Открытое занятие по рисованию Снеговик и друзья в средней — старшей группе февраль. Конспект НОД по рисованию в смешанной технике (акварель и мелки) для подготовительной к школе группы «Я слепил снеговика

Манка)

на тему: "Веселый снеговик"

старшая группа

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении использовать дополнительный материал (манная крупа). Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, падают снежинки). Учить замечать красоту зимней природы.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вкруг. Какое сейчас время года? Зима, какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. Снежинки, какие они? Давайте мы покружимся как снежинки.

Звучит музыка, дети выполняют движения)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала Тихо на ладошку.

Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Воспитатель: Кто это прячется за сугробом? Ребята, отгадайте загадку тогда наш гость покажется.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала, давайте с вами поиграем со снеговиком.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово

СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что снеговику было интересно с вами играть, а теперь давайте выполним просьбу нашего снеговика и нарисуем ему друзей, а рисовать мы будем необычным способом, а при помощи крупы – манки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика. (дети присаживаются на корточки)

Воспитатель: Отдохнули, возвращаемся к своим снеговичкам. Аккуратно поднимаем лист и тихонько стряхиваем лишнюю манку на клеенку. Вот наши снеговички и готовы, давайте отнесем их нашему гостю.

Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"

Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?

(белый, легкий).

Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.

А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик.

На пороге появляется грустный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,

потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?

Дидактическая игра "Закончи предложение".

Дети лепили… снеговика

Мы одели ведро. снеговику;

Во дворе стояло много. снеговиков;

Нам прочитали рассказ о. снеговике;

Мы играли со… снеговиком;

Вот и растаял наш. снеговик.

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?

Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист

Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем

кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие

цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.

А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (Рисуем круг поменьше)

А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)

Вот и вышел снеговичек,

Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).

Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)

Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру

большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.

Что еще не хватает снеговику?

Дети: носа, глаз, рук и ног.

По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать?

Дети: метлу, ведро на голове.

Рисуем метлу, ведро.

Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте

покажем рисунки нашему гостю.

Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.

Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь

благодаря вам у меня появились друзья.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".

Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.

Рисование в группе раннего возраста Тема: «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Педагог доп.образования: Гаврилюк Наталия Ивановна
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;

*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;

*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);

*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход деятельности:

1. Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).

Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.

В: Я в звоночек позвоню и занятие начну. (звоню в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима! Что она нам принесла? Как изменилась природа (стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)

А вы любите зиму? А за что вы ее любите (ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.

Сюрпризный момент:

В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба: Здравствуйте, а про меня то вы забыли?

В:- Кто это прячется за сугробом?

С: Меня не растили,а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Появляется снеговик (ребенок)

В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.

Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?

Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

(вывешиваю картинку снеговика)

В: - Ребята, из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (красками,ватой, и т. д)

Ребята,снеговика еще можно нарисовать манной крупой (потрогайте рукой ее, какая она по цвету).

Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.

Пальчиковая гимнастика «Во дворе»

Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы пошли во двор гулять. («идем» по ладошке)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек)

Птичек крошками кормили (крошащие движения)

С горки мы потом катались (кулачком скользим от плеча руки к запястью)

А еще в снегу валялись (ладошки поворачиваем).

2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает. (ребенок-снеговик становится в круг)

Физ. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька. (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)

В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Д:- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. (вывешиваю работы детей на доску)

3. Итог занятия

В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете,что еще можно нарисовать манкой?

Ребята,рассмотрите работы своих товарищей,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно,правильно.

В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.

В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).