Полигамность и полигамные браки: как к этому относиться? Плюсы и минусы многоженства. Полигамная семья для легализации любовниц мужчин

Критерий типологии – количество брачных партнёров.

Моногамия – брак, заключённый между одним мужчиной и одной женщиной.

Полигамия – брак, включающий несколько партнёров. Подразделяется на 2 варианта: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество).

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака, имеющий значительный потенциал развития. Развитие брака проходило в направлении ограничения сексуальной свободы. Моногамия экономически обусловлена. При утверждении права собственности мужчины было введено определение происхождения и наследования по мужской линии. В этом случае только моногамия обеспечивала достоверность рождения наследников.

Существование полигамии связывается с преемственностью брачного поведения людей и высших приматов. Считается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам в связи с особенностями их врождённого сексуального поведения. Общество терпимее относится к полигамии мужчин.

Полигамия нарушает естественную пропорцию мужчин и женщин. При преобладании в обществе представителей какого-либо пола полигамные браки становятся более вероятными.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Полигамия связана с значительными психологическими проблемами: ощущение двойственности статуса, эмоциональное напряжение, ревность, соперничество. Последствия могут быть непредсказуемыми. Чаще встречается полигиния. Прочность полигамии зависит от ресурсов мужчины, а также от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам со стороны женщины. Также влияют народные традиции.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные)

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. Интересы семьи и рода главенствуют над индивидуальными. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью.Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж.Патрилинейность – исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. При этом отец, решает, вознаградить сыновей, или нет. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление. Достоверность матери устанавливается более объективно, чем отца. Благодаря способности женщины к установлению и регулированию межличностных отношений она нередко одерживает победу в борьбе за власть в семье. Женщины играют большую роль в поддержании родственных связей. Часто при формальном главенстве мужчины реальная власть в семье принадлежит женщине. В частности в русской семье женское, материнское начало выражено очень сильно. В советском обществе это явление ещё более усилилось. В.Дружинин говорил о том, что доминантную роль женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций. Мужчина был лишён возможности обеспечивать семью и воспитывать детей. Его роль в их социализации была минимизирована. Тоталитарное государство взяло на себя отцовские функции. Мать, неся много мужских функций, теряет психологическую связь с ребёнком. Возникает проблема материнства.

В современных семьях также стоит проблема разделения власти. Глава семьи объединяет в себе лидера и менеджера. Чтобы предупредить разрушительные конфликты, необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и обеспечивало выполнение функций семьи. Традиционная модель семьи может быть приемлема, если устраивает обоих супругов.

В неопатриархальной семье стратегическим и деловым лидером является муж, а тактическим и эмоциональным – жена. Муж определяет долгосрочное направление жизни семьи, устанавливает приоритетные цели, выбирает способы и средства их достижения, организует деятельность семьи. Выполняет представительскую функцию. От него зависит положение семьи. Его внесемейная активность поощряется членами семьи. Он обладает высокими притязаниями, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе близких. Его мировоззрение, способ жизни служит ориентиром для членов семьи. Он задаёт стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Участвует в воспитании детей: способствует формированию навыков, собственного мнения, правильной ориентировки в окружающем мире, служит образцом волевых качеств, организаторских способностей. Является предметом гордости семьи. Жена находит в нём жизненную опору.

Можно говорить также о квазипатриархальном укладе, когда мать укрепляет власть отражённым авторитетом отца.

Неоматриархальная семья . Аналог неопатриархальной, но роль лидера выполняет жена.

В неопатриархальных и неоматриархальных семьях при общем главенстве матери или отца, приоритет в некоторых сферах жизни семьи может принадлежать его супругу. Общая черта рассмотренных вариантов семей – совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер влияния. Конфликтность может возникнуть вследствие нечёткого распределения сфер влияния, притязаний кого-либо из супругов на другую роль, некачественного выполнения или невыполнения обязанностей.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. Возможен симбиоз родителя и ребёнка. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано с нуклеаризацией семьи, снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов), заменой практических связей в совместном труде эмоциональными.

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака: каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не являются «одним телом и душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, отсутствует манипулирование, стремление подчинить супруга. Существование такого брака имеет основой принцип равенства мужчины и женщины, заявленный в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе.

Существуют противоречивые взгляды на такой брак. Некоторые учёные говорят о такой семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение является почвой для конфликта. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья . В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Такая семья обладает высоким уровнем интегрированности и единством ценностных ориентаций. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

Бикарьерная семья возникла благодаря изменению социального положения женщины.

Таким образом, произошли значительные изменения в отношениях между мужчиной и женщиной в браке в сторону эгалитарности. Но, несмотря на это, «женская дилемма» продолжает существовать. Это конфликт ролей, противоречие между профессиональной занятостью женщины и её внутрисемейными обязанностями. Подлинного равноправия в сфере труда не удалось достичь. Женщины заняли хуже оплачиваемые и менее престижные рабочие места. Они заняты и в физически тяжёлом труде. Существует понятие «стеклянного потолка» для женщин-менеджеров. Беременных и женщин с маленькими детьми не берут на работу. Возросшая трудовая активность не освобождает замужних женщин от домашних дел. Воспитание остаётся делом женщин. Существует предубеждение, что мужчины мало подходят для воспитания. Мужчины стремятся к неограниченной самореализации в сфере профессионального труда, вовлекают в этот процесс не только личные, но и семейные ресурсы. Тройная нагрузка (материнство, ведение домашнего хозяйства, работа) препятствует социальной и политической активности женщин. Понятие «женская дилемма» сложно. Оно включает не только конфликт профессиональной и семейной ролей. Это конфликт моделей самореализации: автономия или служение ближним, эмоциональность или рационализм, независимость или привязанность к близким. Для многих женщин, реализующих себя в профессиональной деятельности характерен страх потери любви. Становление бикарьерной семьи во многом зависит от решения «женской дилеммы». Её решение зависит от жизненных позиций супругов, их интерпретации супружеских ролей. В развитых странах бикарьерная семья обладает значительным потенциалом развития. Это связано с деятельностью ряда факторов: практическая возможность участия женщин в общественно-политической жизни, активизация мужчин в воспитании детей, рациональное разделение домашнего труда, привлечение техники и помощников, повышение социальной значимости домашнего труда, модернизация традиционных ролевых структур.

Для нашей страны считают предпочтительнее семью, в которой наряду с равенством прав, ответственность за содержание семьи и воспитание детей возьмёт отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей. В настоящее время в России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних обязанностей, чем это было принято раньше.

Одним из критериев определения типа брака и супружества может служить численность партнеров, вступающих в семейно-родственные отношения. По этому критерию различают моногамный и полигамный браки.
В первой части нашего повествования мы рассмотрели виды браков, которые заключались между одним мужчиной и одной женщиной. Такие браки называются моногамными. В обществах западного типа брак и, следовательно, семья ассоциируются с моногамией. Считается незаконным состоять в браке более чем с одной женщиной или одним мужчиной одновременно.
В первой части нашего повествования мы говорили о том, что строгий моногамный характер римской семьи не допускал многоженства: нельзя было жениться тем, кто состоял в другом нерасторгнутом браке. Но это легко устранялось путем уничтожения мешающего мужа или жены.(Вспомните грибы, поднесенные Агриппиной своему мужу Клавдию).
Но превзошел всех, конечно, английский король Генрих VIII, живший в XVI веке и заслуживший репутацию Синей Бороды. Он был женат шесть раз. Если с первой женой он все-таки развелся, так как Екатерина Арагонская происходила из знатного испанского рода и с ней нельзя было поступить иначе, то с последующими женами он даже не утруждал себя бракоразводными процессами, при этом излюбленным способом избавляться от опостылевшей супруги была ее казнь.
На Руси тоже бывали случаи двоеженства. Из цитируемого нами Устава Ярослава Мудрого известно, как наказывалось двоебрачие: "Если виновным в этом преступлении является муж, то он подлежит наказанию, назначенному епископом, а вторая жена заключается в монастырь. Заключению в монастырь подвергается и жена, вышедшая замуж при живом муже, причём второй муж платил пеню в пользу духовного судьи."
Пусть вас это не шокирует, но в мировом масштабе моногамия, вообще говоря, не является самой распространенной формой брака.
Во второй части нашего повествования мы рассмотрим браки, состоящие из нескольких партнеров.Такие браки называются полигамными.
Термин “полигамия” обозначает форму брака, при которой мужчина или женщина могут иметь более одного супруга.
Если обратиться к истории и сравнить, как обстояло дело в древности, то из 250 первобытных обществ только 43 имели моногамную форму семьи, 193 все-таки предпочитали полигамную, но ни в одном обществе не было группового брака.
Возникает вопрос: какой брак является групповым?- это сожительство нескольких женщин с несколькими мужчинами.
Некоторые антропологи, например, Л. Морган и многие советские этнологи считают, что это древнейшая форма брака, при которой все мужчины одной кровнородственной группы или рода могли иметь брачные связи со всеми женщинами другой такой же группы. Свидетельств такого брака нет, но, тем не менее, считается, что теоретически он мог существовать только как этап развития брачно-семейных отношений. В дальнейшем, по мнению тех же учёных, он сменился парным браком.
В настоящее время существование группового брака в древности считается недоказанным и, как правило, отвергается.
Но в наше время групповой брак все-таки существует как форма экспериментов молодёжи (это так называемая "шведская семья") .
Только не путайте полигамный брак с групповым браком или промискуитетом, о котором мы говорили во вступлении. Промискуитет- это беспорядочные половые связи кого угодно и с кем угодно, то есть родителей с детьми, родственников, однополых лиц и т.д..
Американский ученый Джордж П. Мердок провел сравнительное исследование 565 различных первобытных обществ и обнаружил, что полигамия допускалась в 80% из них. В 1960-1980 годах он сделал опись брачного состава 1231 обществ, из которой следовало, что только 186 обществ были моногамны, а 1041 были полигамны. Эти данные легли в отредактированную версию его Этнографического Атласа.
Другой исследователь семейных отношений Джозеф Джинат, автор "Полигамных семей в современном обществе," пишет, что одна треть всемирного населения состоит в полигамных браках.
Конечно, полигамные браки чаще встречались странах Азии, Африки и даже Америки. В настоящее время обычай полигамии существует у большинства народов во всех частях света, а также у исповедующих ислам и буддизм.
Однако полигамия не встречается как общее явление для целых народов, потому что в таком случае необходимо было бы иметь вдвое большее число женщин, чем мужчин.
Можно подумать, что полигамия- явление, возникшее у диких племен и народов. Совершенно не верное предположение, потому что полигамия упоминается даже в Ветхом Завете.
Брак первых людей Адама и Евы был моногамным, оно и понятно, потому что других людей не было вообще. Далее потомки первых людей также придерживались парных браков. И только у Ламеха, потомка Адама в шестом поколении, появляется две жены: Ада и Цилла. О чем это говорит? Значит, женщин стало больше, чем мужчин? Далее коротко перечислим известных библейских мужей, состоявших в полигамных браках:
- Авраам, у которого была законная жена Сара и наложница Агарь;
- Иаков, который имел двух законных жен, родных сестер Лию и Рахиль и двух служанок своих жен Валлу и Зелфу. От них он заимел двенадцать сыновей и одну дочь. Согласно Библии, племена потомков двенадцати сыновей Иакова образовали израильский народ. Кстати, вначале Лия предназначалась в жены старшему брату Иакова Исаву, хотя он к тому времени был женат на нескольких женщинах, и обе сестры, Лия и Рахиль, были двоюродными сестрами Иакову и Исаву, да и разница в возрасте у них была немалая- около 60 лет.
- царь Давид имел 10 жен, многих из которых он брал путем захвата других территорий и царств. Известно, что его второй женой была мудрая Авигаиль, которая уберегла его от нового кровопролития, а третьей женой была Бат-Шева (Вирсавия), известная тем, что она родила Давиду сына Соломона, ставшего впоследствие третьим еврейским царем;
- царь Соломон не ограничился десятью женами как его отец, он имел 700 жен и 300 наложниц (конечно, имена их не сохранились);
-персидский царь Артаксеркс II имел 336 жен и наложниц, от которых родилось 150 сыновей;
- Александр Македонский, долгое время находившийся в Персии и Вавилоне, перенял все местные обычаи и держал при себе гарем, состоявшим из 360 наложниц. Древнегреческий историк и мифограф, современник Александра Македонского Диодор Сицилийский в своих трудах, посвященных этому выдающемуся полководцу и завоевателю, пишет, каким образом Александр общался с таким количеством женщин: «Каждую ночь они проходили перед кушеткой царя, так что он мог выбрать одну, с кем делил эту ночь».
Как видим из вышеперечисленных имен, обычай иметь несколько жен существовал у богатых или знатных людей.
У индусов моногамия была только у людей низшего и бедного класса; более знатные по закону могли иметь 2 или 3 жены, а брахманы даже 4.
Если вновь обратиться к древности и проследить кодекс брачных отношений уже известных нам зороастрийцев, то можно увидеть, что браки, заключенные ими, как правило, были моногамными, но бывали случаи, когда зороастриец брал в жены вторую жену, а иногда и третью.
Надо заметить, что согласно их брачным законам, муж не имел права приводить в дом вторую жену без согласия первой. Обычно это происходило в тех случаях, когда в течение семи лет, прожитых в браке, жена оставалась бездетной, а будучи чадолюбивыми, зороастрийцы не представляли своей жизни без рождения детей, ведь их главной задачей, как написано в первой части книги, было продолжение рода, поэтому они шли, можно сказать, на компромисс- брали в дом вторую жену.
При этом если у второй жены рождались дети, она получала такие же права, как и первая, хотя старшей жене все-таки оказывалось большее уважение.
Некоторые ученые полагают, что полигамия у зороастрийцев является результатом влияния многоженства у мусульман, но это совершенно неверно. Полигамия была известна древним иранцам задолго до того, как Иран стал мусульманской страной. Согласно преданию, сам пророк Зороастр был женат трижды.
Например, известный античный историк Страбон в I в. до н.э. писал о многоженстве у мидян (Мидия находилась в западной части Ирана): "Более общим является обычай многоженства царей. У горных мидийцев этот обычай распространяется на всех, и им не разрешается иметь меньше пяти жен". О мидийской культуре известно очень мало, так как до сих пор в Мидии не производилось систематических раскопок, эту древнюю страну часто отождествляют с Персией, которая заимствовала от мидян многие элементы культуры, например, одежду, такую, как тюрбаны, хитоны с рукавами, войлочные шляпы.
Кстати, вавилонский царь Навуходоносор взял в жены Нитокри-сы, которая была родом из горной Мидии.
В Вавилоне, где любили роскошную жизнь, одевались в яркие ткани, носили дорогие перстни, натирались благовонными маслами, также была распространена страсть к многоженству.
Так что кто имел несколько жен: мидяне или персы- приходится полагаться на информацию Страбона.
Многоженство было распространено и в “Поднебесной Империи”. Фарид Алекперли в своей книге "Тысяча и один секрет Востока" пишет, что "Китайский император кроме «главной жены», имел еще двух «второстепенных». Главная жена занимала среднюю часть дворца, её так и называли: «императрица Среднего дворца». Восточные апартаменты считались почетнее западных, поэтому вторая жена жила в восточной части дворца и её называли «императрицей Восточного дворца», а третья - занимала западные покои, ее называли «императрицей Западного дворца».
Любопытно, что многоженство практиковалось не только южными народами. В древности полигамия была распространена даже у христиан! Например, Хлодвиг Первый, король франков, родившийся в 466 году, был одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.
Имя его первой жены неизвестно, летописцы называют её наложницей, потому что в глазах христианских священников, писавших в то время хроники, брак, не освященный Церковью, был недействителен, а её сына Теодориха признают незаконорождённым. Несмотря на это Теодорих, как старший сын, получил долю в отцовском наследстве и стал в будущем королем франков Теодорихом Первым. В глазах подданных он был вполне законным сыном.
Через несколько лет, будучи в первом незаконном браке, Хлодвиг сочетался законным браком с Клотильдой Бургундской, дочерью короля Бургундии. От этого брака тоже родились дети. Клотильда почитается как святая, которая покровительствует невестам, приёмным детям, родителям, изгнанникам и вдовам.
Некоторые христиане Северного Кавказа также позволяли себе жениться на нескольких женщинах. В середине XIII века адыгский феодал христианского вероисповедания содержал на Тамани около 100 жен.
Как ни странно, но и на Руси тоже были распространены полигамные браки, при этом у мужа было несколько законных жен, не считая наложниц.
Ярким представителем, состоящим в полигамном браке, является князь Владимир Красное Солнышко, который крестил Русь и положил начало христианства на Руси, поэтому он известен как Владимир Креститель.
Он был незаконным сыном князя Святослава Игоревича и его наложницы ключницы Малуши.
Но до того как креститься, был он очень охочь до женщин. Современники говорили, что "войны и женщины были его страстью". Вот некоторые строки из воспоминаний его современников:«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц".
Вначале Владимир хотел жениться на дочери полоцкого князя Рогнеде. История его сватовства описана в «Повести временных лет». Но Рогнеда наотрез отказалась выйти замуж за сына рабыни и выполнить обряд разувания мужа в знак своей покорности, все-таки она была княжной!
Владимир был настойчив: он убил отца и двух братьев Рогнеды, а затем насильно забрал княжну в жены. Но она не могла простить мужу смерти своих родственников, к тому же он ей постоянно изменял, поэтому она его ненавидела.
Говорят, что у него было до 800 наложниц, да и жен было немало.
Сохранились имена некоторых из них: Олофь из Скандинавии, Адель из Чехии, Манфреда из Болгарии, гречанка Юлия, жена Ярополка. Владимира не остановило даже то, что он захватил ее беременной, и вскоре она родила сына, которого назвали Святополк.
Владимир также просил в жены дочь корсуньского князя, но получил отказ. И тогда он взял Корсунь (Херсонес) хитростью, не побрезговав услугами предателя, обесчестил княжескую дочь на глазах родителей, а затем выдал ее замуж за этого предателя.
В 988 году, по свидетельству «Повести временных лет», Владимир женился еще раз. Гречанка Анна покорилась этому замужеству ввиду того, что в случае отказа, Царьград, где она проживала со своими братьями, не избежал бы участи города Корсунь. Это замужество было для Анны ненавистнее смерти.
По легенде в это время у Владимира разболелись глаза, и он перестал видеть. Анна посоветовала ему креститься, чтобы получить исцеление. Князь послушал ее и крестился- и тут же прозрел. В награду за совет жены Владимир вернул Корсунь грекам.
Так как по христианским законам Владимир должен был иметь только одну жену, поэтому он разрешил своим женам выйти замуж по своему разумению и выделил им приданое, а себе оставил только одну жену Анну, приведшую его в лоно христианства. Рогнеда, самая первая его жена, основала монастырь и постриглась в монахини под именем Анастасии.
Когда в 1007 году Анна умерла, Владимир женился на немке, внучке Оттона I Великого.
После князя Владимира Красное Солнышко многоженство на Руси прекратилось.
Если привести примеры полигамии у других народов, то она также встречалась у марийцев. Об этом свидетельствуют архивные документы XVIII века. Двоеженство у этого народа прекратило свое существование также в связи с распространением православия.
В отличии от многих восточных народов, вначале древним тюркам не был присущ обычай многоженства. В древности мужчина-тюрок мог иметь только одну жену. Позже, под влиянием китайцев и мусульман, тюркские правители (хаганы) стали практиковать многоженство.
По другому было у арабов. До установления Ислама, в Аравии мужчина имел право жениться на неограниченном количестве женщин. Ислам ограничил это право до четырех жен.
Еще в Х1Х в. европейские путешественники отмечали, что "многоженство в мусульманских странах явление редкое и наблюдается почти исключительно в богатом классе, т.е. поддерживается только лишь сильно развитой страстью при материальном достатке".
Вот еще интересные сведения: из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа.
Получается, что все-таки в современном мире преобладает единобрачие (моногамия).

Историю о моногамных брачных отношениях можно прочитать на сайте Web-kniga. Книга "Хорошее дело браком не называют"

Рецензии

Я с уважением отношусь к Вашему труду, хотя бы потому, что как исследователь я представляю сколько материала Вам пришлось переработать, чтобы систематизировать его в такую статью! Но, к сожалению, поиски оснований полигамных браков, также, как и оправдание гомосексуализма или однополых браков всегда начинаются за границей любви. Человек, не имеющий любви не в состоянии вместить в свой разум один брак на всю жизнь, поэтому появляются идеи искать лазейки к историческому, медицинскому, физиологическому, прогрессивному и т.д. обоснованию полигамного брака. А еще проще предложить вообще отказаться от брака, что в настоящее время имеет набирающую обороты тенденцию - гражданский брак и т.д.
Свежий пример того, что полигамия не предполагает любовь, но животное удовлетворение (от 10 июня 2011): «Кувейтская политическая активистка и телеведущая Салва аль-Мутаири, ранее баллотировавшаяся в парламент, предлагает принять закон, разрешающий мужчинам покупать для личного пользования секс-рабынь. По ее мнению, такая мера убережет представителей сильного пола от супружеских измен, так как они всегда смогут "расслабиться" в обществе наложницы.» Кстати в виде « секс-рабынь» предлагает и россиянок в том числе (полностью сообщение можно посмотреть - http://www.portal-credo.info/site/index.php?act=news&id=84595&cf=).
Удивительная нравственность – «"расслабиться" в обществе наложницы» «у них» не считается изменой (видимо всего лишь легким флиртом!) жене (скорее женам)!
Природа же только человека наделила любовью и только этим человек выделяется из мира зверей. Остальной животный мир не имеет любви – не следует путать привязанность. Поэтому у человечества есть всего два пути: движение к моногамному браку – тенденция к очеловечиванию, движение к полигамному браку – тенденция к озверению. Институт традиционного брака, в котором сам брак, к сожалению, часто заключается не по любви, пытается направить людей по первому пути, учит - хотя бы преподавая форму такого брака через закон. Потеряв такой институт брака, человечество вообще потеряет отличие от остального мира животных. Речь и письменность людей не отличает их от животных – она нам дана как средство для возможности иметь любовь, для достижения любви. А великолепно поставленная речь у многих преступников (с повадками зверя!), которые не найдя секс-рабыню кого-то насилуют, чтобы расслабиться – не доказывает тенденцию развития и совершенствования у них человеческих качеств, тем более любви.
Любые исследования, как и всякий научный эксперимент никогда не бывают тщетными, хотя могут иметь совершенно противоположные мотивации. Может я ошибаюсь, но данная статья имеет мотивацию направленную на оправдание полигамного брака (а может и группового секса, как в свое время мечтал Ф.Энгельс, предвкушая общность жен при коммунизме!) и осуждения запретов религии (тем более Ваше осуждение брака явно видно уже из названия Вашей книги "Хорошее дело браком не называют").
Не смотря на мотивации, на мой взгляд, статья ярко показывает насколько долго существовал звереющий человек т.е. с тенденцией приближения к зверю, затем, с появлением новой морали – пошел процесс очеловечивания. В настоящее время многие хотят повернуть и успешно поворачивают этот процесс вспять. СМИ целенаправленно уничтожают понятие любовь, отождествляя и заменяя его сексом – что называется «заниматься любовью», запутывают молодежь, наполняя сексуальной шелухой, у которой, уже даже и речь не может обойтись без мата (основанного на секс-интиме), подобно «Шариковым» после переворота 1917 года. В такой грязи любовь не растет – для любви важна чистота, и ни в коем случае не чистоплюйство.
Однако, Человек, имеющий любовь не смакует с третьими лицами о своих интимных отношениях, не будет искать секс-рабыню для «расслабления», и брак ему не тесен, и мысли о полигамии его не одолевают...

Уважаемый Владимир! Спасибо Вам за интересное замечание. Просто это вторая незаконченная часть моего повествования. (Первая часть- "Моногамные браки"), где рассматриваются разные виды браков. Первая часть у меня на платном сайте Web-kniga с таким же названием. На ПРОЗЕ только вступление. Когда я для себя стала изучать виды браков, то это меня так увлекло, что выросло в полугодовое исследование. Действительно, пришлось перелопатить огромное количество материалов, худ. лит-ры и пр. И естественно, захотелось продолжить исследование в этой области и описать полигамные браки, коль они тоже существуют. Написала всего лишь 3 главы, но у меня есть много материала еще на 4-5 глав. Ну а затем, конечно, надо освятить и однополые браки, тоже нашла интересный материал об истории однополых отношений и завершить современными видами браков. Когда начинаешь углубляться в процесс изучения, то многое начинает видиться по-другому: например, когда наши мужчины имеют жену и любовниц, у которых бедные дети не имеют никаких прав. Или послушаешь репортажи о дележке наследства у многих известных лиц (так, к примеру. Михаил Евдокимов и пр.) и не знаешь, что лучше:если бы у всех были одинаковые права, то не выливали бы грязь друг на друга на всю страну. А потом полигамных браков.....всего 0,8%. А вообще моя задача -не научное исследование, а научно-популярное, чтобы любопытствующий читатель имел представление о таком институте, как брака. И язык моего изложения, как Вы заметили, тоже не научный, хотя приходится читать много научных трудов.Не знаю, понятна ли вам моя точка зрения, я хочу только констатировать факты. Пишите свои замечания, меня очень интересует мнение внимательного и серьезного читателя. С уважением, Наталья
информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Как в обществе наладить механизм отсеивания тупых, ленивых и преступных мужчин?

Чем многожёнство отличается от полигамии? Что такое полигамная семья? Кто выбирает - мужчина или женщины? Была ли полигамия в ведической Руси? Как любовь связана с генетикой? Почему женщина - это фильтр? Как в старину отсеивали тупых, ленивых и преступных мужчин? Какая польза в полигамии для нации? Может ли быть карьера выше карьеры матери? Что объединяет идейно полигамные семьи? Георгий Сидоров проясняет особенности полигамных семей и пересказывает письма с благодарностями от своих читателей, которые уже создали такие семьи.

Георгий Сидоров писатель-историк: Надо начать с того, что само слово «многоженство», оно режет уши. Оно режет уши и мужчине и женщине. Это без разницы, когда мне говорят, что я многоженец. Если бы мне так кто-то сказал, мне было бы противно. Если женщина это слышит там, в гареме у кого-то, ей тоже противно. Дело - то совсем не в этом. Что такое полигамная семья? Когда женщины добровольно, добровольно выбирают себе. Одна, две женщины, три женщины приходят к какому - то мужчине и говорят: «Вот я пришла, потому что ты мне нужен». И другой нужен. И третей может быть нужен этот мужчина. Что такое любовь? Любовь - это прежде всего чувство мощной генетики. Той генетики, которая строит новая жизнь.

Женщина - это человек особый. Особой породы. Женщина как никто чувствует эту генетику. Не мужчина выбирал. Вот почему-то тут накат на меня. Многие женщины. Вот там наши мужики баб там ищут. Тащат себе. Ты там написал про многоженство, про полигамию. Да ничего я не писал. Я говорил, что на самом деле женщина выбирает. Женщина решает. Было время тысячу лет ведической Руси, когда именно женщина, выбирая совершенного мужчину, она напрочь отсекала мужчин дегенеративных. Вылетали все мужчины тупые, выпадали в осадок все мужчины ленивые. Выпадали мужчины из родов, где мужчины показали себя нехорошо. Например, были ворами или убийцами. То есть женщина их не. Она боялась родить дегенератов. Она боялась родить дрянь. Она приходила к мужчине, от которого она рожала детей, которыми она могла гордиться. Женщина была главным фильтром, потому что через нее рождаются люди новые.

И женщина не хотела рожать дегенератов, психопатов, извращенцев. Она не хотела. Она просто видела алкаша. Вот алкаш. Он не нужен. А ее подсовуют к алкашу. Он крутится около нее. Зачем от него рожать? Ведь любая женщина - это прежде всего мать будущих детей. Ведь высший статус женщины - это статус матери. Через женщину, это портал, откуда выходит душа, которая обличена в какое - то тело. И когда говорят, если женщина стала матерью, она потеряла, так сказать, карьеру. Я говорю какая может быть карьера. Выше карьеры, выше матери, карьеры матери нет такой карьеры. Это просто больные люди рассказывают какие - то сказки про какие-то карьеры. Эти карьеристские женщины все несчастные. У них нет нормальных детей, нет нормальных семей. У них все к чертовой матери летит кроме денег. А деньгами сыт не будешь. Получается, что деньги есть, а счастья нет. Квартира есть, машина есть, все есть, мужики есть, бегают кругом. Но никто не любит такую женщину.

Женщина расцветает только тогда. Когда ее любят. И когда она сама любит. А это может быть только в одном случае. Это если женщина встречает того, кто ей нужен. Масса писем приходит, значит к нам, ко мне. И мне говорят, Георгий Алексеевич, какой ты молодец. Ты нам рассказал как надо жить. Мы собрались трое. Мы живем. У нас все прекрасно. У нас отношения великолепные. У нас нет проблем. У нас нет скандалов. У нас все хорошо. Мы вместе катаемся на лыжах, вместе купаемся в бассейне. У нас общие друзья. У нас родились дети, они под присмотром. Родители побесились, успокоились. Но мы счастливы. И благодаря тебе. Ничего, думаю, я. Потом, под Новый год, мне звонок из Москвы. Не буду называть этого банкира, но этот банкир женился четвертый раз. У него четвертая жена. И с согласия тех трех, он взял эту девушку и женился на ней.

Там у него дети. Скоро появится здесь. И все они вместе, и все помогают ему. Объединяет всех в этих семьях общая идея. Идея жизни. Все они, вся четверка, они помогают ему вести дело это, банковское. А банкир надо сказать наш русский. Он творит чудеса, помогая нашим строителям. Не буду говорить кто такой. Не моя тайна. Но это все. Радость этой работы, она распределяется по всем. Все рады. То есть вектор, вот этот вектор долгосрочных программ, который у мужчины устремлен вверх. Вокруг вращаются вектора этих женщин. Они, помогая этому вектору, они поднимают сами себя на уровень другой. Выше, выше, выше, выше.

Однополые семьи

Еще лет 20 назад о таких семьях никто и подумать не мог, а теперь во многих странах идут дискуссии о разрешении на их регистрацию (а в некоторых это уже сделано).

Однополая любовь, сама по себе, существует столько же, сколько и разнополая. Ее причины рассмотрены в упомянутой ранее статье "О взаимодействии людей". Тут речь о семье.

К сожалению, общество чаще всего очень негативно относится к однополым отношениям. Почему? Причина простая: основой семьи для большинства людей является именно процесс размножения и наличие детей, что, разумеется, невозможно в семье однополой. С этой точки зрения, разумеется, регистрация и признание такой семьи невозможны. Мало того, попытки взять детей на воспитание в такой семье тоже нельзя считать разумными, поскольку, имея двух пап или двух мам, ребенок совершенно теряет представление о демографических процессах. Но это один подход.

Как указывалось мной в вышеназванной статье, любовь и размножение - это разные вещи. Если два однополых человека хотят жить вместе - это их дело. Если они хотят зарегистрировать свои отношения на случай каких-то юридических споров (а как я уже писал, это практически единственная причина для регистрации браков вообще) - это тоже их право, пусть регистрируют. Их отношения будут считаться семьей в силу наличия указанных выше признаков семьи. Однако, все, что связано с размножением, такой семье недоступно и поэтому вроде бы не стоит брать им детей на воспитание.

Полигамные семьи

Есть еще одна разновидность семьи - полигамная. Один муж и несколько жен, или наоборот. С точки зрения жителя Запада такая семья кажется дикой и непонятной. Однако, дело не только в том, что ислам, например, разрешает иметь до 4 жен (все они, кстати, имеют большие права и социально защищены). Вспомним фильм "Белое солнце пустыни": одна жена стирает, одна готовит, одна детей воспитывает - и все одна? Да, это все действительно трудновато совместить...

А если одного мужчину любят несколько женщин? А он любит их и не может сделать выбор, обидев остальных и разбив их чувства? А если двое мужчин любят одну женщину, а она тоже не может выбрать между ними, любя обоих (вспомните "Маленькую хозяйку большого дома" Д. Лондона)?

Почему нельзя разрешить им образовать такую тройную или более семью (разумеется, если все участники согласны)?

Все дело в том, что люди подходят к семье и даже любви с позиции собственника: это мой муж (жена), никому не отдам, никто не имеет права близко подойти! На самом деле, любовь - это не право собственности. И семья - это всего лишь то, что перечислено в начале этой статьи (а там не оговорено число участников), но вовсе не право монопольного владения чьим-то телом или душой.

Рассуждения о нравственности тут неуместны, поскольку взгляды на эту нравственность меняются со временем, зависят от страны, религии и от многих других факторов. Тем более, что ничего безнравственного в любви нет вообще! Поэтому общественное осуждение таких браков, а уж тем более их уголовное преследование - это отголоски первобытного права на обладание и современному цивилизованному демократическому обществу никак не соответствуют. Разумеется, повторяю, в том случае, если все участники такой семьи согласны жить именно таким образом. И если это так, то общество не имеет никакого права вмешиваться в чужую личную жизнь и предъявлять какие-то требования.

И в такой семье вполне может быть несколько мам и один папа (или наоборот, хотя это менее вероятно). И если дети будут видеть в такой семье любовь и понимание между взрослыми, то и сами они будут воспитаны в духе любви и взаимопонимания. И все поймут.

И такая семья - это гораздо лучше и нравственнее, чем современные обманутые жены, тайные любовницы и внебрачные дети, обреченные на безотцовщину. И какой толк от подобных запретов и ограничений? Любовь все равно не терпит ни запретов, ни ограничений, история цивилизации показывает это постоянно.

Супруги и возлюбленные - не собственность друг друга! Может быть, в третьем тысячелетии человечество это поймет, наконец...

В современном обществе есть такая формула: «моя вторая половинка», которая является догматической ловушкой для сознания. Когда-то, тёмные разрушили институт ведийского управления обществом и, так называемое, копное право. Потом они разрушили общины. В настоящее время идёт уничтожение семьи. Цель тёмных - превратить человечество в стадо баранов.

Что такое семья? Это союз мужчины и женщины, точнее нескольких женщин и одного мужчины. Такими были семьи сотни тысяч лет нашего пребывания на земле. Почему так? Почему несколько женщин и один мужчина? Во-первых, чтобы отсеять мужчин-дегенератов. Чтобы от них не рождались дети. Дело в том, что наследственность, особенно психики, в большей степени идёт по мужской линии. В древности не мужчины выбирали женщину, а женщины выбирали себе мужчин. Потому что женщина знает и чувствует, от какого мужчины можно родить ребёнка, а от какого нельзя. Само понятие «семья» сложилось из определения: я седьмой - шесть женщин и седьмой мужчина. Понятие «жена» родилось от «женщину на», т.е. «возьми». Женщина - всегда подарок Создателя. Муж означает: мужчина у женщины или у женщин.

Почему так когда-то сложилось? Всё просто. То, что у нас, у дураков, называется плотскими сексуальными утехами, на самом деле представляет собой обмен энергиями. И чем сложнее, чем талантливее, чем глубже по своему духу мужчина, тем больше требуется ему творческой энергии. Творческую же энергию дарит любящая женщина. Мужчина даёт женщине энергопотенциал стабильности. Мужская энергия строит женщине здоровье. Сжигает ненужные жировые отложения, помогает ей построить себе логическое и долгосрочное, т.е. программы жизни. Очень часто современные мужчины, чтобы получить достаточное количество творческой энергии, имеются в виду не самцы и сексуально озабоченные дегенераты, а нормальные люди, находят себе любовниц. И этим ликвидируют дефицит женской энергии в семье.

Вот мы и подошли к главному. Моногамная семья, нормальная для мужчины обывателя, для человека у которого нет больших расходов энергии. Он тратит её только на то, чтобы сходить на работу, в туалет, поесть и поспать. Теперь понятно, что произошло. Наряду с возникновением мужских и женских монастырей, где там и там возникли извращенцы, и это извращение сейчас захлёстывает социум, возникли семьи, где сильные творческие личности задыхаются от недостатка творческой энергии. Тут либо стать Пушкиным, Байроном, Дягилевым, либо оставить творчество. Целью тёмных было именно это. К чему привёл дефицит в семье женской энергии? Фактически, к современному скрытому матриархату, где женщина потеряла своё предназначение. Она уже не любит своего близкого, а как самка его охраняет. Тем же самым занимается женатый мужчина.

Вся любовь в современных семьях длится ровно столько, сколько работают в крови феромоны. Как их действие заканчивается, так начинается период разочарования, лицемерия и обмана. Потому что другой любви - настоящей, высокой, бесконечной и вечной, наши люди не знают.

Когда же к мужчине приходило несколько женщин, они отлично знали, что идут к нему не для того, чтобы от него что-то взять, а для того, чтобы ему дать, наполнить его своей энергией, чтобы он в ней купался, погрузился в неё с головой. Чтобы он был защищён. В таких семьях на первое место выходили сердечные отношения, а не телесные. Как сейчас принято. Именно поэтому в наше время полигамные семьи никогда не разрушаются, потому что в них собираются люди, не пользовать друг друга, а дарить друг другу, т.е. по-настоящему любить.

Думается, читатель понимает, что штамп: «это моя вторая половинка», относится к христианскому извращённому миру, где женщинам было вбито в голову, что мужчина является их собственностью. Любить его необязательно, главное, им обладать. То же самое было вбито в головы и мужчинам.

И последнее, это вопрос к читателю. Представим, что мужчина встречает в своей жизни двух, трёх или даже больше женщин, которых он любил в прошлых инкарнациях. По общим законам Мироздания мужчина не имеет права от этих женщин отказаться. Они имеют право уйти от него, но не он. А если женщины не хотят от него уходить? Что тогда ему с ними делать? Именно по этой причине и возникают в наше время многие полигамные семьи. Где люди скрывают своё отношение от близких и друзей, очень часто рождаются дети где-то на стороне, и мужчина вынужден вертеться между своими женами как «белка в колесе». Имеются в виду семьи, где женщины живут раздельно, не вместе.

Разрушение семьи это очень серьёзный фактор. Это та основная сила тёмных, через которую они пытаются разрушить то, что ещё уцелело от союза мужчины и женщины.

Существует один миф о Будде.

Однажды к нему пришла женщина, и сказала:

Я хочу быть самой лучшей женой для своего мужа.

Будда посмотрел на неё и засмеялся. Она возмутилась его смеху, и стала спрашивать, что в ней не так. Тогда он ей сказал:

Есть несколько типов жен. Есть жёны-убийцы, есть жены-предатели, есть жены-друзья и есть жены-служанки. Ты относишься не к убийцам, и не к предателям, ты жена-друг, но друзья тоже предают. Из тебя не получится жены-служанки.

Конечно, нет, - возмутилась женщина, - не хватало мне быть ещё и служанкой.

И возмущённая, ушла от пророка.

А Будда, обратившись к своим ученикам, сказал:

Она не поняла, что самая лучшая жена для мужчины, это жена-служанка.

До неё не дошло, что только служение долгосрочным программам мужа, помощь ему в их осуществлении подымает женщину до уровня богини. Только богиня может стать служанкой. Только богиня не знает, что такое эгоизм и самость. Только богиня может стать настоящей женой.

Поэтому в полигамных семьях около мужчины собираются земные богини. Только им доступно не делить мужчину, не тянуть одеяло на себя, а всем вместе дарить мужчине свою любовь, вместе воспитывать его детей, не отдавая их в социум на растерзание, вместе с ним преодолевать все трудности и вместе с ним создать несокрушимый эгрегор вечной любви. Именно вечный, а не временный, построенный на химически активных веществах.

Но читатель обязан знать, что и мужчина тоже должен быть богом. И не пользоваться женщинами, а без остатка дарить им себя. И если надо, за любую из них не задумываясь отдать свою жизнь. Только тогда возникнет та гармония, о которой написано выше.

Тёмные уже давно взяли курс на разрушение отношений между мужчиной и женщиной, используя излюбленные свои приёмы: скрытность, ложь и лицемерие. И что мы сейчас имеем: вот как охарактеризовал западное общество Шейх Юсефаль-Кардауи:
«Нет общества, в котором не существовала бы полигамия. На Западе осуждают полигамию и отвергают её. Однако на самом деле полигамия существует и в их обществе. Их полигамия отличается от нашей полигамии тем, что наша полигамия гуманна, а их - аморальна. Человек не берёт ответственность за полигамию, он имеет отношения более, чем с одной женщиной. Если они беременеют, он не берёт ответственность за ребёнка и не поддерживает женщину материально».

Очевидно, прав был и Лев Николаевич Толстой, когда в послесловии к Крейцеровой сонате написал:

«От этого-то и происходит, кажущееся сначала странным явление. Что у евреев, магометан, ламаистов и других... имеющих точное внешнее определение брака, семейное начало и супружеская верность, несомненно, твёрже, чем у так называемых христиан. У тех есть определённое наложничество, многоженство, ограниченное известными пределами. У нас же существует полная распущенность. И наложничество, и многожёнство, и многомужество не подчинённое никаким определениям, скрывающиеся под видом воображаемого единобрачия. Только потому что над некоторой частью соединяющихся совершается духовенством за деньги известная церемония, называемая церковным браком, люди нашего мира наивно и лицемерно воображают, что живут в единобрачии».

О чём собственно речь?

Да о том, что церковь, отлично понимая, что природу человека изменить нельзя, навязала ему такие рамки семейных отношений, которые привели к разрушению духовной связи между мужчиной и женщиной. Из выше изложенного понятно, что полигамия в нашем мире никуда не исчезла. Просто она приняла аморальные формы. Мы живёт в мире сплошных измен и предательств. Мало того, что церковь спровоцировала монастырями появление на земле голубых и розовых, она ещё выполнила заказ по созданию прецедента для будущего уничтожения семейных отношений.

В чём собственно суть? Наверное, никто не станешь отрицать, что Создатель абсолютен. Он не ошибается. А раз так, почему он создал мужчину с полигамной психикой, а женщину с моногамной? Ответ уже известен. Он написан в первой части статьи. Мужчина тратит в своём подвижничестве и творчестве столько энергии, сколько одна женщина не в состоянии ему дать. Могла давать неограниченное количество энергии только Драупади. Известно, что у неё было 5 мужей Пандавов, которые купались в её энергии, и всем она была берегиней. Но Драупади родилась наполовину богиней, а человек, имеется в виду женщина, не обладает таким количеством энергии.

Но это одна сторона медали. Вторая сторона, она тоже известна, отсечение от детородного процесса дегенератов мужчин, которых развелось в нашем обществе великое множество. Церковь, создав видимость моногамных отношений, дала каждому дегенерату женщину, чтобы он мог размножаться, это с одной стороны. С другой - она устроила так, что мужская природа создала так называемую форму христианской полигамии, аморальной и бесчеловечной. Теперь можно на это указать пальцем и сказать: «раз у нас такие семьи, где все друг друга предают, то зачем вообще человеку семья?» Как видно, одним выстрелом, сразу два зайца. И дегенератов пруд пруди, и брошенных женщин, видимо-невидимо.

Есть ещё одна деталь: если женщина воспитывает без мужчины детей, то дети неполноценны. Это тоже неплохой довесок для системы. И посмотрим внимательно, во всём, что написано, нет ни слова о любви, между мужчиной и женщиной. Христиане, прекрасно зная психологию человека, так устроили, что у среднестатистических людей, тех, кого мы называем обывателями, в так называемых моногамных семьях, нет почвы для рождения настоящей высокой любви. Люди строят семьи в основном по зову тела, но не души.

Химия же феромонов такова, что через несколько лет плотский магнит перестаёт действовать, а духовная связь с самого начала не была запрограммирована. Отсюда поиск и у мужчины, и у женщины, новых, построенных на химических веществах плотских вожделений, которые они считают любовью. Ясно, что произошла подмена. Этого-то и добивались тёмные. Отсюда цепь бесконечных измен, половая распущенность, институт проституции и не только женской, но и мужской, и т.д.

Один из идеологов нового мирового порядка Жак Атоли в своей книге «У порога третьего тысячелетия» цинично написал, что современная семья себя исчерпала, потому что и мужчины, и женщины превратились в животных. Их интересуют только плотские наслаждения. И ничего больше. Поэтому такую семью надо уничтожить.

Человек должен понимать, что с гибелью семьи рухнет последний кирпичик нашего общества. Та его составляющая, без которой он не может эволюционировать, потому что духовная эволюция человека, всегда проходит в семье. И люди, наверное, понимают, что не столько в моногамной семье, где нет никакого представления о высоких чувствах, сколько в орианской, бигамной или полигамной, где женщины любят не только мужчину, но и как подруги, друг друга. Никто никого не делит и не употребляет. Где нет хищных отношений между людьми, нет зависти, ревности и ненависти. Чтобы противостоять разрушению, пускай больной и несовершенной христианской семьи, нам надо научиться по-настоящему друг друга любить. Не через феромоны, а всеми фибрами своей души.

Если у девушки есть парень, и парень неплохой, то нужно его любить так, чтобы он утонул в её любви с головой. Чтобы в их отношениях не возник дефицит женской энергии. Чтобы у него не было желания получить энергию где-то со стороны. Скажем прямо, это трудная задача. Но выполнимая. Если девушка с ней справится, то она сможет научить других девушек любить своих парней, в обход феромонов, бесконечно и вечно. Заодно она может научить и парней относиться к таким богиням как положено, по-настоящему их ценить.

Сейчас главная задача научить женщин в моногамных семьях не быть хищницами, а быть богинями. Даже в моногамных семьях, которые далеко не совершенны и страдают массой недостатков, в какой-то степени это возможно.

Думается, что любящим девушкам такое под силу. Если мы сохраним хотя бы здоровые моногамные отношения, то в будущем обязательно создадим для мужчин конкуренцию, посредством нормального отношения к надвигающейся полигамии, которая позволит человечеству, избавится от дегенератов и начать новый виток эволюции.