План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок. Подвижная игра «Теремок». Играть в русские народные игры
Галина Мансурова
Театрализованное занятие по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
Тема : Сказка «Теремок »
Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.
Обогащать речь, воображение и чувства детей. Помогать формировать четкое и правильное произношение.
Способствовать выразительности имитационных движений, звукоподражаний.
Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Ход занятия
Дети рассаживаются на ковре. В руках воспитателя коробочка. Рассматривание. «Кто-то в коробочке пищит! Угадайте, дети, кто это?» . Загадка «Маленький шарик под лавкою шарит» . (Мышка) Коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол.
«Я мышка-норушка. Хотите поиграть со мной?» – спрашивает мышка. Дети отвечают.
Игра-знакомство
Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит :
Вот приходит мышка в гости,
Повязала бант на хвостик.
Динь-дон, динь-дон,
А сегодня … (имя ребенка) дома?
Мышка называет имя ребенка, малыш говорит «дома» . Затем игра повторяется с остальными детьми.
Мышка : Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель : А где живут твои соседи?
Мышка : Они живут в сказке , вон в том лесу (показывает на стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра )
Воспитатель : А как нам туда попасть?
Мышка : Я вам помогу! Нужно пройти по тропинке, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Дети проходят по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» , аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и рассаживаются на стульчиках.)
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. А вот и мышкины соседи, угадайте, кто они?
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк)
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Воспитатель : У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут ?
Дети : Эти звери живут в сказке «Теремок » . (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .
Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети : Домик.
Воспитатель : Как он называется?
Дети : Теремок . (Если дети затрудняются ответить, помочь им) .
Мышка говорит : «Вы знаете, ребята, один раз я шла по полю и увидела теремок . Хотите, я расскажу вам про это сказку ?»
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку .
Кукольный театр «Теремок » (Звучит музыка «Стоит в поле теремок » .)
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок ,
Он ни низок, ни высок.
Вдруг по полю-полю
Мышка бежит…
Как бежит и пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи! (Дети пищат) .
(Предложить побегать одному ребёнку) Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке) .
Воспитатель приглашает одного ребенка, дает ему фигурку мышки.
У дверей остановилась и стучит…
Предлагает всем вместе постучать – произнести «тук-тук» . Побуждает ребенка сказать :
Кто, кто в теремочке живет ?
Войду я в теремок , закрою двери на замок
И буду жить.
Ребенок вставляет фигурку мышки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель : Вот по полю лягушка бежит.
Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Дети подражают лягушке) . Воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему фигурку лягушки, побуждает участвовать.
У дверей остановилась и стучит (произносят вместе «тук-тук» )
Лягушка (скачет возле теремка ) . Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка. А ты кто?
Мышка. Ступай ко мне жить.
Ребенок вставляет фигурку лягушки в окошко и уходит на свое место.
Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот по полю-полю зайка бежит (достает фигурку зайчика) . Покажите, какие у зайчика уши.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, дает ему фигурку зайки, побуждает произнести его слова.
Увидал он теремок и стучит (вместе «тук-тук» ).
Зайка. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка. А ты кто?
3айка. Я - зайка-побегайка.
Мышка и Лягушка. Ступай к нам жить.
Ребенок вставляет зайку в теремок и уходит на стульчик.
Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот бежит лисичка-сестричка. Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка лисички, ребенок говорит от ее лица.
Увидала теремок и стучит (произносим «тук-тук» )
Лисичка. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка. А я -лисичка-сестричка.
Зайка. Ступай к нам жить.
Малыш вставляет лисичку в теремок идет на свое место .
Воспитатель : Стали они жить вместе. Бежит волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У)
(Дети по желанию изображают волка) . Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка волка.
Увидал он теремок и стучит (вместе : «Тук-тук» )
Малыш произносит :
Волк. Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я - лягушка-квакушка.
3айка. Я - зайка-побегайка.
Лисичка. Я - лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я - серый волк - зубами щелк.
Лисичка. Ступай к нам жить. (Вставляет волка в окошечко теремка и уходит .)
Воспитатель : Стали они жить вместе. Живут звери в теремке , горя не знают.
Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Увидал он теремок и стучит (произносят грубо : «Тук-тук» ). Следующий ребенок говорит :
Медведь. Пустите меня к себе жить!
Звери. Нет, мишка-медведь, ты в теремок не поместишься .
Медведь. Ну, я хоть с краешку посижу.
Воспитатель : Навалился медведь на теремок – домик и сломался (ребенок опрокидывает домик на бок) . И выскочили оттуда и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок.
Вот и сказка вся .
После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка . «Мышке тоже понравилась, а теперь она приглашает нас поиграть с ней» .
Физминутка «Мыши»
Мышка предлагает детям отправиться к часам и посмотреть, сколько сейчас времени. Мышка и дети на цыпочках идут по направлению к часам, приговаривая :
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре (хлопают в ладоши)
Мыши дернули за гири (делают вид, будто дергают за гири)
Вдруг раздался страшный звон (обхватывают голову руками)
Убежали мышки вон (дети убегают на стульчики) .
Звучит русская народная мелодия («Уж вы, сени» , создающая радостное настроение у детей. Дети прощаются с мышкой.
Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
- Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
- Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход занятия
1. Орг. момент. Появление сказочника. | |
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. – Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок». |
|
2. Показ сказки. | |
Воспитатель показывает театрализацию сказки. | Просмотр сказки детьми. |
3. Физ. минутка. | |
«Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. |
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, Строят дом для зверят. |
Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! |
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» |
Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! |
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! |
Поднять «крышу» над головой. |
4. Беседа по сказке. | |
– Кто первый увидел теремок? – Кто ещё прибегал к теремку? – Кто сломал теремок? Почему? |
– Мышка. – Лягушка, лиса, волк, заяц. – Медведь. Потому что медведь большой. |
5.Д/и «Разложи по возрастанию». |
|
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. | Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение. |
6. Логическое упражнение. |
|
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ. | |
7. Словесная игра «Кто, где живёт?» | |
– Скажите, какой домик у мышки? – Где живёт лягушка? – Где домик у зайца? – Какой домик у лисы? – А какой у волка? – Как называется дом у медведя? |
– Норка. – В болоте, в пруду. – Под кустом. – Нора. – Логово. – Берлога. |
8. Итог занятия. | |
Прощание со сказочником. |
- Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –
Валентина Александровна Алейникова
Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.
Задачи :
Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .
Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .
Воспитательные : формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.
Материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок » .
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок » .
Методы : игровой, словесный, наглядно-практический.
Структура занятия :
Вводная часть :
Создание игровой мотивации.
Основная часть :
1. Чтение сказки «Теремок » совместно с детьми.
2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения :
a) Д/И «Что за животное?»
b) Д/И «Тени»
c) Д/И «От маленького к большому»
d) Д/И «Кто с начала, кто потом»
Физминутка «Зайка»
3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
Заключительная часть : Рассматривание теремка .
Ход занятия:
Вводная часть :
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . (из- за облако поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом : «Это сказка «Теремок » .
Основная часть :
1. Настольный театр сказки «Теремок » и рассказывание её совместно с детьми.
Сказка :
Стоит в поле теремок . Прибежала мышка-норушка и спрашивает : «Терем- теремок , кто в тереме живет ?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить . Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.
Прибежал (кто) заяц : «Терем- теремок , кто в тереме живет ?» - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить» . Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка» .-«Иди к нам жить» . Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок , кто в тереме живет ?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый» , - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький . Я на крыше буду жить» , - сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новый теремок строить . Построили они теремок лучше прежнего . Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения.
a) Д/И «Что за животное?»
Педагог : «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)
- «Кто первым пришел в теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Кто последний пришел в теремок ?» (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)
- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
- «Молодцы! А теперь усложняем задачу» .
Д/И «Тени»
Педагог : «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог : «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами : «Кто пошёл первым жить в теремок ?А кто потом? и т. д.»)
Физкультминутка «Зайка» :
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседание с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед- назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движение выполнить по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
Обхватить себя руками, голову опустить вниз)
3. Драматизация сказки «Теремок » . Дети с атрибутами животных ставят сказку .
4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»
На мольберте изображение терема без окон и дверей . Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно : маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.
Педагог : «Вот какой терем получился у нас ! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.
Заключительная часть :
Педагог : «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит . Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали , в игры поиграли.
Публикации по теме:
Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский районПервая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь : активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?
Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Конспект НОД в младшей группе
«Теремок»
Подготовил воспитатель Воркова Маргарита Витальевна
МБДОУ № 215 г.
Образовательные задачи:
Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Формировать знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умения различать цвет геометрических фигур, форму, объём.
Закрепить умение детей составлять из геометрических фигур одно целое.
Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Развивать воображение, мышление.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержание сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Знакомство с подвижной игрой «Теремок», считалочкой «Мы шагаем по дорожке». Прослушивание музыкальных произведений «Русские народные мелодии».
Словарная работа: «Терем-теремок», «Не низок- не высок», «Мышка-норушка», «Лягушка – Квакушка», «Зайка- побегайка», «Лисичка – сестричка», « Серый волк -зубами щёлк», «Мишка- косолапый».
Развивающая среда:
Геометрические фигуры (треугольники, квадраты) разных размеров, цветов.
Аудиозапись «Русские народные мелодии».
Шапочки-маски героев сказки «Теремок», домик-теремок, «кочки» для болота, скамейка для «мостика», ёлки разных размеров для «леса».
Виды деятельности. | Формы работы. |
1. Двигательная. | Преодолеваем препятствия. Физкультминутка: «Мы шагаем друг за другом». |
2. Игровая. | Театрализация сказки «Теремок», подвижная игра «Теремок». |
3. Изобразительная. | Выполнение коллективной работы « Теремок» . Конструирование из геометрических фигур разной формы, объёма и цвета «Теремок». |
4. Коммуникативная | Ситуативный разговор по сказке «Теремок». |
5. Музыкальная деятельность. | Прослушивание музыкального произведения «Русские народные мелодии». |
6. Восприятие художественной литературы. | Прослушивание русской народной сказки. |
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Самообслуживание при изобразительной деятельности (сами берут себе необходимые инструменты для работы из подготовленного места). Уборка своего рабочего места. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1. Сюрпризный момент: звучат «Русские народные мелодии». Разложены шапочки-маски героев сказки «Теремок». Сказочный домик «Теремок». Предложение отправиться в путешествие. | Слушают музыку, рассматривают. | Проявление интереса к образовательной деятельности. |
2. Отправились в путешествие. | Идём по дорожке преодолевая препятствия. Речевая физминутка «Мы шагаем друг за другом». Переходим болото- по кочка; речку- по мостику. | Снятия напряжения детей и подготовка к образовательной деятельности. |
3. Встреча с «Теремком». Двигательно – речевые упражнения. | Рассматривают маски героев. Угадывают «повадки», движение животных, настроение, говорят как пищит мышка, как квакает лягушка, как рычит волк, как рычит медведь. Отвечают на вопросы. | Развитие связной речи. Умение вести беседу. Слушать друг друга. |
4. Драматизация сказки «Теремок». | Изображаем героев сказки, произносим звуки. | |
5.Пальчиковая гимнастика. «Домик». | Выполняют условия гимнастики. | Снятие напряжения, подготовка рук к конструктивной деятельности. |
6. Конструирование модели теремка из геометрических фигур большого размера. | Выбирают геометрические фигуры. Говорят их названия, форму, цвет. | Развитие зрительного восприятия, обучение правильному произношению слов. |
7. Аппликация «Теремок». | Используют метод конструирования, складывают домик из геометрических фигур разной формы, цвета. | Умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования. |
8. . Подвижная игра «Теремок». | Выполняют условия игры. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка. |
9. Рефлексия. | Отвечают на вопросы, анализируют. | Умение вести беседу, развивать умение слушать, не перебивать друг друга, умение анализировать свою деятельность. |
Восп . Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - да.
Воспитатель : Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.
«Мы шагаем друг за другом- ой смотрите перед нами болото, как мы перейдём на другой берег?
Дети: - по кочкам.
Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку, переходят через болото.
Восп.: - « Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом- ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята, как мы перейдём на другой берег?
Дети : по мостику.
Дети и воспитатель переходят речку по мостику.
Восп. :- «Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Ноги выше поднимем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!»
Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
Восп .:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети: - «Теремок».
Восп .: -Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Восп. :- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.
«Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!»
Воспитатель подводит детей к столу с масками героев сказки. Показывает маску мышки.
Восп.:- кто это? (мышка).
Как пищит мышка? (пи-пи-пи).
А, как бегает? Покажите.
Кто будет мышкой? (ответы детей).
Воспитатель показывает маску лягушки.
-кто это? (лягушка).
-как квакает лягушка? (ква, ква, ква).
-как прыгает? Покажите.
- кто будет лягушкой?
Воспитатель показывает маску зайца.
-кто это?
-как прыгает зайчик?
- кто будет зайчиком?
Воспитатель показывает маску лисы.
-кто это? (лисичка).
- как бегает лисичка? Покажите.
-кто будет лисичкой? (ответы детей).
Воспитатель показывает маску волка.
- кто это?
-как рычит волк? (покажите).
-как ходит волк? (покажите).
-кто будет волком? 9ответы детей).
Воспитатель показывает маску медведя.
-кто это? (ответ)
-как медведь рычит? (ответ).
-как медведь ходит? (ответ).
-кто будет медведем? (ответ).
А остальные дети будут красивыми цветами растущими вокруг нашего теремка.
Драматизация сказки «Теремок».
Восп. :-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.
Тут пришёл к ним в дом медведь. у дверей остановился и стучит.
Медведь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
Я, мышка-норушка!
Лягушка : Я, Лягушка-кувакушка!
Зайчик : Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь : А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.
Воспитатель : Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель : Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…/
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?/ Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма? /Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!
Составление теремка из отдельных фигур.
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./
Вот такая!
Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./
Вот такие!
Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./
Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.
/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!
Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. / Поклон./
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./
И лягушка, /Присели./
Зайчик /Прыжки./
С лисонькой-подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. /Поклон./
Но набрел на теремок
Мишка косолапый /Изобразить мишку./
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./
Звери очень испугались.
Поскорее разбежались /Бег по кругу./
А потом собрались снова.
Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Раз, два, три, в нашу группу попади!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Что там случилось?
Кто сломал теремок?
Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?
Из каких фигур мы сложили теремок?
Молодцы ребята!