Приседание самостоятельное или при поддержке за руку. Подъем выпрямленных ног до палочки

Ребенок быстро растет и развивается. К 9 месяцам он уже может самостоятельно сесть из положения стоя, встать у опоры и уверенно ползает на четвереньках. Теперь уже необязательно стелить на пол толстый ковер: малыш научился ползать так быстро и легко, что его не смущает никакая поверхность. Рядом с креслом, диваном или столом малыш может подняться на ноги. И очень скоро наступит день, когда он встанет без опоры и выпрямится во весь рост. Период ползания скоро закончится, и тогда ничто не сможет удержать его внизу.

Наконец, ребенок сделал свой первый шаг. Помогите ему освоить непривычное для него занятие. Пусть, сделав несколько самостоятельных шагов, он окажется в ваших объятиях. Однако от падений на первых порах ребенка оградить не удастся, потому что они являются неотъемлемой частью процесса ходьбы. Тем не менее многие мамы (в особенности бабушки) при любом неловком движении ребенка выражают свою озабоченность тревожными криками типа «Не упади!» или «Осторожно!». Это сильно вредит малышу, так как хорошо чувствуя страх взрослого, он тоже начинает опасаться самостоятельно ходить и становится менее инициативным. В связи с этим, если вы боитесь за своего ребенка, просто уберите из комнаты все потенциально опасные вещи и освободите ему место для ходьбы.

Расставьте мебель таким образом, чтобы те предметы, которые могут послужить малышу опорой при ходьбе, находились недалеко друг от друга. Тогда ребенок, переходя от одной опоры к другой, сможет учиться ходить самостоятельно. Со временем, когда он будет передвигаться более уверенно, мебель можно будет поставить на место. И еще: ходить удобнее по ровному, но не скользкому полу или плотному ковру. Ковры с длинным ворсом для этого не годятся.

До тех пор, пока ребенок не будет твердо стоять на ногах, обувь ему надевать не нужно. Дома лучше ходить босиком: это важно для профилактики плоскостопия и правильного формирования стопы. Обеспечьте ребенку свободу движений, поощряйте его желание лазать, пусть он падает, самостоятельно встает и преодолевает различные препятствия. Детскому организму необходимы разнообразные движения намного больше, чем взрослому, поэтому, если есть такая возможность, купите малышу спортивный детский комплекс или смастерите сами горку (скат) с лесенкой.

Игрушки для детей 9–12 месяцев должны быть самыми разнообразными по цвету, форме и материалу. Детские психологи рекомендуют для этого возраста предметы мягкие и жесткие, нежные и грубые, легкие и тяжелые. Малыш интересуется буквально всем, что его окружает. Он прикасается и ощупывает предметы, изредка опрокидывает их или пытается порвать. Любые действия ребенка в этом возрасте идут ему на пользу: они развивают интеллект и возможные творческие задатки. В возрасте 9–12 месяцев ребенок еще не произносит ни слова, хотя многие слова уже понимает, поэтому продолжайте сопровождать любые упражнения краткими и точными «инструкциями». Если название действия многократно повторяется и сопровождается самим действием, малыш запомнит ваши просьбы и даже названия упражнений: в дальнейшем он сможет выполнять их только по словесной просьбе взрослого. Некоторые знакомые вам упражнения в следующем комплексе претерпевают изменения. Они выполняются из других положений, что в значительной степени разнообразит и усложнит занятия. Массаж же проводится по прежнему плану.

Таким образом, основные задачи при занятиях с ребенком 9–12-месячного возраста можно сформулировать следующим образом: максимально разнообразить движения и способствовать развитию самостоятельности малыша.
Для этого используйте комплекс приведенных ниже упражнений, а также плавание и массаж.

Комплекс 5

1. Упражнение «бокс» (по 5–6 раз каждой рукой).
2. Попеременное разгибание и сгибание и ног (по 5–6 раз каждой ногой).
3. Поворот на живот (по 1 разу в каждую сторону).
4. Массаж ягодиц и спины.
5. Подъем тела из положения лежа на животе (1–2 раза).
6. Массаж живота.
7. Подъем прямых ног до палочки (3–4 раза).
8. Самостоятельные наклоны.
9. Приседания (4–6 раз).
10. Массаж груди.
11. Приседание самостоятельное или при поддержке за руку (1–2 раза).
12. Круговые движения руками (4–6 раз).
13. Упражнение «тачка».
14. Обучение ходьбе.
15. Обучение лазанию.

1. Упражнение «бокс»

Исходное положение: ребенок сидит или стоит. Разгибайте и сгибайте его руки, предварительно вложив в его кисти удобные игрушки.

2. Попеременное разгибание и сгибание ног

Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Попеременное разгибание и сгибание ног выполняйте в различных темпах, имитируя бег или ходьбу (см. комплекс 4, упражнение 2). Малыш может выполнять это упражнение как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

3. Поворот на живот в разные стороны

9–10-месячный малыш должен поворачиваться со спины на живот только по словесной просьбе взрослого в ту сторону, где находится интересная для него игрушка.

4. Массаж спины

Его проводят, строго следуя описанным ниже рекомендациям:
– поглаживание всей спины (2–3 раза);
– пиление по ягодицам и спине;
– поглаживание (2–3 раза);
– разминание длинных мышц спины (можно использовать щипцеобразное разминание);
– поочередное разминание мышц ягодиц (по 5–6 раз);
– поглаживание (2–3 раза);
– пощипывание или поколачивание ягодиц.

5. Подъем из положения лежа на животе

Вложите в руки ребенка кольца, разведите их в стороны и поднимите вверх к голове на уровень ушей (см. комплекс 4, упражнение 11). Малыш сначала должен поднять голову, затем встать на колени и, согнув одну руку для упора, встать в полный рост.

6. Массаж живота

Он выполняется следующим образом:
– поглаживания (круговое, встречное, косых мышц живота – по 2–3 раза);
– растирание кончиками пальцев;
– пощипывания вокруг пупка;
– все приемы поглаживания (по 2–3 раза).

7. Самостоятельный подъем прямых ног

Исходное положение: ребенок лежит на спине ногами к вам. Возьмите в руки игрушку или палочку и держите ее на высоте, до которой малыш должен будет поднять ноги. Предложите ему достать до игрушки поднятыми ногами. Сначала движения ребенка будут несовершенными: стопа распластана, ноги согнуты в коленях, живот не втянут. В этом случае нужно прикоснуться игрушкой к ступням малыша, побуждая его удержать ее пальцами ног и «дотянуть» таким образом ноги до положения, перпендикулярного туловищу. Это активное упражнение нужно повторить 3–4 раза в медленном темпе.

8. Самостоятельные наклоны


Исходное положение: ребенок стоит спиной к взрослому. Прижмите к себе его спину: левой ладонью придержите его колени, предупреждая их сгибание, а ладонь правой поместите на живот, чтобы поддержать туловище в нужном положении. На пол или невысокий стульчик положите его любимую игрушку и попросите ее достать. При этом нужно побуждать малыша наклониться за предметом, не присаживаясь, после чего взять его и выпрямиться. Это упражнение – активная тренировка мышц спины. Если ребенок хорошо стоит без опоры, его нужно повторить 2–3 раза.

9. Приседания

В том случае, если малыш прочно стоит без опоры, можно взять его за руки и попросить присесть на корточки, после чего встать. Колени при этом должны быть разведены в стороны. Упражнение можно проводить на столе или полу. В тот момент, когда ребенок встанет, поднимите его руки вверх и попросите приподняться на носки. Количество повторов – 4–6.

10. Массаж груди

Сначала следует 2–3 раза выполнить поглаживание верхней половины груди, а затем столько же раз – между ребрами.

11. Приседание самостоятельное или при поддержке за руку

С поддержкой за руку ребенок уже присаживается очень легко. После того как малышу исполнится 10 месяцев, это
упражнение нужно выполнять самостоятельно. Для этого руками фиксируйте колени ребенка, не давая им согнуться, и попросите его сесть и взять игрушку.
Если ребенок делает это свободно, упражнение выполните 1 раз. Если малыш садится, опираясь на локоть, попросите его повторить движение, опираясь на другую руку.

12. Круговые движения руками

Исходное положение: ребенок сидит лицом к вам. Это упражнение вам хорошо знакомо из предыдущих комплексов, его нужно выполнять с игрушками, ритмично считая вслух и соблюдая медленный темп. После того как вы выполните движение вместе, попросите ребенка повторить упражнение самостоятельно.

13. Упражнение «тачка»

Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Возьмите их в правую руку, а левой поддерживайте его под живот так, чтобы в горизонтальном положении малыш опирался на руки. Предварительно положите впереди игрушку и попросите ребенка приблизиться к ней, переставляя руки.
Упражнение повторите 2–3 раза. Во время движений тренируются не только мышцы рук, но и мускулатура всего тела.

14. Обучение ходьбе

Поставьте ребенка спиной к себе так, чтобы его ноги опирались на ваши ступни. Поддерживая малыша под мышки или за плечи, предложите ему походить вместе и пройдите таким образом небольшое расстояние.

15. Обучение лазанию

Если ваш малыш передвигается на четвереньках, можно усложнить ему задачу, поставив на его пути препятствия – стул, невысокий стол и пр. Для того чтобы ребенок преодолел все «барьеры», его нужно заинтересовать игрушкой. Кроме того, поощряйте попытки малыша забираться на кресло, диван и спускаться с них, перелезая через подушки или подлокотники.
Обучать лазанию и ходьбе лучше вне занятий, в удобное для вас и ребенка время, так как для малыша это увлекательная и веселая игра. Вам тоже следует принять в ней участие и активно придумывать для ребенка новые задания.

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

Важно знать!

Продолжительность массажа и гимнастики должна составлять около 30 минут.
. Ваши руки должны быть теплыми и чистыми, а ногти на руках подстрижены. Часы, кольца и браслеты нужно снять, так как ими можно травмировать кожу ребенка.
. Во время упражнений пойте, разговаривайте, играйте с ребенком - тем самым вызывая у него положительные эмоции.
. Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему, в ласковой форме, можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др.

Приемы массажа и гимнастические упражнения должны постепенно усложняться. Но, обязательно, с учетом индивидуальных и физических особенностей малыша. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется использовать щипцеобразноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.
. Нельзя сильно захватывать и сдавливать ткани и суставы ребенка, так как это может причинить ему боль. Все приемы и движения должны выполняться с осторожностью.
. Очень важно в ходе массажа и гимнастики наблюдать за ребенком, выделяя те приемы и упражнения, которые доставляют ему положительные эмоции. Последующие сеансы массажа и гимнастики следует начинать именно с них.
. Гимнастика и массаж должны проводиться не менее чем через полчаса после приема пищи малышом.

Техника проведения массажа и гимнастики для детей 9-12 месяцев

Скользящие шаги

. Скользящие шаги (с вибрацией)
И. п. — лежа на спине.
Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка.
Возьмите в руки голень ребенка так, чтобы большой палец Вашей руки находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней.
Выпрямите левую ногу ребенка и слегка ее встряхните. Затем снова ее согните так, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности (см. рис.). Повторите это и с правой ногой.
Повтор 6 раз каждой ногой.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого.
Повтор 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки


Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног.
Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд — деревянную палочку.
Приподнимите палочку на высоту прямых ног ребенка и предложите ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней (см. рис.). Повтор 7 раз.

Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук

Исходное положение: сидя или стоя.
Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с Вашей помощью поочередно сгибает и разгибает руки.
Повтор 6 раз (по 3 раза каждой рукой).

Вращения руками

И. п.: лежа на спине.
Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук.
Вложите в ладони ребенка большие пальцы рук и осторожно сожмите кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за Ваши пальцы.
Осторожно разведите руки ребенка в стороны и плавно поднимите их вверх. Затем вытяните руки вперед и осторожно опустить.
Теперь повторите эти движения в обратной последовательности.
Повтор 6 раз.

Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

Исходное положение: стоя спиной к Вам.
Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног.
Правой рукой придерживайте колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левой - под его животиком.
Положите любимую игрушку ребенка у его ног. Затем попросите ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук.
Следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми (см. рис.).
Повтор 3 раза.

Переворот со спины на живот

В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, пусть он выполнит это задание самостоятельно по Вашей просьбе.
Повтор 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

И. п.: лёжа на животе, ногами к Вам..
Упражнение способствует развитию мышц спины и живота.
Вложите большие пальцы в ладони ребенка и осторожно сожмите их в кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья.
Поднимите руки ребенка через стороны вверх и слегка потянуть. При этом головка ребенка рефлекторно будет подниматься вверх, а его пятки будут упираться Вам в живот.
Подтягивать ребенка нужно до тех пор, пока он не встанет на колени (см. рис.). Можно усложнить упражнение, используя кольца.
Повтор 2 раза.

Массаж спины

Исходное положение: лежа на животе.
. Начните массаж с нескольких поглаживаний.
. Затем приступите к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев.
. Выполнив растирание, вернитесь к поглаживанию.
. Перейдите к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть.
. Опять погладьте.
. Пощипайте ягодицы и длинных мышцы спины.
. И снова погладьте.
Повтор по 3 раза.

Массаж живота

Исходное положение: лежа на спине.
. В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний.
. Затем перейдите к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота.
. Осторожно разотрите животик кончиками пальцев.
. И снова погладьте.
. Пощипайте вокруг пупка,
. Завершите массаж несколькими поглаживающими движениями.
Повтор по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук.
Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка.
Исходное положение: лежа на животе.
. Положите ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками (как на рис.).
Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

. Затем переложите ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положите игрушку на пол и попросите малыша достать ее или дотронуться до нее руками.
Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться.

Приседание и вставание с поддержкой

Исходное положение: стоя на твердой поверхности.
Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца.
Дайте ребенку в руки кольца, слегка потяните за них вниз, в результате чего малыш должен присесть.
Затем подержите ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помогите ему подняться.
Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять.
Повтор 2 раза.

Ползание

Просто позвольте ребенку побольше ползать, за игрушкой или просто так.

Ходьба с поддержкой за руки
Исходное положение: стоя на полу.
Для выполнения упражнения возьмите ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.

У детей в этом возрасте появляются активные и согласованные движения, которые подготавливают ребенка к навыку самостоятельного стояния и ходьбе. В движениях рук преобладает правая рука, в особенности указательный палец; мелкие предметы берет двумя пальцами, пытается снять чулок.
Ближе к году уже можно не делать основные приемы массажа, остается только массаж живота и спины. А вот — 12 месяцев ребенку будет очень полезны.

Гимнастика для грудничка с 9 до 12 месяцев

  • Отталкивание палочки согнутыми ногами в положении лежа на спине.
  • Сгибание ручек и разгибание их (при помощи колец).
  • Присаживание, держась за кольца.
  • Поднимание туловища с помощью колец.
  • Массаж спины.
  • Наклоны и выпрямление туловища из положения стоя.
  • Массаж живота.
  • Доставание палочки прямыми ногами.

Видео о массаже и гимнастике для ребенка с 9 до 12 месяцев:


Для игр ребенка надо отгородить специальное место , где есть предметы, за которые он может ухватиться и встать или ходить. Часть времени бодрствования ребенок может проводить в манеже, где эти условия есть, но ограниченная площадь индивидуального манежа все же не даёт ребенку 11 -12 месяцев жизни двигаться должным образом и столько, сколько он может.

В 10-11 месяцев дети уже могут влезать на невысокий диванчик, перевернутый ящик, подлезать под стол или стул. Они много ползают, в особенности когда стремятся быстро до чего-либо добраться, с удовольствием делают свои первые шаги, ходят, придерживаясь за предмет, за руку взрослого.

С 10-11 месяцев малыша надо учить ходить, держа его сначала за ручки, потом можно отойти на маленькое расстояние либо просто подозвать ребенка к себе, либо показать ему что-то интересное.

При обучении ребенка навыку ходить не следует водить его за одну руку; в этом случае развивается неправильное положение туловища, ребенок выгибается в одну сторону. Что в свою очередь может повлиять на искривление позвоночника, возможен и вывих в локтевом суставе, если руку ребенка резко потянуть вверх (это происходит рефлекторно, когда малыш падает).

В этот возрастной период не рекомендуется использовать каталки, « » или вожжи. Ребенок вынужден приспосабливаться к движению каталки. Если каталка по инерции катится быстро, малыш не успевает за ней и падает, к тому же здесь центр тяжести больше направлен на ручки малыша, его движения в большей степени требуются на движения этой каталки, а не ни координацию движения ног. А на счет «ходунков» и вожжей, при их использовании сам ребенок не прилагает своих усилий для того чтобы овладеть умением ходить. Он двигает ногами, пассивно следуя за движением этих ходунков или вожжей. А может и просто напросто провиснуть на поддерживающих трусиках.

Вожжи используют тогда, когда ребенок научится ходить без опоры. Они помогают предотвратить его падение и избавляют от необходимости держать малыша за одну руку.

Для , как и в предыдущие месяцы, проводятся воздушные ванны, обтирания, обнажение стоп, сон на воздухе, купание с последующим обливанием более прохладной водой, прогулки, продолжается плавание в бассейне.

Итак, детский массаж и гимнастика по методике Ирины Красиковой для здорового ребенка в возрасте 9-12 месяцев.

Перед этим Вам будет полезно прочесть , « », а также , автор периодически ссылается на него.

V комплекс упражнений детского массажа и гимнастики для ребенка в 9-12 месяцев
План занятий

1. «Бокс», 5-6 раз каждой рукой.

2. Сгибание и разгибание ног, попеременно 5-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот, по 1 разу в каждую сторону.

4. Массаж спины и ягодиц.

5. Поднимание туловища из положения на животе, 1-2 раза.

6. Массаж живота.

7. Поднимание выпрямленных ног до палочки, 3-4 раза.

8. Наклоны, 2-3 раза.

9. Приседания, 4-6 раз.

10. Массаж груди.

11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно, 1-2 раза.

12. Круговые движения руками, 4-6 раз.

13. «Тачка» (ходьба на руках).

14. Обучение ходьбе.

15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию.

Практика детского массажа и гимнастики для здорового ребенка в возрасте 9-12 месяцев Ирины Красиковой
1. «Бокс» в положении сидя или стоя

Сгибайте и разгибайте руки ребенка, вложив ему в кисти кольца или другие удобные для захвата игрушки.

Во время выполнения этого упражнения малыш сидит или стоит.

2. Сгибание и разгибание ног

попеременно делаются в различном темпе, имитируя ходьбу и бег (см. IV комплекс № 2). Ребенок выполняет эти упражнения самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Поворот со спины на живот в обе стороны

В возрасте 9-10 месяцев ребенок поворачивается самостоятельно по просьбе взрослого: «Повернись на живот», и в ту сторону, где лежит интересующая его игрушка.

4. Массаж спины

Напомним план массажа спины и ягодичной области:

Поглаживание по всей спине ребенка, 2-3 раза,

Растирание подушечками пальцев и пиление по всей спине и ягодицам (до легкого порозовения кожи),

Поглаживание, 2-3 раза,

Разминание длинных мышц спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,

Разминание ягодичных мышц, поочередно 5-6 раз каждую,

Поглаживание, 2-3 раза,

Стимуляция ягодичных мышц поколачиванием или пощипыванием.

5. Поднимание из положения на животе в вертикальное положение

Вложив в кисти ребенка кольца, отведите руки ребенка в стороны и вверх к голове на уровень ушей (см. IV комплекс № 12). Ребенок поднимает голову, затем встает на колени, а потом, опираясь на одну согнутую ногу, встает во весь рост.

6. Массаж живота

Напоминаем план массажа:

Поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота, по 2-3 раза каждый прием,

Растирание подушечками пальцев,

Стимулирующее пощипывание вокруг пупка,

Поглаживание: все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Самостоятельное поднимание выпрямленных ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

Держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребенка и предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «Подними ноги».

Вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребенка, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем (рис. 76). Упражнение становится активным и повторяется 3-4 раза в медленном темпе.

8. Наклоны

И. п.: ребенок стоит спиной к взрослому.

Прижмите спину ребенка к себе. Ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите на живот - для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Наклонись, достань игрушку» и т. п., побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая (рис. 77), затем выпрямиться (рис. 78).

Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребенка.

9. Приседания

Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки (рис. 79), разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз.

10. Массаж груди

Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза.

Поглаживание но межреберьям, 2-3 раза.

11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно

Ребенок легко присаживается с поддержкой за одну руку (рис. 80). После 10 месяцев ребенок присаживается самостоятельно.

Зафиксируйте колени ребенка руками, не давая им сгибаться. Попросите малыша: «Сядь, возьми игрушку» (рис. 81). Если ребенок свободно садится, то упражнение делается один раз. Если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение с опорой на локоть другой руки.

12. Круговые движения руками

И. п.: ребенок сидит.

Это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном темпе под ритмичный счет. Затем попросите малыша сделать эти движения самостоятельно.

13. «Тачка» (ходьба на руках)

И. п.: ребенок лежит на животе.

Приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая его под бедра, гак чтобы он опирался на ручки. Положите впереди привлекательную игрушку и побуждайте ребенка переставлять руки, приближаясь к ней. Повторите это упражнение 2-3 раза. Это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует опорность рук.

14. Обучение ходьбе

Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спиной к себе. Поддерживайте его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай, походим» и пройдите короткое расстояние (рис. 82).

15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию

Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите подлезть под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д., спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки.

Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время. Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней, придумывая новые задания. Станьте сами ребенком - хоть ненадолго!

Мы рассмотрели комплекс упражнений детского массажа и гимнастики в 6-9 месяцев по методике Ирины Красиковой .

Будьте здоровы!

В возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить.

Развитие ребенка

Если гимнастикой заниматься регулярно, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Ребенок готовится к самостоятельности, он совсем скоро будет ходить и это нужно делать ему уверенно. Прямохождение развивает не только ноги, но и руки, ведь ребенок сможет брать то, что захочет двумя руками, а не одной, когда ползает на четвереньках.

Упражнения также способствуют психологическому развитию — ведь нервные возбуждения приводят к двигательной реакции, а торможение на уровне нервной системы концентрирует внимание, делает движения точными. Работа нервов и мышц взаимосвязана — нервные возбуждения управляют мышцами, а работа мышц требует концентрации усилий нервной системы, которая хочет избежать движений, которые создают опасность для организма (например, при уколе рука дергается в противоположную сторону от опасного острого предмета).

В девятимесячном возрасте ребенку все интересно, он хочет много двигаться самостоятельно, он энергичен, хочет все потрогать, его интересуют новые предметы, поэтому гимнастические упражнения можно делать более сложными, а также применять разные вспомогательные предметы — фитбол, просто надувной мяч, деревянную палку, игрушки с кольцами (например погремушки), за которые малыш может держаться.

Малыш должен в этом возрасте стоять, держась за опору, поэтому к упражнениям с исходным положениям сидя можно добавить занятия стоя, когда малыш опирается на что-то или держится за предметы, которые ему можно давать.

Упражнения

Упражнения нужно делать не просто ласково приговаривая, но уже можно считать — на раз-два, раз-два-три-четыре. Желательно описывать словами все действия, не слишком уменьшительно (руки желательно называть руками а не рученьками), чтобы ребенок знал, как правильно говорить. Ребенок будет повторять за мамой действия, а возможно, будет стараться говорить первые слова, также повторяя за мамой или папой.

В девять месяцев ребенок уже может начать ходить, но даже если он может просто уверенно стоять, он может ходить, держась за поручни детской кроватки или с помощью взрослого. Гимнастика не только укрепит малыша, но и доставит ему много удовольствия, так как детям в этом возрасте очень хочется двигаться.