Презентация проекта по театрализованной деятельности в средней группе доу. Проект для средней группы «Разноцветная неделя

Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: – гг. Возраст детей: 3-4 года. Форма проведения: групповая.


Актуальность проекта Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.


Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско- родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.


Подготовительный этап: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.


Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает? ».


Ожидаемые результаты: Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом; Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря; Развитие творческих способностей детей; Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.


Художественное творчество. Рисование. «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.


Художественное творчество. Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел. Познание. Экология. «Зима полна серебра». Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.


Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце». Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.






Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой). Подвижная игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.



В процессе работы над проектом дети узнали о проблемах загрязнения окружающей среды, поняли кто и что причиняет вред природе, как мы люди в общем и дети в частности могут помочь природе, животным, птицам, насекомым, морским жителям. Совместно с родителями составили рассказы - жалобы от имени природы и ее обитателей. Разработали правила по охране окружающей среды. Победили в конкурсе рисунков на асфальте. (гран - при) Научились изготавливать поделки из природных и бросовых материалов: ракушек, камушек, шишек, палочек, пластиковых бутылок, баночек из под витаминов и т.д. Познакомились с разными техниками рисования мелом, печатаньем, рисованием по схеме. Познакомились с художественными произведениями: В.Бианки «Лесные домишки», К.Паустовский «Заячьи лапы», Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Длинноносые рыболовы», Н.Сладков «Под водой», «Лесные тайники», «Непослушные малыши», «Кому помочь?», В.Степанов «Родная природа»; выучили стихотворения: А.Берестов «Дерево, цветок, трава и птица…», М.Марш «Ты дружок смотри не подкачай…», «Не рви цветов, не надо…»; научились составлять рассказы, вступать в диалог по теме проекта.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи: 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. 2.Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4.Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». 5.Познакомить с лепкой снеговика. 6.Воспитывать умение работать в коллективе.

Актуальность проекта Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для совместной деятельности детей Работа с родителями Беседы на тему «Зима», ее признаки и явления Рисование на тему «Елка». Рассматривание иллюстраций. Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток, рисунков. Подбор иллюстраций, книг для совместного и самостоятельного рассматривания. Консультация по вопросу собрания открыток с изображением снеговиков. Коллективная аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки» Загадки о зиме. Составления рассказов о зиме по картинкам. Рассматривание картины «Зима в городе» , Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы.

Лепка «Снеговик» Слушание песен о снеговике. Консультация по вопросу изготовлению поделок на выставку «Снеговики». Рисование «Вот какие разные снеговики» Украшение окон к Новому году. Внесение в группу наклеек, снежинок, снеговиков. Родители принимают участие в украшении группы. Чтение сказочной повести «Школа Снеговичков » А. Усачева и В. Чижикова. Раскрашивание снеговиков. Ээксперимент: «Как снег превращается в воду?» Оформление мини- выставки «Коллекция открыток»

Конструирование из бумаги «Открытки» Беседа на тему, что такое открытка. Просмотр мультфильма «Снеговик спешит на помощь». Украшение группы Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» Просмотр презентации «История Снеговика» Чтение стихотворений о Снеговике, отгадывание загадок. Оформление выставки «Снеговики» Лепка Снеговика на прогулке. Беседа с детьми о коллекции открыток, рассматривание. Украшение елки. Изготовление открыток. Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком».

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима». Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Содержание работы Развлечение «Найдём друзей снеговику» Опыт № 1 «Снег и его свойства» Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Опыт № 2 «Что такое снег?» Аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» Дидактическая игра «Сложи снеговика» Опыт №3 «Что такое лёд?» Дидактическая игра «Снежинки» Просмотр презентации «История снеговика» НО Лепка «Друзья для снеговика» Подвижная игра «Снег кружится» Дидактическая игра «Собери снеговика» Прослушивание песенок о зиме, снеге. Чтение стихотворения о снеговике. Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Основной этап Развлечение «Найдём друзей снеговику»

Опыт № 1 «Снег и его свойства» Опыт № 2 «Что такое снег?»

Коллективная работа -аппликация «Снеговик»

Лепка «Друзья для снеговика»

Развлечение «Снеговик приходит в гости»

Показ презентации «История снеговика»

Чтение стихов и сказок о снеговике.

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап. Размещение на сайте воспитателя информации о развлечении «Найдём друзей Снеговику». Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик». Показ презентации проекта на педсовете.

Ожидаемые результаты: Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика. Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик». Воспитатель: создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.



МБДОУ детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

Проект,

посвященный Дню матери

ноябрь 2015 года


Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников : групповой

Срок реализации проекта: среднесрочный

(6.11.15 –27.11.15)

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель


Пояснительная записка

Актуальность темы: в преддверии Дня матери, я решила провести с детьми индивидуальные беседы. Во время которых я задавала детям вопросы об их мамах (полное ее имя, где и кем она работает, мамино увлечение, зачем им вообще нужна мама). И в ходе этих бесед выяснилось, что дети практически ничего не знают о своих мамах. Причина - у детей и родителей мало времени для общения.

И тогда я решила разработать и реализовать в своей группе тематический проект. В ходе проекта решаются задачи о расширении знаний детей о маме, поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Ведь ребенок уже с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в его жизни достаточно велика, и имеет большую ценность. Также проект даст возможность детям и мамам пообщаться друг с другом и в домашней обстановке, и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.


Цель:

воспитать чувство глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике – «День Матери»;

Расширять у детей знания о профессиях мам;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; развивать связную речь;

  • развивать чувство гордости за свою маму.

Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков;

вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Воспитывать у детей желание помогать маме, радовать ее своими добрыми поступками и делами.


Формы реализации проекта:

Анкетирование детей и родителей;

Совместное с родителями мероприятие «Я мамочку свою обидел»;

Сюжетно – ролевые игры;

Изобразительная деятельность;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

Музыкальная деятельность;

  • дидактические

(коммуникативные и настольно-печатные) игры;

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы;

Развлечение «Сказка для любимой мамы»;

И другие.



Тематическая встреча

«Я маму свою обидел»


Общение на тему:

«Что за праздник «Мамин День? »,

«Кем работает моя мама», «Чем я порадую свою маму»,

«Как я маме помогаю», «Мамы и детеныши»,

«Моя мама любит…», «Мамочка моя» и т.д.


Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (сюжеты: «Мама на работе», «Мама и дети»),

«Дочки-матери» (сюжеты «Колыбельная для дочки»,

«Помоги маме накрыть на стол», «Помоги маме помыть посуду»)

и другие.


Просмотр мультфильмов

«Кукушка»,

«Мама для мамонтенка»,

«И мама меня простит»


Дидактические игры:

«Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме», «Подскажи словечко» (по теме «профессии»), «Профессии», «Что умеет наша мама!»,

«Про кого я говорю», «Кому что нужно»,

«Мамы и детки», «Опиши маму», «Подарок маме»


Чтение и заучивание

произведений художественной литературы


Динамические паузы:

«Наша мама», «На окошке в горшочках»

Пальчиковая гимнастика и игры: «Большая стирка», «Салат для мамы», «Помогаю маме».


Организации выставки рисунков и поделок

«Вместе с мамой»




Работа над фотокнигой

«Мамины помощники»


Мамочка, я тебя люблю

Создание фильма «Мамочка, я тебя люблю»



Совместное чаепитие с мамами

Презентация

фотокниги


Итоги проекта:

Реализация проекта способствовала более глубокому пониманию детьми РОЛИ матери в их жизни, а родителями - важности эмоционально-чувственного отклика и поддержки своего ребенка.

Дети не только познакомились с данным праздником, но и вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений.

Ребята поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу, музыку, мультипликацию, игровую деятельность дети приобрели богатый личностный опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.

Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.

А итоговое мероприятием по проекту - досуг «Сказка для любимой мамочки», показал высокий уровень взаимодействия родителей, детей и педагогов.


Спасибо за внимание!

Ноябрь 2015 год


Актуальность проекта …на сегодняшний день, наши дети воспитываются не только на сказках, а на современных мультфильмах. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам, через организацию театрализованной деятельности, в развитии и воспитании наших детей.



Развивающие: * Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; *развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; *развивать совместное творчество родителей и детей; *развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с детьми предстоящую работу. *развивать творческий потенциал ребенка.


Ожидаемые результаты по проекту: * развит интерес детей к русским народным сказкам. * воспитаны чувства дружбы и коллективизма. *дети получат эмоциональный отклик от своей работы. *пополнен книжный уголок по разделу « Сказки», приобретены и изготовлены ширмы для показа кукольного театра. *подобраны игры для закрепления русских народных сказок. *изготовлены совместно -творческие работы с детьми и родителями. *разработаны рекомендации, папки – передвижки для родителей. * Презентация проекта на педсовете ДОУ


Этапы: I этап: Подготовительный *вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; *предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *оформление книжного уголка в группе; *оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; *подбор наглядно-дидактического материала.


II этап: Основной *реализация плана проекта с детьми, родителями. *рассматривание иллюстраций русских народных сказок; *чтение и рассказывания русских народных сказок; * беседа по прочитанной сказке; *беседа с детьми «Что такое сказка?» *проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; *рисование персонажей из сказок; *отгадывание загадок по сказкам; *лепка «Колобок», «Репка» *аппликация «Ёжик» *создание картотеки дидактических игр для закрепления русских народных сказок; *драматизация сказки «Репка» *показ настольного театра.


Направления работы Взаимодействие с родителями: Цель: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Формы работы: Консультации, папки – передвижки, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению рисунков (домашнее задание), участие в выставке детских работ. Приобретение ширмы для показа кукольного театра


Направления работы Взаимодействие с детьми. Цель: Расширять представление детей о русских народных сказках. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Обогащать и расширять словарный запас детей. Формы работы: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание четверостиший из сказок, дидактические, настольно – печатные, словесные игры, лепка «колобка», «репки», рисование и аппликация персонажей из сказок.