Открытое занятие по развитию речи в средней группе. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме
Дидактическая игра для дошкольников "Помоги ежику"
Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. ИвановоОписание материала: дидактическая игра будет интересна воспитателям ясельной и второй младшей группы детского сада, родителям воспитанников; игра предназначена для развития сенсорных способностей детей.
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- развивать умение застегивать/расстегивать пуговицы;
- формировать умение шнуровать;
- развивать первичные представления о цвете (зеленый, красный, желтый), величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник), количестве (один, много), об окружающем мире;
- воспитывать отзывчивость, чуткость;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать умение завязывать шнурки (с 3,5 лет).
Описание игры:
Игра состоит из нескольких заданий:
Сначала малышу предлагают помочь ежику построить домик из нескольких тканевых деталей, скрепляя их с помощью шнурков. Нужное отверстие ребенок ищет опытным путем. Во время выполнения этого задания отрабатываются навыки шнуровки, закрепляются понятия "треугольник", "квадрат"; формируется навык завязывания шнурков.
Затем малышу предлагают помочь ежику собрать в лесу яблоки: зеленое, красное и желтое, прикрепив их с помощью пуговиц к спинке. На этом этапе формируется и отрабатывается навык застегивания пуговиц; закрепляются знания цветов.
Затем ребенок снимает яблочки со спинки ежика (расстегивает пуговицы). Тканевые яблоки взрослый меняет на яблочки-пуговки. И игра продолжается уже с пластмассовыми пуговицами. Их малыш вкладывает в кастрюлю. Во время этой игры можно задать следующие вопросы:
- какого цвета пуговка;
- какого размера пуговка;
- какой формы пуговка?
Крутских Вероника Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 6»
Пермский край, г. Кунгур
учитель - логопед.
«Ежик готовится к зиме»
Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель: повышение эффективности логопедического воздействия, интереса к занятиям, создание положительной мотивации у детей.
Задачи:
Автоматизировать звуки «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р» в словах;
Дифференцировать звуки «С» - «Ш», «Ж» - «Ш», «Р» - «Л»;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать и закреплять навык образования уменьшительно - ласкательных суффиксов;
Закреплять употребление предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;
Расширять активный словарь;
Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с числительными;
Развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
Формировать пространственные представления и ориентацию на листе бумаги;
Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с прилагательными;
Отрабатывать навык употребления существительных во множественном числе;
Развивать связную речь, закреплять навык составления предложения.
Оборудование: игровое панно «Ежик», цветные шнурки трех цветов, картинки: листья, грибы, шишки, желуди, яблоки с нарисованными на них предметными картинками со звуками «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р», фломастеры.
Предварительная работа : рассказ взрослым о том, как еж готовиться к зимней спячке.
Рассказ «Как еж готовится к зиме»
Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик - носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!
Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!
1 . Игра «Посчитай -ка»
Цель . Автоматизация звука « - », формирование и закрепление навыка по согласованию существительных
С числительными; отработка количественного счета, расширение словаря по теме «Осень. Плоды деревьев», развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход. Ежик готовится к зиме. Ему нужно собрать грибы (яблоки, листья, шишки, желуди). Чтобы не ошибиться, сколько ему нужно грибов Ежик нарисовал их. Помоги ежу: посчитай грибы (один гриб, два гриба…), обведи их фломастером, а затем собери для него столько же грибов на шнурок. Назови картинки на грибах. Какой одинаковый звук есть в этих словах? (Р)
2. Игра «Где - что?»
Цель. Закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.; восстановление взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход. Ребята, давайте посмотрим, как ежик нарисовал плоды деревьев. Что нарисовано перед ежиком? Назови и обведи фломастером. (Что нарисовано в верхнем левом углу? И т.д). Обведи двумя руками одновременно желуди, которые нарисованы слева от ежика и справа (впереди и сзади, слева и впереди и т.д.)
3.Игра « Собери листочки (грибочки, желуди, шишки, яблоки) для ежика»
Вариант 1.
Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики.
Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук С и надень их на шнурок. Вариант 2.
Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, закреплять умение определять место звука в слове; развитие мелкой моторики.
Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук «-», надень на синий шнурок картинки в названии которых звук «-» в начале слова, на зеленый - звук «-» в середине, а на желтый - в конце слова.
Вариант 2.
Цель. Закрепление умения дифференцировать оппозиционные звуки, развитие мелкой моторики.
Ход. Помоги собрать ежику плоды деревьев. Надень на синий шнурок плоды с картинками в названии которых есть звук С, а на зеленый шнурок - плоды с картинками в названии которых есть звук Ш (звуки Л-Р, Ш-Ж)
Усложнение.
Цель. Развитие мышления. Предложить ребенку самому перед началом игры завязать шнурки. Н - р: завяжи синий шнурок так, чтобы он был рядом с зеленым, а красный шнурок слева от синего.
Изготовление игры. Вставить картинки с нужными звуками на картинку листьев, желудей, яблок, шишек и грибов, распечатать. Картинку ежика распечатать, вокруг картинки черным фломастером нарисовать контуры листьев, желудей, яблок, шишек и грибов. Заламинировать все картинки. Вырезать или проделать дыроколом отверстия, в которые потом будет продеваться шнурок или веревочка.
Конспект Н ОД по развитию речи
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек».
Средняя группа
Программное содержание
Цель:
Приобщать детей к восприятию поэтической речи;
Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
Активизировать словарь детей;
Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
Вызывать в детях желание рассказывать стихи;
Развивать слуховое внимание;
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.
2. Заучивание стихотворений об осени.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
4. Разучивание песенки про ежиков.
Оборудование:
Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали ? (Праздник осени!) .
По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).
Молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).
Ежик:
Здравствуйте, ребята!
Я к вам пришел в гости из леса.
Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.
А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?
А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться… (Дети рассказывают стихи).
Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!
Я очень люблю их слушать.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?
Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»
Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.
Воспитатель:
Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!
Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»
(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).
Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»
Ежик:
Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).
Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.
Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу) . Об их сходстве и различии.
Ежики:
Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!
А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»
Показ песни-клипа на ноутбуке.
Ежики:
А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).
Воспитатель и дети:
- До свидания, ежики! Счастливого пути!
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!
Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).
Давайте пофыркаем как ежики.
Артикуляционная гимнастика «Ежики»
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики
3. Итог занятия:
Воспитатель:
- Кто к нам приходил в гости?
О какой помощи просила ежик-сестренка?
В какие игры играли?
Позовем еще ежиков в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!
Название:
конспект — конструкт
Номинация:
Детский сад, конспекты занятий, НОД, Старшая группа 5-6 лет
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Росинка» №9 «Золотой петушок»
Месторасположение: город Новоуральск Свердловской области
Непрерывная непосредственная познавательно-исследовательская деятельность
детей младшего дошкольного возраста
и воспитателя детского сада № 9 «Золотой петушок» Толстой Анны Петровны, воспитателя высшей квалификационной категории
Тема:
«Как животные к зиме готовятся».
Задачи:
- знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);
- закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление;
- развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным;
- развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
- формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.
Словарная работа:
дикие животные, берлога, дупло, нора, запасы, запасливая.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Три медведя».
Г. Снегирёв «Как звери к зиме готовятся».
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Дикие животные», наблюдения на прогулке и из окна за осенним лесом, минутки безопасности.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением животных, иллюстрация с изображением осени, дидактическая игра «Кто в лесу живет?», д/игра «Кто что ест?», «Танграм — животные», мотивационная игрушка Белочка, маска медведя.
Критерии отнесения детей к различным группам:
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа |
Любознателен, активен, проявляет интерес к новым объектам, самостоятельно их обследует. Отвечает на вопросы взрослого и детей. Начинает задавать вопросы самостоятельно. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми. | Проявляет познавательную активность при взаимодействии со взрослым. Интерес к новым объектам избирателен. Обследует новые объекты только при взаимодействии со взрослым. Ребенок способен с помощью наводящих вопросов повторять или договаривать отдельные слова по теме. Проявляет интерес к новому объекту, но быстро отвлекается. | Низкая познавательная активность. Недостаточно развит активный словарь. Способен при взаимодействии со взрослым повторять отдельные слова. Интерес к новым объектам избирателен, ребенок малоактивен, требуется поддержка интереса со стороны взрослого на протяжении всей совместной деятельности. |
Приемы индивидуальной работы с учетом особых образовательных потребностей детей :
- с детьми 1 подгруппы – вопросы поискового характера, игры, поручения, словесная инструкция;
- с детьми 2 подгруппы – повтор, уточнение, «поймай словечко в кулачок», «скажем вместе», «расскажи Белочке», договаривание;
- с детьми 3 подгруппы – повтор, «сделаем вместе», поддержка интереса на протяжении всей совместной деятельности, индивидуальное обращение, индивидуальные схемы.
Предполагаемый результат ННОД:
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа |
Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта. Умение слушать ответы детей, отвечать, используя образец воспитателя. Имеет первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и правила безопасного поведения в ней, может самостоятельно объяснить. | Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных и образу жизни. Имеет представления о внешнем виде животных, среде их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов. Может назвать основные источники опасности в природе (хищные животные) и некоторые правила безопасного поведения в ней, отвечая на вопросы взрослого. | Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания. Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно. Способен односложно, с помощью наводящих вопросов, ответить на вопрос взрослого об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и назвать некоторые правила безопасного поведения в ней. |
Ход ННОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в ННОД.
Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришёл? (Белочка)
Давайте поздороваемся с ней…(здравствуй Белочка)
А как ещё можно поздороваться с Белочкой? (добрый день Белочка)
Поздоровайся с Белочкой (имя ребёнка).
А какая Белочка? (рыжая, весёлая, добрая)
— Потрогай Белочку. Какая она? (пушистая)
— А чем можно угостить Белочку?
— Что любит кушать Белочка? (Орешки, грибочки, шишки)
А морковку она любит? А кашу?
А где же она живёт? (в лесу, в дупле)
Повтори, (имя ребёнка), где живёт Белочка.
Уточнение: Правильно, она живёт в лесу, а домик у неё – дупло. Ей в нём уютно и тепло.
Белочка приготовила для Вас интересные задания и хочет с Вами поиграть.
Предполагаемый результат:
2. Совместная игра «Кто в лесу живёт?»
Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни и повадками диких животных (белки, зайца, медведя, лисы, ежа);
закрепить представления детей о внешнем виде диких животных и среде их обитания; развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
А хотите пойти к Белочке в гости?
— Как вы догадались? Какие листья на деревьях?
Уточнение: ребята, а вы знаете, как Белочка готовится к зиме? Она меняет рыжую шубку на тёплую серую. А ещё готовит запасы, чтобы можно было полакомиться зимой.
(Можно использовать муляжи грибов, шишек.)
Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила?
Много запасов у Белочки? Значит Белочка, какая? (запасливая).
Установка на внимание: усаживайтесь удобно на ковёр и слушайте мою загадку:
«Где живёт он? В самой чаще,
Самой – самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет-
Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)
Повтори(имя ребёнка) пожалуйста кто это?
А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд) А где живёт? (в берлоге)
Уточнение: Конечно, мишка неуклюжий, косолапый, любит мёд и очень любит спать зимой, он будет спать очень долго — всю зиму и сосать лапу.
А эта загадка про кого:
«Рыжая плутовка
Кур таскает ловко» (лиса)
Кто это? Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка)
— А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Поэтому её называют кем? (хищницей). Как её называют?
Уточнение: Лиса зимой не спит, она живёт в норе. Лиса поменяет шубку на тёплую и будет охотиться. За кем она будет охотиться? Она хищница, повтори (имя ребёнка)
А это кто же прячется:
«Зимой — белый, а летом — серый.»
Кто же это? Покажи,(имя ребёнка) зайчика.
А какая шубка у него зимой? (белая) Почему? (чтобы легко было спрятаться)
Уточнение: Конечно, чтобы лиса и волк его не заметили на снегу. Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники.
Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете кто?
Тогда послушайте мою загадку внимательно:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок — очень много,
А ниток – ни одной».
Мимическое упражнение: покажи, (имя ребёнка) как пыхтит ёжик. Подразните ёжика все вместе.
Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), он свернётся в клубок, соберёт много листьев на свои иголочки, да и закатится спать под корягу.
Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А ещё про них можно сказать – дикие животные.
Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок».
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа |
А вы знаете, как Белочка готовится к зиме? Много запасов у Белочки? Как можно ещё сказать про Белочку, какая она? (запасливая). А где спит медведь? (в берлоге) Поэтому её называют кем? (хищницей). А это кто же прячется: «Зимой – белый, а летом – серый»? Почему шубка зимой у Зайчика белая? (чтобы легко было спрятаться на снегу) — Зайчик боится попасться в лапы кому? (волку, лисе) Потому что они…хищники. Ой, да тут ещё кто-то спать улёгся. А вы не знаете, кто ещё в лесу спит зимой? (ёжик) Уточнение: да, правильно сказала (имя ребёнка), ёжик. | — А куда мы пойдём…? (в лес) А какое время года в лесу? (осень) — Как вы догадались? Какого цвета листья на деревьях? Дидактическое задание: «Помоги Белочке сделать запасы на зиму». Что припасла Белочка на зиму? А зачем она всё это приготовила? Поймайте это слово в кулачок, положите в кармашек Ребята, а хотите познакомиться с лесными друзьями Белочки? Узнать, кто ещё живёт в лесу? Загадывание загадки. Кто это? (Медведь) А какой медведь? Что он любит? (спать, мёд) Какая лиса? (рыжая, хитрая, плутовка) Почему её называют плутовка? Кого она обманула в сказке? (Колобка) — А чем она любит полакомиться? (зайчиком, мышкой) Как её называют? Кто же это? (заяц) Почему он прячется? От кого он прячется? Значит Зайчик, какой? (трусливый) А какая шубка у него зимой? (белая) Кто это? Какой он? А когда ёжик сердится, что он делает? (пыхтит, сворачивается в клубочек) Мимическое упражнение: подразните ёжика все вместе. А вы знаете, что делает зимой ёжик? Ой, сколько друзей у Белочки и все они уже к зиме готовятся. А где они живут? (в лесу) Значит они, какие животные? (лесные) А про них можно сказать – дикие животные. Давайте вместе скажем — дикие животные. «Поймаем в кулачок». | Повтори (имя ребёнка), какое время года? (имя ребёнка) что принёс…? Что это такое? Повтори (имя ребёнка) пожалуйста, кто это? А где он будет спать? (в берлоге) Она хищница, повтори (имя ребёнка) Покажи,(имя ребёнка) зайчика. Кто это? Мимическое упражнение: покажи,(имя ребёнка) как пыхтит ёжик. Скажи (имя ребёнка), что будет делать ёжик зимой? (спать) Где? А чем укроется? (листьями) «Поймаем в кулачок». |
Предполагаемый результат:
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа |
Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни. Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Делится с окружающими представлениями о диких животных из личного опыта. Умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным. | Проявляет интерес к ознакомлению с некоторыми повадками диких животных, их повадкам и образу жизни. Имеет представления о внешнем виде животных, средой их обитания. Может рассказать о внешнем виде, среде обитания диких животных с помощью наводящих вопросов, с опорой на наглядность. Появление активной речи, при поддержании диалога со взрослым. | Проявляет интерес к повадкам диких животных и их образу жизни, при установлении эмоционального контакта со взрослыми и сверстниками. Способен повторить за взрослым отдельные особенности внешнего вида животных и среды обитания с опорой на наглядность. Поддерживает участие в ситуации речевого общения эмоционально, мимически, звукоподражательно… |
3.Физкультминутка.
Задача: формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (хищные животные) и о правилах безопасного поведения в ней.
Ребята, а давайте, пока мишка не спит, поиграем с ним в игру.
А можно детям одним ходить в лес? Почему? (заблудишься, потеряешься, испугаешься)
Уточнение: конечно нельзя. Можно заблудиться, потеряться или можно испугаться. Кого можно испугаться? (диких животных)
Не бойтесь, пойдёмте со мной, берите корзинки.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Молодцы, никто не попался в лапы медведя? Накормили Мишку ягодами и грибами? Теперь можно Мишке и спать ложиться.
Предполагаемый результат:
4.Дидактическая игра «Танграм».
Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление;
развивать умение слушать ответы детей, отвечать в соответствии с услышанным; развивать активную речь детей, используя ответы на вопросы воспитателя, поддерживать интерес детей в ситуации речевого общения.
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого-либо одного зверя. На магнитной доске выставляются схематичные изображения животных — медведя, зайца, лисы, ежа.
Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, кого они смогут из них выложить.
Кто это? Как ты догадался? Какой он? Что любит? А ещё что он любит? Где живёт? (в дупле, в берлоге) Что он будет делать зимой?
Молодец, (имя ребёнка) Кто это у тебя получился? А ты, (имя ребёнка) кого выложила?
1 подгруппа | 2 подгруппа | 3 подгруппа |
-Как ты догадался, что это Мишка? Из каких фигур состоит? А что он любит? Где живёт? Что он будет делать зимой? (имя ребёнка), помоги…. (имя ребёнка), сравни… | Дети внимательно рассматривают геометрические фигуры и решают, какого животного они смогут из них выложить. Назови геометрическую фигуру? На что похож треугольник? Что может быть круглым? Кто это? Какой он? | Для затрудняющихся детей приготовить образцы индивидуально каждому. Покажи (имя ребёнка) круг. Где ушки? Покажи(…) туловище. Положи правильно. Потрогай уголочки, это треугольник. Какая красивая лисичка получилась у (имя ребёнка), Белочке она очень нравится. |
Предполагаемый результат:
5. Итог ННОД:
Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? Вы узнали, где живут её друзья? И Белочке очень понравилось у вас. Вы все такие молодцы. Она обязательно ещё придёт к вам в гости и познакомит вас с другими друзьями, а сейчас она в подарок приготовила вам песенку.
Послушайте её песенку…(музыкальная Белочка поёт песенку)
Дети прощаются с Белочкой.