Пигмалион греческий миф. «Пигмалион и Галатея»: вечная любовь, сотворенная из камня скульптором


Ocтaвь Пигмалиона, Галатея…
Талaнтом, как недугом, одержим,
У мрамора заоблачно немея,
Земному он становится чужим.
Он снова сны в холодной глыбе прячет,
Как будто бы надеется опять
Изведать богоданную удачу -
Любовь из невозможного создать…
Оставь его! Иди. Там ждут Афины.
Там шумный мир. Hу, чтo жe ты? Иди!
Сильны мужи и юноши невинны…
Повелевай - округлостью груди,
Капризом бёдер, зовом лoнa, властью
Влечений, изгоняющих покой…
Ночной жасмин благоухает страстью,
И дышит влажным сумраком левкой,
И роза зачарованно запела!
Иди же, Галатея!
...А потом,
Когда поймёшь - душа окаменела -
Вернись для пробужденья в этот дом,
Где нежность - не разменная монета,
Где камню повелели - Оживи! -
И где любовь есть продолженье света,
А тело - продолжение любви,
Где вишнями колышется аллея,
Где за окном цикада голосит...
Вернись к Пигмалиону, Галатея.
Никто другой тебя не воскресит.
Inn_Gallery
ЛЕГЕНДА ГРЕЦИИ. Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом, искусным в ваянии.
Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Лучи легли на лицо из слоновой кости, и Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров Афродиты.
Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита.

ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА
Jean-Baptiste Regnault 1786 г


Пигмалион и Галатея.Этьен Морис Фальконе, 1763 г

Бронзино Аньоло - Пигмалион И Галатея.



Берн-Джонса сэра Эдварда Коли: GALATAEA


Жером, Жан-Леон

Константин Егорович Маковский

Рене Магритт

Борис Велланджо

Огюст Роден (1840-1917) Пигмалион и Галатея. 1889. Музей Метрополитен.

Франсуа Буше, 1767 г.

Франц фон Штук (1863-1928)

François Lemoyne Pygmalion Seeing His Statue Come to Life. 1729 г.

Поль Дельво, Пигмалион И Галатея

Жером Жан-Леон

Ernest Normand 1886

ЭТО ЕЩЕ ОДНА ЛЕГЕНДА. Самая красивая легенда о скульпторе, прославляющая его необыкновенный дар, посвящена кипрскому ваятелю по имени Пигмалион. Этот талантливый человек был так увлечен своей работой, что не нашел времени на женитьбу.
Однажды Пигмалион решил изваять фигуру девушки, которую рисовало ему воображение. Многие дни и ночи не выходил он из мастерской, как будто действительно торопился освободить девушку из плена своих фантазий. Статуя вышла на диво хороша. Молодая красавица стояла посредине мастерской и будто слегка улыбалась своему творцу. Скульптор назвал ее Галатеей. Мастер был уверен, что его рукой водила сама богиня любви Афродита.
Когда пришло время праздников в честь великой богини, решил Пигмалион попросить у нее счастья. На закате дня он подошел к ее статуе в храме, стал перед нею на колени и сказал: «О великая богиня любви, прекрасная Афродита! Не напрасно зажгла ты огонь в моем сердце и дала мне силы вырезать в твою честь девушку, чья красота может украсить мир. Прошу тебя, оживи ее, и будет она самой любимой и желанной для меня женщиной». Пигмалиону показалось - лицо богини озарила улыбка. В радостном ожидании он возвратился домой, купив в подарок Галатее дорогие одежды, браслеты и другие украшения. На пороге дома его встретила живая возлюбленная. Боги оценили талант ваятеля и подарили ему созвездие Скульптор.


Созвездие "Скульптор" Южное полушарие зведного неба.

Этот миф известен только по творчеству Овидия и поэтому богиню любви в нем, естественно, зовут Венерой. Он представляет собой великолепный пример свойственной Овидию манеры «изысканно приодеть» известные мифы.


Одаренный молодой скульптор Пигмалион, живший на Кипре, был ярым женоненавистником.

Оскорбясь на пороки, которых природа

Женской душе в изобилье дала, холостой, одинокий

Жил он, и ложе его лишено было долго подруги.

Пигмалион решил не жениться никогда. Ему достаточно его искусства, говорил он себе. Тем не менее статуя, которую он изваял и которой отдал весь свой гений, была статуей женщины. Вероятно, он или не мог чувствами отрешиться от того, чего не одобрял умом и даже отрицал образом своей жизни, или же намеревался создать образ идеальной женщины, продемонстрировав таким способом мужчинам те недостатки, которыми природа наделила реальных женщин.

Как бы там ни было, он работал над статуей очень долго, весь отдаваясь любимому делу, и в конце концов создал совершеннейшее произведение искусства. Тем не менее он продолжал свою работу, и день ото дня под его искусными пальцами статуя становилась все прекраснее. Ни одна когда-либо жившая на земле смертная женщина, тем более ни одна статуя не могли с нею сравниться. Когда далее совершенствовать ее уже стало невозможным, со скульптором произошло нечто удивительное: он влюбился в собственное творение. Объяснением здесь может послужить то обстоятельство, что эта статуя совсем не выглядела статуей: никто не мог бы подумать, что перед ним – слоновая кость или мрамор; нет, каждый чувствовал перед собой теплое человеческое тело, лишь на мгновение застывшее в неподвижности. Таково было искусство этого преисполненного профессиональной гордости молодого человека. Это была вершина его творчества, когда искусство заставляет забыть о самом себе.


Пигмалион и Галатея


С этого времени прекрасный пол, которым Пигмалион так пренебрегал, начал мстить за себя. Ни один юноша, влюбленный в реальную земную девушку, не страдал, как он. Он целовал эти манящие губы, но они не могли ему отвечать; он заключал ее в объятия, но она оставалась холодной и неподвижной. Иногда он пытался поступать с ней так же, как дети поступают со своими игрушками. Он одевал ее в богатые одежды, проверяя, как на ней смотрятся наряды скромных или, наоборот, ярких расцветок, и представляя себе, какое удовольствие она от них получает. Он приносил ей дары, которые приносят живым девушкам: маленьких птичек, веселые цветы и сверкающие слезы янтаря, которые роняли сестры Фаэтона, а потом ему начинало казаться, что она его благодарит. На ночь он переносил ее в постель и закутывал со всех сторон, чтобы ей было тепло и мягко – так поступают со своими куклами маленькие дети. Но он не был ребенком и не мог играть в такие игры вечно. В конце концов Пигмалион сдался. Да, он полюбил безжизненную статую и был крайне несчастлив от этого.

Эта удивительная страсть не могла долго оставаться скрытой от богини любви. Венера заинтересовалась этим доселе неведомым ей феноменом – новой разновидностью возлюбленного, и решила помочь Пигмалиону, который был истинно и страстно влюблен и в то же время предавался чудачествам.

Торжества в день Венеры, естественно, устраивались на Кипре, острове, на котором она впервые появилась, рожденная из морской пены. В жертву ей приносились снежно-белые телки с позолоченными рогами; небесный аромат благовоний, поднимающийся от алтарей Венеры, распространялся по всему острову; толпы паломников заполняли ее храмы, и среди этих паломников можно было встретить не одного несчастного влюбленного, пришедшего с дарами и молящегося о том, чтобы та, в которую он влюблен, оказалась милостива к нему. Среди этих несчастных влюбленных был, конечно, Пигмалион. Он осмелился просить богиню всего лишь о том, чтобы она помогла ему сыскать девушку, похожую на его статую, но Венера хорошо знала его истинное желание, и в знак того, что его молитва принята благосклонно, пламя на алтаре, перед которым он стоял, трижды разгоралось и затухало.

Весьма озадаченный этим предзнаменованием, Пигмалион отправился к своему дому, к своей любви, статуе, которую он создал и которой отдал свое сердце. Она по-прежнему возвышалась на своем пьедестале, потрясающе прекрасная! Он погладил ее, а потом отошел на несколько шагов назад. Был ли это самообман или она действительно была теплой, когда он касался ее? Он поцеловал ее в губы. Это был долгий и томительный поцелуй, и вдруг он почувствовал, что ее губы становятся мягче. Он дотронулся до ее рук, ее плеч; они уже не были больше такими твердыми. Они напоминали воск, растапливаемый солнцем. Он взял ее за запястье; там пульсировала кровь. «Это сделала Венера», – подумалось ему. И с несказанной радостью и признательностью богине он заключил в объятия свою любимую и смотрел, как она улыбается, глядя прямо ему в глаза, и медленно покрывается нежным румянцем.

История Пигмалиона и Галатеи пришла из древнегреческой мифологии, и раскрыта в знаменитом произведении «Метаморфозы», великого римского поэта Овидия. Их любовь была настолько уникальна, что трудно придумать ей какую-то замену. Но из этой легендарной историей любви, становится ясно, что человек никогда не может любить неодушевленный предмет с такой же страстью, как он любит живое, дышащее существо. Любовь порождает желание и страсть без этого любая любовь остается незаконченным творением.


Пигмалион был искусным скульптором в Древней Греции. Целый день он создавал красивую скульптурную статую из огромного куска скалы. На самом деле, его творения были настолько замечательно, что тот, кто её видел, был загипнотизирован её чистой художественной красотой. Пигмалион же был красивым молодым человеком, который нравился всем: и мужчинам и женщинам. Многие женщины любили его за его дар и внешний вид.



Но Пигмалион никогда не обращал внимание на этих женщин. Он видел столько изъянов в женщинах, что, в конце концов, стал ненавидеть секс, и решил жить холостым. Он был скульптором, и однажды создал прекрасную статую из слоновой кости, которая было настолько реалистична, что трудно было поверить, что она была безжизненной. Красоты она была такой, что ни одна живая женщина могла бы конкурировать с ней. Это был действительно идеальное подобие девушки, которая, казалось, жива, но только лишена возможности перемещаться из скромности. Его искусство было настолько совершенным, что его произведение было похоже на творение природы. Пигмалион часами любоваться своим творением.




Постепенно восхищение Пигмалиона над собственной скульптурой превратилась в любовь. Часто он клал руку на неё, как будто чтобы убедиться, ожила она или нет, и не мог, считать, что она было только из слоновой кости. Он ласкал её, и делал ей такие подарки, какие любят молодые девушки - яркие раковины и полированные камни, птички и цветы различных оттенков, бисер и янтарь. Он украшал её драгоценными камнями. Он украсил ими её пальцы, и повесил ожерелье на её шею. На уши он повесил серьги и развесил нитки жемчуга на груди. Затем он одел ей платье, и она выглядела не менее очаровательно, чем когда была неприкрыта. Он положил её на кушетку среди финикийских пурпурно-красных тканей, и назвал её своей женой. Также он подложил под её голову подушку из самых мягких перьев, как если бы она могла ей пользоваться. Он дал статуе имя: "Галатея", что означает "сон любви".



Но что будет следствием влюбленности в безжизненную девушку из слоновьей кости?


На носу был фестиваль Афродиты - который праздновался с большой помпезностью на Кипре. Были подобраны жертвы, зажжены алтари, и запах ладана наполнял воздух. Когда праздник Афродиты начался, Пигмалион принял участие в церемонии. Он пошел в храм Афродиты, чтобы попросить прощения за все годы которые он не посещал её.


Когда Пигмалион исполнил свою роль в торжествах, он нерешительно молился за жену, как и его статуя девственной слоновой кости. Он стоял перед алтарем Афродиты и робко сказал: "О боги, которые могут делать все, дай мне, я прошу вас, для моей жены" - он не смел, произносить «моей девственницы из слоновой кости" но сказал, что вместо этого - "такой, как моя девственница слоновой кости".


Но богиня Афродита поняла, что бедняга пытался ей сказать. Ей было любопытно. Как может человек любить безжизненную вещь так сильно? Это было так красиво, что Пигмалион влюбился в свое творение. Так она посетила студию скульптора, когда он был в отъезде.


То, что она увидела, изумило её. Для скульптуры было идеальное сходство с нею. На самом деле, не было ошибиться, утверждая, что скульптура была образом самой Афродиты. Богиня Афродита была очарована созданием Пигмалиона. Она вдохнула в статую жизнь.


Когда Пигмалион вернулся домой, он пошел к Галатее и опустился на колени перед женщиной своей мечты. Он посмотрел на нее с любовью, с пылом любовника. Ему казалось, что Галатея тоже смотрела на него с любовью.


На мгновение показалось, Пигмалион, что это лишь плод его воображения. Он протер глаза и посмотрел еще раз. Но нет. В этот раз не было никакой ошибки. Галатея реально улыбалась ему.


Он положил руку на её ноги из слоновой кости и почувствовал мягкость прикосновения как будто запускал пальцы в воск из Химетоса. Оказалось, она теплой. Он встал, его ум колебался между сомнением и радостью. Опасаясь, что он может ошибаться, снова и снова с пылом любовника он касался объекта своей надежды. Она была действительно жива! Постепенно он понял, что его ожившая скульптура была результатом его молитвы к богине Афродите, которая угадала, его желание. Наконец, служитель Афродиты нашёл слова, чтобы поблагодарить богиню. Пигмалион смирился у ног богини.


Вскоре Пигмалион и Галатея поженились, и Пигмалион никогда не забывал благодарить Афродиту за подарок, который она подарила ему. Афродита благословила свадьбу, и этот союз дал сына по имени Пафос, в честь которого был назван город Пафос, посвященный Афродите. Он и Галатея привозили подарки для неё в храм на протяжении всей их жизни и Афродиты благословила их счастье и любовь в ответ.


Необычная любовь, которая расцвела между Пигмалионом и Галатеей приводит в восторг всех. Полюбить свое творение, а затем получить желаемый объект, в роли настоящей жены, было предначертано Пигмалиону. Даже и по сей день, многие люди и молодые влюбленные загипнотизированы этой исключительной любовью, которые существовала между двумя людьми в то время, когда цивилизация была в зачаточном состоянии.

И Галатее - мастеру резьбы по камню и созданной им девушке-скульптуре, которую по его просьбе оживила богиня Венера . В работе запечатлён момент когда Пигмалион понял, что Галатея ожила, и они сливаются в поцелуе. Перед написанием картины, Жером вылепил из гипса и вытесал из мрамора несколько композиций с данным сюжетом, неоднократно повторённым им в разных интерпретациях в живописи и скульптуре. Пройдя через несколько частных собраний, в настоящее время картина выставляется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .

История

В 1878 году Жером заинтересовался скульптурой, в которой проявился его интерес к древнегреческому искусству . Как и большинство скульпторов XIX века, Жером сначала лепил полноразмерную гипсовую модель, по которой вырезал из мрамора готовую статую . В период с 1890 по 1893 год Жером создал несколько живописных и скульптурный вариаций «избитой» темы сказания о Пигмалионе и Галатее из поэмы «Метаморфозы » Овидия , в которой рассказано большое число мифов о том, как боги даруют жизнь фигурам из земли и камня . Именно этот сюжет оказался подходящим для воплощения Жеромом как академистом , стремившимся к скрупулёзной точности в деталях, из-за которых скульптура может показаться живой .

Одинокий кипрский скульптор Пигмалион никак не мог найти свою любовь, будучи разочарованным пороками и несовершенствами смертных женщин, ввиду чего начал высекать из мрамора женскую статую в натуральную величину, в которой бы воплотился его идеал, невозможный среди простых смертных. Чем больше времени он проводил у статуи, тем больше он привязывался к ней, целуя и обнимая её, но сознавая, что его прекрасное творение является лишь жестким и холодным камнем. Находясь в отчаянии, Пигмалион отправился на фестиваль, посвящённый богине красоты и любви Венере , где попросил у неё найти ему похожую на статую жену, не решившись из-за чувства стыда сказать о своём стремлении оживить мраморную женщину. Венера, услышавшая мольбу Пигмалиона и знавшая о его истинном желании, решила исполнить его мечту. Когда Пигмалион вернулся домой, он поднялся на пьедестал к каменной статуе и как прежде поцеловал её, ожидая того же обычного холодного ощущения. Однако его губы почувствовали тепло, а твердый камень под его руками стал смягчаться и отвечать на его прикосновения. В чувстве изумления и восторга скульптор продолжал целовать и обнимать своё ожившее творение, заверяя себя в том, что желание всей его жизни оказалось не просто мечтой .

Судьба

Данная картина является самой известной из трёх версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома , выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла , Сан-Симеон , штат Калифорния , США) . К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными . На всех картинах был изображён момент, когда статуя Галатеи обрела жизнь с помощью Венеры по просьбе Пигмалиона, но с нескольких сторон, в связи с чем зритель может наблюдать за происходящим с разного ракурса .

В 1892 году картина была куплена Чарлзом Тайсоном Йерксом у Жерома через парижскую компанию «Boussod, Valadon & Cie » за 11,250 французских франков . В то же время, одна уменьшенная копия картины была продана российскому императору . Оригинал хранился в Мендельсон-холле в Нью-Йорке, и через пять лет после смерти Йеркса, в 1910 году, за 4 тысячи долларов США был продан Филипу Генри Дугро , а в 1927 году куплен Луисом С. Рэгнером . В настоящее время картина находится под номером 27.200 в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк , США) .

Описание

На картине изображён наиболее яркий и характерный момент мифа, когда конфликт между холодной жёсткостью статуи и мягким теплом умелого резчика по камню сменяется пониманием Пигмалиона, что он своим поцелуем оживил Галатею . Первый взгляд на картину сразу направляется на полностью обнажённую женщину-статую как самую лёгкую и контрастную фигуру, являющуюся центром полотна. Галатея стоит спиной к зрителю на специальной поворачивающейся платформе, за которой работал скульптор. На основании статуи у её ног находится высеченная из камня рыба, являющаяся намёком Жерома на то, что Галатея фигурирует в греческой мифологии как морская нимфа . Превращение жёсткого камня в живую плоть начинается чуть выше колен Галатеи, таким образом мягко разделяя её тело на живую теплую розовую верхнюю и холодную белую нижнюю части. Пигмалион, стоящий на кончиках пальцев ног на деревянном ящике, тянется к Галатее, страстно целуя и крепко обнимая её. Галатея, согнувшись, отвечает объятьями на энергичный порыв Пигмалиона, признаком которого является развевающаяся рабочая синяя тога и лежащий на полу молоток, оброненный после того как он понял, что желание сбылось. В правом верхнем углу в воздухе парит бог любви Амур , направляющий стрелу на счастливую пару .

Слева Галатеи стоит ступенчатая лестница, соотносимая с положениями ног Пигмалиона и Галатеи, будто бы они в объятьях в какой-то момент продолжат своё движение. Прямо напротив Пигмалиона слева Галатеи находится ещё один деревянный ящик, вносящий в нижнюю часть картины некоторую долю симметрии при наличии сильной диагональной оси, создаваемой расположением лестницы. С правой стороны картины к стене прислонён щит воина, символизирующий некоторую жертвенность происходящего и победу над смертью. На полке стоят две театральные маски с гипертрофированными чертами лица - мужская и женская, представляющие традиционную пару комедии и трагедии, намекая на некую театральность сюжета и наигранность эмоций . На левой стороне картины полка продолжается, и на ней стоят три статуэтки, относящиеся к сюжету данного мифа: бюст Дианы , олицетворяющей целомудренную скромность, которую искал Пигмалион среди распущенных кипрских женщин; мать, обнимающая своего ребёнка, является символом материнства и отсылкой к Галатее с сыном Пафосом , рождённым от Пигмалиона; женщина, сидящая в кресле и держащая в руке зеркало, представляет презираемых Пигмалионом тщеславных киприоток, заботящихся лишь о своей красоте . Над статуэтками висит картина, изображающая пасторальную жизнь в античной Греции .

Во многих картинах Жерома, в частности в работе «Фрина перед Ареопагом », показаны сцены из жизни общества, в котором доминируют мужчины, а женщины считаются неполноценными. В данной картине Галатея стоит выше Пигмалиона, и для того, чтобы достичь её, он должен подняться до её уровня, либо она должна присесть, чтобы принять его любовь. Однако, так как чистая и нежная Галатея является созданием Пигмалиона, а значит, и его рабыней, она находится в вечном долгу перед ним за полученную жизнь и вынуждена любить его, несмотря на свои собственные желания . Возможно в картине также содержится отсылка к политической жизни Франции времён Жерома, когда победа демократии казалась фантастикой, как и ожившая Галатея .

Влияние

Репродукция картины висит на стене фона двух версий работы Жерома « Модель скульптора » 1890-1895 годов, где он изобразил себя лепящим статую танагрянки с сидящей около него натурщицей Эммой рядом с масками и доспехами гладиатором в нарочно театрализованной обстановке (Хаггин-музей в Стоктоне , штат Калифорния ; Художественный музей Данеша в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк ) .

Примечания

  1. Jean-Léon Gérôme (неопр.) . Modernist Journals Project . Проверено 6 января 2016.
  2. Jean-Léon Gérôme (неопр.) . Департамент парков и заповедников Калифорнии . Проверено 28 декабря 2015.
  3. The Artist and His Model (неопр.) . Хаггин-музей. Проверено 6 января 2016.
  4. Working in Marble, or The Artist Sculpting Tanagra (неопр.) . Художественный музей Данеша. Проверено 6 января 2016.
  5. Pygmalion and Galatea (неопр.) . Метрополитен-музей . Проверено 6 января 2016.

Афродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна
Когда-то на Кипре жил удивительный Мастер — скульптор Пигмалион (по другой версии он был еще и царем).
Он лепил таких прекрасных женщин, что дух захватывало, глядя на них. О таланте Пигмалиона знали далеко за пределами Кипра. От заказов не было у Мастера отбоя, и был он богат и жил в почете. Никто и не догадывался, как ненавидел женщин блистательный скульптор. Он считал их пустыми и болтливыми существами, и ему было всегда скучно с ними. Поэтому Пигмалион жил уединенно.

Много красавиц мечтало о том, чтобы вступить с ним в брак, но никого не подпускал к себе Мастер, он и не собирался жениться.

Однажды Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты.
Когда он закончил работу и посмотрел на нее, то вздрогнул от неожиданности: она смотрела на него как живая. В ту ночь долго не мог заснуть Пигмалион, думая о жизни и своем одиночестве. А наутро, сев за работу, он поставил фигурку девушки рядом с собой и стал рассказывать ей о своей жизни.

Она молчала и, казалось, внимательно слушала. А Пигмалион вдруг почувствовал необыкновенное волнение: он захотел, чтобы девушка что-нибудь ответила. Но она молчала…. С каждым днем Пигмалион все больше рассказывал о себе хрупкой фигурке, глядящей на него внимательными глазами, и с каждым днем чувствовал, что в нем начинает расти тоска. Он хотел ее СЛЫШАТЬ, он хотел, чтобы она ему отвечала, а не молчала.
И еще он почувствовал доселе незнакомое чувство, никогда раньше им не испытанное. Это была Любовь.
"Оживи!"-шептал по ночам Пигмалион, -ответь мне что-нибудь!"
Но Галатея-такое имя он дал прелестной девушке из слоновой кости -молчала…

Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
— О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
Пигмалеон бросился в мастерскую.

Первые лучи солнца упали на скульптуру девушки. И в ту же секунду глаза Галатеи потеплели, сердце ее забилось, -она ожила. Галатея смотрела на своего создателя с такой нежностью и с таким доверием, что он задохнулся от счастья и молча прижал ее к себе.

Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались к мастерской.
Счастливый Пигмалион вывел Галатею, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.

Пигмалион и Галатея жили долго и счастливо, и любили друг друга до самой смерти.

Скульптор никогда ни словом, ни взглядом не обижал любимую жену, а она, в свою очередь, трепетно заботилась о нем и не замечала никого вокруг. она стала его помощницей, другом и внимательной женой. До конца своих дней Пигмалион благодарил богиню Афродиту и свои руки, создавшие Галатею…