Планы-конспекты занятий "дымковская игрушка" младшая группа. Конспект НОД Художественное творчество. Рисование во второй младшей группе. «Украсим Дымковскую игрушку

Татьяна Корепанова

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Программные задачи

О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки ); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки ); повторить основные цвета.

Р: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Магнитная доска и магниты

Дымковские игрушки (особенно барышня )

Картинки с изображением дымковских игрушек

Гуашь зеленая, красная, желтая, синяя

Ватные палочки

Заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров

1. В: - Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей )

А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковскую барышню )

Это барышня. Она родилась в селе Дымкове много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая!

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску. )

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – краса.

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастешь, Ваня.

Всадник

Всадник на коне

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

2. В: - А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!

Физминутка

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги )

Кони удалые,

Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья )

3. В: - Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какого они цвета?

Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую барышню. (Проходим к столам )

На столах у вас лежат листы с барышней. Поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Украсим?

А помогут нам украсить гуашь и ватные палочки! Какого цвета гуашь мы будем использовать?

4. В: - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы )

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем» )

5. Выполняется работа под руководством воспитателя.

6. В: - Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились! А как эти барышни называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?


Посткриптум. Как я делала заготовки-шаблоны.

Сейчас в интернете можно найти, что угодно, в том числе и готовые шаблоны для раскрашивания. Но бывает и такое, что техника или интернет подводят. Приходиться вспоминать старые времена, когда готовились к занятиям без интернета и принтера, и рисовать вручную.

Итак, на картоне нарисовала шаблон барышни и круг для лица.

Обвела карандашом на альбомном листе шаблон барышни.

Черным маркером обвела круг-лицо.

Затем черным маркером прорисовала контур барышни.

Раскрасила цветными фломастерами волосы, сережки, щечки и рот.

И таких заготовок наделала по количеству детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой» «Знакомство с дымковской игрушкой» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой - матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Задачи:

1. Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским. Формировать умение изготовлять полуобъёмные стоячие игрушки.
2. Развивать самостоятельность, творческие способности детей, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материал: Заготовки для игрушек, ножницы, палитры с гуашью, кисти, непроливайки, подставки под кисти, тычки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковского узора, чтение стихов и потешек, дидактические игры «Продолжи узор», рассказ воспитателя о работе дымковских мастеров и народных ярмарках.

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столы.

В. Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли телеграмму с конвертом, вот она. Хотите узнать, что в ней написано? Воспитатель читает текст.
В. Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали.

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

В. Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получится из этих частей?
Д. Индюк.
В. Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?
Д. Хвост.
В. Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера. В. Но, сначала, давайте вспомним, особенности дымковской росписи. Какого цвета основной фон игрушки?
Д. Белого.
В. Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
В. А какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. Яркие, насыщенные (перечисляют).
В. Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Д . Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
В. Где будет расположен самый большой элемент?
Д. В центре.
В. Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются тонкие и мелкие элементы?
Д. Кончиком кисти, без нажима.
В. Правильно. Чтобы у нас получилась красивая роспись, кисточку мы держим около железной рубашечки, вертикально. Чем еще можно нанести узор?
Д. Ватными палочками, тычками.
В. Напомните мне, пожалуйста, какие еще правила работы с кисочкой и красками вы знаете?
Д. Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфеткой. Смешиваются краски только на палитре. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.
В. Молодцы. Все мы с вами вспомнили. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

В. А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись спокойной музыки.

В процессе работы, если потребуется, воспитатель индивидуально дает советы по подбору элементов, напоминает порядок выполнения работы, подбадривает детей. Когда дети закончат роспись частей игрушек, объясняет и показывает, как их соединить.

В. Заканчиваем работу, краска должна подсохнуть.

Когда все дети закончили:

В. Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги, вот так, а затем вот здесь, в задней части, по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей:

В. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
— Кто хочет рассказать о своей игрушке?
— какие элементы ты выбрал?
— какого они цвета?
(спросить 1-2 детей)
— Какие игрушки вам понравились больше всего?
— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

В. Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки как настоящие мастера? Оставшиеся заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам.
А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

текст телеграммы: Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей Нижегородской ярмарки. Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек вы найдете в конверте.

Спасибо.
С уважением, дымковские мастера.

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Знакомство с дымковскими игрушками

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость. Воспитывать интерес к народному искусству. Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.

Ход занятия

Входит Петрушка. Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, А зовут меня… (Петрушка). Верно! Я самый веселый на свете. За это нравлюсь я детям. Я пришел к вам не один, А привел своих друзей. А где же они? Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они. Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями. Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки. Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку. Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.). Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские. – Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.) – Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.) Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками. – Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.) -Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.) Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы. Дети выбирают игрушки. Петрушка (расхваливает товар ):

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил,

И за хвост е удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!

Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе! Дети ставят игрушки. Игра «Карусель». Петрушка. Праздник нам кончать пора. Собирайся, детвора! С «дымкой» расстаемся мы сейчас, Только всем покажем русский пляс! Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.

Рисование. Дорожка для коня

Программное содержание: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов. Пробуждать интерес к дымковской игрушке. Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

Ход занятия

Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку? – Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.) – Из чего они сделаны? (Из глины.) Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .) Вот конь да конь, Он копытом бьет, Удила грызет! Нет свободы, нет простора, Негде ему скакать! Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором. Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.) Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга. В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек. В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой. Воспитатель. – Какие дорожки самые красивые? – У кого все кружочки одинаковые? – По каким дорожкам вам хочется побегать? – Какие дорожки выберет конь? Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками. Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем. Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.

Рисование. Ткань на юбку для дымковской барышни

Программное содержание: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками). Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек. Воспитывать любовь к народному творчеству. Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная). Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)

В слободе на Вятке, Прямо у колодца, Дымковская барышня Плачет и смеется: «Все мои подружки, Сестренки и браться К празднику одели Дымковские платья. Только мне, бедняжке, Очень уж обидно – Не хватило ткани Для меня, как видно» Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно. Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга. Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора. В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки. Воспитатель. – Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их? – Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор? Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню. Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку. Советы воспитателю. Рассмотреть на выставке дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.

Конспект

Занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы

«Укрась Дымковскую игрушку»

(Группа №3 проводит Чикал Т.О.)

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программное содержание:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

Закрепить знания цветового колорита;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Подготовка развивающей среды:

В группе создан мини-музей «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки. Вокруг столов скамеечки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковских лошадок, покрытие их белой гуашью.

Ход организованной

Образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

А еще к нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся. А теперь нам с заинькой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем? Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки). (Садятся на стулья)

Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Степашки…

А какие они? (все яркие, красивые и очень разные).

А кто мне скажет, что у них общего? (Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)

А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

Все игрушки не простые,а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвесть не в силах взор .

Физминутка

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет

А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Степашка, Садись Степашка вот сюда, рядом с детьми

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие…)

Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки.

Как вы думаете, почему они расстроились,(потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

А как мы можем помочь бедным лошадкам? Вы готовы?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

(Дети садятся за столы)

Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамочки, проходите к ним. (Дети проходят), садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель:

Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

Какие нарядные лошадки:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?

4 Ребятки, давайте спросим у Степашки, какая работа ему больше всего понравилась?

А мне все работы понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь.


Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

Закрепить знания цветового колорита;

Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарь:

Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

ЗАГАДКА

Зонтик грибком,

Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?

(Дымковская барыня).

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.