Ух!
Все вместе:
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали. Ух!
Осень: Ух! Как здорово вы пели!
Баба-Яга: Эх, частушки, какие веселые. Молодцы!
Ведущая: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!
Баба-Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю.
Танец «Птицы»

Ведущая: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?
Баба-Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.
Ведущая: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.
Баба-Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?
Ведущая: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?
Баба-Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может вы поиграете со мной?
Ведущая: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?
Игра «Грибы и грибники»
Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!
Ведущая: Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.
Баба-Яга: Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю!
Осень: А я Вам Владенья свои покажу,
Секреты и тайны свои расскажу.
Увидим мы поле, сады, огород,
И всех, кто на грядках и ветках растёт.
Под музыку выходит Дед Урожай.
Дед Урожай: - Снега нет, елки нет, а ребят сколько? Почему столько детей, столько гостей?
Ведущий: - А мы собрались Осень встречать, с новым урожаем всех поздравлять.
Дед Урожай: - Тогда вы меня будете поздравлять.
Ведущий: - А почему тебя, дедушка?
Дед Урожай: - А я самый главный дед, меня так и зовут Дед Урожай!
- И мы сегодня не в лесу встретим осени красу.
Сегодня с нетерпеньем ждут нас – Поле, Сад и Огород!
Дети:
- Мы корзиночки сплетем, в сад и огород пойдем.
Урожай собирать и на зиму запасать.
Песня «ЯБЛОНЬКА»
Дед Урожай: Какая хорошая песня. Вот как раз совсем недавно в моем саду, созрели все фрукты, стали в самом соку. Почуяв их прекрасный аромат, в саду кто-то стал, есть все подряд. Пойду, посмотрю.
Дед Урожай уходит, под музыку выходит, жуя яблоко, червяк. Рядом порхает бабочка-капустница.
Червяк (поет, обнимая дерево):
- Я на яблоньке лежу, ее яблоки грызу.
Все грызу и грызу. Очень вкусно – вам скажу.
Рядом бабочка летит и усами шевелит,
Только я все грызу, на нее я не гляжу.
Бабочка: - А зря не глядишь, я могу обидеться и больше не дружить с тобой.
Червяк: - Ты опять?
Бабочка: - Что опять? Ты недавно совсем другую песню пел.
Червяк: - Какую?
Бабочка: - Да вот такую.. «У нее глаза – два бриллианта в три карата, усики ее…
Червяк: - Хватит, хватит! Ты меня, наверно, с жуком перепутала.
Бабочка: - Ну, ты сегодня невыносим! Полечу-ка я лучше капустные листочки покусаю, а ты грызи свои яблоки, может, лопнешь!
Червяк: - Ну, Бабусечка, ну капустница, не обижайся, пойдем я тебя на огород провожу.
Идут, поют.
Бабочка: - Куда идем мы с червяком - большой, большой секрет.
Оба: - И не расскажем мы о нем, о нет, о нет, о нет! (Идут по во круг яблоньки, В это время выходит Дед урожай)
Дед Урожай: Так вот кто мою яблоньку обижает. Сейчас я вам задам.
Поливает из распылителя «Яд для вредителей». Червяк и бабочка убегают. Опрыскивает дерево. Собирает
опавшие яблоки на полу.)
- Моя яблонька, я тебе помогу, яблочки от вредителей уберегу.
Поварам, все яблочки отдам, пусть компот сварят нам!
Осень: Как хорошо у вас детвора!
Но, я вас тоже хочу удивить –
В сказку всех пригласить!
Сценка «РЕПКА»
В центр выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.
Дед. Расти, расти репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти вырастай,
Нам веселья прибавляй.
Выходит под музыку «Репка» танцует.
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Репка гордо садится на приготовленный стул.
Дед. Росла репка, росла,
Сначала, как мышка, была.
Потом- как кулак,
Потом- как два,
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать,
Надо нам репочку рвать!
Тянет репку (песня)
Дедка, дедка посадил наш репку,



Дедушке поможет?
Дед: Бабка, выходи помочь!
Выходит под музыку Бабка.
Вместе поют; Дедка, дедка посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка!
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?
Бабка.
Внучка, выходи помочь!
Выходит внучка и танцует.
Внучка. Бегу, бегу, подскочу,
Помогать вам всем хочу!
Вместе. Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?
Внучка. Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Жучка, выходи помочь!
Жучка танцует.
Жучка. Ты же знаешь, я верно служу,
Гав, гав, гав! Чем могу, помогу!
Вместе. Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?
Жучка. Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Кошка, выходи помочь!
Кошка танцует.
Кошка. Терпеть репку не могу,
А работать помогу!
Вместе. (тянут) Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?
Кошка. Уж она засела крепко! (Тянут, утирают лоб рукой).
Мышка! Поскорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка и танцует.
Мышка. Раз там вся моя семья,
Не могу их бросить я.
И пусть сил моих немного,
Всё ж бегу я на подмогу!
Так уж исстари ведётся,
Без труда нам не даётся.
Одному что не под силу –
Очень просто коллективу!
Вместе: Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянули репку.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Все тянут и образуют сзади «репки» шеренгу или полукруг и говорят по строчке:
-Хоть большая репка,
-Хоть сидела крепко,
-Да работали мы дружно,
-И лентяев нам не нужно!
-А теперь мы все и дед
-Везем репку на обед.
Все участники подталкивают «репку»
Осень: вам актёры пели и плясали сказку «Репка» показали,
А теперь пришла пора вы, похлопайте друзья!
Ребенок: Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Ребенок: Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Ребенок: Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Ребенок: Солнышко лишь выглянет
Спрячется опять.
Долго лето красное
Будем вспоминать.
Ребенок: Все вокруг как на картинке:
И березы и осинки..
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
Танец с полотнами

Оксана Шашова
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа

« Золотая рыбка » .

Описание : Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме « Золотая рыбка » . В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками .

Конспект НОД в старшей группе по теме « Золотая рыбка » .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Цель занятия :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм ( рисование ватными палочками )

Задачи :

Образовательные : Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование : Контур золотой рыбки на альбомных листах , гуашь, ватные палочки , емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать :

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка . ( золотая )

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют ?

( Золотая рыбка )

Правильно ребята, это золотая рыбка !

Но посмотрите, что с ней?

Дети : Рыбка белая и грустная .

Воспитатель : Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала :

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок )

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Воспитатель : Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования , которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки »( ватные палочки ) . Мы будем обмакивать кончик палочки в краске , а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству :

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию . Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) .

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка :

Физминутка « Рыбки »

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель : А теперь пока наши золотые рыбки сохнут , проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке » .

Воспитатель : А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке ? Проводится рефлексия.

Воспитатель : Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Конспект НОД

по ИЗО-деятельности

в старшей группе

"В синем море золотые рыбки»

(Нетрадиционная техника рисования: «по мокрому листу»)

воспитатель: Гринько И.Н.

Цель: Продолжать знакомить с художественными техниками, учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, развивать чувство композиции и цвета, развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию, активизация и обогащение словарного запаса детей (здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите), воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; В. Сутеева "Вовка в Тридевятом царстве", рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, просмотр мультфильма " Ловись, рыбка"

Ход занятия

Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками, такими, как золотая рыбка из сказок."

(ответы детей)

Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным."

Физкультурная минутка с мячом " Волшебные слова"

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

(ответы детей)

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка».

(ответы детей)

Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Технологическая карта НОД с учетом СДП (Петерсон А. Н.)

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: создание условий для закрепления умения рисовать золотую рыбку

Задачи: - Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивать цветовое восприятие,

Развивать координацию движений.

Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

Желание помочь

Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать :

Эта рыбка не пиранья

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка .

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют ?

Правильно ребята, это золотая рыбка !

( золотая )

( Золотая рыбка )

Настрой на предстоящую деятельность

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Умеет подбирать слова

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель : Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка , которая исполняла все ваши желания?

Ответы детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель : присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы) .

1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку . Какой формы?

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше

На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем рисуем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы?

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут , друзья,

(Выполняют движение « Рыбка » .)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ответ детей (туловище) .

(плавники) .

Ответы детей (чешуей) .

Знает из чего состоит рыба

Развивает движения

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку ?.

Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую , надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.

Ответы детей

Умеет выполнять композицию

6. Осмысление (итог)

У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много , все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.