Правила общения с животными. Что дает ребенку общение с домашними животными

На улице ты можешь встретиться с одичавшими домашними жи­вотными (кошками и собаками), которые в своё время сильно постра­дали от людей. Поэтому многие из них считают человека врагом номер один. Не исключено, что собака или бездомная кошка захочет напасть на тебя. Поэтому мы и хотим рассказать тебе о том, как избежать это­го и как защититься в подобной ситуации.

Как вести себя с собаками на улице

Сначала мы поговорим с тобой о собаках. Конечно, собака - друг человека и полезное домашнее животное, ты всё это прекрасно знаешь. Но в первую очередь собака - друг своего хозяина и, чтобы это пока­зать и доказать, она будет защищать своего хозяина от чужих. Какой бы умной и доброй собака ни была, она всё-таки животное.

Собака может очень крепко дружить со своим хозяином, быть вер­ной, но в первую очередь их заводят для того, чтобы они защищали хозяина и сторожили дом.

Даже хорошо обученная и натасканная собака - это животное, она воспринимает окружающий мир по-своему, по-собачьи, и живёт по своим, собачьим, правилам.

Собаки все чувствуют, даже малейшее изменение твоего настрое­ния, а то, что ты их боишься, они поймут тут же.

Различаются собаки и по породам - есть специальные сторожевые и выведенные бойцовые породы. Они могут быть наиболее опасными - доберманы, бультерьеры и т. д. Есть просто нервные породы, то есть не­спокойные собаки - спаниели, особенно ризеншнауцеры и некоторые другие.

Кстати, особенности породы обязательно надо учитывать.

А сейчас мы расскажем тебе одну поучительную историю, кото­рая однажды произошла с двумя мальчиками.

Неудавшиеся дрессировщики, или Как обращаться с чужой собакой

Наконец, настала самая безза­ботная пора для всех учеников - летние каникулы. А это значит, что можно подальше забросить школьный рюкзак и учебники, лежать целыми днями на диване и пле­вать в потолок или смотреть телевизор. Но такое времяпрепровожде­ние не устраивало друзей - Гошу Синичкина и Славу Петрова. Они поставили перед собой цель - поступить в цирковое училище и выучиться на дрессировщиков хищных зверей.

Мальчики твёрдо решили, что они посвятят себя цирку, а возник­ли эти мечты после того, как друзья побывали в цирке и увидели, как грозные хищники подчинялись бесстрашному дрессировщику - пры­гали через огненное кольцо, танцевали. Это зрелище настолько захва­тило Славу и Гошу, что они ходили на это представление целых пять раз и решили, что тоже станут дрессировщиками.

Слушай, Слав, - обратился к другу Гоша, когда они сидели во дворе на детской площадке, спасаясь от палящего солнца под грибком, и ели прохладное и сладкое мороженое. - Я придумал такую замеча­тельную вещь!

Что это такого интересного ты придумал? - повернулся Слава к другу.

Если мы хотим быть дрессировщиками, то давай начнём кого-нибудь дрессировать.

Кого это, интересно, мы дрессировать будем? Тигры и львы у нас не водятся, - сказал Слава.

Ну, не знаю, кого…, а хотя бы собак или кошек, вот Куклачёв, например, дрессирует кошек, а они ведь тоже хищники! - не унимал­ся Гоша.

Нет, с кошками неинтересно, вредные они, а вот собак, навер­ное, можно дрессировать, они злее, - сказал Слава.

А где, интересно, мы столько собак возьмём? - с сомнением спросил друга Слава.

Зачем нам много собак? Достаточно одной. Присмотрим како­го-нибудь приличного пса, подкормим его - и он наш, - уверял Гоша.

Мальчики пошли высматривать приличного пса, но во дворе, как назло, почему-то не оказалось ни одного пса.

Жарко, - сказал Слава, вытирая рукой вспотевший лоб, - на­верное, все псы спят где-нибудь в прохладном местечке.

На поиски собаки у друзей ушло несколько дней, но подходящего пса им так и не удалось найти. Отправляясь в очередной раз на поис­ки собак, Слава и Гоша встретили одноклассника Антона Гудкова, ко­торый с важным видом прогуливал своего дога на молодой газонной травке.

Смотри, Гудок со своей собакой Баскервилей гуляет, - показы­вая в сторону Антона, произнёс Гоша.

Вот бы нам такую собаку! - восторженно сказал Слава.

А давай подойдём к Гудку, - предложил Гоша другу.

Друзья направились к Антону. Подходя поближе, они увидели, как собака напряглась и застыла на месте.

Привет! - поздоровались друзья с одноклассником.

Добрый день, - вежливо поздоровался Антон со Славой и Го­шей.

А собака у тебя не кусается? - спросил Гоша у Антона.

Дик у меня добрый, - ответил Антон, - ни на кого не броса­ется, если я ему не дам команду.

Дог сидел возле своего хозяина и с интересом смотрел на мальчи­ков.

В этот момент Антона позвала из окна мама и попросила сбегать в булочную за хлебом.

Антон с Диком и с друзьями направился в булочную, которая находится за углом.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, за Диком, а то он за мной увя­жется, а в магазин с собаками не пускают, - попросил Антон, привя­зывая Дика к дереву.

Ну какой может быть разговор! Конечно, присмотрим, правда, Слав? - радостно согласился Гоша и подмигнул Славе.

Как только Антон зашёл в булочную, привязанный Дик забеспо­коился и стал поскуливать.

Славик, а давай попробуем подрессировать Дика, -предложил Гоша товарищу.

А он не укусит? - осторожно сказал Славе.

Ты что, не помнишь, что Гудок сказал: «У меня Дик добрый, без команды не бросается», - передразнил Гоша и погладил Дика по голове. Дик оставался спокойным.

Вот видишь, он меня не укусил! - гордо произнёс Гоша.

А как мы его дрессировать будем? - спросил Слава.

Если он понимает команды, то давай дадим ему какую-нибудь команду, - предложил Гоша.

Дик, дай лапу, - приказным тоном скомандовал Гоша, присев возле собаки.

Дик посмотрел на Гошу и нехотя подал тяжёлую лапу.

Умный пёс, а теперь ты попробуй, - сказал Гоша.

Только Слава открыл рот, чтобы отдать Дику команду, как маль­чики услышали чей-то громкий голос с командой «фас!»

Услышав знакомую команду, Дик вскочил и набросился на Сла­ву, свалил его с ног и схватил за рукав.

Бежим! - крикнул Гоша и побежал что есть мочи.

Дик ринулся за мальчиком с такой силой, что порвал поводок, за который был привязан, и погнался за Гошей, догнал и схватил за шта­нину.

В это время Антон вышел из булочной, и его взору представилось ужасное зрелище: его спокойный любимец трепал Гошу в клубах пы­ли, а неподалёку стоял Слава и ревел во весь голос.

Дик, ко мне! - закричал Антон. Дик отпустил Гошу и подбе­жал к хозяину, повиливая хвостом - дескать, вон как я его, похвали меня.

Антон взял поводок и подошёл к мальчикам.

Ты что, совсем не думаешь, что делаешь? - закричал на Анто­на Гоша, - твоя собака чуть меня не разорвала на сотню маленьких кусочков, зачем ты ей команду «фас» дал?

Я не приказывал Дику вас хватать, я же в магазине был, -рас­терянно произнёс Антон.

Мы же ясно слышали, как ты крикнул ему «фас», - сказал Слава, рассматривая огромную дыру на рукаве.

Да не говорил я ничего, - продолжал возражать Антон.

Не говорил, не говорил, как попугай заладил, - не унимался Гоша, - иди со своим псом отсюда!

Антон взял Дика и пошёл, а Слава с Гошей все грязные и оборван­ные побрели за ним. Недалеко от булочной, на площадке, потрёпанные друзья увидели мальчика, который громко отдавал команды маленько­му пекинесу: «Фас!», «Ко мне!», «Апорт!» Услышав знакомые слова, Дик встрепенулся.

Ах вот откуда Дик услышал команду «фас», - сказал Слава Гоше, показывая на площадку. - Антон-то, оказывается, вообще тут ни при чём.

Гоша ничего не ответил на слова друга, а шёл и сердито сопел.

Замыслы стать дрессировщиками хищных зверей рухнули у дру­зей, как карточный домик, после этого случая.

Знаешь что, - обратился как-то Гоша, когда мальчики стояли на балконе у Славы на десятом этаже и рассматривали близлежащие окрестности в подзорную трубу, -я точно для себя решил, что буду путешественником или капитаном дальнего плавания.

И я тоже, - решил поддержать друга Слава.

Но это уже совсем другая история.

Правила поведения с собаками

Так как же правильно вести себя с собаками? Прежде всего, нель­зя их дразнить или пробовать погладить чужую собачку . Во-первых, она может не понять твоего намерения подружиться с ней. Во-вторых, некоторые собаки не любят проявления ласки по отношению к себе, по­этому они сразу дадут тебе об этом понять - злобно гавкнут или кус­нут. Хотя умная собака сразу не кусает, она обязательно тебя преду­предит о том, что, если ты сей же час от неё не отцепишься, она исполнит свою угрозу не задумываясь. Как узнать о предупреждении? Очень просто. Собака сначала оскаливается, в результате чего у неё приподнимается верхняя губа и становятся видны зубы. В этот же момент она тихо рычит. Если ты увидишь, что собака всё это проде­лывает, то тут же уйди от неё, что­бы не пострадать.

Что же ещё нужно знать, чтобы не попасть в ситуацию, подобную той, в которой оказались герои вышеуказанного рассказа?

Правила безопасности при общении с собаками

  • Нежелательно бегать рядом с собаками , потому что у них такие по­вадки, что они почти обязательно за тобой погонятся и при этом будут громко лаять. Не следует делать резких движений - махать руками, делать беспорядочные движения ногами и т. д.
  • Если ты видишь собаку с хозяином, то не надо подбегать к этому мальчику, даже просто здороваться за руку или хлопать его по плечу. Почему не надо? Да потому что со­бака может среагировать на тебя, а именно - она набросится на тебя, чтобы защитить своего хозяина. Ведь она расценит совсем наоборот твой дружеский жест по отношению к мальчику. Она подумает, что ты хочешь причинить зло её хозяину.
  • Если собака тебя просто обнюхивает, то стой спокойно, хотя те­бе, может быть, и не очень это нравится. Пойми, что у собак сильно развито обоняние (нюх) и они всё вынюхивают и всех обнюхивают.
  • Нельзя смотреть пристально собаке в глаза - у собак это чаще всего вызывает агрессию. Если собака виляет хвостом, то это не обязательно значит дружелюбие.
  • Если всё-таки тебя облаяла собака, то не стоит отворачиваться от неё . Лучше повернуться к ней лицом, но ни в коем случае не убегать, особенно если рядом некуда спрятаться. А если собака облаивает тебя просто для порядка, то просто спокойно уйди.
  • Если собака лает очень зло и хочет всерьёз напасть, надо попро­бовать её отвлечь. Надо громко и твёрдо приказать: «сидеть, лежать» или дать ей уверенным голосом команду «фу». Или можно какую-то свою вещь - сумку, кепку бросить в сторону. Собака скорее всего пой­дёт её обнюхивать. В это время надо потихоньку, стараясь не привле­кать к себе внимания собаки, отходить в сторону.
  • Если собака присела - значит она хочет прыгнуть. К этому надо быть готовым (держать руки поднятыми к груди, голову опустить), за­тем надо отскочить в сторону.
  • Если в узком проходе навстречу тебе идёт собака, то лучше оста­новиться и пропустить её или отойти в сторону. Нельзя заходить в те места, где держат собак, в этом случае надо сначала позвать хозяев, они тебя проводят мимо псов туда, куда ты хотел пройти.

Как узнать, что собака бешеная

Особую опасность представляют бешеные собаки, то есть больные бешенством. Их можно сразу узнать по раскрытой пасти с вывалив­шимся красным языком, у них очень красные глаза, из пасти текут слюни. Если здоровая собака просто так не нападёт, то бешеная обыч­но кидается на всех, кого увидит.

Если тебя покусала собака, то надо обязательно сказать об этом врачу, так как она, возможно, может быть бешеной. От её укуса ты мо­жешь заболеть, а бешенство - болезнь смертельная. Поэтому при укусе незнакомой собаки очень важно сразу же обратиться за медицинской помощью и пройти полный курс вакцинации.

Надеемся, что ты никогда не пострадаешь от собак, ведь теперь хорошо знаешь, как себя вести с ними.

Как вести себя с кошками

С чужими или бездомными кошками справиться, конечно, легче, чем с бездомными собаками. Но и маленькая, внешне безобидная кис­ка может навредить тебе.

Если ты захотел погладить бездомное животное, то учти, что это может быть для тебя опасно, ведь такая кошка может быть заражена какой-нибудь болезнью и у неё могут быть блохи. Но не поду­май, пожалуйста, милый чита­тель, что мы призываем тебя гнать или бить бездомных ко­шек. Наоборот, если ты помо­жешь таким животным (прине­сёшь им покушать и потом будешь подкармливать посто­янно), это будет свидетельство­вать лишь о твоём добром серд­це. Они будут благодарны тебе и на тебя никогда не бросятся. И постепенно дикая кошка ста­нет доброй. Ведь почему они бросаются на людей, ? Когда-то люди приручили их, любили их, холили и нежили, а потом без сожаления выкинули на улицу. Именно из-за этого бед­ное животное озлобилось на людей.

Но не надо нести котёнка или кошку, которых тебе стало жалко, домой, если ты не будешь её потом кормить и ухаживать за ней. Это ведь не игрушка. Как справедливо сказал Антуан де Сент Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Не надо в кошек чем-то кидать - тебе ведь не понравит­ся, если в тебя чем-то кинут просто так, ради забавы. Нельзя насту­пать ей на хвост, чтобы послушать, как она заорёт и зашипит, или со­вершать другие жестокие поступки. Такими вещами занимаются только очень плохие люди, которых все зовут живодёрами. И если ты видишь, что кто-то обижает беззащитное животное, объясни ему, в чём он не прав.

Ещё один последний совет - не бери кошку на руки, если рядом собака. А то собака может на неё кинуться и начать облаивать, а кош­ка с перепугу вцепится в тебя когтями. Представляешь, каково тебе бу­дет между этими двумя животными? Кошка сама в состоянии быстро убежать от собаки или защититься от неё.

Очень важная мера профилактики – разъяснить детям риск общения с бездомными животными.

Какую угрозу представляют для человека бродячие собаки, к каким последствиям оно может привести?

Первая опасность, которую представляют бродячие стаи - это источник инфекции для домашних питомцев. Есть такое понятие, как носительство - когда вирусы живут и размножаются у внешне здорового животного. Во всех случаях происходит выделение вирусных частиц с калом, мочой, истечением из глаз, носа, содержимым гнойничков и т.д. Попав в окружающую среду, возбудители некоторых инфекций могут оставаться жизнеспособными очень длительное время. Чаще всего заражение происходит при контакте больных животных или носителей со здоровыми.

Третье, и самое опасное – это бешенство. Большинство случаев заражения человеком бешенством происходит при укусе больной собаки, но и кошки часто являются носителями вируса. Бешенство – заболевание смертельное. Попытки лечения уже развившегося бешенства эффекта не дадут. Основная мера профилактики бешенства – вакцинация домашних животных. К сожалению, владельцы кошек и собак это часто игнорируют. Если домашнее животное было искусано диким, рекомендуется его карантин в течении 6 месяцев и последующая вакцинация. Если животное до укуса было вакцинировано, ему проводят новый курс вакцинации и наблюдают за ним 45 дней.

Укусы животных чреваты не только бешенством, но и нагноением места укуса. Во рту, на зубах животных обитает много видов микробов - как аэробных, так и анаэробных. Последние размножаются в ране, причем тем активнее, чем глубже рана. Поэтому детям с глубокими ранами, не получившим полного курса прививки АКДС, после укуса проводится профилактика столбняка, как при любой травме, а в некоторых случаях назначается антибиотик на 1-2 дня. Острые зубы кошки оставляют более глубокие раны, чем зубы собаки, такие ранки чаще нагнаиваются. Если после укуса или глубокой царапины появились признаки воспаления раны (нарастание болезненности, красноты, припухлости, повышение температуры), следует обязательно обратиться к врачу.

При укусах домашних животных место укуса необходимо тщательно продезинфицировать йодом, «зеленкой», перекисью водорода. Если возникло кровотечение, принимаются необходимые меры для его остановки. На рану накладывается стерильная повязка. Пострадавшего ребенка необходимо показать врачу. Животное надо отвести к ветеринару и установить за ним наблюдение.

Чтобы избежать укуса домашними животными, дети должны твердо запомнить несколько простых правил. Животные всегда храбро защищают своих детенышей, поэтому нельзя брать у собаки щенка, а у кошки котенка для того, чтобы их посмотреть или погладить. Нельзя отнимать у собаки еду, замахиваться на нее палкой или рукой, убегать от нее. Стоящего смирно ребенка домашнее животное практически никогда не трогает, а бегущего может преследовать.

На вопрос правила поведения с домашними животными (для детей) заданный автором шеврон лучший ответ это основы воспитания детей
Правила поведения с животными
Маленькие дети должны знать, как вести себя с нашими четвероногими друзьям. Некоторые дети очень сильно боятся собак, другие, наоборот, проявляют удивительную храбрость, граничащую как бы с безрассудством. Во избежание недоразумений родители должны привить своим детям правильное отношение с животным. Мы предлагаем правила, сформулированные Арлином Эйзеншергом (автор книги «Энциклопедия будущей мамы» .








Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

Ответ от Пробросаться [гуру]
Очень часто мы слышим страшные, а порой и трагические истории о нападениях собак на маленьких детей. Милый домашний любимец в один момент превращается в злобного монстра и набрасывается на своего маленького хозяина. Детям, которые оказались в подобных обстоятельствах, обычно, нет еще и пяти лет. Что же делать?
Неужели ребенок и домашнее животное не совместимы?
Конечно, все не совсем так. Существуют некоторые правила безопасности, соблюдая которые вы проконтролируете ситуацию. Например, специалисты-кинологи советуют не заводить щенка до того момента, как ребенку исполнится шесть лет. С этого возраста маленький хозяин уже умеет сопереживать, хорошо различает живое и неживое, а так же не станет причинять животному вред просто из любопытства.
Однако, причинить вред здоровью малыша может не только собака. Имеют место случаи нападения на детей кошек, домашних крыс, хомячков и, даже, морских свинок. Прямая обязанность родителя - защитить ребенка от подобных несчастных случаев. А для этого стоит лишь соблюдать несколько правил:






Соблюдая эти нехитрые правила, вы не только предотвратите любые формы нападения животного на ребенка, но и воспитаете для малыша верного друга и защитника. Ну а о том, что домашние любимцы помогают развитию ребенка не хуже, чем методика Марии Монтессори, знает каждый любящий родитель.


Ответ от Алёна Хищенко [новичек]
Первое: не подходить к животным, если поблизости нет взрослых.
Второе: нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят. Нельзя трогать их еду и миску.
Третье: не подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
Четвертое: нельзя дразнить животных. Необходимо показать детям, что дразнить это значит: Не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.
Пятое: нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы) , потеря ориентации.
Шестое: подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.
Седьмое: если собака сердится (показывает зубы, рычит) , нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.
Восьмое: нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.
Девятое: если ребенку хочется потрогать животное (погладить) , он должен спрашивать разрешение у взрослых, лучше всего у родителей. Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.
1. Не спешите покупать любимца для своего годовалого сынули, ведь на воспитание животного необходимо потратить немало времени, подождите несколько лет и ребенок поможет вам в воспитании щенка или котенка.
2. Помогите ребенку и животному привыкнуть друг к другу.
3. Контролируйте процесс общения, помогайте на первых этапах, объясняйте ребенку правила поведения с домашним любимцем.
4. Если ребенок проявляет элементы жестокости к животному - расскажите ему о том, что чувствует зверь, что ему больно и неприятно. В любом случае, показывайте пример доброты в общении. Помните, что ваше чадо вас копирует в своем поведении.
5. Расскажите ребенку об угрожающих знаках. Рычание, шипение, дергающийся из стороны в сторону хвост - все эти знаки ребенок должен узнавать вовремя и сразу же прекращать игру с животным.
6. Объясните, когда не время играть с животным. Не стоит проявлять любые формы внимания к животному, которое в данный момент ест, спит или испытывает боль. Научите ребенка ничего не забирать у зверя с помощью силы. Права животного тоже нужно уважать. Любимая игрушка собаки, вырванная у нее из пасти ребенком, вполне может стать причиной укуса.

МКДОУ «Детский сад» Солнышко» п. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области

Беседа: «Безопасность при общении с животными».

Собаки

Воспитатель: Родионова С. Ю.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она сегодня на улице встретила незнакомую собаку, растерялась, испугалась и не знала, как нужно повести себя в этой ситуации.

Мы с вами знаем, что животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

А оказывается, ребята, есть правила и если их выполнять, то ничего страшного не случится.

Давайте запомним эти правила общения с животными.

Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушенку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило 8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Вот такие существуют правила общения с собаками. Очень хочется верить, что вы их запомните и будете выполнять и наша кукла Маша больше не окажется в такой сложной ситуации.

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

Ход урока

І . Оргмомент.

II . Мотивация учебной деятельности.

  1. Загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

(Животные)

  1. Игра «Кто где живет?»

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные – братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

  1. Решение ситуаций.

Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

(Ответы детей)

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят – бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Справка.

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

Загадка Стобеда.

Следующая моя загадка на четырех ногах, - засмеялся Стобед.

Скажите, какая собака самая злая?

Бульдог! - крикнул мальчик.

Овчарка! – сказали две девочки.

Не угадали, - сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

Надо защищаться, - решила собака. И – хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

ЗАПОМНИ!

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.
  1. Викторина.

Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

Опасны ли раненые животные?

Как определить на вид заболевшее животное?

Как поступить, если вас укусило животное?

Добрые советы:

Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?