Подвижная игра солнышко и дождик средняя группа. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

В биографии Гете датой рождения отмечено 28 августа 1749 года. Именно в этот день у императорского советника Каспера и дочери городского судьи Франкфурта-на-Майне Катарины Элизабет Гете родился сын. Иоган с детских лет ни в чем не нуждался, чем был обязан своему дедушке, который за свою жизнь превратился из портного во владельца трактира.

Отец Гете много путешествовал и собрал внушительного объема библиотеку, книгами из которой юный Иоган часто зачитывался. Однажды он познакомился с содержанием книги о загадочном чернокнижнике Иоганне Георге Фаусте, которая через много лет принесет ему всемирную славу.

В 6 лет он заинтересовался религией и задался вопросом о существовании Бога. Два года Иоган посещал школу, после чего был переведен на домашнее обучение, где он получил всестороннее образование.

Университетские годы

В 1765 году Гете зачислен в Лейпцигский университет. Хотя желанием отца было получение образования юриста, Гете все больше увлекался литературой и философией. Он любил слушать стихи Христиана Геллерта, а на уроках рисования познакомился с Иоганном Винкельманом.

В своем доме Гете часто устраивал встречи, любил ходить в театр и играть в карточные игры. В 1768 году Гете заболевает туберкулезом и вынужден бросить учебу, чтобы вернуться домой. На этой почве у него начинаются ссоры с отцом.

Жизнь и творчество

Находясь на больничном, Гете пишет свой первый литературный труд – комедию «Соучастники». В 1770 году он пытается закончить обучение и отправляется в Страсбург, но там в нем пробуждается интерес к химии, медицине и филологии. Там на формирование личности Гете оказал большое влияние теолог И. Гердер.

В Страсбурге Иоганн вступает в течение «Бури и натиска», проповедовавших почитание эмоций вместо разума. На волне этого течения он влюбляется во Фридерику Брион и пишет ей стихи «Степная розочка», «Майская песня» и другие. Однако вскоре любовь угасла и они расстались.

В 1773 году в свет вышла его пьеса «Гец фон Берлихинген с железною рукою», принесшую популярность автору в Священной Римской империи. Через год он закрепляет успех произведением «Страдание юного Вертера», в котором влюбленный юноша, не встретив ответных чувств, кончает жизнь самоубийством.

В 1782 году Гете пишет мистическую балладу «Лесной царь», рассказывающую о таинственном существе, забравшую жизнь больного ребенка.

В 20 лет Гете начал работу над главным трудом своей жизни – поэмой «Фауст». Она уникальна по своей структуре и содержанию, а также отражает динамику развития личности автора. Первый отрывок книги вышел в свет в 1808 году, а полностью она была опубликована на 24 года позже. Он считал главного героя этого произведения дьявола, явившегося в мир под именем Мефистофеля – частью загадочной силы, который вечно хочет зла, но обречен творить добро. Это произведение было переведено на множество языков мира и считается достоянием мировой культуры.

Личная жизнь

Изучая краткую биографию Гете Иогана Вольфганга, можно отметить, что он был загадочным человеком. Некоторые литературоведы считают главного героя «Фауста» прототипом «Гете».

Он был популярен среди женщин и часто плел любовные интриги. Пленить на тридцать лет его удалось лишь Кристиане Вульпиус. Гете любил в ней простоту и искренность.

В свободное от литературного творчества время философ разводил фиалки и пополнял свою коллекцию минералов.

Причиной смерти философа стала остановка сердца. Последними словами поэта были «Пожалуйста, закройте окно». Во многих городах в честь немецкого писателя установлены памятники и названы некоторые космические объекты.

Биография Иоганна Гете, немецкого поэта, политического деятеля, ученого не перестает удивлять своею многогранностью.

Родился этот великий сын Германии 28 августа 1749 года в Франкфурт-на-Майне в богатой буржуазной семье. Его отец, адвокат, занимал должность имперского советника, и, несмотря на свою занятость, уделял пристальное внимание воспитанию детей, которые получили хорошее домашнее образование.

С раннего детства Иоганн много читал, и стал постоянным посетителем большой отцовской библиотеки. Книги волновали воображение и формировали душу ребенка, пробуждая интерес к литературному творчеству. В восемь лет он написал свои первые стихи и пьесы для домашнего кукольного театра.

В 16-летнем возрасте юный Гете приступает к изучению права в университете Лейпцига. В это время он впервые влюбляется, и это стало поводом для создания лирического сборника стихов «Аннетте» (1767 год).

Серьезная болезнь в 1768 году едва не поставила последнюю точку в биографии Иоганна Гете, заставив молодого человека оставить обучение в университете, которое он смог продолжить лишь в 1770 году в Штрассбурге. Здесь наряду с приобретением юридических знаний, он изучал естественные науки и медицину.

По окончании учебы в 1772 г. Иоганн переезжает в Вецлар, где работает практикующим адвокатом. В этот период своей жизни писатель встречает новую любовь. Чувство пережитое Гете нашло свое отражение в романе «Страдания юного Вертера» (1774 г), принесшего автору мировую известность. Девушка, которой увлекся Гете, была невестой его друга, что и послужило причиной его отъезда из Вецлара.

В 1775 году Иоганн Гете получает предложение от своего близкого друга, принца Карла-Августа, поступить на государственную службу. Он соглашается и поселяется в Веймаре. Известный писатель и поэт, имея широкие полномочия, контролировал финансы, состояние дорог, просвещение. За свои успехи на этом поприще Гете в 1782 году был возведен в сан дворянина, а в 1815 году становится первым министром в правительстве Карла-Августа. 1791 год ознаменовался открытием в городе театра, что произошло при непосредственном участии писателя.

Несмотря на свои многочисленные романы Иоганн Вольфганг Гете женился лишь в возрасте 57 лет, его избранницей стала простая девушка, Кристина Вульпиус, зарабатывавшая себе на жизнь в мастерской по изготовлению цветов. Брак имел статус гражданского и состоялся вопреки негативному отношению к нему двора.

Литературный дар Гете проявился в большом количестве написанных им произведений, которые включают в себя стихи, поэмы, романы, новеллы, драмы. Имя этого писателя неразрывно связано с «Фаустом», которого он задумал еще в 1770 году, а осуществил намного позже. Первая часть трагедии была напечатана в 1808 году, вторая датируется 1833 годом.

В разные годы жизни Гете печатались его труды, посвященные исследованиям в области естественных наук, в оптике и акустике (разделы физики), в геологии, минералогии…..В 1826 году Гете был избран почетным членом Академии наук в г. Петербурге.

Биография Иоганна Вольфганга Гете заканчивается датой – 22 марта 1832 года, этот день становится последним в жизни выдающегося человека, который умер в г. Веймаре.

Иоганн Вольфганг Гете - величайший немецкий поэт, просветитель, государственный, политический деятель, ученый-естествоиспытатель, мыслитель, философ. Его родиной был город Франкфурт-на-Майне, где 28 августа 1749 г. он появился на свет в семье императорского советника и дворянки. С генами отца-бюргера ему передались скрупулезность, стойкость, любознательность, от матери Иоганн Вольфганг унаследовал интерес к сочинительству. Состоятельные родители не жалели денег на его образование. В 1755 г. к мальчику пригласили домашних учителей. В семь лет способный ребенок знал несколько языков, в 8 лет написал первые в своей жизни стихи, сочинял пьесы, которые разыгрывались в домашнем кукольном театре. Юный Гете пополнял багаж знаний и самостоятельно, часто заглядывая в богатую домашнюю библиотеку.

В 1765 г. 16-летний Гете - студент юридического факультета Лейпцигского университета. В 1767 г. он пишет первый сборник лирических стихов - «Аннетте», на которые его вдохновляет первая любовь. В 1768 г. Гете настолько сильно заболел, что об учебе пришлось забыть. Возобновил получение образования он только в 1770 г., но уже в Страсбургском университете. В этот период он не только получал знания по юриспруденции, но и уделял немалое внимание изучению естествознания, медицины, серьезно увлекался литературой. В Страсбурге он познакомился с Гердером , и эта встреча совершила переворот во взглядах Гете на творчество, на культуру в целом. Здесь, в Страсбурге, происходит его становление как поэта, здесь он превращается в одного из ярчайших представителей движения «Буря и натиск».

В 1771 г. после защиты диссертации Гете становится доктором права. Чтобы не разочаровать родных, новоиспеченный юрист работал адвокатом, переехав в 1772 г. в Вецлар, однако литературная деятельность, его истинное увлечение, была в этот период чрезвычайно интенсивной. Под влиянием новой любви им был написан роман «Страдания молодого Вертера» (1774), который сделал Гете известным во всем мире. Личные обстоятельства (влюбленность в невесту друга) заставили писателя покинуть Вецлар. Отъезд подвел черту под целым периодом в его биографии - бурной молодости, страстных увлечений и сентиментализма в творчестве.

Осенью 1775 г. Карл Август, герцог Саксен-Веймар-Эйзенах, приглашает прославленного автора «Страданий молодого Вертера» к себе на службу в качестве управляющего. В связи с этим Гете переезжает в Веймар с тем, чтобы остаться здесь навсегда. Карл Август наделил его широкими полномочиями, знаменитому литератору приходилось заниматься финансами, образованием, культурой и др., и на поприще государственной службы он оказался не менее талантливым. В 1782 г. герцог наградил его за успешную работу дворянским титулом, а в 1815 г. Гете выпала честь стать первым министром сформированного Карлом Августом правительства.

При всей занятости Гете находил время для литературной деятельности. Так, в 1796 г. был завершен роман «Годы учения Вильгельма Мейстера», в 1808 г. - первая часть трагедии «Фауст», одного из тех произведений, что составляют сокровищницу мировой литературы. Замысел книги возник еще в 1770 г., а работа над ней не прекращалась до самой смерти писателя.

Осенью 1806 г. Гете, которому было уже под 60, не обращая внимания на недовольство двора, сочетался гражданским браком с простолюдинкой Кристианой Вульпиус, давней возлюбленной и матерью своих детей. В 1826 г. перечень регалий Гете пополнило избрание его почетным членом Петербургской Академии наук. Он являлся прекрасной иллюстрацией тезиса о том, что талантливый человек талантлив во всем, снискав известность не только как литератор, но и как естествоиспытатель. На протяжении всей жизни Гете публиковал научные работы по минералогии, геологии, сравнительной морфологии флоры и фауны, анатомии, акустике, оптике. Сложно найти тему, которую бы он с присущей ему глубиной и художественным талантом не затрагивал в литературном творчестве: Большое Веймарское издание сочинений Гете составило почти полторы сотни томов. Старость и смерть великий сын немецкого народа встретил в ставшем родным Веймаре, скончался 22 марта 1832 г.

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись, звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Самолеты

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Игра предназначена для группы детей 3-4 лет.

Малыши в этом возрасте — большие непоседы, им очень трудно усидеть на месте. Данная игра позволит детям попрыгать и побегать, но в то же время будет способствовать развитию усидчивости и терпеливости. Кроме того, игра способствует естественной организации малышей и развития ощущения сплоченности.

Ход игры

Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ -топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дожик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры

  1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласия их со словами и подражая воспитателю.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т.д. Желательно, чтобы все домики находились на равном друг от друга расстоянии, располагаясь полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми, во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес пособирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, идет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

По материалам книги: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», 1991.