Проект "новогодняя игрушка". Проект по технологии "новогоднее чудо"

Муниципальное Образовательное Учреждение

Гагаринская основная общеобразовательная школа

Творческий проект

по технологии

«Новогодняя ёлка»

(дизайнерская елка)

Выполнила: Мирянгина Мария

ученица 8 класса

учитель: Смирнова

Татьяна Леонидовна

д. Гагаринское

2012 г.

Содержание

    Обоснование выбора темы

    Схема обдумывания

    Выявление основных параметров и ограничений

    Теоретические сведения

    Банк идей

    Оценка вариантов

    Требования к изделию

    Инструменты и материалы

    Правила безопасности во время работы

    Технология изготовления

    Фото готового изделия

    Контроль качества

    Экономический расчет

    Эстетическая оценка

    Источники

Цель проекта

Главная цель – к новогодним праздникам изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

    Оценить свои возможности в творческой деятельности

    Разработать проект от возникновения идеи до реального результата

    Применить полученное изделие на практике

    Оценить проделанную работу

    Защитить проект

1. Актуальность. Обоснование выбора темы проекта

Ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Вы задумывались когда-нибудь, сколько лесных красавиц погибает в новогодние праздники? Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года?

К новогодним праздникам можно изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

2.СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы своей работы:

ИЗДЕЛИЕ

Стоимость Потребность

Охрана труда

Инструменты,материалы

приспособления

Технология изготовления Модель

Конструирование и Историческая справка

Моделирование

3 .Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    изделие должно быть красивым.

    Изделие должно быть прочным.

    Изделие должно быть безопасным.

4. Теоретические сведения

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости.

Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда.

И в наше время эта традиция продолжается, тысячи лесных красавиц погибают перед новым годом. А для чего такие жертвы? Можно ли это остановить, или хотя бы уменьшить количество срубаемых и выкидываемых деревьев?

Да, конечно если каждый задумается об этом. Проблема загрязнения окружающей среды сегодня особенно актуальна, а деревья – это чистый воздух, кислород, который необходим нам для жизни. Можно найти замену живой елке – да!

Елку можно изготовить самим.

5. Банк идей . В качестве объекта творческого проекта я решила изготовить елку, которая могла бы украсить мой дом в новогодние праздники. В процессе сбора информации выбраны следующие варианты:

1) плетеная из бумаги 2) сшитая из ткани

3
) склеенная из ниток 4) выполнена из проволоки

6. Оценка вариантов. Сетка принятия решения

Варианты

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие инструментов

Материалы

Умения и навыки

Возможность украшения интерьера

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 4.

Ёлка не очень сложна в исполнении и не требует больших затрат.

7. Требования к изделию .

Название изделия

Новогодняя ёлка

Пользователь

Любой человек

Вид производства

Единичное изделие

Размеры

высота 45, диаметр 24

Требования к материалам

Экологичность

Метод изготовления

Ручная работа

Внешний вид,стиль

Изделие дизайнерское

Требования безопасности

Изделие отвечает требованиям

Эстетические требования

Красивая, аккуратно выполненная, нарядная, создающая праздничное настроение

8. Инструменты и материалы:


проволока для каркаса ёлки проволока для крепления гирлянды

ёлочная гирлянда



ткань для оформления (я использовала упаковки от букетов роз)


конфетти для украшения ножницы

клей для крепления конфетти

дождик новогодний зеленого цвета для

соединения деталей

(можно использовать старый)

9. Правила безопасности во время работы:

1. Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа.

2. Подавать ножницы кольцами вперед

4. Проволоку для каркаса приготовить заранее (попросить помощи мальчиков).

5. Соблюдать правила Т/Б при работе с иглой

6. Соблюдать Т/Б при работе с клеем

При использовании электрогирлянд нужно соблюдать правила безопасности:

Перед тем, как повесить на елку гирлянду, нужно обязательно ее проверить. В первую очередь, необходимо обратить внимание на оболочку проводов, - то есть, изоляцию. Она должна быть монолитной, без разрывов и повреждений, особенно в местах присоединения лампочек. Но просто включить и сразу, же отключить гирлянду недостаточно: за ней необходимо понаблюдать хотя бы 10-15 минут. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

    не разрешайте детям подключать гирлянды и световые шнуры, не размещайте их в детской;

    не разбирайте включенные гирлянды, не пытайтесь их самостоятельно ремонтировать или модифицировать;

    берегите комнатные модели от контакта с водой - они не защищены от влаги;

    не подвергайте гирлянды механическим нагрузкам, давлению, не сгибайте, не натягивайте;

    перепады напряжения в сети могут значительно сократить срок службы гирлянды, поэтому желательно использовать стабилизатор;

    хранить электрогирлянды нужно вдали от открытого пламени, батарей отопления и других нагревательных приборов во избежание оплавления пластмассовой оболочки.

10. Технология выполнения

Выполняем каркас При помощи проволоки закрепляем ёлочную

гирлянду внутри каркаса ёлки


Когда закрепили гирлянду, начинаем готовить «наряд» для ёлки.

Для этого сшиваем органзу зеленого цвета новогодним дождиком


Закрепляем при помощи новогоднего дождика к каркасу ёлки небольшими стежками. Вверху прошиваем сметочным стежком, затягиваем, завязываем.

При помощи новогоднего дождика собираем «иголочки» (треугольники из оранзы) приклеиваем конфетти звезды. Из упаковочного пакета красного цвета вырезаем шаблон звезды

11. ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

12. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Цветовое сочетание гармонично

2. Расположение элементов на ёлке композиционно

3. Все элементы выполнены и аккуратно

4. Работа оформлена в конечное изделие

5. В целом изделие производит благоприятное впечатление

6. Изделие безопасно в использование

13. Экономический расчет

Проволока - есть в наличие.

Гирлянда – есть в наличие

Органза – есть в наличие

конфетти -25 рублей пакет

клей – 16 руб

Новогодний дождик - есть в наличие

ИТОГО 41 --- руб

14. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Моя работа очень понравилась друзьям и родственникам. Она красива, не занимает много места, иголки не осыпаются, значит, нет никакого мусора. С помощью имеющихся материалов я изготовила новогоднюю ель и сохранила жизнь одного дерева.

1
5. Реклама изделия

Хотите сделать оригинальный подарок своим близким на новый год, удивить их сделать им приятное – подарите елку, выполненную своими руками. Сохраните жизнь ещё одного дерева.

16 . Источники

Журналы Лена рукоделие 2008-2011 год

Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ ,

Цели и задачи урока: познакомиться с историей новогодней игрушки, с традициями празднования Нового года на Руси; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию рук и движений, научить работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, инструкционная карта, бумага цветная и белая, ножницы, клей карандаш, скотч, декорирующие материалы, нитки белого цвета или тонкая тесьма, цветные магниты (красные, зеленые, желтые).

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность ученика / учителя

Примечание

1 Организационный момент – приветствие;
– организация рабочего места;
– записывают тему урока в тетрадь.
На доске тема урока: «Новогодняя игрушка»
2 Актуализация опорных знаний – участвуют в беседе о традициях празднования Нового года в семьях, об использовании современных изделий для украшения елки, квартиры и любых помещений.
3 Изучение нового материала Слушают учителя: – история празднования Нового года, история новогодней игрушки, Презентация
4 Вводный инструктаж – правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами (повторение);
– подготавливают рабочее место и инструменты;
– знакомство с алгоритмом выполнения новогодней объемной игрушки – шара (Приложение 1 ).
Инструкционная карта – раздаточный материал
5 Физкультминутка Комплекс упражнений Проводит ответственный ученик в классе
6 Практическая работа Выполняют практическую работу в парах «Изготовление ажурного шара»
– вырезают заготовки;
– соединяют их аккуратно по сгибу (способ на выбор: при помощи клея или при помощи скотча), обязательно петелька из ниток или тесьмы.
– декорируют (искусственный снег, блестки …)
7 Анализ и оценка урока – оценивание работы учителем (отметить типичные ошибки при выполнении практической работы)
– рефлексия (Приложение 2 )
8 Уборка рабочих мест и Д/З – убирают рабочие места
– записывают в дневник Д/З
Д/З

Используемые источники:

Справочный материал

В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. Однако мало кто знает, что он далеко не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января.

С 988 года, когда киевский князь Владимир Красно Солнышко ввел на Руси христианство, смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта , реже со дня Святой Пасхи. Это летоисчисление просуществовало вплоть до конца XV века.

В 1492 году царь Иван III постановлением Московского собора не повелел считать за начало года, причем как церковного, так и светского, 1 сентября . Для того чтобы укоренить в народе уважение к «сентябрьскому новолетию», Иван III позволил каждому, будь то нищий крестьянин или знатный дворянин, войти в этот день в Кремль и искать милости лично у государя. Но введение нового календаря не заставило народ отказаться от привычного церковного летоисчисления, и на протяжении двух столетий в стране существовали оба календаря, что вносило значительную путаницу в даты.

Помимо всего прочего, Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу: «А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает». Традицию наряжать новогоднюю елку царь Петр «подсмотрел» у немцев, для которых это вечнозеленое хвойное дерево испокон веков являлось символом вечной молодости, бессмертия, долголетия и верности. Этот обычай показался Петру I очень красивым, поэтому в своем указе «О праздновании Нового года» он предписал «... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». Правда, речь в указе шла не конкретно о ели, а о хвойных деревьях в целом, но с тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года.

Но впервые ёлка засверкала огнями лишь в 1852 году в здании Екатерининского, ныне Московского, вокзала в Петербурге.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным.

Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек.

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю.

Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России.

Модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день.

«Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» – сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды).

А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.

Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

В 1860–1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века – было то же самое, что современному россиянину купить машину.

Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период. Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» – игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже – фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, – в отличие от советской.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м.

Но Новый год сделали советским праздником – соответственно, изменились и новогодние игрушки.

Появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках.

В конце 30-х на елках появились герои детской литературы – Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей, доктор Айболит.

Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом.

Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу.

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных).

После выхода знаменитого фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы», также появились первые электрические елочные гирлянды.

В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи – самыми простыми. Но в это, же время появился новый материал – поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой – посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара. В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые бабочки.

А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, извлечете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Кстати, если говорить о моде на елочные украшения, то некоторых их производители говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать аккуратность;

Оборудование:

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника - Нового года - на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

2.

3. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

Только выпустишь на волю - где была пустота,

Там, глядишь - красота! Цветные карандаши.

Правила безопасной работы с ножницами:

Правила безопасной работы с клеем:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку - елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V

1. Анализ поделки.

2. Ход выполнения работы.

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

VII Итог урока

1. Рефлексия.

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Технология " Новогодняя игрушка из бумаги"»

Тема : Работа с цветной бумагой. Елочная игрушка

Класс: 3

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить игрушку

Задачи :

Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать навыки и умения работать с ножницами, клеем.

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать аккуратность;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Чтоб работа закипела,

приготовьте все дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Клеёнку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи

В порядке вещи содержи.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, до Нового года осталось совсем немного. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних поделок своими руками?

Откуда появилась новогодняя игрушка?

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Игрушки заказывали в Европе. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п.

Какие елочные игрушки вы знаете, видели на ёлке?

В коробке лежат ёлочные игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки, т. е. здесь лежат игрушки- отгадки.

    Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

2. Кормит в лесу она птичек

В праздник оденется яркой фальгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Елочку нашу собой украшать.

3.Отвечайте-ка мне. детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, буд-то пушка?

Как зовут её….(хлопушка)

4.Растет она вниз головой,

Не летом растет, зимой.

Но солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие игрушки красивые, блестящие, яркие. Но игрушки, сделанные своими руками все же ближе, дороже.

К нам в гости пришел Снеговик с веселым танцем и приглашает вас с ним станцевать.

Физминутка. (Танец-игра: «Если нравиться тебе, то делай так…)

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

5.Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

6 Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. При работе с ножницами не отвлекайся, не толкайся.

2.Не держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5.При работе следи за пальцами руки.

6.При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ `НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА`
ЦЕЛЬ: 1) Расширить кругозор детей
2) закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
3) Формировать бережное отношение у школьников к материалам,культуре труда
4)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага белая, цветная фольга, клей, кисточка, ножницы, клеенка, таблица `Елка`. плакаты `По крыльям-полет.по делам-почет`
`Ножницы прямые-да руки кривые`.
Фонарики, шарики, звезда, грампластинка`Времена годэ,` .
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Беседа:
-Отгадайте загадку
ЭК О ТЫ ДЕРЕВО И ЗИМУ И ЛЕТО ЗЕЛЕНО(ЕЛЬ) -(вывесить таблицу ели)
- С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
(С НОВЫМ ГОДОМ)
- с незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но
встречают его разные народы по-своему.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 300 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях,устраивали пышные Фейерверки.И вот уже почти 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года,
в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям?
(открытку)
Откройте бизнес-план.
Как называется наш проект?
(Новогодняя открытка)
А теперь обоснуйте свой выбор:
почему именно открытка?
(выбор и обоснование детей)
- Цель ясна: разработать и изготовить новогоднюю открытку.
ПОКАЗ ОТКРЫТОК.
При проведении исследования вы каждый выбрали форму и дизайн. Объясните свой выбор.
(Я выбрал фигурную с аппликацией)
- Какие же материалы вам понадобились для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон. клей, фольга)
III. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
1) 0 какой стороны от вас должна лежать папка с материалами?
(слева) Бизнес-план лежит перед вами.
2) Отгадайте загадку
`Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка друзья,
Кто же я?
(Линейка)
- С какой стороны должна лежать она?
(справа)
3) `2 кольца,2 конца посредине гвоздик`
(ножницы)
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
с какой стороны всегда должны лежать ножницы?
(справа)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
4)`Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается.
(Карандаш)
с какой стороны он у вас лежит?
(справа)
5) Как. нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
6) Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам-помоги товарищу.
4.закончил работу-убери рабочее место.
IV ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Посмотрите в бизнес-плане.какое время у нас отводится на из-готовление открытки?
(3 часа)
- Мы с вами раоотали 2 часа,сколько нам еще осталось работать?
(1 час)
Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать:
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
(Ответы)
- А теперь прочитаем, как. не надо работать:
Ножницы прямые-
да руки-кривые.
- Объясните смысл этой пословицы,
2) Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит свою открытку и елку на открытке
поставит себе оценку.
- А при защите оценок мы украсим классную елку.
3) Сам-я работа
(Играет пластинка `Времена года`)
4) Зашита: `5`-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная
`4`-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно 113`-некрасиво. недешево, не аккуратно
(На столе шары,звезда)
`5`-звезда, красные шары
`4`~желтые шары
`3`-синие шары
V. Итог
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Твоей работы красный дом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши елочки?
(Ответы)
- Этими елочками можете не только поздравить, но и украсить ваш
дом в новогодний праздник. Тем самым мы сбережем 25 елочек.
Спасибо вам ребята за работу

Фабрика «Ёлочка» первой в России стала изготавливать украшения для новогодней ёлки. Её игрушки красовались как на главной кремлёвской красавице, так и в домах советских граждан. Сейчас у компании миллионный оборот продукции в год и поставки товара в Эстонию, Киргизию, Узбекистан, Белоруссию, Казахстан. Которые, в свою очередь, экспортируют игрушки в Германию, Америку, Израиль и Австралию.

Стекольное производство в избе. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Клинский стеклодувный промысел зародился ещё в 1848 году. Тогда Александр Меншиков построил первый стекольный завод по изготовлению колб для керосиновых ламп, аптечных пузырьков, посуды и игрушек. На нём трудилось всего 80 крестьян из соседних деревень. После смерти князя работники растащили всё стекло по избам и занялись уже своим кустарным производством. В домах целыми семьями трудились над созданием украшений из стекла. Бусы, которые они делали, носили название «камушные», потому что имели очень толстые стенки и неровные края и больше напоминали камни, нежели украшения.

Стеклянные аптечные пузырьки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Стеклодувный цех

В XIX веке стеклодувами работали одни лишь мужчины. Сейчас же ситуация в корне изменилась. Самую вредную и важную работу на предприятии народных и художественных промыслов «Ёлочка» выполняют женщины. Именно они являются мастерами-стеклодувами. Весёлые, спокойные, с обычными лёгкими и большим профессионализмом. Брака по их вине практически не бывает, хотя всё они делают на глаз. Трудятся в тёмном помещении, где в несколько рядов стоят столы, на которых лежат стеклодроты (стеклянные трубки, из которых потом делают новогодние игрушки — прим. ред.). Главное рабочее место отведено горелкам на газу. Над ними нависают массивные вытяжки. А рядышком на стульях сидят сотрудницы. От гула, который заполоняет цех, их спасают наушники. Под любимую музыку управляются со стеклом. Заносят его над пламенем горелки, хорошо разогревают и вытягивают. Потом либо помещают в определённую форму, чтобы получить, например, Алладина, либо просто выдувают шар через «усик» — отверстие. Затем кладут на стол остужаться. Всё это делается во мраке, чтобы видеть стекло и следить за качеством продукции. За день каждая мастерица может произвести около 300 шариков или 100 «верхушек», 100-150 изделий по форме (шишки, герои мультфильмов, колокольчики).

Стеклодув за работой. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

«В цехе нас 25 мастеров. Работают женщины от 20 до 70 лет. Вообще, конечно, профессия очень тяжёлая, потому что имеем дело со стеклом и огнём. Вначале это пугает, здесь же идёт работа с газом, и горелки находятся под высоким давлением, не сравнить с домашней плитой. Поэтому новичкам часто страшно. Многие не выдерживают и уходят. У нас на производстве остаются лишь профессионалы со спокойным, свободным дыханием и уверенными руками», — рассказала стеклодув Екатерина Коркина .

Стеклодувный цех. Рабочие места. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Цех металлизации

После выдувания готовые прозрачные игрушки, которые ещё называют «гольё», попадают в цех металлизации. Там их делают блестящими за счёт алюминия. Для этого изделия надевают на специальные кассеты: металлический каркас, напоминающий навесную сушилку для кружек. Потом работник протирает все игрушки и отвозит их в вакуумную машину. Она похожа на бочку с насосами по бокам, в которой находятся испаритель и вольфрамовая проволока, на ней развешаны кусочки обычной кулинарной фольги. Когда изделия оказываются в машине, работник её запускает. После старта откачивается весь воздух, а по проволоке бежит электрический ток, превращая кусочки фольги в блестящее облако. Оно оседает на игрушках и придаёт им новый облик.

В этом цехе тоже стоит гул, а рабочий день делится на 6 циклов, за время которых работницы успевают развесить по кассетам и протереть от 180 до 600 игрушек.

«В нашем цехе работают 5 машин, их обслуживают 5 операторов. И тоже все женщины. Эта работа не для мужчин, потому что им нужна конкретика. А здесь необходимо терпение, чтобы протереть каждую игрушечку. Такое качество есть только у представительниц слабого пола», — поделилась начальник ОТК цеха металлизации Валентина Афанасьева .

Игрушки в вакуумной машине. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Окрашивание и разрисовка

Когда игрушка прошла металлизацию, её отправляют на покраску. На этом этапе украшение за хвостик опускают в краску, затем достают и дают обсохнуть. Следом за дело принимается художник. С помощью акриловых, лаковых красок и присыпки он выводит узоры на изделии. Затем у игрушки обрезают кончик, через который её выдували. И только после всех этих процедур отправляют на продажу.

Ручная роспись игрушек. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

Опасное производство

Работа стеклодува не зря считается очень тяжёлой. Мастерам приходится иметь дело с газом, поэтому их труд считается опасным. На пенсию работники уходят уже в 45 лет.

«Продолжительность рабочего дня у нас 8 часов. Все работники имеют полный социальный пакет и положенный отпуск. Средняя зарплата на предприятии — 25 тысяч, что очень неплохо, если учесть, что в Клину она от 19 до 22 тысяч. А высококлассные специалисты, которые справляются с нормой, получают и до 60 тысяч», — объяснил исполнительный директор ОАО «Ёлочка» Владимир Симанович .

Мода на ёлочные игрушки в России

В XIX веке ёлки украшали стеклянными бусами, которые достигали до 4 метров в длину. Они состояли не только из бусин, но и маленьких палочек — стекляруса.

Затем появились картонажные игрушки. Чтобы их изготовить, брали большой лист картона, обклеивали его золотой и серебряной фольгой, потом делали оттиск нужной фигуры и склеивали половинки изделия. Получались яркие птички, морские коньки и другая живность.

Картонажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В конце 30-х годов на ёлках стали появляться герои детских сказок: Иван Царевич, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

В годы великой Отечественной войны игрушки делали из подручных материалов. Героями украшений были Дед Мороз с автоматом, Снегурочка в шлеме, самолёты-истребители, дирижабли, пушки и звёзды.

Военные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

После войны стали мастерить монтажные игрушки. Это были объёмные фигуры, которые собирались из стекляруса и бусинок. Их производством занимались в основном военные инвалиды. Делали самолёты, велосипеды, лампочки и многое другое.

Монтажные игрушки. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов В 1949 году, на юбилей Александра Пушкина, пришла мода на игрушки, олицетворяющие героев его сказок. Белочку, которая орешки грызёт, Шамаханскую царицу, Золотую рыбку.

В 50-х годах, когда большая часть населения страны проживала в коммунальных квартирах, стали выпускать игрушки-малютки для небольших ёлочек.

Во время правления Хрущёва на ёлках страны появились початки кукурузы, всевозможные фрукты и овощи.

Первый полёт человека в космос ознаменовал новый этап в ёлочной моде. Праздничные деревья украшали игрушками в виде космонавтов и ракет.

Космическая тема в игрушках. Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 80-е годы стали выпускать игрушки с олимпийской символикой: Олимпийского Мишку и огонь.

Игрушка «Олимпийский Мишка». Фото: АиФ/ Алексей Виссарионов

В 90-е пришла мода на ёлочные шары с изображением символов года по восточному календарю. Вот и в наступающем 2017 году петух будет красоваться на многих новогодних шарах. Но не только они пользуются популярностью среди россиян. Сейчас возрос спрос на ретро-игрушки, которые производились ещё в 40-х—60 -х годах прошлого века. Хозяйки хотят, чтобы их ёлочки были самыми красивыми, поэтому на их украшение не жалеют ни фантазии, ни денег, ни сил.