Ребенок и общество занятия 2 младшая группа. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом ". Образовательная область «Ребенок и общество»
КОНСПЕКТ
занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (Культура питания)
на тему «Путешествие в страну Витаминов» во 2 младшей группе.
Программные задачи:
* познакомить детей с понятием « », с тем, какую пользу они приносят людям;
* формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты;
* развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
* помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
* закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
* развивать мелкую моторику пальцев.
* воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, указание, повторение, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы.
Предварительная работа:
* загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций сих изображением.
* раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов;
* дидактическая игра «Найди полезный продукт».
Оборудование:
Демонстрационный: кукла «Витаминка», картинки с изображением овощей, фрукты, гречка, горох, фасоль, чёрный хлеб, дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Раздаточный: силуэты стеклянных банок, огурцов и помидоров, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуете!», «Здоровья желаю!»
Дети, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики в нашем кукольном театре и будем смотреть.
«Витаминка». Дети, вы знаете кто я? Я фея Витаминка, живу я в волшебной стране Витаминов. Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки – Витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Счастливого вам пути!
Воспитатель. Дети, хотите отправиться в путешествие в страну Витаминов? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вам на самолётах (используем элементы подвижной игры «Самолёты»).
Воспитатель. Ну вот, и прилетели, куда это мы попали? Похоже на огород. (На полу в виде грядок с овощами размещены картинки с изображением овощей). Дети, посмотрите, что выросло здесь на грядках? Каким одним словом можно это назвать? Если вы, дети, будите кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будите хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую
Или сок морковный пьёт!
Воспитатель. Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель. Ой! Посмотрите, кто-то перемешал фасоль, цветную всыпал в тарелку с белой. Давайте её переберём. (Проводится игра «Переберём фасоль»).
Воспитатель. Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.
(Проводится тематическая физкультминутка).
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным,
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко,
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
Воспитатель. Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (На столе в корзинке лежат фрукты). В этих фруктах спрятано много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Мы много с вами узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки).
Воспитатель. Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожные, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их можно есть понемножку.
А, скажите мне, овощи растут на грядках зимой? Правильно их нужно заготавливать на зиму. Давайте и мы заготовим в прок овощей.
(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и при помощи заготовить на зиму в банки огурцы и помидоры).
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, Заводите моторы, полетели!
Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Что видели? Зачем людям нужны витамины?
Аня у нас знает стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
(На ширме появляется кукла «Витаминка».)
Витаминка». Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу подарить вам на память очень полезный продукт – яблоко. В нём много разных витаминов. Кушайте на здоровье! А гостям на прощание дружно скажем «До свидания!».
Литература:
Учебная программа «Рисование, аппликация, детский дизайн для Почемучек» Мозырь: Содействие, 2012 , «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воронеж, 2001
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья».Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе Теме «Моя семья».
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Куклы
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок
Набивной мяч
Мольберт
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Картинки с изображение семьи
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра:
Назови ласково.
Сюжетно-Ролевые игры:
Строем дом
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.
Ход Занятия:
Воспитате ль: Утром встали малыши В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.друзья! Дети: Здравствуйте!
Воспитате ль: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя.
Д ети :Да
Воспитате ль : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых
есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель : Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети : Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о
семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкульт минутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живет в моей квартире?(топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево) Вот, и вся моя семья!(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший...(папа) мой.
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
Выполнила воспитатель
1 классификационной категории
Вдовина С. Г.
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Программные задачи:
- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
- Развивать артистизм.
Предварительная работа.
Социально-коммуникативное развитие: Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок.», «Наши добрые дела». Чтение В. Осеева «Волшебные слова»; С. Маршака « Урок вежливости»; сказка « Два жадных медвежонка».
Познавательное развитие:
Дидактическая игра: «Коробочка добрых дел»
Беседа на тему: «О хороших и плохих поступках.»
Рассматривали плакаты: «Будь вежливым.», «Этикет для маленьких.»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», « А у нас гости.»
Речевое развитие:
Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие:
Рисование: «Подарок для мамы» (салфетка); «Солнышко радуется, солнышко грустит.»; раскрашивание раскрасок.
Аппликация: «Солнышко»
Лепка: «Выставка посуды» (сервировка стола)
Конструирование: « Мебель для гостей.»
Физическое развитие:
Подвижные игры: « Помоги другу», « Море волнуется», «Догони- вежливое слово говори.»
Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: Нет.
В: А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в страну вежливых слов.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Повернитесь к окну. Закройте глаза.
(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)
Воспитатель: Открывайте глаза.
Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?
Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.
И каждое слово имеет своё место.
Фея: Спасибо, молодцы!
А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?
Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Фея: Правильно!
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.
Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)
Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.
Дети: Ёжик.
Фея: А что надо сказать ёжику?
Дети: Здравствуй ёжик.
Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?
Слушайте внимательно.
(Доброжелательно)
Здравствуй, ёжик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки
Ты меня не уколи.
(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)
Слушай, ёжик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Так какой же разговор вам больше понравился?
Дети отвечают.
Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.
Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.
Девочка: Коровушка где была?
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Корова: Молоко.
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!
Фея: Какие слова здесь были волшебные?
Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»
Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.
Дети: « Пожалуйста»
Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?
Дети: «На здоровье»
Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.(Таня посмотри кто там плачет.)
Таня: Это котёнок.
Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?
Котёнок: Меня обидела девочка.
Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?
Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.
Фея: Да, молодцы!
А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».
Извини, меня котёнок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок-
Не сердись котёнок!
Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.
Котёнок: Нет.
Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети: До свидания.
Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?
Дети: « До свидания.»
Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.
1-й ребёнок.
До свидания, гусята!
И смешные поросята!
До свидания, петушок!
И цыплёночек пушок!
2-й ребёнок.
До свидания, сто дорожек,
По которым бродит ёжик!
Жаль не видно за сосной
Рыжей белки озорной!
3-й ребёнок.
Попрощаюсь я с котёнком.
И с коровой. И с телёнком.
Еду в город, я домой!
К вам приеду я зимой!
Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.
А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…
Дети: « Здравствуйте!»
Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …
Дети: Приятного аппетита!
Фея: А когда поели, то сказали…
Дети: Спасибо!
Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…
Дети: Спокойной ночи, приятных снов.
Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!
Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.
Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие.
Надо знать их с малых лет!
Что сказать когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.
Название: Конспект занятия по этикету во 2 младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / этикет
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ Детский сад «Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка
Виктория Толстяк
Интегрированное занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во 2 младшей группе "Давайте же дружить".
Воспитатель: Толстяк Виктория Андреевна
ГУО «Ясли-сад №7 г. Береза»
Задачи:
Формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
Формировать представления о близком окружении;
Развивать у детей чувства эмпатии;
Развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;
Закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;
Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;
Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, круг из картона жёлтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Утренний круг:
Упражнение «Назови соседа ласково»
Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.
Игра «Да-нет с картинками».
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.
Игра - имитация «Настроение».
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики. выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка? (Ответ детей: да) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Солнышко дружбы».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.
Игра «ДА – НЕТ»
Нашей дружбой дорожить? (да-да)
Мы научимся играть? (да-да)
Другу будем помогать? (да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет)
Ну а споры разрешить? (да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да)
Танец «Улыбка»
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.
И на прощание куколки приготовили вам сюрприз. (в коробочке лежат шарики, дети засовывают ручку в коробочку и достают по шарику)
Публикации по теме:
Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.
Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.
Конспект занятия во второй младшей группе
(образовательная область «Ребенок и общество», «Развитие речи и культуры речевого общения»)
Тема: «Наши помощники»
Программное содержание:
1.Формировать представления у детей о частях тела человека, органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.
2. Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.
5. Воспитывать умение позитивно относиться к себе и окружающим.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети
(дети здороваются)
Воспитатель: Почему Настя не отвечает?
Дети: Это кукла, она не умеет говорить.
Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт?
(Ответы детей).
Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт?
Дети: Нет, вы ведёте, одна не может.
Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок?
Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть.
Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо.
Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой?
Дети: Она похожа на маленького ребёнка.
Основная часть
Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.
Воспитатель: Чем мы похожи с куклой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела.
Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами.
Игра «Моё тело»
Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.
Головушка – соловушка, ушки – непослушки,
Лобик – бобик, носик – абрикосик,
Щёчки – комочки, губки – голубки,
Зубочки – дубочки, глазки – краски,
Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики,
Ручки – хватучки, пальчики- мальчики,
Пузик – арбузик, спинка – тростинка,
Коленки – поленки, Ножки – сапожки!
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.
Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это?
Игра «Найди куклу» : закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза
Игра «Кто позвал» (помощники – уши)
Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос)
Давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа.
Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники.
С их помощью мы узнаём всё об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их нужно беречь и заботиться о них.