Просветление. Признаки духовного пробуждения

1. Боли в теле, особенно в шее, плечах и спине. Это результат интенсивных изменений на уровне ДНК, во время пробуждения внутри «Христова Семени». Это тоже пройдет.

2. Чувство глубокой печали без особых причин. Ты высвобождаешь свое прошлое (эту жизнь и все остальные) и это вызывает чувство печали. Это похоже на чувство, которое мы испытываем, когда покидаем дом, где мы жили много-много лет, и переезжаем на новое место. Не важно, как сильно мы хотим въехать в новый дом, всегда присутствует печаль от того, что мы оставляем позади память, энергию и переживания старого дома. Это тоже пройдет.

3. Беспричинные слезы. Подобно пункту 2. Это хорошо и полезно для здоровья позволить слезам течь. Это помогает высвободить изнутри старую энергию. Это тоже пройдет.

4. Внезапные перемены в работе или карьере. Очень распространенный симптом. По мере того, как ты меняешься, все вокруг тебя тоже меняется. Не беспокойся по поводу нахождения «совершенной» работы или карьеры. Это пройдет. Ты находишься в переходном периоде и можешь поменять несколько рабочих мест, прежде чем найдешь то, которое соответствует твоим стремлениям.

5. Отход от семейных отношений. Ты связан со своей биологической семьей посредством старой кармы. Когда ты прерываешь кармический цикл, узы старых взаимоотношений обрываются. Может показаться, что ты удаляешься от своей семьи и друзей. Это тоже пройдет. Спустя какое-то время, ты можешь построить новые отношения с ними, если это то, что должно быть. Однако, эти отношения будут основываться на новой энергии, без кармических привязок.

6. Необычный характер сна. Вполне вероятно, что ты будешь просыпаться в течение многих ночей между 2 и 4 часами утра. В тебе совершается много работы, и это часто приводит к пробуждению, чтобы сделать перерыв. Не беспокойся. Если ты не можешь заснуть, встань и поделай что-нибудь, вместо того, чтобы лежать в кровати и беспокоиться о земных делах. Это тоже пройдет.

7. Интенсивные сновидения. Они могут включать сны о войнах и битвах, преследованиях, чудовищах и тому подобное. Ты буквально высвобождаешь изнутри старую энергию, и эти энергии прошлого часто символизируются в виде войн, поиска выхода и страшилищ. Это тоже пройдет.

8. Физическая дезориентация. Иногда ты будешь чувствовать себя очень «незаземленным». Ты будешь испытывать «пространственные проблемы», как будто ты не можешь поставить обе ступни на землю, или как будто ты идешь между двумя мирами. В то время как твое сознание перемещается в новую энергию, твое тело иногда от него отстает. Проводи больше времени на природе, чтобы способствовать заземлению новой энергии внутри. Это тоже пройдет.

9. Увеличивающиеся разговоры с собой. Ты обнаружишь, что все чаще разговариваешь с собой. Вдруг ты заметишь, что «болтал» сам с собой последние 30 минут. Внутри тебя рождается новый вид общения, и ты видишь только верхушку айсберга в этих разговорах с собой. Эти разговоры возрастут, и они станут более оживленными, более связными и более проницательными. Ты не сходишь с ума, ты просто движешься в новую энергию.

10. Чувство одиночества, даже в окружении людей. Ты можешь ощущать одиночество и отстраненность от людей. Ты можешь испытывать желание избегать толпы и группы. Ты следуешь одиноким и священным путем. Несмотря на то, что чувство одиночества вызывает у тебя беспокойство, тебе сейчас трудно соотноситься с людьми. Это чувство также связано с тем, что твои Наставники удалились. Они были с тобой во время всех твоих путешествий, во всех твоих жизнях. Настало время для них отступить назад, чтобы ты смог наполнить свое пространство свое собственной Божественностью. Это тоже пройдет. Эта пустота внутри заполнится любовью и энергией твоего собственного Христова сознания.

11. Потеря страсти. Ты можешь чувствовать совершенно «бесстрастным», очень мало или никакого желания что-либо делать. Это нормально, это просто часть процесса. Посвяти это время «не-деланию». Не борись с собой, потому что это тоже пройдет. Это похоже на перезагрузку компьютера. Тебе необходимо «отключиться» на короткое время, чтобы загрузить новую, более развитую программу, или в данном случае, новую энергию Семени Христа.

12. Глубокое влечение возвратиться Домой. Это, пожалуй, наиболее трудное и вызывающее состояние.

Ты можешь испытывать глубокое и переполняющее желание покинуть планету и возвратиться Домой. Это не «самоубийственное» состояние. Оно не основано на гневе или неудовлетворенности. Ты не хочешь делать из мухи слона и создавать драму для себя и окружающих. Это просто одна часть тебя, которая хочет вернуться Домой. Причина этого довольно-таки проста. Ты закончил свой кармический цикл. Ты завершил контракт в этой жизни. Ты готов начать новую жизнь, еще пребывая в том же самом физическом теле. В течение этого переходного процесса, у тебя появляется воспоминание того, чему подобна жизнь «по другую сторону». Готов ли ты подписаться на еще один срок здесь, на Земле? Готов ли ты принять вызов перехода в Новую Энергию? сайт

Да, действительно, ты мог бы отправиться Домой сейчас. Но ты прошел уже так много, и после стольких воплощений, было бы обидно уйти, не досмотрев фильм до конца. Кроме того, Дух нуждается в тебе здесь, чтобы помочь другим перейти в новую энергию. Им нужен будет человеческий Наставник, такой, как ты, кто уже прошел этим путем до них. Путь, по которому ты сейчас идешь, обеспечивает тебе опыт, который поможет тебе стать Учителем Нового Божественного Человека. Каким бы темным и одиноким твое путешествие не казалось тебе временами, помни, что ты никогда не одинок. | Просветление. Некоторые признаки и критерии

Просветление. Некоторые признаки и критерии

(Изложено на основе текстов Ведической традиции и высказываний Просветленных)

Духовный поиск многих искателей начинается с прояснения основополагающих терминов. Одним из таких наиболее часто используемых терминов является «». От «правильного» толкования Просветления во многом зависит выбор Пути духовным искателем.

Почему так происходит? Потому, что часто отождествляют с Плодом практики, то есть с целью, к которой будет стремиться духовный искатель. Если неверно выбрана цель достижения, то и результат практики будет соответствующим.

Через понятие Просветления одни самоутверждаются и тем самым укрепляют свое неведение, другие искренне заблуждаются, третьи укрепляются в идее независимости эго, четвертые оправдывают свои клеши и недисциплинированность.


Эго всегда найдет способ выдать желаемое за действительное. Мы не подозреваем насколько оно хитро, изощрено, как тонко оно умеет маскироваться, строить защиту, мимикрировать и убеждать ум. Оно может делать обманные ходы, ставить ложные цели, и делать все ради своего самоутверждения. Но кого оно может обмануть? Только самого себя.

Часто утверждают, что подразумевает переход в состояние отсутствия эго. Только тот может называться просветлённым, у кого нет эго.

Часто связывают с различными измененными состояниями сознания, которые иногда возникают в дхьянах или при созерцании. Измененные состояния даруют некоторую расширенность, спонтанность, ясность, открытость, глубину. И тогда эго начинает усиленно искать их.

Многие понимают как избавление от страданий, но это поверхностный уровень понимания. Когда мы становимся на путь духовного совершенствования - первое что с нами происходит - мы избавляемся от страданий обычного человеческого существа. Почему? Потому что мы перестаем жить категориями, понятиями этого мира.


В дзэн Просветлению соответствует термин сатори, пробуждение ото сна неведения, что является очень важным событием в жизни человека. Уничтожение неведения не есть уничтожение многообразия, это уничтожение отождествления с многообразием. Когда многообразие неспособно больше вводить в заблуждение.

На самом деле это преобразование человека в сторону божественности, выход за пределы человечности.


Наша человечность, мир людей почти всегда состоит из ограниченного воззрения. же связано с освобождением от прарабдха кармы и любой кармы вообще и тогда сознание выходит за пределы времени, пространства манушья локи (человеческого мира), для него открываются бесконечные миры божественных существ. И душа начинает свой путь за пределы всего.

Многие понимают как самоцель. И тогда эго создает себе образ Просветления как такой желанной вещи и начинает фантазировать на эти темы. Эти фантазии складываются в умственную картину мира. Начинаются оценки, обсуждения - этот просветлен, а этот нет.


Но это все ум, основа эго.

На самом деле нужно его (эго) убедить в том, что это не самоцель, это - всего лишь красивый цветок на пути, а цель садханы - вне всех понятий о Просветлении, это Абсолют, Бог.

Абсолют не нуждается в Просветлении , потому что он никогда не омрачался. Просветляется наш обусловленный ум, но Брахман не имеет к этому отношения. Истинное дается как милость, происходит, а не достигается умом и эго. И оно не цель, Просветление только некий факт узнавания того, что всегда было, узнавания Абсолюта. Узнали вы об этом или нет - для самого Абсолюта - неважно. Это важно только для ума, тела. И истинное - это когда ты понимаешь это, то есть, когда само становится незначительным фактом по сравнению с Абсолютом.

Признаки Просветления

Адекватно описать мир Просветленного для людей обыденного двойственного мира невозможно. Людям обыденного мира видно только тело Просветленного, но не его знание. Глаза других людей, не являющихся Просветленными, не могут видеть сущность Просветленного, ибо их ум не способен проникнуть в знание которым обладает джняни. Они могут видеть тело, слышать голос, оценивать слова, но все это не имеет никакого значения с точки зрения Просветленного, поскольку он всем этим не является и пребывает в трансцендентном сознании за пределами тела, слов и речи.

Это не только знание - джняна, это еще и шакти - духовная сила, и просветленный это также тот, кто обладает шакти (шактиман).


Первая сила, которая появляется у Просветленного, это сила мудрости (джняна шакти), благодаря ей он может проявлять ясность, давать ответы на любые вопросы, создавать философские системы и разъяснять их, видеть суть причин и следствий.

Вторая сила - это сила самоосвобождения, сила внутренней свободы (сватантрийя шакти), благодаря которой Просветленный может освобождать свое сознание от любых энергий, связей, отношений, сохраняя его чистым, незапятнанным (нираджана). Сила внутренней свободы возникает благодаря силе мудрости и черпает свое вдохновение из брахма ахам бхавы - чистого пространства сознания просветленного.


Третьей силой Просветленного является сила намерения (иччха шакти), благодаря которой он может из пустоты притягивать события, материализовывать вещи, воплощать задуманное (санкальпа сиддхи).


Четвертая сила - это сила управлять реальностью, сила божественного всемогущества, владычество Просветленного (айшварья шакти), благодаря которой он влияет на грубые и тонкие миры.

Наконец, пятая сила это способность действовать, совершать многообразные деяния (крийя шакти) - творить, поддерживать, разрушать, сокрывать, низводить божественное.

Достигший Просветления реально использует эти силы.

« Когда я смотрю на учеников, я думаю о Брахмане, сияющем, непостижимом, что уже сияет внутри них, таким образом, ученики естественно пробуждаются, силой одной связи со мной. » Вселенная джняни, Свами Вишнудевананда Гири

И все же, как сравнить свой духовный уровень с духовным уровнем достигшего Просветления ? С этой целью святые и риши передали нам свое видение состояния Просветления в древних трактатах Ведической традиции.

"Тот, кого не могут затрагивать почести и оскорбления, потери и обретения, тот-мудрец из лучшей категории. Лучший из мудрецов способен без всяких колебаний дать полные ответы на вопросы, касающиеся реализации и самых возвышенных истин...


Например, джняни, который осознал высшую сущность, приложив самые малые усилия, может продолжать придерживаться своего прежнего образа жизни, хотя его ум при этом уже неприступен, и его взгляды невозможно поколебать. Он напоминает мирского человека во всех делах. Как тогда он может быть оценен другими?
Но как бы там ни было, один джняни узнает другого сразу же, подобно тому, как эксперт может оценивать драгоценные камни с первого взгляда...»
Даттатрейя, " ", гл.XXI

Важно понимать, что все высказывания о Просветлении предназначены не для нашего сравнения кого-либо с кем-либо, а только для сравнения нашего собственного мироощущения с мироощущением Просветленного.

Один из признаков Просветления джняни (знающего, Просветленного) есть его внутренняя чистота, его чистое видение. Речь достигшего Просветления становится полностью чистой, его мысли становятся чистыми, его эмоции всегда чисты.

Иногда он может в качестве игры проявить эмоции для помощи другому, но даже в этом случае сам достигший Просветления всегда свободен от них.

""Мудрецы знающие себя, обретают бесстрашие, бесстрастие и сияют в собственном великолепии. Они всегда самодостаточны и внутренне находятся в удовлетворенном состоянии.
Мудрец видит сознание как сущность всего, как вездесущего Бога всего сущего, бесформенного, но наполняющего собой все формы"

"Это мудрец, освобожденный еще в этой жизни, который оставил все мотивированные чем-либо действия, свободен от обусловленности и отвернулся от всех желаний и надежд"

""Даже когда кажется, что он занят каким-то делом в этом мире, его сознание совершенно не отвлечено"
"Двойные силы привлекательности и отвращения совершенно не затрагивают его"

"Состояние того, кто освободился в этой жизни, словами можно выразить еще так: турья или "глубокий сон в пробуждении", состояние полной свободы. Но следующее за этим состояние недоступно для описания словами. Оно за пределами турья".


Достигший Просветления никогда не переживает ни гнева, ни алчности, ни зависти, ни страха. Он смотрит на всех как на воплощение Божественного. Просветленный всегда возвышен. Его ум очень тонок, ясен и остр, хотя он не считает себя ученым.


Просветленного забавляет мирская серьезность людей, придающих большое значение уму и эго, хотя он относится к другим с состраданием.

« 51. Так, растворив двойственные понятия, [джняни] превосходит иллюзорную Майю и становится единым с Брахманом, как вода с водой или молоко с молоком.

69. Употребляющий любую пищу, одевающийся как угодно и живущий где угодно - освобожден тот, кто ощущает себя душой всех существ. »

Достигший Просветления видит Божественность повсюду, даже там, где другим видна лишь обыденность. Он мыслит абстрактно, чисто, широко, масштабно, глобально, парадоксально.

"Тот, кто победил себя, остается в спокойствии и удовлетворенности, выполняя то, что должно быть выполнено и избегая того, чего следует избегать.
Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях....."
"Тот, для кого радость не радость и страдание не страдание, и есть освобожденный.
Тот, чье сердце не взволновано, даже когда он испытывает удовольствия, и есть освобожденный.
Тот является освобожденным, кто наслаждается чистым сознанием, так же, как и обьективным миром."

Просветленный всегда вне ума, вне мыслей, никакие оценки ума, концепции, суждения, теории не довлеют над ним.

Его интеллект очень высок,хотя он не придает этому никакого значения, т.к. его внутренняя мудрость еще выше, а интеллект просто слуга этой мудрости. Не бывает глупых просветленных .

Достигший Просветления способен часами, сутками легко без всякой подготовки говорить на темы философии, темы божественных истин и Бога. Ничего другого его не интересует в этом мире и если он поддерживает другие темы, то только из вежливости или чтобы помочь другому, в его пробуждении.

Просветленный живет в своем сакральном мире, своем чистом измерении, допуская в него лишь тех, кто открыт и избран божественной силой. Он сам не ищет публичности среди людей, но он хорошо известен и уважаем среди истинных садху, святых и других джняни.

Там где другие видят грязь, Просветленный видит незапятнанную чистоту. Там, где другие видят яд, он видит нектар. Там, где другие видят уродство, Просветленный видит божественную красоту. Там, где другие видят недостатки, он видит игру Божественного во всем.

"Его разум находится в спокойствии, наслаждается наблюдением себя, и не заинтересован во внешних событиях и наблюдениях."..
"Для просветленного нет никаких глупцов. Зачем тратить время, обсуждая несуществующее?..."
"Тот, кто находится в неведении, воспринимает мир как имеющий начало и конец. Просветленный вообще его не видит потому , что он не был создан и потому не существует."..
Йога-Васиштха, гл. 6-21.

Достигший Просветления не переживает нечистых мыслей и не ищет компаний. Он всегда одинок и живет один, чтобы всегда быть один на один с Богом, не отвлекаясь на другое. И если он общается, то лишь с теми, кто готов слушать Дхарму, служить Дхарме.


Ему не интересны ни дела людей, ни их планы потому, что он поглощен Божественным.
Внутри него поселилось непоколебимое чистое видение. Просветленный благословляет проклинающих его и молится за них, желая им счастья и удачи, поскольку он видит Божественный свет в каждом.

« Для него даже камни становятся друзьями и деревья в лесу - родственниками; даже когда он живет посреди леса, животные становятся его знакомыми и родными. Отсутствие гармонии становится гармонией, печаль - великой радостью, и даже погруженный в интенсивную деятельность, он ощущает внутреннее молчание. Он видит совершенное бездействие в действии. Пробужденный, он находится в глубоком сне . Ж ивой, он также хорош , как и мертвый.
Он делает все и ничего. Он наслаждается, не пробуя удовольствия. Он - лучший друг любого. Он свободен от жалости к другим, но полон сочувствия. Свободный от стремлений, он кажется желающим чего-то. Он кажется счастливым или несчастным в соответствующих ситуациях.
Он не оставляет то, что естественно, и играет свою соответствующую роль в этой драме жизни.
Он сострадает печалящимся и радуется со счатливыми, но ни то ни другое не загрязняет его сердца. » Йога-Васиштха, гл. 6.20.

Достигший Просветления не слушает мирскую мудрость, ни свой ум, ни умы других, так как поглощен Божественным светом, Божественностью, которая его как бы пропитывает. Он не привязан ни к этой жизни, ни к другим людям, ни к стереотипам общества, но всегда поглощен созерцанием Божественного.

Просветленного не впечатляет ни хула, ни похвала и он одинаково воспринимает то, что люди называют счастьем и горем. Все для Просветленного имеет единый вкус. Он полон внутреннего божественного величия, хотя сам держится скромно.

Достигший Просветления непонятен обычным людям. Его действия запредельны, спонтанны и интуитивны, он не имеет чувства делателя, он играет в недеянии. Просветленный обладает внутренним божественным светом, который ведет его в жизни, дарует непреходящее, никогда не исчезающее ощущение радости - брахма-ананды.

Просветленный не ищет чужого внимания, богатства и славы, но он и не отрицает ничего, что приходит к нему само, без усилий, ведь он находится во всеприятии.

«Я формы лишен и обличья, Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков. Я - Бытие-Сознанье-Блаженство, я - Шива, я - Шива!»


Просветленный просто естественно живет, не имея личности, играет не действуя, не выбирая. Он не участвует в спорах, дебатах мирских людей, никому ничего не доказывает, т.к. видит только свое сознание вокруг. У Просветленного всегда мало желаний, он всегда самодостаточен, гибок и легок.
Достигший Просветления не имеет никаких ограничений, пребывая в совершенной распахнутости Ума, подобного пространству.

« Когда я смотрю на бескрайнее небо, я думаю не о небе,

а о Брахмане, который есть суть неба,

когда я вижу океан, катящий свои волны,

я думаю не об океане, а о Брахмане, что внутри.

Когда я вижу горы, деревья, реки, холмы и облака,

я думаю не о них, а о Брахмане, что внутри,

поэтому горы для меня - не горы,

а реки для меня - не реки,

Нет разницы между возникновением чувств, страстей или мыслей или их невозникновением.
Подобно тому, как лев видит свое отражение в озере, когда пьет воду, и не сомневается, что он - лев, Просветленный обретает истинное понимание в недвойственности. Чувствам и мыслям уже не придается никакого значения, они не более чем игра энергии на поверхности абсолютного Сознания.

Мысли и страсти абсолютно неотделимы от естественного состояния, они - само его выражение, а потому их нет нужды контролировать, освобождать, ведь они изначально чисты.

Само возникновение мыслей - это выражение творческой игры пробужденного осознавания. Растворение мыслей и эмоций является самопроизвольным, не требующим усилий, вернее сказать, растворения не требуется вовсе, т.к. изначально все растворено в пространстве света великой Мудрости осознавания.

Достижение Просветления не предполагает ни неадекватного поведения, ни экзальтированных состояний, ни громогласных заявлений миру (если на то нет особого благословения), ни изменения внешнего статуса или поведения, ни получения каких либо дополнительных привилегий или статусов, потому что истинная цель духовного искателя - не искать Просветления для себя, а служить Божественной воле, проводить Божественную волю, служить делу просвещения, Просветления и Освобождения всех живых существ в сансаре.

Напротив, даже достигнув какого либо уровня Просветления, предписывается много лет хранить его в тайне или просто никак не выражать.

Просветленному все равно, кто просветлен, а кто не просветлен. Он во всем видит только Бога везде и всегда и не видит вообще других людей, существ, самих по себе вне Бога. Для Просветленного все просветлены и все есть одно, Единое.

Как проверить просветлены вы или нет?

Спросите с ебя искренне: «С вят ли Я?»

или

Задайте себе вопрос: «Для чего я живу?»

Скорее всего ваш ответ будет отличаться от ответа Просветленного: «Я живу лишь ради Тебя, я не могу прожить без Тебя ни секунды». «Тебя» означает Бога, высшее «Я».

Кто скажет «я просто живу…», то это будет означать ответ ума (ахамкары), заключенном в теле.

Ахамкара, заключенная в теле, должна подчиниться высшему «Я». Высшее «Я» - это всего лишь понятийное название. В нем, на самом деле, не существует какой--то отдельной личности. Парабрахман вне двойственности. Но чтобы его осознать, ум вновь и вновь должен ему подчиняться, настраиваться на него. Если он это делает, у него никогда нет никаких проблем.

Проблемы могут быть у тела, ему надо есть или спать; у праны - пране надо быть сбалансированной. Но у ума не может быть проблем, если он находит своего хозяина и полностью, безраздельно ему предается.

Предается ли ум высшему «Я» внешним способом, через поклонение, или внутренним, через созерцание и естественную осознанность, не так уж важно. Хотя естественная осознанность - метод более высокий. Если же вы чувствуете замешательства, трудности или проблемы, это значит, что вы просто не живете ради Всевышнего источника, ваш ум не хочет этого, он отвернулся, и он о нем не помнит.

В серьезных духовных школах оценить "степень Просветления" ученика может только его Учитель.

Критерии Просветления

Неверно было бы представлять Просветление как одноразовый акт. Будто нечто раз и мгновенно произошло. И все остановилось и застыло. И больше нет никакого движения, углубления, развития.
На самом деле Просветление - это вечный, бесконечный процесс движения к совершенству.

Мы растем, эволюционируем все дальше и дальше и этому нет конца. От человека к садху, от садху к джняни, от джняни к сиддху, от сиддха к дэвате, от дэваты к маха-дэвате, от маха-дэваты - к Творцу Вселенных. Духовный рост не прекращается никогда.

Если Вы до сих пор на Земле и как бы ни были просветлены, у вас всегда есть участки ума, тела, праны, которые требуют дальнейшей работы.


Ведь ваше тело еще не тело божества, оно обычное, из плоти и крови, а значит нет смысла останавливаться. Ведь ваша джняна, сватантрия, иччха, айшварья, крийя-шакти еще не набрала силу и не сравнялась с Шакти Шивы или Даттатрейи.


Вы ведь еще не стали великим шактиманом, Демиургом, хранителем вселенной, конструктором миров не так ли?


Просветление это процесс, когда Бог постепенно становится все более и более в центр нашей жизни, вытесняя эго, клеши и омраченные состояния. Поэтому в серьезных учениях говорят о стадиях, и каждый наш опыт легко классифицируется, если эту классификацию делает опытный мастер.

Всегда найдется тот, кто находится выше вас, мудрее, у кого больше силы разума.
Если ваше эго захочет почивать на лаврах и заявить о своем полном Просветлении, посмейтесь над ним и спросите себя: равен ли я по мудрости, по силе энергии, по своим качествам бхагавану Даттатрейе? Шиве? Вишну? Брахме? Или хотя бы сильному садху, джняни или сиддху?

Как сказал один святой: "Кто не глупец перед Господом"?

И вы увидите все игры, в которые пыталось играть эго обыгрывая тему "своего" просветления.
Т.н. просветление - это всего лишь первый шаг ребенка, прозрение к истинному Воззрению.
Это первое пробуждение нашей джняна-шакти.


Но многие люди придают своим духовным опытам очень много значения потому, что считают это завершением садханы и всего духовного пути.

При этом в каждой серьезной традиции существует конкретный способ проверки уровня духовного искателя, передаваемый в традиции мастеров. Прохождение этого теста не зависит от желания ученика, т.е. оно предписывается традицией. Если же ученик его не проходит у своего коренного Гуру, то в традиции учения он не может быть признан мастером, Просветленным.


Чтобы ни думал ученик по поводу своих достижений, ему присваивается только та стадия, которая дается ему мастером при тестировании, т.е. ученик не может самостоятельно заявить о достижении какой либо стадии, если она не подтверждена, какие бы опыты он не переживал. Так же он не может заявить, что он Просветленный вне стадий или вне соответствующего учения.


Если он так делает, то он выпадает из линии передачи того или иного учения. Такой порядок заведен сознательно мастерами древности дабы избежать заблуждения, обольщений и своеволия учеников в толковании того или иного учения. не отмечают в сангхе специально, но может происходить высказывание знаков уважения садху, если коренной гуру дает этому садху каким либо образом признание его реализации, присваивает статус, титул и т. д.

Не признается как вечное, некое застывшее состоянии в относительном (ну а в абсолютном, как известно, мы уже и так - Брахман).

В разных школах (системах) существуют условные разделения на уровни или стадии пути к Просветлению .

Полное означает окончание круга воплощений (рождений и смертей). Принято считать, что Просветление наступает после достижения состояния самадхи. Однако и самадхи бывают разные..

Савикальпа-самадхи

В савикальпа-самадхи есть видоизменения в уме (викальпы), но не преодолена двойственность субъекта и объекта, сохраняется тонкое усилие для поддержания самадхи. Савикальпа-самадхи переживается при медитативной поглощенности (дхьяне). Продолжительность самадхи зависит от прилагаемого усилия. Вплоть до восьмого уровня дхьяны остается тонкая двойственность, и потому савикальпа-самадхи не является Освобождением. Когда внимание к источнику «Я» нарушается, осознавание исчезает.

Истинным моментом входа в савикальпа-самадхи считается остановка дыхания, замедление сердцебиения и пульса и потеря ощущения веса тела. Благодаря мастерству в савикальпа-самадхи, йогин может покидать свое тело по желанию, отправляясь в миры богов.

Нирвикальпа-самадхи

«В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука, он не осознает ни себя, ни других. В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью или бесчестием». Сватмарама, « » (4.108-4.110)

«Полное погружение в блаженство, переживаемое при осознании себя, есть нирвикальпа-самадхи». Шри Ади Шанкарачарья, « »

В нирвикальпа-самадхи ум больше не воспринимает различий (викальп) и погружен в свет недвойственного источника «Я», где нет деления на субъект и объект. Переживание недвойственной Пустоты и Ясного Света, с остановленным дыханием и пульсом, является истинным моментом нирвикальпа-самадхи. Благодаря этому самадхи йогин становится бессмертным в теле Сознания (Джняна-дехам).

В этом самадхи самоосознавание временное, эго не уничтожается полностью, хотя нет усилий. Йогин пребывает в трансе, когда сознание тела отсутствует и, хотя есть осознавание исконного Света «Я», йогин не может действовать в мире или воспринимать внешнюю реальность. Когда йогин возвращается в тело, его иллюзия «я» (эго) появляется вновь.

Для йогов-монистов-шиваитов - это достижение нирвикальпа-самадхи, предельное достижение, иногда именуемое "параматма-даршан", видение "Я" (согласно йога-сутре Патанджали).

Сахаджа-самадхи

Сахаджа-самадхи является тем искомым состоянием, которое ищет и в котором пребывает йогин.


«Постоянное и без усилий пребывание в изначальном состоянии - это Сахаджа. Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он не выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Таково сахаджа-нирвикальпа» . Бхагаван Шри Рамана Махариши

«Сахаджа» означает «естественное», «нирвикальпа» - «без различий». Например, в Лайя-йоге практика сахаджа-самадхи является главной практикой, практика же других видов самадхи считается полезной, однако недостаточной для Освобождения. Для савикальпа-самадхи требуется усилие, нирвикальпа-самадхи прекращается, когда тело и ум выходят из транса, но в сахаджа-нирвикальпа могут совершаться действия, однако йогин не покидает единства с Источником. Это состояние Просветления - мудреца (джняни), когда эго окончательно уничтожено.

Находясь в сахаджа-самадхи, йогин при жизни находится в другом измерении Реальности, теперь он находится в состоянии самого зеркала, а не отражения.

«Естественное состояние (сахаджа авастха) является наивысшим, созерцание и сосредоточение находятся в середине, мантры и молитвы пребывают внизу, жертвенное поклонение ниже всех».

«Куларнава Тантра»

Если знаком Просветления является испытание сахаджа-самадхи: непрерывное осознавание в бодрствовании, осознанность во сне со сновидениями и во сне без сновидений, то знаками окончательного освобождения является переживание в медитации пяти тонких пространств (Вьома-панчака), описываемых в Адвайя-тарака упанишаде:
- пространство без качеств (гуна-рахита-акаша);
- высшее пространство (парамакаша);
- великое пространство (махакаша);
- пространство семени элементов (таттва-акаша);
- пространство солнца (сурья-акаша).

"Эти пять пространств являются знаком освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным с этим пространством..."

Опыт этих пространств является внутренне-внешним знаком реализации (мадхья-лакшья).
Просветление наступает при переживание первых видов пространства,
а окончательное освобождение - когда эти переживания пережиты полностью и трансформировали элементы тела.

"Если йогин не знает в своем теле шесть чакр, шестнадцать адхар, две лакшьи, и пять пустот, как он сможет достичь успеха?" Горакша-йога" Ятиндранатх.

Пустоты были перечислены выше, это и есть эти пространства. Шестнадцать опор(адхар) - это те места в теле, на которых следует удерживатьь свое внимание во время сосредоточения: два больших пальца на ногах, муладхара-чакра, задний проход(анус), половой орган, нижняя часть живота(чрево), пупок, сердце, горло, язычек, небо, язык, межбровье(аджна), нос, основание носа, лоб(лалата). Они перечисляются в тексте, приписываемому Горакшанатхе,"Сиддха-сиддханта-паддхати".


Что касается "лакшьи" (признака, знамения), то обычно упоминают не два, а три лакшьи.
Бахир(бахья)-лакшья - внешнее знамение, связано с садханами бхучари-мудры и акша-мудры.
Цель техник бахир-лакшьи это пробуждение тонких нади в области верхних чакр.
Проявления этого знамения заключается в видение синего света в межбровье и золотого в области макушки.


Мадхья-лакшья - промежуточный знак, который связан с переживанием трех малых видов пространств в теле - чидакаша, хридакаша, дахаракаша и пяти великих пространств-вьоман.


Наконец, внутренний знак антар-лакшья связан с проявлениями различных знаков звука и света, а также синего пространства в области анахата-чакры и межбровья, именуемого «синий жемчуг» - нила-бинду, говорится в Адвайя-тарака Упанишаде.

Почему достигший Просветлени я свободен от кармических реакций, от причинно-следственных связей?
Дело в том, что Просветленный живет погруженным в Источник всех переживаний, а его сознание утвердилось в Сахасрара-чакре. Чем бы ни занимался Просветленный, его ветры-праны не отклоняются, сознание и прана всегда остаются в чистоте Нерожденного. Что бы ни делалось на уровне тела, ума и речи - это не проникает в подсознание тонкого тела(тайджаса) и в сверхсознание причинного тела(праджня) Просветленного.

В других традициях, например в традиции учения Лайя-йоги, существуют устные наставления («О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания»), в которых детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания. Просветлению здесь соответствует восьмая стадия - Рождение .


«Когда нагая осознанность, подобная пространству, набрала силу,
естественно наступает самоотдача, цели отпускаются,
а надежды отсекаются в великом недеянии -
тогда йогин рождается как бессмертный ребенок в мире Единого…»

Признаки реализации:

«Малое рождение» - брахма-ахам-бхава, сознание недвойственности, подобное пространству, непрерывно удерживается во сне со сновидениями, но утрачивается во сне без сновидений.

«Великое рождение» - замкнут «круг дня и ночи», т.е.осознание недвойственности удерживается во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Реализована бескачественная просветляющая пустотность (гуна-рахита-акаша), но глубокие уровни света еще не раскрыты.
Йог становится достигшим состояния «авьякта-пракрити» и называется «пракрити-лайян».

это святость. А святость означает полное предание себя Богу, растворение эго в божественном источнике, полную самоотдачу (атма-ниведана), с тановление чистым каналом Бога, его медиумом и непрерывное исполнение Божественной воли телом речью и умом.


Нет никаких Просветленных "гуляющих"самих по себе, вне Бога, потому что само Просветление это и есть нисхождение света божественного благословения (ануграха), ибо свету неоткуда больше исходить кроме как от Бога.

При этом, имея в виду корень «свет» в слове Просветление, этот божественный свет как бы отражается Просветленным, изливаясь на все, что его окружает.

Святые говорят « Не ищите П росветления, сдайтесь на милость Бога, станьте проводником божественной воли 24 часа сутки и П росветление само придет к вам.»

Тогда вы не буддист и не христианин, не индуист и не джайнист, не даос, вы не мужчина и не женщина, не мать и не сын, не человек, не русский и не хинду - вы иллюзорное тело Бога, вы медиум Бога, его глашатай, его чистый канал, проводник (дэв-вахини), и у вас нет личных целей в жизни, кроме как только служить Богу, безупречно исполнять Божественную волю.

Надо сказать себе так: пусть Просветление придет или не придет, пусть Гуру, если надо, когда нибудь мне скажет об этом, или не скажет, я же просто буду скромно делать свою садхану, свое служение, не ожидая никакого признания, никаких выгод, никаких привилегий. Я буду каждую секунду отдавать всего себя Всевышнему источнику, своему внутреннему божеству. Я не буду иметь никаких других целей в жизни.

« Желать Просветления - значит никогда его не достичь.
Достичь Просветления - значит его можно потерять.
Поэтому, желай не желая, стремись не стремясь.
Будь свободен даже от самого понятия Просветления.
Научись быть, а не стремиться.
Пребывать, а не желать.
»

На прошлой неделе я проводила в Клубе занятие про духовное пробуждение и рекомендовала к прочтению книгу, отрывок из которой вы найдете чуть ниже.

Самое бурное обсуждение вызвала позиция автора, что одним из признаков духовного пробуждения является прекращение поиска. Любого.

Т.е. пропадают все вопросы на тему «кто я», «куда иду», «чем мне заниматься», «в чем мое предназначение» и т.д.

Буду рада услышать ваше мнение. Но сперва предлагаю ознакомиться с выдержками из книги на этой странице или скачать весь отрывок по ссылке в конце страницы.

Алена

Из книги Адьяшанти «Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления»

Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получая настоящие, подлинные проблески реальности.

Я имею в виду такие моменты, когда человек теряет привычное ощущение себя и мира, и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания.

У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.

Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» - все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна - вы даже не осознаете, что спите,
пока вас что-то не разбудит.

Начало пробуждения

Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом.

Мы осознаем - часто совершенно внезапно, - что наше самоощущение , сформированное и состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто мы есть на самом деле.

С началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться. Когда мы теряем ощущение своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого.

В такой момент - будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание - мы вдруг с необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше.

Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает ощущать себя - если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» - как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно.

В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя.

Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я». Мы, какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска.

Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы - это то, что
проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех личностях. Мы - это то, что своими грезами порождает
целый мир. В духовном пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.

Пробуждение - это не то, что вы себе представляете

На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя - то представление о себе, которое у нас было, - но и все наше прежнее восприятие мира.

И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете.

На самом деле, если пробуждение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы ожидаем. Это связано с тем, что все наши представления о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы не можем представлять ничего другого, что выходило бы за его рамки.

Как меняется жизнь после пробуждения?

С пробуждением происходит также полное преобразование всего нашего восприятия жизни - по крайней мере, оно начинается.

Дело в том, что пробуждение, каким бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто приносит с собой ощущение потери ориентации . Вы пробуждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша человеческая структура - тело, ум, личность. И для этой человеческой структуры пробуждение часто оказывается очень дезориентирующим.

На самом деле, духовный процесс до и после пробуждения ничем не различается. Просто после пробуждения меняется видение этого процесса - подобно взгляду с высоты птичьего полета по сравнению с видением того, кто находится на земле.

До пробуждения мы не знаем, кто мы. Мы считаем себя отдельным человеком, со своим отдельным телом, который живет в отличном от него мире.

После пробуждения мы продолжаем жить в том же мире, но уже знаем, что мы не ограничены этим телом и этой личностью и, в действительности, не отделены от окружающего нас мира.

Один из признаков подлинного пробуждения - прекращение поиска

Когда происходит подлинное пробуждение, нам становится совершенно ясно, кто мы и что собой представляем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.

И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения является прекращение поиска . Внутреннего импульса, побуждения, стремления больше не возникает. Мы увидели, что ищущий обладает лишь относительной реальностью, и он исчез.

В некотором смысле, ищущий выполнил свою задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отождествления с состоянием сна и вернуться к его естественному состоянию бытия.

Еще вчера вы были жертвой обстоятельств, а сегодня вы уже Творец своей жизни.

Что разделяет эти понятия? Может быть, пропасть… А возможно, всего лишь миг, после которого наступает духовное пробуждение.

Когда только-только вы ступаете на путь духовного развития, появляется множество вопросов:

  • Как не скатиться в привычное мышление?
  • Как не впасть обратно в состояние жертвы?
  • Как следовать своей истине несмотря на препятствия в виде нападок окружения?

Если вы только пробудились, находитесь в смятении и не знаете, что делать дальше, тогда эта статья для вас.

Как и когда наступает духовное пробуждение

“Если ты хочешь познать пробуждение, ты должен пережить его сам.
Истина является непосредственным переживанием.Ты полон звёзд, полон цветов, но не можешь передать это другим. Это непередаваемо, этому невозможно научить.Однако тот, кто восприимчив, способен уловить проблеск. Этому нельзя научиться, но можно увидеть проблеск.”

Обычно духовное пробуждение наступает после какой-то травмирующей ситуации, которая служит катализатором этого процесса.

Такое событие происходит для того, чтобы вы приняли решение — оставаться в привычном состоянии жертвы и продолжать жалеть себя или задуматься, а может в этих страданиях кроется иной смысл?

Лично я задолго до своего пробуждения задавала себе подобные вопросы:

Неужели мы живем ради страданий? И если да, то в чем смысл такой жизни?

Отправной точкой, как правило, является неудовлетворение текущими обстоятельствами, повторяющиеся проблемные ситуации, трагические события, горе, потери.

Для простоты понимания разделим этот процесс на этапы. Это примерный перечень. И у вас последовательность может быть своя.

История трансформации — как после 20 лет жизни надеждой на лучшее преобразовать себя и стать счастливым.

Что происходит после пробуждения

Ваше эмоциональное состояние еще нестабильное. Вы балансируете между состоянием жертвы и Творцом.

Некоторое время вы будете возвращаться к старому мышлению.

Представьте колесо, которое катится с горы и наталкивается на препятствие в виде стены или дерева. Оно падает и некоторое время продолжает крутиться по инерции.

Не ругайте себя за то, что впадаете в состояние жертвы. Это нормально. Всю жизнь вы придерживались определенных убеждений. Невозможно все переписать за короткое время.

Большую роль в сохранении фокуса на новой парадигме играет окружение, в котором вы находитесь, и эмоциональное состояние после травмирующего события.

Как высвободить негативные эмоции вам помогут способы из статьи

А ниже вы узнаете, как не скатиться в привычное мышление и укрепить свой духовный стрежень.

Как удержаться в состоянии Творца

1. Будьте осознанными

Станьте наблюдателем. Присутствуйте в теле, в моменте “здесь и сейчас”. Осознавайте каждую приходящую мысль, каждое чувство и каждое действие.

С этим могут возникнуть трудности, но со временем осознанность станет вашим привычным состоянием.

Тревожные мысли вытеснятся из сознания. Вы обретете уверенность и покой внутри себя.

2. Найдите единомышленников

Общение с единомышленниками, особенно на начальном этапе духовного развития, дает колоссальную поддержку и формирует уверенность в своей истине.

Вы постоянно балансируете между матрицей и состоянием творения. Общение с людьми, разделяющими ваши новые убеждения, укрепляют веру в себя.

Если сразу таких людей найти не удается, доверьтесь близкому человеку.

Пусть он не придерживается ваших убеждений, но хотя бы поддержит просто по-человечески.

3. Читайте духовную литературу

Так вы будете напоминать себе, что на правильном пути.

Хорошо иллюстрирует начальный этап духовного развития книга Колина Типпинга “Радикальное прощение”, а произведение “Две жизни” Коры Антаровой вдохновит вас.

4. Держите открытым свое сердце

Да, вы таким образом становитесь уязвимы для нападок со стороны недоброжелателей, для проявлений агрессии, критики в свой адрес.

Для людей, не привыкших жить сердцем, проявлять доброту и милосердие, ваше поведение покажется слабостью, но на самом деле в этом скрыт источник силы и любви.

Откройте сердце для всех. Глядя на любого прохожего, учитесь видеть в нем, прежде всего, душу.

5. Очищайтесь фиолетовым пламенем

Чтобы реже возвращаться к старому мышлению, работайте с фиолетовым пламенем .

Оно чудесным образом трансформирует негативную энергию в свет и помогает обрести душевное равновесие.

А если вас одолевают эмоции боли, агрессии, фиолетовое пламя смоет их с вашей энергетической оболочки, очистит физическое, ментальное и эмоциональное тела.

Работать с фиолетовым пламенем можно разными способами:

  • произносите веления (книга Элизабет Профет “Фиолетовое пламя для исцеления тела, ума и души”),
  • принимайте фиолетовый душ,
  • посещайте .

Выполняйте эти практики до тех пор, пока не почувствуете облегчение.

6. Медитируйте

В процессе медитации, расслабляется тело, уходят внутренние зажимы, блоки, высвобождается энергия.

Во время медитации сознание освобождается от мыслей, и вы начинаете слышать внутренний голос. Налаживается связь с Высшим Я, приходят свежие решения старым проблемам.

Если вы никогда не пробовали медитировать, овладеть некоторыми навыками вам поможет этот материал

А если вы хотите делать это в компании единомышленников, то подключайтесь к единому Кругу Света на ежемесячных .

7. Исключите общение с людьми, которые могут вывести вас из равновесия

После того, как вы выбрали путь духовного развития, неизбежна смена окружения. Происходит это по-разному:

  • кто-то осознанно рвет старые связи,
  • кто-то просто сокращает круг общения,
  • а у некоторых старые связи “отваливаются” сами по себе.

Это происходит потому, что ваши вибрации повышаются, а люди с тяжелой энергетикой просто не могут существовать с вами рядом. Вам становится тяжело друг с другом взаимодействовать.

На тонком плане это выглядит так — ваши пути разошлись, духовные контракты выполнены. Кто-то выбирает идти с вами, развиваясь духовно и повышая таким образом свои вибрации. А те, кто не хочет, уходят в сторону.

Чтобы удерживать выстроенную вертикаль, исключите или сократите общение с людьми, которые выводят вас из равновесия:

  • конфликтные коллеги,
  • завистливые подруги,
  • знакомые, которые постоянно жалуются на жизнь.

На этой стадии вы еще колеблетесь в выборе системы убеждений. И увязнув в негативных переживаниях, своих или вашего окружения, вы рискуете остаться там надолго.

И тогда процесс духовного роста замедлится или остановится совсем.

8. Защититесь от атак старого окружения

Не всегда можно просто взять и порвать старые связи, тем более, если это ваши близкие родственники: родители, братья, сестры, супруги.

Случается так, что обретя новое понимание об устройстве мира, вы начинаете поступать по-другому, нежели это принято в обществе или непосредственно в вашей семье, среди друзей и знакомых.

Каждому объяснять и убеждать в своей правоте бессмысленно и даже вредно, поэтому научитесь защищаться от их атак, чтобы сохранить внутреннюю гармонию.

Узнайте, какие три ключевые составляющие помогут изменить старые шаблоны поведения.

Следующие способы вам помогут в этом:

Заготовьте “дежурную” фразу

Смиритесь с тем, что вам придется столкнуться с неприятными вопросами. Примите факт, что люди имеют право спрашивать вас о чем угодно.

Но вы имеете право не отвечать.

Каждому человеку нереально объяснить, зачем вы поступили так, а не иначе. Вас просто не поймут. А вам на этом этапе нужна поддержка, а не критика.

Истинную причину рассказывайте только тому, кто точно вас поддержит.

Если не ответить нельзя, придумайте логичное, понятное “3Д-эшное” объяснение. Буквально заучите эту фразу, чтобы она всегда у вас была наготове.

Кстати, после этого часто отпадают такие неловкие вопросы. Но фраза пусть останется на всякий случай.

Снимите зависимость от чужого мнения

Если вы привязаны к чужому мнению, задумайтесь, почему оно для вас важнее своего собственного.

Поднимайте самооценку, учитесь выражать свою истину с малого, с того, в чем вы преуспели.

Ведите дневник достижений. Вносите туда даже самые маленькие победы и регулярно перечитывайте.

Просите помощи у Высших сил

Узнав, как работают законы Вселенной и научившись жить по ним, мы все же остаемся в трехмерном мире.

Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить, что сказать при взаимодействии с людьми, особенно с недавними обидчиками.

Обращайтесь к Высшим силам, к Высшему Я, чтобы вам показали, как себя вести в неловкой для вас обстановке.

Например, если вы внутри себя простили человека, а по ситуации он даже не знает, что причинил вам боль, вы же не будете подходить и благодарить его за жемчужины опыта.

Хотя и такое не исключено, если вы внутренне готовы это сделать.

В моей ситуации я долгое время не знала, как себя вести, пока мне не “показали” поведение и ощущения в присутствии того человека. И я поняла, что могу взаимодействовать с ним без внутреннего дискомфорта.

Мы каждую секунду своей жизни стоим перед выбором — осудить или понять, радоваться или искать причины для недовольства.

Не существует такой волшебной таблетки, приняв которую, раз и навсегда становишься осознанным.

Это процесс длинною в жизнь. И как ее прожить, решать вам.

Идите вперед с открытым сердцем, доверяясь потоку, и вас обязательно вынесет туда, где вы и должны быть!

Духовное пробуждение является непрерывным процессом, во время которого человек осознает свою связь с бесконечностью и духовность своей натуры.

Будучи созданиями духовными, мы вечны по своей природе. Однако, рождаясь в своих телах, многие из нас «забывают» о духовности. Зачастую мы взрослеем, веря в отсутствии связи друг с другом и в то, что эта жизнь является нашей единственной сферой существования.
Когда человек переживает духовное пробуждение, он вспоминает о духовности своей натуры, начиная понимать, что все люди связаны между собой и являются вечными созданиями. Момент духовного пробуждения часто сопровождается специфическими симптомами.
Отметим, что не у всех людей, проходящих этап духовного пробуждения, будут наблюдаться все перечисленные ниже признаки и симптомы, но каждый из них обязательно заметит как минимум несколько из них. Все переживают пробуждение по-своему, в зависимости от чувствительности души.
Симптомы духовного пробуждения:

1. Интерес к метафизическим объектам и всему паранормальному.

Очень часто у людей, переживающих духовное пробуждение, наблюдается возросший интерес к метафизическим объектам и феноменам вроде кристаллов, карт таро, рэйки, ясновидения и т.д. Этот интерес помогает человеку понять суть своего пробуждения, потому что обычные объекты и знания не могут ответить на вопросы духовного характера.

2. Интерес к религии.

Некоторых людей религия притягивает сильнее, чем метафизика. Опять-таки, когда у личности наступает момент духовного пробуждения, она пытается осознать свою вновь приобретенную сознательность, а религия в данном случае способна дать ответы на все интересующие вопросы.

3. Непривычные ощущения в короне.

Корона вашей головы это место, в котором обитает чакра Сахасрара. Именно последняя и соединяет вас с вашим источником энергии. Если корона начинает вибрировать или в этой области присутствуют какие-то другие ощущения, то это явный признак того, что у вас хорошо налажен контакт с энергией Вселенной.

4. Звон в ушах.

Некоторые люди, переживающие период духовного пробуждения, слышат звон в ушах, который, как правило, появляется в момент вознесения. Точно так же, как собака слышит высокочастотные звуки, в случае человека звон в ушах означает, что вы тоже становитесь более чувствительными к высоким частотам.

5. Головокружение.

Вознесение относится к процессу трансформации и изменений. По мере того как внутри нас нарастает энергия, у человека периодически может появляться чувство дисбаланса. Если у вас головокружение, «приземлиться» вам поможет глубокое дыхание и медитация.

6. Озноб или дрожь, не связанные с болезнью.

Озноб и дрожь являются признаками сильной связи человека с источником энергии, поэтому вы и чувствуете «жужжание» своего энергетического поля.

7. Менее серьезное отношение к вещам.

Когда человек понимает, почему люди являются бесконечно вечными созданиями, ему открывается более глобальная картина мира. В мгновенье ока все насущные проблемы и трудности предстают в своем истинном виде – как временные и по большей части не имеющие никакого значения.

8. Усиление эмпатии и сострадания.

Пробудившись духовно, мы осознаем свою связь со всеми окружающими нас людьми. В итоге те, кто переживает духовное пробуждение, более склонны проявлять к другим людям любовь и понимание.

9. Получение регулярных телефонных звонков в 11:11.

Комбинацию цифр «1111» принято считать духовно значимой последовательностью цифр. Те, кто проходит через духовное пробуждение, часто видят цифры 11:11 на своих электронных часах, в телефонных номерах, автомобильных номерных знаках, выставленных счетах и прочих местах.

10. Постоянные проявления синхронности.

Синхронность или значимые совпадения случаются все чаще и чаще.

11. Принятие смерти.

Осознав вечность своей натуры, вы станете меньше бояться смерти и начнете принимать ее неизбежность. После духовного пробуждения человек может прийти к спокойному пониманию того факта, что смерть является лишь промежуточным состоянием, а не «концом всего сущего».

12. Интерес к занятиям, которые укрепляют связь между телом и душой.

Например, йогой, медитацией или боевыми искусствами.

13. Получение посланий и понимание их смысла.

Установив контакт со своей духовной стороной, мы начинаем замечать послания, которые призваны помогать нам и дарить вдохновение. Например, в критичный момент вы можете увидеть нужные вам слова, написанные на билборде или на уличном знаке. А еще это может быть облако, принявшее форму чего-то важного или имеющего для вас значение (вроде сердца или ангела).

14. Чувство «единения».

Чтобы понять этот редкий симптом, сначала его нужно почувствовать. Это момент абсолютной ясности, когда человек ощущает абсолютную связь контакт со всей вселенной. Способствуют познанию такого чувства занятия глубокой медитацией.