Ребусы для 9 лет распечатать. Добавление к картинке одной или нескольких букв. Кого австралийцы называют морской осой

Приветствуем вас в новом разделе сайта с бесплатными онлайн развивающими головоломками для детей 4-5-6-7-8-10 лет. Решением головоломок занимались еще в древних цивилизациях, например, древние египтяне на стены пирамид наносили изображение логических задачек. Наверное, многие из наших посетителей вертели в руках кубик Рубика. Данный вид логических игр – отличная пища для мозга, возможность развить остроту ума, цепкую память, да и сам процесс разгадывания головоломки увлекает человека, является витамином радости. Можно крутить Рубика, а можно решать головоломку онлайн. В чем преимущество онлайн головоломки? В том, что можно выбрать уровень сложности: дочка – на первом, папа – на 10. Детишкам такое занятие очень полезно, потому что направлено на развитие логики, мыслительных навыков, тренирует память, образное восприятие, внимание и усидчивость. Здесь вашими помощниками будут всякие игры-раскраски , тетрис, пирамидки и им подобные. Головоломки очень непросты, содержат загадки, задачки с сюрпризом, интересные логические трюки. Раз вы зашли на нашу страничку, значит вы тот, кто любит думать и, следовательно, это сайт для вас. Наши головоломки – это веселые, увлекательные игры. Они заставят вас выбирать один верный из тысяч неверных ответов. Заковыристые задания, подсказки спрятанные предметы и опасности – то, что ждёт любителей ”поломать голову”. Чем еще хороши онлайн головоломки? НЕ надо искать бумагу, ручку или карандаши, можно по многу раз менять решение, переделывать свой ход. Все, что необходимо – это компьютер или планшет. Кроме того, онлайн головоломка динамична, подвижна, красива, с качественной анимацией. Включай, садись да играй.
Всем родителям известно, что мир познается ребенком посредством игры. Возраст при выборе головоломки имеет значение. Например, для 5-6-летнего малыша психологи рекомендуют пазлы , так как «собирая целое из лоскутков, кусочков, ребенок развивает пространственное мышление. ”Заверши ряд”, “съедобное-несъедобное”, ”найди пару”, предлагаемые на нашем сайте, формируют логические способности, безусловно, готовят ребенка к школе. Чем подкупают головоломки, так это тем, что каждому по силам, ситуация успеха окрыляет любого ребенка. Все из-за того, что для решения головоломки не требуются огромный объем знаний (их у ребенка еще нет). Необходимы лишь логика и живой ум. Тем более, что содержание для придуманных головоломок очень широко.
На нашем сайте представлены детские игры головоломки для 4-5-6-7-8 лет по мотивам современного, актуального для детей мультипликационного фильма ”Головоломка”. Эмоция Радости была основной в жизни героини. Но ведь жизнь не только из радостей состоит, поэтому для Райли появляются и Печаль, и Страх, и даже Гнев. Кто же поможет девочке? Только наши добрые, смышленые аленькие читатели. Идите вместе с Райли по пути нового, неизученного, участвуйте в приключениях, отыскивайте свои ответы на сложные вопросы. Игр-головоломок много, выбирай любую и начинай!

Каждый родитель заинтересован в развитии своего ребенка, но не каждый знает, как правильно подобрать ключик, чтобы привлечь своих детей к учебе, чтению, арифметике и другим наукам и отвлечь их многочисленных социальных сетей, компьютерных игр и бесконечных мультфильмов. На выручку родителям и педагогам придет немного забытый, но не потерявший от этого своей эффективности, простой способ увлечь ребенка в мир интересного и загадочного. Загадка-ребус для детей — идеальный способ развить у ребенка 7, 8, 9 лет внимание и усидчивость, логику и сообразительность. Ребусы для детей: С ответами, в картинках как составлять и разгадывать узнаем вместе.

История происхождения ребуса

Термин «ребус» происходит от латинского слова «res» (вещь) и выполняют функцию показывать определенный предмет, слово или выражение определенным набором фигур, картинок и композициями букв.
Чего только не встретишь в современном ребусе:

  • комбинации букв и чисел;
  • геометрические фигуры;
  • животные и птицы;
  • растения и деревья;
  • фрукты и овощи;
  • географические понятия;
  • и многое многое другое.

Впервые ребусы появились во Франции в XV веке и несли немного иной смысл ежели сегодня. В то время Европе были широко распространены балаганные шоу с участием шутов, музыкантов, певцов и животных. Именно такие представления, в которых высмеивались реалии того времени, назывались ребусы. Что означало высмеять без слов, используя только лишь намеки, мимику и движения рук и тела.

После Франции ребусы распространились по всей Европе и, начиная с XVI века, начинают приобретать современный вид. Появляются первые ребусы, изображенные в рисованном виде, которые рисовали профессиональные художники.

Загадка-ребус для детей в России

В России первые ребусы появились в середине 19 века в журнале «Илюстрация». А во второй половине этого же столетия появился журнал «Ребус», где можно было увидеть современные ребусы, в первую очередь, рассчитанные на привлечение внимания взрослого населения.

А вот первые загадки-ребусы , которые отличались красочностью и простотой, появились в этом же журнале только через 2-3 года, когда вместе со взрослыми к интересному и увлекательному занятию стали приобщаться дети различных возрастов и социальных сословий.

Как составить ребус и как их решать

В бурно развивающемся современном обществе остается все меньше время на собственное развитие. На любой вопрос можно найти сразу несколько ответов в глобальной сети. Но, что же делать, когда требует от своих родителей внимания? Не у каждого получится ежедневно покупать новые журналы с головоломками, ребусами, шарадами, а проводить много времени за экраном компьютера не совсем полезно для детского здоровья.

Каждому родителю под силу самостоятельно составлять составить загадки-ребусы для детей любого возраста. При этом, следует учитывать, что существует ряд правил и условий, которые необходимо обязательно знать при составлении ребуса.

В ребусе может быть загадано слово, предложение, пословица, поговорка, цитата или афоризм. Каждое слово в ребусе пишется раздельно, при этом, количество слов не ограничивается. Многое зависит от возраста ребенка, уровня его развития и способностей.

Основные требования

Со времени основания ребуса в его современном виде, к его составлению появились определенные требования, приведенные к единому образцу по всему миру:

  • В основном, ребус имеет только одно решение и, соответственно, один ответ. В случае двух и более ответов, автор ребуса в обязательном порядке должен предупредить об этом. Чаще всего этот факт оговаривается в условиях. Например: необходимо найти два (три, четыре) решения в указанном ребусе.
  • Существует негласное правило: в случае, если в ребусе загадывается одно слово, оно должно быть в единственном числе именительного падежа. В ином случае автор уточняет задание. Например: отгадайте прилагательное, глагол и т.д.
  • При необходимости отгадать пословицу, поговорку или цитату, составитель в обязательном порядке указывает на этот момент.
  • Ребус составляется в соответствии с нормами языка на котором он его разгадывают, не иметь орфографических ошибок, слева направо (за исключением отдельных восточных языков, иврита и т.д).

Виды ребусов

Кроме требований к загадкам-ребусам, существует ряд следующих основных приемов, используемых при их составлении:

  • (САПОГИ) Применение запятых. Одно из первых и самых основных правил при разгадывании ребуса. Запятые, как правило, ставятся справа или слева сверху и означают, сколько начальных или конечных букв слова, указанного на картинке, необходимо убрать.

  • (ТАНЯ) Замена букв. Как правило, такой прием обозначается в ребусе знаком равенства между теми буквами, которые автор ребуса меняет в слове.

  • (ДЕРЕВНЯ) Добавление букв. В случае, если автору необходимо добавить несколько букв для нового слова, он помещает их справа или слева от картинки в верхнем углу.

  • (СОЛНЦЕ) Помещение над картинкой ряда чисел и манипуляции с ними. Это может быть как перестановка букв в слове, так и их замена.

  • (КАТОК) Если картинка перевернута вверх ногами, то ее следует читать задом наперед.

  • (ВОРОНА, В букве О, слово РОНА) Слова «на, в, перед, под, за и др.» в ребусах не пишутся, но изображаются в зависимости от расположения букв и рисунка.

Вышеперечисленные приемы являются базисными для всех видов ребусов и применяются в загадках-ребусах для детей как младшего возраста, так и для старшеклассников.

В настоящее время существует огромное количество всевозможных загадок-ребусов для детей всех возрастных групп. Особый интерес к ребусам, загадкам и головоломкам проявляют дети начальной и первых классов старшей школы.

Ребусы для детей 7 лет

Для школьников 1-2 класса предлагается больше всего различных ребусов. Связано это, прежде всего, с простотой в их создании и повышенным спросом, как у родителей и педагогов, так и у самих первоклашек.

Начальный уровень для ребусов предполагает в задании, как правило одно-два простых существительных.

В начале пробы своих сил ребята этого возраста учатся отнимать или прибавлять буквы в начале и конце слова, заменять буквы, переставлять их местами.

Ребусы для детей 8 лет

Освоившись после первого года обучения в школе, дети становятся более раскрепощенными, начинают бегло читать, считать, изучают природоведение и другие предметы. При этом, они активно познают мир на улице, тренировках, детских лагерях и санаториях.

Для ребят такого возраста ребусы заметно отличаются по сложности от предыдущего уровня. При этом используются начальный или средний уровень комбинирования различных видов ребусов (цифры, предлоги, замены).

Ребусы для детей 9 лет

В этом возрасте дети заканчивают начальную школу и начинают жить «самостоятельной» жизнь. Меняются приоритеты, увлечения, появляются старшие друзья. Этим детям тяжело усидеть на месте, увеличивается школьная нагрузка.

Те ребусы, которые они решали в 1- , для них сейчас просто орешки. Поэтому педагоги и родители предлагают для них загадки совершенно иного уровня, где присутствуют элементы арифметики, тригонометрические фигуры, иностранные или заимствованные слова, профессии, географические названия и другие.

Конечно, каждый индивидуален. Нет определенных критериев по возрасту для разгадывания загадок-ребусов.

Между тем, в каком бы возрасте ребенок не стал решать ребусы, головоломки и шарады, в любом случае это увлечение приведет исключительно к положительным результатам.

Важный этап развития дошкольника – совершенствование логического мышления.

Для школьника оно будет дополнительным бонусом в процессе обучения, поэтому стоит начать развивать его задолго до школы. Дать толчок в формировании элементарной логики могут дать ребусы – загадки в виде рисунков. Это – разновидность интеллектуальной игры, во время которой происходит .

Выполнение простейших заданий с использованием логики позволит не бояться осложнений с . Ребус представляет собой слово, зашифрованное в рисунке. В виде подсказки в шифре предлагаются различные знаки, буквы, дополнительные рисунки. Их разгадывание требует от детей эрудиции, смекалки, заинтересованности.

Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту.

Ребусы для детей 5 лет

представляют собой самые простые варианты для разгадки – набор букв и картинка. Соединение их должно в итоге образовать новое слово. Рождение нового слова вызывает у ребятишек восторг. Когда будет освоена технология их решения, можно переходить на более сложные варианты. Для тех, кто не знает алфавит, ребусы составлены из веселых цветных картинок. На них изображены знакомые предметы домашнего обихода, герои сказок, животные, птицы.

Ребусы для детей 6 лет

более сложные, с применением знаков, знание которых означает : запятые, знак равенства, точки. Картинки и отдельно взятые буквы, которые может помочь прочитать взрослый, дают возможность составить слово самому, убирая лишние буквы или заменяя одни другими.

Ребусы для детей 7 лет

усложняются тем, что в них появляются наравне со знаками и картинками цифры. Они становятся длиннее, могут состоять уже из нескольких слов. Некоторые нужно прочитать в перевернутом виде или справа налево.

Ребусы, которые можно скачать на сайте «Подготовка к школе», красочно оформлены и очень умело подобраны. Помимо этого, есть подробное руководство к действию, в котором описана технология разгадывания разных видов ребусов, а все ответы на ребусы находятся на последней странице подборки.

Их можно скачать, а после — легко распечатать на принтере.







Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека, включая его образное и логическое мышление. Особенно хороши для развития этих способностей такие логические задачи, как ребусы.

Кстати, разгадывать их интересно не только детям, но и взрослым. Даже если это обычные шифротексты с картинками. Так что подобное совместное времяпровождение может постепенно превратиться в прекрасную семейную традицию.

Представляем вашему вниманию детские ребусы в картинках, под каждой карточкой вы найдете ответы.

*** - означает, что ответ на эту задачку мы не знаем, если разгадаете, будьте любезны, напишите в комментарии, спасибо.

Ответы на ребусы (слева-направо): бородавка, синяк, ***, препарат, бельмо, гигиена, гематома, носилки, лихорадка, укол, родинка, операция, столбняк, малярия, пластырь, метеоризм.

Ответы : бабочка, шоколадница, павлиноглазка, креветка, водомерка, краб, ***, таракан, жужелица, слепень, москит, скорпион, трутень, стрекоза, муха, шмель.

Ответы : скальпель, шарманка, долото, гитара, кусачки, свистулька, дрель, фиксатор, колун, дисковод, коса, тросточка, ножеточка, лампочка, свирель, морозилка.

Ответы : инкубатор, выключатель, щеточка, радиотелескоп, клюка, радиотелефон, скрепка, радиолампа, стремянка, электропила, картридж, электронасос, трубочка, электродрель, закладка, электромолоток, ершик, электрогитара.

Ответы на ребусы в картинках : рыба-меч, макрель, минога, плотва, рыба-молот, меченосец, рыба-пила, ряпушка, рыба-ремень, карп, рыба-игла, палтус, рыба-шар, толстолобик, рыба-еж, карась.

Ответы : ветрило, шторм, гроза, торнадо, дымка, потоп, исток, роса, метель, капель, сугроб, слякоть, заморозки, ***, мрак, пляж.

Ответы : китель, стелька, носочки, бескозырка, безрукавка, полу пальто, шорты, кофточка, картуз, лампасы, ремешок, лосины, шапочка,***, подкладка, носок.

Ответы : шарф, шиповки, косынка, босоножки, пуховик, каблук, рукав, трико, юбочка, шляпа, платок, подследники, фрак, толстовка, колпак, рейтузы, тужурка, шинель.

Ответы: волосы, колено, уста, кулак, зрачок, подмышка, позвонок, переносица, макушка, локоть, вихор, хрящик, ножка, осанка, ключица, голень.

Ответы на ребусы : компот, кисель, лимонад, антрекот, сырник, пирог, рулька, пампушка, желток, сбитень, сухарь, тефтели, баранка, ириска, выпечка, рогалик.

Ответы : картошка, слива, яблоко, клюква, капуста, редиска, смородина, земляника, сухофрукты, кокосы, ***, гречка, кабачок, апельсин, котлета, фасоль.

Ответы на ребусы : горнист, рыцарь, садовод, служанка, культурист, танкист, натуралист, укротитель, окулист, танкист, плотник, токарь, пожарник, трубач, рыбак, пикадор.

Ответы : стилист, лучник, кухарка, ложкарь, сталевар, краболов, астроном, косарь, горняк, скотовод, дублер, крестоносец, животновод, столяр, журналист, ключник, золотоискатель, шпион.

Ответы на ребусы: баркас, помело, ракета, танкер, колымага, матор, карета, каток, парусник, трактор, подлодка, мотоколяска, пирога, мотолодка, неотложка, мотосани.

Ответы на ребусы : метромост, дельфинарий, теплица, планетарий, ***, хлев, кремль, юрты, колокольня, барак, плотина, мечеть, собор, цитадель, кормушка, элеватор.

Ответы : острога, воронка, палица, одноколка, гимнастерка, перестрелка, патрон, гранатомет, пистолет, кобура, торпеда, забрало, дротик, побоище, приклад, кольт, стрельба, рогатка.

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

В настоящее время криптограммами такого вида никого особо не удивишь. А вот былой популярности подобные логические задачки, к сожалению, не имеют. И это зря! Подобное времяпровождение гораздо полезнее, чем сидение в социальных сетях или за компьютерными играми. Особенно для детей!

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного. Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества. Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Ребусы в картинках

Логические задачи, в которых используются только картинки, подходят для малышей, которые еще не освоили азбуку или только приступили к освоению этой науки. Чаще всего они состоят из двух картинок. Из названий предметов, изображённых на них, и получается новое слово.

В таких ребусах ребёнку не надо убирать или присоединять буквы к найденным словам. Достаточно соединить их вместе. Однако не надо считать, что подобные задачки слишком просты. Хитрость в том, что многие предметы часто называются по-разному, например:

  • нарисованный глаз можно назвать и «глаз» и «око»;
  • стилизованное окно может быть употреблено в этом значении или обозначать слово «рама»;
  • забавная физиономия может расшифровываться как «лицо» или как «рожица» и т.д.

Подобные головоломки не только учат ребёнка размышлять, но и значительно расширяют его словарный запас.

Для детей постарше подойдут ребусы посложнее, в которых картинка изображается в перевёрнутом виде. В этом случае надо не просто отгадать, что на ней нарисовано, а еще и проговорить это слово задом наперёд, например: НОС – СОН. Иногда в таких задачках изображение не переворачивают, а указывают направление произношения слова стрелочкой.

Если малыш уже приступил к изучению алфавита, ему уже можно предлагать разгадывать текстовый шифр, в котором картинка сопровождается одной или двумя буквами. Такие задачи значительно упрощают процесс запоминания алфавита, а занятия превращаются в увлекательную игру, не напрягающую ребёнка.

Как разгадывать текстовые шифры вместе с ребёнком

При помощи логических задачек достаточно просто превратить обучающее занятие в весёлую игру. Но для начала родителю надо и самому ознакомится с основными правилами разгадывания подобных задачек. Хотя никаких особых хитростей в этом деле и нет.

Любой ребус читается слева направо (иногда сверху вниз), если иное условие не оговорено или не указано в виде стрелочки. Все названия предметов употребляются в именительном падеже единственного числа. Разумеется, если изображено несколько предметов, то слово следует употребить во множественном числе.

Взрослые стараются развивать детей через игры и развлечения, используя для этого самые различные формы. Раскраска, загадка, подвижная игра по заданным правилам, простые головоломки – всё это служит обучению детей, подготовке их для школы.

Конечно, малыш дошкольного возраста ещё не знает или плохо знает буквы, поэтому кроссворды и другие сложные головоломки не для него. Поэтому в 6-7 лет его знакомят с ребусами. Обычно это самые простые головоломки с одним загаданным словом. В этом возрасте важнее, чтобы ребенок понял сам принцип использования картинок, слогов, составляющих нужное слово. Понял и запомнил, что такое буква и для чего она нужна.

Для начальной школы уже можно использовать более сложные головоломки, требующие умения читать и писать, развития логического мышления, например, такие, как кроссворды. Ребусы и головоломки для детей 9-10 лет с ответами в картинках часто используются на уроках в школе. Дома, вместе с родителями дети вполне могут составить ребус сами, нарисовав его, или используя раскраски.

Постепенно они становятся более сложные, картинки ребуса могут составлять уже целые фразы, или загадывать специальные термины. Ребусы по физике, ребусы по химии или математике используются на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы усилить познавательную активность детей, развить их логические и творческие способности.

Первые ребусы появились ещё в 15 веке во Франции, где они превратились в картинки, иллюстрирующие игру слов. К нам, в Россию, эти словесные логические головоломки в виде картинок, пришли лишь ко второй половине 19 века. Тогда эта интеллектуальная игра нашла себе верных поклонников самого разного возраста. Разгадывать сложные ребусы полюбили взрослые, а затем привлекли к этому детей, начиная с дошкольного возраста.

Независимо от того, какому возрасту адресован ребус – детям 6 лет или школьникам 16 лет, – составить или решать его нужно по одним и тем же правилам. Если решая кроссворды, мы знаем вопрос, на который нужно найти ответ, то ребус – это игра слов, где используется сходство звучания самых разных предметов и понятий и найти ответ нужно, глядя на изображение.

  • Предмет, который мы видим на картинке ребуса, читается всегда в единственном числе, именительном падеже, но при этом может иметь несколько значений. Например, если на раскраске ребусе мы видим глаз, то в качестве разгадки он может обозначаться словом «око». Или рисунок дуба, когда будем решать задачу, может быть взят именно как «дуб», а может как более общее понятие «дерево».
  • Когда для решения нужно воспользоваться не всем словом, а лишь его частью, то отбрасываемые буквы, если они стоят в начале или конце слова, обозначаются запятыми. Место и количество запятых указывают, сколько и откуда нужно отбросить букв. Если отбрасывается буква из середины слова, то это показывают, написав и перечеркнув её.
  • Если буквы, слоги, картинки стоят в определенном порядке или внутри друг друга, это значит, что при решении нужно использовать предлоги: «в», «на», «под», «за» и т.д. Часто положение «над», «под» обозначают горизонтальной чертой.
  • Если из одних букв состоит другая (другие), то читая, прибавляем «из» (из-б-а). Когда же буква нарисована по другой букве, то используем предлог «по» (по-я-с).
  • Замена одной буквы на другую обозначается или знаком равенства, или убираемую букву зачеркиваю, а рядом пишут нужную.
  • Когда хотят показать, что для решения нужно читать слово, обозначающее предмет на картинке, наоборот, то картинку помещают в перевернутом виде.

Ребусы для детей

Учеников начальной школы, детей возраста 9-10 лет, начинают знакомить с ребусами по математике. К таким относят те, при составлении которых пользуются цифрами или числительными. Также к математическим относят те, в которых загадываются термины из математики. В ребусах также используются математические знаки = и +.

  1. Знак = обозначает, что все данные буквы в слове-рисунке заменяют другой буквой или сочетанием букв.
  2. Знак «плюс» предупреждает, что части ребуса, между которыми он стоит, являются одним словом.
  3. Цифрами в ребусе обозначают буквы, которые нужно взять из слова-картинки и поставить их в том же порядке, как они написаны.
  4. Числительными могут быть и отгадка ребуса (в-о-семь), и его часть. (7я).
  5. Для ребенка 8-9 лет математическим ребусом будет и тот, где для разгадки нужно посчитать количество одинаковых букв (семь-я).
  6. Ребус может разгадываться не одним словом, а предложением, в том числе на тему математики.

По этим же правилам составляются и сложные ребусы по физике, и ребусы по химии, в которых зашифрованы термины из этих наук.

Домашние животные

Все дети, независимо от того, сколько им лет, любят домашних животных. Поэтому с удовольствием будут разгадывать ребусы и кроссворды, ответами в которых будут их четвероногие любимцы. Кроссворды, которые нужно заполнить, включают задания в виде ребусов. Ответы вписываются под теми цифрами, что и ребус-загадка.

Виды спорта

Дети уже с дошкольного возраста занимаются физкультурой, а некоторые даже начинают увлекаться определенными видами спорта. Поэтому им будет не так сложно разгадывать кроссворды и другие головоломки, где нужно проявить знания различных видов спорта и спортивного инвентаря. А если дети посчитают, что задания для них слишком сложные, это сигнал взрослым, что теме спорта надо уделить дополнительное внимание, посмотрев вместе по телевизору спортивные состязания, или просто скачав раскраски про спорт.

Профессии

Уже лет в 5 детей начинают знакомить с миром профессий. Одни профессии им уже знакомы, они представляют, чем занимаются и чем отличаются врач и парикмахер, продавец и водитель, воспитатель и военный. Про другие профессии ему расскажут на занятиях в школе, ребенок узнает о них из фильмов и книг. Проверить свои знания о мире профессий и пополнить их помогут кроссворды, раскраски, головоломки из этого раздела.

Слоги

Ребусы, которые включают в себя только слоги, будут сложны для дошкольного возраста. Они предназначены для детей старше 8 лет, которые уверенно читают и пишут. При отгадывании ребусов со слогами нужно учитывать расположение слогов и букв между собой и использовать соответствующие предлоги – «в», «у», «над», «на», «под», «по», «за» и т.п.