Примерные конспекты занятий. Лепка. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятия по лепке

Занятие лепкой из пластилина «Гриб» способствует развитию мелкой моторики рук. А поделки из пластилиновых шариков по технике напоминают мозаику, работа над которой обязательно принесёт детям массу удовольствия и подарит хорошее настроение!

1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной этап работы: Научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

3. Итоговый этап работы: Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

План занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

3. Планирование работы

4. Техника безопасности при работе с пластилином

5. Физминутка

6. Выполнение работы

7. Анализ работ учащихся

8. Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент. Круг радости: Дети, пожелаем друг другу здоровья, успехов в работе.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – мозаикой, научимся изготавливать панно "Гриб".

3. Планирование работы.

Положите перед собой картон с нарисованным грибом.

Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие шарики, сплющим их в лепёшку и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.

Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

Грязные руки надо вытирать салфеткой.

5. Физминутка.

Рубки в озере купались, в чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся – разожмутся, то зароются в песке.

(дети изображают рыбок

6. Выполнение работы учащимися.

Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

7. Анализ выполненных работ.

Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получилось панно «Гриб».

8. Итог урока.

Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). Занятие окончено!


Занятие лепкой изделий из различных материалов, отлично подходит для развития детей. Какую тему можно выбрать для этого занятия, расскажет эта статья.

Говорят, ребенок, это сердце родителей, которое ходит отдельно. И ни для кого не является секретом, что развитию этого сердца мамы и папы стараются уделить, как можно больше времени. Одним из популярных методов является, такой вид творчества, как лепка . К занятиям легко можно приобщать детей начиная с 1-1,5 лет, в зависимости от склонностей и предпочтений ребенка. Лепка положительно воздействует на мелкую моторику крохи. Разминая пальчиками, нюхая или даже пробуя на вкус сырье для лепки ребенок активно задействует правое полушарие мозга. Становится лучше память и координация, самостоятельность, умение планировать и усидчивость. А также фантазия и творческий потенциал. Занимаясь лепкой с ребенком, его приобщают к прекрасному, способствуют эстетическому развитию, и, возможно, открывают нового Микеланджело или Церетели.

Разумеется, первые занятия по лепке нужно проводить под строгим контролем взрослых. Совсем маленькие детки часто пробуют затащить в рот все незнакомое и неизведанное. Обычно сырьем для лепки служит пластилин, тесто или глина. Созданные специально для детей, они красочные, с приятным ароматом, безопасны и экологичны. Гораздо реже используют гипс, ведь он представляет опасность для глаз ребенка. И все же, будет лучше внимательно проследить за тем, чтобы юный скульптор использовал материал только для создания поделок.

Занимаясь лепкой, малыши могут проявить всю свою фантазию. Изобразить из теста или пластилина то, что вызывает у них сильные эмоции. При этом, у маленьких деток, в силу их возраста, кругозор ограничен, иногда кроха не в состоянии придумать целый, конкретный и логичный образ для лепки. И на первых этапах занятий этим видом творчества с ребенком воспитатель, педагог или родители может помочь малышам предложив тему для рукоделия.

Как выбрать тему для лепки.

Если у кого-то возникает ступор при просьбе выбрать тему для поделок, можно просто взглянуть вокруг. Взгляд уперся в календарь на стене? Отлично! В любом месяце года найдется праздник, к которому малыши могут приурочить свои поделки. Например, 8 марта. Детки смогут слепить подарок для своей мамы или бабушки. Красивую раскрашенную вазочку из глины, в которую можно поставить цветы. А совсем маленькие - просто цветочек из разноцветного пластилина. А может быть крошка-скульптор преподнесет букет тюльпанов из теста, сделанный своими руками в честь 8 марта, даме его сердца. Весна вообще прекрасная тема для творчества. Тает снег, его можно слепить из белой глины, пробивается первая травка - достаточно размазать зеленый пластилин на картоне и сделать насечку специальным ножом. Распускаются, сделанные из разноцветного теста первые подснежники. В это время года очень много ярких, положительных зрительных образов, которые, без сомнения, помогут малышам в творчестве.

Отдельного внимания заслуживает Зима и дата 31 декабря. Зеленая елка, украшенная блестящими игрушками и разноцветной мишурой. Ее можно отлично рассмотреть, а потом изобразить, украсить шариками разных цветов, из пластилина, теста или даже кулинарной мастики. А последнюю потом даже съесть.

Осень пора насыщенных красок. Оранжевый, желтый, красный и зеленый. Листья всех расцветок можно собрать и разложить перед малышом, как образец. Осенью собирают урожай. Пусть детки слепят красивое красное яблоко, оранжевую тыкву или любой другой овощ или фрукт, который они любят. За окном птицы улетают на юг. Кроха может сделать целую гусиную стаю или одну птичку.

Все любят лето. Яркое солнышко, тепло. Можно долго гулять на улице. И там, наверняка, найдется идея для лепки. Вот сидит красивая божья коровка на цветке. Или перед носиком малыша пролетела яркая стрекоза.

А может быть кроха любит смотреть на звезды. Взрослые могут показать ему изображения планет, как идею для лепки. Или рассказать фантастическую историю про неизведанные миры и вместе слепить космический корабль для полетов к ним.

Очень часто дома у малышей живет питомец. Это может быть хомячок, кошка или рыбки. Они прекрасные модели для лепки. А можно отвести ребенка в зоопарк. Жираф, бегемот, обезьянка или страус. Помогая лепить, взрослые сопровождают процесс рассказом о жизни этих животных. Информационный и словарный запас малышей обогащается.

Верный песик - отличный вариант для занятий лепкой.

Какая бы тема ни была бы выбрана для лепки важно помнить, что на первых порах нужно немного помогать ребенку. Лепить вместе с ним. Ведь если малыш видит, что его мама или папа с искренним удовольствием делают поделки, то и интерес ребенка к этому виду творчества не исчезнет.

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.

Список литературы

1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,

2004.

2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.

3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,

1970.

4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/

Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.


Многие слышали шутливую детскую песенку, в которой есть слова: «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина». Юные горожане — как дошкольники, так и ребята постарше — могут на практике проверить, верна ли эта фраза. Но и помимо «классических» пластилина и глины вылепить различные изделия можно из других материалов. Это пластик, гипс, соленое тесто (не путать со слоеным), мокрый песок, папье-маше... Словом, можно фантазировать, экспериментировать и создавать практически все что угодно.

Лепка — один из наилучших способов развить мелкую моторику ребенка, поэтому приобщаться к этому занятию советуют с раннего возраста. Кружки и студии нашего города принимают ребят с четырех (но чаще — с пяти) лет, то есть тогда, когда у них проходит пора «дегустации» всего и вся. Иными словами, материал для лепки будет использоваться малышами по назначению, а не пробоваться на вкус. Не менее интересно занятие и для ребят постарше. Их умения, фантазия, аккуратность и усидчивость могут позволить достичь отменных результатов — вылепленных из пластилина городов, кораблей, армий или изящных глиняных свистулек или зверушек.

Занятия лепкой в наше «информационное» время не теряют своей популярности. Многие родители, желающие развить навыки и творческие способности своих детей, приводят их к внимательным и опытным педагогам. Кто знает — быть может, из мальчиков и девочек, увлеченно лепящих свои миры, получатся новые Микеланджело, Родены, Донателло?

Масса для лепки: состав, польза, безопасность

Польза лепки для детей - очевидна: это занятие, наверное, никогда не потеряет актуальность, покуда на Земле есть пластилин, глина, песок и даже снег… Но в наше время особо востребованной становится так называемая масса для лепки. Что же она представляет собой? Это не что иное, как соединенные полимер, вода и красители. Слово «красители», наверное, уже испугало бдительных родителей, но тревогу бить не стоит: их основа является растительной, и, даже если ребенок ненароком проглотит кусочек массы, то ничего страшного для него не произойдет. А работать с ней легко и приятно: она пластична, готовые изделия из нее упруги и стойки к повреждениям. Яркая и богатая цветовая гамма массы для лепки помогает ребятам раскрыть свои творческие способности более полно.

Какие бывают материалы для лепки?

Лепка - занятие, прежде всего привлекающее детей своей возможностью создать свой уникальный и красочный мир, а то и населить его героями и «оживить» их. Неудивительно, что малыши любят лепить практически из любого материала, который для этого предназначен: это и песок, и снег, и, конечно, же, пластилин и глина. Более редкими, но не менее востребованными материалами являются тесто (соленое и съедобное), гипс, воск и масса для лепки (включающая воду, полимер и растительные красители).

Как лепить, не беспокоясь: техника безопасности для малышей

Несмотря на то, что материалы для лепки не представляют на первый взгляд никакой опасности для ребенка, могут возникнуть не совсем приятные моменты. Главные из них связаны с использованием материалов не по назначению: важно подготовить ребенка к тому, что глина, пластилин или, тем более, гипс - это не то чтобы невкусно, это несъедобно. Кроме того, опасно, если что-то попадет в глаза, особенно гипс, поэтому при работе с ним нужно надевать защитные очки. Нужно обращать внимание и на то, из чего сделан материал, в частности, пластилин: не следует доверять слишком дешевым товарам, так как они могут быть сделаны из некачественного сырья. А последствия могут быть серьезными: от простого раздражения кожи, которое вскоре пройдет, до возникновения аллергии, диатеза, экземы. Если рассмотреть конкретный пример, то пластилин с приятным запахом и светящимся эффектом (напичканный дешевыми химикатами) может таить в себе большую опасность! Важно помнить, что основа материала должна быть растительной, то есть натуральной.

Тема «Мяч» («Шар»).

Задачи.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по показу и действия по образцу (при необходимости сопряженные действия).

Материалы . Мяч, мягкий пластилин, подкладные доски, салфетки, кукла, машина.

Приемы лепки

Словарь. Мяч, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятию по обучению лепке предшествуют занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному воспитанию, где дети знакомятся с игрушками круглой формы. В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч (шар). Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия – прокатывание, подбрасывание, выражает сою радость при действии с мячом (шаром). Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После обследования воспитатель раздает детям пластилин и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить мяч (шар)». Взрослый показывает способ лепки мяча (шара). Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) выполнить лепку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Неваляшка».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию (по расчлененному показу).

Материалы . Игрушка-неваляшка, большой и маленький кусочки мягкого пластилина, подкладные доски, салфетки.

Приемы лепки . Разминание, скатывание круговыми движениями.

Словарь . Неваляшка, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке целесообразно провести после занятия по ознакомлению дошкольников с игрушкой-неваляшкой, состоящей из двух частей круглой формы (туловище большое, голова маленькая). В гости к ребятам приходит неваляшка. Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия, выражает свою радость при действии с ней. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, обращает внимание, что у неваляшки есть туловище, голова, которые имеют форму шара. После обследования воспитатель раздает детям кусочки пластилина двух размеров и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить». Воспитатель на глазах у детей начинает лепить из кусочков пластилина сначала туловище, потом голову и затем соединяет эти части, обращая внимание, что голова расположена наверху, туловище – внизу. Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) вылепить неваляшку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Куб»(«Кубик квадратной формы»).

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Кубик, шар, пластилин, дощечка, салфетка, изготовленные из пластилина шары по количеству детей, кукла, мешок.

Прием лепки. Сплющивание шара.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик (таблички), на, дай (устно).

Ход занятия.

Занятию предшествует занятие по сенсорному воспитанию и обучению игре. В гости к ребятам приходит кукла и в мешочке приносит детям подарки. Воспитатель выражает удивление и вызывает интерес к тому, что лежит в мешочке. Затем кукла показывает подарки – куб и шар. Воспитатель проводит игру «Катится-не катится»: прокатывает по столу сначала шар, затем куб и обращает внимание на то, что шар круглый (ощупывающее движение) и катится, а куб не катится. Взрослый провидит всей ладонью по сторонам куба, останавливаясь на углах, меняет направление движения руки. Эти же действия повторяют дети. Затем воспитатель раздает детям вылепленные из пластилина шары и показывает, как путем приема сплющивания из шара можно получить куб. Дети через совместные и сопряженные действий создают свои работы. После окончания работы собираются, сравниваются с натурой-кубом и эмоционально-положительно оцениваются куклой и взрослым.

Тема «Баранки-калачи».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Баранки, пластилин желтого цвета, тарелочки, чашечки. дощечка, тряпочка, кукла в нарядной одежде.

Прием лепки.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, колечко(и), пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле, обращает внимание на наряд куклы и на то, что на столе стоят чашки, тарелочки, лежат конфеты. Дети с помощью обводящих и ощупывающих движений обследуют баранки. Затем ребятам раздается пластилин желтого цвета. На глазах у детей взрослый скатывает «колбаску» путем раскатывания пластилина между ладонями и соединяет концы «колбаски», аккуратно сглаживая место соединения. Ребятам предлагается по подражанию (при необходимости используются сопряженные действия) вылепить аналогичные баранки. По окончанию работы дети идут в гости к куле и несут ей баранки к чаю. Кукла благодарит ребят, оценивает их работы, угощает их конфетами.

Тема «Яйцо».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Совместные и сопряженные действия, действия по подражанию.

Материалы. Яйцо, пластилин, дощечка, салфетка, кукла, мяч.

Приемы лепки. Оттягивание и скругление концов.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, яйцо, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч и яйцо Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к предметам, совершая игровые действия с мячом – прокатывание, подбрасывание, выражает свою радость при действии с мячом. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После этого вместе с детьми рассматривается яйцо, обследуется и обращается внимание на особенности овальной формы. Затем воспитатель на глазах у детей сначала лепит с помощью кругообразных движений шар, а потом показывает, как круглую форму преобразовать в овальную. Детям раздается пластилин и предлагается вылепить яйцо – предмет овальной формы. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Самолет».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Формировать умение соединять части предмета.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию.

Материалы. Самолет, два равных кусочка пластилина, дощечка, салфетка.

Прием лепки. Раскатывание пластилина между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, самолет, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу самолет, внимательно рассматривает игрушку с детьми, обращает внимание на корпус и крылья. Затем на глазах у детей делит кусок пластилина на две равные части, путем кругообразных движений скатывает два шара, которые преобразовывает путем раскатывания между ладонями для получения нужной формы. После этого соединяет между собой эти формы путем накладывания одной части на другую. В конце сравнивает игрушку-самолет и вылепленный самолет. После показа взрослого ребятам предлагается создать аналогичную лепку. По окончанию все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Кукла - голыш».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать умение пространственно верно располагать части лепки.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию (при необходимости совместные действия).

Материалы. 6 кусочков пластилина разного размера, дощечка, салфетка, бумага, игрушка-голыш.

Приемы лепки. Скатывание, оттягивание и скругление концов, раскатывание между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, голыш, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Занятие по обучению игре предшествует занятию по обучению лепке. На занятии по изобразительной деятельность воспитатель актуализирует знание детей об игрушке, обращает внимание детей на все части куклы-голыша: голова круглая, туловище овальное, руки и ноги – «колбаски», голова наверху, туловище внизу, руки и ноги по бокам. Затем воспитатель раздает ребятам пластилин и на глазах у них начинает лепить голыша, побуждая детей совместно с ним выполнять все действия. По окончанию работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются.

Тема «Два кубика – треугольный и прямоугольный».

Задачи.

Формировать умение преобразовывать овальную форму в треугольную и прямоугольную.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Треугольная призма, параллелепипед (строительный материал), пластилин, дощечка, салфетка, мишка, изготовленные шарики овальной формы из пластилина.

Приемы лепки. Расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик, треугольный, прямоугольный (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке проводится после занятия по сенсорному воспитанию по ознакомлению детей с формами. В гости к ребятам приходит мишка с подарками – строительными брусками – треугольной призмой и параллелепипедом. Воспитатель вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к гостю и его подаркам. Затем дети с помощью ощупывающих движений обследуют формы. Взрослый обращает внимание на особенности форм – количестве углов и сторон. После обследования воспитатель на глазах у детей из шарика-овала сначала лепит призму, затем параллелепипед путем расплющивания и оттягивания. По окончании показа взрослый раздает ребятам готовые шарики-овалы и побуждает их к созданию лепных работ. В конце работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются воспитателем и мишкой.

Тема «Стул».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Пластилин, дощечка, салфетка, игрушечный табурет, стол, куклы, по пять кусочков пластилина.

Приемы лепки. Раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, стул (таблички).

Ход занятия.

Занятию по лепке предшествует занятие по ознакомлению с окружающим (тема «Мебель»). Перед началом занятия воспитатель расставляет игрушечные стол и посуду для прихода гостей – кукол. Сообщает ребятам, что к ним в гости приедут куклы, однако возникла проблема – нет стульев. Воспитатель предлагает подготовиться к празднику и вылепить стульчики для кукол. Для этого взрослый вместе с детьми путем ощупывающих движений тщательно обследует игрушечный стул, обращает внимание ребят на его строение. После чего раздает ребятам пластилин и вместе с ними путем поэлементного показа создает лепную работу. Сначала воспитатель из большого куска пластилина лепит шар, который путем расплющивания и оттягивания преобразовывает в квадратное сидение. Затем из маленьких кусочков путем раскатывания между ладонями лепит ножки – палочки, которые соединяет с сидением. Ребята последовательно выполняют такие же действия. По окончанию работы стулья подставляются к столу. В гости приходят куклы, ребята усаживают их за стол и угощают. Куклы оценивают работы детей.