Пищевое поведение ребенка от месяца к месяцу. Режим дня младенца: второй месяц

Просыпаясь, каждое утро, малыш попадает в длинный, наполненный важными событиями день. И каждый день что-то прибавляет к его знаниям об окружающей действительности.

Родителям стоит понимать, что заниматься развитием ребенка нужно с младенческого возраста, а не ждать, когда он сможет вести диалог и задавать вопросы. В этой статье мы расскажем, как развивать ребенка в 2 месяца. Несмотря на то что малыш еще очень мал, есть занятия, которые помогут ему освоиться в этом большом и незнакомом мире.

Режим малыша двух месяцев

Кормление

В 2 месяца малыш уже адаптировался к жизни вне маминого живота. Если ребенок на грудном вскармливании, то обычно он не нуждается ни в какой другой пище. Многие не пьют даже воду, хотя можно ее предлагать, особенно в жаркие дни. Малышам на искусственном вскармливании между кормлениями обязательно дают попить воды.

Ест 2-месячный грудничок шесть раз в сутки, через каждые три часа. Ночью перерыв может быть и больше. Количество молока или смеси за сутки, которое он выпьет, составляет примерно одну пятую часть веса. Это означает, что ребенок весом в четыре килограмма выпивает около 800 грамм. За второй месяц жизни здоровый доношенный малыш прибавляет в весе 700-800 грамм, а в росте - примерно 3 сантиметра.

Сон

Спит малыш от 16,5 до 18 часов в сутки. Суточный режим чередования сна, когда ночью преобладает сон, а днем он чередуется с бодрствованием, формируется далеко не сразу. Именно поэтому активность и стремление к общению малыша нужно всячески поддерживать в дневные часы, а ночью кормить при неярком освещении и в тишине, чтобы малыш быстрее уснул.

Умения и навыки 2-месячного ребенка

Движения

В 2-2,5 месяца малыш держит голову 1-2 минуты, если его взять вертикально на руки. Если же положить на животик, он будет поднимать голову, пытаясь удержать ее как можно дольше. Лежа на спине, малыш пытается приблизить ручки ко рту. Если осторожно приподнять его и поставить ножки на твердую поверхность, малыш будет упираться в нее. Если положить его на бочок он сам сможет перевернуться на спинку. А если вложить в ладошку малыша предмет, он будет стараться удержать его в руке.

Зрение

Когда в поле зрения малыша попадает интересный, яркий и большой предмет, или лицо взрослого, он постарается зафиксировать на нем взгляд. Ребенок сможет следить за движущимся предметом, если передвигать его медленно и плавно. В 10-11 недель малыш будет отлично узнавать лицо своей мамы, а также те предметы, которые постоянно появляются перед его лицом (игрушки, бутылочка).

Слух

В конце второго месяца малыш начнет непродолжительно прислушиваться к громким звукам, стараясь повернуть голову в их сторону. Мамин голос он любит больше всего на свете. Примерно на 6-7 неделе малыш впервые улыбается в ответ на разговор.

Если ласково обратиться к ребенку, он будет радостно реагировать быстрыми движениями рук и ног, улыбкой и звуками. В этом же возрасте он начнет ощупывать свои ручки, позже и пытаться их рассмотреть.

Речь

В 2 месяца у ребенка возникают первые попытки лепетной речи. Общение с мамой приобретает характер обратной связи. Малыш умеет выразить когда он раздражен, голоден, устал или ему одиноко. То есть звуки, которые издает кроха становятся более разнообразными и эмоционально окрашенными. В них различается голодный и раздраженный, нетерпеливый крик, удовлетворенное сопение, тихие звуки (кликанье), которыми малыш зовет маму проснувшись. Вы можете уже услышать заливистый смех, если малыша пощекотать или испуганный плач при виде незнакомца.

Внимательные мамы могут заметить, что иногда малыш, видя знаки внимания со стороны родителей, равнодушно отворачивается, словно они его не интересуют. Это важный этап осознания себя и доверия к взрослым.


Чем заниматься с ребенком?

Все родители хотят лучшего для своего ребенка: чтобы он был умным, здоровым, физически развитым. Все в ваших руках! Используйте активный интерес ребенка к окружающему.

Развивающий коврик

Малышу нет пользы от постоянного лежания в кроватке, с конца 5-6 недели его уже можно выкладывать в манеж или на развивающий коврик. Поверхность здесь не такая мягкая, как в кроватке, это способствует активным движениям. Повесьте в поле зрения ребенка (на высоте 30-40 см) одну, две ярких игрушки, чтобы он учился фокусировать взгляд, а впоследствии старался схватить их руками.

Игрушки надо менять время от времени на новые. Лучше, чтобы они были звучащими – как погремушки или колокольчики, тогда малыш быстро поймет, что именно он извлекает этот звук, когда попадает по игрушке рукой. Так он будет осознавать собственную активность, положение тела в пространстве, совершать целенаправленные движения руками.

Мама Ильи, 5 месяцев: «Любимая игрушка у нас появилась уже в 2 месяца с небольшим. Вот говорят, что малышам нравится все желтое, красное - яркое, то есть. А у нас был серый улыбающийся бегемотик-погремушка с большими глазами, в которых двигались зрачки. Илюша, если ему эту погремушку показать, сразу улыбался и ручки тянул к ней. Я думаю, это потому, что мордочка бегемота была похожа на улыбающееся лицо».

Если у вас есть мобиль, включайте его в период бодрствования время от времени. Достаточно 5-10 минут, иначе ребенок устанет.

Расширяем границы

Берите малыша на руки вертикально, это будет тренировать мышцы шеи и спины, позволяющие держать головку, а также вестибулярный аппарат. Двигайтесь так по комнате, подходите к окну, чтобы малыш видел яркий солнечный свет. Он будет рассматривать новые предметы, и слышать новые звуки.

Сенсорное развитие

В домашних условиях существует масса возможностей для сенсорного развития малыша. Период бодрствования на втором месяце жизни длится примерно 40-60 минут. За это время можно многое успеть. Сначала обычно происходит кормление, затем следует период активности, после чего уставший малыш засыпает.

Тактильное восприятие

Малыш активно познает мир, и тактильные ощущения – богатый источник информации для него. Тактильный контакт с мамой очень важен для грудничка. Плачущий ребенок успокоится, когда мама просто возьмет его на руки. Ласковые поглаживания по спинке и голове расслабляют кроху и помогают настроиться на сон. Более активные и быстрые движения, наоборот, активизируют малыша. Всегда переодевайте ребенка очень ласково и осторожно. Старайтесь не причинять неприятных ощущений при гигиенических процедурах.

Не пеленайте ребенка, пока он не спит, чтобы была возможность подрыгать ручками и ножками. Дайте ему побыть голеньким – устраивайте воздушные ванны (при температуре 22 °С). Сначала на 1-2 минуты, постепенно увеличивая продолжительность на несколько секунд. Воздушные ванны - это еще и закаливающая процедура.

Элементы массажа

Вкладывайте большой палец руки в ладошку малыша - он крепко схватится. Погладьте его ладонь и пальчики, тыльную сторону кисти, расправляя кулачок.

После купания смажьте спинку и ягодицы детским маслом нежными движениями. Если положить при этом малыша на бочок и проводить вдоль позвоночника, он станет сгибать и разгибать спинку.

Круговыми движениями поглаживайте его животик (после еды должно пройти не менее получаса) - это помогает при коликах и развивает косые мышцы живота.

Положив малыша на спинку, большими пальцами погладьте его ступни вверх-вниз и по спирали, а затем погладьте снизу вверх ножки по внешней стороне. Весь массаж длится не больше пяти минут.


Зрение

Слежение за игрушкой - один из эффективных приемов развития зрительного анализатора. Просто возьмите в руки яркую игрушку, можно звучащую, и поводите ею медленно слева направо, сверху вниз и по диагонали. Делать это нужно медленно. Привлеките внимание малыша, ласково разговаривая с ним. Все занятия для детей 2 месяцев длятся не более 5 минут, дольше малыш не может сосредоточиться на чем-то одном.

Игрушки для детей 2 месяцев нужно использовать яркие, довольно больших размеров и просто устроенные, без лишних деталей. Конечно, они должны быть из самых безопасных материалов - как только малыш научится удерживать игрушку, следующим этапом станет умение доносить ее до рта.

Слух

Слуховое сосредоточение, возникающее в первые недели жизни – основа развития способности различать звуки, а затем и речь. В два месяца малыш вздрагивает от резких звуков и улыбается, когда слышит мамин голос.

Позовите малыша, который находится на руках другого взрослого, выйдя из поля его зрения. Малыш будет стараться обернуться на ваш голос. Это работает и с другими привлекательными звуками: например, шумом любимой погремушки. Он прислушивается, если петь ему песенку.

Музыка– важный элемент развития ребенка в 2 месяца.

Малыш не умеет сосредотачиваться надолго, но с удовольствием послушает колыбельную перед сном. В течение 5-10 минут он будет прислушиваться к мягким и нежным звукам мелодии, которую вы включите для него. Приобретите сборник с классической музыкой, адаптированной для младенцев. Он пригодится вам в течение всего первого года, со временем малыш станет узнавать любимые звуки.

Вика, мама 4-месячного Арсения: «Начитавшись о пользе классической музыки, я стала включать Сене Моцарта с 2-х месяцев. Его реакция была удивительная! Он замер и внимательно слушал. Он не испугался, а наоборот, очень заинтересовался. Сейчас у него уже есть любимые произведения, например До мажор Соната Рондо-Andante и До мажор Соната Рондо-Allegro. Ну и Турецкий марш, конечно».

Развитие речи

Слух тесно связан с развитием речевых навыков. Умение слышать и понимать формируется именно в этом возрасте и становится важной ступенью в становлении речи. Уже на 4-5 неделе малыш различает голос своей мамы, чуть позже – и голоса других взрослых, которые постоянно с ним общаются. На мамин голос малыш реагирует активными движениями и гуканьем, которое затем переходит в гуление, а потом в лепет.

С ребенком нужно разговаривать постоянно, сопровождая речью все свои действия.

Говорите ласковым голосом, оставляя иногда свои предложения открытыми, как бы приглашая малыша ответить вам: «Смотри, какая красивая красная погремушка (покажите ее со всех сторон и позвените ею). Хочешь погремушку? (делайте паузу, как будто ожидая ответа). На, возьми погремушку (вкладываете в ручку малыша, и он сжимает ее). Где теперь погремушка? У (имя) погремушка».

Физическое развитие

Развивающие игры для детей 2 месяцев обязательно включают активные движения и элементы гимнастики.

«Комплекс оживления»

Двигательная активность малыша зависит от общения с мамой. «Комплекс оживления», который появляется в этом возрасте - это состояние радостного предвкушения общения. Малыш двигает ручками, ножками и всем туловищем, улыбается и гулит. Это самая полезная физическая активность для него, поэтому не забывайте при каждом переодевании и любой период бодрствования общаться с малышом, улыбаться, прикасаться к ручкам, ножкам. При этом на нем не должна быть надета стесняющая движение одежда.

Гимнастика

Пассивную гимнастику можно включать в свой режим дня с двух месяцев, если ребенок здоров и нет противопоказаний, о которых необходимо узнать у педиатра. Сначала она длится, как и другие занятия, не более 5 минут. Проводить все упражнения, направленные на физическое развитие надо в первой половине дня.

Как уже упоминалось, важным этапом физического развития является умение держать головку. Для этого чаще выкладывайте малыша на животик и поднимайте на руки в вертикальном положении.



Занятия на фитболе

Если вы приобрели такую полезную вещь, как фитбол (гимнастический мяч диаметром 75 см), то уже начинайте выполнять на нем простейшие упражнения. Этот мяч пригодится вам на всех этапах развития малыша. Занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, дают возможность малышу подвигаться и подрыгать ножками (это укрепляет все группы мышц), расслабиться и снять повышенный тонус мышц-сгибателей. Покачивания на животике улучшают пищеварение, способствуют отхождению газов.

Занятия проводятся в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает хорошем настроении. На фитбол нужно постелить чистую пеленку и предварительно вымыть его горячей водой с мылом и включить расслабляющую музыку.

Покачивания

Вначале малыша кладут на животик, придерживая за ножку в области колена и слегка надавливая ладонью на спинку. В таком положении его катают вперед и назад, по кругу и слегка покачивают (если он уже держит головку).

Затем малыша осторожно переворачивают на спинку, придерживая так же и покачивая вперед и назад.

Запрещается делать резкие движения с большой амплитудой, тянуть малыша за ручки или ножки.

Пружинка

Малыша кладут на животик, как в первом случае, придерживают одной рукой за щиколотки, обхватив ладонью ножки в кольцо. Второй рукой слегка надавливают на спинку, делая пружинящие движения.

Футбол

Кладем ребенка спиной на твердую поверхность, подкатываем фитбол к ножкам. Кроха будет стараться оттолкнуть мяч, резко выпрямляя ножки.
Проделывая эти простые упражнения, разговаривайте с малышом ласково, подбадривайте его. Если он устал или капризничает, занятие лучше отложить, ведь оно должно сопровождаться только положительными эмоциями.

Видео по теме

Список литературы:

Ботякова Ольга «Первые папины игры»

Вот и исполнился ребенку 1 месяц, первый маленький юбилей малыша. Период привыкания и приспособления к жизни вне маминого животика окончен, теперь малыш очень быстро растет и развивается. Его уже можно называть грудничком, а не новорожденным.

Прививки второго месяца

В 1 месяц ребенку полагается сделать прививку от вирусного гепатита В.

К концу второго месяца жизни ребенок поправится примерно на 800 грамм, вырастет на 3-4 см. Родничок немного уменьшится, станет размером 2,5-3х2,5-3 см. В норме он не западает и не выступает, возможна визуально заметная пульсация.

Малыш все еще много спит (до 16-18 часов), но периоды бодрствования уже проходят совсем иначе. Реакции малыша становятся более осмысленными, а внимание - более сосредоточенным.

Даже если кажется, что движения ребенка неподконтрольны ему, то это не совсем так. Малыш учится управлять своим телом, тренирует мышцы, резкие движения (мышечные спазмы) случаются все реже. Ребенку интересно дергать ручками и ножками, приподнимать головку, изучать окружение и свой голос.

Нервная система малыша постоянно совершенствуется, какие-то рефлексы угасают, какие-то приобретаются. Ребенок все чаще выпрямляет ручки и ножки, кулачки ребенка постепенно разжимаются к концу второго месяца.


Зрение ребенка во 2 месяц

Зрения ребенка во второй месяц жизни становится более сфокусированным. Ребенок отлично видит предметы на расстоянии 1 метра, может следить за яркими предметами, например, игрушками, а так же малыш теперь совершенно точно отличает родителей от других людей и осознанно дарит мамочке свою улыбку.

Для развития зрения показывайте ребенку различные яркие предметы и игрушки, медленно водите ими из стороны в сторону.

Возможно, первое время ребенок будет косить глазки на изучаемые предметы, но не паникуйте, со временем это должно пройти.

Осязание ребенка во 2 месяц

Ребенок с удовольствием ощупывает свои ручки и разные предметы, которые вы даете ему: погремушки, ваши пальцы, колечко на пальцах. Можно предлагать ребенку ткани различной фактуры, чтобы малыш мог их потрогать, ощупать. Таким образом он изучает мир и развивает мышцы рук. Также часто поглаживайте ребенка, выкладывайте его себе на живот - все это стимулирует развитие осязания ребенка.

Слух ребенка второго месяца жизни

Малыш уже понимает, откуда идет звук. Если вы потрясете погремушкой где-то в стороне, то ребенок сначала замрет, подумает немного, а потом повернет головку на звук.

Громкие звуки пугают его, и он начинает звать на помощь… плачем. Кстати, сейчас ребенок уже понимает, что на его голос обязательно придут взрослые.

Для развития слуха ребенка разговаривайте с малышом, читайте вслух, включайте во время игр тихую приятную музыку. Поиграйте с колокольчиком, позванивайте то в одной стороне, то в другой. Пусть малыш тренируется искать предметы по звуку.


Кормление ребенка второго месяца жизни

Ребенок быстро растет, потому и питаться нужно хорошо. В среднем малыши в этом возрасте съедают материнского молока 700-800 грамм в сутки (четвертую часть массы своего тела!).

Но не стоит зацикливаться на граммах, взвешивать ребенка до и после кормления, верьте своему малышу: если он ведет себя спокойно, улыбается, значит, он не голоден. У каждого ребенка свои потребности.

Режим дня и купание ребенка второго месяца жизни

К этому моменту желательно уже установить режим дня ребенка. Как нельзя лучше помогают в этом сложном деле ежедневные ритуалы. Например, ритуалом отхода ко сну на ночь может стать купание.

Обычно малыши любят купаться, и время водных процедур во второй месяц жизни можно увеличить до 10 минут. Вода должна быть 37 градусов, а температура воздуха - 25-26.


Гимнастика и закаливание ребенка второго месяца жизни

Утром во время бодрствования можно приступить к закаливанию или простой гимнастике. Главное выбрать время: не сразу после кормления и не перед сном. Следите за тем, чтобы ваши руки были теплые и чистые, не используйте крем.

  • Укладывайте ребенка на животик на большой мяч и немного покачивайте. Совсем скоро малыш начнет поднимать головку и выгибать спинку. Укрепляются мышцы спины и шеи.
  • Разминайте ручки и пальчики ребенка, вспомните бабушкину «сороку-белобоку». Это упражнение развивает мелкую моторику ручек и способствует развитию речевых навыков.
  • Для ходьбы в будущем важно уже сейчас укреплять мышцы ног: для этого отлично подходит упражнение «велосипед». Положите малыша на спинку, двигайте его ножки, имитируя кручение педалей велосипеда. Если делать это регулярно, то скоро вы заметите, что ребенок сам отталкивает ваши руки.
  • Поднимайте ребенка вверх и опускайте вниз . Это упражнение развивает вестибулярный аппарат и помогает ребенку узнать больше о комнате, в которой он живет, посмотреть на предметы под другим углом зрения.
  • Держа ребенка за ручки, поднимайте его, как бы присаживая. Малыш учится придерживать головку. Это упражнение укрепляет мышцы спины и шеи.
  • Можно подвешивать над кроваткой игрушки так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ножками. Хорошо, если игрушки разные, например, колокольчик звенит, если задеть его ножкой, погремушка гремит, а простая игрушка без звука только вращается. Таким способом ребенок изучает мир и реакцию на свои действия.


Что умеет малыш во второй месяц жизни?

  • Ребенок может следить за различными предметами, которые вы будете ему показывать, шуметь ими и двигать из стороны в сторону.
  • Малыш с удовольствием ощупывает эти предметы, если поднести их к его ручкам.
  • Держит небольшую игрушку в ручке некоторое время.
  • Ребенок в вертикальном положении может поднимать голову и удерживать ее до минуты.
  • Лежа на животике, малыш может держать головку и грудь приподнятыми и смотреть по сторонам несколько секунд.
  • Время от времени вытягивает ручки и ножки и лежит расслабленно.
  • Начинает гулить, сначала робко, а затем как бы смакуя все новые и новые интонации. К концу второго месяца жизни ребенок может стать настоящим болтунишкой.
  • Улыбается.
  • Соединяет свои ручки и ощупывает их.

Когда малыш не спит, побольше разговаривайте с ним. Рассказывайте стишки, потешки, повторяйте за ним его «слова», тогда ребенок будет пытаться ответить вам. Это, в свою очередь, поможет ребенку развить свою речь.

Пусть малыш еще не умеет переворачиваться, все же не оставляйте ребенка одного на пеленальном столике или другом месте, откуда он может упасть.

На голове малыша под волосиками есть так называемые струпики (желтые корочки). Для того, чтобы очистить головку ребенка, нужно сначала размочить эти корочки.



Для этого намажьте головку ребенка детским маслом, наденьте чепчик, и пусть масло впитается и размягчит корочки. Через полчаса-час помойте головку с мылом. Проделайте это несколько раз перед купанием, и струпики отпадут.

До 3-4 месяцев груднички страдают от коликов. Это связано с незрелостью желудочно-кишечного тракта. Справиться с этой проблемой помогают специальные лекарства для грудничков.

Также в случае грудного вскармливания мамочке стоит серьезней относиться к своему рациону, избегать продуктов, вызывающих излишнее образование и скопление газов.

Можно давать малышу чай из фенхеля или укропную водичку. Облегчить неприятные ощущения помогают специальные приемы: положите ребенка на спинку и легонько погладьте животик по часовой стрелке или положите ребенка на животик на теплую пеленочку.

Гуляйте с малышом на свежем воздухе. Если погода хорошая, в летние месяцы можно проводить на улице по 3-5 часов в сутки. На прогулке ребенок не только дышит свежим воздухом, но и принимает солнечные ванны.

Солнце способствует образованию витамина Д в организме человека, а для ребенка этот витамин особенно важен, так как предотвращает развитие рахита.

Но в летние деньки с солнцем нужно быть поосторожнее. Не стоит воспринимать все слова буквально и укладывать ребенка загорать. Солнечные лучи проникают и в тень, к тому же обязательно нужно надевать чепчик малышу и стараться бывать на солнце до 11 часов утра и после 16.

Дорогие мамочки, помните, что все описанное выше - это средняя норма развития детей второго месяца. Но любой из показателей может отличаться в зависимости от характера, темперамента и других личных характеристик ребенка.

Любое отклонение - не признак проблем и не повод для вердикта «с моим малышом что-то не так». Диагнозы доверьте ставить врачам.

Счастливого материнства!

Как вы ухаживали за малышом на втором месяце жизни? Как часто вы ходили с ребенком на прогулки? Вы пеленали своего малыша?

Кажется, весь первый месяц жизни малыш ел и спал, причем для засыпания его достаточно было просто положить в кроватку. В 2 месяца все меняется. Малыш, который раньше нуждался лишь в мамином молочке и ласке, вдруг начинает демонстрировать привычки. Например, засыпает уже исключительно во время кормления, и сон под маминой грудью становится его любимым занятием. Или начинает дремать лишь тогда, когда его покачают на руках. Пришло время внимательнее изучить режим ребенка в 2 месяца и понять, устраивает ли он его, вас и других членов семьи.

Примерный день 2 месячного малыша

Ребенок все еще много времени проводит во сне, когда мама может заниматься домашними делами. Но сон этот становится чутким: кажется малейший шорох может разбудить. Действительно, после 5 недели жизни начинают активно развиваться органы чувств, слух становится более острым. И звуки, на которые малыш раньше просто не реагировал, теперь могут его напугать.

Что это требует от родителей? Обеспечить тишину во время сна. Полноценный отдых в возрасте двух месяцев (да и в целом до года) является основой не только хорошего самочувствия младенца, но и нормальной жизни всей семьи.

Режим дня ребенка в 2 месяца на грудном вскармливании и малыша искусственника примерно одинаков. В нем выделяются основные моменты: сон, кормление и бодрствование. В таком графике выбирается время для прогулок, купания и гигиенических процедур. Если мама соблюдала , то сейчас он поменяется лишь незначительно и трудностей с переходом не возникнет. Если же раньше семья не жила по режиму, то теперь важно создать правила распорядка дня и придерживаться их неукоснительно.

Вот примерный распорядок дня новорожденного в 2 месяца.

6.00 Пробуждение, первое кормление.
6.00-7.30 Малыш не спит. Сейчас самое время умыть его, сделать утреннюю гимнастику, поиграть.
7.30-9.30 Сон. Пришло время для гигиенических процедур и завтрака мамы.
9.30 Кроха проснулся, пора перекусить.
9.30-11.00 Снова бодрствует. После второго завтрака можно начать собираться на прогулку.
11.00-13.00 Ребенок отдыхает. Лучше, чтобы этот сон проходил на свежем воздухе.
13.00 −14.30 К часу дня пора вернуться домой и покормить кроху, и у вас останется время на игры.
14.30-16.30 Малыш устал и хочет отдохнуть, время полуденного сна.
16.30-18.00 Проснулся и бодрствует. В это время с работы обычно возвращается папа и другие члены семьи, которые могут пообщаться с малышом.
18.00-20.00 Сон. Не переживайте, что, отдохнув так поздно, он не будет спать ночью. Обязательно будет, если вы уложите его не в 21.00.
20.00 Кормление, затем бодрствование до 22.00. В это время малыша можно искупать, подготовить ко сну.
22.00-24.00 Сон, а затем кормление. Перекусив ночью, кроха будет спать до 6 утра.

Нюансы распорядка дня

Может ли режим новорожденного ребенка в 2 месяца досконально отвечать указанному? Может, но далеко не всегда. Нередко дети сами устанавливают график сна и бодрствования, который полностью устраивает родителей. Например, просыпается для первого завтрака не в 6.00, а в 7.00. Почему бы и нет? У мамы есть дополнительный часок отдохнуть! Или укладывается спать ближе к 24.00, хорошо покушав. Тогда все члены семьи спокойно отдыхают до утра вместе с ребенком.

Другое дело, если режим дня 2 месячного ребенка на грудном вскармливании или малыша-искусственника не соблюдает никаких норм. Например, кроха путает день с ночью, и отводит больше времени на бодрствование, чем на сон, когда взрослым нужно отдохнуть. Или требует кормление не через определенные временные интервалы (примерно 3,5-4 часа), а буквально ежечасно. В такой ситуации маме необходимо самой контролировать периоды сна, кормлений и бодрствования малыша.

Как приучить ребенка к режиму в 2 месяца? Соблюдайте его сами! Вставайте ровно в 6.00 и будите кроху, покормите его. Затем умойте и сделайте гимнастику. Уложите спать через полтора часа и займитесь домашними делами. Соблюдая примерный режим дня ребенка в 2 месяца, вы очень скоро заметите, что и он начал жить по вашим правилам.

Гимнастика и купание

Важно соблюдать не только режим сна ребенка в 2 месяца, но и другие важные составляющие дневного распорядка. Купать кроху желательно в одно и то же время, ежедневно. Для большинства подходит вечернее купание: в маленькой ванночке он может лежать на руках у папы или с удовольствием хлопать ножками по воде, полулежа в специальном гамачке.

Обычно после водных процедур, которые занимают не менее получаса, малыш с аппетитом кушает и, уставший, отправляется спать до утра. Если же вы замечаете, что ванная слишком бодрит кроху, и после нее он не может уснуть, перенесите купание на дневной период после одного из пробуждений.

Также определите удобное для вас обоих время гимнастики, например, после первого или второго утреннего пробуждения. Полезные физические упражнения включают сгибание и разгибание ножек, разведение в стороны ручек, легкий массаж спинки и грудки, включающий нежные поглаживания. Не выполняйте упражнения непосредственно после еды и следите, чтобы настроение малыша во время гимнастики было хорошим.

Когда 2 месяца ребенку, развитие и режим тесно связаны. От длительности и периодичности сна, соблюдения правильного графика кормления зависит здоровье и эмоциональное состояние крохи.

Самое интересное в конце второго месяца не то, что ребенок набирает от 60 до 1000 граммов, и вырастает на 3 см. Такие процессы происходят незаметно, но первая улыбка, которая становится его постоянным спутником – это настоящее чудо. Улыбка означает, что период новорожденности перешел на новый этап – развития, началось познание мира, приспособление к более высокому уровню. Малыш во сне улыбался и раньше, но на четвертой-пятой неделе его улыбка становится осмысленной и означает понимание, общение, диалог. А может быть и что-то большее, чего, мы, взрослые, знать уже не можем.

Так или иначе, на втором году жизни малыш предлагает миру 4 типа улыбок – от дружеской «Я хочу вам понравиться», до «Ура! Я справился с этой задачей!». Девочки и мальчики улыбаются по-разному, девочки уже с младенческой поры начинают кокетничать, поворачиваться в профиль. Еще одна реакция –это интерес ребенка к миру, типа «Что такое?». Он рассматривает предметы, а особенно лица, с пристальным вниманием, и никто из близких не сомневается, что малыш обладает интеллектом, а возможности его умственного развития просто огромны.

Развитие ребенка в 2 месяца

Нервная система малыша с первых минут рождения пребывает в состоянии развития. Врожденные рефлексы постепенно заменяются приобретенными, вырабатывается координация. Малыш может двигаться с места и даже упасть, поэтому не оставляйте его одного на краю кровати. Он с удовольствием изучает свои движения, разжимает кулачки и вытягивает ножки. В 2 месяца тонус должен уйти, ручки и ножки стать расслабленными. Он удерживает головку — почаще переворачивайте его на животик, так мышцы шеи развиваются лучше. Также равномерно переворачивайте его на бока, чтобы одинаково развивались мышцы.

По этой же причине полезно переставлять кроватку к противоположной стене, чтобы он смотрел в обе стороны.
В это время ребенок следит за движущимися предметами, интересуется мобилем, яркими пятнами и вообще видит дальше. Рассматривая предметы, он может еще косить глазками, так как лицевые мышцы почти неразвиты. Со временем это должно пройти. В это время дети отличают только черные и белые цвета, прислушиваются к голосам, звукам погремушки и сам издает звуки, почти поет.Эмоциональная окраска плача разная — когда он голоден или мокрый, звуки отличаются. Плач может внезапно прекратиться – он сам себя успокаивает сосанием пальчика или соски.Ночью сон продолжается 6 часов.

Кроме этого:
— он все тащит в рот;
— прикасается к предметам, которые ему нравятся;
— любит находиться на руках;
— улыбаясь, активно двигает ручками и ножками;
— плача сморщивает лоб и также делает активные движения.

Уход за ребенком в 2 месяца

Больше всего в это время придется уделять коликам в животике и вздутиям. При этом его крик пронзительный, он перебирает ножками и крутится. Во время кормления нужно следить, чтобы малыш не заглатывал воздух, держать его в положении под углом 45 градусов, чтобы воздух оставался вверху, а затем, переведя малыша в вертикальное положение, прижать животиком к своей груди. Снимает приступы коликов и укропная вода, поглаживание по кругу в области желудка и кишечника, теплый платок (проглаженный утюгом).

Перед кормлением малыш должен немного полежать на животе. Уход за кожей заключается в контроле над раздражениями и опрелостями, так как малыш мочится в день более 6 -8 раз. На голове может возникать чешуйчатая корочка, «гнейс». Ее удаляют тампоном с детским маслом. Купание проводится почти каждый день. На втором месяце на коже ребенка может возникнуть красная сыпь, если вы придерживаетесь правил гигиены, он проходит сама собой.

Питание ребенка в 2 месяца

В период 2 месяца основное питания малыша по-прежнему остается грудное молоко. Самый предпочтительный график – кормить ребенка по требованию. Не менее 6 раз в день. Ориентировочно определять количество молока можно по формуле — умножить вес на 1/6. Таким же образом рассчитывается объем кормления при искусственном кормлении. К концу месяца прибавка в весе составит еще 800 граммов, он подрастет на 2,5 см. По поведению малыша будет видно, насыщается ли он грудным молоком.

Если его голодный плач слышен чаще, чем через 2 часа — поступающего молока может быть недостаточно. Иногда перевозбужденные малыши отвлекаются от еды, не сосредотачиваясь на ней – посоветуйтесь с врачом, как лучше успокоить ребенка во время кормления. Сама мама должна быть сосредоточена на ребенке, независимо от того, грудью кормит, или из бутылочки. В одно кормление малыш съедает 130-150 граммов пищи, в сутки получается около 800-900 мл молока. Между кормлениями постепенно увеличивается интервал, и к концу 2 месяца уже достигает 3,5 часов, с большим перерывом ночью.

Режим дня ребенка в 2 месяца

Дневной сон двухмесячного малыша проходит 3-4 раза, в общем на него приходится 8, 5 часов, а в день всего получается 16-18 часов. Режим дня для разных детей может отличаться – это зависит от индивидуальных биоритмов. Кто-то больше спит днем, кто-то раньше встает утром – но в принципе, эти различия незначительны.

Чтобы прививать малышу правильный режим дня, старайтесь купать его и гулять с ним в одно и то же время, не задерживать кормление. Первое кормление обычно проводится в 6 утра, последнее — в 23-30. Ночью ребенок спит, некоторые дети даже не просыпаются. Какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой определяется по обстоятельствам, в зависимости от темперамента и характера малыша.

Занятия с ребенком в 2 месяца

В это время промежутки между кормлениями увеличатся, и вы сможете больше уделять внимания развитию ребенка. Сначала это будет 5-10 минут. А потом еще больше – 10-15 минут. Малыш любит разглядывать контрастные предметы – наденьте ему цветные яркие носочки. Надевайте поочередно на ручки манжеты – сначала на одну, затем другую, потом на обе. Малыш начнет понимать, как оставлять их в поле зрения. Также можете перемещать игрушки перед глазами ребенка, чтобы он мог отслеживать движение. Это помогает развитию зрительных способностей. Особенно полезны пищалки, привлекающие внимание не только цветом, но и звуком. Интерес вызовет и такая игрушка — тарелка с рожицей, на разных сторонах тарелки – рожицы с разными выражениями лица.

Переворачивая медленно перед глазами игрушку, вы увидите, как реагирует ребенок на разные рожицы. Также нужно развивать восприятие звуков с помощью погремушек. Пойте малышу песенки и разговаривайте с ним. Обязательно используйте движения головой вверх-вниз для развития соответствующих мышц. Так ребенок смотрит на предметы под разными углами. Поднимайте и опускайте его, кружите и при этом называйте движения. Входя в комнату – зовите малыша, так он научится ждать вас. И, конечно же, доставшееся нам в наследство бабушкино и мамино «сорока-белобока», перебирая пальчики, понравится и вашему малышу. Это полезно для развития речевых навыков. Беседуйте с малышом, он прислушивается на ваше «агу, агу», и отвечает чем-то вроде «агкх» и «эгх».

Игры и игрушки для детей в 2 месяца

Яркие разноцветные погремушки все больше захватывают внимание малыша. Однако не стоит показывать ему все сразу – это утомительно. Водите из стороны в сторону погремушки, издающие мелодичные звуки — малыш будет поворачивать головку. Вкладывайте и вынимайте колечки или разноцветные шарики в ручку. Подвешивая игрушки над кроваткой, делайте это повыше, чтобы малыш тянулся к ним, но не доставал. Меняйте игрушки время от времени, чтобы они не надоедали, затем возвращайте снова.

Предметы должны быть яркой формы, интересного цвета, легко двигаться. Кроме погремушек можно использовать массу предметов — например, можно смастерить игрушки из подвешенных консервных банок, или обклеенного со всех сторон пакета. Подвесьте их над кроваткой так, чтобы ребенок мог дотянуться и ударять руками по ним. Используйте разные картинки и рисунки, часто их меняйте. Чередуйте игрушки, показывайте их через некоторое время.

Медицинское наблюдение в 2 месяца

В 2 месяца нужно внимательно следить за повышенной возбудимостью, учащением мочеиспускания, облысением затылочка. Все это может свидетельствовать о недостатке витамина Д, Д-дефицитного рахита. Если подобные симптомы проявляются явно – нужна консультация врача, который назначит увеличение дозы витамина и изменение питания. Нервная система также может реагировать, особенно у тех деток, которые в утробе матери перенесли гипоксию — кислородное голодание. Выражается это плаксивостью, дрожанием ручек, подбородка, мышечном тонусе. Опирается малыш не на всю стопу, а на пальчики.

Лучше проконсультироваться у детского невропатолога, а затем идти к окулисту и ортопеду. Иногда причина проста — обычные привычки родителей, которые возвращаются к своему обычному ритму жизни с гостями, телевизором и так далее. Когда в доме малыш, лучше оставить мелодичную музыку, отказаться от постоянного телевизора и шумных гостей. Для бодрствования в 2 месяца уже одеваются ползунки. Не стоит кутать малыша при температуре около 22 °С. Шерстяные носочки одеваются только на прогулке, чтобы ребенок не простужался. Для закаливания можно оставлять малыша в комнате с голыми коленочками на 15-20 минут.

Малыш уже умеет просить о помощи при помощи плача, и не всегда взрослые могут понять, что ему не хватает. Хотя его могут раздражать громкие звуки, яркий свет, энергичные прикосновения, голод, и так далее. Язык младенческого плача понимать нелегко. Внимательно наблюдая за ребенком, мама понимает, когда ку него мокрые пеленки, или он устал.

Как успокоить малыша? Ответа на этот вопрос не знает никто. Но если дать малышу грудь, водичку или приложить его ладошку к своему телу, он успокаивается. Замечено, что деток успокаивает запах маминого тела, стук сердца и прикосновение к ее коже. Уберите в комнате избыточное освещение, покачайте малыша на руках или в коляске.

Старайтесь сопровождать свою речь богатой мимикой: поднимайте брови, раскрывайте глаза или прищуривайте их, двигайте губами. Ребенок быстро приобщается к языку жестов, эти движения очень полезны для него, хотя для взрослых могут показаться неестественными. Регулярное общение с малышом способствует его быстрейшему развитию.

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

Грудное вскармливание.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью.
Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди.
9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет.
11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html