Покрытие авто лаком. Покрытие лаком автомобиля после покраски. Каждый ингредиент – на своем месте

Нумизматика (коллекционирование монет и купюр) до сих пор является одним из самых популярных увлечений. Кто-то просто собирает юбилейные десятирублевые монетки, кто-то привозит новые экземпляры из путешествий и командировок. Опытные же нумизматы даже покупают редкие монеты специально, стараясь пополнить свою коллекцию редкими экземплярами. В любом случае, рано или поздно возникает вопрос: как же хранить все это богатство? В этой статье мы расскажем, как сделать альбом для монет быстро и просто своими руками.

Пробуем создавать альбом для монет своими руками

В специализированных магазинах можно найти самые разные альбомы. Чаще всего предлагается купить отдельные прозрачные листы с прорезями для монет разного диаметра или банкнот, с местом для подписей или без. Однако, это не дешевое удовольствие, и если вы не уверены, что нумизматика – это ваше хобби на всю жизнь, или просто хотите немного сэкономить, то лучшим вариантом будет изготовление альбома самостоятельно.

Для изготовления альбома для монет понадобится:
  • папка на кольцах (можно использовать и любую другую папку из картона, например, со скоросшивателем, но вариант «на кольцах» выглядит намного аккуратнее)
  • листы бумаги формата А4
  • прозрачные канцелярские файлы (лучше выбирать плотные)
  • фломастер
  • линейка
  • паяльник
  • узкий канцелярский скотч
  • канцелярский нож
Мастер-класс «Изготовление альбома для монет»:

1)Начинаем наш мастер класс с подготовки бумажного шаблона. На листе бумаги формата А4 при помощи линейки и фломастера необходимо расчертить трафарет, представляющий собой сетчатую ячейку. В каждой из клеточек будет лежать одна монета (при этом разные ячейки могут быть разного размера, в зависимости от экземпляров в вашей коллекции). При этом важно помнить, что размер каждой ячейки должен быть чуть больше, чем размер монеты, которую туда планируется поместить.

2)Аккуратно прикрепляем с помощью скотча готовый трафарет под канцелярский файл.

3)Нагрейте паяльник и аккуратно обведите каждую из клеточек по контуру – полиэтилен должен склеиться в местах нагрева, но при этом не должно получиться сквозных дырок. Если вы впервые работаете с паяльником и чувствуете себя неуверенно, лучше потренироваться на черновом файле.

7)Вот и готов наш альбом для монет - мы сделали удобное хранилище для всех экземпляров коллекции.

Как можно заметить, для изготовления альбома для монет вышеуказанным способом не требуется практически никаких сложных инструментов, за исключением, пожалуй, паяльника. Можно ли обойтись без него? Конечно, ведь есть и другой способ.

Для изготовления альбома для монет (способ №2) понадобится:
  • папка на кольцах (можно использовать и папку со скоросшивателем, но вариант «на кольцах» выглядит намного аккуратнее)
  • прозрачные пластиковые папки формата А4
  • фломастер
  • линейка
  • швейная машинка (если ее нет, можно воспользоваться шилом и ниткой с иголкой, но в таком случае процесс займет намного больше времени)
  • узкий канцелярский скотч
  • канцелярский нож

1)Как и первом случае, сначала изготавливаем бумажный шаблон. На листе бумаги формата А4 при помощи линейки и фломастера необходимо расчертить трафарет, представляющий собой сетчатую ячейку. В капсулах будет лежать по одной монете (при этом разные ячейки могут быть разного размера, в зависимости от экземпляров в вашей коллекции). При этом важно помнить, что размер каждой ячейки должен быть чуть больше, чем размер монеты, которую туда планируется поместить.

2)Аккуратно прикрепляем с помощью скотча готовый трафарет под пластиковую папку и переносим намеченные линии на пластик.

3)С помощью швейной машинки выполняем швы по намеченным линиям. Если же швейная машинка отсутствует или не может справиться с жестким пластиком, но можно попробовать прошить ячейки вручную.

4)Возьмите канцелярский нож (он должен быть достаточно острым) и по линейке надрежьте каждую клеточку по верхнему краю. Резать нужно с задней стороны файла, внимательно следя за тем, чтобы нож не прорезал лицевую сторону. У нас получились прорези, в которые нужно вкладывать монеты.

5)Вкладываем монеты в прорези. Обратите внимание, что перед помещением в альбом моменты необходимо тщательно очистить с помощью лимонной кислоты или специального фабричного средства для очистки.

6)Аккуратно заклеиваем скотчем прорези с обратной стороны файлы.

7)Альбом для монет, выполненный без паяльника, готов!

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, подробно демонстрирующие, как смастерить альбом для монет.

В наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.
Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.

    Ассортимент автомобильных лаков

    Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.

    Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.

    Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.

    Лак для авто бывает:

    • целлюлозный;
    • глифталевый;
    • акриловый;
    • металлизированный;
    • акрилполиуретановый;
    • полиуретановый.

    — как правильно выбрать и использовать для качественной покраски. Советы от профессионалов.

    Узнайте как правильно выбрать неотъемлемый атрибут любого транспортного средства

    Где заменить водительское удостоверение и что для этого нужно мы подробно описываем на нашей странице.

    Целлюлозный лак

    Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.
    Снижение времени сушки повышало производительность труда.

    Недостатки тоже были:

    • быстро испарялся;
    • был огнеопасен;
    • выгорал и желтел;
    • только несколько слоев гарантировали хороший результат;
    • требовал тщательной полировки.

    Сейчас целлюлозный лак сдал свои позиции. Его нет в каталогах крупнейших производителей лакокрасочной продукции.

    Глифталевый лак

    Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:

    • покрывающая способность была лучше;
    • поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
    • пленка получалась достаточно прочной и эластичной.

    Имелись недостатки:

    • сушка проходила довольно медленно;
    • пленка затвердевала через сутки;
    • требовалась защита от пыли.

    Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.

    Особенности нанесения:

  1. Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
  2. Сушильная камера ускорит процесс.
  3. Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
  4. Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.

Этапы работ:

  1. Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
  2. Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
  3. Третий – при необходимости.
  4. Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
  5. Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
  6. Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.

Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.

Металлизированный лак

Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.
Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.

Окраска должна производиться материалами на акриловой основе, чтобы свойства были одинаковыми. Свойства сходны с акриловыми составами.

Покрытие автомобиля лаком после покраски»>Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Акриловый лак для покрытия автомобиля

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.