Проект «День Победы. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «9 мая - день Победы»































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
  2. Плакаты, рисунки детей.

Ход меропрятия

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.


МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)

Чтобы к большому празднику День Победы, который ежегодно в нашей стране широко отмечается 9 мая, ученики или учителя, родители могли подготовить проект, требуется найти много интересных фактов.

Советы как самостоятельно сделать онлайн проект на 9 мая день Победы в большом количестве можно найти в сети. Сегодня программу для создания собственных презентаций можно бесплатно скачать в сети (аккуратно, делать это нужно только с проверенных сайтов). Однако для любой презентации нужны фотографии (если какие-то понравятся, то их также можно скачать прямо из этого материала) и интересные факты.

О Великой Отечественной войне написано много документальных и художественных книг, стихов, снято множество фильмов и сделано театральных постановок. В этом материале предлагаем интересные факты, которые также можно использовать при составлении сценария на 9 мая День Победы, а не только для тематических школьных проектов.

Полезные факты для составления проекта школьнику или учителю по Дню Победы:


Также учитель обязательно должен рассказывать школьника 2 класса или более старших классов о том, что в первый день войны на фронт отправились молодые парни, которым едва исполнилось 17 лет. Из 100 ребят этого возраста (17-20 лет), которые ушли на фронт, не вернулось 97 человек!

Также отдельное внимание можно уделить блокаде Ленинграда, которая длилась 900 дней, люди получали там всего 125 граммов хлеба в сутки и жили под постоянно падающими бомбами и снарядами. Вот список , которые дополнят презентацию.

Праздник 9 мая является святым для каждого человека в нашей стране. Потому что, нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от войны: у кого-то погибли родственники на фронте, кто-то жил в эвакуации, все испытывали голод, лишение и страх. В этот день празднуют освобождение страны и мира от фашизма и дети - это будущее поколение в сердцах которых останется память о войне, которую они потом будут передавать уже своим детям и внукам. Важно помнить об ужасах войны, чтобы не допускать их снова, чтобы доблестно охранять границы своей страны и мирное небо над головой.