Примеры соединения букв для первоклассников. Соединение букв при письме образец

Прописи, которые пригодятся после того, как ребёнок уже научился писать все буквы алфавита. Далее учимся соединять буквы и писать слова слитно.

Классические прописи: соединение букв и пишем слитно.

Обе прописи в статье на фото - из одной серии, по размеру они - как школьные тетрадки, по 16 страниц в каждой.

Издательство: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис. Серия: Классические прописи.

Тонкие обложки, обычная тетрадная бумага. Издания простые, но это именно то, что нужно: настоящая классика, которая действительно учит ребёнка красиво писать.

Метод обведения букв позволяет ребёнку отработать навыки письма до автоматизма. Прекрасные пособия для занятий дома, в школе, в старших группах детского сада.

Чистописание. Соединения букв

Пропись "Чистописание. Соединения букв" поможет ребёнку развить мелкую моторику руки, научит его плавно соединять буквы и обводить их по точкам.

Примеры страниц - на фото слева и ниже в галерее.

Чистописание. Пишем слитно

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эта серия - одна из лучших с прописями для дошкольников и первоклассников. Ничего лишнего, именно занятия, которые очень помогают.

Ниже - примеры некоторых страниц данных двух тетрадей.

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв

Пропись выполнена в лучших традициях "советских" и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. В этой прописи вы, вместе с вашим ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в разных классах и в разных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.

Известно, что хороший эксперт по почерку может сказать о человеке очень многое - о его характере, привычках, способе мыслить и выражать эмоции. Менее известно, что сама по себе работа по выработке красивого и разборчивого почерка воспитывает трудолюбие, внимание, упорство, усидчивость, расширяет двигательные возможности ребенка и готовит почву для еще более сложной деятельности. Ребенок, обладающий хорошим почерком, имеет более последовательное мышление, что позволяет ему четко усваивать учебный материал. Таким образом, письмо - это тренировка не только пальчиков вашего ребёнка, по и его воли.
Не стоит забывать и о том, что письмо - это сложный двигательный навык, для выработки которого требуется время, большое количество повторений и усилия самого ребёнка. В школе для отработки навыка прописывания каждой буквы отводится примерно 3 строки, и если ребёнок неправильно выполнил задание, - у него нет места для исправления ошибок. В этой прописи вы, вместе с ребёнком, можете дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, сейчас отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Рекомендуем вам просто исправить образец в соответствии со школьными требованиями, если они в чём-то отличаются от классических.

Скачать: (cкачиваний: 4137)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа (он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.

5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

Обращайте внимание на разметку!

Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.

Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

Пишу наклонную;

Пишу полукруг в трети строки;

Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

Пишу наклонную вниз

Пишу крючок вправо до середины
строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

Пишу наклонную до нижней трети
строки;

Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.

Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособии с учетом новейших педагогических находок в этой области.
В этой прописи ребенок сможет дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в ратных классах и в ратных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
Мы рекомендуем ежедневно заниматься прописыванием букв по 15-20 минут (это такое же гигиеническое требование, как умывание, зарядка, душ перед сном). Следите за тем. чтобы ваш ребёнок правильно и старательно писал буквы, а самое главное нс переутомлялся! Особо обращаем внимание на то, что ребёнок должен правильно сидеть и правильно держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего малыша! Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. Успехов вам и вашим детям!

Правильное положение тела и руки ребенка при письме.
Особо обращаем ваше внимание на то, как ребёнок должен сидеть и держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего ребёнка!
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца. Указательный и большой пальцы захватывают его сверху. Большой палец расположен несколько выше указательного. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит ручка в руке расположена правильно. Все три пальца слегка закруглены и нс должны сжимать ручку сильно (прогиб первого сустава указательного пальца указывает на излишнее напряжение мри удержании ручки). Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Средний и безымянный пальцы расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 - 2 см. Если расстояние слишком большое или маленькое, рука при письме будет напряжена. Верхний конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Позаботьтесь о том, чтобы создать ребенку собственное место для занятий и письма. Если такой возможности нет, купите высокий стул и скамеечку под ноги ребенка, отрегулируйте высоту крышки стола. Ребёнок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд. Спиной он опирается о спинку стула на уровне поясницы. Оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола). Туловище не должно упираться в передний край стола - между ними остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или тупым углом и опираются всей стопой на пол или подножку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Правильные соединения букв для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Пишем слоги и слова, Для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2013
  • Работа с текстом на уроке русского языка, Пособие для учителя, 5-11 классы, Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Ускова И.В., 2019