Пенсионная реформа Гройсмана. Что изменится для пенсионеров? Кому положен перерасчет пенсии за детей? Что ждет работающих пенсионеров

Правительство РФ в настоящее время активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

Одновременно с этим принят рад законов, в соответствии с которыми повышаются требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии.

Пенсионная реформа - это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения.

Нововведением явилось увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию с 2019 года.

Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  • 65 лет для мужчин,
  • 60 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  1. наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году);
  2. величина пенсионных баллов (ИПК) (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Закон предлагает установить пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года.

После того как Правительство РФ предложило повысить пенсионный возраст депутатами партии "Справедливая Россия" в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен проект закона об отмене пенсионных баллов и сохранении предельного возраста выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсии в проекте закона зависит только от стажа работы и получаемой заработной платы. Подробнее о проекте закона можно прочитать по ссылке .

Мнение Президента России Путина В.В. о повышении пенсионного возраста

Владимир Владимирович Путин в интервью до 2018 года неоднократно заявлял о том, что вопрос о повышении пенсионного возраста не рассматривается.

После рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в первом чтении, Путин В.В. 29 августа 2018 года в телеобращении обратился к гражданам РФ и высказал свое мнение.

Путин В.В. заявил, что повышение пенсионного возраста - вынужденная мера.

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Далее приводим выдержки из интервью Владимира Владимировича, полный текст которого опубликован на сайте Президента РФ.

1. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Таким образом, женщины смогут выходить на пенсию в возрасте 60 лет.

Далее. Предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

2. Пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

3. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

4. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

5. У тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

В заключении Президент РФ отметил, что как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Таким образом, повышение пенсионного возраста в России - неизбежно. И, как показывают изменения в законодательство, это произойдет уже с 2019 года.

Более подробно о пенсионном возрасте в России можно прочитать в статье по ссылке.

Стратегия развития пенсионной политики, предложенная Кудриным

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина подготовил для Владимира Путина план создания устойчивой пенсионной системы, цель которого повысить выплаты, не увеличивая траты из бюджета.

Важно. Суть плана Кудрина сводится к тому, чтобы обеспечить рост пенсий относительно прожиточного минимума за счет сокращения числа людей, получающих эти выплаты. Предлагается повысить пенсионный возраст до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин!

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее - до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет). О том кто имеет право выхода на пенсию досрочно читайте в статье по ссылке.

По расчетам ЦСР, это позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом и сократить трансферт из бюджета на финансирование пенсий.

Что ждать от пенсионной реформы в 2019-2020 году

Основным положительным моментом в результате проведения реформы и повышения пенсионного возраста является ежегодная индексация и повышение размера пенсии в среднем на 1 тыс. рублей. В результате предполагается, что средний размер пенсии вырастет до 20 тыс. рублей.

Помимо повышения пенсионного возраста, также актуальным остается вопрос формирования накопительной части пенсии.

Напомним , перечисление средств в накопительную часть пенсий в России заморожено с 2014 года.

Накопительная часть пенсии в России в ближайшие три года формироваться точно не будет, подтвердила вице-премьер Ольга Голодец, не исключив ее полной отмены.

Отметим, что бюджет Пенсионного фонда России на 2018–2020 годы составлен исходя из того, что весь объем тарифа страхового взноса будет направлен на страховую часть пенсий. Формирование пенсионных накоплений в бюджете в 2019–2020 годах не предусмотрено.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Теперь гражданам, которые так и не определились со способом формирования пенсионных накоплений в рамках новых правил придется окончательно определиться, остаются они в государственной страховой системе или все-таки начинают дополнительно копить на пенсию. Исходя из их решения пенсионные накопления перейдут либо в выбранный негосударственный пенсионный фонд, либо их конвертируют в баллы и они станут частью обычной страховой пенсии.

Таким образом, предполагается, что Пенсионный фонд России потеряет функции страховщика по накопительной части пенсии.

Участие в новой системе будет добровольным, но вступление в нее будет происходить по умолчанию. То есть заявление человеку нужно будет написать, если он не захочет в ней участвовать, а не наоборот. Это делается для того, чтобы люди более осмысленно подходили к накоплениям на будущую пенсию.

С зарплаты накопления будут отчисляться по умолчанию, если они не подадут заявление об отказе участия.

Каждый человек, желающий приумножить свой индивидуальный пенсионный капитал, сможет отчислять в систему любой процент от своей заработной платы по собственному усмотрению. За это он будет получать налоговые льготы. За отчисления в пределах шести процентов от зарплаты он получит классический налоговый вычет, т.е. с этих денег платить подоходный налог не нужно.

Предполагается, что если человек копил на пенсию, но попал в тяжелую жизненную ситуацию, например, тяжело заболел, получил инвалидность первой или второй группы, потерял близкого родственника, ему будет разрешено забрать эти деньги из пенсионной системы и потратить их на более актуальные нужды, например, лечение.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Новые изменения в пенсионном законодательстве 2017 коснулись многих вопросов, и большинство из нововведений не вызвали положительных эмоций у населения.

О пенсионном возрасте и страховом стаже

В первую очередь внесены изменения в пенсионное законодательство: с 2017 года скорректирован минимальный страховой стаж и возраст выхода на заслуженный отдых для некоторых категорий служащих.

На основании ФЗ-143, вступившего в силу 1 января 2017 г., увеличен возраст выхода на пенсию для госслужащих: женщины – 63, мужчины – 65 (при стаже госслужбы от 20 лет).

С повышением возраста для остальных граждан пока решено повременить, хотя Минфин регулярно настаивает. Последнее предложение – увеличить возраст до 65 для граждан обоих полов с постепенным «шагом» в полгода-год. Но в Кремле ответ пока традиционен – решение не принято. Откладывать обсуждение и принятие непопулярного решения будут как минимум до президентских выборов .

На заметку! Демографы предупреждают, что если затягивать с решением вопроса о повышении возраста выхода на пенсию , то с 2030 г. количество работающих и пенсионеров сравняется, и тогда «придется забыть» не только про накопительные, но и про пособия по старости.

О баллах

Действующий механизм предполагает, что пенсионные отчисления работающих граждан на страховую пенсию пересчитываются в баллы (коэффициенты). При выходе на отдых делают обратный перерасчет: баллы – в рубли.

Если пенсионное законодательство с 1 января 2017 года позволяет получить страховую пенсию с 11,4 баллами, то к 2025 году минимальные накопления должны составлять 30 баллов.

На заметку! Ежегодное увеличение будет составлять 2,4 балла.

Однако в октябре законопроект о заморозке ФЗ-400 прошел первое чтение. Если он будет принят, то до 1 января 2019 г. действующие положения будут приостановлены, а вместо них будут установлены:

    одна индексация пенсии по старости на фиксированный коэффициент – 1,037;

    единая стоимость 1 балла – 81,49 руб.;

    фиксированная выплата – 4 982,9 руб.

Фиксированная доплата дополняет страховую часть пособия по старости и по инвалидности. Но инвалидам 3 группы и потерявшим кормильца эта доплата выплачивается в размере 50% от зафиксированной суммы. Вдвое ее увеличивают пенсионерам после 80 лет , а повышенный коэффициент используют при расчете фиксированной доплаты для пенсионеров с иждивенцами и проработавшим на Крайнем Севере не менее 15 лет.

На заметку! Расходы бюджета на эти цели, в случае утверждения законопроекта, составят почти 183,5 млрд.рублей.

О самозанятых

Расчет отчислений на старость для самозанятых граждан , как и прежде, исходит из минимального размера оплаты труда.

На 2017 г. он составляет 7500 руб., поэтому индивидуальным предпринимателям необходимо перечислить за период-2017 сумму в размере 23,4 тыс.руб. Рассчитывается сумма по следующей формуле: 7500 (МРОТ) х 26% (налоговая ставка) х 12 месяцев.

Если размер МРОТ поднимут, то и платить "ипэшникам" придется больше.

О военных

Военные пенсии худо-бедно растут за счет специального коэффициента, который ежегодно повышается таким образом, чтобы к 2035 г. его размер составил 100%.

Проиндексировать пособия по старости для военных планировали 1 февраля 2018 г., но Владимир Путин поручил сделать это «синхронно» с повышением содержания для военных, то есть с 1 января, при этом деньги на руки люди должны получить в декабре.

Радостная новость коснется не только военных российской армии, но и сотрудников полиции, а также военнослужащих Росгвардии .

О единовременной выплате и индексации

Из-за финансовых трудностей и нехватки бюджета пенсионное законодательство РФ 2017 года было скорректировано: полагающуюся законом индексацию заменили на разовую выплату в размере 5000 рублей. Ее получили все граждане, вышедшие на пенсию на конец 2016 г.

В октябре правительство разместило проект постановления, который предусматривает индексацию пособия по старости и ряда других выплат 1 февраля 2018 г. на 3,2% (размер ожидаемой инфляции). Размер надбавки будет уточнен после того, как Росстат опубликует официальную информацию о потребительской корзине-2017.

На заметку! Ранее руководитель Минтруда Максим Топилин обещал, что страховые пенсии неработающим увеличат на 3,7%, при этом из бюджета на эти цели направят 200 млрд.рублей.

Об отложенном уходе

В 2017 г. собравшиеся уйти на отдых могут увеличить размер пособий по старости, если продолжат работу и не станут обращаться за назначением пособия. Зато когда через 5 лет они воспользуются конституционным правом, то:

    страховая пенсия вырастет на 45%;

    а фиксированная выплата – на 36%.

О работающих пенсионерах

Индексировать пенсии работающим пенсионерам перестали с января 2016 . Но новости в пенсионном законодательстве в 2017 году дают хоть и шаткую, но надежду на изменение ситуации. В октябре в очередной раз внесено предложение возобновить традицию, чтобы не отбивать у работающих желание трудиться.

Впрочем, после отмены индексации пенсий работающим к вопросу возвращались неоднократно, и министр труда и соцзащиты Максим Топилин уверял, что «тема не закрыта». Но на возврат к старой практике потребуются из бюджета более 207 млрд.рублей, и к таким расходам правительство, похоже, не готово.

О заморозке накопительной пенсии

Осенью одобрен Госдумой в первом чтении и проект дальнейшей заморозки накопительной пенсии , который действует вот уже 5 лет. Оставить прежние условия решено до 2020 г.

В законопроекте также указаны средние размеры пенсионных пособий, актуальные на конец 2017 г.:

    по старости – 14872 руб.;

    социальной – 9658 руб.

О слухах

Кому не хочется получать на пенсии чуть больше?! А потому в сети то и дело появляются сообщения об увеличениях пенсионных выплат. Какие же из них оказались всего лишь «уткой»?

Пенсионный фонд и Минтруда опровергли следующую информацию, которая появлялась в новостях пенсионного законодательства в 2017 году:

    пособие будет повышено тем, кто долго прожил в браке;

    его увеличат пенсионерам, имеющим детей с высшим образованием;

    одному супругу-пенсионеру разово доплатят за другого, если последний получает меньше;

    минимальный страховой стаж будет изменен.

Какие новости в пенсионном законодательстве в 2017 году успеют появиться до конца декабря, узнаем совсем скоро.

Законодательство страны регулярно претерпевает определенные изменения, и пенсионная система в данном случае не является исключением. Минфин недавно предложил отказаться от , отменил компенсационные льготы из бюджета, какие еще ожидаются изменения в пенсионном законодательстве с 2017 года в России?

Чего ожидать в 2017 году?

Генеральный план Министерства финансов содержит в себе несколько пунктов, которые касаются изменений пенсионных тарифов, условий индексации пенсий и увеличения пенсионного возраста. Главное на чем стоит заострить внимание – это передача налоговой службе страховых взносов, которые работодатели сегодня перечисляют в Пенсионный Фонд, причем планируется совмещение данного мероприятия с изменениями тарифов. Планируется установление единого социального тарифа, который будет установлена на законодательном уровне и никак не будет связан с доходом граждан, однако пока данное нововведение только обсуждается, соответственно, пока никаких точных новостей пока нет.

Планируется также сокращение размера индексации пенсионных накоплений, но размер подобного «сокращения» на сегодняшний день не разглашается. Надо сказать о том, что социальный блок не совсем согласен сокращением индексации, ведь они напоминают, что она должна соответствовать индексации, и представители данного блока призывают властей к тому, чтоб они задумались над целесообразностью подобного нововведения.

Откровенно говоря, далеко не все изменения в пенсионном законодательстве вступят в силу с 2017 года, но точно можно сказать, что избежать повышения пенсионного возраста точно не получится. Таким образом, необходимо подготовится к тому, что с 2017 года возраст будет возрастать на 6 месяцев ежегодно, пока не достигнет уровня 65-ти лет (для женщин и мужчин). Отдельное стоит подчеркнуть тот факт, что возрастет также минимально необходимый стаж работы до 20 лет . В первую очередь данное нововведение коснется и чиновников, но впоследствии она будет распространяться и на оставшиеся категории населения.

Самостоятельные пенсионные накопления

Отдельно стоит обсудить то, что в 2017 году может также претерпеть изменения и том ключе, что россияне смогут накапливать на пенсию самостоятельно (по аналогии с Австралией или Новой Зеландией). Программа разрабатывается российскими специалистами ЦБ при участии сотрудников Всемирного банка, однако власти отдают себе отчет в том, что позволить себе копить на пенсию смогут только те люди, доход которых превышает 50-100 тысяч рублей, а людей с такой заработной платой в стране сегодня очень мало. Чиновники отмечают, что подобная система принесет пользу не только людям, которые смогут не переживать о своей безбедной старости, а и государству в целом, ведь она будет стимулировать россиян зарабатывать больше. Граждане, доход которых не достигает таких цифр, тоже могут стать участниками программы, однако им придется откладывать большую часть собственных доходов на накопительную часть пенсии, иначе подобное нововведение для них просто будет неважным.

Согласно последнему заявлению Антона Силуанова заработает подобное нововведение уже в конце 2017 года, но сначала программа будет носить «пилотный» (пробный) характер, поэтому более подробно ее можно будет обсудить уже после того, ка кона приобретет юридическую силу.

Подытожить всю вышеописанную информацию можно тем, что глава Государственной Думы признает тот факт, что доверие граждан РФ к пенсионной системе сегодня находится на максимально низком уровне. Считается, что виной этому стали постоянные изменения в пенсионной системе, вводимые властями, потому что людям нужна стабильность. Соответственно, говорить о каких-то положительных изменениях в системе пока отсутствует стабильность, не приходится, и очередные изменения, вводимые в 2017 году, отнюдь не будут способствовать ее получению.

Развитие экономического кризиса вынуждает чиновников сокращать расходы. Оптимизации подлежат практически все статьи расходов, в том числе направленные на пенсионное обеспечение. Последние новости свидетельствуют о масштабных изменениях в принципах выплаты пенсий в 2017 году, которые обсуждаются в правительстве.

Кризисная пенсия

Падение нефтяных котировок привело к снижению доходов от экспорта «черного золота». В результате проявились структурные проблемы отечественной экономики. Когда стоимость барреля удерживалась выше 100 долларов, с выполнением социальных обязательств не возникало трудностей. В нынешних условиях проблемы пенсионной системы выходят на первый план. Без кардинальных реформ сбалансировать бюджет Пенсионного фонда будет крайне проблематично.

Экономия на пенсионном обеспечении началась еще в прошлом году, когда правительство отказалось идти на полноценную индексацию страховых пенсий. В результате в феврале текущего года выплаты были повышены на 4%. При этом инфляция по итогам 2015 года достигла отметки 12%. В правительстве допускают повторную индексацию пенсий в 2016 году, при условии улучшению экономической ситуации.

Кроме того, индексация не коснулась работающих пенсионеров. Еще на год продлена заморозка пенсий, что вызывает обоснованную критику со стороны экспертов.

С 1 января 2017 года стартует повышение пенсионного возраста для госслужащих – выход на пенсию для мужчин и женщин возможен соответственно с 65 и 63 лет. Данная мера затронет свыше 70 тыс. граждан.

Неизбежность реформ

Реформирование действующей пенсионной системы необходимо осуществить до конца года, считает экс-глава Минфина Алексей Кудрин. Власти должны определиться с ключевыми параметрами и пересмотреть принципы социального обеспечения.

Действующие принципы пенсионного обеспечения не соответствуют экономическим реалиям, что вынуждает чиновников каждый год вносить очередные изменения. Подобная практика увеличивает уровень неопределенности, что оказывает негативное воздействие на российскую экономику.

Ежегодная заморозка добровольных накоплений может подорвать доверие к данному инструменту. Общий объем накопленных средств достигает 3,7 трлн руб. Данные ресурсы инвестируются в развитие экономики, однако неопределенность с дальнейшей судьбой накоплений приведет к последующему оттоку средств.

Кроме того, в нынешних условиях правительство не сможет обеспечить стабильное повышение пенсий. Количество пенсионеров на одного рабочего продолжает увеличиваться, что в среднесрочной перспективе угрожает устойчивости выбранной модели пенсионного обеспечения.

Профильные министерства продолжают обсуждать возможные варианты изменений существующих механизмов выплаты пенсий.

Инициативы Минфина и Минтруда

Проект реформы, предложенный профильными министерствами, отразится сразу на нескольких аспектах выплат пенсий в 2017 году. Чиновники предлагают пересмотреть основные подходы: действующие тарифы, правила индексации, добровольные взносы и компенсации из бюджета.

Минфин рассчитывает повысить эффективность администрирования страховых взносов. Для этой цели сбором платежей будут заниматься представители Федеральной налоговой службы. Кроме того, чиновники планируют перейти на единый страховой тариф, по которому будет облагаться вся заработная плата.

В нынешних условиях, когда девальвация ускорила рост цен, ежегодная индексация пенсий на уровень инфляции является проблематичной. Чиновники продолжают обсуждение возможных вариантов изменения принципов индексации, однако окончательное решение еще не принято.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость проведения полной индексации пенсий в 2017 году. При этом многое будет зависеть от темпов восстановления российской экономики. Ранее подобную идею озвучивали представители Минэкономразвития.

Изменения с 2017 года приведут к отмене пенсий для работающих пенсионеров. Также в Минфине предлагают пересмотреть принципы оформления досрочных пенсий. В частности учителя и медики лишатся права выходить на пенсию раньше установленного срока.

Минтруда выступает с инициативой изменения страховых тарифов. Действующий тариф составляет 22% от предельной базы (в 2016 году 796 тыс. руб.) и 10% от суммы превышения. Разрабатывается два варианта повышения тарифов:

  1. Увеличить ставку от базы до 26% и снизить тариф от суммы превышения до 8,75%. В таком случае поступления в Пенсионный фонд увеличатся на 56,4 млрд руб. в следующем году и более чем на 125 млрд в 2018 году.
  2. Сохранить базовый тариф на уровне 22% и ежегодно повышать ставку от превышения до 20% (на 2% в год). В результате поступления в 2017-2018 гг. увеличатся соответственно на 53 и 107 млрд руб.

Тариф для работников, занятых на опасном производстве, планируют повысить с 8 до 15%. Для сотрудников, работающих на вредном производстве, данный показатель будет увеличен с 2-7% до 5-11%.

Повышение страховых тарифов осложнит и без того трудное положение представителей бизнеса, считают в Минэкономразвития. Кроме того, данная инициатива ухудшит инвестиционную привлекательность российской экономики.

В свою очередь представители Минтруда предлагают повысить минимальный стаж для получения страховой пенсии до 30 лет. Данное нововведение позволит сэкономить до 60 млрд руб. бюджетных средств в течение трех лет.

Отдельным вопросом, на котором настаивают представители экономического блока, является тема повышения пенсионного возраста. В частности необходимость данной меры подчеркивает глава МЭР Алексей Улюкаев. Однако представители Минтруда считают подобную инициативу преждевременной и не соответствующей принципам социальной справедливости.

Данные предложения будут обсуждаться на правительственном уровне, после чего будет сформирован итоговый список изменений механизмов выплаты пенсий в России, вступающих в действие в 2017 году. С учетом непопулярности некоторых мер, окончательное решение будет принято после выборов в Госдуму, считают эксперты.