План экскурсий в средней группе. Экскурсия в средней группе

Любовь Ананьева
Конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в лес»

Цель : Дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь.

Развивающие : развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа :

обогащение словаря : виды леса : лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, дуб – «долгожитель»

активизация словаря : лес, деревья (берёза, рябинка, клён, дуб)

Предварительная работа : получить допуск на проведение экскурсии заведующего ; наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Послеэкскурсионная работа : обобщающая беседа на тему «Экскурсия в лес »

Средства : листочки (берёзовые, с рябинки, клёновые, дубовые)

Форма организации детей : фронтальная

Способы : сюрпризный момент, напоминание правил в лесу, рассказ о лесе, о деревьях, словарная работа, показ, рассматривание деревьев, вопросы к детям, положительная оценка.

Ход занятия:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес . Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Поиграем в игру "Можно - нельзя"

Сажать деревья?

Кричать, шуметь?

Ломать ветки, деревья?

Ходить по тропинке?

Оставлять за собой мусор?

Собирать ягоды, грибы?

Разорять гнезда?

Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся : "Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоем таиться? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи : ты же видишь мы свои».

Посмотрите, какой красивый лес!

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Как вы узнали, что наступила осень? (лес стал разноцветным)

Ребята, так, что же такое лес?

Дети : Лес - дом для птиц и животных. Лес - наше богатство. Лес - красота нашей природы. Лес - это чистый воздух, кислород.

Правильно, лес - это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года.

Ребята, а чем может пахнуть лес? (цветами, листьями, хвоей, грибами, корой деревьев, травой)

Самые главные жители леса - это деревья. Они бывают разные - высокие и низкие, их много. Посмотрите (показ березы, липы, клена) .

Чем похожи эти деревья? (У них есть листочки)

Правильно, именно поэтому - лес, в котором растут такие деревья, называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А в этой части лес какой - темный, мрачный. Какие деревья здесь растут? (Ель, сосна) Чем похожи ель и сосна? (У них есть иголки)

Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? (Ягоды, цветы, грибы)

Вот и сейчас деревья приготовили нам какой - то подарок.

Давайте посмотрим. Что же это такое? (Листья)

Это какой лист? (березовый)

А этот лист, с какого дерева? (с рябины)

Это какой листочек? (кленовый)

Тихо постойте. Что слышите?

Дети : Ветер шумит, листья шуршат.

Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

Давайте поиграем с этими листочками.

Игра называется "С какого дерева листочек". /

Детям раздаются листочки (берёзки, рябинки, клёна, после слов воспитателя, дети находят соответствующее листочку дерево.

- «Ветер по ветру летал, ветер листики считал. Вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой. 1,2,3 к дереву беги».

Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного ещё об одном дереве.

О каком дереве, отгадайте загадку.

Он красивый и могучий

Для зверей кормилец лучший.

На нем желуди растут

Придет осень опадут.

На нем листья засыхают

До весны не опадают

Словно он одел тулуп,

Угадали? Это - (дуб)

- Чтение сказки о дубе :

«В чаще леса на опушке я стою большой.

Величавый и могучий, с кроною густой!

Высоченный! Я макушкой небо достаю!

Звезды по ночам считаю, словно звездочет!

Я прожил на этом свете целых двести лет!

Видел грезы, видел бури, видел взлет ракет!

Наблюдал затменье солнца и не раз, не два.

Я скрывал от непогоды маленьких птенцов

Как отец, качал на ветках, прятал от врагов.

Помогал летать учиться, пенье слушал их!

И росой поил прохладной, как детей своих.

А зимой ко мне сбегались зайцы поутру,

В чехарду играли, в салки, прятались в снегу.

Под моей широкой кроной всем хватает места.

Я один такой огромный! Знает обо мне весь лес!

В чаще леса на опушке я живу

Очень добрый, очень умный - всякого пойму.

Я любовь свою и силу всем дарить готов».

Вот сколько интересного рассказал про себя дуб. Ребята, дуб растет медленно, сначала в высоту, затем в толщину. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому дуб крепко стоит и не боится даже сильных ветров. Он всегда выше всех деревьев, потому что дуб любит солнце, яркий свет. Листья и цветы на дубах появляются в мае, осенью листочки опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими почти всю зиму.

Посмотрите, какой листочек. (Дети рассматривают листики с дерева) - Дубы - деревья долгожители. Как вы понимаете это слово -"долгожители". (Тот, кто живет долго)

Издавна у людей дуб считается символом силы, здоровья, красоты. У дуба есть плоды. Они называются желуди. (Рассматривание желудей)

Желуди замечательный корм для медведей, оленей, кабанов, белок и некоторых птиц. Особенно любят желуди кабаны. Раньше люди из желудей делали муку и пекли хлеб. Сегодня ваши мамы дубовые листья используют при засолке огурцов, делают веники для бани.

Подвижная игра «Найди пару»

Учить детей составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры : дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами : «Раз, два, три - лист скорей бери!» (каждый берёт листок)

Воспитатель говорит слова : «Найдите себе пару - листочек такого же цвета»

(Другие задания : составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером : большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Молодцы ребята!

А теперь давайте наберём желудей для поделок и принесём в детский сад.

Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали про дуб. Ребята, вам понравилось в лесу. Хорошо в лесу, но нам надо возвратиться в детский сад. Пришло время проститься с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Вам понравилась экскурсия ? Чем понравилась экскурсия ? Что нового узнали?

В конце нашего путешествия хочется еще раз сказать : Любите родную природу!»

А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, соблюдаем правила поведения. Нас ждёт прогулка.

Публикации по теме:

Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной. Методические приемы: - беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной;.

«На прогулку в зимний лес». Конспект проведения двигательной деятельности во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в беге вокруг предметов. Совершенствовать навык лазания под дугу, группируясь.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (

Мезинова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 70 "Светлячок"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Занятие – экскурсия в средней группе: "Труд взрослых – прачка".
Дата публикации: 23.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:
 продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;  показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;  формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат)
;
 рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;  воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:

Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакало от меня… - Как называется это произведение? («Мойдодыр».) - Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр». - Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.) - У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. - Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.) - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка) - Что делает прачка в детском саду? - Кому и для чего нужно чистое бельё?
II.

Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
III.

Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья. - Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную) - Как зовут работников прачечной? А как называется профессия? - Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную. В прачечной
.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.) Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
IV.

Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?
4. Трудовые действия;

промежуточный

результат.

3.Инструменты и

оборудование;

стиральные средства

2.Предмет (материал

труда) –

полотенце

1.Цель труда

(постирать)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе «А»:

«Труд взрослых – прачка».

Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.

г. Нефтеюганск.

Экскурсия: прогулки в средней группе.

Программное содержание:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

Формировать умение замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее? А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть (дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало (много) Какого цвета листочки (желтого)

Дети приносят упавшие листья березы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Игра малой подвижности: Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве) : посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался

С нами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки, зерно, ягоды) У меня в корзине есть различные угощение для наших маленьких друзей. Рита и Артем помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую? (наблюдение-эксперимент)

Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюдали? (ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво – к нам пришла золотая осень!

Сейчас я предлагаю взять грабельки и убрать мусор вокруг беседки. (трудовая деятельность)

С. Р. И «Кафе». Игры с выносным материалом (формочки, совочки,

набор чайной посуды)

П. И «Воробышки и кот», «Солнышко-дождик.»

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель:

Развивать интерес к труду взрослых.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Специальная одежда?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Пищеблок.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Прачечная.

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

В группе:

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.