План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки

Задачи : совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: кегли (6 шт.); дорожка (ширина 20 см); гимнастические палки (6 шт.); веревка, натянутая между двумя стойками; четыре кольца, привязанные к веревке на разной высоте, пенек (высота 20 см) для ориентира.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор. Жили-были в лесу... а кто жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Правильно, это зайчишка. Вот сегодня мы с вами и превратимся в зайчиков. Согласны? Закройте глазки. Раз, два, три - зайчиками стали мы! Открывайте глазки. Вы теперь зайчишки. Надоело зайчикам травку щипать да листочки, и решили они идти в деревню, в огород наведаться да капусткой полакомиться.

Инструктор.

1. «Осторожно зайчики идут, огладываются по сторонам».

Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.

2. «Знакомую тропинку в траве ищут».

Ходьба с наклонами.

3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали».

Бег «змейкой» между кеглями.

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскали».

Бег по узкой дорожке (ширина - 20 см).

5. «Затих шум, зайчики успокоились и побежали к деревне».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира.

6. «Через сухие ветки перепрыгивают».

Прыжки через шесть лежащих на полу гимнастических палок.

7. «Прибежали в деревню к огороду, а капусту уже всю убрали и подвесили высоко на жерди. Как её достать? Решили зайцы потренироваться. Хорошо оттолкнулись от земли, подпрыгнули вверх и достали кочан капусты».

Прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец.

8. «И вдруг зайцы увидели, что к ним подкрадывается сторож. Пора убегать!»

Бег друг за другом.

9. «Вот наконец зайчики и в родном лесу».

Бег переходит в ускоренную ходьбу, затем в обычную.

Инструктор . Вот какие зайчики молодцы! А теперь пора опять превращаться в ребят.

Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребятки мы. И стали вы опять ребятками. Пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.

Татьяна Подлесная
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к дядюшке АУ»

Цель : Формирование двигательной активности детей.

Укрепление физического развития дошкольников.

Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи :

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений : бег змейкой, ходьба в колонне по одному, переступать с кочки на кочку.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование : игрушки- дядюшка Ау , медведь, заяц, ёж; стойки-2шт,шнур -1шт; мячи малого размера-10-синие,10-красные;шишки;обручи-6шт;музыкальное сопровождение.

Инструктор : Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребя к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Пишит Вам дядюшка Ау . Я живу в лесу. Позовите меня АУ и я прийду» А отправимся мы в лес на автобусе

Музыка «Автобус»

Инструктор : Вот мы с Вами и приехали в лес. Ребята давайте дядюшку Ау позовём ! (дети зовут АУ, появляется дудюшка Ау)

Д. А : Здравствуйте ребята! Вы меня позвали и я пришёл. Приглашая Вас ребята в гости ,в мой лес. Там много загадок и чудес. А вот и первая загадка :

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц) .

Ребята, попрыгаем как зайчики. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

А в игру поиграем?

Игра «Зайка серенький сидит»

Д. А : Как, Вы весело играли, ну что же, пойдем дальше. Посмотрите ребята, кто- же всё здесь разбросал?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На футбольный мяч похож

Называют меня (Еж)

Конечно это еж, посмотрите, на полянке он шишки разбросал давайте поможем ему собрать все шишки в корзинки

Игра «Собери шишки»

Д,А : Посмотрите ребята, на нашем пути самый настоящий ручеек, давайте по камушкам переберемся через него.

Игра «С кочки на кочку»

Кочки, переступаем с одной на другую. Аккуратно, что бы не промочить ножки. Вот молодцы!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его - (медведь) .

Инструктор : Давайте проползём в берлогу и посмотрим дома ли медведь (ползание на четвереньках под шнуром) .Никого нет. На носочки встаньте, посмотрите может увидите? А вот медведь.

Медведь : Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли ? Тогда давайте играть.

Инструктор : Посмотрите, на полянке медведь мячики разбросал давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.

Игра «Разноцветные мячики»

Инструктор :

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали .

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули и отпустили в небо.

Ну,а теперь давайте скажим всем до свидания и отправимся назад в детский сад.

Музыка «Автобус» (дети выполняют движения под музыку)

Публикации по теме:

«Здоровая семья - здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.

Спортивный досуг для детей 2 младшей группы.

Цель:

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Приобщать семью к здоровому образу жизни;

Формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Оборудование :

2 мяча, 2 узкие доски, 4 обруча, 2 дуги, следы от ног по 3 пары на каждую команду

Место проведения: музыкальный зал.

Персонажи: Клоун «Стёпа»

Участники: дети, родители

Ход.:

Выходит клоун «Стёпа»:

«На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас».

Приглашаются участники соревнований. Под музыку команды заходят в зал.

Внимание, внимание

Начинаются соревнования.

Не ленись, не зевай,

Участие активное принимай!

Ведущий: «Разрешите Вас познакомить с многоуважаемым, компетентным жюри»

Представление жюри :

И так состязания начинаются .

1. Преставление команд :

I команда «Солнышко» Девиз:

«Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей».

II команда «Искорка» Девиз:

«Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям везде»

2. «Передай мяч»

Ребенок берет мяч, родитель берет ребенка за руку и вместе они бегут до ориентира, оббегают и передают эстафету др. участникам.

3. «Перейди ручеёк»

Родитель, взяв ребенка за руку, бежит перед ручейком (дощечка), останавливается, переносит ребенка через ручей, оббегают ориентир и передают эстафету следующим участникам.

4. «Пролезь в норку»

Ребенок бежит вместе с мамой или папой. Ребенок пролезает под дугой, родитель перешагивает, бегут до ориентира, оббегают его и передают эстафету.

Клоун: «Порезвились, поиграли

И немножечко устали.

Ждут Вас новые заданья,

Проявите-ка вниманье!

Прошу ребят сесть на стульчики. Начинается задание для пап».

«Перебеги в ластах» или «Перейди болото»

Переставляя кочки (подушки), перейти на другой конец зала, оббежать ориентир и передать эстафету.

Ведущий : «Папы у нас ловкие и сильные»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий : «А сейчас конкурс для мам»

Конкурс «Сложная эстафета»

Перешагнуть через дугу, пролезть в обруч, пробежать по узкой дощечке, оббежать ориентир, передать эстафету.

Клоун: «Какие мамы у нас шустрые. Ну что-то засиделись болельщики ».

Физкультминутка «Шёл король по лесу».

«Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу.

(маршируют на месте)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покиваем, покиваем, покиваем.

И снова начинаем

(если заканчивать)

И больше не играем, не играем, не играем.

Ведущий: «Внимание, внимание продолжаются соревнования»!

5. «С кочки на кочку»

Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, мама прыгает за ним, оббегают ориентир, передают эстафету.

6. «Пройди по следам»

Ребенок идет первым, мама или папа бегут до ориентира, передают эстафету.

Клоун «Степа»: «А теперь конкурс капитанов. Кто дальше прыгнет»

Конкурс для болельщиков

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(колобок)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(маша и медведь)

«Не пей, братец, из копытца»

(сестрица Аленушка

и братец Иванушка)

«Яблоня, яблоня, спрячь меня»

(Гуси-лебеди)

«Спи глазок, спи другой»

(Хаврошечка)

«Чего тебе надобно старче?»

(сказка о золотой рыбке)

(По щучьему велению)

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

Жюри подсчитывает очки. Оглашают результаты.

Ведущий: «Праздник веселый удался на славу

Я, думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука Вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успеха и счастья во всем.

Награждение команд. Уход из зала .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Находка

Конспект

спортивного развлечения детей 2 младшей «А» группы

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Снег, снежок белая вся улица!»

Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

Ход мероприятия

Вед-ий: Сыплет белый снежок

Все деревья в инеи

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим.

Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

Дети: Да!

Предлагаю я ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

(Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Кружение на месте, дыхательные упражнения)

С неба падают зимою.

И кружаться над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, а кто живет в лесу?

(Дети называют разных зверей).

По снежным туннелям мы пролезаем

По снежным мы тропам пройдем.

И если внимательны будем,

Возможно, кого-то найдем.

1.Движение по туннелю.

2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

(Присаживаются на скамеечку).

Вед-ий: Молодцы ребята!

А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Раз, два, три теперь зайчата мы!

3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(При появлении волка дети прячутся в домики).

Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

Подвижная игра: «Комочки»

(Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

С белкой и волком поиграли?

И кого же там найдем?

Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

Ходьба по массажным коврикам

Прыжки с кочки на кочку .

Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

Дети: Спит!

Вед-ий : Разбудим мишку?

Дети : Да!

Подвижная игра: «В гости к мишке»

Спать тебе мы не дадим

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Вед-ий : Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую..(лису).

Подвижная игра «Найдем Лису».

Вед-ий :Ребята, а лисичка хочет, чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


Райс Ирина Николаевна

Спортивный досуг для детей

2 младшей группы

«К мишке в гости»

Провела: инструктор по ФИЗО Паш О.Н.

(сентябрь 2016 г.)

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи .

1.Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.

2.Образовательные:

В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

Уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.

3.Воспитательные:

С помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

Направлять деятельность но сплоченность детского коллектива;

Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

Оборудование : игрушки (медвежонок, зайчик, белка), конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).

Место проведения: спортивный зал.

Ход досуга

Вводная часть

Дети проходят в зал и строятся полукругом .

Вед: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт, А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).

Вед: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).

Вед: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Вед: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)

А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

(Бег в колонне по одному.)

Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

(Ползание под препятствием на четвереньках .)

Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.

(Ходьба между двумя прямыми линиями, руки в стороны.)

Основная часть

Вед: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).

Появляется зайка (игрушка).

Заяц (дрожащим голосом ): Кто вы?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Вед: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.

Вед: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель : совершенствование навыков выполнения прыжков и других действий в соответствии с текстом; приучение детей внимательно слушать воспитателя, ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание . С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Вед: А мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.

(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двумя прямыми линиями, прыжки из обруча в обруч.)

Вед: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит» (Ответы детей).

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и (Собери орешки для белки).

Цель : способствовать развитию ловкости, мелкой моторики рук, умению действовать по правилам игры.

Описание : На полу разбросаны каштаны (орешки). По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

(Ходьба друг за другом «змейкой»)

Вед: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Вед: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель : способствовать развитию у детей скорости реакции на словесный сигнал, внимания; обеспечивать высокую активность в беге.

Описание : Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным печеньем.

(Мишка раздает детям угощения).

Вед: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад, а ты, Мишенька, спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба по залу в колонне по одному, уход детей из зала.