Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос. Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 воспитателя 1. квалификационной категории Коломоец Л.И

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» , то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить такое положение?Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Родители и педагоги не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

В работе с семьёй могут используются следующие принципы взаимодействия с родителями: - Индивидуальный подход; - Сотрудничество, а не наставничество; - Системность;

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:1) оказание разовой помощи;2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;4) родители помогают определять основные направления работы в группе;5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)

Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , является тесное взаимодействие с родителями воспитанников . Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4Принципы дошкольного образования :

П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей . Задачи дошкольного образования

П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 5 Цели проекта :

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд 6 Задачи проекта :

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

Внедрение новых форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Слайд 7 Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование.

2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты , организация дней открытых дверей.

Слайд 8 - 19 Фотоотчёт о проделанной работе.

Слайд 20 Результаты совместной деятельности :

У родителей –сформировались доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5 слайд

Описание слайда:

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

6 слайд

Описание слайда:

«Семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)

7 слайд

Описание слайда:

Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

8 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

9 слайд

Описание слайда:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

10 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.

Взаимодействие ДОУ и семьи

Воспитатель дошкольной группы «Радуга» МОУ СОШ №2

с. Кузоватово:

Дорошева Н.Ф









Как расположить к себе родителей?

  • Партнерская позиция.
  • Профессиональная компетентность («Я не знаю, что делать с вашим ребенком!»).
  • Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.
  • Похвала, поощрение.
  • Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ)
  • Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)
  • Справедливость и честность.
  • Благодарность за помощь.

Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?

  • Родители лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители критические наблюдатели .

Познавательные.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.


Мастер-класс

Консультации

Выставки детско-родительских поделок


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Информационно-аналитические.

Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.



Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Наглядно-информационные.

Цель: повышение педагогической грамотности семьи.

Информационные стенды,

  • папки-передвижки,
  • открытые занятия,
  • выпуск газеты,
  • организация мини-библиотек,
  • консультации,


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

4. Досуговые.

Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.


Книга своими руками

Акция «Солдатский треугольник»

Гость группы


Весёлые старты

Педагогическая лаборатория


Показатели эффективности работы педагога с родителями

  • Увеличение посещаемости мероприятий.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
  • Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
  • Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.



  • Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач :
  • - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( 1.6.).

  • Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.
  • Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.


  • Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
  • -Повышение педагогической культуры родителей.
  • -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  • По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей складывается из культуры :
  • общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые;
  • эмоций и чувств;
  • речи родителей;
  • нравственного сознания и поведения;
  • детской игры;
  • детского труда;
  • здоровья детей;
  • личной безопасности».

  • Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
  • - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
  • - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
  • В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В группах оформлены

“ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.


  • Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».

  • Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:

физическое развитие и здоровье

Эти пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.


  • -Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
  • -Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).


  • Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!».






  • совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
  • 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
  • 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
  • 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.