План работы координационного совета по патриотическому воспитанию. Положение о координационном совете по патриотическому воспитанию при администрации города горно-алтайска. Подготовка к Совету педагогов

Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск» является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», органов государственной власти Удмуртской Республики, которые участвуют в осуществлении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования «Город Ижевск», общественных организаций и объединений, ведущими свою деятельность в сфере патриотического воспитания граждан.

Состав Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан при Главе муниципального образования «Город Ижевск»

Председатель: Глава муниципального образования "Город Ижевск".

Заместители председателя:

Первый Заместитель Главы Администрации города Ижевска

Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

Ответственный секретарь: Набиева Ольга Маратовна – главный специалист-эксперт Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска.

  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
  • ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА


    1.Заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики;

    2.Военный комиссар Удмуртской Республики;

    3.Заместитель Руководителя аппарата Администрации г. Ижевска;

    4.Председатель постоянной комиссии по социальной политике Городской думы города Ижевска;

    5.Председатель Общественной палаты города Ижевска;

    6.Глава Администрации Октябрьского района;

    7.Глава Администрации Первомайского района;

    8.Глава Администрации Устиновского района;

    9.Глава Администрации Индустриального района;

    10.Глава Администрации Ленинского района;

    11.Начальник Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска;

    12.Начальник Информационно-аналитического управления Администрации г. Ижевска;

    13.Начальник Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска;

    14.Начальник Управления по физической культуре и спорту Администрации г. Ижевска;

    15.Начальник Управления образования Администрации г. Ижевска;

    16.Начальник Управления дошкольного образования и воспитания Администрации г. Ижевска;

    17.Начальник Управления по социальной поддержке населения, материнства и детства Администрации г. Ижевска;

    18.Начальник Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска;

    19.Главный редактор газеты «Известия УР» (по согласованию);

    20.Генеральный директор государственной телерадиокомпании «Удмуртия» (по согласованию);

    21.Директор Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН (по согласованию);

    22.Начальник Управления МВД России по городу Ижевску (по согласованию);

    23.Председатель совета Удмуртского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» (по согласованию);

    24.Председатель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Союз Десантников» (по согласованию);

    25.Председатель Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны» (по согласованию);

    26.Председатель Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Удмуртской Республики (по согласованию);

    27.Председатель Удмуртской региональной общественной организации воинов-пограничников запаса «Патриоты границы» (по согласованию);

    28.Председатель Общественной организации инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики (по согласованию);

    29.Атаман Верхнекамского отдельного окружного казачьего общества (по согласованию);

    30.Председатель Удмуртского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию);

    31.Председатель Региональной общественной организации «Удмуртская организация Российского Союза Молодежи» (по согласованию);

    32.Руководитель Регионального штаба Удмуртского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (по согласованию);

    33.Председатель Ижевской общественной городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

    34.Муфтий Удмуртской Республики, председатель религиозной организации «Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртии в составе Центрального духовного управления мусульман России» (по согласованию);

    35.Руководитель Епархиального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Ижевской и Удмуртской Епархии (по согласованию);

    36.Ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (по согласованию).

    16 июня 2016 года под руководством заместителя председателя Правительства Свердловской области Владимира Романова прошло очередное заседание областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

    Его участники обсудили особенности организации на территории области военно-спортивных игр в 2015-2016 учебном году и ход работы по совершенствованию электронной версии областной Книги Памяти.

    Началось заседание с церемонии вручения памятной медали «Патриот России». Памятная медаль учреждена Правительством Российской Федерации, ею награждаются граждане России за значительный личный вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности.

    Среди отмеченных правительственной наградой: Дмитрий Порываев – председатель Координационного совета общественных организаций ветеранов боевых действий Северного управленческого округа; Татьяна Симонова – директор Свердловского областного педагогического колледжа; Николай Гешель – председатель Нижнетагильского отделения региональной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»; Любовь Казакова – председатель ветеранских хоровых коллективов Екатеринбургского городского совета ветеранов, Алина Андреева (ЗАТО Свободный), Андрей Банников (г. Нижний Тагил), Лев Богуславский (г. Екатеринбург), Людмила Вахрушева (г. Заречный), Виль Гибадуллин (г. Каменск-Уральский), Александр Гудач (Пригородный район, с. Покровское, Екатерина Зверева (Камышловский район, д. Заречная), Наталия Изгагина (г. Екатеринбург), Виталий Лобастов (г. Верхняя Пышма), Максим Лобода (г. Екатеринбург), Наталия Луканина (г. Новоуральск), Ольга Межевич (г. Краснотурьинск), Владимир Овчинников (г. Серов), Изабелла Огоновская (г. Екатеринбург), Раиса Онищенко (г. Екатеринбург), Олег Степанов (г. Екатеринбург), Валерий Суров (г. Нижний Тагил).

    Информируя присутствующих о работе, проведенной со времени предыдущего заседания областного Координационного совета, В. Романов отметил, что в мае текущего года утверждены изменения и дополнения в комплексную программу Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», с учётом целей, задач и положений соответствующей федеральной программы. Эта работа будет продолжена, планируется в третьем квартале уточнить содержание паспорта областной программы. До конца года должен быть представлен доклад Президенту России.

    Представители Свердловской области приняли участие в первом Всероссийском юнармейском слёте, на котором было объявлено о создании Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

    В области проводится работа, направленная на подготовку и проведение мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В частности, было обращено внимание на то, что 18 июня исполнится 42 года со дня смерти прославленного полководца.

    Кстати, в заседании принял участие соавтор книги «Урал в жизни Маршала Победы», посвященной Г.К. Жукову, Анатолий Кириллов, который вручил всем присутствующим по экземпляру богато иллюстрированной, снабженной специальным приложением – DVD диском – книги.

    Владимир Романов отметил: «Наша задача – вооружить молодежь знаниями исторической правды, воспитать у нее готовность наследовать и продолжать лучшие традиции защитников Отечества».

    О том, как на практике реализовать эту задачу, говорили участники заседания.

    В 2015-2016 учебном году в областном этапе военно-спортивных игр приняло участие 174 команды, что на 71 команду больше, чем год назад. «Мы получили первый опыт привлечения к участию в военно-спортивных играх студентов вузов и работающей молодежи, – особо подчеркнул заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Евгений Сильчук. – Но, к сожалению, еще не во всех школах, профессиональных образовательных организациях, вузах ведется работа по подготовке своих команд. А наша задача – добиться стопроцентного охвата, ведь речь идет о воспитании патриотизма, допризывной подготовке молодежи».

    Продолжая тему, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева уточнила, что стопроцентный охват участия в военно-спортивных играх всех категорий школьников и студентов возможен только при создании равных условий для подготовки команд и в сельских школах, и в городах. Создание таких условий – одна из забот областных министерств.

    Как положительный пример организации и проведения военно-спортивных игр Н. Журавлева привела прошедший 10 – 12 июня 2016 года на базе МУ ДОЛ «Мечта» ГО Ревда пятый по счету областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Его организаторами выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Оренбургское войсковое казачье общество и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

    Докладывая о работе по актуализации областной Книги Памяти, представитель Военного комиссариата Свердловской области Андрей Петров напомнил, что в свое время было издано 19 томов мемориального издания, в котором собраны сведения о 279 тысячах уральцев, погибших, пропавших без вести в сражениях Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях. Работа по поиску новых сведений о судьбах земляков и уточнение ранее известных данных продолжается. Только за прошедшие два года, после возобновления работы редколлегии областной Книги Памяти, в электронную версию мемориального издания были впервые внесены данные еще на 22 наших земляка, чьи имена были возвращены из небытия. Информация о десятках наших земляков уточнена и дополнена.

    Логично, что на заседании зашел разговор о Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны. 22 июня исполнится 75 лет с того дня, как началась фашистская агрессия против СССР, началась оборона Брестской крепости. В этот день повсеместно будут приспущены государственные флаги, в соответствии с указом Губернатора области пройдет Минута памяти (в 12.00 включатся электросирены централизованной системы оповещения).

    21-го и 22-го июня у мемориальных объектов в населенных пунктах во всех муниципалитетах области пройдут торжественно-траурные церемонии. Так, в столице Среднего Урала в 12.00 на Широкореченском мемориале состоится официальная церемония возложения цветов к Вечному огню.

    В ходе заседания Координационного совета его участники высказали ряд предложений, которые будут использованы в работе по патриотическому воспитанию.




    Консультация для родителей по патриотическому воспитанию


    К.Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
    Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
    Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
    С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
    Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
    Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
    Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
    Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
    При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
    Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
    Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
    Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
    При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
    Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
    Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.
    Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно.

    Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
    Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

    • Кузьмина Надежда Дмитриевна – председатель Совета ветеранов университета;
    • Глушков Андрей Алексеевич – главный редактор газеты «Технополис»;
    • Гордиенко Сергей Иванович – директор ТРК «ЮУрГУ – ТВ»;
    • Филипчук Светлана Владимировна – директор Центра творчества и досуга университета;
    • Вирачева Татьяна Васильевна – заместитель декана Международного факультета по воспитательной работе;
    • Волкова Милена Александровна – заместитель декана Механико-технологического факультета по воспитательной работе;
    • Костромитина Любовь Николаевна – заместитель декана Автотракторного факультета по воспитательной работе;
    • Крикунов Константин Николаевич – заместитель начальника факультета Военного обучения.

    В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» говорится, что в современных условиях патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.

    Необходимо отметить, что в Южно-Уральском государственном университете (национальный исследовательский университет), созданном в годы Великой Отечественной войны (1943 г.), в городе Танкограде, такое неофициальное имя Челябинск получил в годы войны за вклад в разгром врага, на протяжении всей истории развития университета обучение студентов осуществлялось непрерывно с воспитанием, сложилась система гражданско - патриотического воспитания студентов, предусматривающая формирование и развитие социально - значимых ценностей, воспитание личности, обладающей качествами гражданина - патриота.

    В работе системы патриотического воспитания студентов участвуют все структурные подразделения университета, в том числе Управление по внеучебной работе, Совет ветеранов, музеи, библиотеки, газета «Технополис», телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», студенческий поисковый отряд «Поиск», Центр творчества, Консультативный центр «ТОП-500 ЮУрГУ», Объединенный Совет обучающихся, штаб студенческих трудовых отрядов, волонтерский центр, Общественное студенческое объединение «Отряд правопорядка ЮУрГУ». Огромный вклад в данную работу вносит факультет военного обучения.

    В университете разработана и осуществляется Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, мероприятия которой ежегодно уточняются.

    В целях совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в университете создан и активно работает Совет по гражданско-патриотическому воспитанию студентов.

    Для координации действий различных структурных подразделений вуза по реализации внеучебной и воспитательной работы активно работает Совет по внеучебной и воспитательной работе со студентами.

    В университете постоянно ведется работа с профессорско-преподавательским составом по формированию целевой ориентации на развитие у студентов чувства любви к Родине, ответственности за судьбу Отечества и народа, служению своему Отечеству.

    Важное место в воспитании гражданственности и патриотизма занимает Совет ветеранов университета, который организует встречи ветеранов войны и труда со студентами, в том числе в праздничные дни, в профессиональные праздники, памятны даты и дни воинской славы. Университет гордится своими ветеранами. Ветераны вуза – выдающиеся люди, которые в годы войны с оружие в руках защищали наше Отечество, трудились в тылу, проявляя мужество и героизм, самоотверженность и самопожертвование.

    Совет ветеранов совместно с преподавателями и студентами ежегодно принимает участие в митингах, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне с возложением венков к Вечному огню на алее Славы города.

    Особую роль в патриотическом воспитании студенческой молодежи играет музей истории ЮУрГУ. Собранные экспонаты наглядно повествуют о годах становления университета, героическом времени Великой Отечественной войны и о наших днях. Работниками музея разработаны экскурсионные программы: «Год рождения – 1943-й», «Третий трудовой семестр», «Развитие науки», «История организации факультетов» и другие, позволяющие студентам и гостям университета наиболее полно ознакомиться с его историей.

    Музеем совместно со студентами проводится большая работа по сбору материалов об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Все собранные материалы представлены на сайт университета, сделаны видео клипы. Работниками музея создан альбом с фотографиями участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, изготовлены карты фронтов, где сражались преподаватели и сотрудники университета. Книги с воспоминаниями ветеранов о Великой Отечественной войне, о героизме тружеников тыла пользуются особым вниманием как у работников, так и у студентов университета.

    Большой вклад в дело патриотического воспитания вносит научная библиотека университета. Здесь проводятся тематические выставки научно-популярной литературы, посвященные памятным датам отечественной истории и истории университета, формируется депозитный фонд изданий сотрудников университета, имеющий историю и научную ценность.

    Важную роль в воспитании патриотизма играет университетская газета «Технополис». Редакция газеты готовит специальные тематические подборки к знаменательным датам. Корреспонденты газеты рассказывают не только об истории страны и подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны, но и о героях нашего времени – тех, кто и сегодня стоит на страже государственной безопасности. Она знакомит читателей с лучшими студентами и сотрудниками университета. Студенты университета самостоятельно готовят материалы, связанные с судьбами людей, работавших или учившихся в родном вузе. В газете периодически публикуются материалы под рубрикой «Ветераны вуза». В них идет речь о заслуженных работниках университета, внесших вклад в развитие отечественной науки, в развитие университета. Газета отражает на своих страницах полную событий студенческую жизнь, научные разработки ученых и студентов ЮУрГУ, планы инновационного развития университета.

    Студенческий поисковый отряд «Поиск», созданный в 2005 году активно участвует в работе Общероссийского движения «Поисковое движение России». В составе Челябинского регионального отделения «Поисковое движение России» отряд 7 раз участвовал во Всероссийской акции «Вахта памяти». В ходе поисковых работ в Кировском районе Ленинградской области на Синявских высотах отрядом были найдены и перезахоронены останки более 200 погибших бойцов, найдены 7 медальонов. По двум медальонам установлены родственники пропавших без вести бойцов.

    Бойцы отряда провели десятки встреч со студентами и учащимися, выездные семинары-выставки. По материалам работы отряда в музеи истории университета оформлен стенд. Деятельность отряда вызывает большой интерес у всех посетителе музея университета.

    Участие в поисковом движении, информация о работе поискового отряда способствует гражданско-патриотическому воспитанию студентов университета.

    Деятельность Центра творчества и досуга университета обеспечивает студентам реализацию их творческих потребностей, укрепление престижа университета, решение задач эстетического и нравственно воспитания студентов, формирование их гражданской позиции в более 50-ти творческих коллективах и любительских объединениях.

    Большая работа по патриотическому воспитанию проводится на факультете военного обучения, в котором проходят подготовку более 1700 студентов.

    Можно с уверенностью сказать, что почти в каждой учебной группе есть студенты, которые с учетом прохождения подготовки на военном факультете являются проводниками воспитания ответственности за безопасность Родины, моральной и психологической готовности к ее защите. Как правило, вокруг этих студентов формируется коллектив группы.

    Необходимо отметить, что воспитательная работа на факультете военного обучения является одним из приоритетных направлений, является составной частью воспитательной работы университета, осуществляемая в соответствии с планом и во взаимодействии с Управлением по внеучебной работе университета.

    Задачи воспитательной работы на факультете решаются в ходе образовательного процесса и повседневной деятельности работников факультета. Решению задач воспитательной работы студентов способствует то, что большая часть преподавателей имеют значительный опыт военной службы на различных должностях, многие из них имеют боевой опыт. На занятиях преподаватели приводят примеры успешных действий в боевой обстановке, как из истории российской армии, так и из собственной жизни. Формы воспитательной работы, проводимой во внеучебное время имеют широкий спектр.

    На факультете регулярно проводятся мероприятия, посвященные праздничным дням (День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне, День Неизвестного Солдата, День Героев Отечества, День героев Танкограда, отмечаемый жителями Южного Урала, который свидетельствует о большом вкладе южноуральцев в Победу), дням воинской славы (День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год), памятным датам России (День памяти и скорби), профессиональным праздникам (Дню танкиста, Дню войск связи и Дню ракетных войск и артиллерии), организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войны и вооруженных конфликтов, Героями Советского Союза и России. Факультет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

    Слушатели факультета военного обучения чтут память о Герое Советского Союза майоре Рынде Иване Ильиче много лет проработавшем в послевоенный период в университете, о заместителе факультета военного обучения полковнике Бадрееве Марате Айратовиче, погибшем в Чеченской республике. В память о них на фасаде здания факультета установлены мемориальные доски.



    На факультете регулярно проводятся фотовыставки, материалы которых представляют непосредственные участники событий: «История Великой Победы», «Афганистан в наших сердцах», «Северный Кавказ», «Антитеррор», «Герои России. Челябинская область», а рассказывают об их содержании непосредственные участники тех событий. Эти выставки вызывают большой интерес у студентов.



    На факультете регулярно проводятся Уроки мужества, с использование исторических материалов и документальных фильмов, подготовленных совместно с ветеранскими общественными организациями («Боевое братство», «Родина», Совет ветеранов университета, области и города). Участники Великой Отечественной войны, локальных войн и вооруженных конфликтов, являющиеся сами участниками исторических событий делятся своими воспоминаниями, рассказывают о мужестве и героизме наших земляков.

    В канун Дня Победы традиционно проводится шествие личного состава факультета совместно с Советом ветеранов, студентами и руководством университета по центральным улицам города с возложением цветов и венков к Вечному Огню, а лучшие слушатели факультета участвуют в традиционном танцевальном флешмобе «Вальс Победы», проводимом на университетской площади, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя этого замечательного зрительного события.

    Ежегодно факультет принимает участие в торжественном построении частей Челябинского гарнизона, посвященного Дню Победы. Участие в параде в честь Дня Победы для слушателей факультета – большая честь, и они этим гордятся.

    Слушатели факультета как и студенты университета активно участвуют в марше Бессмертного полка в качестве волонтеров обеспечения шествия. Лучшим слушателям предоставляется право нести во главе Бессмертного полка главный символ Победы масштабную копию Знамени Победы.



    На факультете традиционно проводятся митинги, посвященные началу учебного года, началу учебного сбора, приведению к Военной присяге с участием ветеранов Великой Отечественной войны и труда, локальных войн и вооруженных конфликтов, чья жизнь может стать примером для них.

    В ходе учебного сбора в торжественной обстановке с обязательным участием ректора университета и командования части, а также большого количества родственников и друзей студентов проходит приведение студентов факультета к Военной присяге.

    После завершения учебных сборов на Университетской площади в присутствии ректора университета, военного комиссара области, представителей органов власти и ветеранских организаций проводится церемония выпуска, на которой студенты, завершив обучение, прощаются с флагом факультета, лучшим выпускникам вручаются грамоты и ценные подарки.



    Студенты факультета принимают самое активное участие в оборонно-массовой работе, проводимой факультетом в школах и техникумах города, в том числе в проведении встреч-бесед, в ходе которых учащиеся знакомятся с историей и традициями российской армии, русской культуры, в судействе соревнований во время военно-спортивных игр, проведении экскурсий на факультет для знакомства с образцами вооружения и техники Вооруженных Сил России. Такие экскурсии, проводимые для учащихся школ всех возрастов, никого не оставляют равнодушными. Наиболее активно такая работа, в соответствии с реализуемой на факультете программы «Верные сыны Отчизны», проводится с отрядами Юнармии и с учащимися кадетских классов.


    Факультет активно участвует в организации и проведении ежегодных военно-спортивных состязаний, посвященных памяти Героя России Сергея Александровича Кислова среди учащихся школ Челябинской области.

    Во всех мероприятиях, проводимых факультетом военного обучения, принимают активное участие не только слушатели факультета, но и студенты институтов и высших школ университета в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания студентов ЮУрГУ.

    Необходимо отметить, что практическая деятельность является главным звеном в патриотическом воспитании студентов и это понимают все руководители структурных подразделений университета.

    Университет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

    Система гражданско-патриотического воспитания студентов, сложившаяся за годы существования университета обеспечивает формирование у студентов гражданско-патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Фотогалерея

    Новости

    • 27.12.2018
      «Прикоснуться к истории». В ЮУрГУ состоялась выставка Челябинских поисковых отрядов
    • 17.12.2018
      ЮУрГУ с размахом отметил 75-летие
    • 17.12.2018
      Александр Шестаков: «Мы уверенно идем вперед»
    • 13.12.2018
      В ЮУрГУ состоялся праздничный концерт в честь Дня Героев Отечества
    • 06.12.2018
      В ЮУрГУ отметили День Неизвестного Солдата
    • 03.12.2018
      Борис Дубровский поддержал проекты южноуральских волонтеров
    • 19.11.2018
      ЮУрГУ начинает подготовку офицеров запаса для учащихся в магистратуре: факультет военного обучения объявляет конкурсный отбор
    • 11.11.2018
      В ЮУрГУ открылась фотовыставка в честь Героев России
    • 05.11.2018
      Студенты ЮУрГУ встретились с ветераном Великой Отечественной войны
    • 28.09.2018
      Факультету военного обучения исполнилось 74 года
    • 25.09.2018
      Факультет военного обучения отмечает день рождения
    • 14.09.2018
    • 30.07.2018
      В ЮУрГУ состоялось торжественное построение выпускников Факультета военного обучения
    • 30.07.2018
      Факультет военного обучения ЮУрГУ – отличный старт для государственной службы
    • 20.07.2018
      Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по вождению танков
    • 20.07.2018
      «Университет помог стать высококлассным специалистом»: интервью с выпускником ЮУрГУ
    • 16.07.2018
      «Весь мир понял – Россия умеет играть в футбол»: эксперты ЮУрГУ о ЧМ-2018
    • 09.07.2018
      Слушатели факультета военного обучения ЮУрГУ присягнули на верность Родине
    • 06.07.2018
      Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по огневой подготовке
    • 04.07.2018
      В ЮУрГУ открылась выставка автотракторной техники в честь 75-летия университета
    • 01.07.2018
      Старший инспектор УВР ЮУрГУ Юрий Мешков - о патриотическом воспитании студентов
    • 27.06.2018
      Самоопределение и бесценный опыт: интервью о внеучебной деятельности студентов ЮУрГУ
    • 26.06.2018
      Достояние нации: лучшие выпускники ЮУрГУ-2018
    • 25.05.2018
      В ЮУрГУ наградили участников мероприятий, посвященных Дню Победы
    • 18.05.2018
      Поисковый отряд ЮУрГУ «Поиск» завершил «Вахту памяти-2018»
    • 10.05.2018
      «Память поколений»: студенты ЮУрГУ рассказали о тех, кто сохранил нам мирное небо
    • 10.05.2018
      «Бои продолжались день и ночь», - ветеран Великой Отечественной войны Геннадий Комиссаров
    • 10.05.2018
      Студенты Факультета военного обучения ЮУрГУ приняли участие в праздничном параде Победы
    • 09.05.2018
      Студенты ЮУрГУ стали волонтерами «Бессмертного полка»
    • 09.05.2018
      Пой о войне, танцуй о войне: В ЮУрГУ прошел «Вальс Победы»
    • 07.05.2018
      День, который нужно помнить: в ЮУрГУ прошли мероприятия ко Дню Победы
    • 24.04.2018
      Поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ отправился на Всероссийскую «Вахту памяти - 2018»
    • 19.04.2018
      В ЮУрГУ прошел День воинской славы
    • 13.04.2018
      Три. Два. Один. Поехали!: В ЮУрГУ прошла неделя космонавтики
    • 11.04.2018
      Семейство Тащевых: ЮУрГУ воспитал 3 поколения блестящих ученых
    • 10.04.2018
      «Славим человека труда!»: ведущий вуз России провел конкурс инженерных работников
    • 09.04.2018
      Ко Дню космонавтики университет организовал «Гагаринские старты-2018»
    • 06.04.2018
      Студенты кафедры БЖД победили во Всероссийском конкурсе
    • 04.04.2018
      Команда ЮУрГУ стала призером форума научной молодежи «Шаг в будущее»
    • 01.04.2018
      Факультет военного обучения ЮУрГУ готовит офицеров и в магистратуре
    • 28.03.2018
      Студенты ЮУрГУ почтили память пострадавших при пожаре в Кемерово
    • 21.03.2018
      Освоение Арктики и Сибири: в ЮУрГУ создают интеллектуальную систему для КамАЗа
    • 19.03.2018
      Правительство Челябинска наградило начальника Управления по внеучебной работе ЮУрГУ за вклад в общественное движение
    • 16.03.2018
      В ЮУрГУ подвели итоги второго тура олимпиады «История ЮУрГУ»
    • 06.03.2018
      Факультет военного обучения ЮУрГУ приглашает получить звание офицера в период обучения в магистратуре
    • 03.03.2018
      Президент России наградил медалью магистранта ЮУрГУ
    • 28.02.2018
      В ЮУрГУ подвели итоги первого тура олимпиады «История ЮУрГУ»
    • 28.02.2018
      Подведены итоги первого всероссийского конкурса «Расскажи миру о своей России»
    • 27.02.2018
      В ЮУрГУ открывается фотовыставка «Россия глазами студента»
    • 24.02.2018
      Объявлен Всероссийский конкурс патриотических практик «Просто любить Россию!»
    • 23.02.2018
      Настоящие герои: интервью с ветераном чеченской кампании Иваном Микрюковым
    • 22.02.2018
      В ЮУрГУ поздравили защитников Отечества
    • 22.02.2018
      С Днем Защитника Отечества!
    • 22.02.2018
      Настоящие герои: интервью с кавалером ордена Мужества Александром Покрышкиным
    • 19.02.2018
      Студентка ЮУрГУ завоевала «бронзу» Олимпийских игр
    • 14.02.2018
      Студенты ЮУрГУ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лидер 21 века»
    • 13.02.2018
      Олимпиада «История ЮУрГУ»: студенты университета смогут проверить свои знания о вузе
    • 13.02.2018
      Студенческий поисковый отряд ЮУрГУ объявляет набор
    • 09.02.2018
      День российской науки в ЮУрГУ
    • 05.02.2018
      «Фотошкола ЮУрГУ» приглашает принять участие в конкурсе «Россия глазами студента»
    • 02.02.2018
      Молодые лидеры Президентской программы рассказали о будущем российской науки
    • 01.02.2018
      В ЮУрГУ прошли памятные слушания к 100-летию со дня рождения профессора ЮУрГУ
    • 18.01.2018
    • 18.01.2018
      Изучение и сохранение истории: студенческий поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ открывает набор
    • 15.01.2018
      В России растёт число волонтёров
    • 28.12.2017
    • 22.12.2017
    • 14.12.2017

    Основные функции Координационного совета:

    Обеспечивает координацию действий исполнителей мероприятий городского плана патриотического воспитания подростков и молодежи (далее - городской план) в городе Нижний Тагил;

    Организует внедрение форм и методов адресного и массового влияния на формирование у населения патриотических чувств, потребности личного вклада в безопасность и развитие Отечества;

    Организует проведение практических конференций, совещаний и иных мероприятий, направленных на интеграцию действий Администрации города Нижний Тагил, территориальных органов Администрации города Нижний Тагил, муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений, средств массовой информации в сфере патриотического воспитания граждан;

    Рассматривает проекты и предложения граждан и организаций по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан на территории города Нижний Тагил.

    Разрабатывает концептуальные основы патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

    Координирует работу по привлечению муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений к работе по организации патриотического воспитания населения, обобщает и распространяет опыт патриотической работы.

    Обеспечивает накопление информации об опыте работы органов местного самоуправления, общественных объединений по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил;

    Осуществляет экспертизу эффективности проводимых мероприятий в рамках реализации городского плана патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

    Готовит аналитические материалы по организации патриотического воспитания граждан, проживающих на территории города Нижний Тагил, представляет их Главе города Нижний Тагил, региональным органам государственной власти Российской Федерации, размещает в средствах массовой информации;

    Организует проведение тематических исследований среди населения города Нижний Тагил, рекомендует для публикации результаты этих исследований.

    Способствует привлечению средств для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения;

    Инициирует проведение мероприятий, способствующих расширению материального и финансово-экономического обеспечения системы патриотического воспитания граждан;

    Готовит финансово-экономические обоснования проектов, связанных с патриотическим воспитанием граждан.

    Порядок формирования состава Координационного совета:

    1. В Координационный совет входят представители Администрации города Нижний Тагил, работники культуры, образования и социальной сферы, представители общественных объединений, иные лица, имеющие отношение к организации патриотического воспитания.

    2. Основанием для вступления в состав участников Координационного совета является направление заявления в адрес председателя Координационного совета по форме, указанной в Приложении к настоящему Положению.

    3. В структуре Координационного совета предусмотрены должности председателя, заместителя председателя и секретаря.

    1) Председатель Координационного совета:

    Отвечает за разработку политики в сфере патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Города Нижний Тагил, и ее внедрение в систему воспитательной работы на основе реализации городских планов и программ;

    Дает заключения о работе по патриотическому воспитанию исполнителей мероприятий городских планов и программ;

    Запрашивает информацию от исполнителей городских планов и программ о ходе их реализации;

    Подписывает документы Совета.

    2) Заместитель председателя Координационного совета отвечает за обеспечение согласованности деятельности исполнителей городских планов и программ в оперативных вопросах их реализации; выносит на рассмотрение Главы города Нижний Тагил, организационных комитетов по подготовке мероприятий предложения по совершенствованию патриотического воспитания населения города Нижний Тагил; ходатайствует об освещении инновационного опыта в средствах массовой информации.

    3) Секретарь Координационного совета отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета, ведет протокол заседаний Координационного совета и информирует председателя Координационного совета о выполнении решений Координационного совета.

    4. К участию в работе Координационного совета в качестве экспертов могут быть привлечены специалисты различных областей и специалисты органов местного самоуправления.

    5. Для подготовки отдельных вопросов на заседание Координационного совета могут быть приглашены представители различных сфер деятельности, руководители органов Администрации города Нижний Тагил.

    6. Персональный состав Координационного совета определяется правовым актом Администрации города Нижний Тагил.

    Регламент работы Координационного совета:

    1. Координационный совет строит свою работу на основе ежегодно разрабатываемых и утвержденных планов.

    2. Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в полугодие.

    3. Деятельностью Координационного совета руководит председатель Координационного совета или по его поручению заместитель председателя Координационного совета.

    4. О повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний Координационного совета члены Координационного совета уведомляются секретарем Координационного совета не позднее 7 дней до их проведения.

    6. На заседании Координационного совета ведется протокол.

    7. Секретарь Координационного совета в соответствии с текущими планами работ формирует повестку дня очередного заседания Координационного совета, согласовывает с заместителем председателя Координационного совета и представляет ее на утверждение председателю Координационного совета.

    8. Утвержденная повестка дня заседания Координационного совета и материалы за два дня до проведения Координационного совета направляются секретарем членам Координационного совета.

    9. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Координационного совета.

    10. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Координационного совета.

    11. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

    12. Протокол заседания Координационного совета рассылается секретарем Координационного совета всем членам Координационного совета и представителям привлеченных организаций.

    13. В промежутках между заседаниями Координационного совета функции рабочего органа Координационного совета организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.

    Полномочия Координационного совета:

    1. Для решения поставленных задач Координационный совет вправе:

    Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета;

    Привлекать к участию в работе Координационного совета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, не входящих в его состав, а также специалистов научных и иных организаций по согласованию (далее - представители привлеченных организаций);

    Создавать рабочие группы из членов Координационного совета и представителей привлеченных организаций.

    2. Во время отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета по поручению председателя Координационного совета. Члены Координационного совета принимают участие в работе Координационного совета на общественных началах. Формой деятельности Координационного совета, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов, является заседание Координационного совета.

    3. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер, но могут быть использованы в качестве основы для разработки соответствующих распорядительных документов по решению Главы города Нижний Тагил или заместителя Главы Администрации города Нижний Тагил.

    4. Координационный совет заслушивает на своих заседаниях руководителей общественных объединений и других организаций по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил.

    5. Координационный совет получает, изучает и использует в своей работе необходимую информацию о деятельности структур, осуществляющих патриотическое воспитание.

    6. Координационный совет выступает инициатором учреждения в системе Администрации города Нижний Тагил наград и поощрений за успехи в работе по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил, а также рассматривает и вносит предложения по кандидатурам на соискание наград.

    7. Информация о работе Координационного совета публикуется на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил www.ntagil.org в сети Интернет.