Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос. Презентация на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 воспитателя 1. квалификационной категории Коломоец Л.И
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» , то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить такое положение?Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Родители и педагоги не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
В работе с семьёй могут используются следующие принципы взаимодействия с родителями: - Индивидуальный подход; - Сотрудничество, а не наставничество; - Системность;
Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:1) оказание разовой помощи;2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;4) родители помогают определять основные направления работы в группе;5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.
Ольга Матова
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья , общественность. (С. В. Глебова)
Слайд 3 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе , в соответствии с требованиями ФГОС ДО , является тесное взаимодействие с родителями воспитанников . Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Слайд 4Принципы дошкольного образования :
П. 1.2. Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей . Задачи дошкольного образования
П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Слайд 5 Цели проекта :
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;
педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
Слайд 6 Задачи проекта :
Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.
Внедрение новых форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.
Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
Слайд 7 Формы работы с родителями :
Традиционные формы работы с родителями :
1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.
2. Индивидуальные формы работы с родителями :
Педагогические беседы, консультации.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :
Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :
1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование.
2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества
3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы
4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты , организация дней открытых дверей.
Слайд 8 - 19 Фотоотчёт о проделанной работе.
Слайд 20 Результаты совместной деятельности :
У родителей –сформировались доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;
Активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
Родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
Публикации по теме:
Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.
Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.
Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.
Использование проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) Почему именно проектный метод становится ведущей формой работы с детьми и родителями? Проектная деятельность в соответствии с законом «Об.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
5 слайд
Описание слайда:
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
6 слайд
Описание слайда:
«Семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)
7 слайд
Описание слайда:
Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.
8 слайд
Описание слайда:
Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания
9 слайд
Описание слайда:
Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.
10 слайд
Описание слайда:
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.
Взаимодействие ДОУ и семьи
Воспитатель дошкольной группы «Радуга» МОУ СОШ №2
с. Кузоватово:
Дорошева Н.Ф
Как расположить к себе родителей?
- Партнерская позиция.
- Профессиональная компетентность («Я не знаю, что делать с вашим ребенком!»).
- Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.
- Похвала, поощрение.
- Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ)
- Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)
- Справедливость и честность.
- Благодарность за помощь.
Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?
- Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
- Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
- Родители – критические наблюдатели .
Познавательные.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Мастер-класс
Консультации
Выставки детско-родительских поделок
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Информационно-аналитические.
Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Наглядно-информационные.
Цель: повышение педагогической грамотности семьи.
Информационные стенды,
- папки-передвижки,
- открытые занятия,
- выпуск газеты,
- организация мини-библиотек,
- консультации,
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
4. Досуговые.
Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.
Книга своими руками
Акция «Солдатский треугольник»
Гость группы
Весёлые старты
Педагогическая лаборатория
Показатели эффективности работы педагога с родителями
- Увеличение посещаемости мероприятий.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
- Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.
- Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач :
- - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ( 1.6.).
- Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.
- Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
- Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
- -Повышение педагогической культуры родителей.
- -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей складывается из культуры :
- общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые;
- эмоций и чувств;
- речи родителей;
- нравственного сознания и поведения;
- детской игры;
- детского труда;
- здоровья детей;
- личной безопасности».
- Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
- - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
- - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
- В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.
В группах оформлены
“ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.
- Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».
- Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:
физическое развитие и здоровье
Эти пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.
- -Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
- -Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).
- Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!».
- совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
- 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
- 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
- 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
- 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.