Радуга - тема яркого летнего Дня рождения (подготовка). Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Помогите люди добрые! Выручайте!

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Поможем, ребята?

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку.

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Скорее, скорее пойдем Радугу выручать!

Идут на огород искать Радугу.

Здравствуй, Дождь! Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Приглашаю вас на Праздник Радуги! Давайте потанцуем! Приглашаю вас на танец Радуги!

Все вместе повторяют танцевальные движения за Радугой. Затем Радуга с Дождем раздают детям угощения.

КакРадость, видите, какая!

Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.

Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?

Что такое Радуга? - спросили ребята. И тут же педагоги детского сада внесли в план летних мероприятий "День радуги", чтобы в доступной форме: игровой, познавательной, экспериментальной, художественной, продуктивной рассказать детям о таком чудном явлении, как Р А Д У Г А . В средней группе воспитатель Агафонова Ж.Н. рассказала детям о радуге, как атмосферном явлении . Что ее можно наблюдать в теплое время года, когда идет мелкий дождь и в то же время сквозь тучи на облака светит солнце. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу. Ребята подготовительной группы с воспитателем Деевой В.А. беседовали о появлении радуги на небе в мае, когда случаются теплые весенние дожди. Стихи и загадки о радуге ребята прочли самостоятельно в книгах, подготовленных педагогом. Как хорошо уметь читать!

Форма организации совместной деятельности во 2 младшей группе "Мальвина" воспитатель Затуливетрова Н.Н. состояла в следующем: аппликация - "Над рекой радуга", рисование - "Волшебная подковка" .

Коллективная работа (ручной труд) - аппликация "Радуга-дуга"

Исследовательско-познавательная деятельность была проведена в средней группе воспитателем Агафоновой Ж.Н. Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга)

Дидактические игры хорошо закрепляют знания, полученные на НОД. Давайте поиграем в игру "Собери цветик-семицветик"(средняя группа)

А вот сделать радугу своими руками еще никому не удавалось, кроме наших юных художников. Смотрите, это нетрадиционная форма рисования радуги у группы "Золушка". Губки, которые используют мамы в быту, подошли и нам. А вы так сможете? Рисуя таким способом, ребята вспоминали сказку "Как краски подружились", рассказанную воспитателем.

.

Ребята группы "Русалочка" подарили нашему саду свои работы, где радуга сделана из бумажных салфеток. И если настоящую радугу не возможно потрогать руками, то наша радуга очень мягкая и объемная на ощуп.

Нарисуем радугу, речку голубую и цветочек маленький и страну большую! (рисование "Разноцветное коромысло через реку повисло" подготовительная группа)

Как здорово, что природа подарила нам разноцветный мир, радугу и этот замечательный акростих:

К аждый

О хотник

Ж елает

З нать

Г де

С идит

Ф азан


Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Е. Вита

Коллективный проект «Радужный мир» в подготовительной к школе группе


Тихомирова Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители
Цель:
Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период;
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема:
Поздняя осень навевает грустное настроение.
В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
Природа спит и не радует нас своими красками.

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день):
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?
Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э.Булгакова
Если нетy настpоенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит - потеряла
Разноцветный зонтик Осень.
Беседа
А как считаете вы, ноябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано?
Почему солнце редко появляется на небе и не греет?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Что за разноцветный зонтик потеряла осень?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему все ждут снег, зиму?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Как поднять настроение?
Какие цвета поднимают настроение?
Какие цвета скучные?
Чем интересным заняться?
Когда людям весело, радостно?
В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)
Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир»:
- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!
Что означает слово «Радужный»?
Что такое радуга?
Сколько цветов в радуге?
Когда она появляется?
Почему её так назвали?
Что такое «Радость»?
Как люди проявляют радость?
Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).
Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.
Какого цвета будет первый день?
Второй, третий, четвертый…?
Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?
Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?
Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:
надеть одежду красного цвета;
создать выставку с Красными игрушками, предметами;
нарисовать что-нибудь красное;
принести шарик Красный;
рассказать стихотворение про Красное;
спеть песню про Красное;
загадать загадку про Красное;
наградить активного участника.
Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в «Радужном мире». Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.
Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:



Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни. Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия - сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.
Длительность проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».
Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» - ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)
Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше?)
В конце проекта приглашаем всех участников на развлечение «Радужный мир»!
Успехов вам в проекте!

3 этап проекта

Структура каждого дня
Утреннее время
1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.


2. Оформление выставки.


Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.
3. Создание «Воздушной радуги».
Дети с помощью воспитателя подвешивают шары на занавес в соответствии с цветовым спектром радуги.
4. Зарядка под музыку.
Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.
Время после завтрака
5. Беседа «Ощущение цвета».
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?
- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
6. Фотографируемся на память.


7. Чтение стихов и загадок. Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.
8. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.
9. Чтение «Разноцветной сказки».
Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т.д. Кукла Таня героиня этой сказки.
10. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.
11. Планирование элемента к «Бумажной радуге».
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге».
12. Вручение «Похвалюшек».
Воспитатель раздаёт «похвалюшки»:
1 - за элемент одежды соответствующего цвета;
1 – за стихотворение, загадку;
1 – за предмет к выставке;
1 - за рисунок. В один день можно заработать четыре «похвалюшки» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
13. Оформление уголка для родителей.
В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.
14. Оформление стихов и загадок.

15. Подготовка элемента к «Бумажной радуге».
Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.
Вечернее время
16. Создание «Бумажной радуги».


Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.
17. Рисуем цвет дня.

Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.
18. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.
19. Уход детей домой.
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

Пример одного дня

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время
Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.


Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес (создаётся воздушная радуга).
Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)
Время после завтрака
Упражнение «Ощущение цвета»
Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
- Кому нравится этот цвет?
Фотографируемся на память

Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.

Чтение художественной литературы
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»)
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. - Здравствуй, клен! Здравствуй! - прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. - Это мне? - спросила девочка. - Тебе...- снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. - Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. - Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. - Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?
Стихи про оранжевый цвет
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным...
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовётся еще рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка...
Если ты грустишь, то без сомненья
Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова
Оранжевые загадки
Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.


Настя угощает детей апельсинами, Саша – морковкой, нюхаем, пробуем оранжевый цвет.
Планируем элемент к «Бумажной радуге»
Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на «Бумажной радуге» (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили цветы.
Воспитатель вручает «Похвалюшки»
за элемент одежды соответствующего цвета;
за стихотворение, загадку;
за предмет к выставке;
за рисунок. Дети вклеивают их в свои альбомы.
Тихий час
В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.


Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.
Воспитатель готовит силуэт цветка к «Бумажной радуге».
Вечернее время
Дети после сна обводят силуэт цветка на оранжевую самоклеющуюся бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.
По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).
Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.
Экспериментирование
«Как получить оранжевый цвет»

Для получения классического оранжевого вам понадобятся:
красный и желтый в равных пропорциях, палитра;
изменяя пропорции этих цветов,вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;
если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;
Эксперимент с «Юлой»
Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.
Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.


Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.

По окончании проекта

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлет¬ворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой - успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.
В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
Развивалась связная, диалогическая речь.
Развивалась память (дети учили стихи).
Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Саша Ю., Витя С., мама Кирилла С.).
Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
Проект закончился развлечением «Радужный мир» с родителями, со сказочным героем «Незнайкой», с танцами, песнями и играми (сценарий развлечения можно посмотреть в моем блоге). Цель достигнута, задачи выполнены!
Спасибо за внимание!

ДОУ "Улыбка"

Проект досуга

"Радужная неделя"

Сценарий составили:

Зам.зав.по ВМР: Лукина Л.А.,

музыкальный руководитель:

Перескокова Н.В.

г.Щучье 2011 г.


Предварительная работа:

Объявления по группам для родителей, подготовка атрибутов: конверты для каждого ребенка, лепестки по цвету дня, предметы или игрушки для выставки, угощение в конце каждого дня, шары всех цветов в конце недели, «похвалюшки» в конце недели для самых активных детей и родителей.

Красный день - конфеты «Красная шапочка»

Оранжевый, жёлтый - апельсин или абрикос

Зелёный - яблоко

Синий, голубой - шоколадка «Милки вей»

Фиолетовый - слива

Красный день

Детив красной одежде с атрибутамисобираются в музыкальном зале их встречает Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Дети: Красный!

Красная шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Красная шапочка: Вот поэтому встречаю вас я - Красная шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.

В конце дня я, Красная шапочка, самым активным участникам дарю лепесток красного цвета, и для всех детей будет угощение!

А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Какого цвета лето?» Скажите, дети, какого цвета лето?

Дети: отвечают.

Исполняется песня «Какого цвета лето?», движения по показу Красной Шапочки.

Красная шапочка: Сейчас у нас появится первый цвет радуги. (рисует на мольберте красный цвет радуги)

А сейчас, друзья, я отправлюсь вместе с вами смотреть выставку красных предметов.

(дети расходятся по группам, Красная шапочка тоже смотрит выставки.)

После сна Красная шапочка проходит по группам и раздаёт угощение (конфеты «Красная шапочка»).

Оранжевый-жёлтый день.

В музыкальном зале детей встречает Апельсинка.

Апельсинка : Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я весёлая Апельсинка- очень полезная во мне есть витаминка! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Апельсинка: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

** **

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево- жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлто- оранжевые лепестки каждому из вас необходимо сделать аппликацию жёлтого или оранжевого цвета.

Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!

Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.

Апельсинка: Сейчас у нас появятся два цвета радуги. (рисует на мольберте оранжевый и жёлтый цвета радуги)

Апельсинка: Мне уже не терпится посмотреть выставку оранжево-жёлтых предметов в ваших группах! Вперёд, друзья!

Идут смотреть выставку предметов.

После сна в конверты раскладываются лепестки самым активным детями Апельсинка раздаёт апельсины.

Зелёный день

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Танец «Буги-Вуги»

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Кто хочет заработать зелёные лепестки, тот должен постараться изготовить из бумаги зелёные поделки.

А может у вас и выставка готова? Уж я не пропущу такого удовольствия искупаться в зелёном цвете!

После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек и предметов, принесенные детьми.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду радугу рисуют, а можно я нарисую свой любимый зелёненький цвет?!

Дети: Можно!

Лягушка рисует зеленый цвет на радуге.

Лягушка:

Ну, пока! Встретимся после сна!

После сна Лягушка в каждой группе оценивает поделки из бумаги, раздает зеленые лепестки активным детям и угощает детей зелеными яблоками.

Сине-голубой день

Все дети собираются в музыкальном зале

Под весёлую музыку вбегает колокольчик.

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой -

это праздник ваш и мой!
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает коллективный коврик в сине-голубом цвете.Дети, а вы хотите заглянуть ко мне на полянку?

Я предлагаю станцевать танец «На полянке»

Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу Колокольчика

Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)

Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)

Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)

Подул лёгкий ветерок - закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)

Подул сильный ветерок - закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)

Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)

В круг идём - лепестки поднимаем

Из круга идём - лепестки опускаем

Настроение хорошее - громко хлопаем в ладоши все.

Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такие - же цвета должны появиться на нашей радуге.

(рисует голубую, а затем синюю полосы в радуге)

А что у вас ещё интересного есть сегодня в детском саду?

Ведущий: Выставка сине-голубого цвета! Очень интересно было бы взглянуть!

(идут на выставку)

После сна воспитатели раздают самым активным детям лепесткисинего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»

Фиолетовый день.

По площадкам детского сада пробегает Клякса и обращает внимание детей на себя. Останавливается у центрального входа. Педагоги подводят детей всех групп к центральной площадке.

Клякса: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите проказничать со мной? Угадайте, кто я?

Я Клякса-замарашка

Фиолетовая рубашка!

Отгадайте загадку

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Дети: фиолетовый цвет.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Клякса: Ачего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет!!! Это мой цвет фиолетовый!

Ведущий: У нас, уважаемая Клякса, проходит неделя радужная и до тебя все герои приходили весёлые, добрые, а вот почему ты такая злюка?

Клякса: Я из страны Замарашкино, где все такие же как я.

Ведущий: Не злись пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И в нашей радуге только его и не хватает.

Клякса: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам!

Ведущий: Дети, что же нам теперь делать ведь радуги не получится без фиолетового цвета. Давайте подарим ей поделки, которые вы сегодня принесли!

Дети вручают Кляксе поделки, она добреет.

Клякса: Ой, как мне непривычно приятно получать подарки, никто и никогда ещё не дарил столько всего!

А можно и мне нарисовать свой цвет на радуге?

Дети: Да!

Клякса рисует фиолетовый цвет.

А хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Клякса: Игра называется «Замарашки»

В круг скорее становитесь и сейчас повеселитесь!

Объясняет правила игры

Клякса: Я кричу: «Замараю ваши ушки!»- прячьтеих скорее!

Замараю ваши щёчки - прячьте их скорее!

Замараю ваши ручки - за спину их спрячьте!

Замараю я ваш нос - доведу вас всех до слёз!

Дети: Никого не замарала, значит ты нам проиграла!

Ведущий: Ну, Клякса не сердись на детишек за то, что они такие ловкие чистюли! Мы приглашаем тебя на фиолетовую выставку!

Идут по группам.

После выставки детям раздаются лепестки и из всех собранных лепестков каждая группа выполняет коллективную аппликацию.

Концерт

После сна Клякса детей угощаетсливами и на площадке организуется концерт. На концерт приходят все герои радужной недели: Красная Шапочка, Апельсинка, Колокольчик, Лягушка, Клякса.

Самым активным детям и родителям вручаются «похвалюшки».

Дети вместе с героями исполняют песенки, разученные на радужной неделе: «Оранжевая песня», «Какого цвета лето», танец «Буги-Вуги»


Приложение


Какого цвета лето

Скажи, скажи художник какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин

А лето это праздник

Пусть ветерок проказник нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

Ирослыедушистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -облака

Оранжевая песня

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он - ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятамОранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятамОранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…

Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»

Тема : Разноцветный день или день радуги .

(Праздник проводиться на участке сада, в летний период . Участвуют дети всех групп)

Задачи :

1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями

2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности

3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.

Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцев, загадок.

Работа с родителями : принести шары всех цветов радуги ; нарядить ребёнка в день праздника , в одежду цветов радуги .

Материалы и оборудование : мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные , платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы - игрушки разных цветов , красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?

Дети : Потому, что радуга разноцветная !

Танец "Радуга "

Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,

Поднялись ворота - всему миру красота!

Угадайте, что это?

Дети : Радуга !

Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?

Дети : Семь!

Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.

Аттракцион «Нарисуй радугу »

(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )

Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.

Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно называют лето красным.

Игра для малышей «Собери цветы с клумбы

(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)

Игра для старших «Возьми флажок»

(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)

Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.

Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.

И весёлый апельсин с экзотических долин.

И конечно же цветки, под названьем.

Дети : Ноготки!

Упражнение для малышей «Постирай платочки»

Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»

Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,

С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.

Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!

Игра для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?

Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

Аттракцион для старших «Кто быстрее»

(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)

Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?

Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.

Ребёнок : Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета ,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе

Васильки сияют, радуются мне…

Соберу цветов я праздничный букет,

Синий – это самый мой любимый цвет!

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»

Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?

Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,

Засветилась, как фиалками земля!

Это радуга прислала нам привет ,

Свой седьмой, свой фиолетовый букет!

Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»

Ведущий : Праздник удался на славу!

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки!

Детям раздают сладкий приз – «Радуга »

Фото на память

Публикации по теме:

Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

Летнее развлечение «День Нептуна» «День Нептуна» Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически.

Летнее развлечение для детей «День хороших манер» «День хороших манер» Летнее развлечение для детей Ход занятия: Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.