План работы с родителями музыкального руководителя. Формы работы музыкального руководителя доу с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями на 2016-2017 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

    Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

Октябрь

Ноябрь

    Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье»

    Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

    Статья в газете «Цветик-семицветик» - «Современное детское вокальное исполнение»

Декабрь

    Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов.

    Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник»

Январь

    Анкетирование «Музыка в вашей семье»

    Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Февраль

    Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

    Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

    Статья в газете «Цветик-семицветик» «Музыкальный уголок дома. Советы по оформлению»

Март

Апрель

    Консультация «Домашний оркестр»

    «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке»

2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»

3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников.

4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.

Музыкотерапия для детей

Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?

Музыка может все!

Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.

При чем здесь твой ребенок?

У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.

Лечение и профилактика

Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.

Рецепт

Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».

Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.

Противопоказания

Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.

Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:

    Чтобы поднять себе настроение, слушайте:

Моцарт «Рондо в турецком стиле»;

«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;

«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».

2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:

«Мазурка» Шопена;

«Вальсы» Штрауса;

«Мелодия» Рубинштейна.

3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:

Бетховен «Лунная соната»;

Бах «Кантата №2»;

Гайдн «Симфония»;

Бетховен «Симфония ля-минор»;

Бах «Итальянский концерт».

4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:

«Колыбельная» Брамса;

Шопен «Ноктюрн соль-минор»;

Шуберт «Аве Мария»;

Дебюсси «Свет луны»;

Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;

вальсы Штрауса.

5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:

концерты и сонаты Вивальди;

серенады Шуберта;

«Утро» Штрауса;

«Утреннее расположение духа» Грига;

«Море» Дебюсси;

«Пробуждение птиц» Мессиана.

6. При нарушениях сна помогают:

«Пер Гюнт» Грига;

Шуман «Грезы»;

Сибелиус «Грустный вальс»;

пьесы Чайковского;

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества. Во-вторых, влиять посредством искусства на чувства и мышления людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.

Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни. Она по выражению Стендалл, является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум,

В музыкальном развитии ребенка, может быть, наиболее ярко сказываться общее атмосфера семьи. В семье, где не понимают, что музыка это не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, но что она воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка. Поэтому есть проблема в развитии в музыкальности детей. И ее надо решать не только музыкальному руководителю, но и родителям. К счастью, у нас редко встречаются семьи, где не любят музыку, где не поют, где нет никакого музыкального сопровождения. И совместная работа детского сада с родителями могут решить эту проблему.

Все родители желают своему ребенку благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатым и интересным содержанием, и, чтобы в ней, непременно, было место музыке.

Над этой задачей работаю я в детском саду, но в одиночку эти усилия не приводят к ожидаемому результату. Очевидно, что только детский сад не в состоянии единолично решить проблему приобщения ребенка к музыке, развития его музыкальности. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия родителей в этом процессе.

Если задуматься, то и семья не против, только бы знать - как и с чего начать.

Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с музыкальным руководителем, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?

Поэтому целью моей работы является достижение определенного уровня понимания задач по развитию музыкальности детей.

Информирование родителей детей о значимости музыкального воспитания;

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству;

Создание в семье благоприятного музыкального микроклимата;

Приобщение родителей к музыкальной деятельности;

Понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения.

В своей работе мне часто приходится сталкиваться с родительским коллективом. Но в этом году особенно. Этот год был объявлен «Годом семьи», поэтому я еще больше внимания уделяла для совместных семейных развлечений.

Я выявила, что в работе с родителями популярной формой остаются: родительские собрания, открытые занятия, праздники и развлечения. Привлекала их к участию на праздниках в подготовке костюмов к различным ролям, к совместным семейным развлечениям, например, «Русский чай», «Музыкальная игра - как средство музыкального воспитания», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Кто главный в семье?» и т.д.

Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т.п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).

Музыкальность проявляется у детей уже в ранние годы. Первоначально музыка тесно связана для них с миром простейших выразительных интонаций, вроде колыбельной.

По мере того, как ребенок подрастает, расширяется понимание им музыки. Важно учить детей не только правильно петь, играть на каком - либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить их с творениями великих композиторов. Делать это надо осторожно, постепенно.

Поэтому у нас в садике была создана работа с неорганизованными детьми. Сложность была в том что дети были разного возраста. Но не смотря на это, все детки включались в работу вместе со своими родителями. Восторг у родителей был не меньше, чем у их детей.

Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, родителям не обязательно музыкантом. Многие из них считают себя лишенными музыкального слуха, думают это очень сложно. Но, ни кто из нас не лишен музыкальности.

Ни кто не знает ребенка лучше, чем родитель.

Ни кто лучше мамы не похвалит ребенка и не поможет ему взять больше от музыки.

Слушайте музыку и играйте для ребенка на любом детском музыкальном инструменте;

Сделайте музыку частью вашей повседневной жизни;

Когда ваш ребенок начнет произносить звуки, повторяйте их пропевая;

Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в так музыке;

Танцуйте для ребенка и вместе с ним ритмично под музыку;

Напевайте их любимую мелодию, песню снова и снова;

Пойте с ребенком простые рифмованные песни, которые помогут ему пополнить ему разговорную речь.

На занятиях с малышами показываю родителям, как комбинируем музыку и движения, как вызвать положительные эмоции у детей. Сопровождаю занятие игрушками, музыкальными инструментами и движениями с атрибутами и без них. Родители учатся вместе с детьми. Совместно играют и танцуют. Например: мама - лисичка, а детки - зайчики; мама - медведь, а детки идут к медведю в гости и т.п.

Подбирала музыку для некоторых из игрушек (зверей) предлагала деткам выбрать на какого зверя похож музыкальный отрывок. Дети с удовольствием отгадывали, имитируя их (зверюшек) движениями. Учила их кружиться под песню и танцевать. Подбирала музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, снежную, старалась донести до ребенка музыкальную разницу (характер музыки).

Дети и родители узнавали разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной, за музыкой хлопали в такт меняя ритм. Познакомила с простыми песнями и обучала детей и родителей правильно интонировать мелодию. После каждого задания поощряла и детей, и родителей.

Некоторые папы тоже принимали участие в таких совместных занятиях на равнее с мамами.

Учила родителей, как на русский детский фольклор, вовлекать в действие ребенка. Например, приговаривая: «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!», а на слова «брысь» и «не садись» вместе с малышом ударяем по бубну.

«Наша деточка пойдет, через киску упадет!» - топаем вместе с малышом, а потом падаем «бух!». Малыши отзываются на такую игру восторгом.

Играя с малышом в «сороку» или «козу» родители играли ритм. Малыши были зачарована этими звуками и старались подражать. А это уже музыкальный диалог!

Отличительная черта таких занятий - мамы не просто присутствуют рядом с детьми, но и сами постепенно учатся музыке вместе с ребенком, постигая ее с простейших шагов, находя в этом не с чем несравнимое удовольствие. Они играют на детских музыкальных инструментах, поют, танцуют с малышами, придумывают для них музыкальные сказки. Уходя с занятий, они уносят опыт общения и знания, как развивать малыша завтра.

А чтобы занятие музыкой с малышами не казались родителям слишком малозначимыми, добавляю несколько «научных» слов. Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает разговорную речь.

По итогам моей работы я достигла рост посещаемости. В начале года мои занятия посетило 6 родителей, в конце года - 12. в начале года на музыкальных занятиях активное участие принимали 4, а к концу года - 10 человек.

Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей

своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

Валентина Юрьевна Иванцова
План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Музыкальная гостиная» приглашает!": привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации:«Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса!».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Слушаем и рисуем музыку»(папка «Дети и музыка»)

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего циркового представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Свято Рождество!», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами!»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить ячейку "Ваши заказы"(записи классической музыки, песен, подборок для релаксации,аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способ-ностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Музыкальная гостиная».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Провести консультацию для родителей детей 1 младшей группы на родительском собрании в группе «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Оформить подборку- фоторепортаж ««У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».

Анна Головина
План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

1. Оформление стенда «Музыка и физкультура »

2. Консультация-беседа к собранию «Музыка в движении »

1. Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары»

2. Приглашение родителей на просмотр детских утренников «Осень»

1. Приобщение родителей к оказанию посильной помощи в пошиве костюмов для детей

2. Проведение праздника совместно с родителями , посвященного ко Дню Матери

1. Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках

2. Привлечение родителей к помощи украшения зала к новому году

3. Приглашение на просмотр утренников

1. Консультация «Музыкальные игрушки своими руками»

2. Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Новогодняя игрушка»

1. Проведение музыкально -физкультурного праздника совместно с родителями «Наши папы – самые – самые»

2. «День открытых дверей – ждем гостей»

1. Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике»

2. Приглашение родителей на просмотр утренников «Мамочка моя» , а также привлечение к участию. Постановка танца с мамами.

1. Папка-передвижка «Музыкально -ритмические движения»

2. Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала

1. Театрализованное представление для детей и сотрудников детского сада от родителей подготовительной группы

2. Приглашение родителей на просмотр праздника «70 лет – миру, Войне – нет!»

3. Приглашение на выпускной вечер

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

Конспект плана работы с воспитателями и родителями.

Калиуллина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ ДС №16 «Родничок», г.Янаул республика Башкортостан.

Описание работы: Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей.
Цели:
1) создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
2) вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Задачи:
1) совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
2) развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.
Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.
Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.
Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным.Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы.
Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

План работы музыкального руководителя с воспитателями:

Сентябрь

1.Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
2.Разработка и проведение мероприятия по профилактике пдд «Посвящение в пешеходы».

1.Проведение тематического занятия, посвященного Дню Республики «В семье единой».
2.Подготовка и проведение осеннего развлечения «Если б осень потерялась».
3.Поэтические чтения «Воспевая край родной» по стихам поэтов Янаульского района.

1.Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
2.Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
3.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания (в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
2.Подготовка экскурсии в Детскую школу искусств.

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты.
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
3.Консультация: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно –эстетической деятельности».1.Консультация» Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».
2.Совместная подготовка к районному конкурсу театрализованных представлений:«Театральные встречи», приуроченное к году литературы.
3.Семинар–практикум «Влияние театрализованных игр на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста».

1.Консультация «Музыка –как средство патриотического воспитания».
2. Открытый показ музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (старше –подготовительная группа).1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.
3.Проведение торжественного утренника, приуроченного к 70-летию Великой Победы и Выпускного бала.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Ти- повым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
В работе с родителями определяются несколько форм работы:
1)Наглядные формы работы.
Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».

2) Консультации, индивидуальные беседы.
Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.
Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов. Этот год не стал исключением. Он прошел под названием «Сказочный маскарад».


В постановке театральных представлений. Например, нашими родителями была поставлена сказка «Красная шапочка на новый лад» в жанре синхробуффонады.


И исполнение танцев. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери».



Проводятся совместные игры, соревнования, викторины.
Такие игры обожают наши папы. С удовольствием принимают активное участие на празднике пап «23 февраля».


Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

План работы музыкального руководителя с родителями:

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

1.Изготовление родителями дидактического материала.
2. Тематическая выставка « От природы музыкален каждый» .

1.Консультация: «В окружении звуков».
2.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2.Анкетирование «Музыка в вашей семье».

1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2.Тематическая выставка: «Родители –первые музыкальные руководители малышей».1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2.Помощь в организации районного конкурса театрализованных представлений: «Театральные встречи».
3.Презентация костюмов. Конкурс «Сказочный маскарад».