Планирование воспитательно образовательной работы на неделю посуда. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда

Д/игра «Склеим чайник». Цель: Учить составлять предмет из частей». См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 68.

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: развивать память, мышление.

Рабочая тетрадь (задание 6д)

Д/и «Найди лишнее»

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Узнай предмет»

Ц.: развивать слуховое внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц.: развитие логического мышления.

Игры «Логоформочки», «Геоконт», «Игровизор»

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды. Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки». Цель: Расширять представления детей о посуде: познакомить детей с процессом преобразования вилки. См.кн. Что было до … Игры путешествия в прошлое предметов для дошкольников. О.В. Дыбина, 2010г, с.21.

Игровая ситуация «Мишка моет посуду». Цель: Познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды. См. кн. Дошкольник ирукотворный мир. М.В. Крулехт, 2003г,с. 73.

Игровое упражнение «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем». Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному(двум) признакам. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Игровое упражнение «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды». Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическое упражнение «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу. из которого она изготовлена». См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению. См.кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 213.

Оформление коллажа «Посуда». Цель: Способствовать формированию представлений о разнообразии видов посуды.

Дидактическая игра « Назови предметы посуды». Цель: уметь описывать предмет по назначению.

Сравнение предметов посуды (чашки и чайника). Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.

Наблюдение за трудовыми действиями няни по мытью посуды. См. кн.«Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. В. М Крулехт,1995г.,с.28. Цель: познакомить детей с трудовым процессом мытья посуды, учить вычленять цель и значимость труда для детей.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть посуду» Цель: учить выполнять трудовой процесс целостно. См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 239.

Ситуация «Поиграем в детский сад». Цель: обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды». См. кн. «Дошкольник 4-5лет в детском саду», с. 242.

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1. Обучение грамоте

Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»

Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.

2. Рисование

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.

3.Физкультурное

Утро:

Беседа : «Как вести себя за столом»

Цель : продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета.

Игр. Упр .: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вечер:

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель : учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.

С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

С Сашей и Димой

Игра: «Подбери по цвету»

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Чашка с блюдцем»

Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Игровая ситуация : « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку )

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра: «В гостях у матрешки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

На развитие зрительного

внимания

«Чего не стало?»

с Андреем Я. и Аней

индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.

2.Конструирование

Тема: «Чашки трех медведей»

Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера ; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3.Физкультурное

Утро:

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

П/И «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться

в пространстве, быстро действовать по сигналу;

Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Опиши не называя»,

«Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Назначение посуды»

Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/И по желанию детей

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Вечер:

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».

В. Осеева «Почему?»

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

« Федорино горе»

Самостоятельные игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.

Индивидуальная работа с Юлей и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Аней и Ваней –Д/И «Опиши, я отгадаю»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор

Подготовительная группа:

Цель

Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают

Понедельник

Утро

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).

3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Рисование

«Русская хохлома»

1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.

2. Закреплять умение работать с гуашью.

3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование

Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.

1Беседа о посуде.

2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.

3. Рассматривание образца узора.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Выставка детских работ.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

2. Исслед. деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;

5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.

Вечер

1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.

2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.

3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».

Прогулка2

1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.

3. Упражнять в прыжках в длину.

Вторник.

Утро.

1. Утренняя гимнастика.

2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.

3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»

4Ситуативный разговор о добрых поступках.

5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.

Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.

1. Рассматривание гжельской посуды.

2. Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Частичный показ рисования элементов росписи.

4. Самостоятельная работа

5. Оформление выставки.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

3. Поливка водой ледяной дорожки.

Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

4. П/игра «Два мороза».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер

1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.

2. Экспериментирование с водой.

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)

4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).

5. Работа по заданию учителя- дефектолога.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Среда,

Утро.

1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».

2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»

3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,

4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей тактильные ощущения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.

8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.

«Интеграция образовательных областей

Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;

Фишки для деления на команды,

Посуда чайная и столовая для сервировки столов,

Тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,

Дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.

См. конспект

Прогулка1

1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти -

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

3. Подвижные игры «Коршун и наседка».

Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.

Инд. работа

Развитие движений.

Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.

Вечер

1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)

5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.

6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

Четверг

Утро

1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».

2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.

3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева

4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?

7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).

НОД Ручной труд

«Плетёный туесок»

1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.

2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.

Оборудование:

Ножницы, бумага цветная, образец,

1. Рассматривание поделки.

2. показ и уточнение способов выполнения работы

3. Сам. работа детей.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками

Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.

3. П/ игры: «Наседка и коршун».

Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Учить прокатывать шайбу в ворота.

Вечер.

1. Д/и «Поварята»

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

2. Д/И «Приготовим мы обед»

3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»

4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари

Прогулка 2.

1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.

2. П/и «Два Мороза»

3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.

Пятница

Утро

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».

2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,

3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,

Прогулка 1.

1. Наблюдение за вороной и сорокой

Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель

2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».

3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.

4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,

5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Погулка 2

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «С сугроба на сугроб»

3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.

4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.

Воронина Татьяна
Календарное планирование по теме «Посуда»

Тема : Посуда

Цель : Познакомить детей с понятием посуда . проводить элементарную классификацию посуды по назначению , использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Чудо – посуда » . Цель : вызвать у детей интерес к теме недели . Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори» Цель : развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.

Работа в уголке природы . Цель

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда » с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей

Лепка, аппликация Тема : Л. «Чайный сервиз для игрушек» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 108.

Программные задачи : Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход : чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . Рассматривание чайного сервиза, предлагаю детям слепить чайную пару (чашку и блюдце) . Показ способа выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание и анализ работ. После занятия сюжетно-ролевая игра в чаепитие.

Музыкальная деятельность Тема : «Ёжик»

Программные задачи

Оборудование

Ход : по конспекту муз. руководителя

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель : формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывал потребность заботиться о домашнем животном.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Подвижная игра «Крокодилы»

Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

обед Игровая ситуация "Медвежонок умывается". Цель : формировать культурной гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как врывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : "Все ли он делает правильно?".

Конструирование «Чашки, плошки, поварешки» И. А. Лыкова стр. 70. Цель : Познакомить детей с техникой «папье-маше» . Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость. Аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Творческая мастерская : рисование фломастерами "Книжкой раскраски".

Цель : предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, запрашивать весь предмет полностью. Закреплять названия цветов.

«Из чего сделано?»

Цель : закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая игра

«Повтори, как я» .

Цель : учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Картинки и рисунки с изображением посуды , материал для конструирования, фломастеры, книжки-раскраски.

Прогулка Наблюдение и беседа по вопросам :

«Какая погода сегодня?

Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки?

Назовите предметы, которые солнце освещает вечером»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Цель : учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель : формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

«Хорошо – плохо»

Цель : знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Чтение стихотворений о весне. Цель : пополнять литературный багаж, продолжать знакомить с весенними явлениями и праздниками.

Картинки с изображением весенних пейзажей.

задачи

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.

Ход : Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, приставным шагом, «обезьянки» , змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, которые должны бессильно упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Равновесие : перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см, ходьба и бег по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина доски 25 см) . Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см) .Метание : отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд) ; катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) ; бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м) . Лазание : упражнение «Жучок» . Описание : сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Перебрось мяч» , «Деревья и птицы» .

математика

Тема : 61 Л. Н. Коротовских стр. 99

Программные задачи : Закреплять навыки количественного порядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. Совершенствовать умение ориентироваться на плане .

Оборудование : Игрушки, цифры,полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты , игрушечный медвежонок.

Ход : Разминка : "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".

Сравнение полосок по длине и ширине.

Игра с планом "Найди медвежонка"

Прогулка Наблюдение за облаками, тучами.

Цель : учить детей видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для весны. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 3. Игра-упражнение.

«Оденемся на прогулку» .

Игра проходит в раздевальной комнате.

Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будь добра. «Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – «ц» .

Развивать ориентировку в пространстве.

4. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Учимся раздаваться и складывать одежду. Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстреливать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Вечер игры Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет «В гостях у Кати» . Цель : побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Когда это бывает?»

Цель : актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» В. К. Полынова стр. 216 Цель : Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Картинки к игре-беседе «Подружись с зубной щеткой»

Прогулка

Наблюдение : весенний ветер. Цель : учить детей с помощью детских игрушек-вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель : закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игра «Чудесный мешочек» Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Работа в уголке природы : обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная) . Цель : расширять представления детей о способах ухода за растениями

Двигательная деятельность Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

познание

Тема : «Посуда » О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 88

Программные задачи : Познакомить с обобщающим понятием посуда ; названиями основных видов посуды ; частями посуды .

Прогулка Наблюдение за природой (Что весна нам принесла)

Цель : Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет, определять какое растение пояляется. Развивать память, мышление Игра «Найди и промолчи» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, развивать выдержку, внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Чтение сказки «Федорино горе» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна,

ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

«Вечер радостных встреч» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. Ю. Дьяченко, стр. 76. Цель : Учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость

«Разложи по полочкам» Цель : ориентировка в пространстве. Ход : персонаж Федора просит ребят помочь ей : кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

Работа в уголке сенсорного воспитания : учимся различать форму предметов.

Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.

Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Прогулка

Свободная деятельность по желанию детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.

Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель : учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы не будем злится".

Цель : способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Игра «Где спряталась матрёшка» Цель : Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

Трудовое поручения : уход за комнатными растениями. Цель : учить детей оказывать помощь в уходе за поместными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за поместными растениями, формировать простейшие практические навыки.

Инвентарь для работы в уголке природы, матрешка Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Музыкальная деятельность Тема : «Новый дом!»

Программные задачи : продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование : Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.

Развитие речи

Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 160

Программные задачи : Учить пересказывать рассказ. Замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии ; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].

Оборудование : полочка с кукольной посудкой .

Прогулка Прогулка в весенний парк.

Цель : формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение "Цапли". Цель : учить детей выполнять ходьбу с высоким подписанием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.

Подвижная игра «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Консультация для родителей Матвея

Обед Беседа "Мой шкафчик". Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Театрализованная деятельность : Театрализованная игра по сказке "Волк и козлята", русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Цель : побуждать интерес к театрализованное игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Творческая мастерская : рисование на свободную тему.

Цель : стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель : учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например :

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу) . Маски к сказке «Волк и семеро козлят» ,

«волшебный мешочек» , карандаши, фломастеры, краски, бумага разного формат

Прогулка

Наблюдение : трава в марте. Чтение :А. Плещеев "Травка зеленеет". Цель : предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Беседа «Вежливые слова» Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. c.

Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель : упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".

Дидактическая игра «Отгадай- ка!» Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Минутка безопасности. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» .

Цель : Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Настольные игры-вкладыши : развитие моторики, логического мышления, памяти.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рисование

Тема : «Красивые кружки» Н. Н. Леонова стр. 230

Программные задачи : Учить украшать посуду разными способами , рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

Оборудование : кружки для рассматривания, образец педагога, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Двигательная деятельность**

Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.

Ход : 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя : через середину площадки к песочнице, от неё по прямой - к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин) .

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин) .

3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин) .

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин) .

Прогулка Наблюдение за трудом почтальона. Цель : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Упражнение "Бег с ленточками". Цель : развивать основные виды движений, упражняться детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость легких.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Ленточки, мячи.

Консультация для родителей Павлы «Во что играть весной на улице»

Обед Трудовое поручение : помощь в уборке со стола. Цель : учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Итоговое мероприятие игровой конкурс «Поможем Федоре» . Цель : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к посуде

«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Предложить детям настольно - печатную игру

"Собери картинку". Цель : учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу,комментировать свои действия.

посуда столовая «Собери посуду »

Прогулка Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Цель : в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.

Игра «Кто что слышит?»

Цель : упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.» , «Это может быть.» ).

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель : обогащать игровой опыт детей

Итоговое мероприятие Игровой конкурс «Поможем Федоре»

Развивающая задача : развивать познавательный интерес.

Обучающая задача : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена.

Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к посуде , желание оказывать помощь взрослым.

Материал : посуда столовая , чайная, кухонная – изготовленная из разных материалов. Картинки к игре «Собери посуду »

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная часть Сюрпризный момент «Письмо от Федоры»

1. «Сортируем посуду » (кухонная, столовая, чайная)

2. «Кто правильно накроет стол»

3. «Разбитые тарелки»

4. «Что из чего?»

5. «Пронеси – не разлей»

6. «Что нам нужно, чтобы посуда была чистой

7. «Собери посуду »

Итог Благодарность от Федоры – вкусные пряники.