План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок. Конспект занятия с презентацией по развитию речи для детей группы раннего возраста

Конспект НОД в младшей группе

«Теремок»

Подготовил воспитатель Воркова Маргарита Витальевна

МБДОУ № 215 г.

Образовательные задачи:

    Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

    Формировать знания детей о геометрических фигурах.

    Закрепить умения различать цвет геометрических фигур, форму, объём.

    Закрепить умение детей составлять из геометрических фигур одно целое.

    Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.

    Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

    Развивать зрительное восприятие, связную речь.

    Развивать воображение, мышление.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержание сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя. Знакомство с подвижной игрой «Теремок», считалочкой «Мы шагаем по дорожке». Прослушивание музыкальных произведений «Русские народные мелодии».

Словарная работа: «Терем-теремок», «Не низок- не высок», «Мышка-норушка», «Лягушка – Квакушка», «Зайка- побегайка», «Лисичка – сестричка», « Серый волк -зубами щёлк», «Мишка- косолапый».

Развивающая среда:

    Геометрические фигуры (треугольники, квадраты) разных размеров, цветов.

    Аудиозапись «Русские народные мелодии».

    Шапочки-маски героев сказки «Теремок», домик-теремок, «кочки» для болота, скамейка для «мостика», ёлки разных размеров для «леса».

Виды деятельности.

Формы работы.

1. Двигательная.

Преодолеваем препятствия. Физкультминутка: «Мы шагаем друг за другом».

2. Игровая.

Театрализация сказки «Теремок», подвижная игра «Теремок».

3. Изобразительная.

Выполнение коллективной работы « Теремок» . Конструирование из геометрических фигур разной формы, объёма и цвета «Теремок».

4. Коммуникативная

Ситуативный разговор по сказке «Теремок».

5. Музыкальная деятельность.

Прослушивание музыкального произведения «Русские народные мелодии».

6. Восприятие художественной литературы.

Прослушивание русской народной сказки.

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самообслуживание при изобразительной деятельности (сами берут себе необходимые инструменты для работы из подготовленного места). Уборка своего рабочего места.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1. Сюрпризный момент: звучат «Русские народные мелодии». Разложены шапочки-маски героев сказки «Теремок». Сказочный домик «Теремок». Предложение отправиться в путешествие.

Слушают музыку, рассматривают.

Проявление интереса к образовательной деятельности.

2. Отправились в путешествие.

Идём по дорожке преодолевая препятствия.

Речевая физминутка «Мы шагаем друг за другом».

Переходим болото- по кочка; речку- по мостику.

Снятия напряжения детей и подготовка к образовательной деятельности.

3. Встреча с «Теремком». Двигательно – речевые упражнения.

Рассматривают маски героев. Угадывают «повадки», движение животных, настроение, говорят как пищит мышка, как квакает лягушка, как рычит волк, как рычит медведь. Отвечают на вопросы.

Развитие связной речи. Умение вести беседу. Слушать друг друга.

4. Драматизация сказки «Теремок».

Изображаем героев сказки, произносим звуки.

5.Пальчиковая гимнастика. «Домик».

Выполняют условия гимнастики.

Снятие напряжения, подготовка рук к конструктивной деятельности.

6. Конструирование модели теремка из геометрических фигур большого размера.

Выбирают геометрические фигуры. Говорят их названия, форму, цвет.

Развитие зрительного восприятия, обучение правильному произношению слов.

7. Аппликация «Теремок».

Используют метод конструирования, складывают домик из геометрических фигур разной формы, цвета.

Умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики, навыков конструирования.

8. . Подвижная игра «Теремок».

Выполняют условия игры.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

9. Рефлексия.

Отвечают на вопросы, анализируют.

Умение вести беседу, развивать умение слушать, не перебивать друг друга, умение анализировать свою деятельность.

Восп . Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - да.

Воспитатель : Смотрите, дорожка, давайте пойдём по ней.

«Мы шагаем друг за другом- ой смотрите перед нами болото, как мы перейдём на другой берег?

Дети: - по кочкам.

Дети и воспитатель прыгают с кочки на кочку, переходят через болото.

Восп.: - « Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом- ой смотрите перед нами река очень глубокая и вода холодная. Ребята, как мы перейдём на другой берег?

Дети : по мостику.

Дети и воспитатель переходят речку по мостику.

Восп. :- «Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом,

Ноги выше поднимем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полон сказок и чудес!»

Дети идут за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Восп .:- ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети: - «Теремок».

Восп .: -Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Ответы детей.

Восп. :- тогда давайте скажем волшебные слова и попадём в сказку.

«Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!»

Воспитатель подводит детей к столу с масками героев сказки. Показывает маску мышки.

Восп.:- кто это? (мышка).

Как пищит мышка? (пи-пи-пи).

А, как бегает? Покажите.

Кто будет мышкой? (ответы детей).

Воспитатель показывает маску лягушки.

-кто это? (лягушка).

-как квакает лягушка? (ква, ква, ква).

-как прыгает? Покажите.

- кто будет лягушкой?

Воспитатель показывает маску зайца.

-кто это?

-как прыгает зайчик?

- кто будет зайчиком?

Воспитатель показывает маску лисы.

-кто это? (лисичка).

- как бегает лисичка? Покажите.

-кто будет лисичкой? (ответы детей).

Воспитатель показывает маску волка.

- кто это?

-как рычит волк? (покажите).

-как ходит волк? (покажите).

-кто будет волком? 9ответы детей).

Воспитатель показывает маску медведя.

-кто это? (ответ)

-как медведь рычит? (ответ).

-как медведь ходит? (ответ).

-кто будет медведем? (ответ).

А остальные дети будут красивыми цветами растущими вокруг нашего теремка.

Драматизация сказки «Теремок».

Восп. :-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили не тужили. Печку в домике топили.

Тут пришёл к ним в дом медведь. у дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка : Я, Лягушка-кувакушка!

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь : А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель : Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель : Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать…/

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?/ Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма? /Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх./

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны./

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе./

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки./

Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. / Поклон./

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./

И лягушка, /Присели./

Зайчик /Прыжки./

С лисонькой-подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. /Поклон./

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку./

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались /Бег по кругу./

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Раз, два, три, в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы ребята!

Галина Мансурова
Театрализованное занятие по сказке «Теремок» (первая младшая группа)

Тема : Сказка «Теремок »

Задачи : Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей.

Обогащать речь, воображение и чувства детей. Помогать формировать четкое и правильное произношение.

Способствовать выразительности имитационных движений, звукоподражаний.

Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Ход занятия

Дети рассаживаются на ковре. В руках воспитателя коробочка. Рассматривание. «Кто-то в коробочке пищит! Угадайте, дети, кто это?» . Загадка «Маленький шарик под лавкою шарит» . (Мышка) Коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол.

«Я мышка-норушка. Хотите поиграть со мной?» – спрашивает мышка. Дети отвечают.

Игра-знакомство

Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит :

Вот приходит мышка в гости,

Повязала бант на хвостик.

Динь-дон, динь-дон,

А сегодня … (имя ребенка) дома?

Мышка называет имя ребенка, малыш говорит «дома» . Затем игра повторяется с остальными детьми.

Мышка : Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель : А где живут твои соседи?

Мышка : Они живут в сказке , вон в том лесу (показывает на стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра )

Воспитатель : А как нам туда попасть?

Мышка : Я вам помогу! Нужно пройти по тропинке, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Дети проходят по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» , аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и рассаживаются на стульчиках.)

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. А вот и мышкины соседи, угадайте, кто они?

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк)

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Воспитатель : У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут ?

Дети : Эти звери живут в сказке «Теремок » . (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .

Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети : Домик.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Теремок . (Если дети затрудняются ответить, помочь им) .

Мышка говорит : «Вы знаете, ребята, один раз я шла по полю и увидела теремок . Хотите, я расскажу вам про это сказку

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку .

Кукольный театр «Теремок » (Звучит музыка «Стоит в поле теремок » .)

Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок ,

Он ни низок, ни высок.

Вдруг по полю-полю

Мышка бежит…

Как бежит и пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи! (Дети пищат) .

(Предложить побегать одному ребёнку) Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке) .

Воспитатель приглашает одного ребенка, дает ему фигурку мышки.

У дверей остановилась и стучит…

Предлагает всем вместе постучать – произнести «тук-тук» . Побуждает ребенка сказать :

Кто, кто в теремочке живет ?

Войду я в теремок , закрою двери на замок

И буду жить.

Ребенок вставляет фигурку мышки в окошко и уходит на свое место.

Воспитатель : Вот по полю лягушка бежит.

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Дети подражают лягушке) . Воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему фигурку лягушки, побуждает участвовать.

У дверей остановилась и стучит (произносят вместе «тук-тук» )

Лягушка (скачет возле теремка ) . Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я - мышка-норушка. А ты кто?

Мышка. Ступай ко мне жить.

Ребенок вставляет фигурку лягушки в окошко и уходит на свое место.

Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот по полю-полю зайка бежит (достает фигурку зайчика) . Покажите, какие у зайчика уши.

Воспитатель приглашает следующего ребенка, дает ему фигурку зайки, побуждает произнести его слова.

Увидал он теремок и стучит (вместе «тук-тук» ).

Зайка. Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я - мышка-норушка.

Лягушка. Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

3айка. Я - зайка-побегайка.

Мышка и Лягушка. Ступай к нам жить.

Ребенок вставляет зайку в теремок и уходит на стульчик.

Воспитатель : Стали они жить вместе. Вот бежит лисичка-сестричка. Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка лисички, ребенок говорит от ее лица.

Увидала теремок и стучит (произносим «тук-тук» )

Лисичка. Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я - мышка-норушка.

Лягушка. Я - лягушка-квакушка.

3айка. Я - зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка. А я -лисичка-сестричка.

Зайка. Ступай к нам жить.

Малыш вставляет лисичку в теремок идет на свое место .

Воспитатель : Стали они жить вместе. Бежит волчок - серый бочок. Как воет волк? (У-У-У)

(Дети по желанию изображают волка) . Приглашается следующий ребенок, ему дается фигурка волка.

Увидал он теремок и стучит (вместе : «Тук-тук» )

Малыш произносит :

Волк. Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я - мышка-норушка.

Лягушка. Я - лягушка-квакушка.

3айка. Я - зайка-побегайка.

Лисичка. Я - лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я - серый волк - зубами щелк.

Лисичка. Ступай к нам жить. (Вставляет волка в окошечко теремка и уходит .)

Воспитатель : Стали они жить вместе. Живут звери в теремке , горя не знают.

Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Увидал он теремок и стучит (произносят грубо : «Тук-тук» ). Следующий ребенок говорит :

Медведь. Пустите меня к себе жить!

Звери. Нет, мишка-медведь, ты в теремок не поместишься .

Медведь. Ну, я хоть с краешку посижу.

Воспитатель : Навалился медведь на теремок – домик и сломался (ребенок опрокидывает домик на бок) . И выскочили оттуда и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, и волчок-серый бочок.

Вот и сказка вся .

После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка . «Мышке тоже понравилась, а теперь она приглашает нас поиграть с ней» .

Физминутка «Мыши»

Мышка предлагает детям отправиться к часам и посмотреть, сколько сейчас времени. Мышка и дети на цыпочках идут по направлению к часам, приговаривая :

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре (хлопают в ладоши)

Мыши дернули за гири (делают вид, будто дергают за гири)

Вдруг раздался страшный звон (обхватывают голову руками)

Убежали мышки вон (дети убегают на стульчики) .

Звучит русская народная мелодия («Уж вы, сени» , создающая радостное настроение у детей. Дети прощаются с мышкой.

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

2. Показ сказки.
Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
3. Физ. минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!
Поднять «крышу» над головой.
4. Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку?
– Кто сломал теремок? Почему?
– Мышка.
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
– Медведь. Потому что медведь большой.

5.Д/и «Разложи по возрастанию».
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
6. Логическое упражнение.
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.
7. Словесная игра «Кто, где живёт?»
– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?
– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.
8. Итог занятия.
Прощание со сказочником.
  • Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –

Валентина Александровна Алейникова

Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Задачи :

Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .

Воспитательные : формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок » .

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок » .

Методы : игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия :

Вводная часть :

Создание игровой мотивации.

Основная часть :

1. Чтение сказки «Теремок » совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения :

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть : Рассматривание теремка .

Ход занятия:

Вводная часть :

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . (из- за облако поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом : «Это сказка «Теремок » .

Основная часть :

1. Настольный театр сказки «Теремок » и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка :

Стоит в поле теремок . Прибежала мышка-норушка и спрашивает : «Терем- теремок , кто в тереме живет Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить . Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц : «Терем- теремок , кто в тереме живет - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить» . Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка» .-«Иди к нам жить» . Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок , кто в тереме живет ?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый» , - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький . Я на крыше буду жить» , - сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новый теремок строить . Построили они теремок лучше прежнего . Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог : «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

- «Кто первым пришел в теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Кто последний пришел в теремок (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу» .

Д/И «Тени»

Педагог : «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог : «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами : «Кто пошёл первым жить в теремок ?А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка» :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок » . Дети с атрибутами животных ставят сказку .

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей . Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно : маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог : «Вот какой терем получился у нас ! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть :

Педагог : «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит . Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали , в игры поиграли.


Публикации по теме:

Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.