Проект «Эх, да Масленица!» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» - презентация. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "неделя масленицы в подготовительной группе"
Раздел программы/область: социально-личностное развитие;
Название проекта: «МАСЛЕНИЦА»;
Тип проекта: краткосрочный (сроки реализации проекта с 24 февраля по 2 марта), информационно-творческий
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Наличие межпредметных связей : познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация
Цель работы над проектом: приобщение детей к культуре русского народа;
Задачи:
Знакомить детей с русскими народными традициями;
Расширять представления о Масленице как об одном из русских народных праздников;
Активизировать речь детей в процессе ознакомления с народными песнями, закличками, пословицами и поговорками;
Актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в старинной русской избе;
Формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Мотивация деятельности по реализации проекта
В ходе беседы о русских народных праздниках и рассматривания этнокалендаря дети задали вопрос: «А почему у праздника такое „съедобное“ название - Масленица, как его празднуют?». При объяснении детям происхождение названия праздника появилось и много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было принято решение расширить представления детей об этом празднике как об одной из составляющих общей культуры русского народа. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма.
Предполагаемый результат.
Расширение представлений детей о русских народных традициях;
Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;
Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.
Форма презентации
Досуг «Широкая Масленица» с участием детей, родителей и педагогов.
Этапы реализации проекта «Масленица»
Подготовительный (организационный) этап : разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками); изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной (деятельный) этап:
Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)
Познание: НОД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица?»; просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов), рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка.
Речевое развитие: придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; д/и «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной».
Социализация: дидактические игры «Кузовок», «Барыня прислала сто рублей», «Неоконченный рассказ» «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг», муз.дид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»; сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение»), «Ждём гостей», «Мы идём в гости».
Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Рисуем масленицу» (коллективная работа); декоративное рисование «Украсим платок», «Золотая хохлома»; лепка «Ой блины, блиночки», оформление книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами и иллюстрациями детей.
Труд: Изготовление макета Масленицы, изготовление книжки-малышки «Загадки о Масленице», изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; оригами «Гармошка».
Безопасность: беседы - «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».
Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.
Физическая культура: комплекс общеразвивающих упражнений «Хоть зима и хороша, в дверь стучит уже весна», хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка»,»Ручеек«, «Матрёшки»; подвижные игры: «Петушки», «Ручеек», «Коленки», эстафета с блинами.
Музыка : слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», частушек и закличек.
Формы взаимодействия с родителями
Устный журнал «Здравствуй, Масленица»
Информационный стенд «Широкая масленица»
Памятка «Масленичная неделя»
Папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»
Участие в подборе материалов для организации мини-выставки «Бабушкин платок»
Конкурс по изготовлению куклы- самоделки «Масленица» (семейное творчество), оформление мини-выставки
Мастер- класс «Печь блины я мастерица», составление книги рецептов
Участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Масленичные посиделки».
Заключительный этап:
Проведение детско-родительского вечера досуга «Масленичные посиделки»;
Оформление книги рецептов блинов;
Создание итоговой ИКТ-презентации «МАСЛЕНИЦА »
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; познакомились с предметами быта старинной русской избы; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-выставки «Бабушкин платок»; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок-самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.
В развивающую среду были внесены: репродукции картин русских художников на тему «Масленица»; книжки-малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины», книга рецептов блинов, подборки стихов о Масленице; фотоколлаж «Как мы Масленицу праздновали».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» (корпус № 3, Л.Толстого, 27).
Проект «Широкая Масленица»
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: познавательно -творческий, кратковременный
Срок реализации: 1.03 – 18.03.2016
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы и родители
- Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. В работах российских философов, педагогов, филологов (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Е. В. Бондаревская, Н. К. Рерих, В. В. Розин и др.) культура рассматривается доминирующим средством изменения общества и развития личности. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.
- В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.
Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.
- Познакомить детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и забавами Масленичной недели.
- Приобщить к ценностям русской культуры.
- Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.
- Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
- Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
- Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.
- Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.
- Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни)
- Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, прослушивании произведений музыкального фольклора.
- Праздник «Масленица»
- Семейная викторина «Широкая Масленица»
- Выставка конкурсных фотографий «Ух, ты, Масленица»
- Презентация проекта
Реализация проекта. I этап – подготовительный
изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – основной
Дата
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице – познакомить детей со значением и обычаями праздника. Использование видеопрезентации по теме.
Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.
Взаимодействие с родителями
Разместить в групповой раздевалке папку-передвижку «Масленица»,
Разучивание масленичных закличек, поговорок – развивать кругозор, память.
Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Как на масленой недели», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству.
Раздать листы с вопросами семейной викторины «Широкая Масленица»
Знакомство с п/и «Малечина-калечина», «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость. «Мороз – красный нос» - учить детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Дата
Совместная деятельность
Заучивание песни «Ой,
Самостоятельная деятельность
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.
Взаимодействие с родителями
Праздник «Масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», «Деревенская масленица», «Масленичные катания»; Грузинского «Масленица» 1889, Кожина С. «Масленица. Проводы» 17 век, Френца «Масленица» 1903, Белых В. «Соборо Александра Невского. Масленица» 1908, Васильевой Л. «Масленица», Сырова «Ярморка» и др. на тему «Масленица» - развивать художественное восприятие картин, внимательность, патриотизм.
Изготовление дома блинов
П/и «Два Мороза», «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.
совместно с ребенком.
Объявление фотоконкурса «Ух, ты, Масленица!»
Познакомить с рецептом приготовления теста для блинов,показать как выпекают
- Оформление выставка фотоконкурса «Ух, ты, Масленица» (семейные фотографии празднования «Масленицы»)
- Оформление стенда для родителей с ответами семейной викторины
- Подведение итогов и награждение победителей конкурсов: «Семейная викторина «Широкая Масленица», фотоконкурса «Ух, ты, Масленица»
- Создание презентации проекта «Широкая Масленица»
- в результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны не только у детей, но и у их родителей.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
Проект для средней-старшей группы детского сада «Широка масленица» проект
Тема: «Широка масленица»
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной . В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель работы:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.
Типы проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Условия реализации : детский сад, семья.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы»
1. этап. Подготовительный:
Октябрь
Создать условия для формирования интереса к празднику.
(Наблюдения за изменениями в природе).
Ноябрь
Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
Декабрь
Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
(Беседа: «Как на Руси весну встречали!».Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и т.д.).
Январь
Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, репродукции, музыкальный репертуар).
(Заучивание, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Знакомство детей с пословицами о масленице и т.д.).
Февраль
Начать формирование игротеки народных игр.
(Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле» и т.д.)
Март
Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
2. этап Практический:
Понедельник«Встреча»
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
- беседа «Что за праздник, Масленица?»
- рассматривание альбома «Масленица»
- поговорки про масленицу
- заучивание стихотворения «Масленица»
Вторник
«Заигрыш»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.
- беседа «Как отмечать Масленицу»
- п/и «Горелки», «Звонарь»
- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»
- разучивание масленичных закличек.
Среда
«Лакомка»
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Маслянской неделе»
- чаепитие с блинами в группе
Четверг
«Разгуляй»
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты:
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир»
Пятница
«Посиделки»
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- лакомство блинами
3-й этап. Заключительный:
проведение праздника «Проводы масленицы»
Материалы к проекту:
Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со
значением и обычаями праздника).
Сценарий праздника: «Масленица»
Перечень народных игр, закличек.
Рисунки детей.
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
Предварительный просмотр:
Проект
«Масленица»
Старшая группа
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность: В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу»
Цель работы:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», сразличными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русскойкультуре в семье.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Масленицы»
Итоговый результат:
1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей
2. Умение детей рассказать о празднике «Масленица»
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Как мы это сделаем | Результат |
Масленица –это блины, соломенная кукла, которую сжигают | Как именно нужно праздновать «Масленицу», в какие игры играть | Через просмотр фотографий, презентаций, картинок о «Масленице» Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (Лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки, заклички. | Выставка продуктивной деятельности детей Рассказывание стихотворений о «Масленице» Название дней недели |
Тематическое планирование
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
Вторник - «Заигрыш»
Цель : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
Среда « Лакомка»
Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Дать представление о русской тройке
Пятница «Тёщины вечёрки»
Цель: Приобщать к истокам народных традиций.
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор: «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?» Просмотр мультимедийной презентации «Масленица» ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх Разучивание песни с движениями «Ой, блины мои блины» Игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Кукла-веснянка» Рисование: «Масленица глазами детей» |
Познавательное развитие | ФЭМП «Посчитай сколько?» «Знакомство с цифрой 10 и числом 10.» Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах. |
Речевое развитие | Предварительные беседы по темам Рассматривание картины «Тройка». Рассказ по картине Заучивание стихотворения «Масленица» |
Физическое развитие | Подвижные игры, Физкультминутки Катание на санках с горы. Игра «Петухи», «Бой подушками», «Летела корова», «Маша-растеряша» Здоровый образ жизни: закрепление правил гигиены и здоровой пищи |
Актуальность проекта
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья Масленица силами педагогов, родителей и ребят.
Ожидаемый результат:
1. Приобщение детей к традиции проведения Масленицы через сопереживание и непосредственное участие в общем действии.
2. Радость и хорошее настроение от приобщения к традиционному народному празднику.
3. Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.
Объект проекта – русская народная культура.
Предмет проекта – русский народный календарный праздник Масленица.
Цели проекта:
1. Расширить знания детей о традициях русского народа.
2. Сформировать у детей чувство патриотизма.
3. Формировать представление о русских народных обрядовых праздниках.
4. Воспитывать эстетическое и духовно-нравственное отношение к традициям своего народа.
Задачи проекта:
1. Возрождать интерес к русским обрядовым праздникам.
2. Обогащать духовный мир детей.
3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике Масленица.
4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения Масленицы.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Сроки реализации : одна неделя.
Разработка проекта:
Составление совместного плана работы над проектом;
Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме;
Изготовление с детьми и родителями творческих работ и атрибутов;
Проведение различных работ с детьми и родителями;
Организация места проведения праздника;
Проведение инструктажа по технике безопасности;
Подведение итогов, оформление проекта.
Интеграция образовательных областей:
Социализация и познание:
Познакомить с русским народным праздником Масленица, его историей и обычаями;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа;
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда;
Дать представление о трудовой деятельности наших предков в старину;
Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице во время праздника.
Физическое развитие:
Стимулировать двигательную активность детей совместными спортивными занятиями и подвижными играми;
Познакомить с правилами русских народных игр и научить в них играть;
Формировать представление о здоровом образе жизни у дошкольников;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Речевое развитие:
Воспитывать любовь к народным праздникам через произведения художественной литературы;
Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
Поощрять речевую активность, развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
Использовать праздник для общения детей, родителей и педагогов;
Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребенка к народным праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников;
Развивать эмоциональную отзывчивость на классические произведения;
Стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки, музыкально-ритмические движения;
Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами;
Обучать обыгрыванию воображаемых образов и предметов;
Развивать мелкую моторику и творческие способности.
Выполнение проекта
Образовательная область |
Виды детской деятельности |
Формы работы |
|
Познавательная, социально-коммуникативная |
Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная |
Электронная презентация «О праздниках и традициях русского народа». Беседы о традициях и обрядах праздника. Знакомство со значением и символикой блинов. Экскурсия в музей народного быта. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица». Постановка театрализованного представления «Петрушечные комедии». Беседа о правилах поведения во время праздника. Беседа на тему: «Огонь – не забава!». Приготовление теста для блинов. Помощь в расчистке территории от снега для проведения праздника. Коллективное изготовление чучела Масленицы. Изготовление кукол-скруток, солнышка из шерстяных ниток, лоскутного коврика. |
|
Физическая культура |
Двигательная, игровая |
Народные подвижные игры: «Карусель», «Утка – гусь», «Ручеек», «Звонарь», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Масленица». Игры-аттракционы: «Петушиный бой», катание на санках с ледяных горок, перетягивание каната, бег в мешках, скачки на метлах. |
|
Речевая |
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-игровая |
Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице. Заучивание приговорок, закличек, поговорок о Масленице и блинах. Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, зиме и весне. Разучивание пальчиковых игр. |
|
Художественно-эстетическая |
Познавательная, продуктивная |
Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Рисование на тему «Масленица». Рассматривание мини-выставки иллюстраций на тему масленичных гуляний. Знакомство с лоскутным рукоделием. Лепка на тему «Барышня на Масленице». Коллективная аппликация на тему «Прощание с зимой». Прослушивание русских народных песен в обработке Алябьева, Гурилёва, Чайковского. Разучивание закличек «Весна – красна девица», «А мы Масленицу дожидались» и других. Разучивание русских народных песен «К нам гости пришли», «Блины». Разучивание «масленичных» частушек, русских народных заигрышей «Масленица-кривошейка», «Ой, Масленица», «Веснянка». Разучивание русских народных игр «Масленица», «Звонарь», «Веселый бубен». |
|
Работа с родителями |
Участие в организации мини-выставки «Предметы старины», разучивание пословиц и поговорок со словами Масленица и блин, участие в изготовлении костюмов и атрибутов для праздника, ознакомление с наглядным тематическим материалом. |