Природные запахи. О натуральных духах и натуральных парфюмерах

3841

16.05.13 10:10

Современным парфюмерам приходится очень трудно. Покупатели становятся все более требовательны, синтетические ароматы все более избиты. К сожалению, новые ароматы – это всего лишь аналоги ранее известных композиций. А так хочется нанести на кожу капельку неповторимых духов и слушать их, и слушать, и слушать.

Так, чтобы целый день напролет, так, чтобы мужчины оборачивались, а женщины подходили и, опустив глаза в пол, спрашивали: «девушка, а что у вас за запах? Я тоже хочу так пахнуть… »

Почему природные запахи?

Увы и ах, такой эффект могут произвести только натуральные ароматы , такие например, как робкая ваниль, дерзкий шоколад или дразнящий цитрус . Безусловно, такие духи дороже синтетических аналогов. Но оно того стоит, ведь парфюм – это дополнение образа.

Дорогие духи подчеркнут твою индивидуальность. И если синтетические композиции постепенно исчезают, то натуральный парфюм медленно раскрывается на коже и переливается всеми гранями, как бесценный бриллиант.

Конечно, создать синтетику проще, однако Chanel , Guerlain, Balmain и Estee Lauder до сих пор производят натуральны духи, чаще на заказ и ограниченными партиями. Эти духи – самое ценное приобретение для ценителей. Они не нуждаются в рекламе, это исключительный и очень дорогой товар.

Какие бывают ароматы?

Однако, не только престиж толкают людей на покупку натуральных ароматов. С древности известно лечебное действие ароматических масел. Так, ирис, фиалка и гиацинт – природные афродизиаки, ваниль дарит приятное расслабление, а цитрусовые тонизируют.

Многие дамы просто млеют от запаха шоколада. Этот аромат бодрит утром и позволят привлекать мужское внимание в течение всего дня. Ведь, сильный пол – признанные сладкоежки и просто сходят с ума от аромата печенья и какао.

Самые распространенные ароматы с запахом горького шоколада, это Covet от Sarah Jessica Parker , Jil Sander духи Jil , Mat Chocolat от Masaki Matsushima и Escada Desire Me . Пятерку ароматов, схожих с запахом белого шоколада, начинают парфюмерные композиции от Elizabeth Arden , это 5th Avenue Nights и Provocative Interlude . Потом Britney Spears духи Fantasy, Omnia от Bvlgari и Rose Aoud от Micallef.

Запах какао бобов и кофейных зерен можно уловить в духах Clinique Happy To Be , Eau de Charlotte Annick Goutal , Jo Malone Black Vetyver Caf é и Cafe Intenso от бренда Parfums Caf é.

В любом случае, какой бы аромат ты не выбрала, главное, чтобы он грамотно дополнял твой образ и привлекал внимание окружающих.


Уже несколько лет я создаю натуральные ароматы. Это очень увлекательно и интересно! Парфюмерия - именно та сфера деятельности, где можно выразить себя в полной мере.
Кратко о том, почему я люблю НАТУРАЛЬНЫЕ духи: Они индивидуальны. На коже они живут своей жизнью, рассказывают вам свою историю, они никогда не надоедают, т.к. звучат совершенно по-разному, меняя аромат в зависимости от погоды, температуры, вашей одежды и даже вашего настроения! Так же, если верно подобраны духи, они поднимают настроение, положительно воздействуют на психику - сосредотачивают, успокаивают или бодрят.


1. "Сны в Полнолуние" - это аромат, посвященный снам, волшебным и красивым, которые путаются с реальностью и снятся в полнолуние. Здесь есть ночные цветы, нежные облака и далёкие звёзды. Вдохновением на создание аромата послужили первые тёплые ночи, именно в такие ночи снятся невероятные сны...


Я представила этот аромат, и сразу же - ночью, записала его составляющие в свою старую, потрёпанную книгу с рецептами и формулами духов. (фото 1)



Примерные ингредиенты (их было 18) - (верхняя нота- нероли, мимоза, смородина, зелёный мандарин, петитгрейн), (нота сердца - магнолия, тубероза, франжипани, роза, два вида лаванды, фиалка, ягодные экстракты, ваниль) и (базовая нота- ирис, ладан, бензоин, элеми и табак). На тинктурах (настойках) розы, смородины и корня ириса.


2. Днём я решила приступить к воплощению аромата в жизнь, начав с приготовления рабочего места - достала пипетки, блоттеры, и пахучие вещества- абсолюты, эфирные масла и резиноиды. :) (фото 2)



Ах, да, и конечно тинктуры, которые перед применением профильтровала (чтобы были прозрачные, для этого можно использовать кофейные фильтры). (фото 3)



3. Составление аромата начала с пробы составляющих верхней ноты. (вообще-то составление парфюмерии нужно начинать с базовых нот, но поскольку это - лёгкий, невесомый аромат, я уделила большее внимание первой ноте. Возможно, это не правильно, однако, у каждого парфюмера свои особенности в работе, свои секреты, своя "фишка" :)) Капая по капле каждого масла на отдельный блоттер, а затем вдыхая их аромат, я выясняла - какого масла нужно больше, какого меньше, а может что-то здесь вообще лишнее. В ходе пробы выяснилось, что верхней ноте явно не хватает той сладости и яркости, которая присуща обыкновенному апельсину и еще не хватает бодрящей прохлады бергамота (кстати, одно из моих самых любимых масел). (фото 4)



Откорректированную формулу верхней ноты духов я снова записала, только теперь с точными пропорциями.


Итак, ингредиенты первой ноты:


Смородина
Нероли
Зелёный мандарин
Мимоза
Петитгрейн
Бергамот
Апельсин


4.Теперь наша самая любимая нота - сердечная. Именно здесь цветёт красавица роза и переливается великолепный жасмин. Вот только нос мой "принюхался", и уже не так ясно слышит запахи. На такой случай на моём рабочем столе всегда стоит забавный барашек с зёрнами кофе, которое "ободрит" моё обоняние:) (фото 5) Можно ещё отойти попить чай, чтобы другим взглядом увидеть свой шедевр:)



Ноту сердца я подобрала, как и головную ноту, но при этом комбинируя их между собой. Уже чувствуется - аромат выходит замечательный, в точности передающий идею.


Итак, составляющие второй ноты:


Магнолия
Тубероза
Роза
Ягоды
Франжипани
Лаванда
Ваниль
Фиалка


В составе сердца я ничего не меняла, только подобрала пропорции (фото 7)



5. Последняя нота - базовая. Мы слушаем получившийся аромат, и думаем, чем его дополнить. (Эй, где мой спасительный барашек с кофе?:))


В первую очередь ирис, да, обязательно. Он создаст пудровость, добавит мягкости. Я буду использовать со2. Из экстрактов со2 здесь будет ещё мускатный орех - мягкий, шероховатый и тёплый. Снова определяю пропорции и ингредиенты, дополняющие, "округляющие" идею.


Состав базовой ноты:


Ирис
Ладан
Кедр (атласс)
Бензоин
Элеми
Мускатный орех
Табак



6. Формула духов готова - аромат воплощён... Почти. (фото 8) Теперь я сделаю 1 мл концентрированного запаха, и разведу его фильтрованными тинктурами розы, листочков смородины и ириса, до концентрации 20 %, т.е. до 5 мл, оставив созревать на месяц, а через месяц, когда аромат будет окончательно готов (возможно, я чем-то ещё его дополню, часто бывает, что к концу созревания не хватает какого-нибудь особого акцента, и т.д.) , он отправится на "суд" строгих "судей". И только после этого воссоздастся в большем количестве и попадёт на , со своей историей.

Мир парфюмерии широк и необъятен. Если попробовать разобраться в том, какая парфюмерия «настоящая натуральная» и чем она лучше или хуже « обычных» парфюмов, то рискуешь пойти ко дну, пуская ароматные пузыри. Мы решили расспросить двух женщин, непосредственно связанных с парфюмерией, чтобы развеять некоторые мифы и легенды, слагаемые по поводу обычной и натуральной парфюмерии.

Анна Зворыкина , биохимик и кандидат биологических наук, занимающаяся созданием духов , для которых она использует только натуральные ароматические материалы. Стаж Анны на ароматном поприще более 10 лет. Анна считает, что натуральными могут называться только те парфюмы, которые используют 100% эфирные масла и прочие натуральные душистости и не содержат компоненты эфирных масел, которые, кстати говоря, часто используются в органической парфюмерии. И, разумеется, никаких синтетических молекул.

Анна Зворыкина, создатель натуральных духов. Фото Ксении Чуйковой

Екатерина Хмелевская , парфюмерный обозреватель, создатель сайта aromablog.ru , известная в рунете под псевдонимом Paloma. Больше десяти лет Екатерина описывает свои впечатления в блоге, посвященном парфюмерии, винтажным духам и нишевым (селективным) ароматам. В её коллекции не только обычные «люксовые» марки, но и винтажные ароматы, натуральные духи и органические туалетные воды.

Существует мнение, что натуральные парфюмы идеально «садятся» на кожу и пахнут по-разному на разных людях в отличие от обычных духов, которые за счет синтетических молекул всегда и на всех пахнут одинаково и узнаваемо. Правда ли это?

Анна Зворыкина: Натуральные духи не садятся идеально на любого человека — это, безусловно, миф. Что касается «пахнут по-разному на разных людях» – это частично верно. Ароматы сидят близко к коже, и оттенки звучания могут различаться. Но они не будут пахнуть «по-разному» на всех людях и останутся вполне узнаваемыми. Замечу, что синтетические духи тоже обладают этим свойством. Оно выражено намного слабее, но вы наверняка обращали внимание, что один и тот же аромат раскрывается по-разному на разных людях.

Екатерина Хмелевская: «Посадка аромата» зависит больше от биологии и физики, нежели от химии. Что натуральные, что синтетические компоненты могут по-разному смешиваться с продуктами жизнедеятельности бактерий на нашей коже, по-разному согреваться и с разной скоростью улетучиваться на разных людях.

Популярный аргумент в пользу натуральной парфюмерии: так как в ней используются 100% эфирные масла и другие натуральные компоненты, духи раскрываются многообразием оттенков, а обычный парфюм плоский и не интересный. Действительно ли это потому, что в парфюме используются синтетические молекулы?

Анна: Если не принимать во внимание парфюмерную композицию и говорить только о материалах, из которых созданы духи, то да, это так. Химический состав натуральных ароматических материалов намного более сложный, чем синтетических. В этом кроется причина особенной глубины их звучания и довольно сильного изменения их аромата по мере раскрытия. Но не менее важна идея и композиция духов. Ароматы, составленные для масс-маркета, обычно менее характерные, более простые и незатейливые. Глубокие и экстравагантные композиции чаще можно встретить в нишевой парфюмерии, частью которой является и натуральная парфюмерия.

Екатерина: Объем, богатство аромата в первую очередь зависят от парфюмера и во вторую — от носителя парфюма. Люди, не пробовавшие винтажного парфюма, скорее всего, его испугаются: там использовались уже незнакомые для современного носа как натуральные, так и синтетические компоненты. Но если автор планировал сделать попсовый компот, он его сделает из синтетики или из натурального сырья, и ничто ему не помешает.

Сейчас на российском рынке представлена обычная, натуральная не сертифицированная (по большей части ручной работы) и органическая сертифицированная парфюмерия. Как вы считаете, должны ли натуральные духи состоять только из 100% эфирных масел и прочих душистостей, и не использовать компоненты эфирных масел (линалоол и пр.)?

Анна: Дело в том, что натуральная парфюмерия представлена во всем мире только маленькими независимыми парфюмерными домами, которые часто не объединены ничем, кроме любви к ароматам. Не существует единого и абсолютно общепринятого стандарта, одобренного всеми.

По правилам Гильдии натуральных парфюмеров в такой продукции допускается присутствие эфирных масел, абсолютов, CO2-экстрактов, тинктур (спиртовых настоек), цветочных восков, цветочных вод и некоторых натуральных изолятов – экстрактов, полученных с помощью фракционной перегонки и содержащих всего одну или несколько ароматических молекул. Многие натуральные парфюмеры не состоят в Гильдии и ограничивают себя иными принципами. Большинство из них не сертифицирует свою продукцию как «органическую», хотя многие используют большое количество органических ингредиентов, создавая духи.

Органическая парфюмерия – это скорее про бережное отношение к окружающему миру. Сертификат «органик» у готовой продукции говорит нам не только о составе, но и о том, как эта продукция производится, испытывается, где хранится и так далее, поскольку многие сертификационные системы регламентируют не только состав, но и весь процесс производства.

Екатерина: 100% эфирные масла используются не только в натуральной парфюмерии — многое сырье применяется и в люксе, и в нише, и в органике. Натуральные духи часто уступают в стойкости обычным, и натуральным парфюмерам приходится выкручиваться, искать среди сырья что-то, что было бы столь же выразительно и ярко, как некоторые синтетические вещества. В натуральных духах нет, например, аромата персика — не из чего сделать альдегиды.

Что касается разделения парфюмов на категории, то я делю парфюмерию на хорошую и плохую — выбирать духи надо носом. Но если кто-то пытается на натуральности заработать, то я бы строго регламентировала натуральные духи, органику и смешанную парфюмерию. Просто чтобы не допустить спекуляций и добавленной стоимости на лжи. Натуральное не лучше — оно модно, и на этом пытаются делать деньги.

Как вы думаете, объем, богатство оттенков и то, как раскрывается парфюм, зависит больше от искусства парфюмера или от сырья, которое он использует?

Анна: Как неумелый портной может испортить драгоценную ткань, так и неумелый парфюмер, используя редчайшие, роскошно звучащие натуральные материалы может создать какофонию запахов. Ведь духи — это не просто смесь ароматических компонентов. Идея, замысел парфюмера и, конечно, их умелое воплощение имеют ключевое значение. Но при этом невозможно создать шедевр из некачественного парфюмерного сырья, не важно какого происхождения — натурального или синтетического.

Екатерина: Я считаю, что первичен творец. Потом пользователь парфюма (его биохимическая и психологическая реакция на духи), а потом материалы. То есть бывает так, что на человеке дорогой, прекрасный парфюм из драгоценных компонентов раскрывается недостоверно или в голове возникают ненужные ассоциации, воспоминания. Сделать же из дешевых материалов хороший парфюм сложно, но можно.

Иногда обычный парфюм после контакта с кожей выдает странный запах — не то шампунь, не то мыльная пена. От чего это зависит, и бывают ли такие казусы с натуральными парфюмами?

Анна: Часто такой запах имеют не очень качественные душистые материалы, но бывают и очень редкие случаи непредсказуемого взаимодействия ароматов с кожей – когда композиция рассыпается на части. Такие казусы случаются с любыми духами, но в случае ароматов, созданных из качественных материалов, это редкость.

Екатерина: Сюрприз для органофилов: часто мыльный запах дает натуральное масло нероли. Ассоциация возникает потому, что нероли часто используется в отдушках моющих средств. Очень многое у нас в голове.

Люди увлекающиеся эфирными маслами часто говорят, что чувствуют синтетику в парфюме и поэтому не могут пользоваться обычной парфюмерией. Это действительно такое чуткое обоняние или предубеждение, что «синтетическое» значит «плохое»?

Анна: Не нужно иметь особенно чуткое обоняние, чтобы отличить духи, созданные из натуральных материалов, от «не-только-натуральных» или полностью синтетических духов. Дело может быть в повышенной чувствительности или непереносимости некоторых химических молекул. Я, например, не люблю альдегиды и искусственные мускусы, а учитывая их популярность, для меня выбор духов, созданных из синтетических материалов, очень сужается.

Екатерина: Более чем уверена, что в слепом тесте многие критики синтетической парфюмерии её не опознают. Профессионалы, по 10 лет корпящие над ароматическими субстанциями, опознают, а простые пользователи – нет. Люди вообще унюхивают, слышат и видят то, что им говорят, иначе бы не работала реклама и не были так популярны блоги о парфюмерии. Дело в том, что наша голова настроена на определенные запахи, которые воспринимаются как «хорошие, потому что привычные». Всё, что не похоже на родную любимую палитру ароматов, воспринимается чужеродным. Так что тут противостояние не «натуральное и синтетическое», а «свое и чужое». Чтобы абстрагироваться, надо этого, как минимум, хотеть. А увлеченные люди не хотят.

Правда ли, что натуральная парфюмерия безопаснее обычной, не вызывает аллергию и вообще не содержит потенциально опасные вещества?

Анна: Это самый опасный миф о натуральной парфюмерии, ведь некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Существуют правила безопасности при работе с натуральными ароматическими веществами, которые необходимо знать и соблюдать и тем, кто пользуется натуральными духами. Вкратце, они таковы:

Перед знакомством с натуральными духами обязательно сделайте аллергенную пробу: нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснение, припухлость, отек) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.

Также не рекомендуется наносить духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Екатерина: Натуральное сырье против синтетического – это идеологический спор. Натуральное не лучше и не полезней. Просто другое. К тому же в натуральном сырье вместо одной проверенной молекулы может быть штук 200 различных компонентов, каждый из которых может вызвать аллергию.

Анна, пробовали ли вы использовать синтетические молекулы для создания собственных ароматов? Планируете ли сертифицировать свои духи в органе по сертификации натуральной / органической косметики?

Я пробовала использовать синтетические молекулы, но мне не понравился результат. Мне близка философия натурализма – люблю густое, шершавое звучание натуральных экстрактов, которые создают картину жизни во всей ее полноте. Глубокие, сложные тона и краски – импонирующая мне черта, я терпеть не могу современную тенденцию упрощения, сведения к минимуму, к одной молекуле. Мне нравится, что ароматы из натуральных экстрактов получаются сложными и меняющими звучание во времени.

Сертифицировать духи пока не планирую. Для меня парфюмерия – это, в первую очередь, искусство, а создание органической парфюмерии требует соблюдения баланса между требованиями сертифицирующей организации и творчеством. К тому же на данный момент сложно найти органические натуральные ингредиенты парфюмерного качества, которое необходимо для создания натуральных духов.

Екатерина, а синтетические молекулы бывают лучше / хуже по качеству? И бывает ли вообще синтетика без вредных примесей?

Качество синтетики – это стабильность вещества, его чистота, отсутствие примесей. Примеси интересуют только парфюмеров, пользователи их никогда не почувствуют. Вообще без примесей ничего не бывает.

О «вредности» парфюмерии отдельный долгий разговор. Какие-то компоненты запрещаются, как потенциальные аллергены, и производители уменьшают их процентное содержание или вообще выводят из состава духов. Всё сертифицируется и проверяется много раз. Но если кто-то ищет в духах вредные компоненты, он их обязательно найдет, начитавшись статей или исследований «британских ученых».

Чем отличается натуральная парфюмерия от синтетической?

Все мы на подсознательном уровне понимаем, что натуральный парфюм, лучше, синтетического. Однако не все могут с уверенностью сказать почему.


Мы знаем ответ и с удовольствием расскажем вам, а заодно научим, как отличить натуральные духи от подделки химического производства.


Изначально все ароматы имели природное происхождение. Их добывали из различных растений, не вмешиваясь в структуру того или иного компонента.


А вот современные парфюмы в большинстве своем состоят из синтетических веществ, получаемых путем химической переработки нефти и различных смол.


Вот прямо сейчас возьмите и прочитайте состав ваших любимых духов. Там наверняка будет что-то типа цитронелола, 3,7-диметил-6-октен-1 –ола, 1,3-диенил метанала и т.п.


Печально, но большинство использующих парфюм пахнут не цветами и фруктами, а различными альдегидами, бензолами и прочими достижениями химической промышленности.


И хотя не искушенному человеку сложно сходу унюхать разницу между натуральным и синтетическим ароматом, но со временем он непременно ее почувствует.


Начнем с того, что натуральные ароматы многогранны.


Тот же запах розы имеет около 400 различных оттенков, в то время как синтетический аналог – не более 40.


Таким образом, натуральный парфюм всегда звучит интереснее и богаче.


Более того, природный аромат, даже если он состоит всего лишь из одного компонента, не просто выветривается со временем, а меняется и раскрывается с разных сторон. Такие чудеса химикам пока не под силу.


Воздействие различных ароматных веществ на организм человека является еще одним стимулом разобраться, как отличить духи от подделки. Так, натуральные эфирные масла, попадая на кожу, проникают в наш организм и могут существенно улучшить не только наше физическое, но и психо-эмоциональное состояние.


Синтетические запахи в лучшем случае никак не влияют на нас, а в худшем… Скажем так, в дорогих синтетических духах все компоненты проверяют на негативное воздействие на человека, а вот о дешевых и тем более поддельных парфюмах мы этого сказать не можем.


И даже, если сразу ничего страшного не случиться, кто знает, чем использование такой продукции может аукнуться в долгосрочной перспективе.


Главным же отличием натуральной парфюмерии от синтетической является абсолютная индивидуальность первой и массовая безликость второй. Другими словами, синтетический парфюм пахнет одинаково на любом человеке, в то время как натуральный аромат никогда не зазвучит на ком-то точно так же, как на вас.


Это происходит потому, что природные компоненты взаимодействуют с индивидуальным запахом человека. В результате такого взаимодействия образуется личный, неповторимый и неотделимый от данного человека аромат. Удивительно, не правда ли?!

Как отличить эко парфюм из натуральных масел от его синтетической копии

На первый взгляд кажется, что разницу между синтетическими и натуральными духами может почувствовать только профессиональный парфюмер. Однако вам это тоже под силу.


Во-первых, вы можете ориентироваться по цене. Эфирные аромамасла стоят довольно дорого, поэтому и натуральный парфюм будет существенно дороже синтетического.


Во-вторых, нанесите предлагаемый вам парфюм на кожу в специальных теплых местах , чтобы аромат быстрее открылся. Попросите то же самое сделать продавца. Если и на вас и на продавце аромат зазвучит одинаково, вам однозначно пытаются продать синтетику.


Если же вы хотите быть абсолютно уверены, что вам предлагают натуральный парфюм, не покупайте готовый аромат в магазине.


Гораздо надежнее заказать духи у профессионального парфюмера, который не просто продаст вам парфюм, а создаст его совместно с вами на основе вашего персонального аромаобраза.


Теперь, когда вы знаете, как отличить настоящий парфюм от ароматной химии, дело за малым – воспользоваться этими знаниями, сравнить свои ощущения и сделать правильный выбор.


Жан-Батист Гренуй - герой романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» был бы крайне удивлен, узнав, что воссоздать запах человеческой кожи можно и без массовых убийств. Сегодня это стало доступным благодаря достижениям синтетической парфюмерии.

Считается, что впервые синтетические ноты были использованы при создании культового аромата «Chanel №5». Тем не менее, это не так. Первые синтетические вещества в парфюмерии применил Эме Герлен в женском аромате «Jicky », выпущенном в 1889 году. Он использовал такие химические компоненты, как ванилин и кумарин, сочетание которых позволило воссоздать запах свежескошенного сена. Но эксперимент Герлена не был принят широкой аудиторией парфюмерного сообщества, а синтетические ноты обвинили в грубости. В 1921 году на свет появился аромат «Chanel №5» Эрнеста Бо, в котором главную скрипку играли альдегиды – еще одно достижение синтетической парфюмерии. Это был второй шанс для синтетических нот, который обернулся мировой славой. И, если до середины XX века натуральные составляющие в композиции занимали 80% в противовес 20% искусственным, то сегодня это соотношение изменилось с точностью наоборот.

Преимущество

Синтетические ноты позволили удешевить производство парфюмерии, сделав ее доступной для большинства. Купить духи, содержащие натуральное эфирное масло розы или жасмина, может не каждый. В то время как килограмм розового масла будет стоит около 5 тыс. евро, его синтетический аналог обойдется намного дешевле. Стоит также отметить, что растущие масштабы парфюмерной индустрии требуют соответствующих объемов природных ресурсов, которых попросту не хватило бы, если бы не было искусственных заменителей. Синтетические вещества никогда не дадут непредсказуемый эффект, как это может быть с эфирным маслом розы, на запах которого влияет множество факторов. Контролировать качество розового масла очень сложно, поэтому аромат масел, произведенных в разные сезоны, может сильно различаться. Некоторые натуральные ингредиенты сегодня запрещено добывать. В частности, мускус, ради которого раньше массово истреблялся олень-кабарга. Сегодня же доступны многие синтетические компоненты, позволившие защитить это животное.

Среди натуральных веществ нередко встречаются те, которые способны вызывать аллергическую реакцию, а их использование разрешается лишь в пределах допустимых норм, что создает границы для творчества парфюмеров. Таким ингредиентом стал дубовый мох, на применение которого наложила запрет Международная парфюмерная ассоциация (IFRA).

Без синтетических нот не было бы возможным наслаждаться ароматом фиалки и ландыша. Дело в том, что, несмотря на свое восхитительное благоухание, эти цветы очень бедны на эфирные масла. По этой причине ландыш и фиалку в парфюмерии заменили синтетические ноты. Однако, существуют растительные компоненты, чей аромат очень сложно воспроизвести искусственными методами. Это, прежде всего, пачули и кедр.

Новые запахи

Поначалу синтетические ноты были лишь аналогами растительных и животных компонентов. Так молекула Hedione стала аналогом дорогого жасминового абсолюта, при этом она обладает более широким ароматическим спектром, чем жасмин. Синтетический мускус Galaxolide прекрасно вписался в «Chanel №19 Poudre». Сегодня синтетические ноты используют не только в качестве аналога растительному и животному сырью, но и для создания новых запахов. Так первый гурманский аромат «Angel» от Thierry Mugler благоухает сладкой карамелью и пралине, которые воспроизвели с помощью химический соединений - мальтола и тиазола. Молекула Calone позволила создать запах морской свежести в парфюмерии.

Конечно же, знакомясь с пирамидой аромата, мы видим набор вполне знакомых слов: сандал, ваниль, амбра и т.д. Ведь если среднестатистический покупатель столкнется с указанием реальных компонентов, воссоздающих запах этих веществ, он просто ничего не поймет. Кроме того, поэтичное описание композиции, где сладкие нюансы карамели сплетаются с тающей нежностью пралине, вызовет у него больше приятных ассоциаций, чем сухой и лаконичный состав – пиразин, мальтол, тиазол.

Синтетические ноты вывели парфюмерную индустрию на новый уровень. Сегодня уже никого не удивишь гурманскими или морскими ароматами, которые когда-то произвели революцию. Их место занимают по-настоящему нестандартные композиции, в которых представлены ноты металла и песка, как в парфюме «Odeur 53» или чернил, как в «Odeur 71 » от Comme des Garcons . В произведениях бренда Escentric Molecules используется уникальная молекула Iso E Super, которая не только сочетает в себе сразу несколько запахов, но и обладает свойствами феромона. Во многих парфюмерных композициях сегодня можно встретить ноту «кашмеран», которая обладает мягким и тонким ароматом кашемирового дерева. Только кашемирового дерева в природе не существует и это совершенно абстрактная нота, за которой скрывается синтетическое вещество – дигидропентаметил инданон. Тем не менее, кашмеран очень популярен среди парфюмеров.

Заключение

Не стоит впадать в предрассудки, считая синтетическую парфюмерию хуже натуральной. Благодаря ей интернет-магазины и парфюмерные бутики могут похвастаться широким ассортиментом предлагаемой продукции. Синтетические ноты позволили открыть удивительные направления в парфюмерии и создать многие культовые ароматы, которые по своей красоте не уступают натуральным.