Развлечение для детей старшей группы "день защиты детей". «1 июня – День защиты детей». Летнее развлечение для детей

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей в связи с детским

Праздником.

Дети – чтецы. Танец «Детство» (девочки с мячами, мальчики с обручами)

Сказочные герои: взрослые – Айболит, Б. Яга, Водяной, Дюймовочка,

Золушка, Кот Базилио, Змей Горыныч, Илья Муромец, Емеля, Буратино.

Сказочная эстафета по маршрутным листам.

Звучит весёлая музыка. Дети строятся по группам вокруг площадки перед крыльцом детского сада.

Вед: Добрый день, друзья!

Ребята, а почему сегодня с самого утра звучит праздничная музыка, почему мы все здесь дружно собрались? …

1 июня – Праздник всех детей! Об этом празднике узнали герои сказок, они очень ждут встречи с вами, но …. Это пока большой-большой С Е К Р Е Т!

Для праздничного приветствия слово предоставляется заведующей Детского сада..

Танец «Детство»

Вед: Внимание, внимание! Праздник продолжается!

К нам спешит герой сказки, отгадайте какой?

Всех излечит, исцелит добрый доктор ……. Айболит.

  1. Айболит: Дети знают, как полезны витамины,

Все люди очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают

Ребята дружно называют.

Все группы по порядку называют по 1 фрукту или овощу.

Сюрприз – витаминки по банке на группу.

Для поддержания здоровья

Сюрприз от Айболита – витамины! (раздаёт по группам)

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки – красавицы!

С любой болезнью справитесь!

А мне идти уже пора.

До свиданья, детвора!

СКАЗОЧНАЯ ЭСТАФЕТА продолжается!

Также интересный сценарий ко дню защиты детей:

Прошу подойти по одному представителю от каждой группы для получения маршрутного листа.

Все группы расходятся с маршрутными листами по площадкам.

  1. Баба Яга: Живу в избушке скромной

На куриных ногах.

Летаю в ступе старой

С метлою на плечах.

Зовут меня баба Ягуся,

И вас я не боюся.

Конкурс «Эстафета» — бег с метлой, по 2 команды.

Сюрприз –

  1. Водяной : Я вот такой и вот такой!

Никто не водится со мной.

И все мои подружки – пиявки да лягушки.

Конкурс «Самая длинная дорожка из воды» (таз с водой, совочки)

Сюрприз – мыльные пузыри (группа.)

  1. Змей Горыныч: Я грознее грозных туч,

Потому что я могуч.

Я силён, красив без слов,

Много у меня голов

Конкурс с мячами. 2 команды передают мяч под ногами, обратно над головой и т.д.

Сюрприз – бенгальские огни (группа).

  1. Илья Муромец: Слава Русским Богатырям!

Самым смелым и отважным!

Добрым, мудрым и прекрасным!

Конкурс «Перетягивание каната»

Сюрприз – Медали «Русские богатыри» на каждого (группы)

  1. Емеля: Уплетая калачи, едет парень на печи,

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец!

Конкурс «Выловить всех рыбок». Сюрприз – сушки (кухня).

  1. Дюймовочка: Я крошечная девочка

Мой дом – цветы и зелень.

Ласточку от холода я спасла.

А она подняла меня под облака.

Дети, вы узнали меня?

Меня зовут Дюймовочка.

Конкурс Загадок. Сюрприз – печенье (кухня).

  1. Золушка: Я на балу никогда не бывала…

Мачеха злая стирать заставляла,

Я лишь мечтала в вальсе кружить

С Принцем знакомым дружбу водить.

Фея-Волшебница поколдовала

И, вдруг, тыква каретою стала.

А я, как Принцесса, попала на Бал

Кто я такая? Кто же подскажет?

Туфельку я потеряла тогда же.

Конкурс «Перебрать и разделить бобы и горох».

Сюрприз – конфеты (кухня).

  1. Кот Базилио: Вы меня узнали? Я – кот Базилио! А из какой я сказки,

Конкурс- игра «Кот и мыши», «мышеловка»

Сюрприз – самодельные билеты на спектакль «Теремок».

  1. Буратино: Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Конкурс «Сказок» (две команды – кто больше назовёт)

Сюрприз – Цветные мелки (группы).

Конкурс рисунков на асфальте (по желанию детей)

Герои и конкурсы:

  1. Айболит – в каких продуктах витамины бывают?
  2. Баба Яга – эстафета с метлой (две команды)
  3. Водяной – самая длинная и мокрая дорожка (две команды)
  4. Дюймовочка – загадки
  5. Золушка – перебрать горох и бобы (две команды)
  6. Кот Базилио – игры «Кот и мыши», «Мышеловка»
  7. Змей Горыныч – эстафета с мячом (две команды)
  8. Илья Муромец перетягивание каната
  9. Емеля – выловить рыбок из пруда
  10. Буратино – конкурс сказок — кто больше назовёт. (две команды)

Название: Сценарий праздника «День Защиты детей» для старших групп детского сада

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Детский сад № 11 г. Добрянка»
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Ведущая: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Дружба настоящая».

Песня «Дружба настоящая» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Бабочки» (II младшая группа)

«Цветочки» (средняя группа)

«Подружились» (I младшая группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Ведущая: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Ведущая: И сейчас, ребята со старшей группы споют нам песню «Доброе лето».

Песня «Доброе лето» (старшая группа).

Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе : Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека .

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад » Рябинка «

г.Кемерово, Россия

Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Вид проекта :

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности : краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

Участники: дети старшей группы, родители детей, воспитатели группы

Проблема:

Кого защищает общество?

(природу, животных, старых людей, детей)

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность проекта.

летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира

отмечается праздник – Международный день защиты детей-

это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;

Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.

Познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Игровая деятельность

Физическое развитие

Работа с родителями

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

Подготовка материалов:

Подбор наглядных и дидактических материалов

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с праздником «День защиты детей»;

Подготовка картотеки хороводных и подвижных игр;

Подбор произведений, стихов по теме;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

2 этап - основной

1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

Проведение развлечения праздника для детей: «День защиты детей»

2 этап - основной

Познавательная деятельность.

Беседа: «История праздника. Традиции».

Цель: формировать познавательный интерес к заданной теме

Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом

Беседа «Мы маленькие дети на большой планете»

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность

Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать у ребят бережное отношения к книгам

Рисование

Участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Мир детства»

Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры.

«К нам пришли гости» «Угостим чаем»

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови предметы», Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами», Дидактическая игра «Найди различия», Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?», Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

«Речевое развитие»

Составление рассказов на тему «Дружба»

Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа» Ежикова З. «Крот и его друзья»

Работа с родителями:

1. Памятка «Берегите своих детей!»

2. Разучивание с детьми стихотворений о лете, цветах.

3. Папка-передвижка «Пойте вместе с нами!»

ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

ХОД ПРАЗДНИКА: Под музыку дети входят в зал и садятся.

Вед: День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Читают дети:

1.Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щёлкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

2.Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

3.Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

4.Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

5. Здравствуй, солнечное лето! Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, Не жалей своих лучей!

Вед: На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

Вед: У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье — ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

1.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг — снимет грязь с лица и рук? (мыло)

2.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

4.Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

5.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

Вед: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, — говорят.

Вед: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

1.На обед сыночку Ване мама варит суп в …

(не в стакане, а в кастрюле).

2. Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с…»

(не с мясом, а орехами, повидлом).

3.Попросила мама Юлю ей чайку налить в …

(не кастрюлю, а чашку).

4.И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати).

5.День рожденье на носу — испекли мы…

(торт, а не колбасу).

6.В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой …

(не дед, а братик).

7.Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…

(папы, а не мамы).

(дочка, а не мама).

Вед: Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

Читают дети:

1.Эти дни – одно везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины!

2.Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём!

3.А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Вед: У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011), садятся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.

Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

Вед: А сейчас – моя следующая загадка!

Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

Вед: Наши ребята умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

Читают дети:

1.Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!

Держи его, лови его, и снова мне бросай!

2.Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит!

Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

Вед: Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МЯЧИК И ВЕНИК».

Вед: У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

Читают дети:

1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.

Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

Вед: О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010), затем садятся.

Вед: Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК НА ЛОЖКЕ В ВЕСЁЛЫХ ШТАНИШКАХ».

Вед: Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками:

Кто – Мальвину в длинном платье с кружевными рукавами.

Кто – то – короля на троне в алой мантии, в короне.

Кто рисует пароход, кто рисует вертолёт.

Чей рисунок выйдет лучше? Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым тихий дворик в детсаду.

А вы, ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной? (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

Под музыку дети выходят из зала.

Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.

Сценарий в старшей группе « Праздник День Защиты детей».

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети : День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети : Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:

Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети : Сказка «Теремок».
Клоун : Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Ведущий : Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)
Игра на внимание «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами;

3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет- заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».
Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.