План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение «Путешествие в подводный мир». Познавательное занятие «Путешествие в подводное царство

Я просто загорелась провести занятие про дельфина, пока впечатления так ярки. Придумала много заданий. Те задания, что нашла, тоже прилагаю или даю на них ссылки. Играли сами два дня, так много всего получилось! Может зимой это и не самой актуальное, но мы поиграли весело! У Димы теперь самая любимая книжка – энциклопедия «Киты и дельфины» .

Любимые карточки с количествами Дима делал с удовольствием. Только возмущался, что всего до восьми есть. Надо будет в следующий раз сделать большее количество таких заданий. Когда все закрепил прищепками, дальше разложил по порядку их в ряд. Логические ряды в этот раз изменены. Надо не просто продолжить ряд, а найти не достающие картинки в рядах. Сначала Дима не понял, чего я от него хочу. Я закрыла листиком бумаги остальные ряды и стала вместе с ним рассуждать на первом ряду. Сколько дельфинчков, сколько волнышек, чего не хватает. Второй ряд чуть напрягся, но сделал, а третий ряд сделал сам – понял как!

Разложили дельфинов по размеру. Давно не делали подобных заданий, приходилось Димке все время напоминать, чтобы сравнивал размеры, а не клал просто так. Справился и сам захотел сосчитать, сколько всего получилось дельфинов. Что лишнее в каждом ряду тоже сделал хорошо, хотя были там маленькие подвохи.

Выложить слово «дельфин» по образцу . Дима сделал с радостью – он его так легко читает, а уж выложить буковками –одно удовольствие. Потом Дима сам запросил цифры – это он увидел пазлы-полоски с цифрами . Когда выкладывал числовую последовательность, разглядывал картинку и говорил, сколько дельфинов на ней изображено.

Разложить дельфинов на заглавные и строчные буквы Д – Димке совсем не было тяжело. Он сделал это даже немного балуясь. Хорошо искал и фрагменты на картинке , хотя парочку показал наобум, пришлось остановить и попросить посмотреть внимательнее.

Большое количество разных проводилок и соединялок и моих и найденных в интернете. Были еще и два лабиринта , которые скачала здесь. Но их Димке еще сложно делать оказалось, делали вместе.

Димке уже нетерпелось что-нибудь поделать руками, я дала ему найденную вырезалку . Это двойное задание и вырезать и сложить. Чтобы не отбить желание складывать, и получилось аккуратно, я прямо у него на глазах по линейки провела закрытыми ножницами. Линия легко сложилась. И получилось, что дельфин из воды выпрыгивает. С удовольствием Дима выкладывал буковку Д и дельфина . Это задание можно выкладывать и камушками и пуговками. И с большой радостью шнуровал дельфинчика . В этот раз я сильно не мудрила. Просто распечатала на плотной бумаге, заламинировала и дыроколом сделал дырочки. Шнурок подобрала из тех, что нашлись дома.

Изучили строение дельфина по картинки и с помощью карточек названий. Находили парные картинки дельфинов в игре «Мемори». Какие-то Димка уже понимает, как делать, а что-то все равно открывает гадая, а не запоминая где лежат. Я настаиваю, чтобы делал правильно! Поиграли в игру «Дельфины». (Похожее я делала занятии «Муравей»). Для неё прилагается специальный двенадцатигранник, правила игры и игровое поле. А фишки были все те же камушки или можно пуговицы, но уже двух цветов. Кидали наш кубик-двенадцатигранник и выставляли камушки на поле по-очереди.

Целых три творческих задания про дельфина . К каждому из них есть заготовки, а вот, что делали, расскажу здесь. Первое — это рисование ниткой. Нитку брала толстую, суровую, почти веревку. Три цвета красок: синий, голубой и белый, правда, белый в процессе изготовления превратился в светло голубой. Но это картину не испортило. Нитку на тарелочке кисточкой сильно намазывала краской, затем Дима брал её двумя руками за кончики и проводил по рисунку – получались волны. Помогла ему еще тем, что рисунок выгнула и держала к нему выпуклым – так рисовалось лучше. Второе задание – дельфин качалка на волнах. Надо было вырезать дельфина из заготовки и круг из голубого картона по шаблону. Димка порывался сделать это сам, но я побоялась, что испортит и сам расстроиться. Дала ему маленькую картинку из этого же листа вырезать, пока остальное подготавливала сама. Складывал и наклеивал Дима сам. Потом показала ему, как он раскачивается, словно плавая на волнах. И третье задание – витраж «Дельфин». Дима помогал нарезать полоски из папиросной бумаги. А уже заготовку вырезала я. Затем приклеивали постепенно от хвоста, чередуя цвета. Снимок готовой работы сделала и вечером, и днем.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

Спортивное развлечение

Для детей средней группы

(4-5 лет)

Подготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна

г.Столбова

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели: 1) знакомить детей с морскими обитателями; 2) учить работать в команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я морским капитаном

Для этого надо принарядиться.

(Надевает тельняшку, накидку.)

Воспитатель: Ну что, готовы отправится в путешествие?
На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Пират.
Ну что приплыли? Думаете здесь весело будет??Ничего подобного!!! Я здесь Русалочку похитил и вас заколдую.

Воспитатель: Дорогой Пират, не спеши сердится. Расскажи зачем ты Русалочку похитил?

Пират: Скучно мне,играть нескем.

Воспитатель: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Пират: Ну это я с удовольствием!!!

Воспитатель:

Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Пират: Молодцы, ребята, спасли медуз. Мне понравилось.

Воспитатель: А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный, Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет, И людей порой спасает. (Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Воспитатель: а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном Моря бороздит, Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить Пирата .Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: : Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята просят тебя отпустить Русалочку!!! Дети: Пожалуйста, отпусти!! Пират: Ну хорошо!!! Приводит Русалочку. Русалочка: Спасибо ребята, вы спасли меня!!! Спасибо тебе пират. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И Пирату тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)

Праздник на воде «В стране дельфиньей»

Цель : создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях;
  • способствовать развитию плавательных навыков;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.

Материал и оформление: костюм царицы, трон, скипетр, морские декорации, письмо, плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т.д.), обручи по количеству детей, стенд с карточками, листы «ключ» и «вода» каждый состоит из шести карточек, коробки, 4 ключа, сундук, ракушка, мячи разноцветные, киндер-сюрпризы, цепь, 2 тоннеля, амулеты по количеству детей, нарукавники.

ТСО: музыкальный центр, фонограммы с энергичной бодрой музыкой для выполнения комплекса аквааэробики, игр и игровых упражнений, а также музыка для релаксации для игры малой подвижности.

Длительность праздника : 40-45 мин.

Ход праздника:

Дети заходят в бассейн, строятся.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридевятом царстве морском государстве случилась беда, стала мутной и грязной вода. Все морские жители покинули этот край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступили в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни.

ДЕТИ: Давайте!

Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью.

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море.

ДЕТИ: Давайте!

Игра «Чистое море» (см.

Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

Заходит грустная морская Царица.

ЦАРИЦА: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

ДЕТИ: Мы очистили море.

ЦАРИЦА: Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края.

ВЕДУЩИЙ: Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица.

Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье » (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №2).

ЦАРИЦА: Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала.

ВЕДУЩИЙ: Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но и нырять.

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Дети ныряют в обруч, лежащий на воде перед ними.

ЦАРИЦА: Молодцы, очень вы похожи на моих детишек – дельфинов. Но этого мало.

ВЕДУЩИЙ: А мы не только умеем подражать дельфинам, но и другим морским животным. Правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №).1

Ведущий называет морского жителя, дети показывают его, имитируя его передвижения.

  • «Морская звезда» - лежание на груди;
  • «Осьминог» - на счет раз – «поплавок»,

На счет два – лежание на груди;

  • «Морской конек» - прыжки вперед ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа» - лежание на спине, руки на груди.

ЦАРИЦА: Да, многих животных вы знаете. Помогите мне.

ВЕДУЩИЙ: Ребята наши смелые и умелые. Как тебе помочь?

ЦАРИЦА: Злая морская колдунья заколдовала меня и мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала, а я не могу вспомнить, как мне их назад позвать. Мне очень необходимы две смелые команды.

Ведущий делит детей на две команды.

ЦАРИЦА: На том берегу лежат листы, на которых нарисовано то, что я должна вспомнить. Готовы их достать.

«Морская эстафета» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

I этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано (лист первый - «ключ», лист второй - «вода»).

ЦАРИЦА: Молодцы, ребята! Я вспомнила, что должна сказать заветную фразу «Вода – это жизнь» в морскую ракушку, которая лежит на моем сундуке, а открыть я его могу только ключами, но их надо найти.

II этап

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячиками. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы все по цвету разложили. Смотрите, а вот и ключи появились. Возьми их Царица.

Царица берет ключи, пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается.

ЦАРИЦА: Ничего не выходит, силы видно не хватает мне царской. Забрала колдунья мою цепь власти и разбросала по морю. Помогите собрать.

III этап

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

ВЕДУЩИЙ: Вот твоя цепь, Царица.

ЦАРИЦА: Спасибо, ребята! Теперь я могу открыть сундук и позвать своих подданных. Веселье снова вернется в мою страну Дельфинью. Вы такие смелые и ловкие. Напоследок я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую любят играть мои медузы.

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно.

Дети выходят из воды.

ЦАРИЦА: За то, что вы мне помогли, я хочу одарить вас амулетами, которые помогут вам возвращаться в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свидания!

Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 1

Игры и игровые упражнения

Название

Дозировка

Методические указания

Игра «Чистое море»

Перед игрой в бассейн опускаются разные игрушки и предметы, тонущие и плавающие, пакеты. Затем дается задание собрать все предметы. Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

4-5 мин.

При прыжке соблюдать правила выполнения. Предметы собирать по одному, затем снова возвращаться к заданию.

Игровое упражнение «Веселый дельфин»

Каждому играющему дается обруч. Дети ныряют в обруч, лежащий на поверхности воды перед ними.

3 мин.

Следить за правильным положением тела: руки впереди, голова лежит на руках, ноги вместе.

Упражнение-имитация «Жители моря»

Играющим называют, затем показывают на картинах морского жителя. Дети имитируют его передвижения.

  • «Морская звезда»:
  • - лежание на груди;
  • «Осьминог»:
  • 1 - «поплавок»,

2 - лежание на груди;

  • «Морской конек»:
  • - прыжки вперед, ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа»:
  • - лежание на спине, руки на груди.

3 мин.

«Морская эстафета»:

I этап

II этап

III этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика любым способом, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано. На первом листе нарисован - «ключ»,на втором - «вода».

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячами. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер- сюрпризы и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Лист ламинируется, для того чтобы рисунок не растекся, затем разрезается на части по количеству участников .

Мячи распределяют по цвету.

Тоннель проплывается скольжением на груди.

Упражнение релаксации «Медуза»

Под музыку релаксации дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

3-4 мин

Глаза закрыты, следить, чтоб дети расслабились, тело должно лежать на поверхности воды.

Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 2

Комплекс аквааэробики с обручем «Веселье»

(сопровождается бодрой энергичной музыкой)

Название упражнения

Дозировка

Методические указания

«Прогулка»

И.п. – о. с. ; ходьба на месте, обруч перед собой

10-20 с.

Спина прямая, руки с обручем перед собой локти не сгибать

«Потягушки»

И.п. – стойка ноги врозь, обруч впереди; 1 -выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч; 2- вернуться в И.п.

6-8 раз

Руки прямые

«Присед»

И.п. - тоже;

приседание, руки вытянуть вперед

5-6 раз

Спина прямая

«Неваляшка»

И.п. - тоже;

наклоны в стороны, обруч перед собой

6-8 раз

«Касалки»

И.п. - тоже;

поднимание ног согнутых в колене

6-8 раз

Колено выглядывает из обруча

«Повороты»

И.п. - тоже; повороты

влево вправо, руки прямые перед собой

6-8 раз

«Полоскание»

И.п. - тоже; движение рук с обручем в воде влево вправо

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели:

1) знакомить детей с морскими обитателями;

2) учить работать в команде;

3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я водяница – морская царица.

Для этого надо принарядиться.

(Надевает корону, накидку.)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сначала отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?

Дети: Нептун.


Воспитатель: Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.


Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Ракушка.


Воспитатель: Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской-то глубине.

С вами встретиться я рад,
Приглашаю в гости вас!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"


Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в гости к морскому царю? А на чем же мы с вами к нему доберемся? На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте, мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
А сейчас дети хотят тебе стихотворения прочесть:

Дельфин.
Он самый умный из зверей Соня
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.

Акула.
Акула – всех морей беда, Женя
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –

Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок, Глеб
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Нептун хвалит детей за стихи

Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, Нептун, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята, спасли медуз. А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный,

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

(Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Нептун: Смотрю я, гости ваши заскучали что-то, а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном

Моря бороздит,

Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить нашего царя Нептуна.

Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды.

В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята!

Эстафета «Водичка, водичка…».

Дети делятся на две команды.

На столах стоят прозрачные ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми прозрачными ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до пустого ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И царю Нептуну тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)