План конспект занятия по фгос зож. Конспект занятия "здоровый образ жизни". Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска,ноутбук,мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;гуашь желтого цвета,ватные палочки на каждого ребенка,баночки для втаминов из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)Все?И Маша?Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).

Тема занятия : Путешествие в страну «Здорового образа жизни». Цели: Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной деятельности. Обучение навыкам совместной деятельности в коллективе. Задачи: Образовательная: Познакомить с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей. Воспитательная: Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье. Коррекционная: Развивать внимание, память, мышление, речь. Оборудование: Карта путешествия, плакат «Режим дня», индивидуальные брошюрки «Режим дня», цветок со вставными лепестками, корзинки, набор картинок «овощи», «фрукты», витамины, рисунки детей о здоровом образе жизни, два портрета мальчиков «Грязнуля», «Чистюля», медали. Ход занятия 1. Организационный момент: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие начнем. 2. Постановка темы: - Ребята, сегодня с вами отправляемся в путешествия в строну «Здорового образа жизни». Посмотрите на карту нашего путешествия, на ней много остановок, и на каждой нам предстоит повторить то, что мы знаем, узнать много нового интересного и полезного. Название первой станции нам поможет прочитать Дима. Повторите все вместе названия первой станции. 3. Основная часть занятия. Станция «Кораблики». -Для того чтобы ориентироваться в путешествие в страну здоровья, нам необходимо построить кораблики. (Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно делают бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать или затрудняются может обратиться за помощью к другим детям или воспитателю). - Ну вот кораблики построены, отправляемся к следующей станции. - Дима, прочитай громко, четко название следующей станции. Станция «Спортивная». - Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн Зал, каток - всегда нам рады За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. - Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, смелым, ловким. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, сильным. (заниматься спортом, делать утром гимнастику, гулять). Поднимите руки, кто утром делает зарядку? - Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. (После зарядки человек становится бодрым, веселым). Какие виды спорта вы знаете? (фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). Так как мы еще маленькие, учимся в 1-м классе занимаемся физкультурой, делаем зарядку, танцуем – это тоже спорт, много гуляем- все это помогает нам укреплять здоровье – быть сильными, ловкими, не болеть. Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Ребята, а какие вредные привычки вы знаете, которые мешают здоровому образу жизни? (Грызть ногти, ручки – микробы попадают в наш организм и человек болеет, курение). Сигареты – никотин, враг всему номер один. - Мы этим вредным привычкам объявляем бой, а будем лучше спортом заниматься и силы набираться. Физкультминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, до лужайке добежим. (бег на месте ). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на двух ногах) Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (ходьба на месте) (Дети рассаживаются на свои места) Станция «Успевай-ка» На этой станции живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и спортом позаниматься, и с друзьями поиграть, да еще книгу почитать и по дому родителям помочь. В чем секрет спросите? Верный помощник «успеваяк» - режим дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить , Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. - Ребята о чем это стихотворение? (Правильно о здоровье, о режиме). Как вы понимаете выражение «режим дня». Что это такое? (список дел, все делать по расписанию, по порядку). - Зачем нужен «режим дня»? (чтобы все успевать, делать без спешки, чтобы было хорошее настроение, он помогает хорошо учиться, укреплять здоровье). Ребята, у нас в школе есть режим дня? Мы по нему живем да? Давайте вспомним и расскажем о нем. Посмотрите на плакат все ли мы выполняем вовремя? Плакат «режима дня». 7.00-8.00- Подъем, зарядка, утр.туалет, завтрак 8.00-13.00- Занятия в школе. 13.00-14.00- Гигиен. Процедуры, обед. 14.00-15.00- Прогулка. 15.00-16.00- Подготовка уроков 16.00- Уход домой. 17.00-18.00- Прогулка, игры на свежем воздухе. 18.00-19.00- Отдых и ужин. 19.00-20.00- Вечерние процедуры, уборка уч-в. 20.00-21.00- Игры, просмотр телепередач. 21.00- Ночной сон. Все ли мы выполняем вовремя? Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. Будем брать пример с «успеваяк» и выполнять режим дня? Жители станции «успевайка» дарят вам каждому расписание « режима дня», чтобы вы не только в школе соблюдали режим, но и дома. Игра пантомима – «Режим дня» Я тихонько скажу на ушко задание. Вы покажите это задание без слов, только действиями. Сейчас внимательно посмотрите на меня я покажу, как правильно нужно выполнять действия и постарайтесь угадать, что я делаю – чистить зубы – что я показала сейчас? (мыть руки – лицо, зарядка, мыть пол, расчесываться, накрывать на стол, подмести пол). «Станция «Мойдодыр» . Ребята, посмотрите внимательно на картинки, кто здесь изображен? Что можете о каждом из мальчиков рассказать? Каму из этих мальчиков нужна помощь, почему? Один из мальчиков не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на него неприятно смотреть, с таким мальчиком никто не будет дружить. А вот второй мальчик чистый, аккуратный, веселый, с таким будут дружить. - Очень важно для сохранения здоровья – это гигиена тела . - Кто мне скажет что означает слово «гигиена». Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы). Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки ). Руками делаем разную работу и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в какую ни будь маленькую царапину на коже. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. Многие ребята не умеют мыть руки. Кто может рассказать как правильно мыть руки? - закатай рукава - намочи руки - намыль до появления пены - потри руки с обеих сторон и между пальцев - смой пену - вытри насухо полотенцем. Обязательно руки мыть надо после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Игра: «Веселые загадки». Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.

    Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит. ( зуб. Щетка)
    Гладкое, душистое, моет чисто ( Мыло ) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расческа). 4. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце). Игра: «Хорошо – плохо». Чистить зубы, мыть руки, долго смотреть телевизор, грызть ногти, и.т.д. Станция «Витаминная». Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты где много витаминов! Что полезно нашему организму, какие продукты, перечислите (овощи, фрукты, пить соки, молоко, съедать все что дают на обед). Ну, а если свой обед Мы начнем с кулька конфет, Жвачкой мы с тобой закусим Шоколадкой подсластим. А такой обед полезен для нашего здоровья? Конечно же нет, от сладкого портятся зубы, пропадает аппетит, человек становится вялым, слабым, бледным. Значит какой сделаем вывод: - Ежедневно, непременно - Надо есть все, что полезно. Игра: «Что разрушает здоровье что укрепляет». Вот перед вами корзинки и набор картинок с изображением овощей, фруктов и других продуктов. Надо в одну корзинку сложить все то, что укрепляет здоровье, а в другую, те картинки на которых изображены продукты которые могут разрушить здоровье, то есть те которые вредят здоровью если их есть много, и не в то время. И объяснить свой выбор. (рыба, кефир, морковь, торт, яблоко, лук, шоколад, лимонад). Молодцы!!! Справились с этим заданием. Жители этой станции, приготовили вам подарок, передали коробку витаминов. Станция «Ромашка». Вот, мы и добрались до последней станции. Давайте прочитаем название станции. У меня в руках лепестки от цветка «Ромашка» на его лепестках написаны те правила, которые помогают вести здоровый образ жизни, но так же есть правила которые мешают здоровому образу жизни. Я буду читать эти правила, а вы говорить что же подходит для нас, чтобы мы были сильными, смелыми, здоровыми, и в конце посмотрим получится у нас цветок или нет. Если получится то вы правильно ответили на все вопросы. 1. Липесток – заниматься спортом, физкультурой. 2-й – Соблюдать режим дня 3-й – Правильное питание 4-й – Гигиена тела 5-й – Игры на свежем воздухе 6-й – Вредные привычки 7-й – В место обеда есть конфеты. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Какой теме было посвящено наши сегодняшние занятия? О чем мы говорили? (О здоровье, здоровом образе жизни). Давайте всегда соблюдать все необходимые правила которые мы разместили на «Ромашке» и она нам всегда будет помогать если что забудете, посмотрите на лепестки. Я, открыла вам секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы И легко вам будет жить. Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать, Как здоровым стать. А еще от всех жителей страны «Здорового образа жизни» вам подарки. Медали для самых здоровых, смелых учеников.

Алина Гяцявичене

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Гяцявичене АА

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.

Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".

Рисование: "Как я провел лето", "Мы закаляемся", «Витамины».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)

(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)

Мало правила знать, главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.

Дети шагают с речёвкой:

Раз, два, три, четыре –

Мы ребята удалые.

Мы здоровыми растём,

Мы здоровье бережём

Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)

Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)

Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Кач, кач, кач

Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)

А потом его опустим

И поднимем снова ввысь

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Покачаем мы свой мяч

Кач,кач, кач

Покатаем его сейчас.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта".

Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)

Молодцы! Хорошо знаете виды спорта

Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.

Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)

(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)

Игра "Что сначала, что потом»" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,

Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)

Кто живёт в домике витамина В?

И кто живёт в домике под названием витамин С?

Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)



Воспитательное мероприятия по здоровому образу жизни.

1.Цель: привлечение студентов к здоровому образу жизни;

2.Задачи: проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни;

3. Оборудование: общий просмотр фильма всей группой;

4.План занятия:

1)Рассказать студенту первокурснику о здоровом образе жизни;

2)Просмотр фильма о здоровом образе жизни;

5.Ход занятия:

Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Профилактика здорового образа жизни:

    воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

    окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

    отказ от курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя.

    здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

    движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

    личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;

Показ фильма о здоровом образе жизни.

6. Использованная литература:

Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.

Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.

Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.

Конспект занятия для средних школьников по формированию навыков ЗОЖ «Круиз на поезде «Здоровье»

Цель : формирование ЗОЖ, готовности у несовершеннолетних сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
Познакомить с понятием «гигиена» и способах ее поддержания;
Показать опасность и вред малоподвижного образа жизни;
Дать представление о здоровой и вредной пище. Научить противостоять вредным пристрастиям;
Формировать потребность в самопознании, основы личной безопасности, навыки отказа от употребления ПАВ;
Формировать представление о первой помощи и способах её оказания.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное. Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня я приглашаю вас в круиз на необычном поезде под названием «Здоровье». Кто на этом поезде проедет, тот узнает, как свое здоровье сохранить и укрепить.
Итак, в путь!
И первая наша остановка
«Гигиена» .
Как вы думаете, что такое гигиена?
Давайте отгадаем загадки о том, без чего нельзя обойтись, чтобы соблюдать гигиену.
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка… (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)

А теперь давайте ответим на следующий вопрос и выясним, каким образом можно соблюдать гигиену жилища, воды, одежды, питания и кожи.
Молодцы, ребята! Справились.

Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Станция
«Режим дня» Ведущий: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами режим дня и будем его выполнять. У нас есть плакат, на котором изображено время, а вы по очереди будете выходить, выбирать карточки с режимными моментами и прикреплять их к нужному времени. Потом посмотрим, что получится. Удачи!
(Выполняется задание)- играет музыка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Итак, двигаемся дальше.(Играет мелодия «Голубой вагон»).
Станция
«Неболейка»
На этой станции нас встречает наша любимая медсестра Татьяна Владимировна.

Она задаст вам несколько вопросов и подскажет, как сохранить и укрепить ваше здоровье.
Медсестра: Добрый день, ребята!
-Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
-Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
-Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
-Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
-Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
-Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
-Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
На улице лето и очень легко можно пораниться и получить травму. Сейчас я вам расскажу о том, как оказать первую помощь:
-при кровотечении;

-при переломе;

-при тепловом или солнечном ударе.

Но я надеюсь, что каникулы вы проведете без болезней и травм! Желаю вам удачи!
Ведущий:
Давайте поблагодарим нашу медсестру и отправимся дальше в путь!
(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Станция
«Физкультурная »
Ведущий: Вы зарядкой заниматься
Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.
Приглашаю вас на веселую мультзарядку!

(Видео мультзарядки). Дети выполняют зарядку под видео на экране.
Здоровье в порядке –спасибо зарядке!
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Город Здоровой пищи Ведущий: Мы приехали в город Здоровой пищи .
-Как правильно питаться?
-Какие продукты полезны?
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.

Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: - Витамин А- это витамин роста.Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин С- прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
А какая пища является вредной? Прежде всего, вредной пищей считаются суррогатные продукты, которые лишь эффектно маскируются под натуральные. Среди них можно отметить различные маргарины, готовые заправки, соусы, майонезы (кроме домашнего приготовления), йогуртные продукты (не натуральные йогурты) и т.д. Все они предназначены для того, что сделать нашу еду вкусной. Но на самом деле, в их составе присутствует огромное количество канцерогенов и других химических добавок, наносящих непоправимый ущерб нашему здоровью.

Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные кубики, пюре, и прочее, также относят к категории небезобидных продуктов по причине их состава, практически полностью состоящего из химии.
Продукты, которые содержат в своем составе в большом количестве рафинированный сахар, также являются нездоровой пищей. К таким продуктам относят газированные сладкие напитки, сдобу, печенье, шоколадные батончики, леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки, готовые компоты, соки, засахаренные фрукты. Например, один стаканчик лимонада содержит около пяти чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Нет! А вот причинить ущерб здоровью вполне может.
Вредная еда включает в себя также различные копченые продукты. Среди них: сардельки, рыба, сосиски, мясо, колбасы, ветчина, готовые паштеты и другие продукты, имеющие в своем составе скрытый жир. В таких продуктах мясо умело маскируется салом, жиром и шкурой, которые занимают более 40% от общей массы продукта. Кроме того, в них добавляют огромное количество красителей и вкусовых добавок.
Чипсы картофельные считаются, наверное, самой вредной и опасной едой в мире, поскольку это не только углеводы и жиры в чистом виде, но и большое количество искусственных приправ и усилителей вкуса. При этом большую опасность представляют чипсы, изготовленные из смеси пюре и различных добавок.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.

Я думаю, вы обязательно будете питаться правильно, чтобы быть всегда здоровыми.
Продолжим наше путешествие. (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Царство вредных привычек Ведущий : Ой-ой, ребята! Посмотрите, на какую страшную станцию мы попали.
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
–Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
Ведущий : Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых, восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты, алкоголь или наркотики. Нам, чтобы выбраться из этого царства, необходимо научиться говорить «Нет!» вредным привычкам.
Ведущий: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними.
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.
Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы выбирает тот ответ, который он считает более убедительным или предлагает свой ответ.
Возможные варианты предложений:
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось! Попробуй и ты!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Давай закурим, от одной сигареты ничего не будет.

Почему ты не куришь: боишься, что мама поругает?

Попробуй вино! У тебя будет хорошее настроение!

Пойдем, покурим, или тебе слабо?

Давай покурим: после одной сигареты к курению не привыкнешь.

Возможные варианты ответов:
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет, я лучше поиграю в любимую игру!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в кино! Хочешь, пойдем со мной!

Нет! Мама меня просила сходить в магазин! Пошли со мной, может твоей маме тоже нужно что-нибудь купить?

Нет! Лучше пойдем ко мне: вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы и в жизни будете говорить «Нет!» вредным привычкам и всегда будете здоровы.

(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Ведущий: И так наш круиз завершается на станции Страна Здоровячков , где все жители здоровы и счастливы, потому что они раскрыли секреты здоровья.
А теперь я вас хочу спросить «В чем же секрет здоровья?», «Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей). Молодцы, ребята!
У вас есть смайлики. На доске вы видите солнышко, облачко и тучку. Если вам понравилось наше путешествие, вы почерпнули много полезного, прикрепите свой смайлик рядом с солнышком. Если вы не со всем были согласны, прикрепите рядом с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую – рядом с тучей и молнией.

-Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!