Поздравления с Днем моряка: шуточные, душевные, в стихах и прозе. Поздравления с Днем моряка в стихах. Как красиво поздравить мужа с Днем моряка

Мой моряк, да сколько б ты ни плавал,
Не смогу тебя я позабыть!
Возвращайся в порт, морской мой дьявол,
Тебя хочу любить!

Желаю тебе, мой любимый моряк,
Чтоб ты в этот День моряка
Зашел в мою гавань, бросил свой якорь,
И был бы со мной на века!

С Днем моряка тебя поздравлю я, брательник!
Ты выбрал море для себя судьбой,
Ты шмотки модные сменил на полосатый тельник.
Так знай же – я горжусь тобой!

Пусть руки сильные и глаз твой острый
Помогут стойко вахту отстоять,
Пусть твой корабль будет словно счастья остров,
Чтоб о другом и не пришлось мечтать!

Бродяга, морской волк и непоседа,
Я шлю тебе привет в День моряка!
Где б ты не был, я не знаю где ты.
Желаю силы в сердце и руках!

И под каким бы флагом не ходил ты,
И какие бы моря не бороздил,
Пусть будет крепеньким твое «корыто»,
Желаю, чтоб ты каждый миг ценил!

Ты возвращайся, мы тебя все ждем,
За возвращенье выпьем и споем!

Дорогому моряку
Сообщенье посылаю!
Счастья и на берегу,
И в морях ему желаю!
Пусть в День моряка придет
И на борт меня возьмет!

Дорогой мой папочка! Поздравляю тебя с Днем моряка! Знай, ты не только лучший моряк, но и лучший отец! Ты делил свою жизнь на воду и сушу, так ты решил еще в юности. Мы всегда с нетерпением ждали тебя. Папа, от всей души поздравляю тебя с твоим праздником! Пусть исполнятся все заветные желания, пусть добрый ангел всегда будет с тобой!

Поздравляю тебя с Днем моряка! Знай, что даже пока ты юнга, ты важен и нужен нашему флоту. Твой вклад не останется незамеченным. Выбрав такую профессию, ты показал свою готовность служить Родине в военное и мирное время. Я горжусь тобой! Спасибо тебе за труд! От чистого сердца желаю тебе исполнения твоих заветных желаний!

По стопам Колумба и Кортеса
Ты пошел, романтик мой любимый!
Море, море, море – интересно,
Без него ты смог бы быть счастливым?

Поздравляю я тебя сегодня
С Днем международным моряка.
Пусть мои горячие приветы
Принесут большие облака.

И расскажут, как же я скучаю,
О тебе не думать не могу.
И других мужчин не замечаю,
И любовь я нашу берегу.

Счастливого плавания, моряки! (Фото: jefras, Shutterstock)

Ежегодно отмечается День моряка или, по-другому, День мореплавателя (Day of the Seafarer).

Решение о праздновании было принято в 2010 году. Государства-члены Международной морской организации (ИМО), входящие в ООН, подписали на конференции в Маниле резолюцию №19, послужившую основанием учреждения этого профессионального праздника.

В резолюции подчеркивалось, что специальный день для людей всех морских профессий необходим, потому что вклад моряков в дело международной торговли, мировой экономики и в развитие гражданского общества в целом неоценим . Эти слова были адресованы к 1,5 миллионам профессионалов, связавших свою жизнь с водной стихией.

Праздник посвящен именно морякам торгового флота , которые, в отличие от военных моряков, своего праздника до сих пор не имели - дни работников морского и речного флота отмечались в основном людьми, не имеющими непосредственного отношения к работе в море. Статистика сообщает, что моряками торгового флота осуществляется 80% всей мировой торговой деятельности.

Праздник проходит под эгидой ИМО и каждый год посвящен определенной теме. Сама же Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) - это специализированное учреждение ООН, отвечающее за вопросы безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды судами.

История оставила немало славных страниц подвигов моряков, о них пишутся многочисленные романы, повести, создаются кино- и мультфильмы. Даже стало большим событием в Америке.

Но, как и любой профессиональный праздник, День моряка - это не только повод поздравить «морских волков». Это, прежде всего, повод заявить о насущных проблемах, с которыми сталкиваются современные моряки. Одной из таких проблем на международном уровне является проблема пиратства.


Праздник посвящен именно морякам торгового флота (Фото: hxdbzxy, Shutterstock)

Пиратство возникло практически одновременно с началом судоходства, и пиратские действия были направлены на захват судов всех категорий. И если раньше традиционными районами нападения пиратов считались воды Юго-восточной Азии, побережья Африки и Латинской Америки, то в настоящее время особенно остро стоит проблема пиратства в водах, примыкающих к африканскому государству Сомали.

Еще в 1926 году Комитет экспертов Лиги Наций сделал вывод о том, что вопрос пиратства важен и «должен фигурировать в числе вопросов международного права, разрешение которых посредством международного соглашения представляется в высшей степени назревшим и необходимым». И сегодня борьба с этим злом ведется всеми государствами на всех морях и океанах.

Сегодня в «морском» календаре особый праздник. Это День моряка, он же День мореплавателя. Праздник весьма юный – появился он в 2010 году на основании резолюции №19, подписанной на конференции государств-членов Международной морской организации. Организация эта (IMO) структурно входит в ООН.

Таким образом, можно констатировать, что День мореплавателя – это международный праздник – праздник людей одной из наиболее уважаемых профессий в мире – тех, кто покорял и покоряет просторы Мирового океана, осваивая торговые маршруты, участвуя в научно-исследовательских экспедициях, занимаясь добычей морских ресурсов. – Кто осуществляет деятельность, ведущую цивилизацию по пути развития.


Об учредителе праздника – IMO. Эта, как уже было отмечено, ооновская структура (штаб-квартира в Лондоне) начала функционировать в 1959 году. В её задачи входит контроль судоходства и обсуждение вопросов по повышению надёжности и безопасности морских маршрутов. Из презентационного материала Международной морской организации:
Обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с её загрязнением судами.
Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных IMO, осуществляются в мировом масштабе.

Конвенции конвенциями, соглашения соглашениями, однако за время существования IMO вопросов к безопасности морского судоходства меньше стало не намного. Пиратские наскоки в своё время многим нашим гражданам казались чем-то из серии приключенческих фильмов о давно минувших временах. Сегодня сложно найти человека, который ничего бы не слышал, к примеру, о захватах или попытках захвата судов сомалийскими пиратами. Восточное побережье Африки для судоходства является крайне небезопасным морским регионом. При этом статистика такова, что число пиратских вылазок, например, в Аденском заливе растёт год от года, несмотря на то, что здесь практически постоянно несут боевое дежурство военные корабли, в том числе и корабли ВМФ РФ.

Не будет преувеличением и заявление о том, что пиратами кишит Малаккский пролив. Его 550 морских миль становятся настоящим испытанием для экипажей торговых судов, следующим этим курсом.

Власти Малайзии в 2013 году заявляли о «победе над пиратством в Малаккском проливе». И буквально через пару недель после публикации доклада пираты совершили нападение на один из контейнеровозов. Далее нападения продолжились. Хотя нужно констатировать, что число таких нападений всё же существенно ниже, чем у африканских берегов, как и ниже показателей 80-90 годов прошлого века
Чем ещё занимается IMO? В кругу её задач – повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена судоходства. Для этих целей в 1983 году в шведском Мальмё был создан Всемирный морской университет. Ещё через шесть лет (в 1989) аналогичное высшее учебное заведение с уклоном в область морского права появилось на Мальте. В том же 1989 году в итальянском Триесте была открыта Международная морская академия. Там реализуются программы по прохождению краткосрочных курсов по дисциплинам судоходства.

В России собственные богатейшие традиции судоходства, мореплавания, как и богатейшая история морской школы. Одним из высших учебных заведений, которое занимается подготовкой будущих моряков, является Морской государственный университет им.Г.И.Невельского (Владивосток).

За годы своего существования (с 1944 года) это учебное заведение подготовило немало специалистов морского дела, среди которых целый ряд известных на флоте личностей. Вот несколько таких фамилий:

Юрий Вольмер – министр морского флота СССР с 1986 по 1991 гг.;
Николай Цах - с 1996 по 1998 годы занимал пост министра транспорта РФ;
Александр Давыденко - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта России 2005-2015 гг.;
Сергей Франк - Министр транспорта России 1998-2004 гг., генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот».

В общей сложности в Морском госуниверситете им.Невельского обучаются свыше 7,5 тыс. студентов (курсантов), из которых около 5,4 тыс. – по программам высшего профессионального образования.

При учёте того, что Россия – это полноценная морская держава с огромной протяжённостью морских границ (почти 38 тыс. км), морское дело – стратегически важная отрасль в развитии страны. Подготовка специалистов в области морского дела, способных защищать интересы России на море в разных аспектах такого рода деятельности, - важнейшее звено системы образования. Ведь в своё время и территориями Россия прирастала, мягко говоря, не без участия выдающихся отечественных мореплавателей, имена которых навсегда вписаны в историю государства Российского: Семён Дежнёв, Степан Макаров, Георгий Седов и многие, многие другие.

Несмотря на то, что День моряка не считается военным праздником, «Военное обозрение» не может себе позволить не поздравить с ним всех тех, кто причастен к покорению морской стихии.

Морской транспорт чрезвычайно востребован в современной экономике. В некоторых отраслях он не имеет альтернатив. Коммерческие суда позволяют перемещать грузы на большие расстояния, и при этом их доставка является самой дешевой. Специалистам, работающим в этой важной сфере, посвящён профессиональный праздник.

Когда отмечают

День моряка отмечается ежегодно 25 июня во многих странах мира. Он не является выходным. Событие учреждено в 2010 году решением делегатов стран Международной морской организации. Они поддержали Резолюцию №19. Документ подписали на конференции в столице Филиппин - Маниле.

Для военных моряков существует свой профессиональный праздник - , который справляют ежегодно в последнее воскресенье июля.

Кто празднует

К торжествам по случаю Дня моряка 2019 имеют отношение все представители гражданского флота, вспомогательный персонал, вне зависимости от гражданства, занимаемой должности и выслуги лет. Событие считают своим работники торговых судов, портов, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

История и традиции праздника

День моряка - одна из самых молодых памятных дат. Она отмечается в большинстве стран мира, начиная с 2010 года. Событие собирает за праздничными столами гражданских работников водного транспорта. Коллеги произносят поздравления, вручают ценные подарки. Они обсуждают новости, рассказывают истории из трудовых будней, описывают события из дальних плаваний, обмениваются впечатлениями от посещения различных уголков Земли, делятся накопленным опытом.

К мероприятиям присоединяются их друзья, близкие люди, родственники. Звучат тосты, пожелания здоровья и успехов в нелёгкой работе, которые завершаются звоном бокалов. На телевидении и радиостанциях упоминается о событии. Транслируются передачи, в которых повествуется о профессии, её трудностях и важности. Главные герои делятся воспоминаниями, демонстрируются современные суда, порты. В РФ лучшим работникам руководство вручает почётные грамоты, награды, ценные подарки, нагрудные знаки, медали.

О профессии

Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики - торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.

Недобросовестное отношение к ним может приводить к огромным убыткам и ущербу окружающей среды. Примером могут быть катастрофы танкеров или паромов, имеющие тяжёлые последствия. Работа мореплавателя сопряжена с долгими рейсами и лишениями, связанными с пребыванием в ограниченном пространстве, отсутствием разнообразного досуга и общения с близкими людьми, рисками для здоровья и жизни.

В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Деятельность данных служащих считается одной из самых опасных, но при этом достаточно высокооплачиваемой.