Почему появляется воображаемый друг у ребенка. Воображаемые друзья у ребенка: стоит ли беспокоиться родителям? Как общаться с воображаемым другом

  • Воображаемый друг не обязательно должен быть вашим ровесником.
    • Старшие воображаемые друзья мудрее и дадут вам много умных советов. Они помогут вам в стрессовых ситуациях, когда нужен будет кто-то, кто скажет «успокойся».
    • Младшие воображаемые друзья требуют больше заботы и внимания. Может быть, вы нашли их в лесу и подобрали, но они не знают ничего о вежливости и манерах. Такие друзья развлекут вас, когда станет скучно, потому что вам есть что им рассказать.
    • Воображаемые друзья одного с вами возраста проходят через те же проблемы, что и вы, и станут опорой, если вам нужен кто-то, кто действительно сможет вас понять.
  • Вам будет веселее с воображаемым другом, который интересуется теми же вещами, что и вы.
  • Будьте хорошим товарищем – вы ведь не хотите, чтобы ваш воображаемый друг обиделся и ушел к кому-то другому.
  • Чтобы говорить с воображаемым другом в публичных местах или когда рядом есть другие люди, используйте мобильный телефон. Да-да, мобильный телефон позволяет разговаривать с самим собой и выглядеть при этом совершенно нормально. Приобретите проводную гарнитуру или гарнитуру, которая работает с помощью Bluetooth, чтобы избежать всех проблем, кроме вопросов о том, с кем вы разговариваете.
  • Воображаемый друг может стать отличным персонажем рассказа. Напишите историю о том, чем вы занимаетесь вместе с ним.
  • Если вы постоянно забываете о своем друге, попробуйте завязать на руке нитку или надеть кольцо на тот палец, на котором вы обычно не носите украшений.
    • Это заставит почувствовать, что что-то изменилось, и в итоге вспомнить о воображаемом друге.
    • Скорее всего, к тому времени, когда вы привыкнете к нитке/кольцу, вы привыкнете и к воображаемому другу.
  • Запомните – если ваш друг не хочет играть, не заставляйте его! Вы не можете свободно управлять другим человеком только потому, что создали его.
  • Можно нарисовать воображаемого друга на бумаге, а потом отсканировать рисунок и придать ему более реалистичный вид с помощью графических редакторов, после чего распечатать и поместить в рамочку. Можете даже нарисовать себя рядом с другом, а на фон поместить фотографию красивого места.
  • Чтобы понять, как воспринимать друга более реальным, прочитайте книгу Джеймса Паттерсона, которая называется «Middle School: The Worst Years Of My Life». Она рассказывает о жизни мальчика и его воображаемого друга по имени Лео, которые вместе проходят через перипетии средних классов школы.
  • На самом деле, вы можете по-настоящему представлять друга в реальной жизни. Скорее всего, он будет немного прозрачнее, чем реальные люди. Так ведь интереснее.
  • Используйте свое воображение по максимуму.
  • Если вы рассказываете о создании воображаемого друга младшему родственнику, убедитесь, что он не назовет его именем реального друга.
  • Можно завести воображаемого питомца!
  • Не останавливайтесь на одном воображаемом друге. Иногда просто необходим человек с другим характером, чтобы помочь вам справиться с эмоциями. Попытайтесь каким-то образом «связать» всех своих воображаемых товарищей, чтобы они знали друг друга. Может быть, они будут родственниками или тоже друзьями?
  • Не перебарщивайте, чтобы окружающие люди или родители не решили, что у вас шизофрения.

Дружба – это прекрасно, но как быть, если в вашем доме завелся Карлсон – друг, которого не видит никто, кроме ребенка? Чего уж точно не следует делать, так это пугаться и паниковать, ведь в большинстве случаев воображаемые друзья у детей – явление абсолютно нормальное и проходящее само по себе со временем. Почему они появляются и что с этим делать – читайте далее в статье.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Взрослые люди до безобразия скучные. Они верят лишь в то, что видят или, в крайнем случае, узнали из своих умных книжек без картинок. Когда рассказываешь им о вещах, которые существуют на самом деле, они не воспринимают всерьез, ругаются или с обеспокоенно-ласковым лицом предлагают сходить в гости к «доброму дяде» – детскому психиатру.

Мы часто забываем, что дети живут в абсолютно другом, волшебном мире, где Карлсон не менее реален, чем домомучительница Фрекен Бок, где Чеширский Кот умеет растворяться в воздухе, оставляя только улыбку, а варежка может превратиться в преданного щенка. Обычно воображаемые друзья появляются у малышей в возрасте 3-5 лет. Такой феномен обусловлен развитием творческих способностей и, как ни странно, не считается отклонением от нормы.

Воображаемые друзья бывают разными: игрушка, которой ребенок приписывает человеческие качества; призрачный товарищ, которому чадо требует ставить дополнительные приборы во время обеда и подтыкать одеяло перед сном… Друг может быть взрослым и сильным, как Супермен; нуждающимся в заботе и опеке, как домовенок Кузя; вполне себе обычным «мальчишкой Вовкой» или «девчонкой Наташкой». Выдуманный товарищ вовсе не обязательно является человеком – почти в половине случаев это зверушка.

Если вы заметили, что ребенок разговаривает с воображаемым другом, не стоит торопиться на прием к специалисту. В том, что ваш малыш обладает очень живой фантазией, нет ничего плохого. Более того, невидимый компаньон может стать отличным диагностическим материалом для родителей. Наблюдая за поведением карапуза, можно узнать много нового для себя, ведь в общении с воображаемым другом отражаются не только проблемы самого чада, но и семьи в целом.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу. 5 из 5 (1 голос)

Внутренний мир ребенка безграничен и полон фантазий. Взрослым тяжело понять мышление ребенка. Ведь мы уже рассуждаем, опираясь на логику, анализ фактов. Поэтому часто детские фантазии пугают родителей и заставляют их настораживаться. У ребенка воображаемый друг, что делать?

Причины возникновения невидимых друзей

К появлению невидимых друзей чаще всего приводят следующие причины:

Многие психологи утверждают, что в появлении невидимого друга у малыша нет ничего опасного. Для детей в – это может считаться нормой. Ведь в этом возрасте у детей бурно развивается фантазия. Они много играют, а именно в игре и развиваются воображаемые образы. У ребенка возникает потребность в ролевых играх. Нет ничего плохого в том, что у него развивается живое мышление.

Внимательные родители смогут извлечь из этого явления много полезного. Понаблюдайте за общением ребенка со своим невидимым другом. В разговоре можно не только увидеть имеющиеся у малыша проблемы, но и проблемы в семье. Выдуманный товарищ в этом возрасте чаще всего не человек, а любимая игрушка, зверюшка.

Самое главное для родителей – это не запрещать малышу общаться со своим другом. Он не прекратит общение, а только станет делать это в тайне, а вы рискуете потерять контакт с ребенком и заслужить его недоверие.

Воображаемый друг у детей 5-6 лет

Детский возраст многие психологи приравнивают по психическому состоянию с возрастом 3 лет. Появление мнимого друга не должно пугать родителей в этом возрасте. Дети продолжают играть в ролевые игры, у них идет активное развитие творческого мышления.

Проведенные исследования показали, что дети чувствуют себя со своими придуманными приятелями комфортнее, чем со сверстниками. Им они могут высказать все свои переживания, приятель понимает его внутренний мир, как никто другой.

Если ребенок не скрывает от вас своего воображаемого друга – это хороший знак. Значит, малыш вам доверяет, цените это и постарайтесь извлечь из этого пользу. По мнению психологов, несуществующие приятели пропадают из воображения детей к семи годам. Но случаи, когда мнимые друзья остаются с подростками, уже могут настораживать.

Воображаемые друзья у детей 8 лет

По мнению специалистов, существование мнимых приятелей – это защитная реакция на стрессовые ситуации и поддержка психики. Такие друзья помогают детям справиться с тяжелыми психологическими травмами. Это может быть смерть близкого человека, переезд на новое место жительства, смена школы, гибель домашнего животного.

Какова бы не была причина, при появлении друга, родителям рекомендуется обратиться с ребенком к психологу. Он поможет выявить причину и подскажет способы, как помочь и поддержать его.

Если появился у ребенка воображаемый друг, что делать и как вести себя родителям рассмотрели. Запомните: появление воображаемых друзей в любом возрасте не должно вызывать панику у родителей. Самое главное, быть рядом с ребенком, правильно понять причину возникновения явления, и вовремя ему помочь.

Содержимое

Взрослые склонны верить только тому, что видят собственными глазами или прочитали в умных книгах. И когда рассказываешь о том, что есть в действительности, они делают беспокойное лицо и предлагают посетить детского психиатра.

Ребенок живет в своем особенном детском мире, где Карлсон - совершенно реальный персонаж, как и фрекен Бок, где варежка превращается в преданного щенка, а Чеширский кот исчезает, оставляя только улыбку.

Воображаемые друзья появляются у малыша римерно в трехлетнем возрасте. Это не является каким-то отклонением, и обосновано развитием у детей творческого мышления и воображения. Нужно воспринимать появление таких друзей совершенно нормально.

Причины выдумывания воображаемых друзей очень различны, но по мнению психологов, в большинстве случаев, ваш малыш пытается реализовать невыполненное желание или заполнить эмоциональную пустоту. Некоторые дети придумывают себе друзей, когда чувствуют тоску или одиночество. Особенно это распространено среди детей, не имеющих братьев или сестер. Другие дети придумывают себе наперсников, с которыми можно пообщаться, когда он напуган, воображаемый друг подбодрит и поддержит. А кто-то может выдумать себе друга в качестве «мальчика для битья», чтобы сваливать на него всю вину за собственные проступки, таким методом, детское самосознание выполняет защитную функцию. Воображаемые друзья могут быть даже в некоторой степени полезны. Они помогают решать некоторые вопросы на доступном ему уровне - от разочарования до беспокойства. Если малыш сказал вам, что его выдуманный друг ненавидит его, то таким способом он выражает собственную злость, достигая эмоциональной разрядки. Дети в полуторагодовалом возрасте часто играют в воображаемые игры, часто вы можете замечать, как малыш ест несуществующую пищу или гуляет с выдуманным животным. В таком возрасте дети имеют уже достаточно развитое воображение для создания воображаемого друга или ситуации. Выдуманный друг станет очень хорошей компанией вашему малышу. Психологи оценивают наличие выдуманных друзей у детей примерно в 60%.

Культура нашей страны заставляет детей с раннего возраста окунаться в мир фантазий. Это говорящие мягкие игрушки, сделанные наподобие мультяшных или сказочных персонажей. Они окружают ребенка задолго до того, как он начинает разговаривать.

Воображаемый друг может быть самым разнообразным: любимая игрушка, наделенная человеческими качествами, друг, которого на самом деле нет, но ему необходимо ставить дополнительную тарелку во время обеда или подтыкать одеяло.
Друг может стать и сильным, как супермен, и слабым и беззащитным, нуждающимся в заботе и опеке, или просто обычными мальчиком или девочкой, с кем можно играть. В большинстве случаев, воображаемый друг это не обязательно человек, им может стать какая-нибудь зверушка. Если вы столкнулись с такой «проблемой» не спешите бежать к психологу. Ваш малыш просто очень эмоционален и наделен богатой фантазией. Чтобы выплеснуть все накопившиеся эмоции, он и придумал себе друга. Такой друг может стать отличным материалом для диагностики со стороны родителей. В процессе наблюдения за малышом, когда тот общается или играет со своим выдуманным другом, можно узнать такое, о чем вы даже не подозревали. Ведь в таких играх отражены внутренние проблемы, как детей, так и семьи, в общем.

Проблема гиперопеки

Часто ребенок испытывает давление со стороны родителей. И это не всегда наказания или запреты. Избыточная опека не оставит места внутри ребенка для собственного «я», загонит в угол быстрее любого насилия. Именно из-за чрезмерной опеки взрослых он «убегает» в выдуманный мир к воображаемым друзьям. Развитие событий может происходить в двух направления:

  1. В воображаемом мире, ему можно все то, что запрещают родители: завести щенка, есть варенье ложками, гулять по крыше.
  2. Он играет роль родителя и выстраивает свое поведение соответственным образом: ограничивает своих выдуманных друзей, запрещает, наказывает. В таком случае, его выдумка сделает друзей беспомощными. Это хороший пример для родителей: взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующий вывод: ребенку понимание необходимо больше, чем правила поведения.

Чувство вины

Невротическое чувство вины испытывают не только взрослые, но и дети. Для того, чтобы снять напряжение, дети существуют в придуманном мире с выдуманными друзьями. Здесь появляется модальность наказания: ребенок может наказать своего придуманного друга, (или рассказать как того наказали) или счастливо избежать наказания (оно должно было быть, но случилось нечто, и все обошлось).

Нехватка впечатлений

Первый признак недостатка впечатлений это то, что в рассказах ребенка появляется множество приключений, фантастических миров, путешествий.

Даже взрослому надоедает жить в постоянном круговороте дом-работа-дом. Уже через некоторое время мы лезем на стену, глотаем антидепрессанты и обращаемся к психологу. В отличии от детей, у взрослого гораздо больше возможности разбавить повседневную рутину: сходить в гости или в клуб, засесть в Интернете и насытиться виртуальным общением, пообщаться с друзьями вживую. Вашему мальчику или девочке все это недоступно, он полностью зависит от родителей. И многие просто не задумываются о том, что жизнь ребенка - это тоже рутина: Будильник, детский сад, одинаковые игрушки, мультики, ужин, горшок и сон. Если мама прочитает волшебную сказку про приключения на ночь, то это здорово. А утром снова одно и то же: будильник, детский сад… Единственное нескучное место - это воображаемый мир, где с выдуманными друзьями можно попасть в любое захватывающее приключение, так отличающееся от повседневной серой жизни.
Припомните, куда вы ходили с ребенком последний раз, кроме собственного двора со сломанными каруселями? Малышу жизненно необходимы новые впечатления, и одного раза в неделю ему не хватает. Определенным выходом из ситуации может стать детский сад, который работает по определенной программе, насыщенной множеством значимых для детей «событий». Здесь присутствуют некоторые «но». Как правило, работающие по такой программе садики - платные, что может стать проблемой для мам в декрете, а с другой стороны, такие мероприятия требуют присутствия родителей, что сложно для работающих мам. И кроме того, не многие дети выдерживают большое количество впечатлений, как известно, чрезмерность не очень хороша.

Ребенку одиноко

Очень часто, ребенок придумывает себе друга, когда одинок. Например, в семье появился брат или сестра и все внимание родителей переключено на него. Или, как вариант, рассеянные родители, больше занятые своими мыслями, чем детьми. А еще бывает и так, что он просто застенчив и очень трудно сходится с людьми. Здесь можно посоветовать только одно - общения должно быть больше. Общение с ребенком, с другими детьми вместе с ним, с другими родителями. Необходимо помочь малышу найти общий язык со сверстниками.

Вытеснение

Со своими выдуманными друзьями ребенок исполняет свои тайные желания. Это самый легкий для диагностики вариант.

Если, например, выдуманный друг появляется для защиты вашего малыша, значит, ему может быть плохо, он просит защиты и снижения давления. Если же друг еще обещает и наказать обидчика, это уже вытесненная агрессия - есть повод обратиться к психологу. Есть, конечно, более простые решения: например, выдуманную собаку легко заменить настоящей, а если у ребенка аллергия на шерсть, всегда можно выбрать бесшерстную породу.

Худшим вариантом будет, если ребенок склонен скрывать своих выдуманных друзей. Это говорит о том, что он не доверяет вам или боится. Хотя есть возможность, что вы просто не заметили придуманного друга, а милый Пашка, который присутствует во всех рассказах ребенка, это всего лишь пластмассовая игрушка.

Как же повести себя, если ребенок стал рассказывать о воображаемых друзьях? Главное здесь - никаких запретов. Можно даже слегка подыграть ему: слушать все истории, рассказываемые им, поставить лишнюю чашку за обедом, интересоваться делами его нового друга. Однако важно соблюдать границу между реальностью и вымыслом, за свои поступки отвечать должен ребенок, а не придуманный друг: «Тарелку разбил Карлсон, но в углу придется стоять тебе».

Придуманные друзья, с возрастом ребенка изменяются. В возрасте двух лет он относится к ним, как к товарищам по игре. В возрасте четырех лет, он может ссориться с воображаемым другом, доказывая свою силу в новой группе садика, например. Шестилетний ребенок может придумать себе товарища, которому будет высказывать свою злость в отношении родителей или друзей.

Очень часто, родители беспокоятся о том, что общение с выдуманными друзьями отрывает малыша от действительности. По исследованиям психологов, такое происходит в очень редких случаях. Дети испытывают эмоции, похожие на эмоции взрослого, которые он испытывает при прочтении книги или просмотре фильма. Сами эмоции реальны, но вы всегда помните что есть действительность, и эти фантазии вас ни к чему не обяжут.

Примерно к девяти годам, выдуманные друзья должны исчезнуть. Если этого не происходит, необходимо обратиться к психологу. Важно правильно выбрать специалиста, избегайте шарлатанов, которые поставят неверный диагноз и пропишут кучу ненужных психотропных препаратов. Необходимо понимать, что при обращении к психологу с детскими проблемами, работать он буде в первую очередь с вами, так как источником детских проблем чаще всего являются родители.

На самом деле, зависит от родителей, точнее от их нахождения рядом с ребенком, есть ли у него воображаемый друг. Некоторые родители относятся к воображаемому другу, как к символу хорошо развитого воображения и креативности. Некоторые просто игнорируют их, так как не находят времени на общение со своими детьми. Многие дети только рады тому, что родители уделяют им внимание, однако позволять воображаемому ребенку манипулировать собой нельзя. Точнее, не стоит обращать на него особое внимание, пока он уважительно относится к установленным в вашем доме правилам.

Перекладывание ответственности. Как правило, друг придумывается для того, чтобы свалить на него всю ответственность за содеянное. Нет повода для беспокойства, в таком случае нужно просто присесть рядом и объяснить малышу, что помогать такому другу мы не будем.

Друзья на всю жизнь. Многие считают, что выдуманные друзья существуют только для маленьких детей и дошколят. Однако, это не совсем так. Такие друзья присутствовать в течение нескольких лет. Дети стараются, чтобы придуманный друг был только их другом, поэтому многие родители даже не знаю о них.

Наличие выдуманного друга совсем не значит, что у ребенка имеется какая-то проблема. Если он здоров и хорошо чувствует себя в реальности, то нет причин считать, что воображаемые друзья - это отклонение.

Post Views: 203