Презентация на тему: Презентация "Значение и виды игрушек". Виды игрушек

Презентация на тему ИГРУШКИ старшая группа Могучева Елена Сергеевна ГБОУ Лицей 1568 воспитатель Москва

Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите - Колесики начнут крутиться. Поставьте - и она помчится. МАШИНА

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА

Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Подбери словечко» Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать). Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать). Из кубиков можно... (строить). Юлу можно... (крутить, вращать). Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать). Пирамидку можно... (собирать, разбирать). С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)

Игра «Игрушки для Тани и Вани»

Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз - ушастый серый зайка, Два - есть дудка у меня, Три - сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая - пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.

Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый Игра «Назови ласково » Мяч – мячик Кукла – Мишка – Матрешка – Петрушка – Машина – Самолет – Куб – Пирамида –

13 1 2 5 МЯЧ МЯЧА МЯЧЕЙ Игра «1, 2, 5»

14 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»

1 из 20

Презентация - Игрушка

Текст этой презентации

Игрушка.

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. (Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А. Куликова).
Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия. (Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.)
Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. (Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество. Мухина В.С.)

Педагогические требования к игрушке.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка; Игрушка должна отображать тематику и содержание; Игрушка должна увлекать образами; Игрушка должна быть динамичной; Оформление игрушки должно привлекать ребенка; Игрушка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Виды игрушек.
Сюжетные игрушки(образные игрушки); Дидактические игрушки; Игрушки- забавы; Спортивные игрушки; Музыкальные игрушки; Театрализованные игрушки; Технические игрушки; Строительные и конструктивные игрушки.

Сюжетные игрушки.
К сюжетным играм относятся: куклы и фигурки изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуду, мебель и др. Игрушки данного вида развивают творчество, уточняют и расширят кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний малыша. Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Дидактические игрушки.
Дидактические игрушки предназначены для развития и обучения: К дидактическим игрушкам относятся: -матрешки; пирамиды; разноцветные шары; бабочки; бирюльки и др. мозаики; настольные и печатные игры; Играя и дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку).
умственного
сенсорного

Игрушки- забавы.
Игрушки- забавы представляют собой смешные фигурки людей, животных: -клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающейся козлики; мишка- «дергунчик»; повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек- забав в: 1)движении; 2)сюрпризе; 3)неожиданности; 4) парадоксальности; 5)необычности игровых эффектов. В современных игрушках- забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства. ТРЕБОВАНИЕ. Игрушка- забава должна быть прочной!

Спортивные игрушки.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию: ловкости движений; глазомера; крупной и мелкой моторики; выдержки; организованности. Спортивные игрушки:
Укрепляют мышцы рук, предплечья, развивают координацию движений (блошки, волчки, мячи, обручи).
Содействуют развитию навыков бега, укрепляют мышцы ног, туловище (велосипеды, самокаты, коньки).
Существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольный баскетбол, хоккей, пинг – понг).

Музыкальные игрушки.
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Используются на занятиях; праздниках; развлечениях; в самостоятельных играх. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: 1)детские балалайки; 2) металлофоны; 3) ксилофоны; 4) органчики; 5) гармошки; 6) барабаны; 7)дудки; 8)волынки; 9) музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки.
Театрализованные игрушки - это куклы - театрализованные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся: - костюмы; элементы костюмов; -атрибуты; -элементы декораций; - маски; -бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничной, эмоциональной, приподнятости.

Технические игрушки.
Технические игрушки: вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся 1)игрушечные фотоаппараты; 2)бинокли; 3)подзорные трубы; 4)летальные модели; 5)калейдоскопы; 6)детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные игрушки.
Строительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение; приставление; сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

Хранение игрушек.
Доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими. 2.Общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки. 3.Сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303)

3. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; 3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;


3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

3.2.7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; 3.2.8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

Список литературы.
Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др., Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986- 415. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 9-е изд., доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416с. Педагогика раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 336. Педагогика детей раннего возраста: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 301 с. – (Педагогика и воспитание).

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игры и игрушки в жизни ребёнка. Плеханова Т. Г.

Игра- ключ к умственному и физическому развитию м алыша, она помогает крохе всесторонне и г армонично развиваться. Вот только в эпоху н астоящего изобилия прекрасных игрушек, н аправленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с э тим большие проблемы. Им трудно придумать с южет, у них проблемы с фантазией и воображением о ни пассивны, заторможены и не заинтересованны в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у н аших детей охоту играть.

Мы покупаем много игрушек не ребёнку,а себе. Вместо того, чтобы купить ребёнку ту игрушку, к оторая ему нравится, взрослые покупают то, ч то нравится им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечёт за собой скуку и апатию. СОВЕТ: пусть лучше игрушек будет немного, но о ни будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте п ростые игрушки, которые дают ребёнку возможность п роявить фантазию, задействовать воображение.

Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, ч то работают на батарейках. А простая кукла лучше г оворящей. Чтобы ребёнок не пересытился обилием и грушек, разделите их на три части. Две их них у берите подальше от детских глаз. Наблюдайте за е го игрой. Как только заметите, что какая – то и грушка ему надоела, он с ней больше не играет, з амените её подзабытой.

Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает п олучать готовые решения, становится творчески п ассивным. Он не может себя занять, придумывать и гры. СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по ж анру и ограничивайте по времен. Тогда ребёнок н ачнёт охотно заниматься другими делами, у него п роявится интерес к познанию. Мы взрослые с овершаем ошибку, отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним и нтеллектуальным развитием ведёт к п еренапряжению малыша.

Однако и в России, и на Западе всплеска массовой р анней гениальности не наблюдается. Напротив, и нтеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно п роходит стадию за стадией. Ни занятия, ни учёба н е могут дать в возрасте от 0 до 6 лет столько, с колько легко и непринуждённо даёт игра. СОВЕТ: предоставьте своим детям безопасное п ространство (двор, лес, парк,комнату) , н еобходимые предметы, игры и игрушки, время д ля себя самого и свободу самовыражения. И будьте г отовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

При этом не следует пытаться развить то, до чего ребёнок ещё не дорос. Мы перестали подавать п ример, идеи, чтобы организовать любую и гровую деятельность, ролевую или предметную, п ридумать сюжет. Нужен образец! И дать его - наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, р аспределить роли, дать вторую жизнь старым и грушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые и грали мы? Классики, прятки, догонялки, салки, р езиночки? Нет. А откуда им знать, если никто не п окажет и не научит? СОВЕТ: играть – это не обязательно часами к ататься по ковру и имитировать вой пожарной м ашины.

Время от времени интересуйтесь, чем з анят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела н епринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После э того возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, п овернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем и гру с ребёнком как обязанность. Мало кто может п охвастаться тем. Что он обожает играть с детьми. Но к огда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, и менно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие э нтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия о т игры.

Игра бурно развивает воображение ребёнка: из с тульев он сооружает поезд, машину, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре, п ытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо к огда взрослые помогают придумывать сюжеты, а г лавное – непосредственно участвуют в игре. Этим о ни не просто доставляют ребёнку радость, а п омогают ему в развитии. Дети, наблюдая за в зрослыми, стремятся подражать им во всём, жить с ними на равных,воспроизводя в игре. То что им б лизко и интересно (шофёр ведёт машину, лётчик с амолёт, мама учит дочку). Такие игры называются с южетно – ролевыми.

Для ценных в воспитательном отношении игр р ебёнку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных, предметы д омашнего обихода: посуда, мебель), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, д идактически – обучающие (матрёшки, башенки, м озаика, пазлы) , чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Э то не значит, что у ребёнка должно быть много и грушек. Обилие их не улучшит детской игры, н аоборот, приучает ребёнка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками

Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и н е имеют строительных, конструктивных, двигательных м оторных игрушек, родители лишают их радости такой и гры, в которой развиваются воображение. «В игре детей есть часто смысл глубокий» Фр. Шиллер.

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Безопасная конструкция. Игрушки с разным характером. Музыкальные игрушки. Игрушки. Восприятия. Игрушки для проявления заботы. Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Развивающие игрушки. Игрушки для коллекционирования. Наглядно-образное мышление.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать домик из коробки. Поезд. Краски и бумага. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками петуха. Делаем мобиль своими руками. Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Обруч для волос.

«Использование игровых технологий» - Игровая деятельность. Раскрепощение ребенка. Палочки Дж.Кюизенера. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Педагогизация окружающей среды. Технологический подход. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. По игровой среде. Виды педагогических технологий.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Миссия МДОУ ЦРР. Три обязательные составляющие. На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Спасибо за внимание. Предметно-пространственная среда. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

«Игровые технологии воспитания» - Пояснительная записка. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Артикуляционная гимнастика «Щука». Содержание программы. Пальчиковые игры. Звуковая культура. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Диагностика. Лексико - грамматическая работа. Пальчиковая игра «Рыбки».

«Игрушки для детей» - Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Виды игрушек. Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Использование функциональных помещений группы. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Всего в теме 16 презентаций

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста » Презентация. Медведева К.М. Санкт-Петербург 2013 г.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

На чем остановить свой выбор?

Что такое игрушка? Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки – дело серьезное

Центральное место отводится кукле.

Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла – олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки: - домашних животных (собака, кошка, овца, лошадь, свинья …);зверей (тигр, лев, слон, жираф); птиц.

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками. Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа “ Лего ”, которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие “инструменты” радуют детей всех возрастов.

Ну и, конечно, игрушки дидактические, то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, пазлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка. Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не “дорос” до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша. Не покупайте для ребенка, который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах. Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.

Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра – это способ познания мира малышом.

Игрушки для детей дошкольного возраста Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии ребенок учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями. Ребенок полон энергии и любопытства, и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии дети только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки. От года до полутора лет. Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год, и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

От года до полутора лет. Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

От полутора лет до двух лет. Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Подходящие игрушки: щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, пазлы, костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

От двух до трех лет. В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль. Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Подходящие игрушки: пазлы, трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка, коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению. И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста. И ответ был найден. Идеальной игрушкой является пластилин.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития. Лепка, аппликация, рисование – все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность

Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.