Проект по спортивным играм в доу. Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду. Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, учащиеся Самарского спортивного лицея.

Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающимися спортом очень мало, при осмотре у дошколят выявлены нарушение координации движений, нарушение осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи, детского сада и социальных партнеров, которым является Самарский спортивный лицей, можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи:

Для воспитанников: развивать интерес к физкультуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости), вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов дельности; воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность; содействовать развитию положительных эмоций; поощрять двигательное творчество, учиться брать пример со старших товарищей.

Для родителей воспитанников: развивать физические и творческие способности, помочь познакомиться поближе, найти общие интересы.

Для социальных партнёров: создавать условия для совместных мероприятий.

Вид проекта: семейно-групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.

Ожидаемые результаты:

1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

2. активное участие пап в спортивных мероприятиях;

3. наличие потребностей в здоровом образе жизни;

4. развитие культуры движений;

5. личностный интерес детей к своему спортивному росту;

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный .

В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.

Подобрать совместно с воспитанниками спортивное оборудование.

2 этап – планирование.

1) беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, физкультурные занятия с элементами спорта.

2) помощь родителей в изготовлении эмблем, покупке дипломов и медалей.

3) сбор фотоматериалов на тему: «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой».

3 этап – реализация проекта .

1) Изобразительная деятельность на тему: «Подвижные игры».

2) Беседа на тему: «Земляки-спортсмены». Библиография. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3) Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей».

4) Презентация электронно-дидактической игры «Зимние виды спорта», разработанная воспитателем группы Сураевой О.Б., дальнейшее использование в совместной деятельности.

5) Прослушивание аудиозаписей песен о спорте (интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53).

6) Экскурсия в Самарский спортивный лицей с целью вызвать интерес у детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

7) Создание мини-музея «Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет спорт» (медали, дипломы, значки, памятные сувениры выпускников детского сада).

8) Проведение соревнований между воспитанниками в помещении и на улице.

9) Родительское собрание. Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы». Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.

10) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию» учащимися 9 класса Самарского спортивного лицея.

11) Заседание родительского клуба «Здоровый малыш». Обмен опытом семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни. Просмотр семейных альбомов с фотографиями активного отдыха. Практические советы от приглашённых гостей инструктора по физической культуре и старшей медсестры детского сада.

4 этап – итог.

Проведение совместного физкультурного развлечения «Честный поединок» между воспитанниками подготовительной к школе группы и папами, посвященный Дню защитника Отечества.

5 этап – рефлексия.

Совместное чаепитие воспитанников, воспитателя и родителей воспитанников в группе, обсуждение результатов физкультурного развлечения «Честный поединок».

6 этап – проектировочный.

Организация родительским комитетом дня здоровья в Загородном парке.

Результаты проекта:

Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. Создана базовая площадка для социальных партнёров. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Продолжать активно содействовать сотрудничеству со спортивным лицеем.

Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья дошкольников.

Проект «Детский сад и спорт»

Физическое развитие детей - один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Успех физического развития ребенка нередко зависит от базы, заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется Проект «Детский сад и спорт».

Образовательная область: физическая культура и спорт.

Области интеграции: познание, музыка, безопасность, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта), групповой, долгосрочный.

Целью этого проекта является создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.

    организация и проведение встреч детей со спортсменами-разрядниками различных видов спорта, учащимися и преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы; обогащение знаний детей о физической культуре; создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом; формирование начал физической культуры; обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещения спортивных школ и просмотра мастер-классов; приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры; развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта; приобщение учащихся и преподавателей специализированных детско-юношеских спортивных школ города Москвы к просветительской деятельности; повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми; привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Участники проекта:


· Воспитанники ДОУ

· Учащиеся СДЮШОР города Москвы

· Педагогические работники ДОУ (воспитатели ФИЗО, воспитатели)

· Педагогические работники СДЮШОР города Москвы (тренеры-преподаватели и хореографы)

· Родители детей-участников проекта, которые могут: участвовать в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта; быть сопровождающими детей в выездных мероприятиях; помочь закрепить и расширить у своих детей представления о физической культуре и спорте.

Возраст дошкольников: 3-7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь , DVD-проигрыватель, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера , телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями ведущих спортсменов города Москвы, страны, мира, олимпийских чемпионов, познавательная и художественная литература.

Руководители проекта : (воспитатель по физкультуре), (инструктор по плаванию).

Творческая группа:

· (старший воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (воспитатель);

· (родитель);

· (родитель).

План работы по реализации нового образовательного проекта

«Детский сад и спорт»

1 этап организационный:

Направления работы : Познакомить педагогический коллектив ГБОУ с Положением о новых образовательных проектах. Разместить Положение о новых образовательных проектах в ГБОУ в открытом доступе (в методическом кабинете, на стенде перед методическим кабинетом). Расположить информацию о выбранных образовательных проектах и плане их реализации на сайте ГБОУ. Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта. Заключение договоров с СДЮШОР №41 "Москворечье".


Составить план реализации проекта «Детский сад и спорт».

Ответственный : старший воспитатель

Сроки: Сентябрь-октябрь

2 этап - практический

Мероприятия

Соревнования, спортивные праздники

с педагогами

с родителями

сентябрь

1. Введение физкультурных минуток во всех группах (составление комплексов упражнений) (Отв.: воспитатели групп)

2. Проведение осеннего марафона "Папа, мама, я - спортивная семья"

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Знакомство с игрой «Русские шашки»

(Отв.: воспитатели поФИЗО)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов по физической культуре и спорту (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей к организации и проведению спортивных мероприятий. (Отв:)

3. Приобщение воспитателей к организации и проведению шашечного турнира. (Отв:)

1. Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

2. Создание родительского комитета по физической культуре и спорту(Отв.:)

3. Организация и проведение семейных турниров по шашкам. (Отв: родители, бабушки, дедушки).

1. Семейная фотовыставка «Спорт в нашей семье» (Отв.: ст. воспитатель)

2. Конкурс рисунков на асфальте "Мой любимый вид спорта".

(Отв: воспитатели групп)

3. Оформление фотостенда о спортивных мероприятиях.

(Отв: воспитатели групп).

1. Знакомство детей со «Школой мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Открытие клуба "Занимательные шашки" ДОУ № 000. (Отв.: ст. воспитатель, воспитатель по ФИЗО)

3. Подготовка сборной команды ДОУ 1103 к участию в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево.

(Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Изучение программы районных соревнований "Школы мяча". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение воспитателей к проведению спортивных игр и упражнений с мячом на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к судейству турнира "Русские шашки". (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатель по ФИЗО)

4. Регулярное включение на прогулке игр с мячом. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Изучить потребности родителей в обучении детей в спортивных школах

(Анкетирование)

(Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3. Помощь в подготовке детей к соревнованиям по шашкам (Отв.: воспитатели групп)

1. Матчевые встречи старших и подготовительных групп по "Школе мяча" (Отв.: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

2. Фотовыставка «Клуб "Занимательные шашки"» (Отв.: ст. воспитатель, воспитатели групп)

3. Оформление результатов проведенных соревнований по шашкам. (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Памятка для родителей и воспитателей "Игры и упражнения с мячом на прогулке и дома". (Отв: воспитатели по ФИЗО).

1. Подготовка к участию в районных соревнованиях "Школа мяча" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» среди семей ДОУ № 000

3. Подготовка и проведение турнира «Сладкие шашки» среди детей подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатель по ФИЗО)

4. Знакомство с игрой в шашки в старших группах (Отв: воспитатель по ФИЗО)

1. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Школа мяча" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Беседа с родителями о значении спортивных занятий в формировании интересов детей к спорту (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Подготовка к проведению турнира «Сладкие шашки» (Отв: аоспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение воспитателей групп к проведению систематических игр в шашки среди детей группы (Отв: воспитатели групп)

1. Проведение мастер класса "Упражнения и игры с мячом" (Отв: ст. воспитатель)

2. Изучение приоритетов родителей по физической культуре и спорту

(Отв.: воспитатели групп)

3. Подготовка сувениров и призов (родительские комитеты групп, воспитатели групп)

1. Памятка для детей и родителей "Это всегда должен помнить юный спортсмен" (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Подбор методической литературы по «Занимательной физкультуре» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж мероприятия (Отв: ст. воспитатель Соловьева М, О.)

4. Оформление памятки юного шашиста (Отв: воспитатели групп, воспитатели по ФИЗО)

1. Презентация Олимпийских видов спорта (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2.Знакомство с программой районных соревнований «Веселые старты» в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Проведение соревнований «Веселые старты» среди старших и подготовительных групп ДОУ № 000 (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды ДОУ № 000 и участие в районных соревнованиях «Веселые старты»

1.Консультация для воспитателей групп по оформлению спортивного уголка в группе (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение воспитателей групп к проведению спортивных игр и упражнений на прогулке. (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

3.Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Приобщение к подготовке сборной команды ДОУ 1103 для участия в соревнованиях "Веселые старты" среди ДОУ района Ясенево. (Отв.: воспитатели по ФИЗО

1. Помощь родителей в подборе видео материала о спорте (Отв.: воспитатели групп)

2. Участие в судействе соревнований (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Информирование о проведении соревнований «Веселые старты»

1.Видеоролики выступлений юных спортсменов города Москвы и России (Отв.: воспитатели по ФИЗО)

2. Обеспечение групп необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий на прогулке (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

4.Приобретение единой формы для участников спортивных соревнований (Отв: ст. воспитатель)

1.Познавательная викторина «В стране занимательных шашек»

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Конкурс среди всех групп детского сада на оформление своих площадок для проведения подвижных зимних игр (Отв: ст. воспитатель)

3. Открытие зимних игр и забав. Проведение чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4.Приобщение детей к катанию на лыжах (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация по терминологии и правилам игры в русские шашки.

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Предоставление методического материала по обустройству детской площадки (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Консультация по проведению спортивных и подвижных игр на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Консультация для родителей старших групп по терминологии и правилам игры в русские шашки

(Отв: воспитатели групп)

2.Преобщение родителей к оформлению площадки группы (Отв: воспитатели групп)

3.Беседа о необходимой верхней одежде и обуви для проведения занятий ФК на улице в зимний период (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Разъяснительная беседа о наличии лыжного инвентаря для занятий ФК (Отв: воспитатели групп)

1. Пополнить спортивные уголки в группах (Отв: воспитатели групп)

2.Фотовыставка результата конкурса на лучшую площадку (Отв: ст. воспитатель)

3.Фоторепортаж с открытия и проведения зимних забав (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4.Конкурс детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта» (Отв: воспитатели групп)

1.Продолжение проведения чемпионата по хоккею в группах детского сада № 000 (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Зимние виды спорта» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение занятий по общеукрепляющей гимнастике для сотрудников детского сада (Отв: ст. мед. сестра)

4.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, мальчики!» среди мальчиков старших и подготовительных групп, посвященные дню защитника отечества (Отв: воспитатели по ФИЗО)

5. Проведение выходного турпохода на лыжах с детьми и родителями в Битцевском парке.

6.Мастер-класс по игре в шашки в старших группах с участием лучших шашистов подготовительных групп детского сада № 000 (Отв:)

1.Круглый стол «Приобщение родителей к совместным играм с детьми» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к организации и проведению викторины (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе общеукрепляющей гимнастики (Отв: ст. мед. сестра)

4. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

5. Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели по ФИЗО)

6.Участие в проведении мастер-класса по игре в шашки (Отв: воспитатели старших и подготовительных групп)

1.Приобщение пап к совместным играм в хоккей с детьми (Отв: воспитатели групп)

2.Оформление семейной стен-газеты «Наши зимние забавы»

(Отв.: воспитатели групп)

3.Приобщение детей - выпускников детского сада к показательным выступлениям на спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к подготовке и организации турпохода (Отв: воспитатели групп)

6.Привлечение к судейству игры в шашки (Отв: воспитатели групп)

1.Мастер-класс по организации игры в хоккей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Подбор видео материала по зимним видам спорта (Отв: воспитатель по ФИЗО)

3.Фоторепортаж с занятий ОУГ (Отв: ст воспитатель)

4. Фоторепортаж со спортивного праздника (Отв: ст. воспитатель)

Показательные выступления юных спортсменов СДЮШОР №41 «Москворечье»

5. Фоторепортаж проведения турпохода (Отв: родительский комитет)

6. Пополнение информацией спортивных уголков групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного праздника «А ну-ка, девочки!» среди девочек старших и подготовительных групп

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение занятий по ФК в младших и средних группах с приобщением детей старших и подготовительных групп (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Спортивный досуг «Мир гимнастики» для детей и родителей детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Подготовка сборной команды по ритмической гимнастике к участию в окружных соревнованиях (Отв:)

5. Подготовка детей старших и подготовительных групп к участию в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Подготовка команд к соревнованиям (Отв: воспитатели групп)

2. Консультация по взаимодействию детей старшего возраста с малышами в спортивных и подвижных играх (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к подготовке досуга (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4. Консультация по эстетическому оформлению команды (воспитатели групп)

5. Просмотр видео материала Спартакиады прошлого года (Отв:)

1.Приобщение к участию проведения праздника (Отв: воспитатели групп)

2. Мастер-класс с участием родителей «гимнастика для самых маленьких» (Отв:)

3. Приобщение к участию проведения досуга (Отв: воспитатели групп)

4. Приобретение и подготовка костюмов к конкурсу (Отв:)

5.Беседа о процессе организации и проведения Спартакиады по ФК (Отв:воспитатели групп)

1.Показательные выступления сборной команды детского сада № 000 по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Памятка для родителей «гимнастические упражнения для самых маленьких» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Фоторепортаж проведения досуга (Отв: ст. воспитатель)

4. Просмотр фото и видео материалов с прошлых соревнований (Отв:)

5. Обеспечение видео материала (Отв:)

1. Участие сборной команды детского сада в окружных соревнованиях по ритмической гимнастике (Отв:)

2. Участие сборной команды детского сада в Спартакиаде по ФК среди ДОУ ЮЗАО (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение весеннего марафона среди детей, родителей и сотрудников детского сада (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

4. Открытое занятие с детьми, занимающихся ритмопластикой (Отв:)

5. Первенство детского сада № 000 по игре в шашки среди детей старших и подготовительных групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

1.Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв:)

5. Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к участию в соревнованиях по ритмике в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

2. . Приобщение к участию в Спартакиаде в качестве болельщиков (Отв: воспитатели групп)

3. Беседа о пользе занятий на свежем воздухе (Отв: воспитатели групп)

4. Подготовка костюмов к открытому занятию (Отв: воспитатели групп)

5.Приобщение к организации и участию в Первенстве (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

2. Фоторепортаж с места соревнований (Отв: родительский комитет)

3. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Фоторепортаж проведения весеннего марафона (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Проведение мини-диско с родителями (Отв:)

5. Оформление протокола результатов Первенства и фоторепортаж (ст. воспитатель,)

1.Спортивный праздник «Добро пожаловать в клуб «Занимательные шашки» (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

2. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы участием детей всех групп (Отв: ст. воспитатель, воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение футбольного турнира с участием пап детей детского сада (Отв: воспитатели по ФИЗО)

4.Проведение турнира среди девочек средних, старших и подготовительных групп детского сада по прыжкам через скакалку (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2. Консультация о правилах игры в мини-футбол с детьми дошкольного возраста (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1. Приобщение к организации и участию спортивного праздника (Отв: воспитатели подготовительных, старших и средних групп)

2. Приобщение к организации и участию в спортивном празднике (Отв: воспитатели групп)

3. Организация тренерского актива по мини-футболу (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

4. Приобщение к участию в проведении турнира (Отв: воспитатели групп)

1.Фоторепортаж проведения праздника (Отв: ст воспитатель)

2.Детская викторина «Футбол и я» (Отв: воспитатели по ФИЗО, тренерский актив)

3. Показ видео ролика с соревнований по художественной гимнастике в упражнениях со скакалкой (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Проведение спортивного досуга «Здравствуй, лето!», посвященный дню защиты детей (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Проведение дня открытых дверей в группах (Отв: воспитатели по ФИЗО, воспитатели групп)

3.Проведение праздника «День Нептуна» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Консультация об организации игр с детьми в летний период (Отв: воспитатели групп)

Фоторепортаж проводимых праздников (Отв: родительский комитет, воспитатели групп)

1.Проведение недели Здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

2.Познавательная викторина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Отв: воспитатели по ФИЗО)

3.Проведение веселых стартов (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Ознакомительная беседа с детьми о свойствах воды и воздуха (Отв: воспитатели групп)

1.Беседа о правилах закаливания и укрепления здоровья (Отв: воспитатели по ФИЗО)

1.Памятка для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!»

Проведение спортивных и подвижных игр (Отв: воспитатели по ФИЗО)

(Отв: воспитатели по ФИЗО)

Участие в совместных играх с детьми (Отв: воспитатели групп)

Мероприятия, проводимые в течение года:

Посещение детьми и родителями спортивных мероприятий, организованных округом и городом Москва.

Проведение встреч с ведущими спортсменами города Москва: «Чемпионы – маленьким детям».

Выход детей в спортивные учреждения (совместно с родителями).

3 этап Сравнительный анализ физического развития детей в начале и в конце проекта

Предполагаемый результат:

Дети:

Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

Активно участвуют в спортивных и подвижных играх;

Расширяется спортивный кругозор;

Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;

Имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;

Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях района и округа.

Коммуникативные навыки:

Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;

Имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Повышение физической культуры;

Проявляют интерес к занятиям спортом;

Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;

Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;

Посещают спортивные мероприятия в городе.

Разработано в соответствии с рекомендациями по реализации проекта «Детский сад и спорт » и в соответствии с Образовательной программой ГБОУ № 000, разработанной коллективом образовательного учреждения с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной

Разделы: Работа с дошкольниками

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В.В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Изучение материалов исследований (Глазырина Л.Д., Кудрявцев В.Г., Ефименко Н.И., Симошина Л.К., Чернышенко Ю.К., Шебеко В.М.) показало, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе: “Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности” (Евдокимова Е.С.).

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Гиперкинезия – чрезмерно большая двигательная активность, в результате также происходит нарушение оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника (Запорожец А.В.).

На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

По определению А.В. Запорожца, подвижные игры представляют собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.

Многие исследователи: Кокорева О.И., Осокина Т.П., Тимофеева Е.А., Полтавцева Н.В., Степаненкова Э.Я. – констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния, школой управления собственным поведением.

К сожалению, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Особенно сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игры.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестает быть “школой произвольного поведения”. Но ни какая другая деятельность для ребенка 4–6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность – это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется.

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Знакомясь с играми разных времен и народов, в основе которых лежат активные двигательные действия, дошкольник включается в осознанный процесс совершенствования своих двигательных навыков, различных физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни, вырабатывает волевое поведение. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей. Естественно, что достичь этих результатов возможно при условии ненасильственного стимулирования моторного развития.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, шайбы), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” (ст. 18 п. 1 Закона РФ “Об образовании”). Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на их основе. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Это определило тему моего проекта: “Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре”.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Оздоровительная

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный – 2 младшая группа (2006–2007 учебный год).

II этап – Организационный – средняя группа (2007–2008 учебный год).

III этап – Преобразовательный – старшая группа (2008–2009 учебный год).

IV этап – Рефлексивный – подготовительная группа (2009–2010 учебный год).

Участники проекта.

  1. Дети.
  2. Педагоги.
  3. Инструктор по физической культуре.
  4. Музыкальный руководитель.
  5. Учитель-логопед.
  6. Старшая медицинская сестра.
  7. Заведующий учреждением.
  8. Заместитель заведующего учреждением по УВиМР.
  9. Родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
  2. Спортивный зал “Спортландия”.
  3. Тренажерный центр “Геркулес”.
  4. Плавательный бассейн.
  5. Центральная веранда “Чимби-римби”.
  6. Спортивный участок на территории ДОУ.
  7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
  9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Библиография:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»

Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.

Актуальность проекта:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта: сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ.
Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей;
6. рост профессиональной компетенции педагогов;
7. активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. обогащение педагогического опыта родителей;
9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении
4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Дорожная карта проекта

Организационно-педагогическая работа:
1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2018. Ответственные: Инструктор ФК.
2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2017. Ответственные:Заведующая, рабочая группа.
3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ.
5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре.
6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2017. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре.
8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2018. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели.
9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель.
11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2017. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей.
24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2017. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Мероприятия с родителями.
28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Работа с детьми.
30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели.
33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
34 Рисование

Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ

ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух.»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

Выполнила:Халиуллина А. Ф.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя декабря)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. опроос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

(2 неделя 2015г.)

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

Работа с родителями

Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»

Буклет на тему «Профилактика осанки»

День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя декабря 2015 г.)

1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»

2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Результативность:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).

3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».

6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата Мероприятие участники

01.12 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"

средняя группа

04.12 1. Анкетирование родителей

средняя группа

05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа

14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здооровом теле - здоровый дух"", проведении НОД) средння группа

14-26.12 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух" с редняя группа

21.12 Фотовыставка средняя группа

23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр" средняя группа

25.05 составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" средняя тгруппа, воспитатели и родители

25.12-28.12 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

Катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

Охотно, с удовольствием

Не охотно

Не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

Занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

Вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

Оба родителя

Братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

Систематически

В выходные дни

Во время отпуска

Не занимаюсь

Затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

Дефицит свободного времени

Недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

Облегченная форма одежды на прогулке

Босо хождение

Обливание ног прохладной водой

Полоскание горла водой комнатной температуры

Прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

Личный пример

Объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Не всегда

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.