Помолвочные кольца история и традиции. История помолвки. Небольшой экскурс в историю

Среди автолюбителей не утихают споры относительно того, что лучше – передний, задний либо же полный привод. Каждый приводит свои аргументы, но не признаёт доказательств своих оппонентов. И в действительности определить лучший вариант привода среди трёх доступных вариантов не так просто. Здесь требуется провести детальный анализ, и сделать акцент на особенностях каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным параметром любого транспортного средства, который следует обязательно учитывать при выборе. И каждый покупатель должен лично для себя решить, какой привод подойдёт именно ему. А для этого нужно понимать разницу между системами и знать их ключевые отличия.

Выбор привода автомобиля: передний, задний или полный.

Критерии сравнивания

Чтобы определить разницу между передним и задним приводом, а также сравнить их с полным, следует сделать акцент на некоторых отличительных особенностях. Все слышали, но далеко не все знают, что конкретно значит передний, задний или полный привод. Привод определяет, на какие колёса транспортного средства будет передаваться тяга от силового агрегата. У всех современных легковых машин имеется 4 колеса. Два располагаются впереди, и ещё два сзади. Мощность, которую вырабатывает двигатель, может переходить только на два или на все четыре колеса. Чтобы понять, в чём разница между передним, задним и полным приводом, для начала дадим им краткие определения. Так вы будете знать, какие машины являются заднеприводными, переднеприводными и полноприводными.

  1. Переднеприводные. Здесь тяга от мотора идёт только на пару колёс, расположенных в передней части машины. Пара колёс цепляется за дорогу и тянет автотранспорт за собой. Вместе с этим пара задних колёс просто катится по инерции.
  2. Заднеприводные. Тут вся мощность от силового агрегата идёт только за пару . При вращении колёса хватаются за грунт, что позволяет словно отталкиваться от поверхности и ехать.
  3. Полноприводные. Отличительной особенностью полного привода является передача крутящего момента на 4 колеса, то есть на 2 оси. Это позволяет всем им вращаться одновременно.

Практика наглядно показала, что нет необходимости в работе постоянного полного привода, а потому инженеры разработали системы, позволяющие по необходимости передавать всю мощность сразу на 2 оси. Чтобы понять значимые отличия между системами, нужно оценить их по нескольким важным критериям, к которым относится:

  • безопасность;
  • проходимость;
  • разгон.

Теперь посмотрим, на что каждый из приводов способен.

Безопасность

Тут важно разобраться в том, чем отличается передний привод от заднего, а также насколько полноприводные машины безопаснее моноприводных. Автомобили действительно отличаются по показателям безопасности, но здесь следует учитывать некоторые нюансы. А именно:

  • Управлять переднеприводными машинами намного проще, их сложно специально пустить в занос, чем передний привод выгодно отличается от заднего. Если вы , то стоит отдать предпочтение этому варианту;
  • Когда заднеприводное авто заносит, вернуть его на нормальную траекторию не сложно. Для этого достаточно сбросить газ. Когда же в занос уходят на переднем приводе, исправить ситуацию уже крайне проблематично;
  • Спровоцировать занос переднеприводной машины тяжелее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Но выйти из заноса легче именно при наличии заднего привода;
  • Для машин с задним приводом заносы являются нормой, а потому водители сталкиваются с таким явлением регулярно. Грубо говоря, на автомобиле с приводом на задние колёса сразу понятно, насколько дорога опасная, а передний привод это скрывает. Но когда машину заносит, для выруливания потребуется большое мастерство;
  • Заднеприводные авто также заносит без возможности выйти из ситуации. Это происходит при превышении допустимых скоростей. Тогда простой сброс газа результата не даст;
  • Ситуация с полноприводными авто ещё сложнее. При движении на скользкой дороге поведение машины с полным приводом может быть аналогичным задне- и переднеприводным автомобилям. Всё зависит от того, на каком именно колесе подскользнулось транспортное средство;
  • У авто с передним приводом очень высокие показатели курсовой устойчивости в сравнении с заднеприводными;
  • Если дорога грязная или заснеженная, передняя ось работает лучше, а задняя и его заносит. Если неправильно работать педалью газа, заднеприводную машину в таких условиях быстро развернёт;
  • Полный привод отлично преодолевает снег, грязь и бездорожье и справляется со своими задачами лучше переднеприводных аналогов. Но при отсутствии в конструкции межосевого дифференциала входы в повороты становятся сложнее;
  • Разгон у заднего привода быстрее, он легко входит в заносы и легко из них выходит. Это позволяет сделать заднеприводные машины более интересными в управлении. Хотя в скользких условиях открывается негативная сторона такой системы.

Нельзя однозначно утверждать, что передний, задний или полный привод лучше остальных в плане безопасности. Важно учесть, как работает каждый из них в разных условиях. Работающий задний привод по своему поведению заметно отличается от переднего и полного. Каждой системой необходимо уметь грамотно пользоваться. И тут большую роль играет мастерство водителя. Хотя специалисты советуют делать выбор также исходя из наличия в комплектации системы ESP, которая отвечает за курсовую устойчивость. Великолепный помощник, упрощающий задачу по управлению машиной с любым приводом. ESP способна эффективно контролировать поведение машины и исправлять ошибки, которые допускает водитель.


Проходимость

Также водители активно спорят относительно того, какой привод лучше – передний, задний или всё же полный, когда речь заходит о проходимости. Тут многие однозначно отдадут предпочтение полноприводным автомобилям. Но не стоит спешить с выводами. Следует понять, в чём разница и различия между полным, передним и задним приводом, когда речь заходит о необходимости выбраться из сложной дорожной ситуации. Чаще всего с ними из-за больших снежных заносов. На этот счёт можно привести несколько важных аргументов:

  • Показатели проходимости переднеприводных автомобилей несколько выше, если сравнивать их с заднеприводными транспортными средствами;
  • При работе передней оси колёса прижимаются к земле за счёт массы двигателя, что способствует уменьшению количества пробуксовок;
  • Ведущие колёса передней оси рулевые, то есть водитель может сам задавать направление движению;
  • Когда машина буксует, передний и полный привод за счёт работы передних колёс вытягивает автомобиль, а задние просто движутся вслед за ведущими;
  • Заднеприводные авто в подобных ситуациях ведут себя хуже. Заднюю часть сносит, а потому управлять процессом становится крайне сложно;
  • Если нужно выбраться в скользкий подъём, передняя ось объективно превосходит заднюю. Тут передние колёса могут буксовать, но всё равно продолжают вытягивать транспортное средство. Задние колёса вращаются, буксуют и всё время хотят развернуть машину;
  • ·Лучшим в плане подъёмов по скользким дорогам будет полный привод, который способен взобраться на вершину даже без пробуксовки. Но и полагаться полностью на возможности четырёх ведущих колёс нельзя, поскольку возможности таких систем ограничены.

В плане проходимости объективно выигрывает полноприводная машина, а очевидным аутсайдером выступает заднеприводная система. Передний привод оказался где-то посередине, хотя он скорее ближе к заднему, нежели к полному. Если в ваших планах нет покорения бездорожья, а вы собираетесь эксплуатировать машину только на асфальте, заднеприводная машина вполне подойдёт. Когда периодически приходится покидать асфальтированные дороги, выбираясь в поле или лёгкое бездорожье, минимум передний привод вам понадобится. А все четыре ведущих колеса понадобятся в сложных дорожных условиях, где много снега, грязи, неровных участков, опасных спусков и подъёмов.


Разгон

К числу объективных преимуществ заднего привода можно отнести отличный разгон автомобиля. Если асфальт сухой, то по этому параметру задняя ось работает лучше передней. В момент разгона масса машины переходит на задние колеса, а передние разгружаются. Этим и объясняются пробуксовки, возникающие при разгоне на переднеприводных автомобилях. Хотя и тут оба типа привода опережают автомобиль, где вращаются одновременно все четыре колеса. Но при условии, что его мощность аналогичная или превосходит конкурентов с передним и задним приводом.

Важные характеристики

Чтобы сделать сравнение ещё более объективным и понятным, нужно принять во внимание несколько критериев. Именно они во многом могут подсказать автолюбителю, какую машину ему лучше приобрести.

  • По расходу топлива очевидным фаворитом выступает автомобиль с передним приводом. Он экономичнее заднеприводных версий примерно на 5-7%. А полноприводные авто занимают последнюю позицию, поскольку потребляют топливо в наибольшем количестве;
  • У заднеприводных отсутствуют приводные валы в передних колёсах. Это увеличивает максимальный угол поворота и уменьшает радиус разворота, что становится полезным преимуществом в условиях плотного трафика;
  • Производство переднего привода для автомобильных компаний дешевле в сравнении с заднеприводными автомашинами, в связи с чем такие автомобили обычно доступнее по цене на рынке. Доступность обусловила рост популярности переднеприводных машин, которых выпускается значительно больше, чем заднеприводных и полноприводных вместе;
  • Весомым аргументом в пользу передних ведущих колёс выступает управляемость на скользкой дороге. Такие машины не предъявляют повышенных требований к уровню мастерства водителя, чего не скажешь про авто, где привод идёт на заднюю пару колёс.

Выбирая себе новый или подержанный автомобиль с передним или задним типом привода, большинство автолюбителей отдаст предпочтение первому варианту. И тому есть ряд объяснений и объективных причин. Такие машины доступные, экономичные, проще устроены и не требуют большого опыта и особых навыков от самого водителя. Покупать машину с заднеприводной системой стоит в ситуации, где у вас есть большой опыт вождения, и вы хотите получать от этого процесса удовольствие. Управлять машиной с задним приводом очень интересно. Ощущения заметно отличаются от тех, которые наблюдаются при эксплуатации переднеприводного транспортного средства. Но будьте готовыми к определённым сложностям.


Варианты полного привода

Всё чаще в последнее время покупатели отдают предпочтение полноприводным автомобилям. Это можно объяснить постепенным снижением стоимости машин с приводом на все имеющиеся четыре колеса, а также разнообразием систем. Вы уже знаете, чем отличается полный привод от системы переднего типа. Теперь нужно разобраться в особенностях самого полного привода. Для этого следует изучить разнообразие систем, которые бывают:

  • постоянными;
  • подключаемыми вручную;
  • подключаемыми автоматически.

Каждая система автомобильного полного привода имеет свои отличительные черты. Причём они не так сильно похожи, как может показаться на первый взгляд. Разберём все вариации полного привода отдельно.

Постоянный

Тут четыре колеса транспортного средства имеют постоянное соединение с силовым агрегатом автомобиля, каждое из которых хватается за дорожное полотно и помогает толкать машину вперёд. Для множества дорожных ситуаций это важное преимущество. Но реально постоянный полный привод проявляет себя только при наличии дополнительно подключённой системы обеспечения курсовой устойчивости. Она помогает притормаживать определённое колесо, предотвращая нежелательные пробуксовки. Машины с таким типом постоянного привода потребляют большое количество топлива, хотя есть и обратная сторона в виде повышенной надёжности. Если вы планируете покупать машину, оснащённую полным постоянным приводом, чтобы покорять бездорожье, обязательно убедитесь в наличии блокировки межосевых и центральных дифференциалов. Иначе результат прохождения сложных участков может вас откровенно разочаровать.


Вручную подключаемый

Многие сетуют на то, что вручную подключаемая система полного привода очень неудобная и морально устаревшая. Это действительно так. Но если смотреть сугубо на проходимость, то именно у такого привода она самая высокая. В режиме обычной повседневной работы машины являются заднеприводными. При необходимости водитель может вручную подключить к работе передние колёса. Но, чтобы это сделать, сначала придётся остановиться. Эксплуатировать автомобиль, когда постоянно подключён передний мост, бессмысленно и даже опасно. В таком режиме увеличивается нагрузка на раздаточную коробку, повышается активность износа резины. Ещё одним минусом такой системы является повышенный расход горючего автомобилем. Причём тут не так важно, подключил водитель переднюю ось или нет. Хотя нельзя говорить, что у вручную подключаемого полного привода нет преимуществ. Такие машины великолепно себя показывают в условиях бездорожья. Плюс отмечается высокая надёжность самой системы.

Автоматически подключаемый

Если вы ищите наиболее современную систему полного привода, которая характеризуется отличными перспективами, то здесь стоит остановить свой выбор на автоматически подключаемом. Инженеры сами отмечают, что система пока не идеальная, требуются определённые доработки и усовершенствование. Поэтому возможности таких машин лучше не испытывать в условиях серьёзного бездорожья. Автопроизводители имеют свои варианты реализации автоматически подключаемого типа полного привода. Но принцип у всех одинаковый. Он заключается в том, что одну колёсную пару соединяют с двигателем на постоянной основе, а вторая может самостоятельно подключаться, когда в этом возникает необходимость. Для подключения используют многодисковые муфты. За автоматическое включение второй пары колёс отвечает электроника. Поэтому в обычном режиме эксплуатации машина является заднеприводной или переднеприводной, в зависимости от конкретной модели автомобиля. А когда электроника понимает, что условия становятся сложнее, машине тяжело преодолевать препятствия только двумя колёсами, подключается вторая пара.

Ключевым преимуществом автоматически подключаемой системы выступает экономичность и простота использования. Нет необходимости в том, чтобы совершать остановки и подключать колёса. Компьютер в автоматическом режиме подключает вторую пару колёс, когда возникает реальная необходимость в переходе на более проходимый полный привод. Но нельзя забывать, что надёжность многодисковой муфты не такая внушительная, как у классической системы подключаемого вручную полного привода. Автоматика будет оптимальным решением для преодоления городских снежных заносов, скользких подъёмов и лёгкого и среднего бездорожья. Но с выездом в тяжёлые условия лучше не экспериментировать, поскольку тут автоматический привод на все четыре колеса проявляет себя пока не с лучшей стороны.

Сильные и слабые стороны

Если максимально упростить все сделанные ранее выводы, то можно сказать, что лучшим автомобильным приводом является полный, дополненный системой курсовой устойчивости. Но такие машины дорогие в цене и дорого обходятся в плане обслуживания. Плюс не забываем про активное потребление топлива. Если вы хотите стать владельцем экономичной и более простой в управлении машины, тогда вашим однозначно лучшим выбором станет привод на передние колёса. По всем своим характеристикам такая машина станет оптимальным выбором для новичка и бывалого водителя, которым важна надёжность, уверенность и оптимальное сочетание цены и качества. А вот заднеприводные машины подойдут лишь опытным водителям, целью которых является получение удовольствия от вождения. Учитывая все эти факторы, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон каждого типа привода. Начнём с переднеприводных транспортных средств. К числу их главных преимуществ относят:

  • низкую рыночную стоимость;
  • экономичность (малый расход топлива);
  • лучшую проходимость автомобилей в сравнении с заднеприводными конкурентами;
  • хорошую курсовую устойчивость при движении по скользким участкам дороги.

Каких-то серьёзных недостатков у таких автомобилей нет. Что же касается заднеприводных машин, то здесь есть такие плюсы:

  • лучший разгон;
  • хороший выход из заносов;
  • отсутствие пробуксовок при старте.

К недостаткам можно отнести слабую адаптированность к эксплуатации вне асфальтированной дороги. Зимой управлять такими авто крайне сложно. Особенно при необходимости заехать на возвышенность по скользкому участку. Их цена несколько выше, да и топлива они потребляют немного больше, чем переднеприводные конкуренты. У полного привода есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относят:

  • превосходный разгон;
  • повышенная проходимость.

А вот из недостатков выделяют высокий расход топлива, повышенную стоимость на рынке, а также довольно дорогое обслуживание и ремонт. Тут уже каждый для себя может сделать собственные выводы. Определить объективного лидера сложно, поскольку существуют разные критерии оценивания.


Так и у самих автолюбителей есть свои характеристики, на которых они основывают собственный выбор транспортного средства. Одним важна экономичность и лёгкость в управлении, поэтому для них лучшим выбором станет передний привод. Другие хотят новых ощущений, в связи с чем оптимальным решением будет заднеприводная машина. Не забываем и про полноприводные транспортные средства, имеющие разные варианты исполнения, свои сильные и слабые стороны. Каждый привод в чём-то выигрывает, а по каким-то показателям проигрывает конкурентам. Опирайтесь на то, что вы ждёте от машины. Это и станет для вас отправной точкой для выбора наиболее подходящего типа привода.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.
3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.
2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.
3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу - тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:
1. Высокая курсовая устойчивость.
2. Лучшая управляемость автомобиля.
3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.
4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:
1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.
2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.
3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.
4. Высокая масса и повышенный расход топлива.
5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …


Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Как то мы уже говорили — , об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.


Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство :

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с . С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую , ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.


Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.


Устройство :

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.


Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта , про нее мы уже говорили (можете подробно ). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.


  • Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.


  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

При покупке автомобиля одним из решающих моментов является выбор привода. Что лучше: передний, задний или полный? Практически каждый автолюбитель ответит, что полный привод - это круто, если и покупать машину, то отдать предпочтение нужно именно ему.

Но ответ не будет таким однозначным, если мы рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из типов. К тому же, полный привод может быть подключаемым. Может, стоит выбрать именно его, как наиболее удачную альтернативу. Но и он тоже имеет множество нюансов.

Как выбрать? Какими моментами руководствоваться при покупке авто с тем или иным типом привода? Как не ошибиться, чтоб потом не кусать себе локти? Чтоб ответить на все эти вопросы, следует максимально подробно ознакомиться с каждым видом.

Что лучше

Выбор переднего или заднего привода для вашего автомобиля является важнейшим решением, которое впоследствии будет играть значительную роль в качестве управлении, как вы будете вести себя в экстремальных ситуациях, в том, как вообще вы будете водить. Мало кто знает, но в зарубежных автошколах имеется два курса подготовки будущих водителей. Это - управление переднеприводными и заднеприводными автомобилями. Связано это с тем, что концепция управления ими совершенно разная.

Чтоб понять, в чем заключаются основное отличия авто с передним и задним приводом, следует немного подробней рассмотреть схему обоих механизмов. Это поможет вам определиться, какой привод лучше: передний или задний.

Как устроены заднеприводные авто

Изначально все машины имели именно этот тип привода. Ведущей при этом является задняя ось, на которую подается крутящий момент от двигателя.

Агрегат в таких автомобилях имеет продольное расположение в передней части машины, то есть под капотом. С ним соединяется коробка передач. От нее идет карданный вал, за ним - задний мост, где установлен картер, внутри которого находится дифференциал. Последний распределяет крутящий момент на оба задних колеса.

Дифференциал, в свою очередь, расположен между двумя задними полуосями. Именно на них и распределяется крутящий момент, а уже от полуосей он передается на колеса.

Преимущества заднеприводных авто


Недостатки

  1. Итоговая цена автомобилей с задним приводом выше. Потому большинство машин среднего класса выпускаются именно с передним.
  2. Уменьшается полезная площадь внутри салона автомобиля, особенно в его задней части. Причина - наличие карданного тоннеля внутри салона.
  3. При плохих дорожных условиях проходимость автомобиля хуже. Но данное утверждение можно оспорить тем фактом, что ни передний, ни задний привод не подходит для езды по бездорожью.

Если не знаете какой привод лучше - полный или задний, то они имеют много общего, потому выбрать будет достаточно сложно.

Устройство переднеприводных авто

Позже появились машины с передним приводом, которые не имеют половины, перечисленных выше деталей в ходовой части. Крутящий момент от коробки передач передается непосредственно на передние колеса. А сзади стоит обычная ось, по бокам которой размещаются два колеса.

Первые такие автомобили начали выпускаться для широкого применения в тридцатых годах минувшего столетия, и этот шаг считается прогрессивным для всей индустрии автомобилестроения. Такие авто стали более доступными в силу экономии на деталях при производстве. Большую роль в их популяризации играет и ряд преимуществ перед заднеприводными авто.

Преимущества

  1. Потребительская цена таких авто значительно ниже по сравнению с заднеприводными автомобилями, ведь расходы на дополнительные детали и сборку сокращаются.
  2. Отсутствие карданного тоннеля, за счет чего увеличивается комфорт в салоне.
  3. Хорошая курсовая устойчивость, отличные параметры проходимости по заснеженным дорогам и грязи.
  4. Переднеприводные машины существенно легче заднеприводных.

Недостатки


Особенности автомобилей с полным приводом

Считается, что полноприводные авто собрали в себе все плюсы переднего и заднего привода. И не удивительно, ведь именно полным приводом оснащаются внедорожники и кроссоверы, так как им приходится проходить самые сложные дороги без потери уровня комфорта водителя и пассажиров. Но и недостатков такой тип тоже не лишен. Потому вряд ли у кого-то возникнет вопрос о том, лучше полный или передний привод.

Плюсы

  • повышенная проходимость в экстремальных дорожных условиях;
  • при резком старте отсутствует пробуксовка колес;
  • при езде можно не обращать внимание на состояние дорожного покрытия;
  • значительно повышается динамика авто.

Минусы

Полноприводные авто имеют только два существенных недостатка:

  • высокая цена по сравнению с заднеприводными и переднеприводными авто;
  • более сложная управляемость.

Но первый фактор оправдывается повышенной проходимостью, а второй компенсируется достаточным уровнем профессионализма водителя.

Еще один спорный вопрос заключается в выборе между постоянным и подключаемым приводом.

Что лучше - полный привод или подключаемый

Преимущества постоянно привода:

  • надежность конструкции;
  • с полным приводом можно ездить как по нормальной дороге, так по бездорожью.

Недостатки:

  • повышение массы автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • сложность управления;
  • снижение показателей управляемости.

Преимущества подключаемого привода:

  • простота управления на плохом дорожном покрытии;
  • авто с таким приводом имеют относительно небольшую массу.

Недостаток заключается только в том, что по ровному асфальту невозможно ездить на полноприводном режиме.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что при выборе автомобиля с тем или иным приводом следует руководствоваться прежде всего тем, по каким дорогам вы преимущественно собираетесь ездить. Цена - тоже не последний фактор, ведь от системы привода она будет сильно зависеть. К тому же, не стоит забывать о своем уровне водительского мастерства и манере езды.

Вот видео, которое поможет вам определиться с выбором привода для своего авто:

Март 14, 2017, 00:54

Если еще полтора десятка лет назад обладатель полноприводного автомобиля считался практически безоговорочным покорителем дорог, то в последнее время, рассуждая на тему полного привода машины, автолюбители, как правило, используют уточняющую формулировку, говоря о «полноценном полном приводе».

Любой автолюбитель скажет, что для штурма заваленного снегом двора, либо при преодолении размытой дождями грунтовки до дачи идеальным вариантом будет автомобиль, обладающий колесной формулой 4х4. Да и при езде по асфальтовой дороге в скользкую дождливую осеннюю пору гораздо более уверенно будет себя чувствовать водитель, находящийся за рулем полноприводной машины. Однако уже через несколько метров после того, как заснеженный участок дороги будет преодолен, либо автомобиль выберется с разбитой грунтовки на асфальтовую дорогу, дополнительная ведущая ось будет являться только лишь причиной серьезного перерасхода топлива.

Плюсы полноприводных автомобилей очевидны – такие машины менее чувствительны и прихотливы к качеству покрытия под колесами, при съезде с дороги с твердым покрытием полноприводный автомобиль сможет уверенно доставить водителя и пассажиров до места назначения, а на мокром или обледенелом шоссе такая машина сохранит достойную динамику и управляемость.

Пытаясь сохранить преимущества полного привода без ухудшения показателя топливной экономичности автомобиля, большинство современных автопроизводителей прибегают к помощи электронных систем, работающих вкупе с многодисковыми муфтами, способными подключать вторую колесную ось в автоматическом режиме только в случае возникшей необходимости.

Классификация систем полного привода

Среди специалистов принято различать три разновидности систем полного привода:

  1. Неотключаемый постоянный (full-time или 4WD);
  2. Подключаемый посредством электроники (torque on-demand или AWD);
  3. Кроме того, существуют полноприводные системы с возможностью ручного подключения (part-time).

Полноприводной трансмиссией, которая первой стала массово устанавливаемой на серийно выпускаемых машинах, считается система part-time. Подобная система являет собой устройство, жестко подключающее передний мост. В результате, колеса обеих осей вынуждены вращаться с одинаковой скоростью. Естественно, что об установке межосевого дифференциала в данном случае речь не идет.

Дифференциал — что это такое?

Рассматривая такое устройство, как дифференциал, следует иметь в виду, что это специальное механическое приспособление, принимающее тягу с вала привода и распределяющее его в необходимой пропорции по ведущим колесам. При этом различие скорости вращения колес компенсируется автоматически. Таким образом, посредством дифференциала происходит направление крутящего момента к ведущим колесам, и при этом сами колеса будут обладать различной (дифференцированной) угловой скоростью.

Дифференциалы могут применяться для обоих мостов транспортного средства, оборудуемого полноприводной трансмиссией. Отдельные модели оснащаются дифференциалом, который монтируется в – подобное решение полного привода принято классифицировать как системы «full-time».

Чтобы понять, для чего автомобилю необходим дифференциал, стоит разобраться в принципе его работы. Все дело в том, что колеса любого автомобиля обладают одинаковой скоростью вращения только при его передвижении в прямом направлении. Как только машина начинает входить в вираж, каждое из четырех колес обретает индивидуальную скорость, при том, что и обе оси начинают «соревноваться» в скорости между собой. Объяснением этому явлению будет возникновение своей траектории для каждого из колес - те, что находятся внутри поворота, проходят меньший путь по сравнению с наружными колесом.

Таким образом, не будь дифференциала, в повороте внутреннее колесо проворачивалось бы на месте, для компенсации вращения наружного колеса. В таких условиях езда на большой скорости была бы невозможна, не приходилось бы говорить и об управляемости автомобиля. Наличие дифференциала дает возможность осям нужным образом «обгонять» друг друга при возникновении разницы скоростей движения колес.

Устройство межколесного дифференциала — при вхождении в поворот он позволяет внутреннему колесу крутиться медленнее

Система part-time

Система part-time конструируется без установки межосевого дифференциала. Такое устройство предполагает передачу момента от работающего двигателя на обе оси в одинаковом количестве - таким образом, обе оси крутятся с равной скоростью. Очевидно, что автомобилям, оборудованным системой привода part-time, передвижение по дорогам с хорошим асфальтовым или бетонным покрытием противопоказано, ведь пытаясь совершить поворот, водитель провоцирует возникновение вышеописанной разницы в протяженности пути мостов.

Поскольку момент по осям передается в соотношении 50 на 50, при повороте руля будет возникать проскальзывание колес какой-либо из осей. Если под колесами автомобиля снег, грязь или песок (что часто бывает при поездках на дачу, пикник или рыбалку), то небольшое сцепление колес и дорожного покрытия практически не причинит какого либо вреда автомобилю. А вот в случае совершении маневров на сухой и твердой поверхности дороги, возникающее проскальзывание негативным образом сказывается на функционировании трансмиссии, вызывает ускоренный износ покрышек, а также снижает качество управляемости автомобиля.

Таким образом, автомобили, оборудованные системой подключаемого полного привода, хороши для регулярной их эксплуатации в условиях плохих дорог или для покорения бездорожья. В этом случае, как правило, не требуются блокировки, поскольку один мост изначально будет жестко подключенным.

Другими плюсами полноприводного решения part-time называют относительную надежность и простоту всей конструкции: здесь отсутствуют электрические либо механические приводы, не используются блокировки, не применяются дифференциалы. Упрощает систему и то, что в ней нет дополнительных гидравлических или пневматических элементов. Однако для повседневной эксплуатации такая система неудобна. Использование постоянно включенной оси передних колес чревато поломкой автомобиля, а постоянно включать и отключать мост попросту неудобно. В перечень моделей машин, конструкция которых предусматривает использование part-time, входят следующие марки и модели транспортных средств: Nissan Patrol первых поколений, пикап , Nissan NP300, Jeep Wrangler и отечественный .

Постоянный полный привод

Перечисленные особенности и недостатки системы подключаемого полного привода обусловили разработку постоянно подключенной полноприводной системы, избавленной от подобных проблем. В результате свет увидели автомобили с приводом «4WD», у которых роль ведущих выполняют все имеющиеся колеса, а также имеется свободный межосевой дифференциал, позволяющий выпускать «ненужную» мощность благодаря проскальзыванию одного из редукторных сателлитов. Таким образом, автомобиль всегда передвигается со всеми ведущими колесами.

Нюансом механизма 4WD является следующая его особенность. При пробуксовке какого либо колеса, межколесный дифференциал отключает второе колесо этой оси. Подобным образом работает и вторая пара колес. Вполне возможна ситуация, когда автомобиль с системой привода 4WD, забуксовав одновременно колесами обеих осей, полностью обездвиживается. Чтобы минимизировать падение внедорожных свойств полноприводных автомобилей с системой 4WD, разработчики устанавливают хотя бы одну блокировку принудительного типа. Как правило, принудительно блокируется межосевой дифференциал.

В качестве дополнительной опции нередко предлагают установку блокировки переднего дифференциала. К моделям машин с системой 4WD относятся такие внедорожники, как: Land Cruiser 100 Prado и Land Cruiser 100, и . Но, пожалуй, самой известной моделью, оборудованной приводом 4WD, является .

Несмотря на все свои преимущества, система постоянно подключенного полного привода, к сожалению, обладает определенными минусами. Так, по уровню управляемости на асфальтовых и других твердых дорогах внедорожники с обеими ведущим осями довольно далеки от идеала. В критических ситуациях такой автомобиль будет пытаться соскальзывать из поворота, не реагируя на вращение руля и нажатие педали газы должным образом.

Подключаемый полный привод (автоматический)

Современный формат кроссоверов, вне зависимости от размера автомобиля, предполагает возможность быстрого и кратковременного подключения дополнительной пары ведущих колес. Естественно, что такие подключения должны производиться в автоматическом режиме, без участия водителя. Для реализации подобных решений автомобильные конструкторы стали применять специальные многодисковые муфты, по необходимости подключающие колеса задней оси в дополнение к постоянно вращающимся передним колесам.

Реализованная таким образом полноприводная система значительно проще классических внедорожных конструкций. Здесь отсутствует раздаточная коробка, а около переднего дифференциала предусмотрена только пара шестерен для отбора мощности и выходной вал.

Впоследствии разработчики придумали использовать межосевые дифференциалы, оснащаемые в дополнение к принудительной блокировке еще и самоблокирующимися механизмами. Используя различные решения (вискомуфту или дифференциал Torsen), разработчики стремились к единой общей цели – частичному заблокированию межосевого дифференциала в целях повышения управляемости автомобиля – при возникновении пробуксовки какой-либо из осей, срабатываемая блокировка не позволяла дифференциалу выключать вторую пару колес и момент от двигателя продолжал к ним поступать. Автомобили с представленным вариантом полного привода маркируются аббревиатурой AWD.

Дифференциал Торсен

Однако, между собой муфты также существенно различаются вне зависимости от схожести принципа подключения колес второй оси. Одними из первых муфты стали применять инженеры концерна Volkswagen для своих хэтчбеков Golf. Речь идет о фирменной трансмиссии Syncro, где установленные фрикционы не сжимались, а работали в силиконовой жидкости, густеющей в условиях повышения нагрузки и способной самостоятельно передавать вращение. Представленная вискомуфта являлась неуправляемой и была не способна передавать все 100% момента к задней оси. Кроме того, даже при довольно непродолжительных пробуксовках силикон закипал, что вело к перегреванию и последующему сгоранию муфты.

Вискомуфта (вязкостная муфта)

Более продвинутая конструкция использовалась на ранних моделях Ford Escape. Здесь уже применялись муфты, сжимающиеся посредством работы клиновидных прорезей и шариков. Эти муфты хотя и работали намного четче, зато могли вызывать весьма резкие и чувствительные удары в момент поворота.

Муфта Haldex

Своеобразной революцией среди муфт, используемых в системах полного привода, называют появление в конце 90-х годов прошлого века первого поколения муфты Haldex. В таком устройстве диски сжимались при помощи гидроцилиндра с насосом для выработки давления масла. Насос монтировался на одной из половин муфты, привод к нему него подходил от другой половины. Теперь в случае возникновения разницы в скорости вращения колес передней и задней осей давление сжатия увеличивалось, а муфта блокировалась. В сравнении с ранее устанавливаемыми образцами муфт, Haldex работал очень мягко и обрел серьезный успех.

Стоит иметь в виду, что современные технологии и используемые материалы дали возможность изготовить по-настоящему высокотехнологичную муфту, которую можно держать в частично подключенном состоянии без опасений перегрева. Тем самым производителям удалось распределить крутящий момент передаваемый на пары колес в пользу задней оси, обеспечив автомобилю «классическую» управляемость и полноприводные возможности. Принимая во внимание гибкость используемых алгоритмов работы и весьма глубокую степень проработки конструкции используемых многодисковых муфт, в современный период времени это самое востребованное решение организации полноприводной трансмиссии, которую вряд ли что-то заменит в ближайшие несколько лет.

Подписка на новости и тест-драйвы!