Полиандрия где. Многомужество: ученые говорят, что это естественно

Многомужие , являясь весьма редкой пережиточной формой брака, в современном мире не встречается практически нигде, хотя в доисторические времена, когда люди жили племенным строем, многомужие было обычным явлением, как и многоженство, ведь все мужчины, как и женщины были общими, а все дети считались общими детьми племени.

Первые, кто практиковал именно многомужие были Алеуты –– жители тихоокеанского побережья Америки, России и Азии. Так же есть данные, подтверждающие, что женщины некоторых групп эскимосов имели нескольких мужей одновременно. Но всё это в прошлом. Сегодня многомужие официально разрешено только в Тибете и на определённых участках полуострова Индостан, на территории которого располагаются три страны: Индия, Пакистан и Бангладеш.

С древних времён и по сей день в Тибете существует три формы брака. Моногамия - брак, который встречается в большинстве стран включая Россию - когда у мужа всего одна жена. Полигамия - когда муж имеет несколько жён одновременно. Такой вид брака распространен в некоторых странах проповедующих ислам или христианство. И полиандрия - брак, при котором одна женщина вправе иметь нескольких мужчин. И многоженство, и многомужие сложились не удовольствия ради, а в силу необходимости. Если мужчина хотел обзавестись несколькими женами, он брал их из разных кланов по политическим и культовым соображениям. А полиандрия, которая встречалась у кочевников и земледельцев Тибета была «братской». Это вид брака, когда несколько братьев имели одну жену.

Женщина, имеющая несколько законных мужей одновременно, была обязана выполнять супружеский долг с каждым из братьев по очереди, в это время, находившийся в брат выставлял на её порог свою , дабы другие братья знали, что в данный момент с женой находится он. Как правило, на ком жениться, выбирал старший брат, а остальные лишь фактически становились мужьями женщины старшего брата. И только старший брат мог с законной супругой, но для этого ему требовалось согласие всех остальных братьев. И если женщина нравилась хотя бы одному, то она оставалась законной женой всех. Впрочем, уйти из семьи и обзавестись собственной женой мог любой из неженатых братьев. Но мало кто на это шел. Ведь при этом мужчина терял все права на имущество, а жена старшего брата переставала быть его женой. Хотя известны случаи, когда старший брат разводился с женщиной, которая потом становилась женой одного из его братьев, который также терял все права на имущество.

Но не только братья на Тибете могли иметь одну жену на всех. Друзья, объявляющие себя братьями-кузенами (спунзла) тоже могли взять одну жену на всех. Что и говорить: удивительная страна Тибет - полная противоположность Ираку и прочим государствам с исламскими религиями, где по религиозным уставам мужчина может иметь нескольких женщин. Кстати, в Тибете, правило, что у женщины может быть несколько мужей регламентировано не религией, а законом.

Ещё одна страна, где любая женщина может почувствовать себя желанной сразу для нескольких мужчин и где разрешено многомужие –– Индия. Но в отличие от Тибета, возможность женщины иметь несколько мужей одновременно здесь регламентируется вероисповеданием –– буддизмом. Помимо этого в Индии в отличие от Тибета женщина может взять в мужья любых мужчин, вне зависимости от того являются ли они братьями, родственниками . Главное условие - желание любить их всех и рожать от каждого детей.

А что же касается остальных уголков нашей огромной планеты? Неужели кроме Индии и Тибета многомужие нигде больше не встречалось? На самом деле многомужие существовало с древних времён - еще во времена царства легендарных Амазонок –– женщин воительниц. Их поселения находились повсюду: в Малой Азии и на ближнем Востоке, на севере Африки и на побережье северного Причерноморья. Согласно записям историков, почти каждая из женщин-воительниц имела несколько мужей, которые выполняли совершенно не работу, а именно занимались хозяйством и заботились о детях, в то время как их жены воевали и добывали еду. Многомужие так же было распространено и в индейском племени «Ирокезов» живших на территории Америки. Сегодня, на территории Канады сохранилось небольшое поселение этих аборигенов. Мужчины в таких племенах были воинами, но вся власть принадлежала женщинам. Даже воина-Вождя избирали женщины. В племени царил и, разумеется, женщины имели возможность жениться на нескольких мужчинах, что вызывает чувство легкой зависти у современных красавиц, которые считают, что один муж, приносящий деньги - хорошо, а несколько - еще лучше.

Татьяна Осипова
Женский журнал JustLady

Хотя, как известно, во многих обществах допускается многоженство, существуют, однако, и такие, в которых женщинам разрешается иметь больше одного мужа. Так, у шерпов, буддистской народности Непала, девушка обычно выходит замуж за своих двух или даже более братьев.

Такой обычай, по их убеждению, препятствует разделению полученной по наследству земли, а также способствует усилению чувства солидарности между братьями, делящими одну жену между собой. Казалось, эта разновидность бракосочетания может породить серьезные проблемы в доме, но этого не происходит. Никаких особых трудностей не существует.

Жена спит отдельно, в своей просторной кровати, а у каждого из мужей есть свое собственное брачное ложе. Они мирно, по семейному, решают, кому сегодня ночью спать с женой. И так происходит каждую ночь.

Обычай, когда у женщины имеется не один, а несколько мужей, распространен и в некоторых регионах Бразилии. Так, в племени авейкома, живущем на юге страны, жене дозволяется иметь больше одного мужа. Такой брак обычно устраивается не женой, а ее мужем.

Когда мужу становится известно, что у жены появился любовник, он не расценивает это как оскорбление, нанесенное ему лично, а скорее как необычную ситуацию, требующую его вмешательства. Он приглашает любовника жены вместе поохотиться, а после охоты тот переезжает в дом супружеской пары и таким образом официально становится вторым мужем.

Второй муж может появиться в доме и тогда, когда первый физически слаб или не в состоянии содержать один семью. В таком случае первый муж сам приглашает второго, помоложе и посильнее, чем он. Бракосочетание является формальной процедурой, если только выбранный на эту роль мужчина не женат.

А если он женат, то в новый дом должны переехать и его жена вместе с детьми, которая становится супругой обоих мужчин. Можно указать и на удивительный вариант такой практики, который наблюдается у народности наир в штате Керала в Южной Индии.

Молодая девушка официально выходит замуж во время соответствующей брачной церемонии, напоминающей типичное индусское венчание. Но невеста получает в свое распоряжение мужа только на три дня, после чего тот должен развестись с ней и покинуть навсегда ее дом. Разведенная жена теперь имеет право иметь столько любовников, сколько пожелает. Все они считаются ее временными мужьями.

При этом она живет одна, но к ней по ее приглашению регулярно наведываются мужчины. Они обычно приходят с наступлением сумерек, а уходят на рассвете. Кто-то из них может стать ее мужем на десять дней или даже больше, и все это время она будет относиться к нему как к своему настоящему, законному супругу.

Она удовлетворяет его сексуальные потребности, готовит ему пищу, стирает белье и одежду. За это ее временный супруг дарит ей подарки и приносит деньги. Однако такие «супружеские» отношения весьма нестабильны и могут расстроиться в любую минуту по инициативе любой стороны.

Женщина легко избавляется от своего временного мужа - для этого только нужно вернуть ему его последний преподнесенный ей подарок. Такой странный вид бракосочетания, изобретенный народностью наир, судя по всему, является идеальным для склонных к промискуитету людей, так как он предоставляет максимум свободы обоим партнерам.

У этой «системы» нет аналогов ни в одном регионе мира.

Большинством религий запрещается как многомужество, так и многоженство. Но вместе с тем, есть страны, где до сих пор практикуется и первое, и второе. Давай узнаем, где женщины имеют несколько мужей и чего им это стоит.

Интересно: многомужество совсем не означает, что женщина главная в семье. Раньше это было необходимо как способ выживания в слаборазвитых племенах. В странах, где сейчас женщина имеет несколько мужей, мало что изменилось.

Тибет

В Тибете издревле у одной женщины было несколько мужей, так как представительниц прекрасного пола было мало, и их не хватало по одной на каждого мужчину. Для продолжения рода активно практиковалось многомужество. Сейчас статистика гласит, что в Тибете более 15 % замужних женщин имеют по 2 и более мужей (оптимальное число — 3). Сегодня это объясняется сложными условиями жизни: высокогорье, неплодородные почвы, бедность, а сильные работники всегда пригодятся в хозяйстве и дадут гарантию, что деты будут сыты.

Плюс ко всему, в Тибете всегда существовала фратернальная (братская) полиандрия - когда у родных братьев была одна жена. Старший брат выбирал женщину и она автоматически становилась женой младших братьев.

Что касается супружеского долга, то в этой сфере все устроено деликатно — женщина сама выбирает, с кем из мужей провести ночь. Если же она долгое время игнорирует кого-то из мужчин, то это считается его личной проблемой. Ему следует приложить все усилия, чтобы снова заслужить расположение жены. Если же все попытки оказываются провальными, то в переговоры с невесткой вступает свекровь.

Непал

Непал находится между Китаем и Индией, на склонах Гималайских гор. Здесь, как правило, женщины также становятся женами нескольких родных братьев. И обосновано это уже известными нам причинами - густая заселенность страны, ее горных районов, недостаток земли, пастбищ. Поэтому такой братский брак позволяет избежать раздела и так крохотных земельных наделов. А так вся собственность остается в одной семье.

Дети здесь общие, поэтому все имущество - движимое и недвижимое - переходит от одного брата к другому на протяжении веков, оставаясь в семье.

Меланезия

Здесь женщин ничего не ограничивает в выборе любовников. Они могут выбирать одних партнеров для секса, других - для отцовства. Чтокасается семьи, то туземцев она устроена по матрилинейному принципу — дети принадлежат роду матери, но заботятся о них в большей степени их дяди - братья матери.

Здесь все наследство рода переходит к племянникам Отцы же, в свою очередь, могут некоторое время проявлять чувство заботы и любви к своим чадам, но потом снова обязаны идти работать на благо своего рода.

Нигерия

В Нигерии женщины всегда имели право имеет несколько мужей, руководствуясь законом вторичного брака. Так, женщина выходила замуж за своего одного, рожала ему детей, заботилась о домочадцах.

Послебрачного периода она могла снова выйти замуж, уже за другого мужчину. При этом не нужно было жечь мосты - каждый из браков оставался действительным, и женщина могла в любой момент отправиться жить к любому из своих супругов в удобный для себя момент.

Что касается детей, то они всегда оставались с отцом. Поэтому если женщина хотела пожить с другим партнером, то ей приходилось на некоторое время прощаться с детьми от предыдущего брака.

Интересно: кроме перечисленных стран в наше время многомужество также встречается в Шри-Ланке, во многих горных районах на юге Индии (в местах распространения ортодоксального буддизма), в Южной Америке среди некоторых индейских племен, у алеутов и эскимосов.

Факт существования многоженства в некоторых странах является общеизвестным и ни у кого не вызывает удивления. Кто-то одобряет, кто-то осуждает. А кто-то говорит о том, что это несправедливо. Почему многоженство является разрешенным, а вот нам женщинам запрещено иметь несколько супругов? Некоторые желали бы почувствовать себя султаншами, оказавшись в гареме? Как это не странно, это реальность, а не сексуальные фантазии…

Возможно для каждого картинка счастливой и радужной жизни выглядит по-своему . Для одних это крепкая, счастливая семья, для других это желание ярких ощущений… Кого-то привлекает традиционный брак с крепкой семьёй, кто-то желает чтобы в его семье было многожёнство, для других — это многомужество.

Да, да есть такие страны, где официально разрешено иметь несколько мужей. Многие отнесутся к такому факту как к проституции. Как это покажется не странно, но существует многомужество или полиандрия на протяжении многих веков. Если говорить о многоженстве, то этот факт с лёгкостью можно объяснить набитым кошельком «толстосума», который желает окружить себя повышенным вниманием и заботой, «покупая» себе жен. Давайте разберёмся для чего нужно многомужество? Безусловно, есть озабоченные дамочки, которые желают окружить себя самцами, так же покупая их внимание. Но есть страны, в которых полиандрия официально разрешена. При этом брак женщины заключается сразу с несколькими молодыми мужчинами.


Но, как бы нам на ум не приходила, эта причина многомужества, она является не основной. Если верить статистике, то причиной полиандрии является необходимость…

Этой причиной является — бедность и одиночество.

Возьмем в качестве примера Азию, а именно Тибет .

В бедных семьях, в которых имеется сразу несколько сыновей, одним богатством и источником дохода является их земля. В том случае, если женить сыновей, то землю придется делить, что приведёт к нищенству . Вот они и нашли выход из сложившейся ситуации – женят только старшего сына. В этом случае, жена пришла в дом мужа и земли остались целыми. А как же быть младшим сыновьям? Существовать без женского тепла?

Вот тибетцы и нашли выход из сложившейся ситуации, чтобы в доме была одна невестка. Тогда калым придётся платить только один раз, а землю не нужно будет делить. Для этого младшие сыновья должны иметь возможность наслаждаться прелестями невестки, жены старшего сына. Интимные отношения в таких семьях проходят по очередь. Если перед дверью в спальню стоит обувь – значит место уже занято. Ужасающим фактом является то, что свекор, так же может пользоваться невесткой, в том случае, если невестка ему нравится.

Так каково быть в такой семье девушке? Что если она не склонна к постоянным плотским утехам? Хорошо, если ей окажутся по нраву все мужья, а если нет? Хорошо тем, если они имеют праву голоса и может выбирают себе сексуального партнера среди всех мужей. В том случае, если какой-то муж продолжительное время не имеет интимных отношений с женой, он уходит в монастырь.

Как это не странно прозвучит, но девушки Тибета не по своей распущенности желают стать женой сразу нескольких мужей, а по причине того, что там наблюдается нехватка мужчин. В Тибете очень часто молодые мужчины уходят в монахи. А девушки не вышедшие замуж довольствуются короткими отношениями в надежде забеременеть. В случае появления ребёнка, отец не несет ни какой ответственности за него.

Парадоксом в Тибете является то, что там ценятся опытные девушки . После каждой интимной близости с очередным мужчиной, они надевают на своё ожерелье еще одно звено. Количество звеньев свидетельствует о её сексуальных связях. При этом, чем больше звеньев, тем завиднее невеста!

Если посмотреть на причины полиандрия у эскимосов , то здесь, причиной служат отлучки мужа. Уходя на долго, мужчина не хотел оставлять без присмотра свой дом и жену, для этих целей оставлял себе замену. Чаще всего замена была из числа родственников, к примеру брат. При этом второй муж имеет права на всё, что и первый муж, в том числе и на интимную близость. Для эскимосов любовные похождения женщин не являются признаком распущенности. Главное, чтобы это было с одобрения мужа.

В Венесуэле так же многоженство является нормой. В том случае, если в семье рождается ребёнок и возникают сомнения по отцовству — отцами считаются оба мужа.


Удивительным фактом является то, что в современных странах так же задумываются о том, чтобы узаконить многомужество. Так в штате Юта решили поставить эксперимент и разрешили иметь несколько мужей. Это объясняют несчастными женами в браке: для одних муж не достаточно зарабатывает, других не удовлетворяет в постели, третьи мало проводят времени с детьми.


Это не чуждо и в Китае . Это связано с большим приростом рождения мальчиков. Согласно статистике, через несколько лет в Китае будет 40 миллионов холостых мужчин. Правда, в отличии от США такое предложение в Китае вызвало массу недовольства.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Мужские гаремы: как в них все устроено? Современные последовательницы Клеопатры заставляют сильной пол убирать и готовить еду.

Гаремом из женщин в XXI веке никого не удивишь: в некоторых восточных странах женщин до сих пор приравнивают к животным, и никто не видит ничего предосудительного в том, чтобы один мужчина жил с множеством жен. Такая форма отношений называется полигамией, но существует и противоположный ей вид отношений – полиандрия. Это своеобразный «гарем наоборот», где одна женщина вправе каждую ночь выбирать себе нового мужчину из числа живущих при ней постоянных поклонников.

Самая известная владелица мужского гарема

Любовница Цезаря, царица Клеопатра, была далека от верности великому полководцу. Египет и Рим были осведомлены об их страсти, поскольку они регулярно гостили друг у друга, но простолюдины и представить себе не могли, какие страсти кипели между двумя столь яркими историческими личностями.


Стоило Цезарю покинуть провинцию возлюбленной, как она отправляла весть своей сестре – царевне Арсиное. Именно у Арсинои Клеопатра прятала свой гарем из шести сотен красивых молодых людей. Впрочем, чтобы Цезарь ничего не узнал, после одной ночи на царском ложе, юношу казнили, поэтому попадание в гарем было шагом не к успеху, а к смерти. Когда Цезарь все-таки узнал правду, он в отместку любовнице выкрал и увез в кандалах Арсиною.

Скандальная царица Индии и ее мужья

В начале III тысячелетия до н.э. индийская правительница Драупади шокировала современников своим решением взять в мужья сразу пятеро мужчин. Все они приходились друг другу братьями, что стало причиной для войны с соседними народами, считающими Драупади, дочь царя Панчала, настоящей развратницей, разлагающей устои. В те времена женщина не имела права поднимать взор на мужчину и обращалась к нему не иначе как «господин», поэтому сильный пол воинственно воспринял весть о крамольной свадьбе.


Изначально на Драупале планировал жениться только третий брат, которого звали Арджуна. Когда он узнал, что его братья так же сильно влюблены в его невесту, как и он, то предложил ей жить одной большой семьей. Каждый вечер ее посещал новый муж и каждому из них она родила одного сына. Не все ее мужья были готовы мириться с сильным независимым характером Драупалы, поэтому однажды ее проиграл в кости своему врагу старший муж Юдхиштхира.

Любвеобильные азиатские правительницы

Жительницы азиатских стран ассоциируются с кроткими гейшами, способными развлекать мужчин пением, приятной беседой и танцами. Парадокс, но именно в Китае жило больше всего женщин-любительниц мужских гаремов. Первой из них стала У Чжао. В тринадцать лет она стала наложницей правящего императора, но после его смерти У Чжао вступила в интимные отношения с его сыном, казнила всех остальных фавориток и присвоила себе титул императрицы.


Добившись власти, она выбрала талантливых и преданных советников, позволив себе расслабиться и погрузиться в мир наслаждений. Каждый из ее наложников обладал высоким (более 2 м) ростом и крепким телосложением. По признаниям самой У Чжао, в их объятиях она забывала о государстве и бремени власти. Кровавая жестокая императрица использовала мужчин и после любовных утех: из их семени и крови она делала маски для лица и тела, чтобы продлить молодость.

Сестра императора Цан У, принцесса Шаньинь последовала примеру предшественницы. Она завидовала брату, у которого были тысячи наложниц и, в итоге, смогла убедить его в том, что он должен подарить ей гарем из мужчин. Брат преподнес Шаньинь 30 лучших воинов империи, но она оказалась самой настоящей нимфоманкой, поэтому такого количества мужчин ей было мало. Каждую ночь в ее спальню приходили десятки наложников, но она все жаловалась и жаловалась на то, что никто не способен подарить ей удовлетворение. Цан У надоели ее претензии – и он построил для ее любовных утех отдельный дворец-гарем.


В 1908 году умерла последняя обладательница гарема с мужчинами в Китае – Цы Си. Наложников она стала приглашать после смерти мужа-императора Ичжу, надеясь таким образом заглушить тоску по нему. Перед смертью Ци Си сказала:

«Трон Дракона никогда больше не должен попадать под власть и влияние женщины…»

Современные наследницы «гаремного» матриархата

Матриархат в классическом его виде, где женщина считается главой семьи, сегодня встречается в африканских странах, но в них запрещены гаремы. В Гане и Кот-д´Ивуаре жены решают основные финансовые и жилищные вопросы, но им далеко до свободы в отношениях, которой обладают жительницы тибетских провинций Сычуань и Юньнань, а также островов Океании.


Семьей там называют женские поселения, в которых одновременно проживают бабушки, их дочери и внучки. Старшая в роду устраивает совет раз в неделю, на котором и обсуждаются судьбоносные для семьи решения. Мужчины живут в домах своих матерей и приходят к женам только тогда, когда они изъявят свое желание. При этом, у одной девушки может быть пять-шесть мужчин, но она никогда не задумывается о том, от кого она родила. Ребенок любого пола остается в одном доме с ней. Пока женщины работают и несут ответственность за своих детей, мужчины прибираются в доме и готовят для них еду. Радикальные феминистки Европы и Америки мечтают о подобном превосходстве над сильным полом.